Содержание
ВАЗ-2121 (NIVA) () (ВАЗ-2121, 21211, 21212)- описание, характеристики, история.
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2121, бензиновый, рядный, 4-цил» 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 53,7 кВт (73.0 A.I..) при 5400 об/мин, крутящий момент 114 Н-м (11,6 кгс-м) при 3400 об/мни. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагме иной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I-3,667. II-2,100. III-1,361, IV-1,000, ЗХ-3,526. Может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи 0,82. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Передат. числа: высшая — 1,2; низшая — 2,135. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, с межколесным дифференциалом, передат. число- 4,1. Редуктор передний моста прикреплен к двигателю, привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 5J-16, крепление на 5 гайках Шины 6,95-16 или 175/80R16. Давление воздуха в шинах 6,95-16: передних — 1,8, задних — 1,7 кгс/см. кв.; в шинах 175/80R16 мод.ВлИ-10: передних — 2,1, задних — 1,9 кгс/см. кв., Число колес — 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с самоцентрирующимися колодками. Привод тормозов — гидравлический, двух контурный, с вакуумным усилителем и регулятором/ тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод механический.
Рулевое управление.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16,4.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-5 5А, генератор Г221 -А, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А1 7ДВ или FЕ65РR (Югославии). Автомобиль может комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17ДВ-10.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93;
система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 3,75 л;
М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И;
картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И;
картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И;
картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И;
картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»;
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;
амортизаторы:
передние — 2х0,11 л;
задние — 2×0,18 л, МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель в сборе — 114;
коробка передач с картером сцепления — 32;
раздаточная коробка — 27,6,
задний мост — 60.5
передний мост с приводом передних колес — 32;
кузов в сборе без обивки — 284;
колесо с шиной- 21.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 4 или 5 чел. |
---|---|
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: | |
4 чел. | 120 кг. |
2 чел. | 260 кг. |
Снаряженная масса | 1150 кг. |
на переднюю | 680 кг. |
на заднюю ось | 470 кг. |
Полная масса | 1550 кг. |
на переднюю ось | 750 кг. |
на заднюю ось | 800 кг |
Допустимая масса прицепа: | |
без, тормозов | 300 кг. |
оборудованного тормозами | 600 кг. |
Максимальная скорость | 132 км/ч. |
Максимально преодолеваемый подъем | 58 % |
Время разгона до 100 км/ч | 23 с. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 40 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
при 90 км/ч | 10,5 л. |
городской цикл | 13,4 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,5 м. |
габаритный | 5,8 м. |
|
Amman — Wikiwand
- ВВЕДЕНИЕ AMMAN
- Etymology
- ИСТОРИНЕЛИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОДИРОВЫЙ ВЕР: Аммонитскассический период: Филадельфийская Амман (7–15 -й век). секторТуризмБизнес
- ДемографияРелигия
- Городской пейзажАрхитектураВысотное строительство и башни
- КультураМузеиСтиль жизниКухняСпортМедиа и музыкаСобытия
- TransportationAirportsRoadSpublic TransportationBus и Taxi
- Образование
- Twin Towns — Сестринские города
- Галерея
- См. Также
- Ссылки
- Библиография
- . как будто я … Десять лет или студент колледжа
Амман ( английский: / əˈmɑːn /; арабский: عَمَّان, ʻammān /Template:IPA-ar"},"params":{"1":{"wt":"ʕamːaːn"},"2":{"wt":"pron"}},"i":0}}]}»> произносится [ʕamːaːn]; Аммонит: 𐤓𐤁𐤕 𐤏𐤌𐤍 Rabat ʻAmān )[5][6] — столица и крупнейший город Иордании, а также экономический, политический и культурный центр страны.[7] Амман с населением 4 061 150 человек по состоянию на 2021 год является главным городом Иордании и крупнейшим городом в регионе Леванта, пятым по величине городом в арабском мире и девятым по величине мегаполисом на Ближнем Востоке.
Самые ранние свидетельства поселений в Аммане относятся к 8-му тысячелетию до нашей эры, в месте эпохи неолита, известном как Айн-Газаль, где были обнаружены древнейшие в мире статуи в форме человека. В железном веке город был известен как Рабат-Аман и служил столицей Аммонитского царства. В 3 веке до н.э. Птолемей II Филадельф, фараон птолемеевского Египта, перестроил город и переименовал его в Филадельфию, сделав его региональным центром эллинистической культуры. Под римским правлением Филадельфия была одним из десяти греко-римских городов Десятиградия, прежде чем она находилась под прямым управлением как часть провинции Аравия Петрея. Халифат Рашидун отвоевал город у византийцев в 7 веке нашей эры, восстановил его древнее семитское имя и назвал его Амманом. На протяжении большей части средневековья город чередовался между периодами опустошения и заброшенности и периодами относительного процветания в качестве центра региона Балка. Амман был в значительной степени заброшен с 15 века до 1878 года, когда османские власти начали селить там черкесов.
Первый муниципальный совет Аммана был основан в 1909 году.[9] Город стал свидетелем быстрого роста после того, как в 1921 году он был объявлен столицей Трансиордании, принимая мигрантов из разных иорданских и левантийских городов, а затем несколько последовательных волн беженцев: палестинцев в 1948 и 1967 годах; Иракцы в 1990 и 2003 годах; и сирийцы с 2011 года. Первоначально он был построен на семи холмах, но теперь охватывает более 19 холмов, объединяющих 22 района,[9] которые находятся в ведении муниципалитета Большого Аммана. [10] Районы Аммана получили свои названия либо от холмов ( jabal ) или долины ( wadi ), которые они занимают, такие как Jabal Lweibdeh и Wadi Abdoun. Восточный Амман в основном заполнен историческими местами, где часто проводятся культурные мероприятия, тогда как Западный Амман более современный и служит экономическим центром города.
Около миллиона посетителей прибыли в Амман в 2018 году, что сделало его 89-м самым посещаемым городом в мире и 12-м самым посещаемым арабским городом. Амман имеет относительно быстрорастущую экономику,[12] и оценивается как глобальный бета-город по версии Globalization and World Cities Research Network.[13] Более того, он был назван одним из лучших городов Ближнего Востока и Северной Африки по экономическим, трудовым, экологическим и социокультурным факторам.[14] Этот город является одним из самых популярных мест в арабском мире для многонациональных корпораций, где расположены их региональные офисы, наряду с Дохой и только после Дубая. Город обслуживается системами общественного транспорта Amman Bus и Amman Bus Rapid Transit. Еще одна строящаяся система BRT соединит город с соседней Заркой.
Jordan — Wikiwand
- Introduction Jordan
- Etymology
- HistoryAncient periodClassical periodIslamic eraModern eraPost-independence
- GeographyClimateBiodiversity
- Politics and governmentLargest citiesAdministrative divisionsForeign relationsMilitaryLaw enforcement
- EconomyTransportationTourismNatural resourcesIndustryScience and technology
- DemographicsRefugees, immigrants and expatriatesReligionLanguagesHealth and education
- CultureArt and Museumsssportscuisine
- См. Также
- Примечания
- Ссылки. или студент колледжа
Иордания (арабский: الأردن; tr. Аль-Урдунн /Template:IPA-ar"},"params":{"1":{"wt":"al.ʔur.dunː"},"2":{"wt":""}},"i":0}}]}»/> [al.ʔur.dunː]), официально Иорданское Хашимитское Королевство , 19044 страна в Западной Азии. Он расположен на пересечении дорог Азии, Африки и Европы[8] в Леванте, на восточном берегу реки Иордан. Иордания граничит с Саудовской Аравией на юге и востоке, Ираком на северо-востоке, Сирией на севере и палестинским Западным берегом, Израилем и Мертвым морем на западе. Он имеет береговую линию протяженностью 26 км (16 миль) на юго-западе от залива Акаба в Красном море, которое отделяет Иорданию от Египта.[9]] Амман — столица и крупнейший город Иордании, а также ее экономический, политический и культурный центр.[10]
Современная Иордания была заселена людьми с периода палеолита. В конце бронзового века здесь возникли три стабильных царства: Аммон, Моав и Эдом. В третьем веке до нашей эры арабские набатеи основали свое королевство со столицей в Петре. Более поздние правители Трансиордании включают Ассирийскую, Вавилонскую, Римскую, Византийскую, Рашидунскую, Омейядскую, Абассидскую и Османскую империи. После Великого арабского восстания против османов в 19 г.16 во время Первой мировой войны регион Великой Сирии был разделен между Великобританией и Францией. Эмират Трансиордания был основан в 1921 году хашимитами, затем эмиром Абдуллой I, и эмират стал британским протекторатом. В 1946 году Иордания обрела независимость и стала официально называться на арабском языке Иорданским Хашимитским Королевством.[11] Страна захватила Западный берег во время арабо-израильской войны 1948 года и аннексировала его, пока он не был потерян Израилем в 1967 году. Иордания отказалась от своих претензий на территорию в 1988 и стала вторым арабским государством, подписавшим мирный договор с Израилем в 1994 году.[12]
Иордания – полузасушливая страна площадью 89 342 км 90 120 2 90 121 (34 495 квадратных миль) с населением 10 миллионов человек, что делает ее одиннадцатой по численности населения арабской страной. Подавляющее большинство, или около 95% населения страны, составляют мусульмане-сунниты, в основном арабское христианское меньшинство. Иордания почти не пострадала от насилия, охватившего регион после «арабской весны» в 2010 году.[13] Уже с 1948, Иордания приняла беженцев из нескольких соседних стран, находящихся в конфликте. По данным переписи 2015 года, в Иордании находится около 2,1 миллиона палестинских и 1,4 миллиона сирийских беженцев; при этом большинство палестинских беженцев имеют иорданское гражданство. Королевство также является убежищем для тысяч иракцев-христиан, спасающихся от преследований со стороны Исламского государства. Хотя Иордания продолжает принимать беженцев, недавний массовый приток беженцев из Сирии серьезно повлиял на национальные ресурсы и инфраструктуру.[16]
Суверенное государство является конституционной монархией, но король обладает широкими исполнительными и законодательными полномочиями. Иордания является одним из основателей Лиги арабских государств и Организации исламского сотрудничества.