Ремонт рейки ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Рулевая рейка ВАЗ 2109: ремонт своими руками

4/5 — (56 голосов)

Рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает не только за комфорт и удобство управления, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Можно даже сказать, что это агрегат, который играет очень важное значение в автомобиле. Без рейки не сможет ездить машина с передним приводом. Хотя, конечно, ездить она сможет, вот только совершить какой-либо маневр вряд ли получится. Что же чувствует водитель, когда при прохождении поворотов начинает слышаться шум – скрежет, скрип, хруст? Вряд ли положительные эмоции будут, так как цена рейки и ее ремонта достаточно высокая.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте. Кроме того, возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2109 и установить его. Но самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

Для проведения работ вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное – желательно наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит. Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рейки. Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле). Обе стороны автомобиля поднимаете, вывешиваете колеса и снимаете их. Выкручиваете гайки наконечников и извлекаете пальцы из поворотных кулаков.

Но еще рано радоваться, нужно еще ключом на «10» выкрутить четыре гайки, которыми закреплен металлический чехол, прикрывающий рейку ВАЗ 2109. Теперь открывается красивый вид на головки двух болтов, которыми закреплены тяги. Но обратите внимание на то, что они застопорены при помощи тонкой пластины, изогнутой по граням головок. Перед тем, как выкрутить болты, обязательно тонким зубилом разогните эту пластину. Теперь нужно выкрутить болт, которым закреплен рулевой вал ВАЗ 2109 к рейке. И выкручиваете все гайки крепления последней к кузову автомобиля. Вот и все, теперь можно приступить к разборке и установке элементов из ремкомплекта. Но если есть новая в сборе, то ставите ее в обратном порядке.

Комплект для ремонта рейки 2109

В процедуре ремонта нет ничего сложного, нужно только лишь провести замену всех элементов, которые входят в состав комплекта. Также стоит заметить, что обязательным условием при ремонте рулевого управления является проведение процедуры регулировки развала-схождения передних колес. Если не провести ее, то машина не сможет двигаться прямолинейно, также будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек. Но самое главное – это ваша безопасность, ведь торможение тоже становится менее эффективным.

Что касается комплектов для ремонта, то можно выделить несколько типов:

  1. Самый простой и дешевый, состоящий из фторопластовых втулок, подшипника и гаек с шайбами. Подойдет для случаев, когда рулевая рейка ВАЗ 2109 износилась не очень сильно.
  2. Средняя ценовая категория комплектов включает в себя валы и гайки, а также все элементы из самого дешевого.
  3. Самый дорогой комплект – все, перечисленное выше, да еще и рейка.

Если проводить капитальный ремонт, то лучше всего брать третий тип ремкомплекта, так как только с его помощью можно обеспечить качество. Если сказать грубо, то установка такого комплекта равносильна установке новой рулевой рейки ВАЗ 2109.

Ремкомплект рейки ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Ремкомплект рейки рулевой ВАЗ 2108-2115 (Рекардо) р/к15

Доставка из г. Киев

280 грн

252 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (без подшипника)

Доставка по Украине

200 грн/комплект

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108,2109,21099,2113,2114,2115 (с подшипником)

Заканчивается

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108-21099,2113-2115

Доставка по Украине

210 грн

Купить

Ремкомплект рейки рулевой ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (пр-во Рекардо). р/к15. Ціна з ПДВ.

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-099

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (без подшипника)

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (с подшипником)

Доставка по Украине

330 грн/комплект

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 (рашпиль) АвтоВАЗ

Доставка по Украине

1 700 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108-21099,2113-2115 (рашпиль) АвтоВАЗ

Заканчивается

Доставка по Украине

1 450 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2108-21099,2113-2115 (с подшипником)

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Ключ для подтягивания рейки ВАЗ 2108-2109 СНГ КПРЕЙ08МС GM, код: 7411362

Доставка по Украине

170 грн

115. 99 грн

Купить

Ключ для снятия стоек и разборки рейки ВАЗ 2108-2109 ХЗСО SW32108 GM, код: 6452060

Доставка по Украине

290 грн

203.99 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки с подшипником ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Заканчивается

Доставка по Украине

290 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (ТОЛЬЯТТИ)

Доставка по Украине

160 грн

Купить

Смотрите также

Ремкомплект передней подвески Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Доставка по Украине

2 880 грн/комплект

Купить

Рулевая рейка ВАЗ 2108-15 в сборе г.Самара 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 механизм рулевой

Доставка по Украине

3 165.28 грн

Купить

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Доставка по Украине

170 грн

Купить

Ремкомплект передней подвески Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Доставка по Украине

1 720 грн/комплект

Купить

Р/К ВАЗ 2108-2109 Подушки крепления рулевой рейки(про-во БРТ)

Доставка из г. Киев

220 грн/комплект

198 грн/комплект

Купить

Ремкомплект передней подвески полный ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115

Заканчивается

Доставка по Украине

6 000 грн/комплект

Купить

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111, 2112 (полный)

Доставка из г. Харьков

383 грн/комплект

Купить

Рульова рейка ВАЗ 2108 -2109, 2113-2115 LSA LA 2108-3401015

На складе

Доставка по Украине

2 283 — 2 318 грн

от 3 продавцов

2 318 грн

Купить

Ремкомплект ручек задних наружных с тягами ВАЗ 2109 (22356) ERK 22356

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

70.8 — 71.5 грн

от 5 продавцов

71.50 грн/комплект

Купить

Ключ для снятия стоек и разборки рейки ВАЗ 2108-2109 ХЗСО SW32108 EV, код: 6452060

Доставка по Украине

290 грн

203.99 грн

Купить

Ключ для подтягивания рейки ВАЗ 2108-2109 СНГ КПРЕЙ08МС GR, код: 7411362

Доставка по Украине

170 грн

115. 99 грн

Купить

Ключ для снятия стоек и разборки рейки ВАЗ 2108-2109 ХЗСО SW32108 SK, код: 6452060

Доставка по Украине

290 грн

203.99 грн

Купить

Ключ для подтягивания рейки ВАЗ 2108-2109 СНГ КПРЕЙ08МС EV, код: 7411362

Доставка по Украине

170 грн

115.99 грн

Купить

Ключ для подтягивания рейки ВАЗ 2108-2109 СНГ КПРЕЙ08МС HR, код: 7411362

Доставка по Украине

170 грн

115.99 грн

Купить

замена рулевых наконечников своими руками

На автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников проводится каждые 20-40 тыс. км пробега. Конечно, это значение может быть разным, зависит напрямую от дорог, по которым обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление является одним из важных узлов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша безопасность и пассажиров. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из штанги, тяг, наконечников и колонки.

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Для их проверки нужно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. Работать, поднимая переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них есть трещины, желательно сразу выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально через несколько часов внутрь может попасть довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шаровая опора начнет больше изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника не может спасти ситуацию. Проверьте величину люфта для каждой поперечной рулевой тяги. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, замените рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков от руля.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже отмечалось, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Они имеют больший срок службы только в том случае, если машина постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Ремонт целесообразно проводить независимо от даты замены наконечников при наличии одного из следующих диагнозов:

  1. Сбой команд рулевого колеса.
  2. Сильная обратная связь с рулевым колесом при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять автомобиль на смотровую яму или подъемник для проведения диагностики рулевого управления. В том случае, если смазка из пыльника ушла, можно немного поправить ситуацию. С помощью шприца с иглой налейте немного моторного масла под пылезащитный кожух.

Инструменты и приспособления для ремонта

Конечно, нужно покупать непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбрать продукцию одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Запасы, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗа».
  3. Белмаг.

Необходимо обратить внимание на то, что АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому утверждать, что рулевые наконечники производит компания «АвтоВАЗ», в корне неверно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а так же в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее будет сказать, что вам нужно приобрести стоковые предметы. Это те, которые устанавливаются производителем автомобиля. Но это не значит, что их производит один и тот же завод. Крайне нежелательно покупать рулевые тяги, прошедшие реставрацию. Вряд ли они продлятся более одного-двух месяцев. Если учесть тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, проще купить новые. Также необходимо купить гайки и стопорные штифты. Пыльники, как правило, уже установлены на наконечники, смазка внутри имеется. И самое главное это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонта

Все работы можно производить без ямы или эстакады. Особенно если у тебя карбюратор. У него гораздо меньше компонентов под капотом, которые мешают работе. Под задними колесами обязательно установите упоры, чтобы машина не скатилась во время ремонта. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите ремонтную сторону домкратом. После этого можно полностью открутить колесные болты и снять их. С помощью пассатижей выньте шплинты, удерживающие гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109замена рулевых наконечников проходит без проблем.

Ключом на 19 открутить гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого необходимо использовать ключ на 27. Целесообразно открутить стопорные гайки до того, как наконечник будет выведен из шкворня. Когда будете откручивать наконечник, обязательно посчитайте количество оборотов. При установке нового вкручивайте его на такое же количество оборотов. Это позволит хотя бы примерно отрегулировать схождение колес.

Какие могут быть сложности?

Обычно узел, в котором рулевая тяга 2109 стыкуется с наконечником, понять сложно. Ведь в него очень часто попадает грязь, вода, а главное рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к загрязнению резьбы. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно использовать небольшую хитрость. Необходимо полностью снять рулевую тягу с наконечником.

Для этого ключом на 10 отвинтите металлический стержень, закрывающий рейку. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем болт, предварительно прижав стопорную шайбу. После этого можно легко снять руль. Используя съемник для рулевых наконечников, вытяните шарнир из поворотного кулака. Затем нагрейте резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молоточком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина будут уничтожены, резьбовое соединение освободится. Ключами достаточно открутить гайки и установить новый наконечник.

Заключение

Так производится замена автомобиля ВАЗ-2109 своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не понадобится. Важно только знать, что обязательно после ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае рисунок протектора на шинах невозможно разрушить.

Задние тормозные колодки ваз, замена задних тормозных колодок ваз 2114. Как заменить задние тормозные колодки на ваз 2114. Замена задних тормозных колодок ваз 2114.

Тормозная система всегда должна содержаться в хорошем состоянии, так как от нее напрямую зависит безопасность езды. Как известно, с тормозами шутки опасны, поэтому нужно своевременно менять тормозные колодки, регулярно проверять работоспособность ручного тормоза, следить за состоянием барабанов и дисков. От того, насколько качественно соблюдается техническое обслуживание и проводится своевременная замена элементов, зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность его водителя и пассажиров. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает
  • Схема тормозной системы ВАЗ 2114
  • Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, от чего зависит периодичность замены и от чего зависит
  • Экстренное торможение автомобиля, как это влияет на износ колодок
  • Задние колодки ВАЗ 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители
  • Задние колодки низкого качества, к чему это приводит
  • Задние колодки, признаки износа износ, когда вам нужна замена
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Выбор рабочего места
  • Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)
  • Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена

Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает

Тормозная система на автомобиль ВАЗ 2114 включает две основные части:

  1. Привод — система, предназначенная для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — воздействуют непосредственно на гниющие вместе с колесом детали и замедляют его повороты.

На ВАЗ 2114 монтируется двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это означает? А то, что усилие, которое появляется от нажатия на педаль тормоза, создает давление жидкости во всей системе (гидравлике). Это давление заставляет работать колесные цилиндры. Слово «двойное намерение» предполагает, что усилие от педали передается по двум линейно-независимым линиям (контурам) на колеса колес. Данные обводы имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях выхода из строя одного из контуров данное решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на повороте и скользкой дороге.

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с утечкой жидкости. Не менее опасен воздух в тормозной системе. При сжатии воздух многократно уменьшается в количестве, в отличие от жидкости, которая при сжатии фактически не меняет объем. Во время торможения автомобиля с негерметичной системой педаль тормоза может «отказать», в результате чего тормоза не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку: главный тормозной цилиндр (1), металлические трубки первого контура (2), гибкий шланг переднего механизма (3), бачок для жидкость (4), вакуумный усилитель тормозов (5), металлические форсунки второго Контура (6), задние колеса (7), цилиндры (7), привод регулятора тормозного давления (8), гибкий шланг заднего механизма (9), регулятор давления (10), кронштейн регулятора давления (11), педаль (12).

Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, периодичность замены и от чего зависит

В отличие от дисков и дисковых колодок, барабаны и барабанные колодки имеют более длительный срок службы. Однако рано или поздно его все равно придется заменить. Жестких рамок нет, через какое-то расстояние или промежуток времени следует менять задние тормозные колодки, на ВАЗ 2114, как правило, замена производится каждые 70 000 километров пробега. Однако частота различна, на что влияют разные факторы:

  1. Состояние барабанов.
  2. Условия эксплуатации автомобиля.
  3. Стиль вождения владельца автобуса.
  4. Качество колодок и их фрикционных накладок.

Экстренное торможение автомобиля, как оно влияет на износ колодок

Продолжительное экстренное торможение влечет за собой преждевременный износ фрикционного слоя колодок, элементы тормозной системы в дождливую сырую погоду работают значительно быстрее. Если внутренняя поверхность тормозного барабана на ВАЗ изношена неравномерно, неравномерно изнашиваются и колодки.

Колодки задние ваз 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители

На сегодняшний день задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 делают разные фирмы, поэтому и качество продукции тоже может быть разным. Запчасти оригинального производства АвтоВАЗа считаются самыми надежными и проверенными. Достаточно хорошо зарекомендовали себя Almedy Nippon и Trialli. Стоимость комплекта накладок колеблется от 700 до 1200 рублей.

Некачественные задние колодки, к чему это приводит

Не стоит соблазняться на дешевые товары, так как здесь возможны разные нюансы:

  1. Из-за некачественных фрикционных накладок задние тормозные колодки способны скрипеть.
  2. Также в результате низкого качества быстро изнашиваются тормозные колодки.

Задние колодки, следы износа, когда нужна замена

Замена задних тормозных колодок необходима в следующих случаях:

  1. При нажатии на педаль тормоза появлялись задние тормозные колодки.
  2. Задние тормоза не такие эффективные и вообще «не берут».
  3. Стояночный тормоз не регулируется, автомобиль не удерживается на подъеме, хотя рычаг ручного тормоза в автомобиле поднят до максимума.

Возможно, что при замене задних тормозных колодок будет обнаружена дополнительная неисправность тормозной системы, поэтому перед началом работ следует провести диагностику, хотя бы внешний визуальный осмотр.

Машину лучше загнать на подъемник, но можно и на яме осмотреть. Что нужно проверить:

  1. Не текут ли цилиндры (задние).
  2. Состояние тросов стояночного тормоза.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены инструментов:

  1. Отвертки.
  2. Брус деревянный либо из мягких металлов (латунь, медь, бронза).
  3. Кувалда или молоток.
  4. Плоскогубцы.
  5. Баллонный ключ.
  6. Набор автомобильных ключей (скорее всего, вам понадобится только ключ на «12»).
  7. Жидкость

  8. WD-40.

Выбор рабочего места

Если запасной подъемник не используется, то в этом случае потребуется домкрат. Колодки можно заменить без отверстия, но проводить работу будет не очень удобно.

Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)

  1. Для замены колодок ставим автомобиль на домкрат и демонтируем заднее колесо (если замена производится не на подъемнике). При отсутствии подъемника желательно производить замену по бокам поочередно – сначала делаем одну сторону полностью, потом другую.
  2. Откручиваем 2 болта на «12», которые держат барабан и являются направляющими колесами.
  3. Далее следует демонтировать задний барабан, который не всегда легко демонтируется. Здесь, возможно, вам понадобится кувалда или молоток, медная мука или деревянный брусок.
  4. Снимаем пружинки стягивающие колодки. Начинать следует с боковых пружин, затем демонтировать верхнюю и нижнюю. Здесь понадобятся плоскогубцы и отвертка. Пружины разбираются не так просто (особенно верхняя), скорее всего, с ними придется изрядно полужить. Особенно тяжелая работа без наличия навыков.
  5. После снятия пружин колодки демонтируются легко. Трос стояночного тормоза открывается последним.
  6. Трос троса стояночного тормоза на новых элементах в комплекте не предусмотрен, поэтому его следует переставить из старого. Кронштейн легко переставляется, стоит только вынуть штифт и отсоединить кронштейн, после чего он устанавливается на новый блок и ставится штифт.
  7. Теперь собираем все обратно. Сборку начинаем сверху — надеваем верхнюю пружину, колодки попадают в пазы тормозного цилиндра и сверху устанавливаем стойку. Также необходимо и снизу попасть в канавки. Далее устанавливаем боковые пружины, а в последнюю очередь монтирую верхнюю пружину.
  8. Затем устанавливаем барабан и колесо, после чего точно такие же работы проводим с другой стороны.

Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена

Для смещения заднего тормозного барабана с места вместо направляющих можно использовать другие болты большей длины, но с идентичной резьбой. При закручивании болтов не следует прилагать больших усилий, иначе можно сломать болт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *