У дизеля черный дым: причины и способы устранения неисправностей

причины и способы устранения неисправностей

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро — поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» — масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

Дизель дымит чёрным дымом: причины

Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Содержание

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета

Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • недостаток кислорода появляется из-за загрязненного воздушного фильтрующего устройства;
  • неисправность форсунок. Поломки этих устройств происходят тогда, когда автовладелец заправляет машину некачественным топливом. Определить неисправность форсунок можно еле заметной вибрацией двигателя при малых оборотах;
  • неправильно установленный момент впрыска. Если угол впрыска взят не тот, который необходим, то топливо будет вбрасываться в камеру сгорания раньше времени. Это приводит к задержке воспламенения, так как остальные компоненты, воздух и масло не поступили в камеру сгорания. Давление в цилиндрах растёт. Дизельный мотор начинает усердно работать;
  • поломка турбокомпрессора. Устройство может пропускать много смазывающей жидкости во впускной тракт. Необходимое давление не развивается. Все это способствует тому, что горючая смесь сгорает не полностью;
  • повышенная или низкая компрессия тоже может стать причиной того, что дизельный мотор дымит чёрным дымом.

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину

Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Читайте также: 5 советов по продлению срока службы аккумулятора автомобиля

Забитые форсунки

Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Поломка турбокомпрессора

О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

  • воздуховодный канал засорён;
  • протекает впускной тракт или выпускной коллектор.

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

  • разрушение формы факела;
  • поломка регулятора оборотов.

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

4 Причины слишком большого черного дыма из выхлопных газов в дизельных двигателях

от Марка Стивенса

9 Акций

Последние обновления 29 июля 2022 г.

Diesel Engines речь идет о выбросах и чистоте. Большие дизельные грузовики, извергающие большое количество черного дыма (как говорят, катящегося угля), всегда вызывали неодобрение.

Также не помогает то, что недавние скандалы с участием Volkswagen вызвали много ненависти к автомобилям с дизельными двигателями. Однако дело в том, что дизели не так плохи, как их представляет большинство людей.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Тот факт, что из выхлопной трубы выходит черный дым, не означает, что дизель более вреден для окружающей среды. Чего люди не осознают, так это того, что все двигатели внутреннего сгорания, даже бензиновые, выбрасывают выбросы, просто мы их не видим. Поместив его под УФ/инфракрасную камеру, вы сможете это увидеть.

Тем не менее, выброс большого количества черного дыма из любого автомобиля с дизельным двигателем не является нормальным явлением. Новые дизельные двигатели с общей топливной рампой представляют собой значительное улучшение по сравнению со старыми дизелями и редко выделяют дым из выхлопных газов.

Однако, если они это делают, это потому, что есть дефект, и его необходимо устранить в кратчайшие сроки. Это вредно не только для окружающей среды, но и для вашего кошелька.

Черный дым часто означает меньше миль на галлон и, в конечном итоге, больше денег, потраченных на топливо. Ниже приведены некоторые причины и несколько советов о том, как уменьшить черный дым из выхлопных газов вашего автомобиля с дизельным двигателем.

См. также: Причины появления синего дыма из выхлопных газов

Содержание

№1 – Неисправность подачи топлива

Проверьте систему подачи топлива. Сначала попробуйте более простые вещи. Проверьте синхронизацию форсунок и систему EGR. Если есть проблема с ним, возможно, потребуется заменить клапан EGR. Если это не поможет, скорее всего проблема в механике.

Проверить форсунки. Возможно, они забиты или их просто необходимо заменить. Известно, что неправильные зазоры клапанов вызывают те же проблемы, но это редкость.

Коды неисправности, связанные с EGR: Код P0402, Код P0404

#2 — Грязный или засоренный воздушный фильтр

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, означает одно: топливо представляет собой лишь частично сгоревшее топливо. Обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то заставляет топливо сгорать только частично, и результатом является неправильная топливно-воздушная смесь.

Поскольку дизельное топливо является лишь частью смеси в процессе сгорания, мы должны обратить внимание на другую часть: воздух. Если к двигателю поступает недостаточно воздуха, смесь будет слишком богатой, т. е. соотношение будет в пользу топлива.

Для начала проверьте воздушный фильтр и замените его, если он загрязнен. Если воздуха не хватает, вы нашли виновника.

См. также:

  • Код P2002 (проблема с сажевым фильтром)
  • Что означает сигнальная лампа DPF?

#3 – Неисправный датчик массового расхода воздуха

Как отмечалось выше, правильное соотношение воздух/топливо важно для обеспечения сжигания всего топлива. Вам нужно не только убедиться, что воздушный фильтр пропускает достаточно воздуха, но и убедиться, что компьютер автомобиля правильно измеряет количество поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за смешивание правильного количества топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он может зарегистрировать больше поступающего воздуха, чем на самом деле. Это приводит к тому, что в двигатель впрыскивается избыточное количество топлива. Конечным результатом является несгоревшее топливо, проявляющееся в виде черного дыма.

№4 – Чрезмерное нагарообразование

Если ваш автомобиль старше и имеет большой пробег, вполне может быть, что он просто накопил много продуктов сгорания в критических зонах, что приводит к неидеальному функционированию. Поскольку дизельные двигатели работают дольше, а дизельное топливо является сырым топливом без моющих средств, получаемых на нефтеперерабатывающем заводе, дизельные двигатели склонны к накоплению углерода 9.0003

В большинстве случаев это легко исправить. Добавляйте моющую добавку в дизельное топливо и делайте это регулярно. В настоящее время моими любимыми присадками для дизельных двигателей являются Liqui Moly Pro-Line Engine Flush и Hot Shot’s Secret Diesel Extreme. Оба, как известно, делают фантастическую работу.

Рубрики Дизель Метки курить, инструкция

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Что такое черный дизельный дым?

Некоторые любители дизелей любят «катать уголь», выпуская из выхлопных труб клубы черного дизельного дыма.

Эта практика зародилась на соревнованиях по тяге грузовиков, когда участники обычно убирают средства контроля выбросов и модифицируют свои грузовики, чтобы максимизировать мощность и крутящий момент.

Этим конкурентоспособным грузовикам требуется много топлива, чтобы раскрутить их большие турбонагнетатели.

Когда все это дополнительное топливо добавляется на низких оборотах до создания наддува, часть его остается несгоревшей и из выхлопной трубы образуется черный дым.

Вот почему дизельные грузовики часто видят клубы черного дыма на стартовой линии перед взлетом.

В то время как многие энтузиасты катают уголь, чтобы продемонстрировать мощность и крутящий момент своего грузовика, черный дым, исходящий из дизельного автомобиля, также может указывать на проблему. Современные дизельные двигатели в надлежащем рабочем состоянии не должны выделять черный дым в большинстве случаев.

Чрезмерный черный дым от дизельного топлива может быть вызван некоторыми механическими проблемами.

Проблема с подачей топлива

Наиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.

Наиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.

Грязный/забитый воздушный фильтр

Нормально работающий двигатель должен сжигать все топливо; черный дым означает, что это не так. Воздух так же важен, как и топливо в процессе сгорания, поэтому важно убедиться, что двигатель получает достаточно воздуха. Если это не так, смесь слишком богатая, и образуется черный дым. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, если он забит или загрязнен.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Если воздушный фильтр проверен, но вы все еще видите черный дым, проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF). MAF обеспечивает правильное количество смеси топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Неисправный MAF может неправильно измерять расход воздуха, что приводит к впрыску слишком большого количества топлива в двигатель и несгоревшему топливу, которое выходит из выхлопной трубы в виде черного дыма.

Неисправный турбонагнетатель

Турбокомпрессор играет решающую роль в сгорании и увеличении мощности, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Неисправный турбонагнетатель приводит к потере мощности и может вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *