Содержание
Выбор зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские
Вы знали, что до конца 80-х годов в СССР не было зимних шин? Их просто не выпускали, а достать импортные покрышки можно было лишь по большому блату — в итоге автомобилисты ездили на условной советской «всесезонке», одинаково плохой в любое время года.
К счастью, сегодня сезонная смена шин стала нормой — есть даже законодательный запрет на использование летней резины зимой. Но выбор зимних шин непрост! Один из самых острых споров — что лучше: шипованные шины или фрикционные. У каждого типа шин есть свои плюсы и свои приверженцы. Обсудим особенности «шипов» и «липучки» с холодной, как лёд, головой.
Маркировка зимних шин
Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку M+S (Mud+Snow, «грязь и снег»), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Часто он встречается на шинах с совершенно летним, «шоссейным» рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни в грязи, ни по снегу. Такие шины называют всесезонными, но в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ногам будет слишком жарко летом и холодно зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя схоже: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.
Действительно зимние шины обозначаются другим значком — Snowflake, в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно значок снежинки гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах со снегом и льдом.
Snowflake (снежинка) — маркировка зимней шины
Ламели в протекторе зимних шин
А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества тонких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присоска к стеклу. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд по сравнению с прямыми ламелями. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.
Фрикционные (нешипованные) зимние шины
Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов сложно не заметить), но не все знают, что фрикционные шины делятся на два очень разных типа: «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне сложнее — лучше заранее изучить информацию от производителя или поговорить с грамотным консультантом в магазине.
«Скандинавские» шины или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип фрикционных зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на льду при сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без частых оттепелей.
Примеры нешипованных зимних шин скандинавского типа: Dunlop WinterMaxx WM01, Yokohama IceGuard IG60, Yokohama IceGuard G075, Кама Viatti Brina V-521, Maxxis Premitra Ice SP3, Maxxis Presa SUV SS01.
Dunlop WinterMaxx WM01
Yokohama IceGuard IG60
Кама Viatti Brina V-521
Плюсы и минусы «скандинавских» фрикционных шин:
✔️ Хорошее сцепление на заснеженной дороге.
✔️ Хорошая работа при низких температурах (от −15 °C и ниже).
⛔ Плохая управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Большой тормозной путь на сухом асфальте.
⛔ Быстрый износ при плюсовой температуре.
«Европейские» шины или шины для мягкой зимы — покрышки из более твёрдой резиновой смеси. Они популярны в Центральной и Южной Европе, где дороги быстро чистят от снега, а температура воздуха зимой колеблется около нуля, лишь изредка опускаясь ниже −5 °C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» покрышек — в самый раз. Ламелей в них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.
Мягкая зима характерна не только для среднеевропейских стран — на юге России есть регионы с похожим климатом, где выбор «европейских» фрикционных шин вполне оправдан.
Примеры нешипованных зимних шин европейского типа: серия WR от Nokian, Michelin Alpin 6, Bridgestone Blizzak LM001.
Nokian WR A4
Michelin Alpin 6
Bridgestone Blizzak LM001
Плюсы и минусы «европейских» фрикционных шин:
✔️ Хорошая управляемость и торможение на асфальте.
✔️ Хорошее сцепление на снежной «каше» и влажной дороге.
✔️ Низкий уровень шума.
⛔ Плохая работа при низкой температуре (резина «дубеет» на морозе).
⛔ Посредственные характеристики на укатанном снегу и льду.
Шипованные шины
Шипованные зимние шины часто собирают полярные отзывы. Одни автолюбители в полном восторге от «шипов» и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативные впечатления от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать «шипы», нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.
Ещё на стадии производства в протектор шины вживляют шипы — маленькие металлические гвоздики, которые обеспечивают дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Кстати, во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены — слишком сильно шипы «грызут» асфальт.
Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы весьма востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины и высоким рейтингом шипованных шин. Откуда же тогда негативные мнения?
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −10 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −15…−20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −20 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Шипы в протекторе зимней шины
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −15 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −25 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которой сложно расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — в этом ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь так шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому не стоит ездить на приспущенных шипованных шинах.
Давление в шинах. Как и зачем его измерять
Примеры шипованных зимних шин: Hankook Winter i*Pike RS2 (W429), Кама Viatti Brina Nordico V-522, Yokohama IceGuard IG55.
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Кама Viatti Brina Nordico V-522
Yokohama Ice Guard IG55
Плюсы и минусы шипованных шин:
✔️ Отличное сцепление на льду и укатанном снегу.
✔️ Наименьший тормозной путь на скользкой дороге.
⛔ Повышенная шумность.
⛔ Посредственная управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Ухудшение характеристик шин на сильном морозе.
Какие зимние шины выбрать
Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшим может быть любой тип шин, в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому шины нужно выбирать исходя из климата и дорожных условий.
В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — отличный выбор. Там, где зима не так сурова, температура ниже −20 °C бывает редко, а на дорогах обычно лёд и снежный накат, шипованные шины будут работать лучше всех. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то что нужно.
Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов и рейтингов в одну таблицу:
Тип шин Параметр | Шипованные | Фрикционные «скандинавские» | Фрикционные «европейские» |
Назначение | Зима. Обледенелые и заснеженные дороги | Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги | Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, редкий снег |
Оптимальная температура | От 0 до -15°C | От -15°C и ниже | От +5 до -5°C |
Твёрдость резины | 55–60 единиц | 50–55 единиц | 60–65 единиц |
Проходимость в снежной целине | ★★★★★ | ★★★★★ | ★★★☆☆ |
Сцепление на укатанном снегу | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★★☆☆ |
Сцепление на льду | ★★★★★ | ★★★★☆ | ★★☆☆☆ |
Сцепление на льду | ★★★★☆ | ★★★★★ | ★☆☆☆☆ |
Сцепление на снежной каше | ★★★☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★☆ |
Сцепление на асфальте | ★★☆☆☆ | ★★☆☆☆ | ★★★★★ |
Уровень шума | ★☆☆☆☆ | ★★★☆☆ | ★★★★★ |
Сравнение и рейтинг зимних шин
С шипами или без, главное — свежие
Любые зимние шины делают из натурального каучука, который со временем теряет свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик при выборе шин — дата выпуска. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. Но на льду может преподнести неприятный сюрприз со множеством последствий.
Подробнее о том, где найти дату выпуска шины, в нашей статье о маркировке автомобильных шин:
Маркировка автомобильных шин. Расшифровка обозначений
Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Поэтому выбирать шины нужно тщательно: можно изучить десятки статей и шинных тестов, подобрать оптимальную модель, но нарваться на старый комплект, который будет работать совсем не так, как ожидалось. И ещё важнее следить за возрастом тех шин, что уже установлены на вашей машине. Старые зимние шины на скользкой дороге могут оказаться не намного лучше летних.
Как правильно выбрать зимние шины? | Различия зимних шин
Зимние покрышки подобны удобным ботинкам, однако в отличие от человеческой обуви их используют не столько ради комфорта, сколько ради безопасности. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время – при температуре не выше +7◦C. По сравнению с летними шинами, зимние модели на морозе не дубеют и не деформируются.
Опытные автовладельцы знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5◦C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней «экипировки» логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные цены. Приятные скидки ждут Вас и в конце сезона – в феврале и марте.
В этой статье мы расскажем Вам, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, как понять, что шину пора заменить, и что делать для того, чтобы продлить срок службы изделий.
Когда нужно менять старые шины на новые?
Определить, что нужно приобрести новый комплект шин, несложно. Обратить внимание следует на:
- Износ протектора. Для зимней шины показатель в 4 мм критичен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой.
- Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.
- Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины). Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого «перепрыгивания» через бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).
Типы шин
Шипованные шины – лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной местности. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь авто на льду.
К недостаткам шипованных моделей относят следующее:
- Резина издает шум при движении по асфальту.
- На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость машины.
Нешипованные покрышки обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных грунтозацепов. Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.
Стоите перед выбором зимней резины и задаетесь вопросом: шипы или липучка? Проанализируйте условия использования машины. Для города лучше выбирать бесшумные нешипованные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики при движении на сухом и мокром покрытии. А если Вы используете авто в сельской местности, то стоит предпочесть практичные шипованные модели.
Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину. Автомобилисты называют этот тип «компромиссом» между шипованными и нешипованными покрышками. Всесезонные шины, без сомнения, подойдут для мягкой европейской зимы. В условиях суровой российской зимней поры они вряд ли оправдают ожидания, хотя и рассчитаны на температурный диапазон от +20◦С до –5◦С.
Выбор зимних шин: основные характеристики
Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:
- Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
- Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды (если такая вообще возможна зимой) и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной «каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.
Важная информация о зимней резине
- Все зимние шины маркируются знаком «снежинка». Маркировка изделия может рассказать о нем абсолютно все: типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву.
- Дату производства шины можно уточнить на боковой поверхности. Вы увидите код, который состоит из 4 цифр: первые две обозначают неделю, а вторые две – год. Например, код 5016 говорит о том, что шина была изготовлена на 50-й неделе 2016 года (то есть середина декабря 2016 года).
- Срок службы покрышек – от 2 до 4 сезонов.
- Нередко автолюбители приобретают б/у шины, чтобы сэкономить. Однако в этом случае экономия сомнительная: с течением времени покрышки утрачивают свои свойства, а к этому еще следует прибавить износ. Даже хороший внешний вид шины не гарантирует ее качества.
Советы экспертов
Специалисты рекомендуют придерживаться простых правил при покупке и эксплуатации шин:
- Не стоит приобретать резину только на ведущую ось. Разные покрышки обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к заносу.
- Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега.
- Если Вы используете шины, которые служат уже не первый сезон, установите лучшую пару на заднюю ось: это поможет минимизировать риск заноса.
Если у Вас остались вопросы по приобретению, хранению и эксплуатации шин, обратитесь к опытным специалистам авторизованных техцентров Peugeot FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера, которые прошли аттестацию производителя, проконсультируют Вас и помогут подобрать подходящие модели резины для Вашего автомобиля.
5 лучших зимних шин для покупки в 2022 году, выбранных автомобильными экспертами
Суровые зимние условия могут негативно сказаться на вашем автомобиле, и один из лучших способов предотвратить несчастные случаи — приобрести хороший комплект зимних шин. Если вы живете в районе с сильными штормами, частыми снегопадами или низкими температурами, эти шины специально разработаны для обеспечения лучшего сцепления в неблагоприятных условиях благодаря их прорезиненной конструкции и усовершенствованному рисунку протектора. В то время как всесезонные шины подходят для различных условий вождения, когда дорога становится скользкой или обледенелой, эти специальные шины могут лучше сцепляться со снегом и отталкивать воду, обеспечивая повышенную безопасность.
Институт хорошего домашнего хозяйства ежегодно тестирует широкий ассортимент товаров для автомобилей — от лучшего автомобильного воска до самых безопасных детских автокресел, — а также лучшие семейные автомобили. Наша команда инженеров-механиков, ученых и аналитиков следит за тем, чтобы все, что мы рекомендуем, обладало первоклассными характеристиками и подходило для вашей повседневной жизни в дороге. Что касается зимних шин, мы протестировали многие из приведенных ниже вариантов на различных участках, чтобы оценить сцепление и надежность. Только в этом году мы проехали более 2000 миль по шоссе, городским дорогам и всему, что между ними, с разными автомобилями и шинами, чтобы увидеть, что заслуживает рекомендации. Здесь наш лучший обзор шин представляет собой сочетание обзора данных, отраслевого опыта и практических испытаний.
1
Лучшие зимние шины в целом
Зимняя шина X-Ice Xi3
Мишлен164 доллара на АМАЗОН
Подробнее
164 доллара на АМАЗОН
2
Лучшие зимние шины для внедорожников
Blizzak DM-V2 Зимняя/Снежная шина для внедорожников
Бриджстоун168 долларов на АМАЗОН
Подробнее
168 долларов на АМАЗОН
3
Лучшие зимние шины для спортивных автомобилей
Пирелли Зима Соттозеро 3
Пирелли178 долларов на АМАЗОН
Подробнее
178 долларов на АМАЗОН
4
Лучшие зимние шины для торможения
Dunlop Winter Maxx 2
Хороший год137 долларов в Walmart
Подробнее
137 долларов в Walmart
5
Лучшие зимние шины для снега
Викинг Контакт 7
Континентальный328 долларов на АМАЗОН
Подробнее
328 долларов на АМАЗОН
Все представленные ниже нешипованные зимние шины рекомендуются большинству потребителей. В некоторых штатах действуют правила, запрещающие использование шипованных шин, а нешипованные шины не такие шумные, их проще обслуживать и в целом они дешевле. Вы можете прочитать больше информации о шипованных и нешипованных шинах, преимуществах зимних обрядов и о том, как правильно выбрать шины для вашего автомобиля после нашей подборки. Ищете больше наших проверенных автомобильных аксессуаров? Ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим автомобильным аксессуарам и лучшим средствам для чистки автомобилей.
1
Лучшие зимние шины в целом
Michelin
Зимняя шина X-Ice Xi3
Мишлен
164 доллара на АМАЗОН
Характеристики продукта
Размер | 195/60R15/XL 92H |
---|---|
Размеры шин | 14–19 дюймов |
2
Лучшие зимние шины для внедорожников
Бриджстоун
Blizzak DM-V2 Зимняя/Снежная шина для внедорожников
Bridgestone
Характеристики продукта
Размер | 225/65R17 102 С |
---|---|
Размеры шин | 17 дюймов |
3
Лучшие зимние шины для спортивных автомобилей
Pirelli
Пирелли Зима Соттозеро 3
Пирелли
Характеристики продукта
Размер | 225/45R17 91Х |
---|---|
Размеры шин | 16″ — 21″ |
4
Лучшие зимние шины для торможения
Goodyear
Dunlop Winter Maxx 2
Гудиер
137 долларов в Walmart
Характеристики продукта
Размер | П215/65Р-16 98 Т |
---|---|
Размеры шин | 13–18 дюймов |
5
Лучшие зимние шины для снега
Continental
Викинг Контакт 7
Continental
Характеристики продукта
Размер | 285/45R22XL |
---|---|
Размеры шин | 14–22 дюйма |
Как купить зимнюю резину
✔️ Учитывайте условия вождения зимой . Важно учитывать типичные зимние дорожные условия вашего региона, в том числе то, какая часть ваших поездок на работу приходится на потенциально опасные места в суровых зимних погодных условиях (например, крутые подъемы, крутые повороты и т. д.). Как правило, шинные компании продают разные шины для разных ситуаций, поэтому хорошо иметь представление о том, какие условия вы собираетесь ожидать.
✔️ Изучите зимние шины. Сегодня на рынке представлено множество зимних шин и множество различных конструкций для различных условий вождения (обычный проезд в метро, вождение в горах и т. д.) и различных погодных условий (т. е. холодные мокрые дорожные условия, условия глубокого снега и т. д. .). Ищите шину, которая соответствует потребностям, которые вы описали, прежде чем отправиться за покупками. Вам нужно будет подтвердить, что зимняя шина доступна в соответствующем размере для вашего автомобиля, что вы можете найти на боковине вашей старой шины или в руководстве по эксплуатации.
✔️ Выберите шипованную или шипованную резину. Как следует из названия, шипованные шины имеют металлические шипы, которые предназначены для улучшения сцепления и управляемости. Однако в целом они гораздо более шумные, дорогие и требуют более частой замены, чем их аналоги без шипов.
✔️ Докупить комплект зимней резины (с дисками). Не рискуйте монтировать и демонтировать шины на ваших нынешних колесах. Это обязательно приведет к ускоренному износу ваших шин, а также к повреждению новых технологий, связанных с вашими шинами, таких как ваша система контроля давления в шинах (TPMS).
✔️ При покупке зимней резины учитывайте время года. К середине октября большинство шинных дилеров готовы к гонке за зимними шинами, и обычно именно тогда вы можете получить выгодную скидку! Некоторые компании даже предлагают скидки на свои шины именно в это время года, что является дополнительным бонусом при совершении покупок.
Подходят ли всесезонные шины для зимы?
Между всесезонными и зимними шинами огромная разница. Несмотря на то, что всесезонные шины отлично справляются с широким спектром погодных условий, они не справляются ни с одним из условий, особенно во время суровой зимней езды. Есть существенные различия, которые вы можете увидеть, и некоторые, которые вы не можете увидеть. Если вы посмотрите на зимние шины и всесезонные шины рядом, вы сначала заметите более неровные или «острые» края в протекторе зимней шины. Они называются ламелями и работают двумя способами: увеличивают площадь поверхности, что увеличивает сцепление с дорогой, и позволяют снегу прилипать к шинам. Они особенно важны для зимних шин, где для безопасности требуется повышенное сцепление с дорогой. Хотя это кажется нелогичным, этот контакт снега со снегом создает лучшее сцепление, чем контакт резины со снегом, что, в свою очередь, создает лучшее сцепление. Кроме того, зимние шины изготавливаются из другого материала, который сохраняет гибкость шин в холодных погодных условиях.
Нужны ли зимние шины, если у вас полный привод (AWD)?
Если позволяют условия, да. «Вот почему, когда вы едете по шоссе во время крупного снегопада, первые автомобили, которые вы обычно видите в кювете, — это полноприводные автомобили», — говорит Роберт Сол, старший менеджер проектов Bridgestone. Дело в том, что даже со всеми этими причудливыми новыми технологиями, помогающими автомобилям лучше управлять автомобилем в экстремальных зимних погодных условиях, все сводится к четырем контактным поверхностям размером примерно с лист бумаги (8,5 x 11 дюймов) — шинам. . Таким образом, хотя у вас может быть полный привод, чтобы помочь вам маневрировать по снегу, это ничего не значит, если у вас нет хорошего сцепления с землей для начала.
Я живу в регионе, где снега не так много. Мне все еще нужны зимние шины?
Хотя там, где вы живете, снега может быть немного, это не должно быть решающим фактором при покупке зимних шин. Cooper Tyres рекомендует рассмотреть зимние шины, если вы живете в районе, где температура постоянно падает ниже 42 градусов по Фаренгейту. Когда дело доходит до зимнего вождения, существует множество других факторов, помимо снега, в том числе гололедица и морозная погода, которые могут упрочнить шины и неизбежно снизить сцепление с дорогой.
Сможете ли вы нормально ездить даже в суровых зимних условиях на зимней резине?
Нет, тот факт, что на вашем автомобиле установлены зимние шины, не дает вам права входить в крутые повороты, ускоряться на поворотах или совершать другие беспорядочные маневры (не то чтобы вы все равно должны были делать что-либо из этого). Вы по-прежнему должны быть осторожны при вождении в зимних погодных условиях. Рекомендуется по возможности сделать торможение и поворот двумя взаимоисключающими событиями. Попробуйте либо сначала затормозить, а затем повернуть, либо сначала повернуть, а затем затормозить, только когда ваши колеса снова выровняются с направлением, в котором вы движетесь.
Мне нужны только две зимние шины, если у меня FWD или RWD?
Нет, вообще никогда не стоит иметь на машине два разных комплекта колес. Это нарушит сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля, поскольку каждый комплект шин будет по-разному реагировать на условия вождения. Для достижения оптимального баланса сцепления, управляемости и общей производительности рекомендуется всегда ездить с одинаковыми шинами на всех четырех колесах независимо от погодных условий.
Можно ли немного спустить шины, чтобы увеличить площадь поверхности?
Нет, это плохая идея. Недостаточное давление в шинах для увеличения сцепления с дорогой не сработает и в конечном итоге может привести к повреждению шин. В общем, никогда не рекомендуется ездить с любым другим давлением в шинах, кроме указанного на табличке с шинами, прикрепленной к краю двери вашего автомобиля.
Почему стоит доверять Good Housekeeping?
The Good Housekeeping Institute оценивает автомобили и сопутствующие товары в течение всего года, тестируя десятки автомобилей разных размеров и марок, при этом проверяются десятки шин. Ведущий испытатель в этой категории, Рэйчел Ротман, инженер-механик, протестировала более 200 автомобилей за последние пять лет.
Рэйчел Ротман
Главный технолог и исполнительный технический директор
Рэйчел Ротман (она/она) — главный технолог и исполнительный технический директор Good Housekeeping Institute, где она курирует методологию тестирования, внедрение и отчетность для всех GH Labs.
Полное руководство по покупке зимних шин на WarrenTiresVC.com
Посмотреть все сообщения
Далее
Предыдущий
Категории
Новости компании (5)
Сертификаты (1)
Советы по уходу за автомобилем (5)
Автосервис (30)
Шины (20)
Хотите купить зимние шины, но не знаете, с чего начать? Ниже мы ответим на несколько распространенных вопросов, которые помогут вам при покупке.
«Зачем мне зимние шины?»
Качественные зимние шины важны для безопасного вождения, особенно если вы живете в заснеженной зимней северной части штата Нью-Йорк! Лед, мокрый снег и ледяной дождь являются обычным явлением в зимние месяцы, и использование зимних шин может значительно повысить вашу безопасность.
«Чем зимние шины отличаются от обычных?»
Протектор зимних шин обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Зимние шины имеют более крупные канавки между блоками протектора, что обеспечивает хорошее торможение и безопасное управление на опасных обледенелых дорогах.
При движении по снегу шины должны иметь возможность изгибаться и растягиваться. Зимние шины обычно имеют ламели, которые представляют собой прорези, которые цепляются за снег для дополнительного сцепления, обеспечивая гораздо более безопасные условия вождения.
Всесезонные шины Vs. Зимние шины
Это основное различие между всесезонными шинами и зимними шинами заключается в дополнительном сцеплении, которое предотвращает скольжение автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах. Зимние шины спроектированы таким образом, чтобы сохранять сцепление в холодную погоду.
Всесезонные шины могут обеспечить достаточную тягу зимой; однако их характеристики примерно такие же, как и у наполовину изношенных зимних шин. Полуизношенные всесезонные шины могут быть очень опасны и не подходят для зимних условий вождения.
«Сколько стоят зимние шины?»
Зимние шины не такие уж и дорогие, как многие думают. Вообще говоря, зимние шины стоят примерно столько же, сколько всесезонные шины. В большинстве случаев ваши всесезонные шины прослужат намного дольше, если их уберечь от суровых зимних условий.
«Сколько служат зимние шины?
Как правило, зимние шины служат от трех до четырех зим, в зависимости от того, как за ними ухаживают. Если использовать их круглый год, они быстрее изнашиваются.
«Когда я должен получить зимние шины?»
Лучшее время для приобретения зимней резины — это еще до того, как она вам действительно понадобится! В северной части штата Нью-Йорк в сезон никогда не рано задуматься о зимних шинах, особенно перед наступлением зимы.
Покупайте лучшие зимние шины в сервисном центре Warren Tire в северной части штата Нью-Йорк!
Это правда — зимние шины действительно улучшают управляемость и сцепление на снегу и льду.