Содержание
Вибрация двигателя на холостых: диагностика и ремонт
Содержание
- 1 Причины возникновения вибрации
- 2 Способы устранения причин, вызывающих вибрацию
В общем случае двигатель автомобиля работает на холостых оборотах в случае, когда выключено сцепление, и/или рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Исправный мотор при работе на холостом ходу практически бесшумен и не подвержен вибрациям. Появившаяся в процессе эксплуатации вибрация двигателя на холостых свидетельствует о его неисправности и требует проведения диагностических работ. Своевременная диагностика позволит избежать выхода силового агрегата из строя и/или его дорогостоящего ремонта.
Причины возникновения вибрации
Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.
Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:
- предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
- изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
- при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.
Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:
- Неисправность одного или нескольких цилиндров.
- Нарушение целостности деталей крепления двигателя.
- Использование некачественного топлива, загрязнение деталей и узлов топливной системы.
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
- Последствия некачественного ремонта двигателя.
Способы устранения причин, вызывающих вибрацию
Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.
- Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
- Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.
ВАЖНО! Необходимо проследить, чтобы мотор после окончания работ был правильно сбалансирован. Даже небольшой его перекос снова вызовет появление вибрации в салоне.
Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.
Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:
- механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
- нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
- перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.
Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:
- Зажигания
Рекомендуется проверить исправность: свечей зажигания; высоковольтных проводов; распределителя зажигания.
- Подачи топлива
Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.
Внимание: диагностируют и очищают форсунки на специальном стенде.
- Газораспределительного механизма (ГРМ)
Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.
Если проверка показала, что все системы, обеспечивающие штатную работу силового агрегата, функционируют нормально, приступают к поиску неисправного цилиндра. Для этого нужно измерить величину компрессии в каждом из них.
Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.
Вибрации в автомобиле и их причины
Если двигатель вашего автомобиля включен в течение очень долгого времени, вы можете почувствовать некоторую вибрацию. По мере того, как дни идут, и ваша машина становится старше, вы замечаете большие проблемы из-за износа.
Если вы когда-нибудь замечали, что двигатель вашего автомобиля вибрирует на холостом ходу, то вам может понадобиться посетить сервисный центр для проведения технического обслуживания. К счастью, Toyota of Gallatin имеет полную команду квалифицированных технических специалистов, которые помогают водителям из Галлатина, Нэшвилла и Мэдисона оставаться на дороге. Узнайте, что могут означать вибрации на холостом ходу, и свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.
Топливо низкого качества
Основной причиной вибраций в автомобиле является низкое качество топлива. Топливо низкого качества обычно имеет низкое октановое число, из-за недостатка октанового числа двигатель испытывает большую нагрузку. Если вы отправитесь на станцию, которая славится своим качеством, то поймете, что звуки и вибрации в машине уменьшатся. Некачественное топливо всегда приводит к повышенному расходу топлива и преждевременной поломке двигателя.
Неисправные опоры двигателя
Если опоры двигателя изнашиваются, то смещается вся рама двигателя. Сломанные опоры часто приводят к чрезмерным вибрациям двигателя, потому что большинство деталей теряют прочное сцепление и вибрируют при движении автомобиля. Чтобы решить эту проблему, вам придется вызвать мастера.
Низкое давление и накачка в шинах
Если давление в шинах низкое, вы обязательно почувствуете вибрацию. Общее правило для всех автомобилей: давление в задних колесах всегда должно быть больше, чем в передних. Однако давление в шинах должно оставаться прежним. Из-за этих проблем вы склонны испытывать вибрации в двигателе во время вождения.
Низкокачественное моторное масло
Если масло в двигателе автомобиля некачественное, т.е. смешанное, то этот недостаток уменьшит смазывание колец поршня. Если поршни не замаслены, то двигатель будет с трудом двигаться. Вы почувствуете рывки и резкие вибрации. Низкая вязкость моторного масла является серьезной причиной вибраций.
Неисправность компрессора кондиционера
Это частая причина вибраций в большинстве автомобилей. Если компрессор кондиционера плохой, то ваша машина будет вибрировать. Вот как вы можете проверить, не слаб ли компрессор:
Когда машина простаивает, включите кондиционер и разгонитесь до максимума, а затем дайте ей замедлиться.