Содержание
Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото
Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.
Содержание
- 1 На видео приспособление для доливки масла в КПП
- 2 Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114
- 2.1 Масло в КПП
- 2.2 Порядок долива масла в коробку передач
- 2.3 Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа
- 3 Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?
На видео приспособление для доливки масла в КПП
Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.
Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114
Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.
Механизм выбора передач снятый с КПП
В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.
Все шестерни демонтированы из корпуса.
Масло в КПП
Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.
Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.
Порядок долива масла в коробку передач
Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
- Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
- По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
- Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.
Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его
- Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.
Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.
Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.
Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.
Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа
Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
- Демонтируем защиту картера.
- Откручиваем заливную пробку.
Главное не перепутать заливную и сливную пробку.
- Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим. ).
Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.
При необходимости, также долейте необходимое количество масла.
Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?
Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации
26.11.2020
Содержание:
- Особенности масла для АКПП
- Как подготовить машину к измерению уровня ATF
- Порядок проведения измерений
- Как выполняется долив жидкости
Особенности масла для АКПП
Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:
- непосредственное участие в передаче крутящего момента;
- отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
- удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.
Как подготовить машину к измерению уровня ATF
Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.
Порядок проведения измерений
Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:
- «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места. Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
- найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
- вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.
Как выполняется долив жидкости
Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:
- подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
- установить машину на смотровой яме или эстакаде;
- перевести селектор в положение «P»;
- заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
- шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.
Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.
Все статьи
Как проверить трансмиссионную жидкость в автомобиле
Опубликовано
Сб, 3 ноября 2018 г.
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач — а она, вероятно, есть, — то переключение передач должно быть относительно простым и плавным делом. Если кажется, что двигатель колеблется или глохнет перед переключением с одной передачи на другую, это может указывать на проблему с техническим обслуживанием и, возможно, на механическую проблему.
- Прежде чем паниковать — и прежде чем отдать автомобиль на техническое обслуживание — обратите внимание, что решение может быть таким же простым, как пополнение трансмиссионной жидкости.
- Это может быть то, что вы никогда не делали раньше, но это простая задача по обслуживанию автомобиля своими руками, которая может сэкономить вам несколько долларов и поездку в магазин.
Расположение щупа уровня трансмиссионной жидкости
Первый шаг — найти щуп; это будет выглядеть в основном как ваш масляный щуп, хотя и имеет цветовую кодировку, чтобы помочь вам отличить их друг от друга. Точное расположение щупа может варьироваться. В автомобилях с задним приводом он обычно находится ближе к задней части двигателя. В автомобилях с передним приводом щуп обычно торчит из коробки передач и в большинстве случаев направлен к передней части двигателя.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Найдя щуп, вы можете проверить уровень жидкости:
- на, запустите двигатель. Оставьте двигатель работать на мгновение, когда вы вытащите щуп, убедившись, что двигатель прогрет, когда вы проверяете уровень жидкости.
- Затем окуните указательный палец в жидкость на щупе и потрите его между указательным и большим пальцами. Надеюсь, то, что вы видите, представляет собой розоватую или красную жидкость, в основном прозрачную. Обратите внимание на запах гари или на частицы, присутствующие в жидкости. Оба эти признака являются признаками того, что вам нужно немедленно заменить жидкость.
- Используйте чистую безворсовую тряпку, чтобы начисто вытереть щуп, снова вставьте его и снова проверьте уровень жидкости. Если вы видите немного этой розоватой жидкости, но она не совсем достигает «полного» уровня, используйте воронку, чтобы налить немного больше трансмиссионной жидкости в бак — достаточно, чтобы достичь этой линии, но не более! Не переполняйте!
- Не забудьте снова вставить щуп, когда закончите.
Заключительные советы по ремонту трансмиссионной жидкости
Обратите внимание: если вы добавите больше жидкости, существует множество различных типов трансмиссионных жидкостей. Для оптимальной производительности вам следует использовать тип, указанный в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы перепроверили это перед покупкой новой жидкости.
Если вы обнаружите признаки того, что ваша жидкость нуждается в замене, и если вы никогда не делали этого раньше, лучше всего будет принести ее. испытывать любые большие проблемы или более серьезные проблемы с транспортным средством!
Как проверить трансмиссионную жидкость
Опубликовано в разделе Автомобильные жидкости
Весенняя уборка предназначена не только для ваших шкафов и шкафов. После нескольких месяцев суровой зимней погоды ваш автомобиль, без сомнения, тоже может выиграть от весенней уборки! Убедитесь, что ваше регулярное сезонное техническое обслуживание включает проверку и, возможно, замену трансмиссионной жидкости. Это сравнительно небольшое вложение времени и усилий может сэкономить вам много хлопот и средств, поскольку теплая погода проходит и весна превращается в лето.
ПОЧЕМУ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Ваша трансмиссия усердно работает, обеспечивая передачу мощности от двигателя к колесам. Для выполнения этой важной функции он должен быть заполнен соответствующей трансмиссионной жидкостью до нужного уровня.
Трансмиссия нуждается в жидкости для:
- Смазки и очистки внутренних компонентов, защищая их от коррозии
- Помогает поддерживать охлаждение трансмиссии даже при повышении температуры
- Поддержание гидравлического давления, необходимого для правильной работы
Поскольку ваша трансмиссия очень важна, вы хотите быть в курсе знаков, предупреждающих о возможной проблеме. Следите за переключением передач, в том числе:
- Задержка включения
- Скольжение
- Суровая помолвка
- Новые или необычные звуки
Если вы чувствуете, что что-то не так, или ваша машина странно звучит при переключении передач, рассмотрите возможность зайти в местный магазин Jiffy Lube ® . Своевременное техническое обслуживание может помочь вам обнаружить проблему на ранней стадии, когда решение может быть относительно простым, например, замена трансмиссионной жидкости.
По мере приближения лета и открытых дорог все более важно знать, когда и как проверять трансмиссионную жидкость, потому что вы, вероятно, будете проводить больше времени за рулем.
КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ?
Обычно рекомендуется проверять жидкость для автоматической коробки передач при каждой замене масла. Это делает его естественным дополнением к вашему режиму ухода за автомобильными пружинами. Тем не менее, вы должны проверить руководство по эксплуатации для конкретного графика для вашего автомобиля. Точно так же в руководстве по эксплуатации будет указана подходящая трансмиссионная жидкость для вашего автомобиля.
Но что, если вы не можете найти руководство по эксплуатации или в нем указано более одной рекомендуемой трансмиссионной жидкости?
Не волнуйтесь! Технические специалисты Jiffy Lube могут получить доступ к графику и процедурам технического обслуживания вашего автомобиля, и они будут рады помочь вам выбрать качественную трансмиссионную жидкость, которая соответствует спецификациям OEM (производителей оригинального оборудования) или превосходит их.
Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей трансмиссии или трансмиссионной жидкости, не стесняйтесь задавать их в Jiffy Lube. Технические специалисты Jiffy Lube, расположенные более чем в 2000 точках по всей Северной Америке, готовы помочь вам сохранить ваш автомобиль, минивэн, пикап или внедорожник в рабочем состоянии.
ТЕПЕРЬ О «КАК».
«Как проверить трансмиссионную жидкость?» — один из частых вопросов, которые водители задают о сервисных услугах по заправке автомобильных жидкостей. Вот пятишаговый обзор того, как это обычно делается. Этот план предназначен для того, чтобы дать вам общее представление о процедуре. Прежде чем пытаться это сделать, обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать особенности вашего автомобиля.
- Уровень трансмиссионной жидкости обычно проверяется при работающем двигателе при нормальной рабочей температуре. Вы можете не получить точных показаний, если трансмиссионная жидкость холодная.
- Автомобиль должен находиться на определенной передаче (обычно ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ) и стоять на устойчивой ровной поверхности.
- Откройте капот и найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости.
- Извлеките щуп. Наконечник должен быть покрыт трансмиссионной жидкостью до линии индикатора FULL. Если уровень жидкости низкий — то есть он не поднимается до линии индикатора FULL — вы можете просто долить его.
- Протрите щуп чистой мягкой тканью, а затем повторите шаг № 4 для проверки точности. Если на тряпке видна грязь или мусор, или если жидкость темная или обесцвеченная, пришло время проверить трансмиссионную жидкость.
ЭТО СЛОЖНО И ЗАГРЯЗНО, ТАК ЗАЧЕМ СДЕЛАТЬ САМ?
- Щупы не всегда легко найти. Сегодня у некоторых автомобилей нет даже одного, а у других их может быть два! (Один для моторного масла, другой для трансмиссионной жидкости.)
- Использованная трансмиссионная жидкость считается опасным отходом и не может быть просто выброшена в мусорное ведро.
Вы можете задаться вопросом, стоит ли беспокоиться о том, как проверить трансмиссионную жидкость самостоятельно, когда вы можете просто привезти свой автомобиль в Jiffy Lube ® .
В Jiffy Lube вы знаете, что находитесь в надежных руках. Квалифицированный технический специалист проверит вашу трансмиссионную жидкость и, если потребуется замена трансмиссионной жидкости и вы согласитесь на обслуживание, произведет замену жидкости профессионально, безопасно и эффективно.