Ваз 2114 годы выпуска: Недопустимое название | Автопедия вики

годы выпуска автомобиля и модификации 🦈 avtoshark.com

Те, кто адекватно оценивает ВАЗ-2114 и не ожидает от нее чего-то реально революционного, в своих отзывах отмечают, что машина получилась достойной и комфортной.

Годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 пришлись на эпоху восстановления страны после печально известной «Перестройки» и ее последствий. Несмотря на все недостатки, машина обрела огромную популярность и сравнилась со своей предшественницей, легендарной «Девяткой».

История создания

60-е года ХХ века были золотым временем СССР. Страна оправилась от тяжелейшей войны, наука и промышленность развивались невиданными темпами, рос уровень жизни населения. В 1973 году грянул нефтяной кризис, благодаря которому в Союз хлынул поток валюты, что благоприятно сказалось на всех сферах производства, в том числе на автомобилестроении. Построенный в Тольятти автозавод ВАЗ выпускал неплохие для своего времени автомобили семейства «Жигули». Но уже к концу 70-х базовая модель, Фиат-124, морально устарела и не отвечала требованиям времени, поэтому стране нужен был современный автомобиль.

В 1979 году инженеры АвтоВАЗ разработали прототип первой машины целого семейства, которое позже получит название «Самара» и станет одной из легенд СССР. Этим автомобилем была легендарная «Восьмерка» (Как выглядит машина восьмерка), следом за которой появилась «Девятка» (все о машине ваз 2109) превзошедшая свою предшественницу и ставшая символом успеха для жителей страны Советов. Но золотое время СССР закончилось, и страна стремительно неслась в пропасть, к своему краху и развалу. Вызванные этим деструктивные процессы ударили по автомобильной промышленности, что вызвало спад производства.

Платформа «Гамма», на которой были построены оба автомобиля, оказалась на удивление удачной. Передняя и задняя подвески, без особых изменений, переходили с одного семейства на другое, и даже современная «Лада Веста» оснащена ими. Поэтому моральное устаревание семейства «Самара-1» было связано с:

  • экстерьером;
  • интерьером;
  • моторами;
  • электрооборудованием.

К середине 90-х, когда страну наводнил поток дешевых иномарок с зарубежных автосвалок, популярность семейства «Самара-1» пошла на спад. Не могли они на равных конкурировать с гораздо лучше оснащенными зарубежными моделями. «Лихие девяностые» поставили крест на любых полноценных разработках: инженеры завода сосредоточились на том, что можно было исправить минимальными усилиями.

Первыми появились инжекторные силовые агрегаты, построенные на базе хорошо себя зарекомендовавшего мотора ВАЗ 21083. Переход на впрысковую подачу топлива добавил немного мощности, а также снизил токсичность выхлопа. Последнее было особенно важно, ведь авто с такими моторами планировали поставлять за границу, где существовали строгие экологические нормы.

Мотор ВАЗ 21083

Затем появились новые панели приборов (Панель ваз 2108-2115) и более богатое электрооборудование, включая кондиционеры и передние стеклоподъемники. Однако это не решало проблемы устаревшей внешности, поэтому был проведен рестайлинг и ВАЗ-2109, она же «Лада Самара-1» или Lada Samara в кузове пятидверный хэтчбек превратился в ВАЗ-2114, или хэтчбек семейства «Лада Самара-2». Это была все та же старая добрая «Девятка», но избавленная от наиболее существенных недостатков, поэтому неплохо выглядящая даже на фоне современных бюджетных иномарок.

Отличия между 2109 и 2114

Несмотря на то, что издалека обе машины выглядят похоже, отличия между ними настолько сильны, что уже с расстояния в 30–50 метров их почти невозможно перепутать. Особенностью «Четырнадцатой» модели стали новые бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов, а их форма была более интересной, чем у «Девятки». Также по средней части дверей устанавливали накладки того же цвета, идущие на уровне бамперов. Изменили форму порогов, сделав их более заметными и четко очерченными. Сзади зачем-то установили подобие спойлера (антикрыла), изготовленного из хрупкой пластмассы. Никакой практической пользы от этой детали не было, зато машина выглядела более «круто».

Спереди машина подверглась более серьезным изменениям, рубленую внешность, свойственную «Зубилам», сгладили в стиле иномарок, а огромные блок-фары заменили на гораздо меньшие по размеру, но более эффективные. Это приблизило переднюю часть «Четырки» к недорогим иномаркам эпохи «Миллениума».

Не менее существенные изменения произошли и внутри машины. Вместо архаичных карбюраторов топливо в цилиндры впрыскивала инжекторная система с блоком управления от различных производителей. Преимуществом впрысковых моторов был встроенный в ЭБУ механизм самодиагностики, который, при обнаружении проблемы, информировал водителя. Также появилась новая, более удобная и красивая панель приборов, а часть индикаторов вынесли на «Торпеду». Приблизила «Четырку» к иномаркам новая рулевая колонка с изменяемым углом наклона, с помощью которой можно было отрегулировать положение колеса.

Комплектации

За все годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 его поставляли лишь в двух комплектациях:

  • базовая;
  • люкс.

Салон автомобиля ВАЗ 2114 люкс

Отличия между модификациями базовая и люкс мы свели в таблицу:

ОтличияБазоваяЛюкс
Лобовое стеклоОбычноеАтермальное
Задний диванОбычныйБолее мягкий
Передние противотуманные фарыНетВстроены в бампер
Стеклоподъемники передних дверейНетЕсть
Бортовой компьютерНетЕсть
Подогрев передних сиденийНетЕсть

Модификации

Помимо тех автомобилей, которые выпускал АвтоВАЗ, в продажу поступали ее модификации, то есть:

  • машина увеличенной мощности от СуперАвто;
  • грузовичок «Пирожок» от компании ПСА ВИС-Авто.

Российская компания Супер Авто устанавливала на ВАЗ-2114 двигателя увеличенной мощности, благодаря чему возрастала максимальная скорость и улучшалась динамика. Единственный минус такой переделки – необходимость заливать бензин с октановым числом 95–98.

Грузовичок на базе 2114 делает «дочка» АвтоВАЗ, компания ПСА ВИС-Авто. Эта модификация является гибридом передней части «Четырнадцатой» и задней частью с рессорной подвеской, благодаря чему характеристики грузоподъемности почти вдвое выше, чем у заводской модели.

На базе Lada 2114 от ПСА ВИС-Авто делают различные варианты пикапов и грузовичков, в том числе «Пирожки», они же «Каблучки», то есть аналоги ИЖ-2715 на базе «Москвича» и ВИС-234500-30 на базе ВАЗ-2107.

Надежность

По сравнению с иномарками возрастом 5–10 даже новая «Лада Самара-2» в кузове пятидверный хэтчбек отличалась низкой надежностью, успешно конкурируя только с машинами возрастом 15–20 лет. Но большинство неисправностей некритичны, поэтому на «Четырке» можно ездить, постепенно собирая деньги на ремонт. Тем не менее, грамотное обслуживание и квалифицированный ремонт устраняют большинство проблем, после чего она без поломок работает 2–3 года. Вся линейка моторов, при своевременной замене масла (пробег 7–10 тысяч км) и работе без перегрузок, а также без резких стартов на холодную, требует капитального ремонта через 150–250 тысяч км.

«Лада Самара-2» в кузове пятидверный хэтчбек

Чаще всего проблемы случаются с проводкой и электрооборудованием, это связано с низким качеством изготовления оборудования партнерами АвтоВАЗа. Проблемы с КПП встречаются только на новых машинах, равно как и плохая затяжка различных резьбовых соединений, поэтому после первого же квалифицированного ремонта они исчезают. Пробег же большинства элементов шасси до замены составляет 30–60 тысяч км, что сопоставимо с современными бюджетными иномарками.

Всплеск популярности

Несмотря на все детские болезни, сразу же после машина, которую называли «Четырка», стала бестселлером, ведь по уровню комфорта она соответствовала бюджетным иномаркам, но обходилась заметно дешевле. Моторы мощностью 77–98 л. с. обеспечивали хорошую, для машин этого класса, динамику, а устойчивость и управляемость даже сегодня считаются достаточными для бюджетных моделей В-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «Четырку» в один ряд с иностранными моделями, которые локально или полностью изготавливали на территории РФ.

Кроме того, в первом десятилетии XXI века «Девятка» уже не была символом успеха, но то поколение, которое на момент появления ВАЗ-2109 не могло ее купить из-за молодости и сложностей с финансами, перекинуло свою любовь на новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело и основными его покупателями были лишь те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление наследницы «Четырки», «Приоры» хэтчбек, не снизило популярности этой модели.

Даже в начале третьего десятилетия XXI века ВАЗ-2114 неплохо смотрится на фоне иномарок возрастом 15–20 лет, а также не сильно уступает им в надежности, ведь возраст берет свое.

Годы выпуска

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа в 2003 году, последний в 2013. Одновременно с «Четыркой» выпускали ее одноклассников ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112, «Девятку» до 2006 года, а «Двенашку» до 2008 года. С 2008 года одновременно с 2114 завод выпускал «Приору» хэтчбек (ВАЗ-2172). Поэтому за все годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 он конкурировал не только с иномарками, но и четырьмя отечественными моделями, причем, на фоне такого изобилия «Четырка» выглядит весьма достойно.

Отзывы

Те, кто адекватно оценивает ВАЗ-2114 и не ожидает от нее чего-то реально революционного, в своих отзывах отмечают, что машина получилась достойной и комфортной. Уютный салон и мощный двигатель, а также красивая внешность, все это приближало ее к иномаркам, но «Четырка» все равно оставалась тем самым автомобилем марки ВАЗ, который из-за частых поломок нередко обзывают «ТАЗом». Чаще всего восторженные отзывы собирает модификация Super Auto, ведь она оснащена двигателем увеличенной мощности, а значит, заметно быстрей, что ценится среди молодежи.

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2109-2115

модификация Super Auto ВАЗ 2114

Те же владельцы, которые сравнивают ее с иномарками, особенно новыми, ругают за «топорный» дизайн, унылый салон и скудное оснащение, а некачественные комплектующие и общая низкая надежность машины давно стали причиной анекдотов. Поэтому отзывы об этой модели охватывают весь диапазон отношений, от презрения и ненависти, до любви и восхищения, все зависит от того, с чем ее сравнивают.

Заключение

ВАЗ-2114, она же «Четырка» или «Четырнадцатая Лада», технически является рестайлинговой версией предыдущей модели, ВАЗ-2109, поэтому сохранила большинство ее плюсов и минусов. Тем не менее, она красивей и заметно лучше оснащена, чем «Девятка», что хоть немного, но приближает ее к уровню иномарок середины-конца 90-х годов.

2114 | это.

.. Что такое ВАЗ-2114?

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 на Викискладе

Общие данные

Производитель:АвтоВАЗ
Годы пр-ва:2001—настоящее время
Сборка: ВАЗ
Класс:B

Дизайн

Тип(ы) кузова:5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

ВАЗ — 2111
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ — 2111
Тип:бензиновый
Объём:1499 см3
Максимальная мощность:56,4 кВт (77 л. с.) кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при смешанном цикле:7.3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:10.0 л/100 км
Расход топлива на трассе:5.7 л/100 км
Экологические нормы:Евро3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Cтепень сжатия:9,8
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо:бензин «Премиум-95»
ВАЗ — 21114
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ — 21114
Тип:бензиновый
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт (81,6 л. с.) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при смешанном цикле:7.6 л/100 км
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:9,6
Система питания:распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо:бензин «Премиум-95»
ВАЗ — 11183
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ — 11183
Тип:бензиновый
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт (82 л. с.) кВт , при 5100-5300 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2800-3200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при смешанном цикле:7.8 л/100 км
Экологические нормы:Евро3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:9,6-10,0
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо:бензин «Премиум-95»
ВАЗ — 21124
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ — 21124
Тип:бензиновый
Объём:1599 см3
Максимальная мощность:65,5 кВт (89,1 л. с.) кВт , при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:131 Н·м, при 3700 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Расход топлива при смешанном цикле:7.0 л/100 км
Экологические нормы:Евро3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:10,3
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:бензин «Премиум-95»
ВАЗ — 21126
Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ — 21126
Тип:бензиновый
Объём:1597 см3
Максимальная мощность:72 кВт (97,9 л. с.) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Расход топлива при смешанном цикле:7.2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:9.8 л/100 км
Расход топлива на трассе:5.4 л/100 км
Экологические нормы:Евро3
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Cтепень сжатия:11,0
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:бензин «Премиум-95»

Трансмиссия

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:4122 мм
Ширина:1650 мм
Высота:1402 мм
Клиренс:165 мм
Колёсная база:2460 мм
Колея задняя:1370 мм
Колея передняя:1400 мм
Масса:985 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:13,2 с.  — 8 кл; 11,2 с. — 16 кл;
Макс. скорость:158 км/ч — 8 кл; 185—190 км/ч — 16 кл;

На рынке

Предшественник

Предшественник

ВАЗ-2109

Преемник

Преемник

Lada Granta

Другое

Грузоподъёмность:425 кг
Расход топлива:7,6 л/100 км
Объём бака:43 л

Модификации

  21140
Годы производства:2003—2007
Двигатель:ВАЗ — 2111
  21144
Годы производства:2007—настоящее время
Двигатель:ВАЗ — 21114
  211440
Годы производства:2007—настоящее время
Двигатель:ВАЗ — 21183
  211440-24
Годы производства:2009—настоящее время
Двигатель:ВАЗ — 21124
  211440-26
Годы производства:2010—настоящее время
Двигатель:ВАЗ — 21126

ВАЗ-2114 «Самара-2» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-21093, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 года.

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.

C 2007 года на автомобиль устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (в верхней части нет бардачка, использован более жесткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие.

В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лады Приоры мощностью 98 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *