Содержание
Удаление катализатора | Автосервис Киров Механика
При эксплуатации автомобиля в наших условиях каталитический нейтрализатор выходит из строя быстрее установленного срока. Многие автолюбители предпочитают вырезать катализатор, поскольку его замена – удовольствие не из дешевых. Сеть автосервисов «Механика» произведет демонтаж без последствий для двигателя автомобиля.
Для чего нужен катализатор, и как он работает?
Назначение нейтрализатора – повышение экологичности выхлопа. В угоду нормам «Евро 1-5» это устройство устанавливается на все современные автомобили. Катализатор представляет собой стальной цилиндр (бочку) с входным и выходным патрубком. Между ними расположена ячеистая керамическая вставка с платиновым напылением. Проходя через соты, выхлопные газы очищаются от токсичных составляющих.
На входе и выходе каталитического нейтрализатора установлены датчики кислорода – лямбда зонды. По результатам сравнения уровня несгоревшей смеси, дается команда ЭБУ на обогащение или обеднение смеси. Простое снятие катализатора приводит к нарушению схемы управления силовой установкой. В результате двигатель работает в отличном от нормального режиме, повышается расход топлива. Некоторые современные автомобили вообще не заводятся при неисправностях каталитического нейтрализатора. Профессионалы из сервиса «Механика» избавят клиента от подобных проблем.
Можно ли убрать катализатор без ущерба для двигателя? Разумеется можно, если работы выполняют мастера СТО «Механика».
Как правильно удалить катализатор?
- Перед началом работ проводится обязательная диагностика. Замеряется уровень СО, тестируются лямбда зонды, изучается диаграмма зависимости обогащения топлива от состояния нейтрализатора.
- Производится отключение катализатора в блоке управления двигателем, затем система снова тестируется.
- Прежде чем удалить катализатор, совместно с клиентом принимается решение о замене этого узла на дополнительный резонатор, пламегаситель, или простую врезку трубы. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Вы определяете, насколько бюджетно будут проводиться работы.
- Просто срезать катализатор нельзя, помимо экологической функции, этот элемент участвует в формировании правильного давления выхлопных газов. Поэтому его отсутствие следует компенсировать.
- После демонтажа и замены катализатора на другой элемент, производится настройка ЭБУ двигателя и установка так называемых «обманок». Мастера СТО «Механика» предложат Вам несколько вариантов: монтаж специальных переходников, установка других лямбда зондов или перепрограммирование блока управления. Это зависит от особенностей Вашего автомобиля. В любом случае, после проведения работ расход топлива уменьшится, а лошадиные силы добавляются.
Важно! Самостоятельное удаление катализатора влечет за собой не только повышение уровня СО, но и нарушения в формировании топливной смеси. Поэтому подобную операцию следует проводить только в специализированных сервисах.
Почему автолюбители хотят снять катализатор?
Часто в наш сервис обращаются владельцы машин с исправной выхлопной системой. Демонтаж катализатора позволяет Вашему мотору дышать «полной грудью». Даже новый, не забитый и не прогоревший нейтрализатор, все равно снижает скорость прохождения выхлопа. В результате часть мощности уходит на обеспечение его работы. Грамотное удаление катализатора в автосервисе «Механика» существенно повысит мощность мотора, при этом электроника «не заметит» отсутствия этого элемента. Гарантия успеха – наш многолетний опыт. Поэтому, если Вы решили удалить (вырезать) катализатор — обращайтесь в наш автосервис и наши высококвалифицированные мастера произведут оперативное удаление катализатора по доступной цене.
Вовсе не обязательно убирать катализатор физически (если он в нормальном состоянии). Наши мастера могут отключить катализатор программным путем.
Удаление катализатора в Кургане по доступным ценам. Гарантия!
Компания «Инжектор Сервис» предоставляет профессиональные услуги по удалению катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов) в Кургане. Услуги оказывают специалисты с большим опытом работы и с использованием высокотехнологичного оборудования.
Каждому автовладельцу важно знать, что его машина не только находу, но и полностью в исправном состоянии. Владельцу просто необходимо быть уверенным в своем автомобиле, в противном случае ему необходимо обращение к специалистам. Доверять свой автомобиль для проведения ремонтных работ можно только надежной компании или автосервису с большим стажем и опытом. В городе Курган такой компанией является «Инжектор Сервис», надежный и профессиональный автосервис предоставляющий полный спектр услуг по чип-тюнингу легковых и грузовых автомобилей. Здесь смогут не только провести вашему автомобилю полную компьютерную диагностику, но и устранить любые выявленные неисправности в электронном блоке управления автомобиля, а также удалить отдельные элементы, такие как катализатор, сажевый фильтр, отключить ЕГР или мочевину.
Что такое катализатор
Автовладелец столкнувшись с вопросом неисправности катализатора в его автомобиле, может не знать что это такое. Современные выпускаемые автомобили оборудованы катализаторами, которые содержание вредных примесей в выхлопных газах приводят к соответствующим экологическим стандартам, таких как ЕВРО-3, ЕВРО-4 или ЕВРО-5.
Катализатор или каталитический нейтрализатор нужная деталь выхлопной системы автомобиля, снижает токсичность выхлопных газов. Он выполнен в виде керамического кирпича, пронизанного тонкими каналами. Стенки, которых содержатся соединения платины и палладия, так называемые платиноиды. За счет этого происходит процесс, дожигания вредных веществ в выхлопе. Фильтрующая часть катализатора выполнена из двух блоков.
- Первый блок в своей функции дожигает оксид азота (NOx).
- Второй блок предназначен для нейтрализации окиси углерода (CO) и несгоревших углеводородов (CH).
В процессе эксплуатации со временем происходит естественное старение катализатора и приводит его к поломке. Срок службы катализатора зачастую зависит, от качества потребляемого топлива. Достаточно нескольких заправок некачественным бензином для выхода из рабочего строя. Так же по истечению времени снижается содержание драгметаллов, и он теряет способность выжигания вредных примесей. Слой с платиноидами во время эксплуатации выгорает и уменьшается, приходит в негодность.
Чем может навредить неисправный катализатор
Со временем в процессе эксплуатации катализаторы понемногу теряют свой коэффициент полезного действия, и начинают засоряться, спекаются либо осыпаются, создавая пробку на пути отработанных, выхлопных газов двигателя. Если вовремя не установить, что катализатор неисправен, то это может привести к поломке двигателя. Поврежденный катализатор, не дождавшись ремонта и оставаясь на своем месте, приводит к появлению керамической крошки в цилиндрах. Во время движения поршня создается разрежение, это затягивает пыль и крошку внутрь цилиндра. Такая реакция ведет за собой капитальный ремонт двигателя. В связи с этим автовладельцы предпочитают сразу избавляться от катализатора, так как если его ремонтировать, то это весьма затратное мероприятие, а ремонтировать двигатель еще дороже. Поэтому, лучше заблаговременно вырезать катализатор с его постоянного места пребывания выхлопной системы, а заодно и скорректировать блок управления двигателем на увеличение мощности и крутящего момента.
Когда необходимо удалять катализатор (в порядке приоритета):
- Катализатор забит, оплавлен, идет разрушение сот. В этом случае, как правило, автомобиль начинает сильно терять в динамике (особенно на высоких оборотах). В особо запущенных случаях запуск двигателя невозможен или двигатель запускается, но не развивает обороты. Неисправность определяется в результате компьютерной диагностики с применением мотор-тестера по противодавлению выхлопных газов. Используется датчик давления в цилиндре. По совокупным показаниям графиков давления выносится решение о необходимости «оперативного вмешательства».
- Превентивно на некоторых моделях автомобилей (наиболее яркие примеры – корейцы Hyundai и Kia где-то с 2007 года по настоящее время). На этих авто в силу конструктивных особенностей катализатора вероятность его разрушения довольно высока, причем опять же в силу конструктивных особенностей двигателя и катализатора высока вероятность попадания фрагментов в цилиндры и под клапана, что часто приводит к дефектам двигателя и, как следствие, необходимости капитально ремонта.
- По желанию клиента (если не удалось убедить оставить).
Можно ли удалить катализатор без последствий для авто
Катализатор установлен в автомобиль лишь для сохранения окружающей среды, по требованию экологических норм. Но когда он приходит в негодность, то не только не спасает окружающую среду, но и наносит ущерб владельцу автомобиля, в котором сломался каталитический нейтрализатор. Нет никакого преступления в том, если автовладелец решит его удалить из своей машины. Учитывая дороговизну детали, да еще и коварность тем, что своей неисправностью может нанести вред другим запчастям автомобиля, принятие такого решения владельцем оправдано. При избавлении автомобиля от катализатора, нужно обратиться к квалифицированным специалистам, которые все сделают правильно, не нанеся ущерба автомобилю. Главное в этом деле не попасть к мастерам дилетантам, другими словами не стоит экономить на этом мероприятии. В Курганской области с таким вопросом можно обратиться в компанию «Инжектор Сервис», здесь вам все грамотно сделают по доступной стоимости.
Как выглядит процедура удаления катализатора
По-разному выглядит процедура удаления, поскольку конструктивно катализаторы выполнены по-разному. По времени занимает от 1 часа до 1 дня. На некоторых двигателях возможно удаление катализатора без его полного демонтажа (должно выполняться специалистами с обязательным контролем удаления всех фрагментов). В других случаях требуется демонтаж и сварочные работы. Пламягасители, как правило, не устанавливаются в силу их сомнительных качественных свойств и отсутствия в наличии необходимых форм и размеров. Для выравнивания потока выхлопных газов в некоторых случаях ввариваются трубы определенной формы. В общем все индивидуально и зависит от конструкции.
Что дает удаление катализатора
При исправном катализаторе – практически ничего. При неисправном – устранение неисправности.
Минусы удаления катализатора
- Выхлопные газы содержат больше токсичных веществ (Что касательно техосмотра, то проблемы весьма маловероятны, по крайней мере при нынешнем техническом оснащении станций техосмотра).
- Часто появляется неприятный запах (см. п.1), который довольно ощутим при запуске и прогреве двигателя в закрытых помещениях.
- В некоторых случаях повышается уровень шума (впрочем при корректном удалении очень незначительно) или несколько меняется «тональность» выхлопа.
Распространенные мифы на тему удаления катализатора
- Перегрев и быстрый выход из строя выхлопного тракта. Катализатор работает при достаточно высокой температуре (от 300 до 800 градусов), которую поддерживает ЭСУД двигателя оперируя топливом и углом опережения зажигания, кроме того, создает некое препятствие выходу выхлопных газов, что тоже повышает температуру выпускного тракта. В результате его удаления и беспрепятственного выхода газов температура выпускного тракта, наоборот, несколько снижается.
- Увеличение мощности и динамики в результате удаления. Если катализатор не препятствовал выходу газов, то само по себе его удаление не даст ничего. Просто при удалении катализатора обычно производится перепрограммирование ЭБУ «на евро 2» заодно с чип-тюнингом, а вот это уже как правило меняет динамику автомобиля в лучшую сторону.
- Увеличение расхода топлива. При комплексном выполнении работ совместно с корректным перепрограмммированием ЭБУ двигателя расход топлива не повышается, а, зачастую, и несколько снижается, так как в программе отключается прогрев и охлаждение катализатора топливом.
- В результате перепрограммирования (прошивки) автомобиль будет ехать по-другому или это может повредить автомобилю. Ну во-первых при корректной настройке никакого повышенного износа не будет, скорее наоборот (подробно в разделе чип-тюнинг), а во-вторых мы можем не трогать в программе ничего кроме калибровок, отвечающих за катализатор, и никаких внешних изменений в работе автомобиля не будет.
Что требуется дополнительно для удаления катализатора
- Часто требуются прокладки/кольца соединений выпускного тракта (оговаривается с мастером)
- Если автомобиль соответствует нормам Евро3 и выше нужна будет настройка ЭБУ двигателя. «Обманки» всяких типов имеют «право на жизнь», но только при невозможности корректной программной настройки, так как даже в том случае, если ошибку ЭСУД выдавать не будет, все равно будут работать процедуры обслуживания и контроля уже отсутствующего катализатора. Более подробно в разделе «Чип-тюнинг»
Где в Кургане можно удалить катализатор
Вместо дорогостоящей замены неисправного катализатора на новый, компания «Инжектор Сервис» предлагает альтернативные услуги по удалению катализатора в Кургане. Этот метод разумный способ сэкономить на запчастях и ремонте в дальнейшем, так как даже если вы поставите новый катализатор, он со временем придет в негодность и потребует замены. Выполнить же удаление катализатора из выхлопной системы, вы получите постоянное решение проблемы, а не временное.
Автовладелец желающий провести чип тюнинг, удаление катализатора в своем автомобиле в любое время может обратиться в компанию «Инжектор Сервис» в городе Кургане. Здесь работают настоящие профессионалы с огромным опытом работы в области удаления катализаторов. Эта процедура поможет вам сэкономить средства при выходе агрегата из строя. Такая тонкая и сложная работа, которая требует перепрограммирования системы авто, должна быть проведена исключительно профессионалам компании «Инжектор Сервис». Специалисты нашей компании проведут физическое и программное удаление катализатора в автомобилях любых марок и моделей. Вы можете обратиться в нашу компанию на сайте или позвонить нам по телефону, мы всегда сможем помочь вам и вашему автомобилю.
Мы будем рады видеть вас среди наших клиентов!
Catalyst Removal — Matyjaszewski Polymer Group
Как обсуждалось на странице «Механизм и разработка катализатора», в основе ATRP лежит обратимый гомолитический перенос радикально переносимого атома или группы, обычно атома галогена, от мономерного, полимерного или связанного с поверхностью алкил (псевдо)галогенид в комплекс переходного металла, первоначально находящийся в более низкой степени окисления, с образованием активного органического радикала и комплекса переходного металла в более высокой степени окисления с последующей передачей переданного атома / группы обратно растущему радикалу, реформирующему бездействующий олиго/полимерные виды и комплекс переходного металла с более низкой степенью окисления. Поэтому комплексы переходных металлов играют ключевую роль в ATRP и стали предметом нескольких достижений, включая разработку каталитических систем на основе новых металлов (1-6) и лигандов, что привело к разработке каталитических систем более чем в 10 000 раз более активных, чем наши первоначальные. системы.(7-16)
Когда ATRP была первоначально разработана, (17,18) концентрация каталитического комплекса, используемого в типичной полимеризации, была эквивалентна молям инициатора, используемого для реакции; то есть с bpy в качестве лиганда молярное соотношение реагентов было [I]:[Cu]:[L] = 1:1:3, чтобы достичь устойчивых скоростей реакции. Таким образом, удаление катализатора или восстановление катализатора было и остается важным этапом в получении чистых сополимеров, особенно потому, что удаление катализатора и повторное использование могут вызвать экологические проблемы и привести к экономическим затратам, которые коммерческие производители должны будут решить. 9(19) Если кто-то беспокоится о функциональности конца цепи, следует использовать нейтральный оксид алюминия.
Ассортимент сред, которые можно было использовать на этом этапе удаления катализатора, позже был расширен за счет включения ионообменных смол с кислотными группами, которые позволили бы извлекать и рециркулировать переходный металл.(20,21) Было обнаружено, что скорость удаления катализатора зависит от полярности растворителя и обычно увеличивается по мере увеличения полярности растворителя и/или температуры. Скорость удаления катализатора также зависела от размера комплекса меди и типа ионообменной смолы. Макропористая смола Dowex MCS-1 20-50 меш была наиболее эффективной из исследованных смол с Cu/PMDETA и Cu/Me 9.0011 6 TREN Самые быстро адсорбируемые комплексы.
Другие агенты, успешно удаляющие комплексы меди с катализатором, включают сажу, угольные фильтры, каолин, гидроталькит, кислые глины и силикат магния.
Недавний независимый обзор (22), посвященный изучению удаления меди из полиметакрилатных цепей с функциональными аминогруппами, подтвердил эти наблюдения. В обзоре сообщается о серии высокопроизводительных экспериментов, направленных на автоматическую оптимизацию удаления медных катализаторов из полимеров.(23)
Недавно компания ATRP Solutions разработала новую высокоэффективную иммобилизованную систему для удаления меди. ATRP Pure ® представляет собой смесь ионообменных смол.(24)
Чжу сообщил, что если для ATRP используются определенные линейные аминолиганды, добавление дополнительного количества галогенида Cu II в конце полимеризации может вызвать осаждение растворимого комплекса меди и твердого вещества можно удалить микрофильтрацией.(25)
Также был разработан многоразовый и экологически безопасный ионный трехъядерный катализатор на основе комплекса железа для радикальной полимеризации с переносом атома.(26)
Тем не менее, желательно определить дополнительные методы для уменьшения количества переходного металла, используемого в процессе, и разработать процедуры для удаления и возможной переработки комплекса металлов после завершения полимеризации, чтобы предоставить варианты для корпораций, которые хотят рассмотреть ATRP. как метод подготовки разработанных материалов для конкретного применения.
В водных двухфазных системах, когда катализаторы ATRP на основе меди подвергаются воздействию воздуха, они окисляются до Cu II и в присутствии соответствующего лиганда мигрируют в водную фазу эмульсии или миниэмульсионной системы. Каталитический комплекс может быть адсорбирован на ионообменной смоле или через некоторое время они выпадают в осадок в виде твердого неопубликованного наблюдения.
Катализатор может быть легко переработан с использованием процедур инициирования AGET или ARGET ATRP.
В следующей таблице и на изображениях обобщены результаты некоторых процедур очистки, используемых для удаления меди из реакции ATRP.
Таблица 1 . Концентрация меди (в массовых частях на миллион), оставшаяся после очистки полистирола, приготовленного с помощью Normal, ARGET и ICAR ATRP.
| Обычный ATRP | АРГЕТ АТРП | ИКАР АТРП | |
Очистка техника и | [медь] (частей на миллион) | [Ми] (частей на миллион) | [Сн] (частей на миллион) | [медь] (частей на миллион) |
НР/НП | 3718 | 35,9 | 107 | — |
NR/HP | 2636 | 34,6 | 53,5 | 33,4 |
NR/MP | — | — | — | 14,9 |
АС/НП | 2,19 | 1,44 | 5,90 | — |
АС/ХП | 1,37 | 1,07 | 5,80 | 0,66 |
AC/MP | — | — | — | 0,50 |
10Р/НП | 1451 | 1,48 | 7,30 | — |
10Р/ХП | 1405 | 1,18 | 8,55 | 1,43 |
10Р/2ХП | — | — | — | 1,05 |
a Где NR = отсутствие удаления меди непосредственно из полимеризационного раствора, NP = отсутствие осаждения, HP = осаждение в гексаны, MP = осаждение в метаноле, AC = пропускание раствора полимера через колонку с оксидом алюминия, 10R = перемешивание раствор полимера с 10 мас. % смолы ATRP Pure®, и 2HP = 2 осаждения в гексаны.
Рисунок 1 . Изображение образцов полистирола, приготовленных с использованием обычного ATRP после различных методов очистки, где NR = отсутствие удаления меди непосредственно из полимеризационного раствора, NP = отсутствие осаждения, HP = осаждение в гексаны, MP = осаждение в метаноле, AC = пропускание раствора полимера через колонка с оксидом алюминия, и 10R = перемешивание раствора полимера с 10 мас.% смолы ATRP Pure.
Рисунок 2 . Изображение образцов полистирола, приготовленных с использованием ARGET ATRP после различных методов очистки, где NR = отсутствие удаления меди непосредственно из полимеризационного раствора, NP = отсутствие осаждения, HP = осаждение в гексаны, MP = осаждение в метаноле, AC = пропускание раствора полимера через колонка с оксидом алюминия, и 10R = перемешивание раствора полимера с 10 мас.% смолы ATRP Pure.
Рисунок 3 . Изображение образцов полистирола, приготовленных с помощью ICAR ATRP после различных методов очистки, где NR = отсутствие удаления меди непосредственно из полимеризационного раствора, NP = отсутствие осаждения, HP = осаждение в гексаны, MP = осаждение в метаноле, AC = пропускание раствора полимера через колонка с оксидом алюминия, 10R = перемешивание раствора полимера с 10 мас.% смолы ATRP Pure®, и 2HP = 2 осаждения в гексаны.
ССЫЛКИ
(1) Матияшевски, К.; Вэй, М.; Ся, Дж.; McDermott, NE Макромолекулы 1997 , 30 , 8161-8164.
(2) Андо, Т.; Камигайто, М .; Савамото, М. Макромолекулы 1997 , 30 , 4507-4510.
(3) O’Reilly, R.K.; Гибсон, VC; Уайт, AJP; Уильямс, Д. Дж. Журнал Американского химического общества 2003 , 125 , 8450-8451.
(4) Granel, C.; Дюбуа, П.; Джером Р.; Тейси, стр. Макромолекулы 1996 , 29 , 8576-8582.
(5) Уегаки, Х.; Котани, Ю.; Камигайто, М .; Савамото, М. Макромолекулы 1997 , 30 , 2249-2253.
(6) Braunecker, W. A.; Итами, Ю.; Матияшевский К. Макромолекулы 2005 , 38 , 9402-9404.
(7) Паттен, Т. Е.; Ся, Дж.; Абернати, Т .; Матияшевски, К. Science (Вашингтон, округ Колумбия) 1996 , 272 , 866-868.
(8) Матияшевский К.; Паттен, Т.Е.; Ся, Дж. Дж. Ам. хим. соц. 1997 , 119 , 674-680.
(9) Xia, J.; Матияшевский К. Макромолекулы 1997 , 30 , 7697-7700.
(10) Ся, Дж.; Гейнор, С.Г.; Матияшевский, К. Макромолекулы 1998 , 31 , 5958-5959.
(11) Кикельбик, Г.; Матияшевского, К. Макромоль. Быстрое общение. 1999 , 20 , 341-346.
(12) Ся, Дж. ; Чжан, X .; Матияшевски, К. ACS Symp. сер. 2000 , 760 , 207-223.
(13) Матияшевски К.; Гебельт, Б.; Пайк, Х.-Дж.; Horwitz, C.P. Макромолекулы 2001 , 34 , 430-440.
(14) Громада, Дж.; Матияшевский, К. Макромолекулы 2001 , 34 , 7664-7671.
(15) Тан, Х.; Арулсами, Н .; Радош, М .; Шен, Ю .; Царевский, Н. В.; Браунекер, Вашингтон; Тан, В .; Матияшевски, К. Журнал Американского химического общества 2006 , 128 , 16277-16285.
(16) Царевский Н.В.; Браунекер, Вашингтон; Тан, В .; Брукс, SJ; Матияшевский, К.; Вейсман, Г. Р.; Вонг, Э. Х. Журнал молекулярного катализа A: Chemical 2006 , 257 , 132-140.
(17) Ван, Дж.-С.; Матияшевского, К. Дж. Ам. хим. соц. 1995 , 117 , 5614-5615.
(18) Матияшевски К. ; Ван, Дж.-С. В РСТ Int. заявл. ; (Университет Карнеги-Меллона, США). WO 9630421, 1996; стр. 129 стр.
(19) Матияшевский, К.; Кока, С.; Гейнор, С.Г.; Греста, Д.; Паттен, Т.Е.; Ван, Дж.-С.; Ся, Дж. В PCT Int. заявл. ; (Университет Карнеги-Меллона, США). WO 9718247, 1997; стр. 182 стр.
(20) Матияшевский, К.; Пинтауэр, Т .; Гейнор, С. Макромолекулы 2000 , 33 , 1476-1478.
(21) Матияшевский К.; Гейнор, С.Г.; Пайк, Х.-Дж.; Пинтауэр, Т .; Пьюн, Дж.; Цю, Дж .; Теодореску, М .; Ся, Дж.; Чжан, X. В PCT Int. заявл. ; (Университет Карнеги-Меллона, США). WO 0056795, 2000; стр. 200 стр.
(22) Ydens, I.; Мойнс, С .; Боттеман, Ф.; Деджи, П.; Dubois, P. e-Polymers 2004 , стр. не указан.
(23) Чжан, Х.; Абельн, CH; Fijten, MWM; Шуберт, США Электронные полимеры 2006 , Стр. не указан.
(24) http://www. atrpsolutions.com .
(25) Faucher, S.; Окрутный П.; Чжу, С. Макромолекулы 2006 , 39 , 3-5.
(26) Ниибаяси, С.; Хаякава, Х .; Джин, Р.-Х.; Нагасима, Х. Chemical Communications 2007 , 1855-1857.
Снятие каталитического нейтрализатора с автомобиля: хорошая идея?
Каталитический нейтрализатор является обязательным на бензиновых автомобилях с 1993 и на дизельных автомобилях с 1997 года. Это устройство, подвергшееся широкой критике, когда оно было впервые представлено, привело к более или менее значительному падению мощности в зависимости от автомобиля. Интерес каталитического нейтрализатора заключается в том, чтобы соответствовать европейским требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ. Каталитический нейтрализатор расположен на выпускном трубопроводе, на выходе из коллектора и перед глушителями. Срок службы этого элемента обычно составляет от 120 до 200 000 километров.
Зачем удалять каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор заставляет воздух и газы, выбрасываемые двигателем, проходить через крошечные каналы. Сняв его, двигатель больше дышит и развивает большую мощность. Звук также улучшается, а расход топлива может быть снижен до 10%, в зависимости от модели автомобиля. Например, многие автомобилисты удалили каталитический нейтрализатор, заменив его трубкой «Африка». Кроме того, это разрешено при единственном условии, что ваше транспортное средство было введено в обращение не позднее 1 января 19 г.94. Для других ты ставишь себя в беззаконие. Если каталитический нейтрализатор и ненавидят, то в основном потому, что он со временем изнашивается… И его замена может быть относительно дорогой. Отсюда и соблазн убрать его из выхлопной магистрали.
Как удалить каталитический нейтрализатор?
Снять каталитический нейтрализатор с бензинового или дизельного автомобиля относительно легко, хорошо информированный и хорошо экипированный механик-любитель может сделать это довольно легко.
#1 Поднимите автомобиль и поместите его на подставку спереди. Важно обеспечить устойчивость автомобиля.
#2 Найдите катализатор между коллектором и промежуточным глушителем (или сажевый фильтр ).
#3 Снимите винты , расположенные на концах, при необходимости используя обезжириватель WD40. После этого катализатор можно удалить. Не забудьте снять лямбда-зонд . Последний отвечает за определение количества впрыскиваемого топлива в зависимости от выхлопных газов.
#4 Вставьте африканскую трубку , изготовленную на заказ или приобретенную на специализированном сайте. Необходимо заменить лямбда-зонд, без которого на приборной панели загорится сигнальная лампа, потому что каталитический нейтрализатор перестанет правильно интерпретировать информацию.
# 5Не забудьте выполнить шаги по переработке вашего катализатора . Это ваш счастливый день, мы только что написали полную статью на эту тему.
Получите до 250 евро за утилизацию вашего DPF и/или каталитического нейтрализатора!
Проходит ли техосмотр автомобиль без катализатора?
Перед техническим контролем все автомобили неравны. Некоторые двигатели более эффективно выдерживают удаление каталитического нейтрализатора, чем другие, например: двигатели Peugeot 2.0 HDI, показатели загрязнения которых остаются в надлежащем диапазоне. Это также относится к значительной части дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты более контрастны. Когда автомобиль без катализатора, он выбрасывает больше загрязняющих веществ и, следовательно, может превысить ограничения. Кроме того, удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Статья L318-3 Дорожного кодекса запрещает «удалять устройство контроля загрязнения». Поэтому, в случае износа, мы настоятельно рекомендуем вам заменить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле .
Преимущества
Рискуя сыграть в адвоката дьявола, вот преимущества , которые вы можете найти при удалении катализатора.
— Прирост мощности (как объяснялось ранее) ;
— Звук , самые меломаны из вас оценят сладкую музыку, воспроизводимую двигателем ;
— Уменьшенный расход топлива , даже если этот аргумент следует рассматривать в перспективе ;
— Стоимость операции .
Часто именно этот последний пункт заставляет автомобилистов поддаться искушению. Катализатор имеет срок службы от 120 000 до 200 000 км. Это зависит от модели, которой вы владеете, но прежде всего от ваших привычек вождения.
Ремонт детали в гараже (независимо от того, является ли она торговой маркой) может стать настоящим откровением. Поскольку удаление каталитического нейтрализатора не влияет на работу автомобиля, зачем тратить несколько сотен фунтов, если установка африканской трубы стоит в 3-4 раза дешевле?
Вы хотите знать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?
Недостатки
Конечно, к преимуществам относятся и недостатки удаления катализатора.
Прохождение технического осмотра. Не все автомобили одинаковы, когда дело доходит до испытаний на пригодность к эксплуатации. Некоторые двигатели лучше справляются с удалением каталитического нейтрализатора, чем другие, например, двигатели Peugeot 2.0 HDI, чьи показатели загрязнения все еще находятся на правильном уровне. Это также относится к большому количеству дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты гораздо более контрастны. В декаталитическом режиме автомобиль выбрасывает больше загрязняющих веществ и поэтому может превысить лимиты.
Незаконная практика. Удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Напоминаем, что статья L318-3 ПДД запрещает « снимать устройство контроля загрязнения ». Поэтому в случае износа настоятельно рекомендуем заменить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.
Увеличение загрязнения вашего автомобиля. Кто сегодня может повернуться спиной к делу защиты окружающей среды и совершенно не заботиться о загрязнении, вызванном автомобильным движением? Согласитесь, довольно неприятно обгонять на дороге машину, за которой стоит густой черный дым.