Содержание
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
- Главная
- Статьи
- Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.
Как устроена новая коробка Kia
DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.
Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.
Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).
Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.
Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.
Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.
Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.
В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.
История преселективных коробок
Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем… Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.
В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.
С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.
На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.
Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.
Audi S-Tronic
Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.
Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).
Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).
Porsche Doppelkupplung (PDK)
Производитель не забыл своего спортивного опыта и довел разработку до серийного выпуска, воплотив двухдисковый «автомат» в PDK. Впервые коробка появилась в 2012 году на Porsche 911 Carrera и Carrera S. Разработка велась в сотрудничестве с фирмой ZF.
PDK — преселективная 7-ступенчатая двухвальная система с двумя раздельными контурами смазки, как на S-Tronic. Один контур — 3,7 литра трансмиссионного масла, другой — 5,7 литра гидравлического, для сцепления.
На полноприводных автомобилях к выходному валу добавлен фланец, передающий вращение на переднюю ось.
Диски сцепления отличаются по диаметру. Тот, к которому привязан вал с нечетными передачами (1-3-5-7), больше на 1/3. Объясняется это тем, что максимальные нагрузки выше в момент старта с места, на 1-й передаче. Возможность «поехать» со второй заблокирована электроникой. Активация нужной передачи осуществляется муфтой с гидравлическим приводом.
7-я передача в данной коробке служит для экономии топлива на высокой скорости, в то время как максимальную скорость можно набрать на 6-й.
PDK также имеет возможность ручного повышения или понижения передачи через «лепестки» на руле или рычагом селектора АКПП. По весу она получилась на 30 кг тяжелее своего 7-ступенчатого механического аналога.
Ford PowerShift
АКПП разрабатывалась Ford Motor Company совместно с Getrag и LUK. Конструкция 6-ступенчатая, с двумя валами (1-3-5 и 2-4-6). PowerShift выпускается как с мокрым сцеплением и гидравлическими актуаторами, так и с сухим сцеплением и электромеханическим приводом. Если сравнивать эти два варианта между собой, первый работает более плавно и способен передавать больший крутящий момент.
Но, увы, «мокрая» коробка выходит почти золотой по стоимости. По этой причине турбодизельный Форд Фокус III (2 л, 140 л.с.) в России не пошел. Его стоимость была выше моральной психологической отметки для большинства автолюбителей. А 2-литровой бензиновый Фокус III со 150 л.с. и сухой коробкой PowerShift, проигрывая в спринте до 100 км/ч 0,5 с., стоил дешевле.
Работу сухой коробки при этом нельзя было назвать безукоризненной. Многие автовладельцы жаловались на рывки при переключении передач. Форд постоянно работает над созданием новых версий управляющих программ, однако смену прошивок не афиширует.
Коробка серийно производится с 2008 года и, помимо фордовских моделей, ранее ставилась на ряд моделей Volvo, так как шведский бренд до покупки его китайцами какое-то время принадлежал Форду.
А где еще они есть?
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
На фото: вариатор Toyota
А именно — изменять диаметр ведомого и ведущего вала, в зависимости от оборотов. Такая система использует ременную передачу и разрезные шкивы конической формы. В результате имеем практически постоянный момент, вне зависимости от оборотов.
Владельцы автомобилей с первыми серийными вариаторами жаловались на однотонный звук двигателя, который не зависел от оборотов. Пришлось маркетологам вмешаться в процесс. Во втором поколении вариаторов искусственно создали эмуляцию процесса переключения передач. Привычная уху водителей картина вернулась на место, но эффективностью пришлось пожертвовать.
К минусам вариаторов можно отнести дороговизну в обслуживании и неспособность выдерживать большие нагрузки длительное время. Резкие ускорения на светофорных гонках способны в несколько раз сократить ресурс вариатора.
Что в итоге?
Судя по всему, многодисковые преселективные «роботы» рано или поздно должны вытеснить все остальные типы «автоматов», и разве что у вариаторов есть шансы задержаться подольше на дешевых машинах и мототехнике в силу конструктивной простоты. Суть прогресса будет заключаться в усовершенствовании конструкции «роботов», повышения их надежности и плавности хода.
Читайте также:
Америка
история
практика
Новые статьи
Статьи / Путешествия
3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси.
Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме.
124
0
0
05.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф
Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане…
139
0
1
05.12.2022
Статьи / История
Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения
Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…
1355
4
1
03.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
18163
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
14572
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
11795
26
30
10.08.2022
Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)
Haval
Хавейл
#1
Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!
В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.
Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.
Новый семиступенчатый «Робот» GWM 7DCT450 — не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия — более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере — а это и отличная динамика, и топливная экономичность.
Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки «Хавейл». Вес полностью заправленного агрегата — всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.
В новом Haval F7 управление «роботом» осуществляется современным нефиксируемым джойстиком.
И разумеется, «робот» GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы — от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях «робота» и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.
Почему марка Haval делает ставку именно на «роботы», а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с «мокрыми» сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП — повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные «бесшовные» переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, «роботы» фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.
А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.
Pivcharo
Новичок
#2
Не верю в заявленный ресурс, да и вообще сильно маркетингом попахивает. Прямо идеальный робот, ВАГ в очередь должен встать за ней, чтобы такую коробку вместо своих говно DSG ставить
Mak
Участник
#3
Pivcharo написал(а):
Не верю в заявленный ресурс, да и вообще сильно маркетингом попахивает. Прямо идеальный робот, ВАГ в очередь должен встать за ней, чтобы такую коробку вместо своих говно DSG ставить
Нажмите для раскрытия…
С мокрыми сцеплениями и у фолькса нормально работает
Pivcharo
Новичок
#4
Mak написал(а):
С мокрыми сцеплениями и у фолькса нормально работает
Нажмите для раскрытия…
Но явно не 300к пробега
Mak
Участник
#5
Pivcharo написал(а):
Но явно не 300к пробега
Нажмите для раскрытия. ..
А сколько? 300 тыс. без ТО ни одна современная коробка не потянет, даже ручная
Я рассуждаю так: крупные западные производители перешли от обеспечения качества машин к их запрограммированному износу, это не секрет, а китайцы себе такого позволить пока не могут, они наоборот заинтересованы сделать машины получше, чтобы имя заработать
Admin
Administrator
#6
Вот кстати интересный ролик про коробки, замер мощности на маховике и на колесах (смотреть с 13:20):
youtube.com/embed/-RcNMbO2eqc?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>
Вариатор и обычный автомат съедают много мощности, а вот робот показывает отличные результаты.
Mak
Участник
#7
Admin написал(а):
Вариатор и обычный автомат съедают много мощности, а вот робот показывает отличные результаты.
Нажмите для раскрытия…
Так в плюсах робота нет сомнений, сомнения в надёжности
Admin
Administrator
#8
Mak написал(а):
Так в плюсах робота нет сомнений, сомнения в надёжности
Нажмите для раскрытия. ..
Эти же двигатели и коробки устанавливаются на последнее поколение Haval H6, который является самым популярным кроссовером в Китае и продается в среднем по 40000 автомобилей в месяц. Я думаю если б там были бы проблемы с этими агрегатами, машины бы так не раскупали.
Mak
Участник
#9
Admin написал(а):
Я думаю если б там были бы проблемы с этими агрегатами, машины бы так не раскупали.
Нажмите для раскрытия…
Ну они же пока не очень давно продаются, так что могли проблемы и не выявиться
Havalera
Новичок
#10
Всем хороша коробка, один момент напрягает — прошивка коробки. Это я о наболевшем — на f7 1.5 4wd нет возможности перевода в положение нейтраль при заглушеном двс… Сделал несколько запросов официалам на что получил ответ — на 2х л. есть такая возможность, на джолионе есть, а на данном авто нет. И ни чего делать для решения этой проблемы ни хотят, а может и не задают данный вопрос, ты же производителю на прямую не можешь написать письмо, всё через посредников — дилеров.
Кувай
Новичок
#11
Всем добра и полного бака…
Подскажите, сталкивался кто с такой проблемой… и если Да, то нашли какой выход!?
Дело в том, что я катаю своего Лаваша около 2 лет, пробег мизерный 20-25 тыс.
за все время владения раз 10 наверно уже было так..
едешь себе спокойно, и вдруг обороты растут а машинка не едет, на приборку смотрю — а там с авто на ручное управление перешло…
а как на ходу обратно сделать не разобрался.
Вопрос решал полной остановкой, заглушкой и заново запуском машины — и снова все норм, на автомате КПП
у официалов интересовался, толком разъяснительно не сказали, поверхностными фразами — мол машинка запоминает Вашу манеру вождения, и если Вы ехали долгое время на скорости при высоких оборотах а потом стали ехать на низких, то машинка якобы по какому-то заложенному в ней интеллекту принимает решение о переходе на Ручное управление
СергейЛ
Опытный
#12
Кувай написал(а):
Всем добра и полного бака. ..
Подскажите, сталкивался кто с такой проблемой… и если Да, то нашли какой выход!?Дело в том, что я катаю своего Лаваша около 2 лет, пробег мизерный 20-25 тыс.
за все время владения раз 10 наверно уже было так..едешь себе спокойно, и вдруг обороты растут а машинка не едет, на приборку смотрю — а там с авто на ручное управление перешло…
а как на ходу обратно сделать не разобрался.
Вопрос решал полной остановкой, заглушкой и заново запуском машины — и снова все норм, на автомате КППу официалов интересовался, толком разъяснительно не сказали, поверхностными фразами — мол машинка запоминает Вашу манеру вождения, и если Вы ехали долгое время на скорости при высоких оборотах а потом стали ехать на низких, то машинка якобы по какому-то заложенному в ней интеллекту принимает решение о переходе на Ручное управление
Нажмите для раскрытия…
А разве, если ручку на себя, то коробка по очереди переходит авто, мех, авто, мех. .. Даже на ходу.
Кувай
Новичок
#13
СергейЛ написал(а):
А разве, если ручку на себя, то коробка по очереди переходит авто, мех, авто, мех… Даже на ходу.
Нажмите для раскрытия…
вроде по разному пробовал
завтра попробую на малом ходу потестить
СергейЛ
Опытный
#14
Кувай написал(а):
вроде по разному пробовал
завтра попробую на малом ходу потестить
Нажмите для раскрытия. ..
Я только что то, ехал домой и еще раз попробовал. Да, на ходу, по кругу переключается. Пофигу, газ, накат, быстро, медленно.
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Vkontakte
Facebook
WhatsApp
Telegram
Электронная почта
Поделиться
Ссылка
Все, что вам нужно знать о коробках передач DCT
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Эл. адрес
С таким количеством вариантов трансмиссии, представленных на рынке, может быть сложно решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям. В то время как производители автомобилей оперативно выпускают автоматические и механические коробки передач, в последние годы появились серьезные соперники, получившие свою долю признания. Один такой тип? Коробка передач с двойным сцеплением или DCT.
Если вы никогда не водили автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, мы думаем, что вы многое упускаете. Этот уникальный тип трансмиссии занимает первое место благодаря уникальному набору преимуществ.
Никогда не слышал об этом раньше? Не беспокойтесь – мы можем помочь. Вот наше исчерпывающее руководство по системам трансмиссии с двойным сцеплением.
Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
У него много разных названий. Volkswagen назвал автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Porsche называет это PDK (Porsche Doppel Kupplungs getriebe), Audi предпочитает S-Tronic. EcoShift, SpeedShift и PowerShift были брошены в котел (соответственно Hyundai, Mercedes Benz и Ford). Тем не менее, все различные прозвища относятся к одному и тому же: трансмиссии с двойным сцеплением.
Раньше коробку передач с двойным сцеплением можно было встретить в гоночном автомобиле чаще, чем где-либо еще. В наши дни вы, вероятно, можете найти его, просто посетив ближайший автосалон. Но что именно?
Проще говоря, коробка передач DCT сочетает в себе механическую и автоматическую трансмиссии, предлагая удобство компьютеризированной системы переключения передач со всеми удовольствиями и экономичностью ручной системы (наряду с некоторыми другими весьма значительными преимуществами).
Как работают автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на механическую коробку передач, но для синхронизации переключения передач используется два сцепления вместо одного. Каждое сцепление управляет разным набором передач — одно управляет четными передачами, а другое — нечетными. Муфты могут быть мокрыми, погруженными в масло для лучшей термостойкости или сухими.
Муфты находятся в одном пространстве, но на самом деле представляют собой два отдельных управляющих вала, один внутри другого. Это позволяет им двигаться вместе, но воздействовать на разные передачи, обеспечивая более плавный переход, большую эффективность использования топлива и более высокие скорости по сравнению с механическими передачами.
Значит, это просто модная механическая коробка передач? Не совсем! Одним из ключевых отличий является то, что трансмиссии с двойным сцеплением управляются через встроенные компьютерные системы, а это означает, что водителям не нужно нажимать на сцепление и постоянно переключать передачи. Хотя, если вам нравится процесс, трансмиссия с двойным сцеплением все же позволяет при желании вручную переключать передачи.
Чем DCT отличается от других трансмиссий?
Что отличает коробки передач с двойным сцеплением от других? Вы можете быть удивлены, узнав, что различия довольно глубоки. Несмотря на внешнее сходство, уникальная конструкция системы двойного сцепления достаточно надежна, чтобы оставаться популярной даже по сравнению с более распространенными системами, такими как механическая и автоматическая коробка передач.
Вот как двойное сцепление соотносится с другими популярными автомобильными трансмиссиями:
DCT по сравнению с автоматической трансмиссией
Хотя трансмиссия DCT похожа на автоматическую трансмиссию — обе используют переключатель передач с похожими функциями (Park, Reverse). , Драйв и др.) — на этом сходство заканчивается.
Наиболее существенное различие между двумя системами заключается в том, что автоматическая коробка передач использует преобразователь крутящего момента для переключения собственных передач, что не позволяет водителю больше контролировать процесс, кроме управления педалями акселератора и тормоза, что позволяет двигателю узнать, какая передача он должен использовать. Трансмиссии с двойным сцеплением могут работать автоматически, но есть возможность управлять ими и вручную.
DCT и механическая коробка передач
Оба типа трансмиссии работают с использованием синхронизаторов и вилок переключения, что делает DCT и ручные коробки передач очень похожими. Основное различие между DCT и механической коробкой передач заключается в том, что в руководствах требуется, чтобы водители использовали сцепление для переключения передач. В то же время DCT управляется электронным блоком управления (ECM) и поэтому не нуждается в педали сцепления.
Водители по-прежнему могут использовать кнопки и переключатели передач для управления транспортным средством. Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением используется два сцепления вместо одного, которое обычно используется в ручных системах.
DCT по сравнению с CVT/eCVT
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) использует вращающийся ремень и шкивы, чтобы предоставить водителям доступ к бесконечному количеству передаточных чисел между определенным пределом. Как и DCT, системы CVT работают с максимальной топливной экономичностью и имеют лучшие показатели ускорения, чем другие трансмиссии. В отличие от DCT, CVT не позволяет водителю переключать передачи.
Основное различие между этими двумя трансмиссиями заключается в том, что типы вариаторов чаще используются в крупносерийных автомобилях с низкой производительностью, в то время как автомобили с трансмиссией с двойным сцеплением часто являются высокоэффективными.
DCT по сравнению с трансмиссией ZF
В отличие от автоматической коробки передач с двойным сцеплением, трансмиссия ZF предназначена не для скорости, а для минимального расхода топлива. Коробка передач ZF предлагает отличное переключение передач, но ей может не хватать той же скорости, которую может дать вам система с двойным сцеплением. В то время как тип DCT использует два сцепления для управления передачами, система ZF использует три и два тормоза и четыре планетарных ряда.
Каковы преимущества коробки передач DCT?
Зачем ездить с DCT? Помимо того, что это одна из наших любимых трансмиссий, двойное сцепление предлагает отличные преимущества, которыми может наслаждаться каждый водитель.
1. Топливная эффективность :
Благодаря более плавному и быстрому переключению передач DCT обеспечивает повышенную экономию топлива, поскольку двигатель работает с постоянным потоком мощности. Автомобили с двойным сцеплением потребляют примерно на 6,0% больше топлива по сравнению со стандартными автомобилями с автоматической коробкой передач.
2. Повышенная скорость :
Водителям с ручным управлением может потребоваться до целой секунды для переключения передач из-за потери времени на нажатие педали сцепления. Скорость DCT, позволяющая переключать передачи, составляет примерно 1/10 секунды — более быстрое переключение передач, более быстрое ускорение, более невероятные скорости — идеальный рецепт для высокопроизводительных автомобилей.
3. Устраняет рывки при переключении передач :
Больше не нужно шататься на сиденье — DCT обеспечивает более плавное переключение передач благодаря автоматизированной компьютерной системе.
Это не только устраняет удары при переключении передач (обычное явление в автомобилях с механической коробкой передач), но также избавляет от любых непривлекательных стуков и лязга, характерных для большинства автомобилей с механической коробкой передач.
4. Дополнительные параметры вождения :
Наличие автоматической коробки передач с двойным сцеплением позволяет получить все удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач с легкостью автоматической. Вы можете сидеть сложа руки и позволить машине переключать передачи или управлять переключением передач самостоятельно — выбирать вам!
Каковы недостатки трансмиссии DCT?
Какими бы прекрасными ни были коробки передач с двойным сцеплением, как и у любого типа трансмиссии, у них есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных жалоб на DCT заключается в том, что он имеет тенденцию к рывкам и крену при движении на более низких скоростях, например, на парковке или при движении задним ходом.
Это может быть пугающим для водителей в ограниченном пространстве или не привыкших к вождению с этим конкретным типом трансмиссии. Конечно, это не означает, что вы не можете получать удовольствие от вождения с DCT!
Кроме того, DCT — не самый дешевый тип трансмиссии на рынке. Это может привести к росту цен, что сделает этот тип трансмиссии менее привлекательным для экономных покупателей.
Плюсы | Минусы |
• Экономичный расход топлива • Повышенная скорость и производительность • Устранение ударов при переключении передач • Гибкая возможность переключения передач вручную или позволить автомобилю делать это автоматически | • Если вы не используете • Может стоить дорого |
Уход за автомобилями с коробкой передач с двойным сцеплением
система трансмиссии с двойным сцеплением регулярно обслуживается профессиональными специалистами по автомобильным трансмиссиям, такими как Automatic Transmissions R Us.
Auto Trans R Us — автоматический выбор для решения всех ваших проблем с трансмиссией! Неважно, нужна ли вам общая услуга передачи или вы ищете модернизацию — наша квалифицированная и опытная команда не сможет ничего исправить!
Обратитесь к специалистам по трансмиссии DCT!
Свяжитесь с командой Auto Trans сегодня, отправив запрос, по электронной почте [email protected] или позвонив нам по телефону (08) 6007 3206! Мы вернем вас в машину в кратчайшие сроки!
- Имя*
- Электронная почта*
- Телефон*
- Дополнительная информация
- Проверка
Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?
По своей сути коробки передач с двойным сцеплением представляют собой нечто вроде гибрида механической и автоматической коробок передач. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.
Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи. Сцепление работает, кратковременно отключая привод двигателя от трансмиссии, чтобы можно было плавно переключать передачи. DCT работает за счет использования двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому педаль сцепления не нужна.
Коробка передач с двойным сцеплением работает через несколько встроенных компьютеров. Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно рассматривать как автоматическую коробку передач. Основное отличие состоит в том, что DCT управляет четными и нечетными числами передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач заключается в том, что в коробке передач DCT не используется гидротрансформатор.
Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?
Хотя коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на кабину с автоматической коробкой передач, на этом сходство заканчивается. На самом деле DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической коробкой передач. Одним из основных преимуществ коробки передач с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не нарушается, показатель эффективности использования топлива увеличивается.
Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением способна повысить эффективность использования топлива примерно на 10 % по сравнению со стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя постоянно передается на трансмиссию, особенно при ускорении.
Чем DCT отличается от механической коробки передач?
Когда водитель переключает передачи с помощью механической коробки передач, для завершения действия требуется примерно полсекунды. Хотя это может показаться не таким уж большим, по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле коробка передач с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая коробка передач.
Имеет как вспомогательный, так и входной валы, в которых размещены шестерни. Так же есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие состоит в том, что у DCT нет педали сцепления. Необходимость в педали сцепления отпадает благодаря тому, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения передач. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия с помощью кнопок, лепестков или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от вождения и считается одним из самых динамичных доступных типов ускорения.
Чем DCT отличается от бесступенчатой трансмиссии?
Многие современные автомобили оснащены вариатором. Бесступенчатая трансмиссия работает от ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает постоянно изменяющееся имя. Как и DCT, вариатор устраняет удары при переключении передач, поскольку водитель не переключает передачи, необходимые водителю. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость, бесступенчатая трансмиссия автоматически настраивается для достижения максимальной производительности и эффективности.
Основное различие между DCT и CVT заключается в типе транспортного средства, в котором они установлены. Как правило, бесступенчатая трансмиссия обычно используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных автомобилях, которые производятся в меньшем объеме. Еще одно сходство между DCT и CVT заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.
Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением дает массу преимуществ. Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как это может улучшить ваши впечатления от вождения.
Поскольку коробка передач с двойным сцеплением все еще является относительно новой, многие производители автомобилей используют свои собственные товарные знаки. Для Seat, Skoda и Volkswagen она известна как DSG, Hyundai называет ее EcoShift, Mercedes Benz называет ее SpeedShift. Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.
Улучшенное ускорение
Коробке передач с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды для переключения передач, что означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным выбором для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, они используются в основном для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые трансмиссией с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором во многих новых марках и моделях автомобилей.
Более плавное переключение передач
Коробка передач с двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и точным. Эти плавные переключения передач устраняют многие лязгающие или стучащие звуки, характерные для механических коробок передач.