Сызранская сто официальный сайт: Сызранская СТО — официальный дилер LADA в Сызрани

Содержание

АО СЫЗРАНСКАЯ СТО, Сызрань (ИНН 6325011221), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели


Обновить браузер




Обновить браузер



Возможности


Интеграция


О системе


Статистика


Контакты





CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-EexWsv_7eAYhT-ytU87GIP1Um1WofRlke-d-UDm1D5YbZHqpLtRwcRi8XEW9R3vQd9UFMXOAg5omzKidjF9e7-ZI7IAlBSwPjsnQ3gqmmdeevblF1pykWfDBmXB6gTWAM


Описание поисковой системы

энциклопедия поиска


ИНН


ОГРН


Санкционные списки


Поиск компаний


Руководитель организации


Судебные дела


Проверка аффилированности


Исполнительные производства


Реквизиты организации


Сведения о бенефициарах


Расчетный счет организации


Оценка кредитных рисков


Проверка блокировки расчетного счета


Численность сотрудников


Уставной капитал организации


Проверка на банкротство


Дата регистрации


Проверка контрагента по ИНН


КПП


ОКПО


Тендеры и госзакупки


Поиск клиентов (B2B)


Юридический адрес


Анализ финансового состояния


Учредители организации


Бухгалтерская отчетность


ОКТМО


ОКВЭД


Сравнение компаний


Проверка товарных знаков


Проверка лицензии


Выписка из ЕГРЮЛ


Анализ конкурентов


Сайт организации


ОКОПФ


Сведения о регистрации


ОКФС


Филиалы и представительства


ОКОГУ


ОКАТО


Реестр недобросовестных поставщиков


Рейтинг компании


Проверь себя и контрагента


Должная осмотрительность


Банковские лицензии


Скоринг контрагентов


Лицензии на алкоголь


Мониторинг СМИ


Признаки хозяйственной деятельности


Репутационные риски


Комплаенс













Компания АО СЫЗРАНСКАЯ СТО, адрес: Самарская обл. , г. Сызрань, ул. Мира, д. 1Б зарегистрирована 05.09.2002. Организации присвоены ИНН 6325011221, ОГРН 1026303056801, КПП 632501001. Основным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, всего зарегистрировано 21 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, генеральный директор — Глазков Алексей Николаевич. Размер уставного капитала 10 915 000₽.
Компания АО СЫЗРАНСКАЯ СТО принимала участие в 8 тендерах. В отношении компании было возбуждено 11 исполнительных производств. АО СЫЗРАНСКАЯ СТО участвовало в 14 арбитражных делах: в 10 в качестве истца, и в 1 в качестве ответчика.
Реквизиты АО СЫЗРАНСКАЯ СТО, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 9 существенных событий доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).


Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска


Полная информация о компании АО СЫЗРАНСКАЯ СТО


299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить
Пример


999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить
Пример


Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные



СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности







Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.


Компания


Телефон

Вышлем код подтверждения


Эл. почта

Вышлем ссылку для входа


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных







Сызранская профсоюзная организация работников образования

Последние материалы

Осенние соревнования по волейболу и настольному теннису

01.11.2022
| Сызранская профсоюзная организация работников образования

В дни осенних каникул на базе школы №33 г.Сызрани прошли спортивные соревнования среди работников образования. В состязаниях приняли участие 15 команд из образовательных учреждений, расположенных на территории Западного образовательного округа, входящих в профсоюзную организацию г. о.Сызрань Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Это: государственные бюджетные образовательные учреждения лицей, школы №2,3,4,22,23,26,28,33,38 школа-интернат №2 г.о. Жигулевск, п.Варламово, п.Кошелевк…

Подробнее…

Профсоюзный кластер!

26.10.2022
| Сызранская профсоюзная организация работников образования

Вновь избранных председателей первичных профсоюзных образовательных организаций г. Сызрани 25 октября объединил «Профсоюзный кластер», а подготовила и провела необычное мероприятие председатель СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани Ирина Викторовна Чернова. К роли профсоюзных лидеров-наставников, приглашаются, в первую очередь, председатели, имеющие успешные профсоюзные практики, опыт и стаж работы, конечно 100% профсоюзное членство в организации. Наставничество – это одна из наиболее эффе…

Подробнее…

22 октября состоялось открытие Школы молодого профсоюзного лидера

22. 10.2022
| Сызранская профсоюзная организация работников образования

На территории г.о. Сызрань Федерацией профсоюзов Самарской области и Самарским институтом профсоюзного движения 22 октября состоялось открытие Школы молодого профсоюзного лидера. Основная цель профсоюзного обучения — это формирование у профсоюзных кадров и актива навыков и умений для успешного решения задач, стоящих перед профсоюзами. Председатель Профсоюзной организации г.о. Сызрань профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Емелина пожелала всем участникам плодотворной рабо…

Подробнее…

Фестиваль профсоюзной рабочей песни «Нам песня строить и жить помогает»

21.10.2022
| Сызранская профсоюзная организация работников образования

Фестиваль профсоюзной рабочей песни «Нам песня строить и жить помогает», проходивший 21.10.2022г. в городе Самара, собрал в дом культуры «Заря» талантливых исполнителей всей Самарской области. Профсоюзную организацию г.о. Сызрань Профсоюза работников народного образования и науки РФ представлял творческий коллектив СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. На сцене прозвучала авторская песня «Наш город – Славы трудовой», слова Т.М. Астаховой (старший воспитатель), музыка Н.П. Сурминой (му…

Подробнее…

Поиск на сайте

Искать…

Полезные ссылки

Общероссийский Профсоюз образования

Самарская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

Федерация независимых профсоюзов России

Западное управление министерства образования и науки Самарской области

Федерация профсоюзов Самарской области

ГБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области

Контакты

Сызранская профсоюзная организация работников образования

 

г. Сызрань, ул. Советская 19,

кабинет 10

Тел: 8-8464-98-68-25

Тел: 8-8464-98-68-15

График работы

с 9-00 до 18-00

обед: с 13-00 до 14-00 часов

город Сызрань, путеводитель по России

История Сызрани

Сызрань была основана как крепость в 1683 году. Названа в честь реки Сызрань (сегодня Сызранька). Русское царство расширялось на восток, и для обеспечения безопасности торговых путей и защиты границ необходимо было строить крепости. Однако вскоре военная функция крепости сошла на нет, и торговля стала основой развития города.

В 18 веке Сызрань стала крупным торговым центром области. В 1780 году российская императрица Екатерина II подарила городу герб — черного быка в золотом поле — за успехи в скотоводстве и торговле зерном. В последней трети 1910 века Сызрань была подключена к железнодорожной сети Российской империи.

На рубеже 19-20 веков основной отраслью промышленности Сызрани было мукомольное производство. Город занимал 4-е место в России по переработке зерна после Нижнего Новгорода, Саратова и Самары.

Еще исторические факты…

В июле 1906 года в результате пожара сгорело около 5500 зданий, большая часть города была разрушена. После пожара местные купцы построили много каменных особняков для своих семей и общественных нужд. На деньги, собранные жителями города, были построены новые храмы. Сегодня эти здания являются памятниками архитектуры, многие из них отреставрированы в последние годы.

При советской власти структура промышленного производства Сызрани изменилась в связи с открытием крупных месторождений нефти. Сызрань стала неофициально именоваться «Вторым Баку». Не случайно город буквально опутан нефте- и газопроводами, магистральными трубопроводами.

В годы ВОВ промышленный потенциал города увеличился в 4-5 раз за счет эвакуированных заводов. На фронтах войны сражалось около 39 000 сызранцев, в боях погибло 11 300 человек.

В послевоенный период в городе получили развитие нефтехимическая, химическая, энергетическая, легкая, деревообрабатывающая, пищевая, машиностроительная отрасли.

Syzran views

Apartment buildings in Syzran

Author: Aleksandr Proreshkin

Syzran architecture

Author: Anton Patisson

Administration of Syzran

Author: Anton Patisson

Syzran features

The Весь исторический центр Сызрани представляет собой единый городской ансамбль, он прекрасно сохранился до наших дней. Город вытянут вдоль реки Волги с севера на юг на 17 км.

Климат умеренно-континентальный, средняя температура февраля минус 9,7 градуса Цельсия, июля плюс 20,5 градуса.

Городской транспорт представлен в основном автобусами. Также в городе есть автовокзал, речной порт и речной грузовой порт.

Основными отраслями местной экономики являются тяжелая, легкая и пищевая промышленность, строительство, транспорт, малый бизнес, торговля. Сызранский НПЗ играет важную роль в экономике города. Ежегодно завод перерабатывает около 6,5 млн тонн (47,5 млн баррелей) нефти.

Достопримечательности Сызрани

К счастью, Сызрань сохранила неповторимый облик торгового города XIX века, стоящего на Волге. В городе более 140 памятников истории, культуры и архитектуры.

Сызранский музеи

Сызранский краеведческий музей. Музей — современный культурный центр Самарской области, в котором собраны коллекции монет, фотографий, икон, редких книг, археологических находок. улица Достоевского, 34/10, время работы: 10:00-18:00.

Музей иконописного училища. В Сызрани есть иконописная школа. А.А.Бочкарев (1866-1934) был ее ярчайшим представителем. В школе есть мастерская художников, где можно даже заказать изготовление иконы. ул. Советская, д. 9.

Сызрань Выставочный зал. Расположен в старинном особняке общественного деятеля и купца М.В.Чернухина. Здание является памятником деревянного зодчества регионального значения. Здесь можно купить сувениры и картины местных художников. улица Свердлова, 2.

Сызранский Кремль . Он стоит на Кремлевском холме, у слияния рек Волги, Сызранки и Крымзы, в самом начале улицы Советской. Это единственный кремль в Самарской области. К сожалению, до наших дней сохранилась только Спасская башня (1683 г.). В нем находится музей Кремля. На этой территории также находится церковь Рождества Христова (1717 г.).

Сызранский Места

Сызранский Драматический Театр

Автор: Антон Патиссон

Особняк Стерлядкина — Сызранский ЗАГС

Автор: Антон Патиссон

Железнодорожный вокзал Сызрани

Автор: Антон Патиссон

Другие достопримечательности Казань

90. Собор был построен в 1872 году. Это монументальное здание с колокольней видно с Кремлевского холма. Достоевского, 17.

Свято-Вознесенский мужской монастырь. Монастырь основан в 1685 году, через два года после основания Сызранской крепости. Единственная сохранившаяся постройка – Успенская церковь (1738 г.). ул. Монастырская, д. 2.

Сызранский драматический театр имени А. Толстого открыт местным купцом в 1870 году. ул. Советская, 92.

ул. Советская. Главная улица исторического центра города, городской ансамбль, выполненный в самых разных архитектурных стилях. Сегодня эта улица является центром деловой, культурной, общественной и административной жизни Сызрани.

Особняк Стерлядкина. № Построен мельником Стерлядкиным в стиле модерн в XIX в.10 с. Сегодня в здании находится ЗАГС. ул. Советская, д. 66.

Сызранская ГЭС . Эта электростанция, стоящая на реке Сызранке, была первой гидроэлектростанцией в Поволжье (1929 г. ).

Сызранский Дендрарий. Расположен на южной окраине города, на Саратовском шоссе. Площадь дендрария 8 га; здесь произрастает более 100 видов растений.

Усадьба князей Гагариных . Усадьба с уникальным парком и сохранившейся церковью находится в селе Заборовка.

Рачейский лес . К западу от Сызрани, почти на границе с Ульяновской областью, находится уникальный лесной массив. Он раскинулся на площади 10 тысяч гектаров в долинах и склонах Приволжской возвышенности, привлекая свежестью и красотой ландшафта, чистотой родников, разнообразием растений. Деревня Старая Рачейка.

Кладбище ихтиозавров. Этот уникальный памятник природы находится глубоко под землей в окрестностях поселка Новокашпирский. Коллекция окаменелостей хранится в Самарском областном историко-краеведческом музее имени П.В. Алабин.

Сызранский фестиваль

«Сызранский Помидор». Каждый август проводится региональный фестиваль. Помидоры привезли сюда купцы из Астрахани много веков назад. Местный климат и плодородная черноземная почва были главными причинами богатых урожаев.

«Серебряные трубы Поволжья». Международный фестиваль духовых инструментов, главное музыкальное событие Сызрани, проходящее в августе. В фестивале принимают участие ансамбли, оркестры и солисты из Франции, Италии, России и других стран, проходят концерты на улицах города.

Google нужны историки. (Неподвижно.) | Davis Center

История о взаимосвязи между книгами и машинами и о реальной ценности исторических исследований.

Функциональная красота

В начале 1914 года издательство «Бедекер» выпустило первое англоязычное издание « Россия с Тегераном, Порт-Артуром и Пекином: справочник для путешественников» . Мир был на грани войны, а царская империя приближалась к краху, но этого еще никто не знал. Состоятельные европейцы все еще листали свои надежные путеводители Бедекера, обдумывая пешеходные экскурсии по Китаю, прогулки по Альпам и поездки на поезде по России.

Справочник для России содержит 88 маршрутов, которые проходят через более 3000 мест — городов и деревень всех форм и размеров. В нем описаны горы и пещеры, реки и церкви, кафе и руины. Он не содержит картинок и не рассказывает историй, но по-своему изображает ландшафт Российской империи.

Панорама Риги, начало 20 века

Маршруты Бедекера описывают маршруты по восьми регионам: I. Генерал-губернаторство Варшавы (Польша), II. Западная Русь (Прибалтийские губернии), III. Санкт-Петербург и окрестности, IV. Великое княжество Финляндское, V. Средняя и Северная Русь, VI в. Южная Россия, VII. Кавказ и VIII. Тегеран, Железные дороги Азиатской России, Порт-Артур, Пекин.

Десятки замечательных карт и планов поддерживают эту работу, но Справочник меньше полагается на них и больше на искусство составления маршрута. В самом простом виде маршрут — это не что иное, как последовательный список мест — инструмент для перемещения от пункта отправления к пункту назначения.

Как и многие из самых мощных технологий в мире, красота маршрута заключается в функции, а не в форме . Если маршрут сообщает вам именно то, что вам нужно знать, с абсурдной эффективностью и полной предсказуемостью, это прекрасная вещь.

Маршруты Бедекера достигают этого порога, а затем и некоторых других. Они переваривают тот безбрежный хаос, которым была Российская империя, и возвращают его, упорядоченным и упрощенным, в виде аккуратных тропинок вдоль железнодорожных путей и маршрутов вагонов. Из начальных пунктов в Лондоне, Берлине и Вене они проходят по артериям с конечными точками в Варшаве, Хельсинки, Одессе, Астрахани, Ташкенте и Владивостоке (с Тегераном и Пекином, добавленными для некоторых внеимперских развлечений). Есть обходные пути и альтернативные пути, а иногда маршруты пересекаются, но по большей части читатель — и потенциальный путешественник — имеет ощущение линейного движения в четко определенном пространстве.

«Нева от Шлиссельбурга до Санкт-Петербурга». Картография Генриха Вагнера и Эрнста Дебеса. Опубликовано в Лейпциге Карлом Бедекером, 1914 г. Я купил копию и с тех пор держу ее на своем кухонном столе (то есть на своем столе). Прочитал полностью, но не от корки до корки. Я преподаю с ним. Лекции об этом. Твиттер мой берет на свой юмор и остроумие. Я даже использую его в качестве основы для своего собственного проекта «Путеводитель».

Справочник крепко держит меня, потому что предлагает мне то, что я ценю как человек, а также то, что мне нужно как историку.

То, чем я дорожу, — это интуитивное чувство прошлого.

Это может показаться немного нелогичным. Но как бы я ни ценил логику Бедекера и географическую информационную систему, которая ее опоясывает, я жажду отступлений путеводителя в сторону звука и вкуса. Они позволяют местам империи оживать.

Приведу только один пример. Справочник отводит Петербургу сто страниц, и они изобилуют безупречно организованными заметками об устройстве эрмитажных галерей и иконографии соборов.

Но что меня остановило, так это описание звонков уличных торговцев, торгующих всем, от чебуреков до халатов. Здесь редакторы не утруждают себя перечислением цен или советами по закупке качественных товаров. Они просто записывают длинный список криков: « цветы, цветочки (цветы)! « окуни, ерши, сиги, лососина, руиба живая » (окунь, ерш, голец, лосось, живая рыба)! « апельсины, лимони, хорошие » (вкусные апельсины и лимоны)!

Транслитерация Бедекера соответствует стандартам Королевского географического общества, а не Библиотеки Конгресса, но в остальном, если вы провели время в России, эти крики будут вам знакомы. Вы услышите ритм и интонацию. Вы почувствуете улицу, как и я, поющую со страницы в ваши уши.

«Натюрморт» Константина Коровина [1910]

То, что мне как историку нужно, так это путь в историю.

Как историк иногда заходишь, хорошо вооруженный и уверенный, с крыши; иногда роешь грязный туннель в подвал и надеешься на лучшее. Невозможно знать, какой урон вы понесете или когда вы выберетесь. Но история всегда рядом.

Можно бесконечно рассказывать о Справочнике , но я решил поделиться одной, которая проливает свет на практику истории, взаимосвязь между книгами и машинами и реальную ценность исследований.

(Должен предупредить вас, что эта история является продуктом эпизода лазания по подвалам.)

Вот вход. » содержит маршрут плавания по Волге с отправлением из Твери и прохождением Нижнего Новгорода, Казани и Самары на пути в Сызрань. Сюда может притянуться даже тот, кто не страдает одержимостью реками (как я). Путешествие. Могучая Волга. Немного экзотично звучащие путевые точки.

Деталь Общая карта России , Генрих Вагнер и Эрнст Дебес (картографы). Белой линией выделен маршрут 45 Справочника Бедекера : Волжский рейс от Твери до Сызрани.

К середине XIX века длина Волги была известна как 3295 верст (2184 мили). Маршрут от Твери до Сызрани охватывал лишь часть этого. В рамках моего проекта я записываю путевые точки на каждом маршруте и наношу их на карту. Я привязываю их к координатам их современных эквивалентов (к координатам центроидов их современных эквивалентов, если быть очень точным), используя базу данных GeoNames — золотой справочник мира с открытым исходным кодом.

Среди 60 путевых точек пути в Сызрань только одна не появляется — после обычных скромных споров — в GeoNames.

Точнее, есть только одна путевая точка, которая оказывается не в том месте.

Чтобы быть еще более точным, есть одна путевая точка, которая появляется в восьми местах, ни одно из которых не является правильным.

По словам Бедекера, это место называется «Сундуир». Если отбросить архаичную систему транслитерации Королевского географического общества, которая была широко распространена в начале 20 века, но заставляет нас хмурить брови, мы можем назвать это место Сундырь.

Справочник описывает Сундырь как «торговый город, расположенный на склоне» правого берега Волги между Чебоксарами и Козловкой, в 289 верстах от Твери.

Достаточно честно. Компания GeoNames слышала о «Сундырь». Он связывает «Сундырь» (Сундырь) с восемью населенными пунктами (и двумя ручьями вдобавок). Он знает про Малый Сундырь, Новый Сундырь, Старый Сундырь, Полевой Сундырь и Большой Сундырь — все они западнее или южнее Чебоксар, а не восточнее, и только два из них на берегу р. Волга.

Расположение населенных пунктов Сундырь (по данным Google Maps), красным прямоугольником отмечено местонахождение Сундыря, ставшего Мариинским посадом.

Очевидно, ошибаются либо две лучшие современные географические базы данных, либо ошибается почтенное издательство Baedeker.

Либо так, либо они оба правы.

Gazetteers (базы данных, которые связывают топонимы с информацией о местоположении), такие как GeoNames и Google Maps, чрезвычайно хорошо распознают исторические места по их современным названиям. Они замечательно справляются с алфавитами, альтернативными транслитерациями и редкими орфографическими ошибками. Они способны отождествить Волгоград (современный топоним) со Сталинградом (так его называли с 1925 до 1961 года) и Сталинград с Царицыным (как он был известен до 1925 года). Они знают, что если пользователь запрашивает Санкт-Петербург, Петроград или Ленинград, он, скорее всего, удовлетворится одной и той же парой координат.

Они могут делать это не потому, что машины гениальны, а потому, что люди (иногда гениальные) скармливают им невероятное количество данных.

Погружение за документами

Чего они пока не могут делать на лету, так это проводить исторические исследования.

Решение проблемы, для которой у Google нет решения, или предоставление части информации, которую алгоритмы не могут сгенерировать, — это то, что заставляет меня броситься варить свежий кофе и приступать к работе. Потому что, как известно любому приличному историку, ответы можно найти, если знать, где искать.

Первое место, где я искал «правильное» местонахождение Сундыря, был Географическо-статистический словарь Российской империи (1863–1885).

В свое время этот словарь был на высоте. Это было детище Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, эффектно бородатого и немного бунтарского коллекционера насекомых и голландского искусства, который четыре десятилетия руководил Императорским Русским географическим обществом.

Если у вас еще нет копии на прикроватной тумбочке, настоятельно рекомендую приобрести все пять томов. (Конечно, проживание в имперской России и наличие располагаемого дохода облегчили бы покупку. В противном случае доступ к Google Книгам сделает свое дело.) 

Рад сообщить, что том 4, изданный в 1873 году, содержит упоминание о Сундыре. ‘. В записи сказано — вы выдержите неопределенность? — «см. Мариинск».

Что я и сделал, уважаемый ученый.

«Мариинск» есть в 3 томе, вышедшем в 1867 году. Статья длинная и интересная для человека, помешанного на исторической географии. И я подытожу его для вас.

Словарь соглашается, что Сундырь был торговым городом на правом берегу Волги, в 24 верстах к востоку от Чебоксар и в 114 верстах к западо-юго-западу от Казани. Другими словами, Dictionary помещает его именно там, где, по предположению Бедекера, его мог бы найти путешественник.

Но он может сказать гораздо больше, в значительной степени потому, что Сундырь находился здесь по крайней мере с 1620 года. К 1624 году он включал в себя Свято-Троицкую церковь, резиденцию (русского православного) митрополита и пивоварню. Когда в 1764 году императрица Екатерина II секуляризовала церковные земли, Сундырь стал государственной собственностью: совокупность шести деревень и поселений, жители которых занимались в основном торговлей и кустарным промыслом, а не сельским хозяйством.

В конце концов, некоторые из этих жителей подали прошение о преобразовании поселения и его жителей из сельского в городское, и в 1856 году царь Александр II согласился. Конгломерат деревень, которые веками были Сундырем, стал «Мариинским посадом» в честь новой императрицы Марии Александровны.

В течение десятилетия после смены названия население Мариинского посада — почти 3000 человек — жило среди трех православных церквей, десяти каменных домов, десятков магазинов и складов у пристани, 4 (водяных) мельниц, полдюжины школ и таверна. Закрепилось земледелие. Рыбалка шла своим чередом. На кораблях, курсировавших между Мариинским Посадом и Астраханью, работало очень много мужчин. Были десятки бондарей и еще больше кузнецов, а местные лоцманы могли заработать свыше 100 рублей за один проход до (или от) Каспийского моря.

Караван с зерном.

Речная торговля у Мариинского Посада/Сундыря составляла более четверти миллиона пудов (4000 тонн) и оценивалась почти в 40 000 рублей в год.

Фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского, коллекция фотографий Прокудина-Горского, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.

Расположение посада у слияния рек Волги и Кокшаги не случайно: зерно сыпалось по реке Кокшаге из Симбирска. Лес, изделия из дерева, стерлядь текли из окрестных районов. К концу 19ХХ века в Мариинском посаде появились больница и две ярмарки, а население почти удвоилось.

Другими словами, «Сандуир» не был сонным болотом. Это было оживленное место. Это было все, что можно ожидать от процветающего речного города.

За исключением того, что в 1914 году его не существовало.

Лейпцигская головоломка

Вернемся к этой истории.

В 1856 году Александр II стер Сундырь с лица земли. Но имя жило. Отчеты, опубликованные МВД, продолжали описывать «Мариинский посад Сундырь» на протяжении десятилетий. Популярные атласы, такие как Подробный атлас Российской империи (1871) и ориентир Энциклопедия Брокгауза-Ефрона последовали их примеру, присоединив старый топоним к новому. А, как известно, в самой знаменитой географии романовского периода были записи и о Мариинском посаде, и о Сундыре.

Удивительно ли, что новый топоним не смог полностью вытеснить старый? Даже спустя полвека?

Это не так.

Является ли Сундырь единственным местом в империи, где традиционная топонимия сохранилась вопреки императорскому указу или где два совершенно разных топонима использовались почти взаимозаменяемо для описания одного и того же места?

Абсолютно нет.

Любопытно, что гигант географической информации, которым было издательство Карла Бедекера, назвал это место старым именем, как будто название «Мариинский посад» никогда не было придумано?

Есть.

Почему?

Может быть, до Лейпцига просто не дошла весть о том, что этот крепкий, но ничем не примечательный волжский город сменил название. Неужели так трудно поверить?

Так и есть. Потому что дом Baedeker гордился тем, что год за годом предоставлял читателям самую точную информацию, издание за изданием.

Первое издание путеводителя по России было опубликовано в 1883 году на немецком языке, за ним последовало еще несколько изданий на немецком и французском языках, прежде чем в 1914 году увидело свет издание на английском языке. Руководителем на протяжении всего этого периода был Фриц Бедекер. Он занял свое место в семейном бизнесе вместе со своим братом Карлом (сыном первоначального Карла) и к 1877 году единолично управлял им.

Именно Фриц перевел производство из Кобленца в Лейпциг. Именно Фриц наладил важные партнерские отношения с картографами (Генрихом Вагнером и Эрнстом Дебесом), которые придавали путеводителям фирменный стиль. И именно Фриц отстаивал использование краудсорсинга как метода получения актуальной информации об обслуживании в отелях, ценах в ресторанах, часах работы музеев, взяточничестве и бюрократии. Сообщения о недавних сносах домов, пожарах и реконструкциях, кажется, поступали в Лейпциг на обратной стороне квитанций о билетах и ​​т. п., потому что Справочник содержит десятки таких подробностей.

Издательство также регулярно потребляло современные повествовательные, исторические и картографические материалы. «Географический и этнографический очерк европейской России», открывающий справочник 1914 года , заканчивается обширной библиографией «общих сведений», историй, произведений по искусству и литературе и да, карт. Специальные карты Кавказа изданы в Мюнхене. Атласы изданы в Лондоне. Даже топографические серии (крупномасштабные) Европейской России, изданные в Петербурге на рубеже веков.

Бедекер знал, какова скорость распространения географической информации. Редакторы были в курсе рынка и культивировали связи, необходимые для работы в тех случаях, когда карты «нельзя было приобрести по обычным каналам». В результате в справочнике так много правильных вещей . На его страницах точно записано так много мелких и в остальном несущественных мест. И когда команда Бедекера составляла маршрут волжского путешествия — где-то в начале 1880-х годов — почти каждый источник, который они могли взять в руки, сообщал им о существовании Мариинского посада. Или, возможно, Мариинский посад-Сундырь. Место это уже не называлось Сундырь, и все его знали.

Все, кроме Бедекера?

Интересы компании

Так случилось, что в России была одна когорта, которая продолжала называть Мариинский посад исключительно старым именем: тройка пароходных компаний, отправляющих пассажирские суда вверх и вниз по Волге.

Волжское пароходное общество (основано в 1843 г.), Меркурийное общество (1849 г.) и Самолетское пароходное общество (1853 г.) были заинтересованы в топонимии. Их бизнес зависел от способности клиентов определять путевые точки и маршруты между ними, а также от их собственной способности расширять клиентскую базу. В бурно развивающейся отрасли, наполненной волнениями, но изобилующей рисками, преемственность и предсказуемость имели большое значение.

Несмотря на то, что Самолет был последним крупным игроком, появившимся на сцене, он сразу же сделал себе имя, опубликовав первый в своем роде путеводитель по речным путешествиям в России. Волга, от Твери до Астрахани поступил в продажу в 1862 году.

Том украшен десятками литографических иллюстраций и зарисовок одного из лучших художников того времени Алексея Петровича Боголюбова. Боголюбов как раз плыл по Волге совсем с другой целью, получив заказ от Морского министерства на работу над гидрографическим атласом Каспийского моря. Узнав об этом, Самолет попросил Боголюбова задокументировать живописные города и пейзажи на их пути.

В путеводителе Самолета по Волге также была карта.

А на карте между Чебоксарами и Козловкой вклинивается Сундырь.

Зная, что колеса правительства не всегда крутятся молниеносно (особенно во время войны империи, а это было между 1853 и 1856 годами), я сначала подумал, что картограф мог не знать о создании Мариинского посада — декрет не мог не привлечь большого общественного внимания.

Тем не менее, эта карта была одобрена Военно-топографическим депо в Санкт-Петербурге — родине лучших географических разведчиков и лучших картографов Российской империи. Хотя все возможно, это делает информационную ошибку менее вероятной.

Как я часто напоминаю своим ученикам, у всего на карте есть причина: понимание карты зависит от вашей способности понять эти причины. А причина включения Сундыря на карту Самолета прямо в названии.

Оказывается, это не карта городов и сел Поволжья, а карта пристаней компании «Самолет». В 1856 году царь сменил название населенного пункта, но не название пристани компании «Самолет». После 1856 года пароходы могли заходить в Мариинский посад, но опять-таки они могли заходить на Сундырскую пристань в Мариинском посаде. У Сундыря.

В этом смысле красивая карта маршрута Волги не ошибается.

Но возможно ли, чтобы благородные господа из конторы Бедекера в Лейпциге 1) получили в свои руки карту Самолета и 2) решили использовать ее — в течение нескольких изданий — в качестве авторитетного источника для волжского маршрута вместо этого? из ряда других возможных источников?

Есть.

Могу ли я это доказать?

Не могу. Во всяком случае, не сейчас.

Однако. Туристическая инфраструктура была основой Справочник . Без надежных сведений о стоимости, продолжительности и доступности железнодорожных линий, паровой навигации и маршрутов перевозки справочник не мог бы служить своей цели. Подробная карта причалов с указанием расстояний и соединений с железными и автомобильными дорогами была бы на вес золота, и ее относительно легко было бы приобрести. (На самом деле карту можно было купить, прикрепленную к клеенке, жесткому хлопчатобумажному материалу, обычно используемому для переплета книг и подложек для карт, за 55 копеек или в виде бумажного листа за 25 копеек — золота было совсем немного.) Волга и Меркурий компании разделяли практику именования «Самолета» (не исключительно, но чаще всего), что означает постоянство как в отрасли, так и на протяжении десятилетий.

Совпадение тоже могло сыграть свою роль. «Самолет» оставался крупным игроком на пассажирских паровозах, но к 1870-м годам его флот нуждался в обновлении. Поэтому компания предприняла смелый шаг, инвестировав в новые пароходы американского типа, которые были спущены на воду в 1882 году — как раз в тот момент, когда люди из Бедекера вносили последние штрихи в свой первый путеводитель по России.

Ссылки на компанию разбросаны по всему Справочнику как в маршрутах, так и на картах — и явно превосходят по количеству упоминания конкурирующих компаний.

Создается впечатление, что Бедекер играл в фаворитов.

«Самолет» продемонстрировал талант оставаться в центре внимания, даже преодолев фатальный бортовой пожар, чтобы стать одной из самых надежных линий на Волге. А в 1914 году было модно и актуально. Его маршруты расширились, а флот значительно улучшился, но его причалы постоянны, как звезды.

Самолет заходил в Сундырь. Поэтому в мире отдыхающих Мариинского посада не существовало.

Дело доходит до этого

GeoNames и Google не согласны. Они точно знают, где находится Мариинский посад. И надо отдать им должное, они умеют определять местонахождение различных поселений, использующих топоним Сундырь.

Чего они не могут сделать, так это признать, что ни одна из версий Сундыря, хранящихся в их базах данных, не является тем местом, которое я искал. Чего они не могут понять, так это того, что Мариинский посад раньше назывался Сундырь.

Почему?

Потому что им никто не сказал. Вот так. Проще говоря, мы указали на одно из мест, где разрывается мощная петля обратной связи между человеческими знаниями и механизированными (и цифровыми) системами обработки. Не только это. Мы наткнулись на одно из бесчисленных, но малозаметных доказательств несоответствия современных данных: в то время как Google и GeoNames натыкаются на Сундырь, платформу Яндекс Карт (русский аналог Google Maps), когда их просят найти Сундырь ‘, ставит свою метку прямо у Мариинского Посада.

Это не критика современных географических справочников или картографических платформ. Это призыв к действию.

Дело доходит до этого. Те из нас, кто изучает прошлое, являются хранителями уникальных, зачастую с трудом добытых сокровищниц данных. Благодаря тому, что мы живем в эпоху цифровых технологий, у нас есть возможность визуализировать огромные участки исторической местности. У нас есть возможность устранить (некоторые) разрывы между человеком и машиной — между практикой научных исследований и вычислительной мощью. Фактически, у нас есть возможность не только заполнить эти пробелы для других, но и добавить измерение пространства — и аналитическую силу, которую оно дает — к нашим собственным исследованиям политических, социальных и культурных изменений.

Если это когда-то и было, то историку-одиночке уже недостаточно знать, что Сундырь находится не там, где говорит Google, а где-то совсем в другом месте. Мы можем написать историю Российской империи и без Сундыря. Но мы не можем понять прошлое, не понимая системы и методы, которые создают, мобилизуют и придают значение географической информации.

Информация — валюта современного мира, и мы, студенты прошлого, купаемся в ней. Но информация всегда была валютой империй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *