Как устранить течь в радиаторе автомобиля: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

Потек радиатор автомобиля в пути

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Что делать

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.

Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения.

Подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но, чтобы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика автоинструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Содержание

  • 1 Принцип работы радиатора
  • 2 Неисправности, связанные с радиатором
  • 3 Что может случиться при нехватке ОЖ
  • 4 Устройство радиатора
  • 5 Как устранить течь радиатора
  • 6 Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин
  • 7 Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки
  • 8 Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика
    • 8.1 Виды герметиков
    • 8.2 Как использовать герметик

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время.  Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки.  Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав  восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ремонт течи радиатора | Gold Eagle Co.

Если вы видите лужу жидкости под автомобилем и думаете, что это может быть охлаждающая жидкость, у вас может быть утечка из радиатора. Лучший способ действовать — выяснить наверняка, что это за утечка, а затем устранить ее! В противном случае, если вы попытаетесь водить машину и обнаружите утечку охлаждающей жидкости, вы можете перегреть машину и нанести серьезный ущерб двигателю. К счастью, научиться устранять течь в радиаторе можно всего за несколько минут. Вот как начать.

Устранение течи радиатора: подготовьтесь к осмотру автомобиля

Во-первых, нужно убедиться, что жидкость действительно вытекает из радиатора, поэтому будьте готовы потратить несколько минут на поиск утечки. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость может быть горячей и при попадании на вас может повредить кожу или глаза, поэтому на всякий случай надевайте перчатки и защитные очки и осматривайте автомобиль только при холодном двигателе.

Устранение утечки радиатора: найти утечку

Теперь пришло время найти утечку. Сначала вы можете подумать, что охлаждающая жидкость поступает из вашего радиатора, но она также может исходить из шланга радиатора или хомута. Самый простой способ определить это — визуально осмотреть радиатор, пока не увидите, откуда течет охлаждающая жидкость. Если кажется, что это происходит из-за ослабленного хомута, вы можете просто затянуть его, чтобы остановить утечку. И если это идет от шланга радиатора, вы можете заменить его. Но если ясно, что утечка находится в самом радиаторе, вы обычно можете устранить ее в течение нескольких минут.

Как устранить течь в радиаторе

Чтобы узнать, как устранить течь в радиаторе, нужно изучить возможные варианты и выбрать правильный. Вы должны знать, что самый популярный и самый простой способ устранить утечку в радиаторе — это использовать средство, предотвращающее утечку, которое вы просто заливаете в радиатор. Например, AlumAseal Radiator Stop Leak & Conditioner может быстро заполнить любые небольшие отверстия в системе охлаждения. После того, как вы залили его, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее, а затем продолжить свой день, зная, что утечка вашего радиатора устранена!

Если у вас нет под рукой средств для устранения протечек, когда вы заметили протечку в радиаторе, есть несколько альтернативных способов временно остановить утечку, чтобы вы могли безопасно съездить в магазин и купить их. Один из вариантов — использовать яичные желтки. Это может показаться странным, но яйца достаточно застынут, чтобы запечатать крошечные протечки, и эффект должен длиться достаточно долго, чтобы вы могли воспользоваться лучшим вариантом, таким как AlumAseal. Просто обратите внимание, что вам нужно отделить белки от желтков примерно у четырех яиц, а затем залить только желтки в систему охлаждения. Затем запустите двигатель, чтобы помочь яйцам пройти достаточно далеко в системе и начать застывать.

Обратите внимание, что черный перец будет иметь тот же эффект, так как если вы нальете около половины перечницы этого вещества в систему охлаждения, оно закроет утечку. Просто имейте в виду, что и яйца, и черный перец являются временными решениями и никогда не должны использоваться в качестве постоянного способа остановить утечку радиатора. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы подобрать продукт для остановки утечки, чтобы вы могли решить проблему.

Конечно, некоторые течи радиатора требуют более серьезной помощи, которую может оказать только механик. Например, если вы проверяете наличие утечек и видите, что охлаждающая жидкость вытекает из радиатора, а не просто капает, возможно, пришло время отвезти машину в ремонтную мастерскую. Но для большинства утечек радиатора достаточно простого продукта для остановки утечек!

Утечки радиатора: что их вызывает и как их устранить

Утечки радиатора случаются постоянно

Радиатор вашего автомобиля может внезапно протечь, в результате чего автомобиль окажется на обочине дороги. Неразумно водить машину после того, как она перегрелась. Существуют продукты, которые могут устранить течи радиатора до того, как они станут проблемой. AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — это безопасный и удобный продукт, который решит проблему до того, как она станет хлопотной.

Возможные повреждения из-за течи радиатора

Ваш радиатор, как и многие другие части вашего автомобиля, подвергается ежедневной нагрузке. Когда антифриз циркулирует в двигателе, выделяемое тепло рассеивается, позволяя двигателю работать на очень высоких оборотах в течение длительного времени. Излишне говорить, что тепловыделения много. Невероятно, какие удары выдерживает ваш радиатор. Система охлаждения должна быть в отличной форме, чтобы справиться с этим.

Если ваш автомобиль перегревается, ваш двигатель неисправен, и многие части вашего автомобиля могут быть повреждены, включая двигатель, прокладки, термостат и другие части системы охлаждения. Радиатор тоже может быть поврежден. Важно знать, как устранить течь радиатора до того, как автомобиль перегреется. Поскольку это безопасно и удобно, AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — это хорошее начало.

Основные причины протечки радиатора

Возможные причины протечки автомобильного радиатора можно пересчитать по пальцам одной руки. Основной и наиболее распространенной причиной является коррозия радиатора. Радиаторы, шланги и соединения шлангов собирают осадок и ржавчину, которые со временем могут пробить отверстия в радиаторе. В некоторых случаях причиной перегрева может быть слабая охлаждающая жидкость. Плохая практика обслуживания также наносит вред радиатору, хотя, если его обслуживает профессионал, это не должно быть проблемой. Например, переполнение радиатора может вызвать протечки из-за повышенного давления воды. Плохой термостат или сердцевина отопителя также могут создавать чрезмерное тепло и давление на радиатор.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень радиатора на станции технического обслуживания. Всегда проверяйте радиатор при холодном двигателе; никогда, пока горячо. Попросите автомеханика, когда вы находитесь в гараже, проверить жидкость. Механики регулярно проверяют наличие утечек из радиатора, когда меняют масло или выполняют другие работы, связанные с двигателем. Часто в накладной есть галочки, которые механик обычно ставит на машине. Если у вас есть вопросы, поговорите с механиком и спросите о радиаторе. Они эксперты, и они распознают проблему, как только увидят ее. Кроме того, при покупке охлаждающей жидкости держитесь подальше от дешевых вещей.

Когда дело доходит до замены жидкости в радиаторе, всегда промывайте систему. Ржавчина и отложения, скапливающиеся в каналах и шлангах, могут накапливаться и вызывать засорение. Это может привести к протечкам радиатора и перегреву двигателя. Ржавчина буквально проедает дыры в радиаторе.

Как устранить течь радиатора

Поскольку негерметичность радиатора является основной причиной перегрева двигателей, важно найти решение проблемы утечки. Один из самых простых способов устранить утечку в радиаторе – это залить в радиатор бутылку AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner. Этот жидкий герметик является удобным и безопасным способом устранения течи радиатора. Владелец автомобиля может нанести AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner за несколько секунд, сэкономив время и средства на посещение механика. Подождите, пока двигатель не остынет, следуйте указаниям на контейнере с продуктом и запустите двигатель. Циркуляция герметика позволяет AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner затыкать утечки радиатора, устраняя проблему. AlumAseal® Radiator Stop Leak также доступен в виде порошка, который можно легко перевозить в багажнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *