Направленные зимние шины: как определить направленная резина или нет

как определить направленная резина или нет

  • Введение

  • В чем особенность направленного рисунка протектора?

  • Преимущества и недостатки направленных шин

  • Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком

  • Заключение

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,

  • ненаправленный симметричный,

  • ненаправленный асимметричный,

  • направленный асимметричный.


Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.

Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как направленные шины положительным образом сказываются на реакциях автомобиля на высокой скорости.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые совершенно бесполезны без парного колеса.

Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, нужно найти на боковине надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы рисунок протектора смотрел по направлению движения автомобиля.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона разработана под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

  • Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

  • Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.

И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы

  • Введение

  • Разновидности рисунка протектора

  • Симметричный рисунок протектора – для чего он?

  • Минусы симметричных шин

  • Как правильно ставить симметричные шины

  • Заключение

Рисунок протектора – немаловажная составляющая конструкции любой шины (даже если его нет в принципе, как у спортивных моделей). От него во многом зависит, как покрышка будет вести себя на дороге в дождь и на сухом покрытии, на поворотах и на большой скорости.

В этом материале мы поговорим о шинах с симметричным рисунком протектора. Назовем их преимущества и недостатки и подскажем, как нужно действовать, устанавливая такую резину на свой автомобиль, и ответим на вопрос, что лучше выбирать – симметричные или асимметричные покрышки.

Рисунок протектора делится на два основных вида: симметричные и асимметричные покрышки, которые в свою очередь делятся на направленные и ненаправленные. Летние и зимние модели по своему «узору» делятся также.

Каждый из них предназначен для выполнения своих задач, давайте кратко охарактеризуем все четыре:

  • Симметричный направленный рисунок протектора – имеет направление вращения колеса, за счет чего намного лучше прочих чувствует на асфальтовом влажном покрытии. Защита от аквапланирования – это главное достоинство направленной симметрии, и это ценят очень многие автовладельцы.

  • Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный вариант протекторного «узора» за счет своей дешевизны производства. Хорошо чувствует себя на грунтовых трассах, а также хорош в плане комфорта и плавности хода.

  • Асимметричный направленный рисунок – наиболее редко встречающийся тип резины. Как и симметричная разновидности очень хорошо держится на влажных покрытиях и сопротивляется аквапланированию.

  • Асимметричный ненаправленный рисунок – среди шин, не имеющих симметрии, встречается чаще всего и предназначен для высокоскоростных гонок. Очень хорошо сопротивляется деформации и обладает великолепной поперечной устойчивостью.

Теперь рассмотрим особенности и плюсы подробнее. Как уже отмечалось, такие покрышки делятся на два типа – с направленным и ненаправленным «узором».

И тот и другой вне зависимости от дизайнерских решений и направления дренажных канавок имеют строгое зеркальное расположения левой и правой половины протектора, и этим наделяет его несколькими особенностями, о которых следует знать.

К примеру, симметричные направленные шины, как это понятно из названия, имеют строго определенное направление водоотводных канавок и блоков, которое чаще всего напоминает «елочку», или V-образное расположение элементов, и поэтому их необходимо устанавливать нужной стороной (о принципах установки мы поговорим ниже).

Вызвано это тем, что за счет направления вращения протектор намного активнее устраняет влагу с поверхности, цепляется за асфальтовое покрытие, разрушает водяную пленку и снижает риск аквапланирования. Однако если установить покрышку не той стороной, то можно попрощаться с полезными свойствами – резина начнет только больше «загребать» воды, словно водяная мельница, а аквапланирование будет начинаться уже на средней скорости. На зимний комплект можно рассчитывать с гораздо большим основанием для езды по ледяным и заснеженным трассам – зимние направленные шины гребут снег и очищают поверхность протектора куда эффективнее других рисунком, благодаря чему в продаже есть огромное количество именно зимних вариантов.
Цены моделей с симметричным направленным рисунком намного ниже, по которым продаются асимметричные разновидности, и в продаже они встречаются куда чаще.

Ненаправленные симметричные шины не имеют направленности элементов протектора, так что ставить их можно как угодно и не бояться потом потери эксплуатационных свойств. Для такой модели характерна большая универсальность использования – летние шины можно одинаково качественно эксплуатировать и на асфальтовой дороге, и на грунте. По этой причине такую разновидность резины можно часто увидеть в заводской комплектации многих новых автомобилей. Они также считаются наиболее комфортными и плавными, особенно это касается езды на высокой скорости или преодоления разбитых российских дорог.

По цене они самые дешевые из всех разновидностей и самые простые в производстве.

Проблемы симметричной резины – отражения достоинств. Для симметричных направленных шин основная слабость – это грунтовые покрытия и бездорожье. Последнее для них – проблема, так как застрять в таких шинах обычное дело. Также летние покрышки обладают повышенным уровнем шума.

Симметричные ненаправленные летние шины слабоваты на влажных поверхностях, так как их система водоотвода далеко не такая эффективная, как у направленных моделей. Так что при движении по мокрому асфальту нужно быть крайне осторожным и не лихачить, так как аквапланирование никто не отменял. Они созданы скорее для неторопливых водителей, которые одинаково часто катаются и в городских условиях, и по сельской местности, но не привыкли к агрессивной быстрой езде.

Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.

Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.

Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.

Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.

Направление шин: Знайте направление вращения ваших шин

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. Советы по безопасности и вождению
  5. Направление шины: как определить

Будь то езда на полной скорости по прямой или спортивное прохождение поворотов, шины с направленным рисунком протектора обеспечивают удовольствие от вождения при полной безопасности, особенно на мокрой дороге.

Необходимым условием надежного сцепления и особенно хороших ходовых качеств является правильная установка. Но как вы можете сказать направление шины ?

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

 

Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).

Направленные автомобильные шины: что в них особенного?

Вы могли заметить это раньше: направленные шины имеют V-образный профиль, а не U-образный. Это не только выглядит спортивно, но и выполняет особую функцию: расположение и наклонная форма канавок протектора гарантируют, что любая вода очень быстро направляется на дорогу и немедленно отводится наружу.

Эта функция обеспечивает особую защиту от аквапланирования. Но не только это: специальная форма профиля также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях, а также на заснеженном грунте. Вот почему зимние шины часто бывают направленными.

Совет нашего эксперта:

Многие летние шины также являются направленными шинами. Ведь сильные дожди бывают и в теплые месяцы года.

Направленные автомобильные шины: преимущество

Специальный рисунок протектора идеально подходит для спортивных автомобилей и высоких скоростей. Они также имеют следующие преимущества:

  • Очень хорошая ходимость на мокрой дороге и лучшая защита от аквапланирования
  • Особенно хорошее сцепление даже на высоких скоростях
  • Хорошая управляемость на снегу или грязи
  • Очень тихий при движении
  • Привлекательный внешний вид

Совет нашего эксперта:

В отличие от асимметричных шин, направленные шины не подходят для использования в качестве запаски. Это потому, что они зависят от обода. Это означает, что, поскольку они устанавливаются на обод, шины подходят только для одной стороны автомобиля и не могут гибко использоваться на любой стороне в случае поломки.

 

Монтаж направленных шин

Специальный протектор не может работать должным образом, если направленные шины установлены неправильно. Это означает, что шины не будут очень хорошо держать дорогу, и риск аквапланирования будет выше. Неправильно установленные шины также будут быстрее изнашиваться и будут громче при езде.

Правильный монтаж очень важен для обеспечения полной эффективности направленных шин. Вот почему вы всегда должны соблюдать маркировку на боковине шины.

Барум. Торговая марка Континенталь.

Хорошие шины. Хорошая сделка.

Как определить, являются ли ваши шины направленными

Направленные шины имеют свои преимущества, и полезно знать, являются ли ваши шины направленными, чтобы не поворачивать их неправильно. Но как вы можете сказать?

Важно не только знать, что такое направленные шины и как определить, есть ли они у вас, но также полезно знать, почему важно знать, есть ли у вас направленные шины, и как узнать, в какую сторону они должны быть направлены .

Вы можете проверить боковину, потому что на направленной шине есть стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля, или надпись «этой стороной наружу», чтобы указать, для какой стороны автомобиля она предназначена. Вы также можете проверить наличие V-образного рисунка на протекторе.

Эта статья была написана на основе личного опыта в сочетании с советами экспертов.

Что такое направленные шины?

Направленные шины имеют рисунок протектора, отличный от симметричных или асимметричных шин. Рисунок протектора направленных шин предназначен только для движения в одном направлении. Это создает форму v или y, когда вы смотрите на рисунок протектора.

Направленные шины также называются однонаправленными и лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и высокой скорости. Направленные шины отводят воду, что лучше предотвращает аквапланирование.

Поскольку направленные шины должны быть обращены в определенном направлении, их нельзя переставить на другую сторону автомобиля без дополнительной работы. Чтобы повернуть их на противоположную сторону автомобиля, их необходимо демонтировать и снова установить на колеса в правильном положении. Вот почему большинство водителей, у которых есть направленные шины, склонны вращать их спереди назад или наоборот, а не делать полный оборот. Однако это может привести к неравномерному износу протектора и снижению расхода топлива.

Каковы преимущества и недостатки направленных шин?

Несмотря на то, что направленные шины дороже, чем средние симметричные и асимметричные шины, у них есть ряд существенных преимуществ, о которых следует знать.

V-образный протектор направленных шин обеспечивает улучшенную управляемость на мокрой дороге. Это связано с тем, что вода будет направляться и отталкиваться от шин. Они также хорошо работают на сухих поверхностях. Это верно даже при движении на более высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей используют направленные шины из-за их управляемости на высоких скоростях. Это связано с лучшим сцеплением с дорогой, создаваемым направленными шинами.

Кроме того, направленные шины позволяют снизить расход топлива. Это связано с тем, что они имеют меньшее сопротивление качению. Также может наблюдаться повышение эффективности использования топлива при движении по мокрым поверхностям из-за тенденции отводить воду. Они также защитят вас от аквапланирования.

Направленные шины также хорошо работают в различных условиях. Например, они могут адекватно справляться со снегом и грязью. Они также часто намного тише, чем другие типы шин. Наконец, многим людям нравится, как выглядят направленные шины, потому что они выглядят быстрыми и гладкими.

Помимо повышенной цены по сравнению с другими шинами, у направленных шин есть только один существенный недостаток. Протектор однонаправленных шин обычно короче, чем у шин других типов. Это связано с тем, что пользователи, как правило, поворачивают их только спереди назад. Однако, если вы не возражаете против дополнительной работы и затрат на их перестановку на другую сторону автомобиля, они могут прослужить столько же, сколько и любая другая шина.

Как узнать, установлены ли у вас направленные шины

Самый простой способ определить, есть ли у вас направленные шины, — это прочитать боковину. Боковина шины содержит много информации, включая направление на направленной шине. Есть две разные вещи, которые могут указывать на то, что шина является направленной. Первая — это стрелка, указывающая в направлении движения вперед или в сторону передней части автомобиля. Вторым индикатором на боковине будет надпись «This Side Out», которая указывает на то, что для поворота на противоположную сторону шину необходимо демонтировать и снова установить в правильном направлении.

Асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют внутреннюю и внешнюю поверхности. Однако, в отличие от направленных шин, внешнее и внутреннее — единственное, что имеет значение, и они могут указывать любое направление.

Еще один способ узнать, есть ли у вас направленные шины, — посмотреть на рисунок протектора на шинах. Направленная шина будет иметь уникальный внешний вид протектора по сравнению с другими типами шин. Рисунок протектора будет иметь V-образную или Y-образную форму, если смотреть на шину спереди. Это отличается от симметричных шин, потому что симметричная шина будет иметь рисунок протектора, который частично идет в обоих направлениях, поэтому не имеет значения, каким способом шина установлена ​​на транспортном средстве.

Также важно проверить, все ли шины вашего автомобиля являются направленными. Вы никогда не должны предполагать, что только потому, что одна или обе передние шины являются направленными или ненаправленными, другие будут такими же. На одном и том же автомобиле вполне возможно использовать как направленные, так и ненаправленные шины.

Почему важно знать, есть ли у вас направленные шины?

Есть несколько причин, по которым важно знать, являются ли ваши шины направленными, независимо от того, являются ли они шинами, уже установленными на вашем автомобиле, или шинами, которые вы планируете установить на свои колеса. Несмотря на то, что однонаправленная шина, обращенная не в правильном направлении, не обязательно представляет угрозу безопасности, она негативно влияет на характеристики шины и автомобиля и может снизить энергоэффективность, и ее следует исправить. Наконец, если они установлены неправильно, протектор может изнашиваться гораздо быстрее. На самом деле слишком изношенный протектор представляет угрозу безопасности.

Первая причина, по которой важно знать, являются ли шины направленными, заключается в том, что вы готовитесь установить их на автомобиль. Когда вы устанавливаете направленные шины, вы должны убедиться, что они обращены в правильном направлении. Поэтому вам нужно не только знать, являются ли они направленными шинами, вы также должны знать, каким образом их нужно устанавливать.

Вы можете перепроверить стрелку на боковой стенке, указывающую на переднюю часть автомобиля. В качестве альтернативы вы можете посмотреть, в какую сторону обращены шины, посмотрев на V-образную форму протектора. Эта форма должна быть видна, если смотреть на переднюю поверхность шины.

Еще одна причина, по которой полезно знать, являются ли ваши шины направленными, — это возможность вращения. Поскольку они направлены в одном направлении, их нельзя вращать так же, как другие шины. Когда ненаправленные шины вращаются, они обычно перемещаются спереди назад и наоборот, и, в зависимости от того, задний или передний привод, они также перемещаются на противоположную сторону автомобиля. С направленными шинами процесс не так прост.

При подготовке к перестановке шин на автомобиле с направленными шинами вам придется следовать другой процедуре. Как правило, вы все равно можете переставлять передние и задние колеса, пока они остаются на одной стороне. Это полезно, но если делать это на протяжении всего срока службы шин, протектор может быстро и неравномерно изнашиваться, что означает, что новые шины будут использоваться раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *