Ваз 2110 ттх: Технические характеристики Lada (ВАЗ) 2110 / Лада (VAZ) 2110, справочник по Lada (ВАЗ) 2110 / Лада (VAZ) 2110, автокаталог, каталог авто.

ВАЗ-2110 переднеприводный седан — Каталог К.В.Х.

ВАЗ 2110 – российский переднеприводный седан. На простонародном языке — «десятка», что, и обозначает модель. Серийный выпуск Лада 2110 берет начало в 1996 году. Первоначально легковой автомобиль выпускался только в кузове седан. Позже автогигант дополнил модельный ряд хэтчбеками и универсалами. «Десятку» выпускали с тремя версиями оснастки: стандарт, норма и люкс. Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод.

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело.

 С 2007 года на основной конвейерной линии ОАО «АвтоВАЗ» запущено производство автомобиля Лада Приора, которая представляет собой глубокий рестайлинг ВАЗ-2110 и сменяет «десятку» в модельном ряду компании.

 Модификации

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л. , выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Премьер»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)

В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF.

В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.

 

Технические характеристики ВАЗ-2110

— Кузов: 4-дверный седан (5‑мест.), стальной несущий

Двигатели ВАЗ-2110

ВАЗ-2110
— Объём: 1 499 см3
— Максимальная мощность: 72 л.с., при 5400 об/мин
— Максим. крутящий момент: 105 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-2111
— Объём: 1 499 см3
— Максимальная мощность: 77 л. с., при 5200 об/мин
— Макс. крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-21120
— Объём: 1 499 см3
— Максимальная мощность: 93 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин

ВАЗ-21124
— Объём: 1 596 см3
— Максимальная мощность: 90 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин

Экологический класс ВАЗ-2110 — Евро-3

Расход топлива ВАЗ-2110

— Расход топлива при смешанном цикле: 7.2 л/100 км
— Расход топлива при городском цикле: 8.8 л/100 км
— Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км

Максимальная скорость ВАЗ-2110

— 164 км/ч с двигателем ВАЗ-2110
— 172 км/ч с двигателем ВАЗ-2111
— 185 км/ч с двигателем ВАЗ-21120
— 185 км/ч с двигателем ВАЗ-21124

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Габаритные размеры ВАЗ-2110

— Длина: 4265 мм
— Ширина: 1680 мм
— Высота: 1420 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная: база: 2492 мм
— Колея задняя: 1380 мм
— Колея передняя: 1410 мм

Объём бака ВАЗ-2110 — 43 литров

Вес ВАЗ-2110

— Снаряженная масса: 1040
— Допустимая масса: 1515

Грузоподъемность ВАЗ-2110 — 470 кг

Размер шин ВАЗ-2110 — 175/70/R13; 175/60/R14; 185/60/R14; 195/60/R15

Объем багажника ВАЗ-2110 — 450 литров

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор): объем, мощность, характеристики

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Мощность

72 лошадиные силы или 53 кВт

Крутящий момент

104 Нм

Система питания

Карбюраторная

Разгон 0-100 км/ч

14 секунд

Максимальная скорость

164 километра в час

Средний расход горючего

7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Мощность

76 лошадиных сил или 56 кВт

Крутящий момент

115 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

14 секунд

Максимальная скорость

167 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Мощность

93 лошадиные силы или 68 кВт

Крутящий момент

128 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

12,5   секунд

Максимальная скорость

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

Характеристика

Показатели

8 клапанный

16 клапанный

Рабочий объем

1596 кубических сантиметров

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

16

Мощность

82 л. с или 60 кВт

89 л.с или 65,5 кВт

Крутящий момент

125 Нм

131 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

13,5 секунд

12 секунд

Максимальная скорость

170 км/час

185 км/час

Средний расход горючего

7,5 литров на 100 км

7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

 Загрузка …


Система охлаждения ВАЗ 2110, принцип работы

В машине требуется для охлаждения деталей двигателя, подвергающихся воздействию тепла в результате работы. Эту задачу выполняет система охлаждения ВАЗ 2110, а в наше время и ряд других функций:

  • Кондиционер и вентиляция, нагревает воздух в системе отопления;
  • В АКПП охлаждает рабочую жидкость;
  • В турбокомпрессоре охлаждается воздух;
  • В системе смазки охлаждает масло.

Система охлаждения ВАЗ 2110 жидкостная, циркуляция ее принудительная, заливка осуществляется в расширительный бачок.

Вода с этиленгликолем служит основой для производства охлаждающей жидкости. Он замерзает при очень низких температурах и сама структура создает повышенную температуру кипения. Комплекс добавленных присадок обеспечивает замедление коррозии системы, увеличивает срок службы сальника насоса. Общий заправочный объем жидкости составляет 7,8 литра.

Центробежный насос обеспечивает движение по всей системе и закреплен в блоке цилиндров. Он приводится в действие ремнем ГРМ.

В зависимости от температуры жидкости, которая нагревается от трения рабочих поверхностей деталей, система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 циркулирует сначала по малому кругу, после нагрева начинает свое движение по большому. При достижении определенного нагрева термостат срабатывает, «открывается» и меняет направление своего движения. Это регулируется двумя клапанами, расположенными в самом термостате. Главный клапан управляет движением охлаждающей смеси по большому кругу, а перепускной клапан управляет движением охлаждающей смеси по малому кругу. Когда один клапан открывается, другой закрывается, и наоборот.

Пока двигатель прогрет, перепускной клапан в термостате открыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, проходя через блок цилиндров, дроссельную заслонку, радиатор отопителя. Радиатор отопления вмонтирован в систему охлаждения двигателя, жидкость, проходя через него, нагревает салон автомобиля.

При нагреве до 85°С клапан термостата открывается (байпас закрывается), при этом нагретая жидкость проходит одновременно и по большому, и по малому кругу. При нагреве до 102 «С начинает поступать в радиатор, двигаясь по большой окружности. В радиаторе от потока воздуха он охлаждается. В это время охлаждающая жидкость проходит через радиатор и дроссельную заслонку. Система двигателя ВАЗ 2110 устроен так, что когда поток воздуха слабо охлаждает жидкость, вентилятор автоматически включается по сигналу электронного блока, управляющего двигателем.

При сильном нагреве жидкости ее объем увеличивается, излишки возвращаются обратно в расширительный бачок, в котором находится клапан, он будет поддерживать нужное давление в системе.

Это система охлаждения ВАЗ 2110. Инжектор или карбюратор — принципиальной разницы нет.

Уровень жидкости нужно проверять на холодном двигателе, если он постоянно снижается, следует проверить всю систему на герметичность. Его полная замена производится каждые 75 000 км пробега.

Система охлаждения ВАЗ 2110 надежна и редко выходит из строя в своей работе.

ВАЗ 2110. Отзывы об автомобиле

Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является ВАЗ 2110. Отзывы об этом автомобиле в основном хорошие. Его, конечно, нельзя сравнивать с представительскими автомобилями или машинами бизнес-класса, но у них совсем другая цена. Поэтому надо трезво смотреть на вещи и оценивать качество в соответствии со значением, которое установил производитель.

«Десятка» сочетает в себе надежность и в то же время дешевизну в обслуживании. Передний привод — лучшее решение для наших дорог, особенно зимой. Отзывы о ВАЗ 2110 многих автолюбителей только подтверждают это. Если следить за машиной, аккуратно ездить, лить качественный бензин, вовремя менять масло и фильтры, то она может долгое время не требовать внимания и вложений.

Конечно, комфорт в ВАЗ 2110 не на самом высоком уровне. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев. Но опять же, повторюсь, нужно трезво оценивать машину с такой стоимостью. Хотя и без этого можно выделить некоторые плюсы. Например, на скорости около ста пятидесяти километров в час он хорошо держит дорогу, управляется и справляется с различными неровностями. К достоинствам можно отнести и расход топлива, это тоже приятно радует.

Задумались, что выбрать — подержанную иномарку или новую ВАЗ 2110? Отзывы говорят в пользу второго варианта. Покупая машину с пробегом, вы, по сути, берете «кота в мешке». Нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что с автомобилем бережно обращались и правильно эксплуатировали. Как правило, автомобили продаются тогда, когда они начинают сильно капать. Это касается ВАЗ 2110. Отзывы на форумах лишний раз это подтверждают, ведь прошлые владельцы пишут, типа один, что машину продали, потому что все начало ломаться.

При покупке нового автомобиля вы получаете гарантию производителя, что избавит вас от решения таких вопросов как: «Где найти сервисные центры?», «Сколько будет стоить данная услуга?». Также вы сможете насладиться широкой гаммой цветов, различными комбинациями и типами двигателей.

Если у вас небольшая сумма денег, которой не хватает на солидный автомобиль, лучше купить новый автомобиль ВАЗ 2110. Отзывы владельцев передают тот восторг, что человек сидит в салоне своего нового автомобиля, который еще в целлофане. Для наших «убитых» дорог это лучший вариант. Ведь если не захотеть, и подвеска сломается, ее элементы придется время от времени менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *