Ремонт насоса гур приора своими руками: Ремонт насоса ГУР своими руками

Содержание

Ремонт насоса ГУР своими руками. Как отремонтировать насос ГУР. Самостоятельный ремонт насоса ГУР.

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевую колонку фактически каждого современного автомобиля и предназначен для облегчения управления транспортным средством. Одним из ключевых элементов данного механизма является насос, прокачивающий по системе гидроусилителя гидравлическую жидкость. В процессе эксплуатации он подвергается огромным нагрузкам, поэтому время от времени возникает потребность осуществлять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье.

Содержание

  • ГУР — конструкция, зачем нужен ГУР
  • Какая составляющая ГУРа чаще всего выходит из строя
  • Насос ГУР устройство и назначение
  • Виды насосов ГУР
  • Насос ГУР, причины выхода насоса из строя
  • Насос ГУР, вероятные неисправности
  • Признаки выхода из строя насоса ГУР
  • Как прокачать ГУР если имеется воздушная пробка
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Запчасти для ремонта насоса ГУР
  • Выбор рабочего места
  • Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)
  • Советы профи
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать насос ГУР и прокладки, автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

ГУР — конструкция, зачем нужен ГУР

Устройство гидроусилителя рулевого колеса

Гидроусилитель рулевого колеса предназначен как для облегчения автомобилисту управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, так и для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно то, что данное устройство существенно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.

Гидроусилитель руля является закрытой гидросистемой, которая состоит из:

  1. Бачка, в который заправляется гидравлическая жидкость.
  2. Насоса.
  3. Регулятора давления.
  4. Управляющего золотника.
  5. Силового цилиндра.

Электрическая система гидроусилителя

Какая составляющая ГУРа чаще всего выходит из строя

Основным агрегатом конструкции гидроусилителя является насос, обеспечивающий перекачку жидкости из бака в трубопроводы, а также ее дальнейшее передвижение по кольцу под большим давлением. Тип используемых механизмов — пластинчатые или шиберные агрегаты. Они отличаются достаточным уровнем КПД и небольшим износом рабочих поверхностей. Вместе с тем, они имеют слабое звено — существует вероятность выхода из строя подшипника, что влечет за собой ремонт насоса гидроусилителя.

Насос ГУР устройство и назначение

Насос гидроусилителя руля

В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор. Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.

Виды насосов ГУР

Как уже было сказано выше, существует два типа насосов ГУР — шиберные и пластинчатые. Пластинчатые насосы получили наиболее широкое распространение, поскольку отличаются высокой производительностью, надежностью и простотой в обслуживании. Как правило, насос расположен на силовом агрегате.

Насос ГУР, причины выхода насоса из строя

Пластинчатый агрегат считается долговечным механизмом, но при его некорректной эксплуатации возможно возникновение различных аварийных случаев. Выход насосного агрегата из строя возможен по ряду причин, а именно:

  1. Попадание в систему посторонних примесей.
  2. Отсутствие движения жидкости, а также возможный перегрев гидроагрегата.
  3. Утечка жидкости и снижение ее уровня в трубопроводах и бачке.
  4. Рабочая жидкость долгое время не меняется или используется материал, который не соответствует инструкции для данного агрегата.

Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо еженедельно контролировать уровень жидкости в баке, а также проверять соединения и трубопроводы на предмет протеканий.

Насос ГУР, вероятные неисправности

Ротор насоса ГУР

Одна из наиболее распространенных неисправностей насоса гидроусилителя — постоянное откручивание шкива. Проблема заключается в валах, которые вполне могут оказаться с определенными дефектами. Также существует риск неплотного соприкосновения шлангов с другими компонентами системы.

Признаки выхода из строя насоса ГУР

Выход насоса гидроусилителя из строя определяется довольно просто. Данные симптомы сразу определяются водителем:

  • Подшипник начинает свистеть. При покачивании вала насоса и снятом ремне обнаруживается люфт.
  • Обнаруживается подтекание жидкости по характерным пятнам на дорожном покрытии и элементах двигателя.
  • При вращении рулевого колеса появляется неприятный посторонний звук.
  • На холостых либо небольших оборотах на руле появляются повышенные, в сравнении с обычной ездой, усилия во время поворота колес.

При возникновении таких признаков автовладелец должен осмотреть всю систему гидроусилителя и принять решение, требуется ли ремонт насоса гидроусилителя, или необходимо обратить внимание на другие части данной конструкции.

Как прокачать ГУР если имеется воздушная пробка

Прежде, чем проводить ремонтные работы, необходимо провести проверку наличия жидкости в баке, а также соответствия марки рабочей жидкости разрешенной к использованию на данном автомобиле. Не редко причиной появления симптомов неисправности бывает возникновение в системе воздушных пробок, для удаления которых необходимо прокачать гидравлику. В этом случае работоспособность ГУР будет полностью восстановлена.

Для удаления воздушных пробок следует запустить силовой агрегат, открыть крышку расширительного бака и прокачать систему, поворачивая рулевое колесо несколько раз из одной крайней позиции в другую. По мере прокачивания системы уровень жидкости в баке будет снижаться. Процедуру необходимо повторять, пока уровень жидкости полностью не стабилизируется. Затем долейте жидкость до необходимого уровня.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Ключ на «12».
  2. Головки на «14», «24».
  3. Съемник для стопорных колец.
  4. Чтобы откачать масло из бачка, потребуется емкость и большой шприц.
  5. Ветошь для протирки.
  6. Мелкая наждачная бумага.

Запчасти для ремонта насоса ГУР

  1. Подшипник с маркировкой «6202» и внешним диаметром 35 миллиметров.
  2. Две медные шайбы, прокладка для заднего кожуха, сальник, два уплотнительных кольца. Все это можно заменить ремкомплектом насоса гидроусилителя.

Выбор рабочего места

Работы по ремонту насоса гидроусилителя необходимо проводить в гараже или любом другом помещении, где есть верстак, который следует очистить и покрыть чистым картоном. Это нужно для разборки насосного агрегата.

Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)

Чтобы осуществить демонтаж насоса гидроусилителя и самостоятельно отремонтировать его, необходимо выполнить такие действия:

  • Слегка отпускаем осевой болт, крепящий насос к скобе, применяя отверстие, которое есть в шкиве. Полностью откручиваем стопорную гайку натяжителя, после чего демонтируем ремень.
  • С помощью шприца откачиваем из бака гидравлическую жидкость. Поворачиваем рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы смазочная жидкость полностью вышла из системы. Проделайте это несколько раз до полного очищения трубопроводов.
  • Ослабляем хомут на шланге, идущем от расширительного бака. Затем снимаем данный трубопровод.
  • Откручиваем болт, крепящий шланг высокого давления, который идет в систему от насосного агрегата.
  • Вынимаем осевой болт, который крепит к скобе насос, и вставляем вместо него отвертку либо металлический прут, подходящий по диаметру, чтобы застопорить шкив. Далее откручиваем гайку, что крепит шкив насоса.
  • Вытаскиваем освобожденный насос вверх и кладем его на специально подготовленное место. Удаляем с корпуса аппарата масло и грязь.
  • При помощи съемника убираем стопорное кольцо подшипника.
  • Откручиваем крепежные болты задней крышки. Аккуратно поддеваем ее небольшой отверткой и демонтируем, контролируя, чтобы из корпуса не выпали лопасти ротора.
  • Вытаскиваем лопасти и кладем на заранее приготовленные пронумерованные бумажки, чтобы во время сборки ничего не перепутать.
  • Внимание! Запомните расположение лопастей в собранном виде. Необходимо, чтобы в процессе установки в корпус закругленная зона данных лопастей была повернута наружу.
  • Снимаем пластину и все детали, которые под ней находятся.
  • Выбиваем вал, осторожно постукивая отверткой.
  • С вала насоса выпрессовываем подшипник.
  • Меняем негодный подшипник на предварительно подготовленный.
  • Проверяем детали насоса на наличие износа и дефектов. Чистим поверхности от шероховатостей и грязи. Как утверждают специалисты, простая чистка внутренних деталей способна уменьшить зазоры и пролить работу данного агрегата без замены каких-то компонентов.
  • Сборку проделываем в обратной последовательности. Обязательно замените сальник, уплотнительные кольца, а также шайбы на новые, подготовленные заранее.

Советы профи

Если вам сложно самостоятельно починить насос гидроусилителя или вы не имеете времени на это, замените насос ГУР на новый, что значительно сократит время ремонта.

Как на Алиэкспресс найти и заказать насос ГУР и прокладки, автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Перейдите на сайт Алиэкспресс.
  • Пройдите регистрацию. Чтобы зарегистрироваться, нажмите на соответствующую ссылку в правом верхнем углу сайта. Если вы уже зарегистрированы, войдите в свой профиль, используя пароль и логин.
  • Заполните специальную регистрационную форму, в которую нужно ввести: электронную почту, фамилию, имя, а также придумать пароль. Очень важно в течение суток подтвердить адрес электронной почты, во избежание блокировки вашего аккаунта.
  • Перейдите в свой профиль, где желательно сразу заполнить адрес доставки, чтобы при заказе товара к этому не возвращаться. Важно знать, что адрес доставки заполняется только латинскими буквами.
  • Возле строки «Категории» нажмите на ссылку «Смотреть все».
  • Выберите категорию «Автомобили и мотоциклы».
  • Нажмите на ссылку «Запчасти для авто».
  • В поисковую строку введите название искомого товара, например, насос гидроусилителя руля.
  • Выберите товары с бесплатной доставкой.
  • Отсортируйте товары по рейтингу продавца.
  • Перейдите на страницу описания товара, где выберите нужное количество и нажмите на иконку «Купить сейчас».
  • Оплатите заказ.

Замена насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и упоры под колёса;

  • пассатижи и торцевой ключ на 10; 

  • пластиковую ёмкость 1,5 л;

  • ветошь и шланг для слива жидкости;

  • грушу или шприц;

  • новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

 

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

 

  • Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

  • Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

  • Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

  • Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.

  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР 

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

  • Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

  • Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

  • Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

  • Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

  • Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

  • Опять доливаем масло в бачок.

  • Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

  • Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

  • Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками 

 

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора 

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

Как самостоятельно отремонтировать насос ГУР

Содержание

  • Диагностика уровня жидкости и прокачка воздушной пробки
  • Признаки неисправности ГУР и их возможные причины
    • Снижение уровня рабочей жидкости:
    • Посторонние звуки, свист при поворот руля при работающем двигателе:
    • На холостом ходу или на малых оборотах для поворота руля требуется значительное усилие:
    • При снятом приводном ремне чувствуется продольный или поперечный люфт вала насоса:
    • Вибрации или амортизации при повороте рулевого колеса во время вождения:
  • Насос рулевого управления, требующий особого внимания
  • Подготовка к ремонту насоса
    • Требуемые инструменты:
  • . (ГУР) входит в состав рулевого механизма и имеется практически на каждом современном автомобиле. Усилитель руля позволяет значительно снизить физические усилия, необходимые для поворота руля, а также повышает маневренность и устойчивость автомобиля на дороге. Если гидравлическая система выходит из строя, рулевое управление сохраняется, но становится более тугим.

    Система в целом достаточно надежна и редко доставляет неприятности автовладельцам. Необходимо лишь следить за уровнем масла в накопительном баке и в случае заметного его снижения диагностировать герметичность системы, находить и устранять течи, особенно в местах соединения труб с арматурой.

    Регулярная замена грязной и отработанной рабочей жидкости значительно продлит срок службы гидроусилителя. Делать это нужно не реже одного раза в два года.

    Также следует обратить внимание на состояние ремня привода помпы. Бывает, что его требуется отрегулировать или подтянуть, а в случае износа заменить. Чтобы натянуть или снять ремень, обычно нужно ослабить фиксирующий болт и сдвинуть корпус помпы в нужном направлении.

    диагностика уровня жидкости и откачка воздушного шлюза

    Уровень жидкости изменяется в зависимости от температуры. Чтобы прогреть его примерно до 80°С, на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания поверните рулевое колесо набор раз из одного крайнего положения в другое. Это также поможет удалить воздушные карманы из гидравлической системы.

    Не держите руль в крайнем положении более пяти секунд, чтобы жидкость не закипела и не повредила насос или другие узлы ГУР. затем остановите ДВС и продиагностируйте уровень рабочей жидкости.

    Если в системе остался воздух, он будет сжиматься при работающем двигателе. Это приведет к падению уровня жидкости. Поэтому еще раз продиагностируйте уровень в баке при работающем двигателе, чтобы убедиться в отсутствии разницы.

    При необходимости добавьте жидкость.

    Эта простая процедура во многих случаях решит проблемы с усилителем руля. В противном случае потребуется дополнительная диагностика.

    Признаки неисправности гидроусилителя руля и их возможные причины

    Снижение уровня рабочей жидкости:
    • Утечка из-за повреждения шлангов, уплотнений или прокладок.
    Посторонние звуки, свист при повороте руля при работающем двигателе:
    • ослаблен или изношен приводной ремень;
    • износ подшипников или вала насоса;
    • забитые клапаны;
    • замороженная жидкость.
    На холостом ходу или на малых оборотах для поворота руля требуется значительное усилие:
    • неисправен насос гидроусилителя руля;
    • забита гидравлическая система;
    • низкий уровень жидкости.
    При снятом приводном ремне ощущается продольный или поперечный люфт вала насоса:
    • Подшипник насоса необходимо заменить.
    Вибрации или удары при повороте руля во время движения:
    • ремень привода ослаблен или изношен;
    • неисправен насос ГУР;
    • неисправен регулирующий клапан;
    • низкий уровень жидкости;
    • воздух в системе.

    Вибрации или удары могут быть вызваны также причинами, не связанными с ГУР — неправильная балансировка колес, неисправности подвески или рулевого управления. Точная диагностика ГУР возможна только на специальном гидравлическом стенде.

    Насос гидроусилителя рулевого управления требует особого внимания

    Наиболее ответственным и уязвимым элементом ГУР является насос, который приводится в движение двигателем автомобиля и перекачивает рабочую жидкость по замкнутому контуру. Обычно это насос крыльчатого типа, отличающийся качеством и высокой производительностью.

    Создаваемое им гидравлическое давление может достигать 150 бар. Ротор насоса приводится во вращение ременной передачей от коленчатого вала. В процессе эксплуатации насос подвергается значительным нагрузкам. Именно он чаще всего становится источником проблем в работе рулевого механизма и требует ремонта или замены.

    Выход насоса из строя может быть вызван перегревом, загрязнением гидросистемы, недостаточным количеством рабочей жидкости или несоответствием ее требованиям.

    Если продолжать движение с неисправным гидравлическим насосом рулевого управления, это может со временем привести к выходу из строя других компонентов гидроусилителя руля. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой не стоит.

    Можно обратиться в автосервис, а можно сэкономить приличную сумму и попробовать отремонтировать насос самостоятельно. Для этого не требуется сложного оборудования или специальной квалификации. Достаточно иметь желание, время и некоторый опыт выполнения механических работ, а также внимательность и аккуратность.

    Подготовка к ремонту насоса

    Для самостоятельной разборки и ремонта насоса ГУР потребуются определенные инструменты, запчасти и материалы.

    • Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому обязательно запаситесь новым. Обычно имеет внешний диаметр 35 мм и имеет маркировку 6202, хотя возможны и другие варианты.
    • Два резиновых уплотнительных кольца, сальник, прокладка и две медные шайбы. Все это можно заменить ремкомплектом насоса ГУР, который можно найти в автомагазине.
    • Разбавитель уайт-спирит или WD-40.
    • Ткань для чистки.
    • Наждачная бумага от P1000 до P2000. Может уйти довольно много, если есть необходимость в шлифовке.
    • Большой шприц и емкость для откачки масла из бака.
    Необходимые инструменты:
    • ключи и головки на 12, 14, 16 и 24;
    • съемник стопорных колец;
    • молоток;
    • отвертки;
    • суперфайлов;
    • электрическая дрель и сверло 12 мм или больше.

    Во избежание ошибок при сборке подготовьте рабочее место с пронумерованными листами бумаги. стоит иметь верстак с тисками.

    Разборка насоса, поиск неисправностей

    Могут быть некоторые отличия в конструкции насоса для машин разных марок, но основные этапы разборки и ремонта схожи. Для начала нужно откачать масло из системы с помощью шприца. затем отсоедините трубки и заткните выпускные отверстия ветошью, чтобы внутрь не попала грязь.

    Чтобы снять помпу, необходимо открутить болт, крепящий ее к кронштейну, и болт системы регулировки натяжения приводного ремня. Перед демонтажем снятый насос необходимо промыть растворителем. Снимите заднюю крышку.

    Для этого в зависимости от конструкции нужно открутить 4 болта или снять стопорное кольцо, выбив его шпилькой (можно гвоздем) через отверстие сбоку. далее, постукивая по корпусу молотком, добиваемся, чтобы пружина внутри выдавила крышку. Для облегчения снятия можно побрызгать по контуру смазкой WD-40.

    Аккуратно вынимаем внутренности, запоминая расположение деталей и раскладывая их по порядку. Вынимаем ротор с пластинами. Снимите уплотнительное резиновое кольцо, поддев его отверткой. Вытащите рабочий цилиндр (статор).

    На его верхней стороне есть отметки (буква и цифра) для правильной установки.

    Внизу еще одна пластина, пружина и сальник.

    После разборки промываем все детали уайт-спиритом и внимательно осматриваем.

    Обращаем внимание на состояние канавок барабана ротора, их кромки должны быть ровными, острыми и не иметь заусенцев и других дефектов, которые могут мешать свободному движению лопастей.

    В противном случае неровности необходимо устранить надфилем и наждачной бумагой. Также следует тщательно эксплуатировать сами пластины (лезвия). Избегайте чрезмерного усердия и не переусердствуйте.

    Внутренняя эллиптическая поверхность рабочего цилиндра должна быть гладкой. Часто именно дефекты эллипса являются причиной плохой работы насоса. Если от ударов лезвий остались канавки или выбоины, их придется зашлифовать.

    Процесс ручной шлифовки достаточно длительный и трудоемкий. Это можно сделать проще, если использовать электрическую дрель. Наматываем наждачную бумагу на сверло диаметром 12 мм или чуть больше и зажимаем его в патроне дрели. Шлифуем, меняя шкурку по мере износа и постепенно переходя от грубой к более тонкой.

    Чтобы добраться до подшипника, необходимо выбить вал, постукивая по нему молотком.

    Если подшипник подлежит замене, снимите стопорное кольцо с помощью съемника. Затем нужно выпрессовать подшипник с вала и установить новый.

    Попутно стоит заменить сальник, а также все уплотнительные кольца и шайбы.

    Собираем все в обратном порядке. При установке пластин в пазы барабана следите за тем, чтобы их закругленная сторона была обращена наружу.

    После ремонта насоса настоятельно рекомендуется полностью заменить рабочую жидкость.

    Заточка лопастей и статора может занять некоторое время. При этом насос может немного гудеть.

Насосы — ремонт и замена в этом руководстве

Распространенной проблемой старых спа является отказ насоса. Мы поможем вам заменить спа-насос, чтобы ваша гидромассажная ванна служила вам долгие годы. Если вашей системе больше 2-3 лет, замените весь насос, а не только двигатель или проточной части. В долгосрочной перспективе у вас будет меньше головной боли.

Осторожно: Ремонт электрооборудования может быть опасным, особенно вблизи воды. Ремонт должен производиться квалифицированным электриком или специалистом по СПА. Независимо от того, кто выполняет работу, отключите все электропитание спа перед выполнением любых проверок или ремонта.

Отключите питание на сервисной панели и, в качестве дополнительной меры предосторожности, отключите питание спа. Не пытайтесь выполнять ремонт электрооборудования, если вы не имеете соответствующей квалификации.

Устройство насосов для джакузи

Насосы состоят из двух основных компонентов: мокрой части , , которая перемещает воду, и электродвигателя, который приводит в действие мокрую часть.

Симптомы отказа насоса спа

Существует несколько признаков отказа насоса гидромассажной ванны:

  • Гудящий шум из-за того, что двигатель не вращается, замерзший вал, подшипники или рабочее колесо или неисправный пусковой конденсатор
  • Вой из-за изношенных подшипников
  • Течь под насосом из-за выхода из строя уплотнений насоса.

Вы можете заменить эти компоненты сами по себе, если найдете подходящие детали. Но если ваш насос старше, замените его целиком. Поскольку другие детали насоса выходят из строя, вам придется заменить каждую из них, что приведет к более высокой общей стоимости. В конце концов, вы сэкономите деньги и время.

Сменные струйные насосы для гидромассажных ванн


Демонтаж старого насоса

Отключите питание и прочитайте предупреждение о безопасности!

Доступ к спа-оборудованию

Лучший способ выбрать правильный насос для замены — сначала снять старый насос. Вы сможете сделать проверки и измерения для правильного соответствия.

После отключения электропитания снимите панель доступа спа.

В некоторых гидромассажных ваннах по обе стороны насоса установлены задвижки или срезные клапаны. В этом случае закройте эти клапаны перед снятием насоса. Если клапанов нет, слейте воду из спа.

Отключение насоса Old Spa

  • Отсоедините оголенный медный провод от клеммы заземления насоса.
  • Отвинтить два штуцера насоса. Часть оставшейся воды вытечет.
  • Снимите крепежные винты с кронштейна основания насоса.

Вы можете поднять насос из джакузи с кабелем питания, все еще подключенным к системе управления.

Отсоединение кабеля

Повторно используйте старый силовой кабель* для нового насоса, если он все еще находится в хорошем состоянии.

  • Ослабьте винты зажима кабеля
  • Снимите крышку доступа с клеммными соединениями внутри со стороны двигателя насоса
  • Отсоедините кабель, записав цветовые коды проводов и разъемы
  • Проверьте чистоту концов проводов. При необходимости отрежьте дюйм или два и заново зачистите провода

Большинство насосов для гидромассажных ванн имеют две скорости, при этом низкая скорость используется для циклов фильтрации и нагрева. Двухскоростные насосы на 240 В имеют 4 провода: красный, черный, белый и зеленый. Красный обычно означает низкую скорость, а черный — высокую скорость. Белый провод общий, зеленый — масса.

*Примечание: Если вы также покупаете у нас новую систему управления спа, вы можете выбросить старый кабель насоса. Новый предоставляется с новым спа-пакетом.

Определение напряжения и мощности насоса

Несмотря на то, что все спа на 110–120 В используют насосы на 120 В, не все спа, рассчитанные на 220–240 В, используют насосы на 240 В. Некоторые используют насосы на 120 В. Поэтому проверьте руководство пользователя и посмотрите на этикетку на старом насосе, чтобы определить напряжение. На этикетке также должны быть указаны лошадиные силы и сила тока. См. спецификации насоса для перекрестной ссылки.

Некоторые люди желают увеличить действие гидромассажной струи, установив насос большего размера. Как правило, это не проблема. Проверьте систему управления спа и электроснабжение; чтобы быть уверенным, что он может справиться с добавленной силой тока.

В качестве руководства не увеличивайте мощность насоса более чем на один уровень. Например, модернизация насоса 1 л.с. до 1,5 л.с. или насоса 3 л.с. до 4 л.с. вполне разумна. Избегайте прыжков с 2HP на 5HP, так как такое большое увеличение вызовет проблемы. Чрезмерное давление струи, чрезмерное потребление тока и повреждение насоса — вот лишь несколько примеров.

Определение форм-фактора: боковой или центральный выпуск

Два форм-фактора насоса спа относятся к выпускному или выпускному фитингу на мокрой стороне. Ваш старый насос будет с центральным или боковым выбросом.

Ориентация проточной части

Проточная часть насоса может поворачиваться с шагом 90°. Ослабьте четыре сквозных болта насоса на задней части двигателя и потяните их назад настолько, чтобы они вышли из зацепления. Затем поверните мокрый конец в нужное положение, выровняйте и снова затяните болты.

В большинстве случаев необходимо соответствие существующему форм-фактору, чтобы обеспечить соответствие компонентов. Если вы можете использовать любую из этих форм, выберите насос с боковым выбросом, который более эффективен, чем насос с центральным выбросом той же мощности. См. Таблицу выбора насосов