Содержание
История развития зеркала заднего вида на транспорте — журнал За рулем
В автомобиле есть узлы и агрегаты, которые в ходе эволюции превратились в рудименты и в итоге окончательно отмерли. Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет!
Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.
Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32
Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?
Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?
Кто изобретатель?
Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.
На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах.
Pontiac 1939 года
Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.
Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.
Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.
В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.
Кадиллак Эльдорадо
В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.
В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.
Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.
Электрическая Ока
Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?
Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?
Вариации на тему
Материалы по теме
Регулируем зеркала в автомобиле
Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.
В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.
С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.
Datsun 240z (он же Nissan S30)
В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.
В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.
Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.
Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.
многосекционные наружные зеркала
Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.
Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.
Материалы по теме
Япония разрешила использовать камеры вместо зеркал заднего вида
А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.
Резкое поумнение
На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами — начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.
Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!
Универсальное салонное зеркало
Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.
Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.
Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.
Поменять законы!
Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.
Toyota FT-1
Возможно, классические зеркала еще долго будут сопротивляться наступлению камер и дисплеев. Даже на современных концепткарах нередко применяют классику. Жаль, что концептуальные дизайнерские формы лишь в редких случаях доходят до серийного производства. Как правило, в итоге применяют что-то более банальное. На фото: концепт Toyota FT-1.
Возможно, классические зеркала еще долго будут сопротивляться наступлению камер и дисплеев. Даже на современных концепткарах нередко применяют классику. Жаль, что концептуальные дизайнерские формы лишь в редких случаях доходят до серийного производства. Как правило, в итоге применяют что-то более банальное. На фото: концепт Toyota FT-1.
Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах — вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.
В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — робот-беспилотник. Номинальный водитель в ходе движения может сидеть спиной вперед и раскладывать пасьянс на выдвижном столике. Зеркала заднего вида больше не нужны.
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — робот-беспилотник. Номинальный водитель в ходе движения может сидеть спиной вперед и раскладывать пасьянс на выдвижном столике. Зеркала заднего вида больше не нужны.
В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма — наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность. А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива — и вместе с ним вредные выбросы.
BMW i8 Mirrorless
BMW представила концептуальный гибрид i8 Mirrorless на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в этом году — все зеркала заднего вида заменены камерами.
BMW представила концептуальный гибрид i8 Mirrorless на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в этом году — все зеркала заднего вида заменены камерами.
В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них — камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант — чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA, изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала — чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!
BMW i8 Mirrorless
Все изображения «заднего вида» в i8 Mirrоrless транслируются на экран, установленный на привычном месте салонного зеркала. Фирма утверждает, что в серию такое решение пойдет в 2019 году.
Все изображения «заднего вида» в i8 Mirrоrless транслируются на экран, установленный на привычном месте салонного зеркала. Фирма утверждает, что в серию такое решение пойдет в 2019 году.
Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире. До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно — в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.
Зеркало заднего вида: конец истории?
В автомобиле есть узлы и агрегаты, которые в ходе эволюции превратились в рудименты и в итоге окончательно отмерли. Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет!
Зеркало заднего вида: конец истории?
Фото: фирмы-производители
Зеркало заднего вида — какие бывают и как настроить
Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.
Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.
Как устроено зеркало заднего вида автомобиля
Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:
- Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
- Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
- Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
- Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.
Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.
Виды автомобильных зеркал
- Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
- Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.
Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.
На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.
О панорамном зеркале
Панорамное зеркало заднего вида
Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.
Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.
К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.
Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
- неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.
Зеркало заднего вида со встроенным монитором
Зеркало заднего вида с монитором
Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).
Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.
В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.
Настройка салонного и боковых зеркал
- Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
- Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Видео: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая зона
О дополнительных опциях для боковых зеркал
Дополнительное зеркало для мертвой зоны
- Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
- Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
- Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
- Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
- Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
- Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.
Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:
- резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
- резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
- нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.
Об уходе за зеркалами
Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.
Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.
Зеркало заднего вида — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ
Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(более 1000 релевантных результатов)
Относится к зеркалу заднего вида
аксессуары для зеркал заднего вида
подвеска на зеркало заднего вида
автомобильные аксессуары
Автомобильные зеркала являются очень важной частью автомобиля, и при наличии необходимых знаний вы можете вести полноценную автомобильную жизнь.
Содержание
- 1. Обеспечение видимости — основа безопасного вождения
- 2. Какие зеркала необходимы для автомобилей?
- 3. Базовые сведения о зеркалах заднего вида
3-1.Определение зеркал заднего вида
3-2.Роль зеркал заднего вида
3-3.Особенности зеркал заднего вида
3-4.Правильное положение и регулировка зеркал заднего вида
3-5.Уход за зеркалами заднего вида, проблемы и профилактические меры - 4. Базовые знания о боковых зеркалах
4-1. Определение боковых зеркал
4-2. Роль боковых зеркал
4-3. Характеристики боковых зеркал
4-4. Правильное положение и регулировка боковых зеркал
4 -5.Уход за боковыми зеркалами, проблемы и профилактические меры - 5. Стандарты установки автомобильных зеркал в законах и правилах
- 6.Сводка
(1)Поддержание видимости – основа безопасного вождения
Автомобиль состоит из множества частей, и каждая из них играет роль в предотвращении несчастных случаев.
Среди них зеркала являются одной из важнейших деталей, играющих активную роль в обеспечении обзора во время движения и при парковке.
В этой статье мы простым языком объясним основы автомобильных зеркал.
Обладая необходимыми знаниями и умением обращаться с автомобилем, вы можете наслаждаться безопасной жизнью в автомобиле.
(2)Какие типы зеркал необходимы для автомобилей?
В автомобилях есть два типа зеркал.
Одним из них является зеркало, установленное внутри автомобиля, называемое зеркалом заднего вида или задним зеркалом.
Зеркало заднего вида крепится к верхней центральной части лобового стекла автомобиля и служит для проверки непосредственно позади автомобиля.
Другой тип зеркала — это наружное зеркало или зеркало на крыле, которое расположено снаружи автомобиля.
Наружные зеркала заднего вида и боковые зеркала также называются боковыми зеркалами.
Наружные зеркала заднего вида крепятся к дверям с обеих сторон передних сидений и используются для проверки задней части автомобиля.
Зеркала Fender устанавливаются с двух сторон (симметрично) на капот автомобиля и выполняют ту же роль, что и наружные зеркала заднего вида, но в настоящее время в основном устанавливаются в кабинах и государственных автомобилях.
(3)Основные сведения о зеркалах заднего вида
3-1. Определение зеркала заднего вида
3-2.Роль зеркал заднего вида
3-3. Характеристики зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида изготовлены из двух многослойных зеркал, благодаря чему они не ослепляют даже при попадании на них сильного света сзади. Изменение угла наклона зеркал уменьшает ослепление, но при движении ночью или в туннелях фары следующего автомобиля могут отражать и ослеплять вас.
В таких случаях можно уменьшить блики, отрегулировав угол наклона зеркала, потянув на себя рычаг внизу по центру зеркала заднего вида.
Комнатное зеркало с этим рычагом называется «антибликовым зеркалом заднего вида».
В последние годы также увеличился спрос на зеркала с «автоматическим антибликовым покрытием», которые обнаруживают свет и автоматически уменьшают отражательную способность.
Во избежание травм пассажиров в случае аварии или другого удара стандартом установки зеркал заднего вида является «регулируемое или съемное».
3-4.Правильное положение и регулировка зеркал заднего вида
В это время отрегулируйте угол так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло, сохраняя при этом зеркало в горизонтальном положении.
3-5.Уход за зеркалом заднего вида, проблемы и профилактические меры
Если зеркало заднего вида загрязнено, видимость позади вас будет плохой, что делает его опасным, поэтому регулярно протирайте его водой или вытирайте насухо.
В частности, если вы курите в машине, дым будет прилипать к машине.
Если вы курите в машине, от этого не избавиться ни протиранием водой, ни использованием специального чистящего средства для удаления пятен.
Если поверхность зеркала повреждена или поцарапана, это опасно для пассажиров, поэтому мы рекомендуем заменить его как можно скорее.
Пластмассовые изделия подвержены нагреву и износу, поэтому периодически проверяйте место крепления и другие детали.
(4)Основные знания о боковых зеркалах
4-1. Определение бокового зеркала
Наружные зеркала часто называют боковыми зеркалами, и их необходимо устанавливать снаружи слева и справа спереди. двери сидений в соответствии со статьей 44 (зеркала заднего вида) стандартов безопасности Закона о дорожных транспортных средствах.
В Японии было время, когда разрешались только боковые зеркала (зеркала, установленные на капоте), но с послаблением закона в 1983 году дверные зеркала стали нормой в наши дни.
4-2.Роль боковых зеркал
4-3.Характеристики боковых зеркал
Боковые зеркала не могут видеть прямо позади вас, но они могут видеть за правой и левой сторонами кузова автомобиля, поэтому они очень полезны при движении автомобиля, например, при вождении, стоянка или запуск.
Их можно отрегулировать под углом, который хорошо виден водителю, например, при вождении или парковке, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать слепых зон, если угол не в фокусе.
4-4.Правильное положение боковых зеркал и их регулировка
В верхнем и нижнем поле зрения земля должна быть видна примерно от одной трети до одной четверти времени.
В лево-правом поле зрения зеркало должно показывать кузов автомобиля примерно от одной четверти до одной пятой пути.
Убедитесь, что половина или одна треть вида вверх и вниз показывает землю, а четверть вида слева и справа показывает кузов автомобиля. Боковые зеркала важны для проверки наличия мотоциклов и велосипедов при повороте направо или налево, для проверки состояния следующих транспортных средств при смене полосы движения, а также для проверки границ и препятствий при парковке.
Не будет преувеличением сказать, что угол и положение боковых зеркал имеют решающее значение для предотвращения аварий и беспрепятственного въезда в гараж и парковку. Отрегулируйте их для правильного положения вождения.
4-5.Уход за боковыми зеркалами, проблемы и меры профилактики
Так как боковые зеркала устанавливаются снаружи автомобиля, они могут легко загрязниться или потускнеть из-за дождя или снега.
Матовость и капание на поверхности зеркала могут снизить видимость и быть очень опасными.
Вот несколько способов предотвратить это.
Гидрофильное зеркало
С помощью фотокаталитической технологии на поверхность зеркала наносится пленка из кристаллизованного оксида титана (Ti02), которая разрушает грязь на поверхности зеркала и делает капли дождя гидрофильными, обеспечивая видимость назад.
Это фотокаталитическое гидрофильное зеркало необходимо подвергать воздействию солнечного света, поскольку его характеристики улучшаются под действием ультрафиолетовых лучей, содержащихся в солнечном свете.
Кроме того, если поверхность гидрофильного зеркала покрыта воском, водоотталкивающим покрытием или антиобледенительным материалом, используемым в автомойках, характеристики зеркала ухудшатся.
В этом случае необходимо тщательно вымыть поверхность зеркала нейтральным моющим средством. Однако, в зависимости от типа воска или покрытия, прилипшего к зеркалу, ухудшение характеристик может быть необратимым, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы максимально избежать прилипания.
Установка наружных зеркал с подогревом
Наружные зеркала с подогревом, как и задние стекла, оснащены встроенным нагревательным элементом для предотвращения попадания капель воды при нажатии кнопки.
Нанесение и распыление материала покрытия
Если зеркала не были покрыты на момент покупки, вы можете нанести покрытие или спрей, чтобы сделать их гидрофильными или водоотталкивающими.
Гидрофильная обработка — это процесс, при котором дождевая вода смешивается с зеркалом и заставляет ее стекать.
Водоотталкивающие свойства — это процесс, при котором дождевая вода, прилипшая к зеркалу, превращается в капли воды и отталкивается от них.
Если вы думаете, что «у вас проблема», примите меры как можно скорее!
Боковые зеркала могут не работать, так как двигатель и переключатели со временем изнашиваются.
Если вы заметили какую-либо из следующих проблем, как можно скорее обратитесь к своему дилеру или продавцу.
(5) Нормы установки автомобильных зеркал в законах и правилах
Ниже приведены стандарты установки автомобильных зеркал в соответствии со статьей 44 (зеркала заднего вида) Закона о стандартах безопасности дорожного транспорта.
Применимые элементы
※Статья 224 , Раздел 3 Подробного уведомления о статье 44 Норм безопасности дорожного транспорта, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.