Светящиеся шины: Диски, светящиеся в темноте – разработка Goodyear 1960-х.

Диски, светящиеся в темноте – разработка Goodyear 1960-х.

  • Главная
  • Шинные новости
  • Новости 2015
  • Шины, светящиеся в темноте, – разработка Goodyear из 1960-х.

11.02.2015 г.

Водители жали на тормоза, пешеходы замирали на дороге. На перекрестках целые толпы останавливались, чтобы поглазеть. Блестящий белый кабриолет курсировал по улицам после заката. Его шины сияли огненно-красным, подмигивая зевакам. Эффект свечения был потрясающий.

 

В начале 1960-х Goodyear Tire & Rubber Co. проводила эксперименты по созданию «шины завтрашнего дня», результатом которых стала полупрозрачная модель с крошечными лампочками, встроенными в обод диска.


Компания предсказала бум автомобильного тюнинга, выставив на рынок экзотические шины синего, желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов. На краткий миг светящиеся в темноте шины стали самым крутым элементом автомобиля.


Инженеры Goodyear создали экспериментальные шины, добавив в смесь сухую синтетическую резину с неотаном и нагрев получившуюся массу в специальных формах до 250 градусов. Новый метод существенно отличался от общепринятого, когда шина создается слой за слоем.


«Это похоже на выпечку торта», — говорил химик Goodyear Уильям М. Ларсон, — «ты просто смешиваешь ингредиенты, кладешь их в форму и ставишь форму в печь».


Ларсон разработал такой процесс изготовления шин в конце 50-х совместно с другим химиком Goodyear, Энтони Ф. Финелли. Неотан — это созданная компанией Goodyear полиуретановая смесь, получаемая из нефти и синтетических препаратов. Молекулярная структура такого полимера напоминала «трехмерную рыбацкую сеть». Сделанные из этого полимера шины не требовали корда или камеры, обладали устойчивостью к проколам и порезам, и во время дорожных тестов успешно развивали скорость до 65 миль в час (более 100 км/ч).


«У экспериментальных шин был тихий и мягкий ход, и наши тесты показывали, что их износоустойчивость выше современных стандартов», — Джон Джей Харц, директор по развитию Goodyear.


Синтетическую резину можно было красить во множество оттенков, что особенно понравилось маркетологам компании.

 


«Полупрозрачные шины Goodyear могут быть любого цвета, чтобы подходить к вашей машине… или к новому наряду вашей жены», — говорили в Goodyear. «Однажды жена сможет сказать мужу: ‘Чарли, пойти смени шины. Сегодня я надену голубое платье’».



Инженеры устанавливали в обод каждого диска 18 крошечных лампочек, чтобы шины светились в темноте. Контроль включения лампочек давал водителю возможность «подмигивать» шинами — каждой по отдельности или всеми в унисон.


В 1960 Goodyear пригласила журналистов из «Life» посетить научный центр компании в Акроне, штат Огайо. Фотограф сделал в темноте несколько прекрасных фотографий автомобилей с зелеными, желтыми и красными шинами. Репортер издания отметил, что такие шины делают вождение в плохую погоду более безопасным, кроме того, их можно настроить так, чтобы они светились, когда водитель нажимает на тормоза.
Тем не менее, дорожные тесты привели к коллапсу дорожного движения: «Другие водители настолько изумлялись цветным светящимся шинам, что проезжали на красный свет или наоборот, останавливались, чтобы поглазеть», — писал «Life».
Для дорожных тестов Goodyear выбрала белый кабриолет Dodge Polaris, оснастив его шинами красного цвета и отправив в поездку по деловому центру Майами. Дорожное движение остановилось. Пешеходы замирали на месте.


Следующим стал Chrysler Silver 300 на красных колесах, проехавший по Манхэттену, собрав толпы на Таймс Сквер, у Рокфеллер-центра и здания ООН. Зеваки спрашивали водителя, где можно купить такие шины и были крайне разочарованы, услышав, что этот продукт не появится на рынке «еще несколько лет».


«Нам предстоит еще много работы над этой шиной, но нужно лишь немного воображения, чтобы представить себе эту шину будущего», — заявил тогда директор по разработкам Goodyear Уолтер Джей Ли. И хотя светящиеся шины так и не появились в шоу-румах, они регулярно участвовали в парадах и выставках. Светящееся красное колесо гипнотизировало посетителей Всемирного музея резины в Гудиер-холле.


Американское информационное агентство одолжило эти шины для выставки «Plastics USA», проехавшейся по многим городам Советского Союза, от Москвы до Киева. Люди часами стояли в очереди, чтобы поглазеть на новинку американского автопрома.
Goodyear разрешили использовать эти шины только одному коллекционеру автомобилей — жителю Дейтона Джиму Сконзакису, больше известному под прозвищем Джим Стрит. Автомобиль, на который были установлены эти футуристические шины — Golden Sahara с выпуклой «пузырчатой» крышей и дистанционным управлением. Он смотрелся особенно роскошно с четырьмя золотистыми колесами. Этот автомобиль стоимостью 75 000 долларов появился в фильме Джери Льюиса «Золушка» и телевизионной игре 1962 года «I’ve Got a Secret».

 


Ученые потратили большую часть десятилетия, пытаясь улучшить неотановые шины, но, к сожалению, им не удалось продвинуться дальше экспериментальной части. Во-первых, у светящихся шин было слабое сцепление на мокрой дороге. Кроме того, на скорости 65 миль в час они теряли курсовую устойчивость. А при экстренном торможении начинали плавиться. Ну и самое главное — они стоили гораздо дороже обычных шин.


Хотя, в конечном счете, инженеры решили большую часть этих проблем, светящиеся шины слишком сильно отвлекали других участников дорожного движения. И в Goodyear решили, что гипнотизировать водителей — это плохая идея.


Компания тихонько свернула проект «шины завтрашнего дня», а эксперимент с цветными шинами ограничился местным рынком. И тысячам мужей так и не представилось возможности ежедневно менять шины, чтобы они подходили по цвету к платьям жен.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_02_11.shtml

Светящиеся шины Goodyear: bdsmn — LiveJournal

?

Category:

  • Авто
  • Cancel

#goodyear, #история_изобретений, #интересно, #автомобили, #факты, #шины, #сша, #история

В конце 1930-х годов немецкий химик Отто Байер синтезировал новый органический полимер под названием полиуретан. На протяжении десятилетий полиуретану находили множество применений, особенно в автомобильной промышленности, где мягкий эластичный полимер используется для изготовления сидений, подголовников, подлокотников, а также крыш и приборных панелей. Корпорация Bayer зашла так далеко, что представила экспериментальный автомобиль, кузов которого был полностью сделан из полиуретана. Но именно легендарный производитель шин Goodyear вскружил всем голову, придумав новое применение удивительному материалу — светящиеся шины.

В отличие от традиционных резиновых шин, полиуретановые изготавливали в ходе весьма простого процесса. Всё, что нужно было сделать – это смешать полиуретановые химикаты, вылить смесь в формы и отправить в печь. Goodyear добавляла небольшое количество красителя в смесь, и вуаля – получались цветные шины! Их можно было подобрать по цвету к автомобилю или даже любимому платью жены.

«Однажды жена скажет мужу: «Чарли, поменяй шины. Сегодня я надену голубое платье», – сказал в 1962 году менеджер Goodyear Джон Дж. Харц.

Что действительно делало шины, которые компания назвала Neothane, уникальными, так это их способность пропускать свет. Внутри каждой шины было установлено 18 крошечных лампочек, которые ярко светились ночью. Goodyear надеялась, что такие шины сделают вождение в тумане более безопасным, а сами шины станут поворотными или тормозными сигналами. Компания с энтузиазмом относилась к своему будущему. В пресс-релизе 1961 года компания предсказала новую эру модных автомобилей:

«Как только шины появятся на рынке – а это может произойти в ближайшие несколько лет – автостилисты будут использовать их, чтобы соблюсти цветовую гамму (например, шины должны сочетаться с обивкой). И вполне вероятно, что женщины захотят, чтобы покрышки подходили под их гардероб, причёску или даже глаза. Представьте, как одна девушка говорит другой: «Но, дорогуша, зелёные шины не помогут улучшить цвет твоего лица». Когда этот день наступит, начнётся совершенно новая эпоха для дизайнеров шин».

К счастью или к сожалению, шины Neothane не попали на рынок. Испытания показали, что они плохо функционировали во влажную погоду и плавились при резком торможении. Некоторые водители находили их отвлекающими. Журнал Life сообщал, что «автомобилистов настолько отвлекали яркие цвета, что они часто проезжали на красный свет или просто останавливались в неположенном месте, чтобы посмотреть на диковинку».

В конце концов, Goodyear поняла, что производство шин Neothane будет непомерно дорогим, и о них вскоре забыли.
http://muz4in.net/news/svetjashhiesja_shiny_goodyear/2021-05-22-53335

Tags: #goodyear, #автомобили, #интересно, #история_изобретений, #историяВ, #сша, #факты, #шины

Subscribe

  • 10 ужасных токсинов, которые на самом деле приносят пользу людям

    #яды, #токсины, #природа, #насекомые, #растения, #животные, #люди, #медицина, #факты, #интересно, #познавательно Растения и животные во…

  • 10 странных побочных эффектов от лекарств

    #лекарства, #медицина, #странное, #побочные_эффекты, #наука, #факты, #здоровье Современная медицина близка к чуду. Число жизней, спасаемых…

  • Лучшая жизнь как система

    #жизнь, #продуктивность, #советы, #системы, #саморазвитие, #личностный_рост Природа не случайна и не спонтанна. Это серия систем,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Светящиеся шины Goodyear: золотая идея, которая так и не воплотилась в жизнь

Classic могут похвастаться множеством функций, которых нет в современных моделях, но знаете ли вы, что в какой-то момент эти функции даже включали — ну, собирались включать — шины с подсветкой?

Life Magazine Фото из проекта Goodyear «Светящиеся в темноте шины»60-е годы. Названные одним из «самых драматических достижений в области шин в истории отрасли», эти шины были изготовлены из синтетического каучука, известного как Neothane. Goodyear использовал полупрозрачный материал, окрашивая его в различные цвета — ярко-зеленый, желтый, синий и красный, и это лишь некоторые из них. Затем компания поместила внутрь шин 18 маленьких лампочек, которые, по сути, были приборными панелями, придав им эффект свечения, показанный на фотографии ниже.

Фото любезно предоставлено Эваном Акерманом,
«Шины Goodyear с подсветкой обещали совершенно новый рубеж в автомобильной моде»

Хотя синтетический Neothane был прочным и довольно простым в изготовлении, поскольку он сочетал в себе свойства пластика и резины, было несколько недоброжелателей, из-за которых эта мода исчезла немного быстрее, чем того хотела Goodyear. Во-первых, материал был слишком дорог для производства шин. Шины также плохо себя показали во влажных условиях и, как правило, плавились, когда водители слишком сильно тормозили — разговор об угрозе безопасности! Были также сообщения, такие как цитата ниже, о том, что необычные светящиеся шины очаровывали прохожих и других водителей, даже заставляя их продолжать движение … прямо на красный свет.

Уличные тесты вызвали некоторую путаницу. «Другие автомобилисты были настолько очарованы красивыми цветами, что проезжали на красный свет или просто останавливались, чтобы посмотреть», [. . .] Движение на улицах остановилось. Пешеходы замерли в страхе [. . .]

Марк Дж. Прайс, Akron Beacon Journal

Из-за серьезных проблем с Neothane и, казалось бы, увлеченной работы команды инженеров компания Goodyear десять лет работала над устранением недостатков, но безрезультатно. . В конце концов они были вынуждены отказаться от проекта.

С такими шинами вас обязательно заметят на улице!

Хотя технология того времени, возможно, не позволяла реализовать шины с подсветкой, возможно, современный дизайнер может предложить эту идею для обсуждения сегодняшней публике. В конце концов, кто бы не хотел светящиеся колеса для всех этих вечерних круизов?

Вы можете сами увидеть шины в действии на видео ниже, которое посвящено недавно восстановленной Золотой Сахаре. Возможно, когда-нибудь в будущем мы напишем в блоге об этом автомобиле, учитывая, что в прошлом году на аукционе Mecum он был продан за более чем 300 000 долларов, и, честно говоря, это один из самых странных и крутых автомобилей, которые нам когда-либо попадались.

Внешние ссылки:

  • «Шины Goodyear с подсветкой обещают совершенно новый рубеж в автомобильной моде»
  • «Тайна иллюминированных Goodyear»
  • «Ах да, недолговечные шины ad 1950d с подсветкой»

Рубрики: Без рубрики

Почему странные светящиеся шины Goodyear потерпели неудачу

Дуглас Миллер / Getty Images

Автор: Эли Шайотович/4 июня 2022 г. , 13:00 по восточному стандартному времени

Люди любят свои машины; они улучшают и модифицируют их всеми возможными способами, от гидравлики на лоурайдерах до воздуходувок на хот-родах. Энтузиасты обрезают верх, добавляют спойлеры, освещают ходовую часть неоновыми огнями и украшают свои поездки большими шинами, тонкими шинами, белыми стенами и сликами. Вы могли бы подумать, что компания сможет извлечь выгоду из ненасытного желания людей прокачивать свои автомобили, производя светящиеся шины. Ну, Goodyear Tire & Rubber Company сделала… еще в 1961, на самом деле.

Согласно The Drive, химик, работающий в Goodyear по имени Уильям Ларсон, и его коллега Энтони Финелли создали полупрозрачный полиуретановый материал под названием Neothane, который был разработан для заливки в формы в форме шины, после чего он запекался в духовка при температуре 250 градусов по Фаренгейту (по данным IEEE Spectrum). Из-за этого производство шин Neothane было намного проще, чем производство традиционных шин, что побудило Goodyear зайти так далеко, что заявить, что синтетический материал лучше, чем его традиционный резиновый аналог. Однако так продолжалось недолго — в то время как полупрозрачный внешний вид позволял создавать светящиеся шины, конечные продукты имели тенденцию плавиться во время движения.

Goodyear собиралась осветить ночь

С Neothane компания Goodyear собиралась произвести революцию в шинной промышленности. Этот материал позволил бы им сделать шины легче, плюс новый жидкий состав имел еще одно очень выгодное преимущество. Побочным продуктом обжига этой синтетической резины было то, что она стала полупрозрачной, и благодаря этому Goodyear могла покрасить шину в любой цвет, какой пожелает. На самом деле, в 1962 году Джон Дж. Харц, менеджер по развитию Goodyear, цитировал The Drive: «Однажды жена может сказать мужу: «Чарли, пойди и поменяй шины. синее платье сегодня вечером».

Но Goodyear на этом не остановилась. Поскольку Neothane был полупрозрачным и пропускал свет, инженеры прикрепили к центру колеса цепочку из 18 лампочек; при включении ночью они заставляли светиться всю шину, освещая колесные арки и землю под машиной. Водитель мог даже контролировать, какие шины освещаются, с панели рядом с рулевым колесом, что позволяло использовать их в качестве стоп-сигналов или даже сигналов поворота. Это было настоящее зрелище, особенно в начале 1960-е годы.

1960-е не были готовы к неоновым шинам

Goodyear/YouTube

Быстро возникли некоторые проблемы с этими шинами, несмотря на первые тесты, показавшие, что Neothane работает плавно и бесшумно. Во-первых, он просто плохо работал во влажную погоду, что делало его опасным для использования в дождливую или снежную погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *