Ваз 2114 как проверить рулевую рейку: Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114 — автомобильный портал

Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114 — автомобильный портал

За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка».

Схема работы рулевого управленияПринцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто. Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто. Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

Содержание

  1. Признаки неисправности
  2. Что может стать причиной неисправности
  3. Что следует предпринять
  4. Что понадобиться для ремонта
  5. Как все делается

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

  • Увеличение свободного хода рулевого колеса;
  • Рулевой механизм стучит;
  • Увеличение усилия для вращения руля;

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом. 1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

Рекомендуем: Выбор и установка распорки передних стоек на ВАЗ 21142. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.

У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота.

После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками. Рекомендуем: Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д.

Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Смазка;
  • Ремкомплект;

Как все делается

Последовательность действий такова:

  1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
  2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
  3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
  4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
  5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;
    Откручиваем болты усов рейки.
  6. Механизм тянем на двигатель, чтобы вал шестерни вышел, а после извлекаем его через технологическое отверстие в левом подкрылке;
  7. На снятом механизме извлекаем стопорное кольцо и втулку рейки. Отверткой послабить и снять хомуты крепления защитного чехла, а также хомут защитного колпачка с правой стороны механизма. Затем чехол и колпачок извлекаются;
  8. Выкручиваем регулировочную гайку, которой производится регулировка зазора;
  9. Вращая вал шестерни в правую сторону, подаем рейку влево и извлекаем ее. Затем выпрессовываем втулку рейки;
  10. Если меняться будет и шестерня, то снимаем пыльник с картера шестерни, извлекаем уплотнительное и стопорные кольца, подшипник, саму шестерню и роликовый подшипник;
  11. Сборку производим в полной обратной последовательности. При этом меняем все изношенные элементы, а также расходники – пыльники, втулки и т. д., обязательно все смазываем. После сборки остается только поставить механизм на место и присоединить к нему рулевой привод и тяги. Это и вся последовательность восстановительных работ с механизмом своими руками;

После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

На примере рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций разберемся по каким признакам (симптомам) водитель может определить ее неисправность.

Так как, зачастую, проблемы с рейкой бывает довольно трудно выделить из целого списка неисправностей подвески и ходовой с аналогичными симптомами.

Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

1. Стук со стороны передней подвески при движении по неровностям.

В случае неисправности рулевая рейка издает металлический стук при проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.

Причин стука может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма

На эту втулку опирается зубчатая рейка при перемещении внутри корпуса. Она пластиковая и со временем истирается. Между ней и рейкой появляется зазор. Из-за него рейка болтается в корпусе и при движении бьет по его стенкам. Водитель слышит и ощущает стук. Для замены опорной втулки придется снимать и разбирать рулевой механизм.

Установка опорной втулки в корпус рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы проверить есть люфт в рейке или нет покачиваем длинные рулевые тяги рукой вверх-вниз и взад-вперед. Если при покачивании внутри корпуса рейки ощущается люфт и даже слышен стук ее необходимо перебрать или заменить новой.

Большой зазор между зубцами вала и самой рейки

Со временем происходит износ зубцов на рейке и ее валу, в месте их постоянного контакта. Зазор между ними увеличивается, появляется стук.

Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник стука

Так как рейка поджимается к валу упором с регулировочной гайкой (пробкой упора) этот зазор на первых порах можно уменьшить и убрать стук. Для регулировки понадобится специальный ключ. См. «Регулировка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом

Вот как выглядит сам упор со своей регулировочной гайкой, поджимающий рейку к валу.

Упор, поджимающий рейку к валу

Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки

Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его, так как он находится внутри корпуса.

Установка игольчатого подшипника рулевой рейки 2108

hr>
Существует еще целый ряд причин стука рейки. Они встречаются реже, но имеют место быть. Подробно о них: «Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

2. Стук при повороте автомобиля на небольшой скорости.

Зазоры и люфты проявляют себя стуком и во время вхождения автомобиля в поворот, при вращении рулевого колеса. Причины такого стука аналогичны перечисленным выше.

3. Люфт рулевого колеса.

В большинстве случаев люфт рулевого колеса идет бонусом к стуку со стороны передней подвески так пока выберутся все зазоры рулевое колесо прокручивается больше нормы. Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предельно допустимый люфт 12-13 см длины дуги или 5 градусов. Измеряется люфтомером.

См. «Люфт рулевого колеса автомобиля, признаки и причины».

4. Слишком тугое вращение рулевого колеса.

Возможно слишком мало смазки между зубчатой рейкой и валом рейки. Либо слишком сильно затянута регулировочная гайка. См. «Почему стал туго крутиться руль автомобиля?».

Примечания и дополнения

— При диагностике причин неисправности рулевой рейки по перечисленным признакам (симптомам) следует принимать во внимание, что стук и люфт могут быть следствием не только ее неисправностей. Схожие симптомы, например, имеют вышедшие из строя наконечники рулевых тяг или слабо затянутые болты крепления длинных рулевых тяг к рейке. Или вот еще список причин появления стука: «Почему стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности сборки рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка внутренних наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109

Подписывайтесь на нас!

Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Замена задних стоек ВАЗ-2114 достаточно проста, для этого требуется минимальный набор инструментов. Самостоятельный ремонт производится всего за несколько часов. Главное в этом вопросе правильно подобрать новые элементы, и следовать инструкции при установке.

При поломке стоек вся задняя подвеска не будет работать должным образом. Гашения вибраций при движении по неровной поверхности не будет, поэтому необходимо заменить стойки и их элементы. И обязательно менять амортизаторы парами.

Как выбрать

Нужно знать какие задние стойки ставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а главное, стоимость элементов довольно высока. На задней подвеске установлены телескопические стойки.

Желательно, конечно, приобретать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками АвтоВАЗа. Такие детали недорогие, имеют долгий срок службы, а главное, их реже подделывают. Но можно выбрать и другие, более качественные:

  1. KYB — очень хорошее исполнение, есть несколько видов исполнения, все зависит от того какой стиль вождения у водителя. Но цена на стойки очень высока, к тому же рынок наполнен подделками из-за большой популярности.
  2. SS20 имеет высокое качество, очень хорошие характеристики автомобиля при использовании этих элементов. Из недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
  3. PLAZA — есть три модификации («Комфорт», «Спорт» и Суперспорт). Очень хорошая производительность. Из недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине зимой работа стеллажей будет неэффективной.

Когда менять

Если задние стойки ВАЗ-2114 не менялись с момента выпуска автомобиля, то скорее всего они уже пришли в негодность. Несколько признаков, указывающих на то, что нужно менять заднюю стойку:

  1. При проезде ям, ухабов, выбоин, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
  2. Подпрыгивание при наезде на мелкие неровности. Это свидетельствует о том, что амортизаторы работают неправильно.
  3. При наезде на кочку автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен мгновенно принимать исходное положение. Но если амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля еще какое-то время будет колебаться.
  4. Имеются течи из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого быть не должно.

Это основные признаки, указывающие на наличие поломок в подвеске автомобиля. После тщательной диагностики требуется замена.

Как часто следует менять стойки?

Ресурс задних амортизаторов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, от того, как водитель привык управлять автомобилем, а главное, от качества запчастей. Судя по практике эксплуатации автомобилей, задние стойки имеют гораздо больший ресурс, чем передние.

Но это не значит, что они не могут потерпеть неудачу. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.

Ремонт стоек подвески

Если стойки сломаны, то их не починить, но при должном уходе можно максимально продлить срок службы новых компонентов. Аккуратное вождение, избегание ухабов и выбоин, которые, к сожалению, очень часто встречаются на наших дорогах, позволяет увеличить ресурс задних стоек. Внимательная езда не поможет, если подбор задних стоек был сделан неправильно, или вы приобрели дешевую подделку.

Обратите внимание, что некоторые типы амортизаторов можно ремонтировать с помощью ремонтных комплектов. К ним относятся клапаны, гайки, уплотнения. Обязательно замените масло внутри амортизатора. Это может повысить эффективность устройства.

Подготовительные работы

Только после того, как вы определились, какие стойки будут установлены, можно приступать к замене. Перед началом ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно проводить с такими «удобствами».
  2. Установите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  3. Открытый багажник.
  4. Ослабьте болты заднего колеса. Так как менять стойки нужно парами, то нужно навешивать всю заднюю часть.
  5. Поднимите левую сторону домкратом, а затем подложите под нее надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
  6. Затем нужно поднять правую сторону и поставить под нее опоры.

Обязательно полностью снимите задние колеса. Подвеска должна быть в разгруженном состоянии, иначе произвести ремонт будет очень сложно. Нельзя устанавливать под заднюю опорную балку. Это приведет к сжатию пружины стойки.

Проведение замены

Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа потребуются:

  1. В багажном отделении нужно вынуть заглушку из отверстия, в котором находится шток амортизатора.
  2. Ключом на 17″ открутить гайку крепления штока амортизатора. При этом ключом на «8» необходимо предотвратить проворачивание деталей. Также можно использовать специальный инструмент.
  3. Открутить нижний болт крепления Задняя стойка ВАЗ-2114, удерживающая от поворота.
  4. Осторожно снимите всю стойку.

При необходимости проверьте его длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если есть хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для усиления кузова можно установить в багажном отделении распорку задней стойки ВАЗ-2114. Это уменьшит крены при прохождении поворотов, улучшит устойчивость автомобиля.

Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала на них укладывается пружина, подушки, пыльник. Старайтесь не использовать тряпки старого образца из жесткого пластика. Они очень быстро ломаются. Все болты и гайки должны быть новыми. Если вы приобретаете заднюю стойку ВАЗ-2114 в сборе, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому их нужно покупать отдельно. Гайки должны иметь пластиковые втулки, которые позволят максимально надежно зафиксировать резьбовое соединение.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Где находится рулевая рейка в Toyota Hiace

Где находится в машине? ⇔ Toyota ⇔ Hiace

Буквально вчера у соседа возникла потребность понять, где в машине находится рулевая рейка Toyota Hayes. Я сразу нашел, на этом видео хорошо видно, где находится рулевая рейка Toyota Hayes.

Фамин

Дурак ты некуда тенги девать

Вул

Ну есть отжимные пикапы, для полевых условий молотком вообще не пользуются, не профессионально, не было интересно

Нестор Маннаников

У меня вопрос.Ваз 2114 8кл.при разгоне начинает дергаться и ошибка 0335(депкв) вылетает.было такое-заземлил ключом дырку на демпфере и пришлось заменить его и дцпв.причину так и не нашел.год ездил нормально.сейчас завелся иногда снова вторгаться. В основном это происходит при скорости более 100 км в час

Махабат

Сзади будет жесткий ход, нужно попробовать подточить проставки из алюминия и приподнять их на 3 см и будет нормально.

Натали

Блин красавчик..а мне в сервисе сказали что надо снимать кппи стоит 5 т.р. братан выручил.спасибо

Zakir

Спасибо за полезное видео!+

Aldrin

Прежде чем делать эти лезвия, нужно еще измерить их высоту. По этому принципу на нашем производстве вакуумные насосы работают только с постоянной производительностью и основной износ лопастей как раз идет по высоте лопасти. Но там они графитовые, на стальных точно меньше будет, но тоже может быть.

Боковой ковчег

Вопрос, действительно ли стружка от изношенных лопаток вредит двигателю?

Джон

Что это за дебилизм???

подскажите почему машина дергается на 2 и 3 передаче и иногда стрелка спидометра падает и поднимается через пару минут?

Вика

Привет подскажите какой предохранитель на подсветку консул тайота аурис 2008г.

Бекетовский дом

То что нужно! спасибо!

Веселый

Собираюсь вдруг засветить чек офф, все думаю хана, и еду, нажимаю сервис, прибегаю. Вот умираю чек и так, механик грит сижу на месте, это не горе, случайно нажал кнопку обгона, начал подробно объяснять, и все, такая автомастерская, низкий ему поклон,.

Максимилиан

Блин ну можно без лишнего разглагольствования. Зачем словоблудие, столько лишней воды. Создается впечатление, что автор снимает видео не о ремонте, а занимается риторикой. Материал хороший, бесспорно. Но слишком много болтовни.

Георгий

Кто-нибудь ставил коробку от Волги на газель?

Нодар

Это самое бездарное и глупое видео, которое я видел по свечам, да и вообще по работе двигателя, и зачем повторять одно и то же по 3 раза?

Камешкова Ида

Слышу слово СТИ и оно мне нравится).

Пашка Серпин-Меерович

Краун 131 там был, и там был такой же речехок, но он работал очень плохо, и я так и не понял как под них сиденье подогнать)

Бунарев перевал

просто пара показала как это сделать на заднем дворе дома и все готово кушать молодцы главное результат положительный

Романа

Мне немного повезло видимо кому то до этого «модифицировал» антенный усилитель, о чем в ролике ни слова.

Ильгам

Это называется не отремонтировать, а лечить чтобы туда попасть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *