Содержание
Ремонт катализатора — как провести своими руками + Видео
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Выхлопная система автомобиля — ремонт, замена, тюнинг → Ремонт катализатора
Если однажды вы заметили, что при эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя, или он не развивает полной мощности, то можно делать выводы о неисправности выхлопной системы автомобиля. Конечно, не исключены и другие причины, но в данной статье мы рассмотрим лишь систему выпуска отработавших газов, а точнее, его составную часть – катализатор.
Что такое катализатор?
Катализатор – это деталь выхлопной системы, которая необходима для очистки отработанных газов от примесей — от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор вступает в реакцию с этими веществами и, на выходе получается дым, который уже соответствует экологическим нормам.
Катализатор имеет особую внутреннюю конструкцию – это керамические или металлические соты, на которые нанесен специальный сплав. Соты позволяют достаточно широко увеличить площадь конструкции, а следовательно, повысить эффективность и долговечность детали.
Неисправности катализаторов
Так как катализатор находится в закрытом пространстве, единственное, наиболее пагубное влияние на него оказывает низкое качество топлива. Дело в том, что в российском производстве топлива применяют специальное вещество – тетраэтилсвинец, которое уничтожает покрытие сот катализатора. После этого, деталь становится непригодной к дальнейшей работе, выброс вредных веществ увеличивается, а на стенках катализатора начинает оседать большое количество инородных частиц, которые препятствуют прохождению выхлопного дыма, уменьшая мощность автомобиля.
Вторая причина заключается в дорожном покрытии. Тонкая сетка катализатора очень чувствительна к вибрациям, которые возникают при движении по неровностям. В конечном итоге, соты разрушаются или попросту отрываются с посадочных мест.
Ремонт и замена катализатора своими руками
Катализатор является неремонтопригодной деталью, именно поэтому, в большинстве случаев, она имеет определенный срок службы, после которого следует обязательная замена. Планка проведения замены может серьезно различаться в зависимости от качества изготовления. Идеальный километраж – это 100 тысяч километров, однако, есть производители, катализаторы которых не проходят и 80 тысяч.
Какие действия можно предпринять при поломке катализатора?
- Некоторые водители практикуют выбивание сот из катализатора. Данное действие очень опасно для двигателя, так как напыление попадает в цилиндры. Естественно, это поможет, но ненадолго.
- Можно попробовать исключить катализатор и соединить все части выхлопной системы напрямую. В этом случае, готовьтесь к тому, что выхлопная система целиком подлежит замене после 20 тысяч километров.
- Замена катализатора. Является самым лучшим и самым дорогим вариантом, так как новый катализатор стоит достаточно дорого. Кроме того, никто не дает гарантий того, что новая деталь не прогорит через 50 тысяч километров. Это связано с тем, что на рынке автозапчастей уже достаточно бракованных изделий.
- Есть еще один дешевый и надежный вариант. Он подразумевает замену катализатора на подобный аналог – пламегаситель. Это несложное устройство стоит очень дешево и по экологическим нормам полностью соответствует обычному катализатору. Помимо этого, такое устройство допускается к прохождению ТО и не вызовет нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции.
Видео — Ремонт катализатора на примере Chrysler Sebring
На этом ремонт катализатора своими руками закончен. Еще раз напоминаем, что проведение ремонтных работ в отношении любой детали выхлопной системы ни к чему хорошему не приводит, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, рекомендуется менять деталь сразу.
Похожие материалы
Каталитический нейтрализатор отработанных газов
Выхлопная система автомобиля в деталях
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена д
Патрубок воздушного фильтра
Прокладка выпускного коллектора
Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена. ..
Впускной коллектор
Почему масло попадает в воздушный фильтр ВАЗ?
Ремонт катализатора — замена и удаление в Москве по низкой цене
Катализатор — главенствующая часть выхлопной системы. Данная деталь значительно снижает показатель вредных веществ содержащихся в отработанных газах. Благородные металлы, входящие в состав детали, вступают в реакцию с вредными элементами, нейтрализуя их, создавая выхлопную смесь соответствующую экологическим стандартам.
Нейтрализует выхлопные газы католическая смесь, находящаяся в формате конструкции устройства. В тот момент, когда данный слой полностью сгорает, катализатор выходит из строя. Узнать о том, что катализатор не справляется со своей функцией и требует замены, поможет специальный значок «check engine», который появится на панели управления.
Срок службы катализатора в среднем 100 тыс. км. Выйти из строя катализатор может в случае:
- заправки авто некачественным бензином;
- поломки системы зажигания;
- сбоев в системе образования смеси.
Автотехцентр «RVservice» специализируется на выполнении работ по восстановлению работоспособности и модернизации автомобильных выхлопных систем. Одним из главных направлений нашей деятельности является ремонт и замена катализатора авто любой марки и модели.
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА ВАШЕГО КАТАЛИЗАТОРА
Варианты замены катализатора
Замена катализатора — услуга, которую важно доверить компетентной команде. Только наши профессионалы смогут качественно выполнить все работы, вернув транспортному средству прежний функционал.
Существует несколько вариантов замены катализатора:
- Замена катализатора на новый «универсальный» катализатор. В этом случае устанавливается лишь катализаторный блок, то есть тот элемент, который вышел из строя. Такой вариант замены экономичный, так как не подразумевает установку новой приемной системы.
- Замена катализатора на пламегаситель. Услуга подразумевает установку пламегасителя, задача которого контролировать скорость, давление, температуру газового потока, приближая его к безопасным нормам.
Цена на ремонт и замену катализатора
Конечная стоимость ремонта катализатора зависит от целого ряда факторов. Наиболее доступным решением является его замена на пламегаситель. Чуть дороже — установка нового универсального катализатора. Самый затратный, но наиболее надежный вариант — установка аналогичного удаляемому оригинального изделия. Если же катализатору нужны только небольшой механический ремонт или чистка, можно обойтись и вовсе незначительными расходами.
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ | |||
---|---|---|---|
1 | Установка универсального пламегасителя | 1500-2000 р | Пламегаситель от 3500 р |
2 | Замена одного катализатора до 2000 г. | 5000 р | Внутри на базе корпуса детали |
3 | Замена одного катализатора 2000-2008 г. | 5000-6500 р | Внутри на базе корпуса детали |
4 | Замена 1-го катализатора: 1 вход 2 выхода | 7500 р | Внутри на базе корпуса детали |
5 | Замена двух катализаторов | 10000-12000 р | Внутри на базе корпуса детали |
6 | Замена 4-х катализаторов | 20000 р | Внутри на базе корпуса детали |
7 | Установка контроллера датчика лямбда-зонд | 5000-6500 р | Включая электронный контроллер |
8 | Установка мини-катализатора ЕВРО-5 | 3500-4000 р | Включая деталь |
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА КАТАЛИЗАТОР | |||
---|---|---|---|
1 | Замена 1 катализатора на катализатор (ЕВРО-4, ЕВРО-5) | 15000-17000 р | Включая стоимость катализатора |
2 | Замена 1 катализатора (ЕВРО-3) | 10000-12000 р | Включая стоимость катализатора |
Виды поломок катализатора
Автомобильный катализатор – сложный механизм, контролируемый бортовым компьютером. Малейшее ухудшение в его работе сразу же отражается на функционировании других систем. Поломки могут быть самыми разнообразными, но чаще всего они связаны с такими факторами:
- износ или прогорание элементов внутри;
- внешние механические повреждение;
- засорение сажей.
Катализатор, требующий ремонта
Исправный катализатор
Катализатор после ремонта
Сломаный катализатор
Сломаный катализатор
Сломаный катализатор
Признаки неисправности катализатора
Независимо от марки и модели авто, признаки того, что с катализатором не все в порядке, практически одинаковы для все. Это:
- падение мощности двигателя;
- ухудшение динамики разгона;
- проблемы с первым утренним пуском;
- рост расхода топлива;
- изменение звука выхлопа;
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах.
Если Вы заметили что-то подобное в своем авто, Вам необходимо обратиться к специалистам. В Москве, доверив ремонт катализаторов нашему сервису, Вы можете быть уверены – любая поломка будет устранена в минимальные сроки, качественно и недорого.
В чем заключается ремонт катализатора?
Собираясь заказать ремонт катализаторов в Москве вы должны знать, что фактически эта услуга в подавляющем большинстве случаев подразумевает замену детали. Дело в том, что катализатор можно считать только условно ремонтопригодным. На самом деле его крайне сложно разобрать и возможность заменить что-то у него внутри отсутствует. Все возможности ремонта – это устранение небольших внешних повреждений корпуса, а также чистка. Любая другая проблема приводит к необходимости поменять вышедшую из строя деталь на такую же новую, универсальный аналог или пламегаситель.
Необходимо отметить, что в услугу ремонта помимо работ с самим катализатором входит корректировка показаний лямбда-датчиков (как правило, их в системе сразу 2 штуки). Это не требуется только в том случае, если вместо поврежденного устанавливается точно такой же новый элемент.
Почему нельзя ремонтировать катализатор самостоятельно?
Некоторые могут посчитать, что цена за ремонт катализатора слишком высока, поэтому проще все сделать самостоятельно. Это не правильный подход, и в первую очередь из-за того, что нужно сверять и корректировать работу лямбда-зондов, что можно сделать только при наличии профессионального оборудования со специальным ПО. В противном случае двигатель просто не будет работать, или перейдет на работу в режимах повышенного расхода топлива и износа.
Стоимость замены и ремонта каталитического нейтрализатора [Руководство]
Автопроизводители стремятся перейти на электромобили по многим причинам.
Основным из них является сокращение выбросов, то есть количества газов и частиц, выходящих из выхлопной трубы. Однако до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не будет полностью прекращен, для достижения этой цели нам придется полагаться на каталитические нейтрализаторы.
Что такое каталитический нейтрализатор? Это устройство контроля выбросов, расположенное рядом с выпускным коллектором, которое снижает токсичность того, что выходит из выхлопной трубы. Если ваш неисправен, он больше не сможет делать это эффективно, а это означает, что ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на смог.
К счастью, в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах.
Сначала мы подробно рассмотрим, что это такое и как оно работает. Затем мы рассмотрим несколько основных признаков, указывающих на то, что у вас не работает (или уже не работает).
Наконец, мы рассмотрим причины выхода из строя каталитического нейтрализатора и сколько стоит его ремонт или замена.
Начнем с основ !
СодержаниеПоказать
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?
Бензин состоит из углеводородов , представляющих собой органическое соединение, состоящее из водорода и углерода. В идеальном мире воспламенение всего этого (включая кислород) привело бы к безвредной комбинации углекислого газа и воды.
Однако из-за высокой температуры внутри двигателя реакция не идеальна.
Вместо этого он создает молекулы, которых не существует в природе. В результате окись углерода , токсичное вещество, разрушающее озоновый слой. Кроме того, если какие-либо углеводороды не сгорают, они также выбрасываются в воздух.
Здесь на помощь приходит каталитический нейтрализатор, впервые запатентованный еще в 1950 году Эженом Удри , французским инженером-химиком.
Как это работает?
Компоненты внутри действуют как катализатор, помогая преобразовать эти токсичные вещества во что-то менее вредное. Отсюда и название: каталитический нейтрализатор.
Что внутри каталитического нейтрализатора? Во-первых, есть керамика, которая ни с чем не вступает в реакцию, но сильно нагревается, что позволяет протекать реакции.
Если вы не знали, каталитические нейтрализаторы — популярная мишень для воров. Почему? Потому что они содержат несколько редких металлов, в том числе платину, палладий и родий. Это одна из причин высокой цены каталитических нейтрализаторов.
Платина и родий оттягивают кислород от атомов азота, в результате чего безвредный азот выходит из выхлопных газов.
Затем платина и палладий используют оставшиеся молекулы кислорода, объединяя их с монооксидом углерода для создания CO2. Мало того, они окисляют любые оставшиеся углеводороды, а также проходят через них.
Как ваш двигатель оптимизирует эти реакции? Он управляется электронным модулем управления (ECM), который получает данные от двух разных кислородных датчиков. Один расположен перед каталитическим нейтрализатором, а другой после.
Теперь вы лучше понимаете, что такое каталитический нейтрализатор и как он работает. Давайте рассмотрим несколько основных симптомов, которые могут свидетельствовать о том, что у вас что-то не получается.
Каковы признаки неисправности каталитического нейтрализатора?
Снижение расхода топлива
Ваш ECM получает данные от различных датчиков внутри двигателя, чтобы оптимизировать воздушно-топливную смесь в камерах сгорания.
Как мы упоминали ранее, на каталитическом нейтрализаторе есть два датчика, один перед ним и один после него. Если внутри есть засорение, ECM компенсирует это, впрыскивая больше топлива, тем самым снижая экономию топлива .
Выхлоп пахнет тухлыми яйцами
Если вы в машине и вдруг почувствовали запах тухлых яиц, не вините пока других пассажиров, потому что это может быть ваш каталитический нейтрализатор.
Почему? Потому что бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород .
Если каталитический нейтрализатор работает по назначению, он преобразует этот сульфид в диоксид серы без запаха .
В противном случае сероводород выйдет из выхлопной трубы до преобразования, что и создаст запах.
Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы
В большинстве штатов требуется, чтобы ваш автомобиль прошел тест на выбросы, чтобы убедиться, что он не выделяет чрезмерное количество загрязняющих веществ. В большинстве мест сертификация длится от 1 до 3 лет и обычно стоит от 30 до 90 долларов.
Автомобиль, не прошедший сертификацию, помечается как непригодный для вождения, а это означает, что если вас остановят, вы, скорее всего, получите штраф. Мало того, если вы пойдете продлевать регистрацию на транспортном средстве, которое не может или не прошло, вам не позволят этого сделать.
Если вы получили судьбоносное известие о том, что ваш автомобиль не прошел тест на дым, велика вероятность, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором.
Появляется индикатор Check Engine
Если вы похожи на большинство людей, у вас есть отношение любви/ненависти к индикатору Check Engine.
Конечно, когда он появляется, это всегда вызывает тревогу, и обычно это означает, что вам придется потратить немного денег, чтобы позаботиться о нем. Но если вы спросите о причине, как только она загорится, вы, вероятно, предотвратите ухудшение ситуации.
Модуль ECM получает данные от двух кислородных датчиков каталитического нейтрализатора. Если они обнаружат, что выхлопные газы не катализируются должным образом, ECM загорится индикатором проверки двигателя.
Появление индикатора двигателя не означает, что это каталитический нейтрализатор. Но вы можете отвезти свою машину в магазин или самостоятельно использовать сканер OBDII, чтобы быть уверенным.
Падение производительности двигателя
Одним из наиболее распространенных признаков, указывающих на проблему с каталитическим нейтрализатором, является плохое ускорение.
Обычно это происходит, когда становится слишком жарко в течение длительного периода времени, что приводит к расплавлению компонентов внутри.
Это может привести к внутренней закупорке, которая ограничивает поток выхлопных газов. В этом случае вам потребуется его ремонт/замена. Однако также возможно наличие нагара, который можно легко удалить с помощью специального чистящего средства .
Что приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора?
Хорошей новостью является то, что срок службы большинства каталитических нейтрализаторов составляет от 10 до 15 лет, главным образом потому, что в них нет внутренних движущихся частей.
Однако то, что они имеют долгий срок службы, не означает, что такие же будут и у окружающих компонентов. Если они работают неправильно, это может сократить срок службы вашего каталитического нейтрализатора.
Возможные причины выхода из строя:
- Антифриз в выхлопе
- Неисправные свечи зажигания
- Неисправный кислородный датчик
- Несгоревшее топливо в выхлопе Сколько
- Марка и модель вашего автомобиля
- Плата за диагностику и дополнительные вопросы
- Количество часов замены
- Качество заменяемой детали
- Пропуски зажигания в цилиндрах вызовут перегрев агрегата;
- Использование этилированного топлива или этилированной присадки, а также загрязнение антифриза; и
- Обогащенные топливные смеси, вызывающие запах тухлых яиц из-за конверсии серы.
3
Сколько стоит ремонт/замена каталитического нейтрализатора?
Цена ремонта каталитического нейтрализатора не установлена, хотя она может варьироваться от 1000 до 2500 долларов .
Что влияет на цену, которую вы платите?
Для марки и модели все зависит от редкость и сложность. Замена катализатора на 9.2 Civic намного дешевле, чем что-то вроде BMW X3 или Saab 9-3.
Один из способов снизить расходы — приобрести универсальный каталитический нейтрализатор, а не тот, который специально создан для вашей модели.
Однако имейте в виду, что они никогда не бывают такими же эффективными, как продукты OEM, и могут привести к аннулированию заводской гарантии, если они все еще действуют.
Что касается ремонта каталитического нейтрализатора, то, как правило, лучше заменить его и выяснить, что вызвало его выход из строя.
Иногда можно прочистить забитый , только не забудьте определить почему это произошло.
Каталитический нейтрализатор: обслуживание и замена
С 1975 года каталитические нейтрализаторы являются наиболее эффективными устройствами для контроля выбросов выхлопных газов. До этого автопроизводители довольно эффективно контролировали выбросы с помощью других систем. Но контроль выбросов только с помощью этих систем означал обедненные смеси и необычный угол опережения зажигания, что серьезно снижало мощность и экономию топлива. Когда было введено использование каталитических нейтрализаторов, большая часть средств контроля выбросов могла быть удалена из двигателя и перемещена в выхлопную систему. Это изменение позволило автопроизводителям перенастроить двигатель для повышения производительности и экономии топлива.
Катализатор содержит керамический элемент, покрытый катализатором. Катализатор – это то, что вызывает химическую реакцию, но не является ее частью. Каталитический нейтрализатор вызывает химические изменения в выхлопных газах, когда они проходят через нейтрализатор. Большинство вредных газов превращается в безвредный газ. Он изменяет порог реакции, позволяя произойти реакции, которая иначе была бы невозможна.
Используются три катализатора: платина, палладий и родий. Платина и палладий являются окислителями конвертера. При воздействии УВ и СО на нагретые поверхности, покрытые платиной и палладием, происходит химическая реакция. HC и CO объединяются с кислородом, чтобы стать h3O и CO2. Родий является восстановителем. Когда NOx подвергается воздействию горячего родия, кислород удаляется, и NOx становится просто N. Удаление кислорода называется восстановлением, поэтому родий называют восстановительным катализатором. Платина преобразует HC и CO, палладий преобразует HC и CO, а родий преобразует NOx.
Каталитические нейтрализаторы, которые содержат все три катализатора и снижают содержание HC, CO и NOx, называются трехкомпонентными нейтрализаторами. Каталитические нейтрализаторы, воздействующие только на HC и CO, называются окислительными нейтрализаторами. Некоторые автомобили имеют мини-конвертеры, представляющие собой небольшие окислительные преобразователи, которые быстро нагреваются и размещаются рядом с коллектором. Они используются до того, как основной преобразователь достигнет рабочей температуры. Эти преобразователи также называются «предварительными преобразователями» и предназначены для снижения выбросов во время прогрева основных преобразователей. Эти преобразователи прогреваются очень быстро, потому что они находятся очень близко к двигателю. Автомобили Ford используют этот тип настройки для своих преобразователей на многих своих моделях. Одним из недостатков этих мини-преобразователей было то, что они являются частью выхлопных труб, соединяющихся с основными преобразователями. Замена этой системы может быть очень дорогостоящей.
Трехкомпонентный преобразователь преобразует все три загрязняющих газа — HC, CO и NOx. Передний слой используется для NOx, а задний слой используется для преобразования HC и CO. Он футерован платиной и палладием. В некоторых двигателях свежий воздух впрыскивается системой вторичного воздуха между двумя катализаторами. Этот воздух помогает работе окислительного катализатора, делая доступным дополнительный кислород. Воздух из системы вторичного воздуха не всегда нагнетается в преобразователь; скорее, он контролируется системой вторичного воздуха. Свежий воздух, добавленный в выхлоп в неподходящее время, может привести к образованию NOx, который каталитический нейтрализатор пытается разрушить.
Новые преобразователи содержат церий, который является элементом, способным накапливать кислород. Окисление богатой топливной смеси осуществляется кислородом, хранящимся в церии, а не кислородом, подаваемым системой вторичного воздуха. Эта потребность в кислороде объясняет, почему эффективность преобразователя зависит от постоянных колебаний богатой и обедненной смесей. Когда смесь бедная, кислород извлекается из NOx в выхлопных газах и запасается церием. Когда смесь богата, накопленный кислород используется для окисления HC и CO в выхлопных газах.
Во многих штатах и населенных пунктах предусмотрены ежегодные испытания автомобильных выбросов, которые проверяют фактическое содержание выбросов. Во время осмотра тест на выбросы отработавших газов проверяет отсутствие или неисправность нейтрализатора. В некоторых штатах запрещено снимать установленный на заводе преобразователь и заменять его тестовой трубой.
Преобразователи могут выйти из строя из-за засорения или отравления. Нет смотрового окна, чтобы увидеть, не забит ли преобразователь. Довольно часто единственный способ узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор, — это снять его и проверить изменение работы двигателя. На некоторых преобразователях можно выполнить тест постукиванием. Просто постучите по преобразователю резиновым молотком и прислушайтесь к дребезжащему звуку. Стук указывает на рыхлый субстрат катализатора, который вскоре рассыплется на мелкие кусочки, которые забьют выхлопную систему.
Другой способ — использовать вакуумметр и следить за ним, пока двигатель разгоняется. Если показания падают до нуля, преобразователь засорен. Вы можете снять кислородный датчик и вставить на его место манометр. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин и удерживайте их постоянно. Желаемое показание давления будет меньше 1,25 фунта на кв. дюйм. Очень плохое ограничение даст показание более 2,75 фунтов на квадратный дюйм.
Конвертер следует проверить на способность преобразовывать CO и HC в CO2 и воду. Один из тестов называется дельта-тестом температуры. С помощью ручного цифрового пирометра проверьте трубу до и после преобразователя, прикасаясь к этим участкам. При прохождении выхлопных газов через нейтрализатор по трубе, идущей к глушителю, из нейтрализатора, должно наблюдаться увеличение не менее чем на 100° или 8 % выше показаний температуры на входе. Если температура на выходе такая же или ниже, преобразователь работает неправильно.
Для эффективной работы преобразователю требуется постоянная подача кислорода от воздушного насоса. Причиной может быть неисправный насос, неисправный распределительный клапан или регулирующий клапан. Эти компоненты необходимо проверить. Другой тест называется тестом хранения O2 и основан на том факте, что хороший конвертер хранит кислород. Начните с отключения системы подачи воздуха. После того, как преобразователь и анализатор прогреты, удерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин. Следите за показаниями на анализаторе, как только цифры начнут падать, проверьте уровень кислорода на газоанализаторе. Показания O2 должны составлять от 0,5 до 1%. Это показывает, что преобразователь использует большую часть доступного кислорода.
Окончательный тест преобразователя использует принцип проверки эффективности преобразователя. Еще раз убедитесь, что преобразователь прогрет перед использованием этого теста. Откалибруйте газоанализатор и вставьте зонд в выхлопную трубу автомобиля. Выключите двигатель и отключите систему зажигания. Затем проверните двигатель в течение 10 секунд, нажимая на педаль газа. CO2 на автомобилях с впрыском топлива должен быть более 11%, а автомобили с карбюратором должны иметь показания более 10%. Как только вы получите показания, перезапустите двигатель. Сделайте это как можно быстрее, чтобы охладить преобразователь.
Если при прокручивании коленчатого вала двигателя HC превысит 1500 ppm, прекратите прокручивание коленчатого вала; преобразователь не работает. Кроме того, прекратите запуск, как только показания CO2 достигнут 10%; преобразователь хороший. Если каталитический нейтрализатор неисправен, в выхлопной трубе будет высокое содержание углеводородов и, конечно же, низкое содержание СО2. Не повторяйте эту проверку более одного раза, не запуская двигатель между ними. Если преобразователь неисправен, потребуется его замена.
Преобразователь можно повредить несколькими способами:
Забитый гидротрансформатор может привести к потере мощности на высоких скоростях, остановке двигателя после запуска, падению вакуума в двигателе по мере увеличения оборотов двигателя, а иногда к хлопкам или обратному срабатыванию дроссельной заслонки. Помните, что для того, чтобы каталитический нейтрализатор работал эффективно, система управления подачей топлива должна переключаться от обогащения к обедненной смеси.