Содержание
В 2021 году производство автомобилей сократится из-за нехватки чипов
ГлавнаяВ миреВ 2021 году производство автомобилей сократится из-за нехватки чипов
Share
Share
Share
Tweet
Share
embetronicx.com
Мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит
производство автомобилей по итогам текущего года на 7-9 млн штук, ситуация
стабилизируется не ранее 2022 года, говорится в материалах исследования The
Boston Consulting Group (BCG) на основе данных IHS Markit, с
которыми ознакомился Интерфакс.
При этом, по данным Международной организации производителей
автомобилей (OICA), в 2020 году в мире было произведено 78 млн машин, что на 16%
меньше, чем годом ранее.
Как отмечает BCG, в I квартале 2021 года производственные
потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 млн машин, во II
квартале — 2,6 млн шт. В III и IV кварталах, по прогнозам компании, падение
составит от 3 млн до 5 млн единиц в зависимости от сценария развития рынка.
Авторы исследования констатируют, что проблема возникла еще
до пандемии и осложнилась из-за роста спроса со стороны производителей других
товаров (в частности, бытовой электроники), влияния неблагоприятных погодных
условий на цепочки поставок (ледяной шторм в Техасе) и других форс-мажорных
событий (пожар на фабрике чипов компании Renesas в Японии).
«Поставки микросхем постепенно возобновляются, однако
пандемия продолжает вносить свои корректировки. В частности, более активное
восстановление производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма
(коронавируса — ИФ) «дельта». Таким образом, мы ожидаем выход
предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли,
не ранее второго полугодия 2022 года», — отметил глава BCG в РФ и СНГ Владислав
Бутенко, добавив, что такая ситуация может негативно сказаться на планах
развития электротранспорта, который в большей степени зависит от электронных
компонентов, чем традиционные автомобили.
«Также мы видим, что производители других компонентов
начинают задумываться о корректировке объема производства ввиду вынужденного
падения спроса со стороны автоиндустрии. Если это произойдет без плотного
взаимодействия между сторонами, появится возможность возникновения системного и
довольно долгосрочного сбоя в цепочках поставок», — отмечает он.
Наиболее существенные потери производства в первые полгода
2021 года, по оценкам BCG, понесли Ford (падение на более 700 тыс. шт.),
Stellantis (марки Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти на
600 тыс. шт.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение на более 415 тыс. шт.).
BCG отмечает, что мировой автопром постепенно наращивает
бронирование мощностей по производству микросхем. Однако в IV квартале
ожидается высокий спрос на микросхемы от других индустрий, обусловленный
ожидаемым ростом продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и
новогодними праздниками, что снова может привести к росту дефицита чипов. Таким
образом, поскольку стандартный производственный цикл составляет 10-12 недель, а
мощности по монтажу плат заняты на 6-12 месяцев вперед, значительные изменения
наступят не скоро, резюмируют авторы отчета.
Читайте также
В мире
Главы Apple, Microsoft и Amazon встретятся с Джо Байденом
Речь пойдет о кибербезопасности
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
Вам может быть интересно
Intel начала строительство двух заводов по производству чипов
Продажи чипов в мире выросли в августе на 29,7%
США выдали экспортные лицензии на $100 млрд поставщикам Huawei и SMIC
производство чипов
дефицит чипов
The Boston Consulting Group
Технологии
Intel «купит» команду разработчиков у своего конкурента
Американский чипмейкер заплатит за сделку 125 млн долларов
В мире
ЕС намерен увеличить свою долю на рынке микросхем вдвое
На эти цели планируется привлечь 43 млрд евро государственных и частных инвестиций
В мире
Intel планирует сократить штат — СМИ
Компания столкнулась с падением спроса на чипы для персональных компьютеров
Автозаводы по всему миру простаивают.
Им не хватает жгутов и никеля из России и Украины
Сбои поставок из Украины и России никеля, жгутов электропроводки, неона и прочего сырья и автокомпонентов, а также нарушение логистики поочередно отправляют в простой европейские автозаводы. Счет недопоставок автомобилей дилерам уже идет на миллионы. Цена аккумуляторов для электрокаров в этом году взлетит на $8-11 тыс., что сбивает все планы ЕС по «климатическому переход», говорят эксперты «Газете.Ru».
Американское рейтинговое агентство S&P Global Mobility понизило прогноз мирового производства автомобилей на 5,2 млн единиц за 2022 и 2023 годы из-за ситуации на Украине и глобальной нехватки микрочипов, сообщает Automotive News Europe. Ожидается, что в этом году будет произведено 81,6 млн автомобилей, в следующем – 88,5 млн.
Ухудшение прогноза объясняется перебоем с поставками комплектующих из Украины и сырья из России, которые необходимы для работы сборочных конвейеров. Производители массово отчитываются о нехватке жгутов электропроводки.
Основные автокомпонентные мощности Украины концентрируются на западе страны из-за близости к европейским автомобильным заводам. Там среди прочих базируются японские компании Fujikura и французская Nexans. Некоторые производители почти полностью приостановили производство в Украине, а другие работают вполовину мощности.
Генеральный директор Audi Маркус Дюсманн заявил, что концерн Volkswagen Group потерял значительную часть поставок. В компании пытаются компенсировать эти потери за счет нагрузки смежников в Румынии, Венгрии, Тунисе и Марокко, а также в Мексике и Китае. При этом
перенос и наращивание производства на заводах других стран предполагает покупку нового оборудования, на установку которого уйдут месяцы.
Компания Audi уже остановила один завод в Германии и скорректировала планы венгерского предприятия. BMW тоже пришлось приостановить два завода в Германии и один в Великобритании. Баварский производитель ожидает снижения рентабельности своего бизнеса в 2022 году. Американский автопроизводитель Ford тоже связал свои проблемы с украинским фактором и дефицитом чипов пишет Reuters.
Ситуация на Украине «ляжет тяжелым бременем» на операционный бизнес Skoda в 2022 году,
цитирует Reuters представителя чешской марки. В Skoda под удар попали выпуск электрокара Enyaq IV, производство моделей Scala и Kamiq.
Батарейка не заряжается
Геополитическая ситуация уже повысила затраты на производство аккумуляторных батарей. Так, выпуск электрокроссовера Tesla Model Y подорожает на $8 тыс., подсчитали аналитики S&P Global Mobility. Батареи для электроседана Mercedes-Benz EQS обойдутся немецкому производителю на $11 тыс. дороже, чем в 2021 году, предупреждают эксперты. Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус заявил, что компания будет придерживаться инвестиционных планов в области электрокаров, несмотря на более высокие затраты.
Едва ли не главная причина подорожания батарей электромобилей — резко взлетевшие цены на никель.
Россия является третьим по величине поставщиком этого металла в мире. Немецкий химический гигант BASF, который занимается обработкой сырья для аккумуляторов, обязался исполнить текущие контракты, но запускать новые проекты с российским «Норникелем» не будет, сообщал «Коммерсантъ».
Никель последнее десятилетие торговался по цене от $10 тыс. до $20 тыс. за тонну. На торгах в Лондоне 8 марта 2022 года его стоимость взлетела до максимальных $100 тыс. за тонну, что привело к недельной приостановке торговли никелем.
Выдержит ли автопром Евросоюза
Остановки производства в ЕС из-за нехватки жгутов стали следствием управленческой ошибки, поскольку производители полагались на ограниченное количество смежников из одной страны, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, западный автопром сможет быстро справиться с нехваткой комплектующих и обойтись без украинского производства.
«Это больше политическая истерия. Обычные электрические провода можно делать в любой стране, я не вижу проблем в их локализации.
Что касается полупроводников, то раньше лета этого года проблема точно не решится», – отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.
У любого крупного предприятия в арсенале есть один-два потенциальных поставщика, указал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Ситуация, в которую попали европейские заводы из-за нехватки проводов, не катастрофическая, уверен он.
«Вопрос в том, сколько это будет стоить и какое время понадобиться для адаптации. Это зеркальная ситуация по отношению к тому, что происходит у нас, когда говорят, что за год наладим производство, переориентируемся и начнем выпускать сами. Очевидно, сложно будет всем, страны давно зависят друг от друга в планах поставок сырья и комплектующих», – рассказал он.
Евросоюз сможет обойтись и без российского никеля для производства электрокаров, полагает Кадаков.
При этом массовый переход на электромобили Евросоюзу придется отложить: с учетом нынешней ситуации ранее задекларированный отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2030-2035 годам нереален, уверен эксперт.
Себестоимость электромобилей в Европе увеличится не только из-за нехватки никеля и роста цен на него, но и подорожания всех энергоносителей, полагает Бургазлиев. По его мнению, электрокары окажутся индикатором неправильного стратегического виденья развития автопрома.
«Электричество и бензин сильно подорожают. У Европы две альтернативы – развитие альтернативных видов топлива (как с метаном в России) или путь Латинской Америки с биоэтанолом и биодизелем. Проблема в том, что в Европе будет невозможно нарастить объемы производство этого вида топлива», – подытожил консультант по автопрому.
2021 Статистика | www.oica.net
www.oica.net > Статистика производства > Статистика за 2021 год
СТРАНА/РЕГИОН | ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | ИТОГО | % ИЗМЕНЕНИЕ |
---|---|---|---|---|
АРГЕНТИНА | 184106 | 250647 | 434753 | 69% |
АВСТРИЯ | 124700 | 12000 | 136700 | 9% |
БЕЛЬГИЯ | 224180 | 36858 | 261038 | -2% |
БРАЗИЛИЯ | 1707851 | 540402 | 2248253 | 12% |
КАНАДА | 288 235 | 826767 | 1115002 | -19% |
КИТАЙ | 21407962 | 4674258 | 26082220 | 3% |
ЧЕХИЯ | 1 105 223 | 6209 | 1111432 | -4% |
ЕГИПЕТ | 23754 | 23754 | 0% | |
ФИНЛЯНДИЯ | 93172 | 93172 | 8% | |
ФРАНЦИЯ | 917907 | 433401 | 1351308 | 3% |
ГЕРМАНИЯ | 3096165 | 212527 | 3308692 | -12% |
ВЕНГРИЯ | 394302 | 394302 | -3% | |
ИНДИЯ | 3631095 | 768017 | 4399112 | 30% |
ИНДОНЕЗИЯ | 889756 | 232211 | 1121967 | 63% |
ИТАЛИЯ | 442432 | 353424 | 795856 | 2% |
ЯПОНИЯ | 6619242 | 1227713 | 7846955 | -3% |
КАЗАХСТАН | 80679 | 11738 | 92417 | 24% |
МАЛАЙЗИЯ | 446431 | 35220 | 481651 | -1% |
МАРОККО | 338339 | 64668 | 403007 | 23% |
МЕКСИКА | 708242 | 2437411 | 3145653 | -1% |
ПОЛЬША | 260800 | 178621 | 439421 | -3% |
ПОРТУГАЛИЯ | 229221 | 60733 | 289954 | 10% |
РУМЫНИЯ | 420755 | 420755 | -4% | |
РОССИЯ | 1352740 | 213577 | 1566317 | 9% |
СЕРБИЯ | 21109 | 154 | 21263 | -9% |
СЛОВАКИЯ | 1000000 | 1000000 | 1% | |
СЛОВЕНИЯ | 95797 | 95797 | -32% | |
ЮЖНАЯ АФРИКА | 239267 | 259820 | 499087 | 12% |
ЮЖНАЯ КОРЕЯ | 3162727 | 299677 | 3462404 | -1% |
ИСПАНИЯ | 1662174 | 435959 | 2098133 | -8% |
ТАЙВАНЬ | 196749 | 68571 | 265320 | 8% |
ТАИЛАНД | 594690 | 1091015 | 1685705 | 18% |
ТУРЦИЯ | 782835 | 493305 | 1276140 | -2% |
УКРАИНА | 7342 | 811 | 8153 | 65% |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО | 859575 | 72913 | 932488 | -6% |
США | 1563060 | 7604154 | 9167214 | 4% |
УЗБЕКИСТАН | 236 667 | 4982 | 241649 | -15% |
ПРОЧИЕ | 1645014 | 183930 | 1828944 | |
ВСЕГО | 57054295 | 23091693 | 80145988 | 3% |
World Moth Artain Production
/по стране/региону
по стране/региону и типа
/Пассажирские автомобили
/Легкие коммерческие транспортные средства
/тяжелые грузовики
/Casys и тренер и тренер и тренер и тренер.
Производство автомобилей по странам 2023
Общ. Транспорт
Наведите курсор мыши на плитку, чтобы узнать подробности.
Автомобили и другие моторные транспортные средства являются обычным и необходимым товаром, которым ежедневно пользуются миллионы людей. Автомобили часто являются для людей наиболее эффективным способом добраться из пункта А в пункт Б, независимо от того, выполняют ли они поручения, ездят на работу, посещают спортивные мероприятия, исследуют самые красивые страны мира или навещают семью и друзей. Некоторые страны известны разработкой и производством автомобилей. Эти страны часто входят в число крупнейших в мире производителей стали, а также являются самыми густонаселенными странами, но другим странам не хватает производственной инфраструктуры для удовлетворения спроса на автомобили, и вместо этого они предпочитают их импортировать.
Топ-10 стран-производителей автомобилей в мире (OICA 2021)*
- Китай — 26,08 млн
- США — 9,17 млн
- Япония — 7,85 млн
- Индия — 4,40 млн
- Южная Корея — 3,46 млн
- Германия — 3,31 млн
- Мексика — 3,15 млн
- Бразилия — 2,25 млн
- Испания — 2,10 млн
- Таиланд — 1,69 млн
* Дополнительные данные доступны ниже.
Китай является крупнейшим в мире производителем автомобилей. В 2021 году было произведено более 21,4 млн автомобилей и 4,6 млн коммерческих автомобилей, а общий объем производства составил чуть более 26 млн автомобилей. Крупнейшими отечественными производителями автомобилей в Китае, известными как традиционная «большая четверка», являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang’an.
Соединенные Штаты являются вторым по величине производителем автомобилей в мире, хотя они производят менее половины того, что производит Китай, производя более 1,5 миллиона автомобилей и 7,6 миллиона коммерческих автомобилей. Крупнейшими производителями автомобилей в США, называемыми «большой тройкой», являются General Motors, Ford Motor Company и Fiat Chrysler.
Международная организация производителей автомобилей (OICA)
Международная организация производителей автомобилей (Organisation Internationale des Contructeurs d’Automobiles — OICA) была основана в Париже, Франция, в 1919 году.