Ступичный подшипник как затягивать: Момент затяжки переднего и заднего ступичного подшипника

Содержание

Момент затяжки переднего и заднего ступичного подшипника

Автор: Trip
|
2017-12-08

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

3.3
3
голоса

Рейтинг статьи

Момент затяжки ступичного подшипника на Хендай Солярис

Такой параметр, как момент затяжки переднего ступичного подшипника является крайне важным, ибо, если он не выдержан, у автомобиля начнутся серьезные проблемы. Прежде всего, в салоне появится неприятный стук, который будет доноситься из-под колес во время преодоления различных кочек и ям.

Необходимый инструмент

Перечень оборудования для замены подшипника:

  • Большая отвертка плоского типа.
  • Набор гаечных ключей.
  • Тиски и зубило.
  • Пара лопаток монтажного типа.
  • Напильник.
  • Съемник.
  • Стопорные элементы для колеса.
  • Домкрат.

Что касается необходимых расходных материалов, не обойтись без следующего:

  1. Сам подшипник.
  2. Немного моторного масла.
  3. Специализированная смазка.

Алгоритм действий

  1. Хендай Солярис поставить на ровную поверхность и под колеса установить башмаки.



  2. Поднять машину при помощи домкрата и снять колесо. Ослаблять гайки можно только, когда авто стоит на земле.



  3. Взять ключ на 32 и с его помощью открутить ступичную гайку, зафиксировав тормозной диск плоской отверткой.

  4. Демонтировать датчик вращения колеса.

  5. Снять тормозной диск.

  6. Выполнить демонтаж наконечников рулевой тяги и снять шаровую опору.

  7. Открутить от стойки крепления поворотного кулака и снять последний.

  8. Кулак зажимается в тисках. Далее необходимо выпрессовать ступицу, пользуясь монтажными лопатками.

  9. Как правило, остается внутреннее кольцо, а подшипник разбивается. Кольцо сбивается зубилом.

  10. Теперь можно снимать кольцо подшипника, используя те самые монтажные лопатки

  11. Отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо.

  12. Съемником выдавить подшипник.

  13. Приступая к замене детали, посадочную поверхность нужно качественно подготовить, зачистив ее. После зачистки наносится моторное масло или же ранее упомянутая жидкость.

  14. Ставится новый подшипник в кулак. Запрессовать его съемником и поставить стопорный элемент.


  15. Последний шаг – установить поворотный кулак на свое место. Остается правильно все затянуть, чтобы машина ездила тихо и дарила истинный комфорт водителю.

Согласно руководству по эксплуатации, момент затяжки переднего ступичного подшипника должен составлять 88,3 — 107,9 Нм. Это официальная информация, которую дает завод-изготовитель, а потому не стоит импровизировать, так как от приложенного усилия зависит многое.

Можно сделать вывод, что процедура не из простых, но и ничего сверхъестественного в ней нет, а потому получится даже сэкономить собственные средства.


© Copyrights 2022 OSOLARISE. | All Rights Reserved.

Как затянуть подшипники колес – объяснение – Rx Mechanic

Подшипники колес являются важными компонентами, которые позволяют ведущим колесам свободно вращаться с минимальным трением или вообще без него. Колесный подшипник представляет собой набор стальных или конических шариков, покрытых металлическим корпусом, известным как дорожка. Он расположен внутри ступицы колеса. Когда подшипники колес ослаблены, автомобиль начинает издавать гудящий или грохочущий шум.

Кроме того, пораженные колеса также начинают шататься. Таким образом, затяжка ступичного подшипника имеет важное значение и является самостоятельной работой, которую вы можете выполнить дома с помощью обычных ручных инструментов, чтобы устранить колебания и странный шум. В этой статье объясняется, как затянуть ступичные подшипники, чтобы облегчить вашу задачу.

Затяжка или регулировка предварительного натяга ступичного подшипника может показаться сложной задачей технического обслуживания. Если вы не сделаете это должным образом, это может повредить весь подшипник колеса или колесо может соскочить. Но если вы понимаете внутреннюю работу компонентов оси, вы можете с уверенностью отрегулировать подшипник колеса.

Как затянуть ступичный подшипник шаг за шагом

Как затянуть ступичный подшипник на прицепе или как затянуть конический ступичный подшипник — это задача, которую нужно выполнить самостоятельно. Вот упрощенное руководство, которое проведет вас через процедуры настройки.

Подготовка

Для начала подготовьте необходимые инструменты для работы.

Необходимые материалы

  • Отвертка
  • Клещи
  • Домкраты напольные
  • Перчатки для рук
  • Трещотки
  • Противооткатные колодки 
  • Набор головок
  • Динамометрический ключ

Потеря колесных гаек

Припаркуйте автомобиль на твердом и ровном тротуаре. Заблокируйте колеса от движения. Например, заблокируйте задние колеса, если вы работаете с передними колесами.

Возьмите трещотку и большой гаечный ключ для колесных гаек. Освободите зажимные гайки, но пока не снимайте их.

Поднимите автомобиль и снимите колесные гайки

Поднимите автомобиль домкратом и поддержите его опорами. Это поддержит автомобиль и предотвратит его соскальзывание с домкрата. Убедитесь, что подставки для домкрата установлены в соответствующем месте на вашем автомобиле. Вы можете посетить буклет вашего владельца, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат и подставки.

Теперь снимите шину, с которой вы хотите подтянуть подшипник колеса, и отложите ее в сторону. Вы можете затягивать ступичный подшипник по одному или работать с двумя передними и двумя задними колесами одновременно.

Снимите тормозные колодки

Вы можете снять тормозной суппорт и подвеску. Но ради этого руководства снимите только тормозную колодку. Это позволит шине свободно катиться при вращении.

Установите шину на место и затяните три гайки. Держите шину за верхнюю и нижнюю боковины и покачивайте ее. Шина будет раскачиваться, если ступичный подшипник ослаблен и требует регулировки.

Что дальше? Снимите шину и перейдите к следующему шагу.

Снимите пылезащитную крышку

Возьмите отвертку и легкий молоток, чтобы снять пылезащитную крышку. Вставьте отвертку в корпус подшипника от края пылезащитной крышки. Ударьте по нему молотком и отогните.

Удалите избыточную смазку, если таковая имеется. Затем выпрямите шплинт и вытащите его плоскогубцами. Если он упорно не отрывается, постучите по нему гаечным ключом, покачивая другой край плоскогубцами.

Снимите фиксатор штифта, как только шплинт выйдет из положения. Фиксатор выглядит как гайка без резьбы с канавками вокруг нее.

Отрегулировать подшипник колеса

Снова установить шину и затянуть три гайки. Затем возьмите большую головку гаечного ключа и храповик, чтобы затянуть регулировочную гайку. Вращайте шину, затягивая регулировочную гайку, чтобы уменьшить люфт/зазор или потерять ее, чтобы сделать наоборот.

Затяните гайку до исчезновения люфта в подшипнике. Когда вы почувствуете, что гайка отодвинула подшипник, и все в порядке, еще раз покачайте шину, чтобы еще раз убедиться в этом.

Не торопитесь и убедитесь, что все в порядке. Распространенным признаком чрезмерно затянутого ступичного подшипника является жесткость шин. Если колесо свободно поворачивается с трудом, подшипник перетянут. Немного ослабьте его и убедитесь, что нет лишнего люфта.

Снимите шину и установите на место снятые компоненты

После того, как ступичный подшипник будет достаточно хорошо отрегулирован, снимите шину. Затем переустановите фиксатор штифта и убедитесь, что он подходит правильно, чтобы вы могли пройти шплинт. В некоторых случаях вам, возможно, придется ослабить или затянуть регулировку, прежде чем фиксатор встанет на место должным образом.

После этого установите на место шплинт. Вы можете повторно использовать старый или получить новый шплинт. Пропустив штифт, согните два конца, чтобы штифт не упал.

Установите на место шплинт и постучите по нему небольшим молотком. Убедитесь, что он сидит правильно. Наконец, почините тормозные колодки и перепроверьте свою работу.

Закрепите шину и опустите колеса

Закрепите шину и затяните гайки. Поднимите автомобиль, снимите стойки домкрата и опустите домкрат. Как только колесо коснется земли, снова затяните гайки в соответствии со спецификацией производителя.

Посмотрите это видео для визуальной презентации.

Часто задаваемые вопросы:

В: Можно ли подтянуть разболтавшийся ступичный подшипник?

Да. Вы можете затянуть ослабленный подшипник колеса, затянув регулировочную гайку, если подшипник ослаблен, или ослабив ее, если подшипник затянут слишком сильно. Прежде чем сделать это, поднимите автомобиль и поиграйте, покачивая его вверх и вниз, чтобы убедиться, что ступичный подшипник нуждается в регулировке.

В: Как затянуть ступичный подшипник без динамометрического ключа?

Каждый автовладелец должен знать, как затянуть ступичный подшипник, потому что это распространенный совет по обслуживанию автомобиля. Но что происходит, когда под рукой нет динамометрического ключа? Если поблизости есть другие инструменты и нет динамометрического ключа, чтобы затянуть или ослабить его, попробуйте прижать гайку голыми руками.

Затяжка ступичного подшипника не требует больших усилий. Однако, если вы не можете затянуть его рукой, поместите плоскую отвертку на край регулировочной гайки и постучите по ней молотком или любым большим гаечным ключом.

Убедитесь, что вы не перетянули его, так как его может быть трудно ослабить. Продолжайте поворачивать колесо во время его затягивания, чтобы избежать чрезмерного затягивания.

В: Что может сделать незакрепленный подшипник колеса?

Ослабленный подшипник колеса может вызвать несколько проблем в автомобиле, начиная с отказа колеса. Во-первых, незакрепленный ступичный подшипник будет издавать рычащий или грохочущий звук и вызывать раскачивание колес во время движения. Такая ситуация приведет к ускоренному и неравномерному износу шин снаружи.

Если вы продолжите движение с незакрепленным колесным подшипником в течение длительного времени, он может сломаться и оторваться от колеса. Вы, конечно, знаете, что это значит. Вы можете попасть в аварию, поставив под угрозу свою жизнь, жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.

В: Сколько стоит затяжка ступичного подшипника?

Стоимость затяжки ступичного подшипника зависит от автомобиля. Такие факторы, как марка и модель автомобиля, местоположение и сервисные центры, играют большую роль в плате за техническое обслуживание.

Однако средняя стоимость регулировки ступичного подшипника составляет от 50 до 75 долларов. В то время как некоторые сервисные центры берут 100 долларов или даже больше, другие могут затянуть подшипник всего за 30 долларов.

В: Как долго прослужит ступичный подшипник, если он начал шуметь?

Практически невозможно, чтобы ступичный подшипник вышел из строя из-за шума. Таким образом, вы можете путешествовать на большие расстояния с неисправным ступичным подшипником. Однако, независимо от скорости, с которой вы путешествуете, не превышайте 1000 миль.

Проезд на расстояние более 1000 миль с шумным колесным подшипником опасен, так как это ставит под угрозу безопасность вашего автомобиля. Поэтому я рекомендую не ездить со скоростью выше 45 миль в час.

Заключительные слова

Вы можете затянуть ступичный подшипник, не обращаясь за помощью к специалисту. К сожалению, если вы ищете, как установить ступичный подшипник, это руководство не для вас.

Могут быть разные способы регулировки ступичных подшипников. Поэтому это руководство «Как затянуть ступичный подшипник» — мой способ сделать это. Однако это очень просто.

Я рекомендую вам придерживаться этого и смотреть приведенное выше видео для наглядности.

Туго, но не слишком туго с регулировкой подшипника колеса – Техническое обслуживание

Правильно отрегулированные ступичные подшипники сводят к минимуму неравномерный износ шин, снижают вероятность отрыва колес и могут способствовать экономии топлива.

Фото: Джим Парк

Толщина где-то между человеческим волосом и листом бумаги. Это допуск, с которым вы играете при регулировке колесных подшипников. Различные источники указывают диаметр средней пряди волос в 0,001 дюйма, а листа стандартной офисной бумаги — в 0,005 дюйма. Для контекста допустимый осевой люфт для колесных подшипников грузовых автомобилей такой же: от 0,001 до 0,005 дюйма, также выраженный как от 1 до 5 мил или от 0,025 до 0,127 мм. Другими словами, вполне допустимо регулировать ступичные подшипники так, чтобы они были немного ослаблены, но не слишком.

Процедура, описанная в Рекомендуемой практике 618B Совета по технологиям и техническому обслуживанию Американской ассоциации грузоперевозок, позволяет затянуть стандартный ступичный подшипник в соответствии с этими допусками, если она неукоснительно соблюдается, а затем проверяется с помощью циферблатного индикатора. Менеджеры по техническому обслуживанию, использующие RP 618B, могут быть вполне уверены, что их колеса останутся на месте, они не будут тормозить экономию топлива, уплотнения не будут течь, а шины не будут подвергаться определенным типам неравномерного износа.

На самом деле для подшипников лучше, если они немного затянуты, но, поскольку измерить затяжку, также известную как предварительная нагрузка, практически невозможно, в отрасли остановились на «достаточно хорошем» решении и разработали процедуру регулировки, которая позволяет небольшая концовка. Хотя осевой люфт не является идеальным состоянием ступичного подшипника, его можно точно измерить и воспроизвести опытным техническим персоналом, который готов потратить около 10 минут на каждую ступицу колеса, чтобы максимально приблизить регулировку к идеальной.

Идеально, конечно, отсутствие осевого люфта или небольшой предварительный натяг. Производитель подшипников Timken говорит, что небольшой предварительный натяг может увеличить срок службы подшипников, уплотнений и шин, но только в том случае, если весь процесс находится под контролем. В этом контексте «под контролем» означает, что вы действительно знаете, что процесс настройки подшипника приведет к постоянному диапазону настройки подшипника.

Разница между осевым люфтом и предварительным натягом с точки зрения подшипника значительна. Потенциал сокращения срока службы подшипника при чрезмерном предварительном натяге намного выше, чем сокращение срока службы при чрезмерном зазоре, говорит Дивджот Сингх, инженер по применению в NTN Bearing Corporation of America.

«Чрезмерная предварительная нагрузка вызовет чрезмерное трение, и подшипник будет перегреваться, что приведет к ухудшению смазки и, в конечном итоге, к отслаиванию (отслоению материала) на большом конце роликов/дорожек», — говорит он. «С другой стороны, слишком слабая регулировка подшипника вызывает чрезмерное ослабление и вибрацию в системе. Это может привести к множеству проблем, таких как, помимо прочего, биение колеса и утечка уплотнений, а также к проблемам с ABS и тормозами. В конечном итоге слишком слабая настройка приведет к отслаиванию узких концов роликов/дорожек, что может привести к отказу и возможной потере колеса».

С эндплеем вы, по сути, измеряете разрыв. От 0,001 до бесконечности; это еще пробел. Зазор означает, что к подшипнику приложено «нулевое» усилие. Ширина зазора имеет значение, как объясняет Дивьот, потому что он допускает движение подшипника, что может привести к нежелательным результатам. При предварительном натяге две поверхности соприкасаются, и гайка оказывает усилие на подшипник. Проблема заключается в определении силы силы. Нет корреляции между величиной крутящего момента, используемой для крепления гайки, и величиной силы, приложенной к подшипнику. И сила, приложенная к подшипнику с помощью динамометрического ключа, скорее экспоненциальна, чем линейна. Другими словами, когда зазор устранен и две поверхности соприкасаются, даже небольшое увеличение крутящего момента, приложенного к гайке, приведет к резкому увеличению силы, прилагаемой к подшипнику, что увеличит риск чрезмерного предварительного натяга.

Можно сказать, что RP 618B или любая другая процедура, которая приводит к осевому люфту от 0,001 до 0,005, является компромиссом, который ошибочен в сторону осторожности, чтобы предотвратить повреждение подшипника из-за чрезмерного предварительного натяга.

Разница между осевым люфтом и предварительным натягом с точки зрения подшипника значительна. Потенциал сокращения срока службы подшипника при чрезмерных предварительных нагрузках намного выше, чем сокращение срока службы при избыточном зазоре.

Источник: Timken

TMC RP 618B широко используется в грузоперевозках, но ручная регулировка ступичных подшипников — сложная процедура. Многие автопарки и большинство OEM-производителей в настоящее время используют предварительно отрегулированные ступицы и комплекты подшипников от таких компаний, как ConMet и Stemco. В этих конструкциях между подшипниками используется специально разработанная прокладка для обеспечения правильной настройки подшипников путем простого приложения определенного крутящего момента при установке внешней гайки. Подшипники сжимаются за счет затягивания гайки, но только настолько, насколько это позволяет прокладка. При правильном крутящем моменте подшипники устанавливаются как можно ближе к нулевому осевому люфту или с очень небольшим предварительным натягом — оптимальные условия для срока службы подшипника.

Предварительно отрегулированные ступицы избавляют техника от необходимости измерять осевой люфт и, как правило, экономят много времени на установку, обеспечивая при этом большую точность регулировки подшипников. Тем не менее, технические специалисты должны знать процедуры, связанные с различными системами, и использовать должным образом откалиброванные инструменты.

«Наши требования к крутящему моменту в 200 фунт-футов являются рекомендуемым минимальным значением крутящего момента. Если конечный пользователь предпочитает закручивать систему до 250 фунт-футов, это допустимо с учетом вариаций настройки крутящего момента динамометрического ключа», — объясняет Джим Розема, директор категории по продуктам для колес в Stemco. «Но если техник непреднамеренно затянет систему Trifecta до более высокого значения, система будет работать так, как задумано».

В стандартных системах ступиц разные типы гаек шпинделя имеют разные процедуры затяжки. Для техников важно уметь идентифицировать различные шпиндельные гайки и знать правильную процедуру для каждого типа.

«Для техников важно быть хорошо осведомленным, чтобы не только идентифицировать различные типы шпиндельных гаек, но и быть обученным правильной процедуре для каждого типа», — предупреждает Тони Райан, менеджер по техническому обслуживанию и обучению в SAF-Holland. «Распространенной ошибкой техников является использование нескольких удлинителей динамометрических ключей при затягивании гайки шпинделя оси. Удлинители могут поставить под угрозу точность показаний динамометрического ключа».

Другой альтернативой RP 618B и предварительно отрегулированным ступицам является небольшая предварительная нагрузка на подшипник с помощью запатентованного инструмента Dr. Preload. Он разработан Temper Axle и распространяется Meritor. Он упрощает установку, сокращает время установки всего до нескольких минут и устанавливает измеряемую величину предварительной нагрузки на подшипники.

«Рекомендуемая SAE процедура J2535 обеспечивает целевые и максимальные настройки предварительного натяга для осей тракторов и прицепов класса 8 в качестве руководства для любого поставщика, который будет разрабатывать системы для настройки ступичных подшипников на предварительный натяг», — говорит Рэй Пиасик, директор по маркетингу и продажи в Temper Axle, создателе системы Dr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *