Содержание
Что делать, если машина не заводится в мороз?
Друзья, мы рады объявить о запуске нового раздела на AUTOSPORT.com.ru, посвященного исключительно автомобильной тематике. У нас и раньше были публикации на эту тему, но всё-таки редко. Теперь мы планируем писать про дорожные автомобили и всё, что с ними связано, на регулярной основе – раз в одну-две недели. Надеемся, вам понравится. Начнем со статьи, которая сейчас, в январе, пригодится, наверное, каждому автолюбителю и водителю…
Вовсе необязательно жить за Полярным кругом, чтобы столкнуться с проблемой запуска двигателя в мороз. Даже не слишком сильные холода могут превратиться в ваш личный Полюс холода, а ваша машина станет недвижимостью. Но вернуться в движение можно, хотя для этого придётся потрудиться.
Основных причин, по которым вы можете испытывать трудности с пуском двигателя при минусовой температуре, две — отживший своё аккумулятор и нечастые поездки, из-за которых бортовые потребители «высасывают» батарею и остатка энергии не хватает для того, чтобы прокрутить стартер и запустить двигатель. Это самая простая и самая распространённая ситуация, особых сложностей с разрешением которой нет.
Если батарея разрядилась, достаточно попросить «прикурить» у владельца другого автомобиля или вызвать хоть такси, хоть специальных «пускачей». Пусть ваш помощник заглушит свою машину, а затем подключайте специальные провода: сначала к плюсовой клемме вашего автомобиля и другой конец — к «плюсу» батареи машины-донора, второй провод цепляйте к минусовой клемме машины с заряженным аккумулятором, а второй конец — к металлической части двигателя (но подальше от движущихся элементов) автомобиля, который надо завести. После этого надо завести исправную машину и попытаться запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. Иногда это происходит не с первой попытки, а порой водителю-помощнику надо даже погазовать, подняв обороты двигателя до 2000-3000 об/мин, поскольку «пустой» аккумулятор активнее потребляет энергию, чем отдаёт её.
Если вы уже и «прикурили», и аккумулятор сменили, но двигатель не запускается, то вариант один — вызывать эвакуатор и двигаться в сервис. Фото: Senivpetro / Freepik
Когда «прикуривание» реанимировало автомобиль, стоит сначала отсоединить провода в обратной последовательности, а затем отправиться в поездку продолжительностью не меньше часа. Лучше, если это будет не толкотня в пробках, а езда с ветерком по загородной трассе — так вы сможете достаточно зарядить свою батарею, чтобы не испытывать сложностей с пуском в следующий раз. Если пренебречь этой поездкой, в следующий раз, заглушив мотор, придётся повторять манипуляции с проводами.
В ситуации, когда проблемы с запуском двигателя стали для вас обыденностью, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора. Помните, что даже новая батарея при длительном простое в морозы может «высадиться» в ноль, не говоря уже об использующихся не первый год. Так что если вы долго не ездите, можно либо снимать аккумулятор и уносить его в тёплое помещение, либо просто скидывать минусовую клемму, чтобы обесточить автомобиль и не высасывать батарею бортовыми потребителями. После этого придётся, правда, заново настроить время на бортовом компьютере и забить в память мультимедиа радиостанции, но зато проблем с тем, чтобы завести мотор, не будет.
Альтернативой «прикуриванию» может стать использование компактных пускозарядных устройств-бустеров или снятие аккумулятора и зарядка его либо своими силами, либо доставка специалистам, которые за день приведут батарею в чувство. При условии, что она ещё подлежит реанимации. Но в случае «прикуривания» и применения бустеров надо быть предельно аккуратным — на современных автомобилях с обилием электроники можно ненароком прикончить какие-нибудь модули, что обернётся дорогостоящим ремонтом. Поэтому внимательно изучите инструкцию к своей машине, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Если вы уже и «прикурили», и аккумулятор сменили, но двигатель не запускается, то вариант один — вызывать эвакуатор и двигаться в сервис. Решением проблем может быть как несколько часов в тёплом боксе, если у вас замёрзло некачественное топливо (особенно актуально этой для дизтоплива не по сезону), так и устранение технических проблем, которые могут крыться в системе зажигания, так и в неподходящем моторном масле. А могут быть и другие неполадки.
Когда «прикуривание» реанимировало автомобиль, стоит отправиться в поездку продолжительностью не меньше часа. Лучше, если это будет не толкотня в пробках, а езда с ветерком по загородной трассеФото: Сlay Banks / Unsplash
Таким образом, чтобы не столкнуться с неприятностями при минусовой температуре, заранее подготовьте свой автомобиль к холодам. Пройдите техническое обслуживание, уделив особое внимание системе зажигания и залитому в двигатель моторному маслу, проверьте состояние аккумулятора и при необходимости замените его новым, а при заправках отдавайте предпочтение крупным сетевым АЗС, где минимален риск залить в бак некондиционное топливо. И помните, что от вашего личного внимания к собственному автомобилю зависят зачастую здоровье и даже жизнь — если в городе найти помощь не так и сложно, то в дальних поездках любая поломка машины может стать бедой.
Машина не заводится в мороз? Решение проблемы пуска двигателя.
Невозможно найти автомобилиста, который бы не ощущал на себе все «прелести» зимней езды, и ни разу не сталкивался с проблемами трудного старта двигателя при температурах ниже -20 °C. Теоретически при такой температуре автомобиль заводиться должен, но на практике это происходит далеко не всегда. Существует несколько типичных причин проблемного пуска при низких температурах, которые хорошо известны и изучены, но продолжают доставлять неприятности водителям. Это:
● Слабый аккумулятор.
● Неисправность стартера.
● Слишком густое моторное масло.
● Не отрегулированная система зажигания.
● Проблемное топливо.
Абсолютно одинаковых ситуаций не бывает. Случается, что трудности с зимним пуском в конкретном автомобиле вызваны не одной, а сразу несколькими причинами. Тогда эту проблему нужно решать комплексно, возможно, с привлечением специалистов станции технического обслуживания. Осенью следует подумать о подготовке автомобиля к работе в условиях зимы и выполнить процедуры, которые содержатся в эксплуатационной документации. Однако на дворе зима, и неприятности уже начались, поэтому вопрос нужно решать сейчас. Рассмотрим основные причины проблемного холодного пуска и методы их устранения.
Слабый аккумулятор – лидер рейтинга проблем
Возможная причина:
Низкий заряд батареи, критический возраст аккумулятора (свыше 3 лет), неправильная эксплуатация, неисправность одной или нескольких банок.
Как проявляется:
Стартер не может прокрутить двигатель, или делает всего несколько медленных оборотов. Тусклое свечение контрольных ламп на приборной панели.
Что следует предпринять:
Если заряда хватило всего на несколько оборотов двигателя, попробуйте перед новой попыткой пуска «прогреть» аккумулятор включением фар ближнего света в течение нескольких секунд. Это поможет батарее при новой попытке обеспечить больший пусковой ток.
Если перед выездом есть запас времени, следует отнести батарею в теплое помещение, дать ей прогреться. По достижении аккумулятором плюсовой температуры можно на некоторое время подключить его к зарядному устройству.
Следует снять разъемы с клемм аккумулятора, очистить контактные поверхности от окислов и возможного загрязнения, подсоединить провода снова и надежно их зафиксировать. Очень часто простая зачистка контактов помогает обеспечить запуск двигателя.
Если автомобиль имеет механическую коробку передач, его можно заводить с буксира или народным методом «с толкача».
Можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.
Если не помогают все перечисленные меры, а также восстановительная зарядка в теплом помещении малым током, купить и установить на автомобиль новую батарею. При наличии запаса свободного пространства в месте установки аккумулятора, можно подумать о приобретении батареи несколько большей емкости.
Как можно предупредить возникновение проблемы:
Автомобиль отлично заводится, если аккумулятор накануне ночевал в теплом помещении. Большая часть водителей Сибири, Урала и северных регионов России снимают аккумулятор на ночь.
Все проблемы с пуском кардинально решаются установкой на автомобиль системы Webasto, или других устройств предпускового подогрева двигателя. Еще один тип приборов контролирует снижение температуры в моторном отсеке и периодически заводит двигатель для ее поддержания в заданном диапазоне.
Неисправность стартера
Возможная причина:
Межвитковые замыкания обмотки стартера. Даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартер не может обеспечить достаточное усилие для того, чтобы провернуть холодный двигатель, хотя и потребляет в этом момент значительный ток. Бывает, что причиной отказа является не состояние электрической части, а нарушение центровки ротора электродвигателя.
Как проявляется:
При проверенном аккумуляторе стартер создает недостаточное для прокрутки двигателя усилие. Посторонние шумы в электродвигателе при попытке пуска.
Что следует предпринять:
Отремонтировать имеющийся стартер, или купить новый.
Как предупредить:
Своевременно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, если замечены проблемные пуски в теплое время года.
Слишком густое моторное масло
Возможная причина:
При низкой температуре масло густеет и «держит» валы и шестерни силового агрегата, затрудняя их вращение. Это может происходить с маслами, явно не соответствующими сезону и рекомендованным производителем эксплуатационным условиям. Зимой особенно проблемной становится вязкость масел низкого качества, а также старого и загрязненного масла.
Как проявляется:
При проверенных и исправных стартере и аккумуляторе, двигатель прокручивается очень медленно, с заметным сопротивлением. По пробе масла на контрольном щупе заметно, что оно имеет слишком плотную консистенцию.
Что следует предпринять:
Такое масло нужно заменить, но при низкой температуре это сделать невозможно. Машину нужно отогреть в теплом гараже. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, можно его повозить на буксире, что со временем поможет двигателю провернуться.
Как предупредить:
Нужно применять качественное масло, соответствующее инструкции по эксплуатации и сезону. Приобретать только в проверенных магазинах и технических центрах. Зимой можно проверить купленное масло, подержав канистру на морозе. Если оно чрезмерно загустеет и потеряет текучесть, а это будет видно и через пластиковые стенки канистры, такое масло нужно вернуть в магазин. Лучше применять масла проверенных брендов, имеющие индекс 0W или 5W. Для новых автомобилей больше подойдет синтетика, а машинам с пробегом за 100 000 км – полусинтетика.
Не отрегулирована система зажигания
Возможная причина:
Большие токи утечки неисправных высоковольтных проводов, наконечников или других элементов электрооборудования приводят к тому, что на свечах ухудшается или совсем отсутствует искрообразование.
Как проявляется:
Стартер энергично проворачивает вал, но двигатель не заводится. Проверка искры на центральном проводе трамблера и поочередная проверка высоковольтных проводов каждого цилиндра позволят прояснить ситуацию с наличием или отсутствием искры. Если искрообразование нормальное, нужно изучить состояние свечей. Если на входе в трамблер напряжение есть, но до свечей не доходит – проверить контакты трамблера и бегунок. Хорошо видны токи утечки электрооборудования в темноте, это очень эффективный тест.
Что следует предпринять:
В зависимости от выявленных недостатков, заменить проблемные детали или узлы: свечи, трамблер, поврежденный провод или катушку. Можно частично защитить от утечек высоковольтные провода, опрыскав их специальным аэрозолем. Свечи можно просто промыть, протереть или прокалить.
Как предупредить:
При подготовке к зиме посетить станцию технического обслуживания и проверить работу системы зажигания. Исправное и отрегулированное зажигание обеспечит меньший расход топлива.
Проблемное топливо
Для начала рассмотрим проблемы двигателей, работающих на бензине.
Возможная причина:
Бензин разбавлен водой. Это могут сделать злоумышленники на заправке, но возможны и другие причины. В холодное время года на стенках бензобака образуется конденсат, который скапывает в бензин.
Как появляется:
При большом морозе вода замерзает и может парализовать работу всей системы питания. Если бензин все же проходит по трубопроводам и шлангам, из-за смеси с водой он плохо испаряется и не воспламеняется даже при хорошей искре. Эта проблема диагностируется осмотром свечей. После попытки пуска из выхлопной трубы сильно пахнет несгоревшим бензином.
Что следует предпринять:
Машину перевести в теплое помещение, слить бензин, очистить элементы топливной системы. Иногда хороший результат обеспечивает применение «осушителей бензина», которые продаются в отделах автохимии. Применять средство следует аккуратно, строго придерживаясь инструкции.
Как предупредить:
Заправляться на надежных АЗС, и стараться зимой держать бензобак максимально полным. Так в нем образуется меньше конденсата. Полезно использовать топливный фильтр с отстойником, где может собираться вода.
Топ-проблема дизельных двигателей: «летняя» солярка
Возможная причина:
Такое топливо на морозе переходит в желеподобное состояние, и топливная система становится непроходимой из-за образовавшихся парафиновых хлопьев.
Как проявляется:
Стартер крутит исправно, но двигатель не пускается. Выхлопная труба топливом не пахнет, испарения отсутствуют.
Что можно предпринять:
Горячая вода поможет промыть форсунки и фильтр топлива, то же нужно сделать и с насосом высокого давления. Работать с водой нужно аккуратно, чтобы не намочить электрооборудование, особенно генератор и стартер. После промывки системы, можно попытаться завести двигатель. В этом может помочь автохимия «Быстрый старт».
Как предупредить:
Использовать зимой только соответствующее сезону дизельное топливо. Если будет получен прогноз о приближении сильного похолодания, в топливо следует добавить специальные присадки-депрессоры или антигель. Повышает шансы холодного старта двигателя установка обогревателя топливного фильтра. Полезно использовать методику предпускового прогрева свечей несколькими включениями зажигания. Так поступают при сильных морозах бывалые водители.
Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания:
● Мысленно пообещайте себе и автомобилю к следующей зиме установить систему предпускового подогрева Вебасто.
● Если есть время, выверните свечи и убедитесь в их чистоте.
●Проверьте, не забита ли конденсатом выхлопная труба, и в случае необходимости очистите ее.
Общеизвестные истины:
● Автомобиль с механической КПП заводим в мороз, только предварительно выжав сцепление. В этом случае усилие стартера не расходуется на вращение шестерен изрядно замерзшей коробки передач. Провернем ее позднее, когда двигатель чуть-чуть прогреется и наберет обороты.
● Если с нескольких попыток двигатель не завелся, но с каждым разом «подхватывает» на более продолжительный срок, нужно продолжать попытки длительностью до 10 секунд. Автомобиль должен завестись.
● Дизель следует заводить длительным вращением стартера, стараясь добиться успеха с первой же попытки.
● Когда автомобиль завелся, какое-то время не глушите двигатель, не пользуйтесь печкой, не включайте электрооборудование, особенно фары. Это поможет аккумулятору хотя бы частично восстановиться после трудного пуска. Первые километры нужно ехать на скорости 30-40 км/час, чтобы двигатель постепенно прогрелся и набрал мощность.
Почему моя машина не заводится на морозе?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Машины не любят холода. Низкие температуры ослабляют батареи, но они также влияют на другие автомобильные системы, которые могут препятствовать запуску двигателя.
Обнаружение того, что ваш автомобиль не заводится морозным утром, может быстро испортить вам день. Конечно, наиболее вероятным виновником того, что двигатель не может завестись, является севший аккумулятор, но есть и другие причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз.
Вот наиболее распространенные причины, что делать, если это произошло, и как предотвратить проблемы с запуском в холодную погоду.
На этой странице
Разряженный аккумулятор
Даже аккумулятор в хорошем состоянии теряет половину своей потенциальной мощности при 0 F. В то же время моторное масло и другие жидкости густеют, и для запуска автомобиля требуется больше энергии аккумулятора, чем на теплом день. Вот почему разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль не заводится на морозе.
Безопасность превыше всего! Никогда не пытайтесь запустить замерзшую батарею от внешнего источника — она может взорваться. Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. Если вы попали на аккумуляторную кислоту, промойте ее водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Что делать:
- Сбросить батарею. Используйте автомобиль-помощник с соединительными кабелями или портативный стартер, чтобы зарядить аккумулятор.
- Обслужить клеммы аккумулятора. Снимите клеммы и очистите от коррозии стойки и клеммы проволочной щеткой. Чистые и плотно затянутые клеммы аккумуляторной батареи обеспечивают надежное электрическое соединение для максимального протекания тока.
- Очистите аккумулятор. Используйте пластиковую щетку и слабый раствор из одной четверти стакана пищевой соды и одной кварты чистой теплой воды, чтобы почистить верхнюю часть аккумулятора. Высушите, затем проверьте и при необходимости долейте дистиллированную воду.
- Отключите ненужные электрические устройства, чтобы аккумулятор передал всю свою пусковую мощность двигателю.
Как предотвратить:
- Установите защитный экран для аккумуляторов. Одеяло с подогревом защищает батарею от потери напряжения и мощности в холодную погоду.
- Замените батарею. Если вашему аккумулятору больше трех лет, замените его аккумулятором с самым высоким номинальным током холодного пуска (CCA), который физически подходит для вашего автомобиля.
Густое моторное масло
По мере снижения температуры моторное масло становится более густым, и его труднее проталкивать через двигатель. Загрязнения и накопление шлама также загущают масло. Подумайте о переходе на полностью синтетическое моторное масло, которое обладает лучшими свойствами при низких температурах.
Всегда выбирайте масло с номиналом вязкости, рекомендованным производителем автомобиля. Двумя наиболее распространенными вязкостями являются SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Чем меньше число, тем жиже масло, поэтому оно лучше течет при низких температурах. Буква «W» означает, что масло подходит для зимнего вождения.
Что делать:
- Прогрейте двигатель. Установите самоклеющийся нагреватель на масляный поддон. В экстремальных климатических условиях попросите ремонтную мастерскую установить встроенный обогреватель.
Как предотвратить:
- Замена масла. В рамках профилактического зимнего обслуживания автомобиля замените моторное масло и фильтр перед наступлением зимы, а также после окончания зимы.
Замерзшая топливная система
Низкие температуры затрудняют испарение бензина. А при колебаниях температуры в бензобаке может скапливаться конденсат (вода). Поскольку вода тяжелее бензина, она скапливается на дне бака и в конечном итоге попадает в топливопроводы. Когда температура падает ниже 32 F, вода может замерзнуть, блокируя топливопроводы или блокируя топливный насос.
У старых автомобилей с карбюратором есть две проблемы. Одним из них является обледенение карбюратора из-за замерзания паров воды на дроссельной заслонке, что препятствует испарению бензина. Другой представляет собой замороженный закрытый дроссельный клапан, предотвращающий попадание воздуха в камеру сгорания.
Что делать:
- Прогрейте топливопроводы. Оберните их теплыми полотенцами и поставьте под топливный бак неглубокое ведро с горячей водой.
- Только для карбюраторных двигателей: используйте аэрозольный очиститель карбюратора или пусковую жидкость, чтобы растворить скопившийся иней в карбюраторе и на нем. Всегда устанавливайте воздушный фильтр на место и дайте аэрозолю высохнуть перед запуском двигателя.
Как предотвратить:
- Держите топливный бак полным. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может конденсироваться вода.
- Добавьте антифриз в топливопровод. Химические соединения выделяют воду, предохраняя газопроводы от замерзания, компоненты топливной системы от ржавчины и засорения топливного фильтра.
- Поддерживайте топливную систему. Заменяйте топливный фильтр и очищайте корпус дроссельной заслонки с периодичностью, рекомендованной производителем.
Неисправные датчики двигателя
При низких температурах требуется более богатая топливная смесь при запуске двигателя. Неисправная температура охлаждающей жидкости или неисправный датчик температуры воздуха на впуске могут привести к обеднению воздушно-топливной смеси, что затруднит запуск двигателя в холодную погоду.
Что делать:
- Если горит индикатор Check Engine, обратитесь к механику для проверки компьютерной системы на наличие кодов или приобретите считыватель кодов/сканер и сделай сам.
Как предотвратить:
- Выполнение базового технического обслуживания автомобиля своими руками снижает затраты на ремонт, сводит к минимуму количество поломок и продлевает срок службы вашего автомобиля.
Проблема Генератор переменного тока или стартер
Слабый или изношенный генератор или проскальзывающий приводной ремень разряжают аккумулятор, особенно если вы используете фары или другие аксессуары с высоким потреблением тока. В морозный день изношенные щетки стартера не могут передавать достаточную мощность от уже разряженной батареи для вращения двигателя, поэтому автомобиль не заведется.
Что делать:
- Неисправный стартер обычно требует эвакуации в местную ремонтную мастерскую. Если ничего не помогло, стукните по стартеру резиновым молотком.
- Замените генератор, если выходное напряжение низкое. Также целесообразно заменить приводной ремень, натяжитель и натяжной ролик при замене генератора.
Как предотвратить:
- Проверить ремень привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на полдюйма при нажатии большим пальцем вдоль самого длинного участка между шкивами. Замените, если есть признаки износа.
- Проверьте системы зарядки/запуска. Обратитесь в ремонтную мастерскую для выполнения проверки выходного напряжения генератора и диагностической проверки стартера. Или инвестируйте в недорогой мультиметр и сделай сам.
- Уменьшите нагрузку на систему зарядки. По возможности отключайте ненужные электрические аксессуары и устройства, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Последнее слово
Если у вас есть доступ к отапливаемому гаражу, используйте его. Подумайте об обогревателе в гараже, чтобы избавиться от холода. Подготовка автомобиля к зиме — лучшая защита от застревания.
Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом автомобиля самостоятельно или доверяете его профессионалам, меняйте или промывайте автомобильные жидкости, проверяйте все фильтры и убедитесь, что нагреватель и антиобледенители работают должным образом. Замените швабры стеклоочистителей и убедитесь, что аккумулятор, система зажигания, зарядки и запуска находятся в хорошем состоянии до того, как наступят сильные морозы. писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и темах обслуживания транспортных средств. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Машина не заводится на морозе? Вот почему и что делать
Зимняя погода неблагоприятна для автомобилей и их водителей. Температура падает ниже нуля, и одним холодным утром вы входите в дом, поворачиваете ключ и обнаруживаете, что ваш автомобиль не заводится. Что ты должен делать?
Давайте подробнее рассмотрим, что зима делает с вашим автомобилем, основные причины, по которым ваш автомобиль не заводится, как справиться с этим, когда это происходит, и что вы и ваш механик можете сделать, чтобы предотвратить возникновение этих проблем в следующий раз. время.
Почему автомобили и холодная погода не ладят
Мы склонны думать о наших транспортных средствах как о машинах, но здесь также много химии. Проблемы с автомобилем, связанные с холодом, обычно вызваны сочетанием химических и механических неисправностей. Вот некоторые общие проблемные области.
Ваша батарея
Батарея, которая исправно работала весной, летом и осенью, может выйти из строя при падении ртутного столба. Это связано с тем, что ваша батарея работает на химическом процессе, который замедляется при низких температурах. Чем холоднее становится, тем меньше энергии будет производить батарея.
Если состояние вашей батареи минимальное, возможно, она не сможет запустить ваш автомобиль, так как температура упадет до однозначных цифр. Когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер работает очень медленно или вообще не работает.
Если вы думаете, что ваша батарея может быть неисправна, отключите все, что может потреблять от нее энергию. Выключите свет, обогреватель и стереосистему. Отключите все зарядные устройства для телефонов. И, если у вас механическая коробка передач, удерживайте сцепление.
Теперь поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку запуска. Держите его около 10 секунд, но не дольше. Если все в порядке, двигатель должен запуститься. Если нет, подождите несколько минут и повторите попытку.
Если это не сработает, вы можете попробовать подтянуть или очистить кабели аккумулятора или получить ускоренный старт. Еще одна идея, если у вас есть время: снимите аккумулятор и отнесите его в помещение, где он может нагреться. В противном случае вы всегда можете вызвать буксир к своему механику.
Ваше топливо
Если вы поворачиваете ключ, а двигатель крутит, как обычно, но не запускается, ваша проблема может быть связана с топливом, а не с аккумулятором.
Холодная погода может повлиять на бензин в вашем автомобиле несколькими способами. Во-первых, бензин необходимо испарить, прежде чем его можно будет сжечь, а более низкие температуры усложняют это. Вторая возможная проблема — это конденсация, которая обычно происходит внутри вашего бензобака при колебаниях наружной температуры — и чем ниже уровень топлива, тем хуже становится. Вода тяжелее бензина, поэтому вода будет мигрировать на дно бака и в топливопроводы. Когда температура падает ниже точки замерзания, вода в топливопроводах может замерзнуть и препятствовать попаданию бензина в двигатель.
Автомобили с дизельным двигателем имеют свои проблемы в зимнее время. Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах, препятствуя его попаданию в двигатель.
У старых автомобилей могли быть проблемы с карбюратором, что было обычным явлением на большинстве автомобилей до середины 1980-х годов. Это механические устройства, которые смешивают воздух и топливо, а затем подают смесь в двигатель, где она сгорает внутри цилиндров. Сочетание плохого испарения топлива и засорения льдом может вызвать проблемы с запуском автомобилей с карбюратором.
Большинство решений проблем с топливом связаны с помещением вашего автомобиля в более теплую среду, где в конечном итоге помогут температуры выше нуля. Как правило, требуется буксир.
Моторное масло
Другим следствием низких температур является загущение масла внутри двигателя, из-за чего оно не течет должным образом. Чтобы завести автомобиль, стартер должен попытаться прокрутить все движущиеся части холодного двигателя — масло помогает смазывать эти части. Но более густое масло создает большее сопротивление. Если система стартера не может преодолеть это сопротивление, автомобиль не заведется.
Масло может быть слишком густым по нескольким причинам. Это может быть тип, который больше подходит для летнего использования, а может быть, вы давно не меняли масло — масло со временем густеет.
Вы можете проверить уровень масла по щупу вашего двигателя. Если это так, попробуйте добавить немного масла, которое лучше подходит для холодной погоды. Этого может быть достаточно, чтобы завести машину.
Как сохранить двигатель на ходу в холодную погоду
Проведя некоторые простые приготовления перед наступлением холодов, вы сможете избежать большинства этих проблем с запуском двигателя. Некоторые шаги лучше предоставить вашему механику, а некоторые вы можете сделать сами.
Что нужно проверить механику
Аккумулятор. Со временем аккумуляторы могут изнашиваться до такой степени, что они просто не смогут завести автомобиль в холодных условиях. Лучше узнать, не исправен ли ваш, до того, как он остынет, чтобы вы могли заменить его новым, на который вы можете рассчитывать. Клеммы, к которым присоединяются провода, также должны быть чистыми и затянутыми. Проверка электрической системы также выявит любые другие компоненты, которые могут работать не с максимальной эффективностью.
Ваш генератор. Генератор – это компонент, который поддерживает заряд аккумулятора. Неисправный генератор может помешать аккумулятору накопить достаточно заряда для запуска автомобиля. Генератор следует заменить, если он неисправен. Приводные ремни, которые вращают генератор, также следует проверить на предмет проскальзывания и износа.
Ваша стартовая система. Если стартер вышел из строя, возможно, он потребляет слишком много тока от аккумулятора, что препятствует запуску автомобиля. Реле стартера, соленоид и замок зажигания должны быть проверены на правильность работы.
Ваше масло. Свежее масло, предназначенное для зимнего использования, чище и скользче, чем старое изношенное масло. Если у вас действительно экстремальные зимы (например, в Миннесоте или Мичигане), рассмотрите возможность использования синтетического масла, которое лучше течет при очень низких температурах. Масляный фильтр тоже заменить.
Ваш топливный насос. Если вы пытаетесь завести двигатель в холодную зимнюю погоду, вам необходимо обеспечить правильное давление, подаваемое по магистралям.
Ваши свечи зажигания и их провода. В наши дни свечи зажигания служат долго, но они не бессмертны. Попросите вашего механика проверить их на предмет правильной работы, чтобы они могли генерировать сильную искру и запускать двигатель, когда он очень холодный.
Ваша охлаждающая жидкость. Вам понадобится соответствующая смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы защитить двигатель и предотвратить замерзание смеси при отрицательных температурах.
Что вы можете сделать
Держите бензобак полным. Излишнее пустое пространство внутри вашего бака увеличивает количество конденсата, который может привести к замерзанию топливопроводов в экстремальных погодных условиях. Возьмите за привычку никогда не опускать его ниже отметки наполовину. Это также хорошая страховка на случай, если вы застрянете или застрянете, и вам нужно поддерживать отопление и освещение вашего автомобиля.
Если вы используете дизельное топливо, убедитесь, что используемое вами топливо является «зимним», то есть обработано присадкой, поддерживающей его текучесть при низких температурах.
Держите автомобиль в тепле. Запуск двигателя при температуре выше нуля устраняет почти все эти проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Если у вас есть отапливаемый гараж, используйте его. Даже неотапливаемый гараж может помочь, и если вы используете его безопасно, небольшой электрический или керосиновый обогреватель может защитить от холода.