Содержание
ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули — стоит ли покупать?
Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.
ВАЗ Классика
История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.
Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.
В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.
В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».
А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» — ВАЗ-2103 (тройка).
В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».
Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.
В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.
А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.
ВАЗ классика – что это за машины?
По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).
Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.
Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.
По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.
Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.
Подвеска
Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.
Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.
Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.
В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.
Моторы классики
Какие моторы ставились на «Жигули»
- 1.2л 64лс (модель 2101)
- 1.3л 69лс (модель 21011)
- 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
- 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
- 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)
Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.
За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.
Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.
Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.
Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.
Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.
Трансмиссия и привод
Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.
Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.
Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.
ВАЗ классика — Расходы
Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.
Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.
Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.
Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.
В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»
Недостатки
- Низкий уровень комфорта и безопасности
- Низкая надежность и долговечность
- Быстрое старение и потеря в цене
Преимущества
- Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
- Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
- Дешевая страховка и налог
Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: zr.ru
АвтоВАЗ намерен снять с производства ВАЗ-2110 — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 62,88
(+0,09)
Инвестиции, 25 ноя, 16:30
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 60,48
(+0,09)
Инвестиции, 25 ноя, 16:30
Коста-Рика не сломалась после 0:7 и победила Японию. Что происходит на ЧМ
Спорт, 15:04
Минобороны сообщило об уничтожении 100 наемников «иностранного легиона»
Политика, 14:58
Коста-Рика победила Японию на ЧМ благодаря голу на 81-й минуте
Спорт, 14:54
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 14:54
Квартира в старинном районе Москвы: почему это вложение актуально всегда
РБК и Амарант, 14:49
Кремль заявил, что не «принимает близко к сердцу» решения Европарламента
Политика, 14:44
Туктамышева выиграла Гран-при с отрывом 0,79 балла от ученицы Плющенко
Спорт, 14:37
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Друг супруга Елизаветы II назвал причину ее смерти
Общество, 14:30
Иран потребовал уволить Клинсмана из ФИФА за слова о давлении на судей
Спорт, 14:18
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок
РБК и Smartway, 14:02
РЖД запустили для семей участников СВО поезд до Великого Устюга
Общество, 13:57
Глава партии Зеленского призвал украинцев запастись едой
Политика, 13:47
Игрок Нидерландов назвал «ужасной ситуацией» пропуск сборной России ЧМ
Спорт, 13:38
$21 трлн: сколько стоит углеродная нейтральность в Китае
РБК и Сбер, 13:13
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
ОАО «АвтоВАЗ» планирует в 2006 году снять с производства на главном конвейере семейство автомобилей ВАЗ-2110. Такие данные содержатся в материалах компании.
Кроме того, согласно стратегии технического развития АвтоВАЗа до 2012г. , в рамках обновления модельного ряда предприятия в 2007г. планируется снять с производства автомобили классической компоновки (сейчас на конвейере представлены моделями ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107).
Старые модели планируется заменить рядом новых, в частности, с 2004 года начнется серийный выпуск автомобиля класса B — ВАЗ-2118 «Калина» (к 2008г. — планируется выпускать до 220 тыс. таких автомобилей ежегодно). На замену «десятому» семейству в 2007 году должна прийти модель на новой платформе класса С — ВАЗ-2116. Проектная мощность по выпуску данной модели — 220 тыс. машин в год, на которую планируется выйти к 2010г. Кроме того, к 2010г. АвтоВАЗ намерен освоить производство автомобиля класса B1 и к 2012 году довести его производство до 150 тыс. машин в год. В этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести около 690 тыс. автомобилей, из которых 90 тыс. планируется экспортировать.
Напомним, что с 1 октября была снята с производства знаменитая «восьмерка». ВАЗ-2108 был первым серийным переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. Первые опытно-промышленные образцы ВАЗ-2108 были изготовлены в сентябре 1978г., на главном конвейере производство автомобиля началось в декабре 1984г. За время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок».
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Автомобильная культура на Кубе: местные жители любят Lada
Lada с поднятым капотом и выставленным напоказ двигателем может стать поводом для шуток о надежности этого конкретного автомобиля.
А вот у кубинских владельцев старой русской классики эти автомобили вызывают настоящую страсть. Они являются наиболее распространенным наследием советской эпохи на острове, и в конце прошлого года группа владельцев основала клуб Lada Cuba.
Что такое Lada Cuba Club?
Менее чем за четыре месяца, несмотря на ограничения пандемии, клуб Lada Cuba насчитывает уже 140 членов.
«На Кубе Lada — это автомобили, которые у нас всегда под рукой, это автомобили, которые нам удается иметь, поэтому мы так любим и привязаны к ним», — говорит Карлос Родригес, президент клуба Lada Cuba.
«Реальность такова, что иметь «Ладу» на Кубе очень сложно, поэтому мы заботимся о ней. Я забочусь о ней, как о своем сыне.»
Лады являются символом статуса для их владельцев, которые должны творить инженерные чудеса — иногда с большими затратами — чтобы они продолжали двигаться. Запасные части должны быть импортированы из России или Панамы через мулов, людей, которые вручную несут товары на остров. Некоторые из этих деталей даже изготавливаются вручную.
Ремонтник Александр Агирре водит синюю «Ладу» 1976 года выпуска, принадлежащую его тестю. Он говорит, что гордится тем, что автомобиль уцелел с целыми оригинальными деталями.
«Когда я иду по улице и все смотрят на меня, я получаю удовлетворение от того, что вижу (в моей «Ладе») усилия, которые я приложил, чтобы сохранить ее оригинальность. Это вызывает во мне эмоции», — говорит он.
История Lada
Санкции США, начавшиеся в 1960-х годах, привели к дефициту автозапчастей и полному прекращению импорта автомобилей американского производства. Куба повернулась к России, и первые «Лады» прибыли на архипелаг в конце 19 века.60-х и начала 1970-х годов.
Власти никогда не обнародовали фактическую численность кубинского автопарка. Цифры, подсчитанные экспертами, показывают, что в страну въехало от 80 000 до 100 000 «Лад».
Lada 2107, одна из последних, которые были произведены до прекращения производства российской фирмой АвтоВАЗ в конце прошлого десятилетия, может стоить от 17 000 до 21 000 евро.
Это небольшое состояние для жителей острова, у которых средняя зарплата составляет 130 евро, но гораздо меньше по сравнению с 50 000 для тех, которые государство продает из транспортных средств, вышедших из туристического проката.
«На сегодняшней Кубе все еще много черт Советского Союза, от экономических ошибок, которые не имеют ничего общего с «Ладами», но также и от нашего общества и идиосинкразии», — говорит Бенито Альбиса, член клуба Lada Cuba.
«Жигули — важная часть этого, русские автомобили вообще, военная техника — важная часть, но то, что мы чаще всего видим на улицах, в клубах, это то».
Клуб Лада Куба собирается для общественной деятельности, такой как сдача крови, помощь друг другу, когда кто-то попал в аварию — даже аварию — или просто обмен трюками и запчастями.
Недавно участники собрались на своих автомобилях на автомойке в районе Марианао в Гаване.
Они коллективно помыли свои машины, поговорили о механике, пошутили и показали друг другу успехи, прежде чем вместе выехать, сигналя клаксонами.