Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить и заделать

Содержание

Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Содержание

  1. Вероятные симптомы и причины
  2. Методы определения
  3. Как заделать поврежденные места
  4. Заделывание электросваркой
  5. Электродуговая сварка
  6. Заделка трещин ГБЦ
  7. Приварка заплаты
  8. Применение эпоксидной пасты

Вероятные симптомы и причины

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Трещина в блоке цилиндров: признаки неисправности и ремонт

Через блок цилиндров автомобильного двигателя проходит несколько каналов жидкостного охлаждения и смазки. Давление в этих системах превышает атмосферное, поэтому требуется полная герметичность. Однако, условия в камере сгорания таковы, что возможно образование механических нарушений целостности металла.

Содержание статьи:

  • 1 Причины появления трещины в блоке цилиндров
  • 2 Симптомы
  • 3 Поиск места неисправности
    • 3.1 Магнитнопорошковая проверка
    • 3.2 Проверка водой
    • 3.3 Диагностика давлением
  • 4 Как заделать трещину
    • 4.1 Электродуговая сварка
    • 4.2 Приварка заплаты
    • 4.3 Использование эпоксидной пасты

Причины появления трещины в блоке цилиндров

Разрушить прочный металл блока непросто, но его структура имеет ограниченный порог по сопротивляемости. Со временем ситуация усугубляется процессами старения:

  • в условиях знакопеременных ударных нагрузок возникающими с высокой частотой взрывами рабочей смеси в цилиндрах;
  • постоянными перепадами температуры, от отрицательной зимой и до превышающей сотню градусов после прогрева двигателя;
  • температурными деформациями массивных деталей, скрепленных затянутыми на большой момент болтами;
  • ошибками при неоднократных ремонтах и мехобработке;
  • грубыми механическими ударами, например, классический случай обрыва и разрушения поршня, когда шатун выходит наружу через стенку блока цилиндров (так называемая «рука друга»).

Трещины могут присутствовать и из-за заводского брака в отливке блока, но на протяжении некоторого времени себя не проявлять, не будучи сквозными.

Симптомы

Проявляется растрескивание металлов в виде смешивания разных рабочих жидкостей и газов:

  • попадание выхлопного газа, расширяющегося под высоким давлением, в системы смазки и охлаждения;
  • появление моторного масла в антифризе;
  • вспенивание и образование эмульсии в картере из-за проникающей туда охлаждающей жидкости.

Как правило, главный внешний симптом один – двигатель начинает перегреваться в самых безобидных ситуациях, даже просто на холостых оборотах без нагрузки.

По теме: Как понять что пробита прокладка ГБЦ

В одном из цилиндров, а трещины не образуются массово, начинаются пропуски зажигания из-за нарушения хода рабочих процессов. При эндоскопировании мотора просматриваются изменения на поверхностях деталей, выходящих в камеру сгорания.

Находящийся под давлением расширительный бачок системы охлаждения начинает распирать внутренним давлением выхлопных газов. На поверхности антифриза образуется масляная плёнка, сам он меняет цвет и мутнеет. В расширительном бачке радиатора можно почувствовать характерный запах выхлопа.

В картере повышается уровень масла, само оно приобретает вид эмульсии. Начинает мигать лампа контроля за давлением в системе смазки мотора. Часто падает компрессия, хотя это происходит не всегда.

Уровень антифриза понижается. За машиной возникает облако белого тумана из попадающей в цилиндры охлаждающей жидкости. Кипеть в бачке она начинает задолго до появления необходимой для этого температуры.

Поиск места неисправности

Первичная  диагностика проводится без разборки двигателя. Если принято решение на капитальный ремонт, то в этом особой необходимости нет, поскольку неисправность достаточно легко обнаружится по визуально различимым признакам.

Магнитнопорошковая проверка

Ферромагнитный порошок, нанесённый на поверхность детали в подозрительном месте, покажет неоднородность металла при помещении в магнитное поле.

Поле создаётся постоянными магнитами при поднесении их в контролируемую зону. Частички порошка или мелкой стружки начинают концентрироваться вблизи трещины, визуализируя дефект.

Проверка водой

Если залить в систему охлаждения воду и подать некоторое избыточное давление, то она начнёт просачиваться через трещины. На сухой поверхности это хорошо видно. Вместо воды можно использовать отработанный антифриз, обладающий более высокой текучестью.

Диагностика давлением

Наиболее часто применяемый способ заключается в опрессовке деталей. Это означает нагнетание воздуха высоким давлением в систему, где перекрыты все естественные каналы. Газ можно подкрасить для лучшей визуализации при помощи автосервисного дымогенератора.

Как заделать трещину

Далеко не всегда применяется технология герметизации растрескавшегося металла. Как правило, детали заменяют, поскольку остановить процесс разрушения почти невозможно. Но в особых случаях редких или очень дорогих моторов приходится ремонтировать детали.

Электродуговая сварка

Хороший сварщик, обладающий соответствующим оборудованием, вполне способен заварить материал блока до полной герметичности. Варится и чугун, и лёгкий сплав, правда одинаково плохо. Но современные аппараты сварки в среде инертных газов могут обеспечить долговременную герметичность шва.

Важно правильно подобрать присадочный материал и работать на нагретом до высокой температуры блоке. Разогрев и остывание производят постепенно, избегая температурных деформаций. Всё определяется мастерством и опытом исполнителя работы.

Приварка заплаты

При значительных дефектах присадочным материалом для заплавления трещин не обойтись. В таких случаях можно использовать металлическую заплату, которая крепится к блоку на винтах, а затем обваривается до полной герметичности.

Всё это возможно при наружных трещинах, например, если блок пробит оборвавшимся шатуном. Естественно, внутренняя поверхность цилиндров так не ремонтируется.

Использование эпоксидной пасты

Самый примитивный и ненадёжный способ ремонта блоков цилиндров заключается в использовании различных компаундов, обычно эпоксидных, в быту именуемых «холодной сваркой».

Такие объёмные клеевые соединения обладают значительной прочностью и адгезией с материалом блока, но естественно, заменить металл не в состоянии, и сваркой это называют исключительно в рекламных целях. Однако временно заделать утечку таким способом можно, выиграв время, чтобы добраться к месту настоящего ремонта.

В состав эпоксидного компаунда обычно вводят армирующий наполнитель в виде металлического порошка или стружки. Это значительно повышает прочность заплаты. Следует понимать, что это не клеевое соединение, а лишь заполнение дефектов. Сколько-нибудь долгое время эпоксидный состав продержаться на металле не сможет.

Смола наносится с применением усиливающего резьбового крепежа в несколько слоёв. Сразу заливать большое количество не стоит из-за опасности перегрева возникающей химической реакцией и вскипания состава.

Как проверить автомобиль на наличие трещин в блоке цилиндров или пробитой прокладке головки блока цилиндров

Когда дело доходит до проверки вашего автомобиля на наличие повреждений под капотом, очень немногие ремонты наносят больший ущерб кошельку, чем треснувший блок двигателя или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда ваш автомобиль страдает от треснувшего блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, он будет работать очень тяжело, заставляя вас автоматически предполагать наихудший возможный исход для вашего двигателя, но прежде чем вы откроете свою чековую книжку и отдадите несколько тысяч долларов на ремонт, есть один тест, который вы можете легко сделать на подъездной дорожке, чтобы проверить на треснутый блок или взорванную прокладку головки блока цилиндров, прежде чем вы начнете паниковать.

Это все о блок-тестерах: что они проверяют, как они работают и как их получить самостоятельно!

Связанный: Вот как проверить катушку зажигания

Признаки треснутого блока или пробитой прокладки головки блока цилиндров

Через: Holt Lloyd

Трещина в блоке двигателя — простая, но дорогостоящая болезнь двигателя. Треснувший блок — это именно то, что следует из названия, из-за перенапряжения, механической неисправности или отказа ваш блок двигателя может треснуть, что обычно означает, что для вашего автомобиля необходим совершенно новый двигатель. Ремонтопригодный треснутый двигатель встречается редко, и одни только затраты на рабочую силу могут привести к полной поломке двигателя.

При трещине в блоке можно ожидать плохой работы двигателя, дыма из-под капота, ну и конечно утечек масла или охлаждающей жидкости из трещины.

Гораздо чаще встречается пробитая прокладка ГБЦ. Ваш двигатель разделен на две основные части: блок и головку или головки в зависимости от расположения цилиндров. Между головкой и блоком находится прокладка, помогающая всему двигателю проходить без утечек. Со временем эти прокладки стареют и выходят из строя, что приводит к смешиванию всех жидкостей вашего двигателя в камере сгорания, вызывая чрезмерный дым из выхлопной трубы, низкую компрессию в цилиндрах, потерю охлаждающей жидкости и помутнение масла.

Связанный: 10 странных автомобильных звуков, которые могут привести к дорогостоящему ремонту

Как работает блок-тестер

Через: NAPA Auto Parts

Когда блок двигателя трескается или прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, обычно возникает один общий невидимый побочный эффект этих недугов; утечка выхлопных газов в радиатор. Поскольку трещина в блоке или неисправная прокладка больше не могут направлять выхлопные газы в правильный коллектор, некоторые выхлопные газы могут попасть в радиатор, создавая явный булькающий шум.

Используя жидкость, которая меняет цвет под воздействием выхлопных газов, тестер блоков может легко обнаружить выхлоп в радиаторе с очень малой вероятностью ошибки.

Чтобы помочь тестеру всасывать возможные выхлопные газы, груша, прикрепленная к тестеру, сжимается, чтобы нагнетать газы в испытательную жидкость.

Связанный: Вот как проверить пакет катушек

Выполнение блочного теста

С помощью: Методы автовосстановления Frost

Перед началом проверки помните, что крышки радиаторов находятся под давлением, и когда эти крышки снимаются, когда радиатор горячий, горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться и обжечь вас. Перед выполнением теста убедитесь, что ваш автомобиль хорошо остыл.

Чтобы начать проверку, снимите крышку радиатора или крышку переливного бачка и убедитесь, что тестер плотно прилегает к отверстию радиатора, не касаясь охлаждающей жидкости под ним. Если тестер нельзя вставить, не касаясь охлаждающей жидкости в радиаторе, слейте небольшое количество жидкости из радиатора, чтобы она не попала в тестер.

Заполните тестер испытательной жидкостью до линии на резервуаре и прикрепите резиновую грушу к верхней части.

После того, как все будет готово, заведите машину и дайте двигателю прогреться. Как только ваш термостат открылся и охлаждающая жидкость циркулирует через ваш двигатель, вставьте тестер в отверстие крышки радиатора и начните сжимать грушу, чтобы всосать воздух в тестовую жидкость.

Связанный: Вот ущерб, который может нанести ваш автомобиль, если вы запустите его без охлаждающей жидкости

Анализ ваших результатов

Через: Rick’s Free Auto Repair Advice

Когда вы сжимаете тестовую грушу, следите за изменением цвета жидкости в тестере с синего на желтый. Если жидкость становится желтой, в вашем двигателе есть выхлопные газы, которые выходят через радиатор, что указывает на треснувший блок или прокладку головки блока цилиндров.

Если после нескольких минут сдавливания контрольной лампы цвет рабочей жидкости не изменится, то можно с уверенностью предположить, что у вас нет трещины в блоке или пробитой прокладке ГБЦ!

Хотя существует небольшая вероятность ложноотрицательного результата, эти шансы очень малы, так как большинство треснутых блоков и пробитых прокладок головки блока цилиндров направляют выхлопные газы в радиатор.

по теме: 10 важных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы должны были делать ежегодно

Получение собственного тестера блоков

Через: термосварка

Блок-тестер — это инструмент, который должен иметь в своем наборе инструментов любой автомобильный энтузиаст, а благодаря низкой цене от 30 до 50 долларов США за жидкость и тестовый комплект это инструмент, который каждый может купить и носить с собой всякий раз, когда у него возникает необходимость. возможная проблема с прокладкой головки блока цилиндров, чтобы помочь им в дальнейшей диагностике проблем с двигателем.

Если вы механик на заднем дворе, которому не нужен блок-тестер для длительных поездок, вы всегда можете арендовать его бесплатно в любом крупном магазине запчастей в Америке, где за небольшой возвращаемый депозит вы можете арендовать блок-тестер для несколько дней; идеальный вариант для тех, кто хочет иметь душевное спокойствие, исключая серьезную проблему с двигателем, и при этом не хочет вкладывать средства в инструмент, который они будут использовать только один раз.

Так что, прежде чем рассчитать стоимость ремонта своего автомобиля, возьмите блок-тестер и успокойтесь!

Признаки треснувшего блока

Наличие треснувшего блока может привести к множеству странных симптомов, которые трудно идентифицировать и диагностировать. Как и многие проблемы с вашей системой охлаждения, треснувший блок часто может маскироваться во время нормальной эксплуатации вашего автомобиля и проявляться только при определенных условиях, что делает его чрезвычайно трудным для диагностики.

Наличие трещины в блоке связано как с нормальным использованием автомобиля, так и с конструкцией самого двигателя. Когда производители транспортных средств проектируют двигатели, они должны убедиться, что двигатель прочен и способен выдерживать нагрузки и деформации, которые будут на него воздействовать как в процессе сгорания, так и в результате циклов нагрева и охлаждения, через которые проходит двигатель. С другой стороны, вес двигателя во многом определяет поведение автомобиля. Более тяжелый двигатель уменьшит расход топлива из-за дополнительной энергии, необходимой для перемещения всего этого веса с места. Более тяжелый двигатель также может повлиять на характеристики управляемости автомобиля, поскольку дополнительный вес может повлиять на центр тяжести и его способность хорошо проходить повороты.

Поскольку производители двигателей пытаются сбалансировать создание двигателя, который был бы одновременно легким и прочным, они должны учитывать все нагрузки, которым подвергается двигатель. Давление сгорания высокое, но редко достаточно высокое, чтобы существенно повлиять на блокировку двигателя. Наиболее заметной нагрузкой на двигатель являются циклы нагрева и охлаждения, которые он испытывает при запуске и остановке двигателя. Тепло исходит от процесса сгорания и распространяется на остальную часть двигателя через протекающую охлаждающую жидкость. Когда металл нагревается, он расширяется, но с разной скоростью в зависимости от температурных градиентов. Объединив это напряжение с обычными вибрациями при вождении, торможении и ускорении, вы можете получить огромные нагрузки в различных частях блока цилиндров.

Эти нагрузки после многих миль могут привести к отказам и образованию небольших трещин. Блоки двигателя редко трескаются быстро. Трещина обычно начинается с небольших трещин, из которых вытекает лишь незначительное количество жидкости, и только когда двигатель горячий и система охлаждения находится под давлением. Поскольку большинство блоков двигателей изготовлены из чугуна, если трещина уже началась, остановить ее практически невозможно. Из-за того, что молекулы металла оседают в решетке при отливке блока, трещины могут легко распространяться по металлу, как только они начинаются. Это означает, что если у вас есть треснутый блок, утечка часто быстро увеличивается.

Это приводит нас к одному из основных признаков треснувшего блока. Треснувший блок почти всегда вызывает течь в системе охлаждения и очень медленно заводится. Иногда это будет настолько медленно, что вы сможете заметить утечку, только когда ваша машина прогреется, и она будет выглядеть как небольшое количество пара. По мере того, как вы продолжаете движение, циклы нагрева и охлаждения будут увеличивать трещину, пока вы не заметите больше пара, затем возможные капли охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, утечку, которая приведет к потере воды, независимо от того, горячий двигатель или холодный.

Другим признаком трещины в блоке, который может сбить с толку, является то, что трещина часто возникает в углу косынки или рядом с выступом в блоке, где металл переходит от толстого к тонкому. Эти области часто очень трудно увидеть без зеркала и фонарика или без снятия блока. Эти области часто находятся вдали от других шлангов охлаждающей жидкости и могут сбивать с толку.

Если вы обнаружили в своем автомобиле треснувший блок, не волнуйтесь! Возможно, вам даже не придется везти машину в мастерскую, чтобы остановить утечку. BlueDevil Radiator and Block Sealer — это безопасный и простой в использовании герметик, который может устранить трещину в чугунном или алюминиевом блоке двигателя без использования инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *