Содержание
Тинго Вортекс 2019 года — отзывы, технические характеристики, тест драйв
Vortex Tingo FL именно такую приставку получил обновленный в 2012 году, совместный проект россиян и китайцев, под названием Тагаз Вортекс Тинго. Автомобиль к сожалению на данный момент не выпускается, и с 2014 года такие машина можно найти только на вторичном рынке.
Чем именно привлекателен Тагаз Вортекс Тинго, узнаем благодаря Вортекс Тинго обзор. Разберемся, что собой представляют технические характеристики таганрогского Vortex Tingo, а также обратим внимание на некоторые отзывы про Вортекс Тинго. Также в конце статьи вы отыщите тест драйв с видео о Вортекс Тинго.
Экстерьер
Внешность рестайлингового кроссовера привлекательная, вполне современный дизайн, который заметно выигрывает на фоне других отечественных машин. Но, тем не менее, автомобиль не сумел удержаться на конвейере долго.
Передок Тагаз Вортекс Тинго демонстрирует в какой-то мере даже агрессивную сущность, благодаря не обычным фарам с удлиненной базой. Решетка радиатора в фирменном стиле, подчеркнутая небольшой линией имитирующей хром.
Бампер получился монолитным, с четко выделенными зонами. Для противотуманок по сравнению с предшественником практически ничего не поменялось.
Силуэт классический для таких средне размерных кроссоверов, с немного выделенными колесными арками и легкими выштамповками на боковинах дверей. Рейлинги придают уверенности и зрелости.
Для кормы характерен японский стиль, идентичное строение и оформление, как у Сузуки. Возможно, главные элементы дизайна и были скопированы именно оттуда. В принципе смотрится добротно, уверенности добавляет запасное колесо, кстати, обзорность из-за него не страдает.
Интерьер
По сравнению со своим прямым предшественником – Тагаз Vortex Tingo, нынешняя генерация, точней рестайлинг Vortex Tingo FL имеет более продуманный и современный интерьер.
Передняя консоль преобразилась просто невероятно, здесь абсолютно новая рулевая колонка, с модным трехспицевым сечением, даже есть несколько клавиш, что уже «выносит» руль к уровню мультифункциональных. Оснащение панели спидометра в современном ключе, с двумя подсвеченными «колодцами» и большим бортовым компьютером, открывающем всю основную информацию.
Центральная консоль получила штатную магнитолу, с вполне адекватным управлением и настройками. Сверху разместили, пару дефлекторов, снизу удалось «прописать» три «шайбы» для управления климатом. Все достаточно функционально и при этом визуально подчеркнуто характерной полосой под хром, опоясывая весь контур консоли.
Сиденья адекватные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется два плотных валика, которые сдерживают водителя и пассажира на местах. Подушка получила также новую структуру, с более продуманным профилем. Сзади уместятся даже трое седоков, дискомфорта не доставляет и слегка выпирающий центральный тоннель.
Багажный отдел практически не преобразился от предшествующей модели, все те же 425 литров в походном положении, увеличить полезный объем можно будет благодаря сложенным задним сиденьям, которые позволят повысить до 840 литров пространство под загрузку. Кстати, благодаря обновлению существенно улучшилась геометрия салона, от чего и багажный отсек расширился.
Технические показатели
Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.
В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.
К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.
Расход невероятно скромный в отличие от прямых конкурентов, всего 8 литров при смешанном цикле, за городом и того меньше, не более 5,9 л. Кстати, если обратить внимание на отзывы Vortex Tingo, то почти каждый владелец подтверждает, что мотор не плохой, ресурсный и производительный.
У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.
В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2019 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.
Комплектации и цены
Цена Тагаз Вортекс Тинго 2019 года зависит насколько сохранился автомобиль, от его состояния. Ведь, как уже говорилось, в 2014 году прекратился выпуск этих моделей. В принципе даже приобретя немного изношенный автомобиль провести для Вортекс Тинго ремонт своими руками или обратившись в сервис не проблема, тем более, что стоимость комплектующих сравнительно не большая.
Для Tagaz Vortex Tingo всего было представлено несколько комплектаций, даже сейчас на «вторичке» можно найти, как «базу» так и «Топ». Учитывая б/у состояние, наиболее оптимально приобретать максимальный «фарш», ведь стоимость значительно не отличается.
Итак, основное описание «базы» Vortex Tingo FL включало такой перечень оборудования и оснащения: несколько подушек, бортовой компьютер, АБС, усилитель руля, литье, подогрев кресел, кондиционер, электра «весла», штатную аудио подготовку, привод и обогрев зеркал.
Как уже говорилось приобрести новый Vortex модификации Tingo сейчас не возможно. При выборе на вторичном рынке vortex tingo читайте отзывы, о слабых местах, на что обращать внимание, чтобы подобрать «живой» экземпляр.
Отзывы
Отзывы владельцев представлены в скриншотах ниже.
Видео
Чери Тигго (Вортекс Тинго) — Chery Tiggo (Vortex Tingo)
Когда на Таганрогском автозаводе готовились к лицензионному производству модели Chery Tiggo, решено было делать машины под собственным брендом Vortex. А название Tingo — созвучно с оригинальным. Взятый тогда на тест драйв Вортекс Тинго оставил весьма приятное впечатление.
Позже на конвейер встал серьёзно модернизированный кроссовер, которому добавили приставку FL. Кроме мелких декоративных элементов и страны производства он ничем не отличается от китайского «брата».
Экстерьер
Рестайлинг несомненно пошёл автомобилю на пользу. В облике уже не угадываются черты прародителя — Тойоты RAV4 второго поколения. Лишь если внимательно взглянуть на подоконную линию, можно узнать, откуда дизайнеры черпали вдохновение при создании машины.
Передок серьёзно подретушировали и освежили. На капоте теперь волнами к лобовому стеклу идут выштамповки. Новые бамперы вкупе с передней светотехникой придают задиристый и даже агрессивный вид. В корпусах фар прячутся полоски светодиодов дневного света, а сами плафоны выполнены прозрачными, по последней моде. Фальшрадиаторная решётка с логотипом Vortex абсолютно не выглядит чужеродной.
На крыше установлены хромированные рейлинги — можно закрепить груз или установить дополнительный багажник. В целом же экстерьер получился вполне гармоничным и законченным.
История создания Vortex Tingo
Несмотря на название «Vortex», модель плоть от плоти китайский Chery Tiggo, точнее его лицензионная копия. Ситуация усложняется тем, что сами китайцы в свое время скопировали дизайн модели Tiggo с кроссовера Toyota RAV4 второго поколения.
Сходство Chery Tiggo и японского бестселлера очевидны. Но имеются и различия. В частности изменен передок автомобиля и оптика. Кроме того, для упрощения и удешевления производства, Tiggo лишен боковых подштамповок на дверях и чехле запасного колеса. А в остальном издалека отличить китайский кроссовер от прообраза очень трудно.
Интерьер также скопирован с Toyota RAV4, с той лишь разницей, что дизайн панели приборов позаимствован, скорее всего, у Mitsubishi.
Производство Chery Tiggo стартовало в 2005 году в Китае. Несмотря на высокий спрос на внутреннем рынке Поднебесной, часть автомобилей компания отправляла на экспорт. Одним из самых приоритетных рынков, помимо США, была Россия.
Уже в 2006 году на нашем рынке было реализовано 1223 кроссовера Chery Tiggo. Большая часть из них была собрана на в Калининграде. А в 2008 году сборка лицензионного Chery Tiggo, под собственным брендом «Vortex» была налажена на заводе ТагАЗ.
В 2012 году китайцы провели рестайлинг модели. Автомобиль получил иное оформление передка и головной оптики. Помимо этого заметно преобразился интерьер и улучшились материалы отделки. В гамме ТагАЗа этот автомобиль получил название Vortex Tingo FL.
На месте водителя
Двери закрываются пускай и неидеально, но с приятным хлопком, без грохота, каковым раньше огорчали автомобили из Поднебесной.
Салон полностью изменился Нет никаких намёков на «дореформенную» машину.
На креслах первого ряда не будет тесно водителю любой комплекции. Правда, боковая поддержка — чисто номинальная.
Панель приборов скомпонована классически — крупные спидометр и тахометр, а между ними — указатели поменьше и небольшой монохромный дисплей. Подсветка — синего цвета. Некоторым она не нравится — возможно, стоит заменить на более нейтральные белый или зелёный.
Руль — трёхспицевый, с приятными утолщениями для более удобного хвата. В ступице, похожей на геральдический щит, прячется подушка безопасности. Колонка регулируется только по углу наклона, но не по высоте.
Центральная консоль скомпонована традиционно, без сомнительных дизайнерских решений и явных эргономических проколов. Сверху — дефлекторы системы вентиляции, чуть ниже — заводская магнитола с крохотным экраном и «слепыми» кнопками — их тяжело нажимать на ощупь из-за одинаковой формы и расположения в ряд.
Ещё ниже — блок управления микроклиматом — три вращающихся рукоятки и три кнопки. Похоже, ничего лучше в мире так и не придумали, несмотря на неоднократные попытки.
Для того, чтобы интерьер не выглядел скучно, его удачно оживляют матовые вставки «под металл» на руле, передней панели и дверях, а также — хромированная ручка рычага коробки передач и ободок вокруг него. Эти декоративные элементы не выглядят аляповато. Материалы отделки — не самые дорогие, но качество вполне достойное, да и фактура приятная. Правда, пока шёл наш тест вортекс тинго, пришлось вдыхать специфический запах пластмассы, но скорее всего, со временем он исчезнет.
Отзывы владельцев BMW X1 о технических характеристиках и опыте эксплуатации смотрите здесь. О технических характеристиках, комплектациях и стоимости внедорожника Jeep SRT8 читайте тут.
Технические показатели
Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.
В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.
К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.
Расход невероятно скромный в отличие от прямых конкурентов, всего 8 литров при смешанном цикле, за городом и того меньше, не более 5,9 л. Кстати, если обратить внимание на отзывы Vortex Tingo, то почти каждый владелец подтверждает, что мотор не плохой, ресурсный и производительный.
У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.
В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2021 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.
На втором ряду
Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на неудобство — места без избытка, но вполне достаточно. «В плечах» удобно даже троим, а центральный тоннель не мешает среднему пассажиру. Из дополнительных «наворотов» — лишь карманы и сеточки в спинках передних кресел да небольшой ящичек посредине.
Для всех троих пассажиров предусмотрены полноценные ремни безопасности и опускаемые подголовники.
Технические особенности Vortex Tingo
Chery Tiggo, в отличии от «прародителя» — Toyota RAV4, выпускался не только в полноприводном варианте, но и с приводом лишь на переднюю ось. Трансмиссия на выбор предлагалась либо пятиступенчатая механика, либо работизированная КПП. Кроме того, на Tiggo ставились четыре бензиновых двигателя объемом от 1,6 до 2,4 литра.
Но Voretx Tingo лишен всего этого многообразия. Покупателям доступен лишь бензиновый мотор объемом 1,8 литра, мощностью 132 л.с. Интересно, что этот двигатель лицензионный, разработки австрийской компании Acteco.
Коробка передач, как и на Chery Tiggo — на выбор: механика или «робот». А вот привод Vortex Tingo только на передние колеса. Полноприводной модификации не предлагается.
Багажник
Пятая дверь открывается вбок, а не вверх, как у многих конкурентов. На ней, в кофре, висит запасное колесо. Решение сейчас редковстречаемое и неоднозначное. С одной стороны при проколе не нужно вытаскивать всё содержимое багажника или здорово испачкаться, когда придётся ложиться на землю и орудовать инструментом (а если это случилось зимой?). В противовес — доступность запаски для воров.
Объём грузового отсека — средний. Никаких крючков и сеточек не предусмотрено. Отделка — полная, без голого металла. Если нужно перевезти что-то габаритное, можно легко откинуть спинки заднего сиденья — они складываются в неравной пропорции. Вот только ровного пола после такой манипуляции не получается — образуется весьма заметная «ступенька».
Расход топлива
Еще раз остановимся на расходе топлива. Она соответствует стандарту Euro 4. При езде по городу Vortex Tingo FL употребляет, в среднем, 12 литров на 100 км, при езде по трассе – всего 7,5 литра.
Джип продается как горячий пирожок – по всей стране открыты многочисленные кредитные программы, оформление проходит минут за 20.
Цветовая гамма достаточно разнообразна – тут вам и серебристый, и черный, и приятный вишневый.
К слову сказать, “Вортекс” переводится как “Вихрь” – и он это название всецело оправдывает.
А цена, цена-то! Да за эти деньги, дайте, как говорится, два.
Расход топлива, двигатель и трансмиссия
Взятый на тест vortex tingo показал вполне приемлемую экономичность — в городе автомобиль потребляет 12 литров на сотню, как и обещает производитель. На трассе этот показатель снижается примерно до 9 литров. Машина кушает 92-й (а не долее дорогой 95-й) бензин.
Мотор покупателю этого автомобиля выбрать невозможно — под капотом может находиться только 1800-кубовый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», а любителям двух педалей полагается четырёхдиапазонный «автомат».
Привод — только передний. Маркетологи считают, что потребители таких машин не готовы доплачивать за дополнительные два ведущих колеса. Хотя, у первых Chery Tiggo, привезённых в нашу страну, версия 4х4 всё же была, но поставки быстро прекратились.
Комплектации и цены на обновленный Tagaz Vortex Tingo 2013 в России
Технические характеристики Tagaz Vortex Tingo пока остались прежними: под капотом 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Несомненным достоинством данного двигателя является используемое топливо – АИ 92. Расход тоже не велик, в среднем в смешанном цикле на сто километров пробега Tingo потребляет порядка 9,2 литра.
Неизменным осталось и количество комплектации, их по-прежнему три. Две версии — MT1 Comfort и MT2 Lux идут с пятиступенчатой механической коробкой передач, третья – с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».
Раньше автомобильный мир был восхитительно понятным и однозначным. Какие качества, рассматривались в первую очередь при выборе. Трио из ускорения, мощности и максимальной скорости. У кого самый «жирный» двигатель, тому и отдавали предпочтение. Сегодня все намного сложнее. Люди научились считать свои деньги. Теперь, при выборе, прежде всего, рассматривается экологичность, экономичность безопасность и, конечно же, стоимость автомобиля. Да, Tagaz Vortex Tingo, возможно, и заслуживает некоторых упреков: и не слишком современный, и небезупречно собранный… Но невысокая цена вполне оправдывает качество этого автомобиля, и скорее всего именно этот фактор окажет существенное влияние в пользу этого кроссовера.
На асфальте
Возможностей силового агрегата мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе для машины снаряжённой массой почти полторы тонны. Особо «шустрить», конечно, не получается — но ведь этот кроссовер и не создан для «светофорных гонок». Рулевое управление — в меру острое, на баранку не нужно наматываться, но и резкими реакциями пугать не станет.
На мелких дефектах дорожного покрытия обитателям салона становится неприятно от тряски. Зато когда под колёсами — ухабы и выбоины, подвеска начинает радовать своей энергоёмкостью. Поэтому и по просёлочным тропинкам ездить комфортно.
Правда, на высоких скоростях становится чересчур шумно — кричать не приходится, но голос уже необходимо повышать, чтобы собеседник хорошо услышал.
Тест-драйв
Сразу хочется втопить педаль газа в пол, что мы и делаем. До сотни долетаем за 14 секунд, весьма неплохо. Все благодаря двигателю MT5, объем которого составляет 1845 кубических сантиметра, а мощность – 132 лошадки.
На тест-драйве нам достался джип с приводом 2WD и механической коробкой передач. Расход топлива Vortex Tingo FL в ходе тест-драйва очень порадовал – всего 8,8 литра на 100 км.
Сцепление с дорогой порадовало. Независимая подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, отработала как надо. Да и шины 215/65 R16 также дают о себе знать, благо что есть легкосплавные диски. Торможение реализовано на основе гидравлической системы с мощным вакуумным усилителем.
Двигатель работает негромко – даже на скорости в 160 км/ч он не особенно мешал, да и аэродинамический шум при езде также не отвлекал.
Шумоизоляция Вортекс Тинго действительно поразила, как для такого недорогого джипа, она великолепна.
Маневренность по извилистой дороге – без нареканий, хотя в действительно серьезную передрягу лучше внедорожник не бросать – может и не выбраться.
СТРАТЕГИЯ – Страница 2 – Блог о самых продаваемых автомобилях
General Motors разбила Chevrolet в Европе. Хорошая вещь? На бумаге да, на деле нет. В декабре 2013 года General Motors объявила, что упразднит бренд Chevrolet в Европе, чтобы сосредоточиться на больном Opel и его дочернем бренде в Великобритании Vauxhall. Перестановка приоритетов, которая имела смысл, учитывая, что Opel накатал…
- 20 августа 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
GAC Trumpchi GS5 представлен в голливудском блокбастере «Трансформеры. Топ 76 All-models и Top 43 All-brand рейтинги, нажав на заголовок! * Это часть 5 моей специальной серии стратегий о китайских производителях дома. Вы можете ознакомиться с предыдущими…
- 30 июня 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Читать дальше→
Dongfeng Xiaokang V27 Вскоре я продолжу свою серию стратегий «Как китайские бренды могут выйти на свой внутренний рынок?», но сначала немного информации, которая могла бы большое влияние на китайских производителей в ближайшем будущем. По сообщению Autonews China, в прошлом месяце руководство президента Си Цзиньпина объявило о плане…
- 24 июня 2014 г.0002 Подробнее→
DS 5LS 1 июня компания PSAPeugeot Citroen назначила первого генерального директора премиального бренда DS: Ива Боннефонта, бывшего директора по стратегии группы PSA. DS уже является самостоятельным брендом в Китае и собирается стать таким же и в Европе, поручив Bonnefont поднять его с крошечного, но успешного…
- 20 июня 2014 г. →
Bantam BRC40 1940 года — один из предков джипа. В то время как Jeep никогда прежде за свою 73-летнюю историю не превышал 60 000 продаж в США в месяц, в мае он продал невероятные 70 203 продажи, опередив Kia, дразня Hyundai, который также побил свой рекорд в этом месяце, удвоив Volkswagen. …
- 19 июня 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Китайские автопроизводители начинают создавать большие волны в сегменте минивэнов (Beijing Auto Weiwang M20) ТЕПЕРЬ ОБНОВЛЕНО с анализом минивэнов. Это четвертая часть моей специальной серии «Стратегии» о китайских производителях дома. Ознакомьтесь с частью 1 (введение и средние и тяжелые грузовики), частью 2 (малые, средние и большие автобусы…
- 3 июня 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Great Wall Wingle Это третья часть моей специальной серии стратегий о китайских производителях дома. Вы можете ознакомиться с частью 1 (введение и средние и тяжелые грузовики) здесь, частью 2 (малые, средние и большие автобусы и легкие грузовики) здесь и частью 4 (краткое описание коммерческих автомобилей и минивэнов) здесь. Мы изучаем…
- 30 мая 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Читать дальше→
Школьные автобусы Yutong Это вторая часть моей специальной серии «Стратегия» о том, как китайские автопроизводители могут увеличить долю рынка на своем внутреннем рынке. . Вы можете ознакомиться с частью 1 (введение и средние и тяжелые грузовики) здесь, частью 3 (пикапы, мини-грузовики и минивэны) здесь и частью 4 (краткое описание коммерческих автомобилей… 9)0003
- 28 мая 2014 г.
- Matt Gasnier
Читать далее→
Shanghai Englon SC7 в Урумчи, Синьцзян-Уйгурский край – апрель 2014 г. Это первая часть моей специальной серии «Стратегии» о китайских производителях дома. Вы также можете ознакомиться с Частью 2 (Средние и большие автобусы, малые автобусы и легкие грузовики), Частью 3 (Пикапы, мини-грузовики и минивэны) и Частью 4 (Обзор коммерческих автомобилей…
- 28 мая 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Qoros 3 был представлен на автосалоне в Женеве в апреле прошлого года. * Это часть 5 из 5 в моей серии статей о китайских автопроизводителях за рубежом. См. также Часть 1 (Африка), Часть 2 (Латинская Америка), Часть 3 (Восточная Европа) и Часть 4 (Азия) * Первые 4 части этой серии показали, что китайские производители обеспечивают…
- 20 апреля 2014 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
Wuling Hongguang был запущен в Индии в этом месяце под названием Chevrolet Enjoy. * Это часть 4 из 5 в моей серии статей о китайских автопроизводителях за рубежом. См. также часть 1 (Африка), часть 2 (Латинская Америка), часть 3 (Восточная Европа) и часть 5 (развитые рынки). * В первых трех частях этой серии мы заметили, что…
- 19 апреля 2014 г.
- Мэтт Гаснье
Читать далее→
ТагАЗ производит в России автомобиль Chery Tiggo, переименованный в Vortex Tingo. * Это часть 3 из 5 в моей серии статей о китайских автопроизводителях за рубежом. См. также часть 1 (Африка), часть 2 (Латинская Америка), часть 4 (Азия) и часть 5 (развитые рынки).
- 20 июня 2014 г. →