Стартер вращается но не крутит двигатель: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Не заводится машина: стартер щелкает, но не крутит

Нередко запуск автомобиля сопровождается ярко выраженными сбоями в работе ключевого пускового устройства – стартера. Неисправности его работы могут проявлять себя в виде характерных щелчков в момент замыкания цепи стартера ключом зажигания. Иногда, после нескольких настойчивых попыток, двигатель удаётся привести в чувства. Тем не менее, спустя некоторое время может наступить такой момент, когда машина попросту не заведется.

Содержание статьи:

  • 1 Как происходит запуск двигателя стартером
  • 2 Почему стартер не вращает двигатель, куда смотреть
    • 2.1 Малый заряд аккумуляторной батареи
    • 2.2 Неисправность в электрической цепи управления стартером
    • 2.3 Проблемы со стартером
      • 2.3.1 Втягивающее реле
      • 2.3.2 Щетки
      • 2.3.3  Обмотка

Для того чтобы исключить такую возможность, и восстановить работу устройства, необходимо провести ряд диагностических мер и устранить поломку. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Как происходит запуск двигателя стартером


Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя

Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

Это интересно: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

Почему стартер не вращает двигатель, куда смотреть


Во время длительной эксплуатации стартера могут возникнуть проблемы с его запуском. Случается, и так, что он и вовсе не подаёт признаков жизни или же «крутит в холостую». В таком случае необходимо провести ряд диагностических мер, направленных на выявление неисправности.

В том случае если якорь электродвигателя устройства не вращается, следует убедиться в исправности:

  • замка зажигания;
  • АКБ;
  • массового провода;
  • втягивающего реле.

Диагностику целесообразно начать с контактной пары замка зажигания. Иногда окисная пленка на контактах препятствует прохождению тока к втягивающему реле стартера. Чтобы исключить эту причину, достаточно посмотреть на показания амперметра в момент поворота ключа зажигания. Если стрелка отклоняется в сторону разряда, то с замком всё в порядке. В противном случае, есть повод убедиться в его исправности.

Электродвигатель стартера рассчитан на большое потребление электрического тока. К тому же большое значение тока расходуется на преобразование электрической энергии в механическую. Таким образом, особенности работы стартера накладывают определенные требования к АКБ. Она должна обеспечивать необходимое значение тока для его эффективной работы. Если же заряд АКБ не соответствует рабочему значению, запуск двигателя будет сопряжен с большими трудностями.

Статья по теме: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Перебои в работе стартера могут быть связаны с отсутствием массы с кузовом и двигателем авто. Массовый провод должен быть плотно зафиксирован на очищенной металлической поверхности. Нужно также убедиться в целостности провода. Он не должен иметь видимых повреждений и очагов сульфатации в местах крепления.

Также следует проверить работу втягивающего реле. Наиболее отчётливый признак его неисправности – характерное пощелкивание сердечника соленоида в момент замыкания контактов замка зажигания. Чтобы произвести его ремонт придётся снимать стартер. Но, не стоит делать скоропалительных выводов. В большинстве своём, неисправность «втягивающего» связана с подгоранием контактной группы, так называемых «пятаков». Поэтому, прежде всего, нужно произвести ревизию контактов.

Малый заряд аккумуляторной батареи


Неисправная АКБ может стать причиной отказа в работе стартера автомобиля. Чаще всего она проявляет себя в зимнее время года, когда аккумулятор испытывает наибольшие нагрузки.

Диагностические меры в данном случае сводятся к:

  • проверке плотности электролита АКБ;
  • проверке уровня заряда АКБ.

В зависимости от условий эксплуатации, плотность электролита АКБ должна составлять установленное значение. Проверить плотность можно с помощью ареометра.

Читаем также: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Значение концентрации серной кислоты для средней полосы равно 1,28 г/см3. Если после заряда АКБ, плотность хотя бы в одной банке оказалась ниже на 0,1 г/см3 , аккумулятор подлежит ремонту или замене.

Кроме этого необходимо время от времени следить за уровнем электролита в банках. Несоблюдение данного требования может привести к тому, что концентрация электролита в АКБ станет заметно выше. Это приведет к тому, что аккумулятор попросту выйдет из строя.

Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, достаточно нажать на сигнал автомобиля. Если звук не садится, значит с ним всё в порядке. Данную проверку можно подкрепить при помощи нагрузочной вилки. Её следует подсоединить к клеммам аккумулятора, после чего подать нагрузку в течении 5 – 6 сек.  Если «просадка» напряжения не значительная – до 10,2 В, то повода для беспокойства нет. Если она ниже указанного значения, то АКБ считается неисправным.

Неисправность в электрической цепи управления стартером


Стартер относится к электрооборудованию автомобиля. Нередки случаи, когда перебои в его работе имеют прямое отношение к повреждениям цепи управления данного устройства.

Для обнаружения подобного рода неисправностей следует:

  • убедится в отсутствии повреждений силового провода;
  • проверить работоспособность контактной пары;
  • убедиться в исправности предохранителя.

Для выявления представленных неполадок, желательно воспользоваться мультиметром. К примеру, для того чтобы провести ревизию всей электроцепи стартера, целесообразно прозвонить все соединительные провода на наличие обрыва. Для этого тестер следует выставить в режим омметра.

Полезно узнать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Особое внимание следует уделить контактам замка зажигания и втягивающего реле. Бывают случаи, что возвратная пружина в результате износа не позволяет контактам как следует соприкасаться.

Если прослеживаются щелчки втягивающего реле, есть вероятность подгорания силовых контактов. Чтобы удостовериться в этом, достаточно замкнуть плюсовую клемму «втягивающего» с клеммой статорной обмотки электродвигателя устройства. Если стартер запустился, всему виной – низкая токопропускная способность контактной пары.

Проблемы со стартером


Проблемы со стартером могут быть вызваны как механическими повреждениями его рабочих элементов, так и неполадками в его электрооборудовании.

К механическим повреждениям относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • заедание рычага привода муфты свободного хода;
  • повышенный износ втулок якоря электродвигателя.

Признаки, указывающие на пробуксовку обгонной муфты, выражаются в том, что при повороте ключа в положение «стартер», запускается лишь электромотор агрегата, а бендикс отказывается вступать в контакт с венцом маховика.

Устранение данной проблемы не обойдется без снятия устройства и ревизии обгонной муфты. Часто бывает, что в процессе работы, её составные части просто-напросто загрязняются. Поэтому иногда для восстановления её работоспособности достаточно промыть её в бензине.

Повышенному механическому износу подвержен также и рычаг привода обгонной муфты. Симптомы данной неисправности будут такими же: двигатель стартера вращается, а бендиск отказывается входить в зацепление с венцом маховика. Износ штока можно компенсировать при помощи ремонтных втулок. Но, лучше всего произвести его замену. Это сэкономит время и нервы владельцу.

Статья по теме: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Якорь стартера вращается внутри меднографитовых втулок. Как любой-другой расходный материал, втулки со временем изнашиваются. Несвоевременная замена таких элементов может повлечь за собой серьезные проблемы, вплоть до замены стартера.

По мере увеличения износа посадочных мест якоря, возрастает вероятность контакта изолированных частей. Это приводит к разрушению и выгоранию якорной обмотки. Первый признак такой неисправности – повышенный шум при запуске стартера.

Неисправности электрооборудования стартера заключаются в:

  • межвитковом замыкании;
  • повышенном износе коллектора;
  • износе/ неплотном прилегании щеток;
  • обрыве проводов в обмотке.

При нарушении изоляции токопроводящих элементов стартера, он полностью теряет свою работоспособность. Межвитковое замыкание или обрыв статорной обмотки, как правило, не является спонтанным. Такие поломки могут быть вызваны повышенной выработкой рабочих узлов стартера.

Отдельного внимания заслуживает щетко-коллекторный узел. В процессе продолжительной эксплуатации угольно-графитовые скользящие контакты заметно изнашиваются. Их несвоевременная замена может привести к повреждению коллекторных пластин. Чтобы визуально узнать работоспособность щеток, в большинстве случаев приходится производить демонтаж стартера.

Не будет лишним сказать, что некоторые умельцы, наделенные «колоссальным интеллектом», меняют традиционные графитовые щетки на меднографитовые аналоги, мотивируя это высокой износостойкостью меди. Последствия такого новаторства не заставят себя долго ждать. Не пройдёт и недели, и коллектор навсегда утратит свою функцию.

Втягивающее реле


Все неисправности в работе втягивающего реле можно распределить по четырём категориям:

  • эксплуатационный износ рабочих элементов;
  • выгорание контактных элементов;
  • механическое повреждение отдельных узлов;
  • нарушение целостности обмотки электромагнита.
Щетки


В процессе эксплуатации устройства, щеточно-коллекторный узел стартера нуждается в систематической диагностики и своевременном обслуживании, что предполагает следующие действия:

  • своевременная замена щеток;
  • проверка коллекторного узла на предмет выявления подгорания и загрязнения;
  • обеспечение необходимой прижимной силы токоснимающих элементов.

Похожий материал: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс стартера на работоспособность

Проверка работоспособности щеток производится при помощи простой автомобильной 12 В. лампочки. Один конец лампочки следует прижать к щеткодержателю, а второй приложить к массе. Если лампочка не горит – щетки в порядке. Лампочка излучает свет – щетки «кончились».

 Обмотка

Как уже было сказано выше, обмотка стартера сама по себе редко выходит из строя. Проблемы с неё зачастую становятся следствием механического износа отдельных частей.

Тем не менее для того чтобы убедится в её целостности, в случае пробоя на корпус, достаточно поверить её обычным омметром. Один конец прибора прикладывается к выводу обмотки, а второй на массу. Стрелка отклоняется – целостность проводки нарушена. Стрелка стоит как вкопанная – нет повода для беспокойства.

Неполадки стартера, если исключить заводской брак, в большинстве своём являются следствием его неправильной эксплуатации или ненадлежащего ухода. Своевременная замена расходных материалов, бережное отношение, и соблюдение заводских нормативов работы существенно увеличит срок его службы и избавит владельца от неоправданных трат и нервных потрясений.

крутит но не схватывает, плохо крутит, не крутит на горячую

Почему стартер не крутит двигатель водитель должен уметь разобраться сам. В статье ниже мы рассмотрим в чем причины поломок узла и как их устранить.

Содержание:

  1. Признаки неисправности стартера
  2. Стартер щелкает, но не крутит
  3. Не крутит стартер на горячую
  4. Методика аварийного запуска двигателя

Ситуация, когда стартер не может прокрутить двигатель автомобиля, достаточно типична. Вызвана она может быть разными неисправностями.

Проблема в том, что обычно трудности со стартером возникают внезапно, нередко, когда возможности обратиться в автомастерскую нет.

Признаки неисправности стартера

Причин, почему стартер не работает, достаточно много.

Неисправный стартер может вести себя по-разному:

  • Не включаться вообще.
  • Не прокручивать маховик, но при этом слышен щелчок срабатывающего втягивающего реле.
  • Прокручивание есть, но оно очень медленное и запустить мотор не получается.
  • Стартер срабатывает исправно, но двигатель не прокручивается, при этом слышен скрежет.

Причины почему стартер не крутит

Не всегда проблема в самом стартере. Очень часто причина в слабом заряде аккумулятора.

Поэтому, прежде чем снимать узел с двигателя, проверьте состояние АКБ.

В частности, современные системы сигнализации блокируют поступление энергии на стартер при напряжении на батарее равном 10 В или ниже.

Проверьте уровень заряда. Также причинами может быть обрыв силового провода, чрезмерное окисление на контактах.

Бывают случаи, когда при полностью рабочей АКБ и исправном стартере, запустить двигатель не дает ошибка иммобилайзера.

Проверить такой экзотический случай просто – достаточно попробовать подключить стартер напрямую, замкнув контакты втягивающего реле отверткой.

Устройство стартера.

Если отбросить экзотические случаи с иммобилайзером, то основных неисправностей узла не так много:

1. В цепи питания запуска произошел обрыв. Не всегда он полный – проводу достаточно перетереться, уменьшив сечение.

Контакт исчезает из-за перетершегося или оборванного провода. Может исчезнуть присоединение к массе.

Также контакты на аккумуляторе могут окислиться или просто ослабнуть. Проверка питания – это первое, что нужно делать при диагностике стартера, в 80% случаев проблема именно в ней.

2. Вышло из строя втягивающее реле. Самая частая поломка – коррозия и выгорание контактных пластин.

Само реле в этом случае исправно и щелкает. В случае, если произошло межвитковое замыкание обмотки или она замкнула на массу, то щелчков не будет.

3. Сгорела обмотка в самом стартере. Редкий, но не устраняемый самостоятельно случай. Из-за повреждения изоляции происходит межвитковое замыкание обмотки или она пробивает на массу.

Стартер в этом случае или не вращает совсем или делает это медленно. Обычно сейчас дешевле сменить узел на новый, чем ремонтировать его.

4. Причина в замке зажигания, из-за чего на стягивающее реле не поступает напряжение. Также может перегореть предохранитель в цепи.

Учтите, на некоторых моделях автомобилей на замок напряжение идет от втягивающего реле, т.е. через замок включается «масса».

Проверьте, есть ли на соответствующей пластике контакта напряжение и появляется ли контакт при повороте ключа.

Проверка контактной группы зажигания.

5. Муфта свободного хода пробуксовывает. В этом случае стартер исправно вращается, но коленвал не крутит.

При этом слышится характерный скрежет, по которому неисправность легко диагностируется.

6. Шестерня не входит в зацепление с венцом маховика. Причина может быть в тугом ходе бендикса по нарезкам вала или в выскочившей из зацепления вилке подачи.

Нередко стартер вращается, но делает это медленно, из-за чего мотор не может завестись.

Причины такого поведения могут быть следующие:

  1. Загустевшее моторное масло. Проблема происходит во время морозов, если использовано масло летнее. Автомобиль придется отогревать и менять масло.
  2. Разряженный аккумулятор. Чаще всего такое происходит зимой, когда мощности генератора просто не хватает на полный заряд из-за повышенного количества питающихся от него электроприборов.
  3. Слабый контакт на щетках. Происходит из-за их истирания или ослабления прижимания пружин.
  4. Потери тока на контактах провода. Проверьте плотность контактов на самом стартере, а также на аккумуляторе.

Если стартер не подает признаки жизни как на холодном, так и на горячем двигателе, то чаще всего дело в:

  1. Управляющем проводе от замка зажигания. Он может быть оборван, или же повреждена изоляция. Возможна поломка ключа зажигания. Как правило, исчез контакт. Выявить проблему очень просто – достаточно подать «+» напрямую. Если стартер включится, то виноват замок зажигания, если нет – питающий провод оборван.
  2. Перегорел предохранитель. Цепь между замком зажигания и втягивающем реле защищена предохранителем. Проверьте его – он мог перегореть.
  3. Слетела возвратная пружина втягивающего реле. Чтобы вернуть ее на место, придется снимать и разбирать стартер.

Стартер щелкает, но не крутит

Распространенная причина невозможности завести двигатель – поломка втягивающего реле.

Заключается оно в обрыве обмотки или ее замыкании на массу. Нужно понимать, что в этом случае обычно не слышно щелчков. Однако так происходит не всегда.

В случае сильного подгорания контактных пластин, реле будет исправно щелкать, но стартер вращаться не будет или «схватывать» периодически.

Подгоревшая контактная группа.

В этом случае придется развальцовывать крышку втягивающего реле, чтобы получить доступ к контактам, выкручивать болты и зачищать их наждачной бумагой.

Центральную контактную пластину достаточно перевернуть, чтобы задействовать ее гладкую сторону.

Проверяются контакты элементарно – прямым включение стартера примыканием контактов. Если он бодро заработал – дело в них.

Если дело не в контактах, но втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит даже при прямом замыкании, то причины могут быть следующие:

1. Оборвался или перетерся силовой провод, идущий от аккумулятора к стартеру. Его нужно заменить. Также проверьте контакты – они могли ослабнуть или окислиться.

2. Щетки износились и не обеспечивают надежный контакт. Их нужно заменить.

Износившиеся и новые щетки.

3. Износившиеся втулки, из-за чего появился люфт якоря. Проблема в том, что это может привести к повреждению обмотки статора или выходу из строя якоря.

4. Обмотки статора вышли из строя из-за межвиткового замыкания или пробоя на массу. Починка или установка новой обмотки трудоемка и может быть выполнена только квалифицированным специалистом, дешевле и проще заменить стартер полностью.

Если стартер крутит, но коленвал стоит на месте, а скрежета нет, то втягивающее реле не подает вперед бендикс и он не входит в зацепление с венцом маховика. Это значит, что проблема в вилке – она сломалась или выскочила из креплений. Обычно приходится менять ее на новую.

Не крутит стартер на горячую

Стартер может исправно работать на холодном двигателе, но не включаться на горячем. В таких случаях водителям приходится ждать, пока мотор остынет и только после этого заводить его.

Такая характерная неисправность указывает на проблемные втулки. Они могут быть меньшего диаметра, чем нужно или посажены с небольшим перекосом.

В обоих случаях вал стартера вращается слишком туго. На холодном двигателе вращение еще возможно, а при нагреве детали расширяются и клинят вал намертво.

Иногда нагрев ухудшает контакты, если они и так загрязнены или окислены. Попробуйте обслужить их – почистите, обезжирьте, плотно закрутите по новой.

Методика аварийного запуска двигателя

В ряде случаев проверить стартер можно, запустив его напрямую. Вариант не лучший, но иногда помогает легче определить поломку.

Им также можно воспользоваться, если ехать нужно, а другим способом запустить автомобиль не удается.

Контакты, которые нужно перемыкать для прямого запуска стартера.

Алгоритм прямого запуска:

  1. Поставьте передачу в нейтральное положение и включите ручной тормоз. Это нужно делать обязательно, иначе автомобиль может самопроизвольно поехать.
  2. Включите зажигание, откройте капот.
  3. На некоторых моделях машин, чтобы добраться до контактной группы стартера, придется снять воздушный фильтр.
  4. Перемкните силовые контакты. Это лучше делать не слишком тонкой отверткой или куском толстого медного провода с изоляцией. Будьте готовы к интенсивному искрению.
  5. После того, как машина заведется, уберите перемычку.

Если вы снимали фильтр, то поставьте его на свое место. Учтите, что долго так заводить машину не стоит – с поломкой нужно разобраться как можно скорее.

Есть еще один способ завести автомобиль в аварийном режиме, но подходит он только для переднеприводных машин с механической КПП.

Для запуска понадобится:

  1. Поднимите на домкрате одно из передних колес.
  2. Поддомкраченное колесу нужно вывернуть наружу до упора.
  3. На колесо нужно намотать в несколько оборотов канат или трос для буксировки, обычно достаточно 3-4 оборотов, также потребуется оставить 1-2 метра веревки свободными.
  4. Включите 3 передачу.
  5. Ключ в замке зажигания поверните в положение «пуск».
  6. Возьмите на свободный конец каната, чтобы раскрутить колесо, как волчок, лучше всего это делать с разбега, чтобы рывок получился более резким.
  7. После того, как двигатель запустился, установите нейтральную передачу.
  8. Остановившееся колесо снимите с домкрата, опустив на землю.
  9. Теперь можно ехать.

Во время запуска автомобиля нештатными средствами нужно соблюдать повышенные меры безопасности. Иначе можно разбить машину или получить травму.

Запуск двигателя с помощью раскрутки колеса – это модернизированный способ включения мотора кривым стартером.

Раньше, на старых автомобилях, он являлся штатным, на двигателе был предусмотрен специальный узел для установки кривого стартера.

Использовался он в легковых машинах с задним приводом, например в старых моделях ВАЗ, на «Москвиче», «Запорожце» и т.п.

Ручной запуск позволял завести автомобиль даже при полностью неработоспособном стартере или его отсутствии.

Способы запуска автомобиля при не работающем стартере

На новых моделях машин от использования рукоятки кривого стартера полностью отказались.

  1. Однако в переднеприводных машинах его вполне заменяет раскручивание одной из полуосей, не имеющей контакта с поверхностью.
  2. Также распространен способ пуска двигателя накатом. Подходит он только для машин с механической коробкой передач, для автомата он недоступен. Чтобы запустить автомобиль, его нужно толкнуть. Обычно это делают с помощью 2-3 добровольных помощников.
  3. Если есть возможность, то машину может дернуть другой автомобиль. Буксировочный трос прикрепляют к переднему фаркопу или перебрасывают через полуось.
  4. Бывалые водители при неработающем стартере стараются остановиться на дороге, имеющей уклон по ходу движения автомобиля, ставя машину на ручной тормоз. В этом случае после того, как он будет снят, автомобиль под воздействием гравитации покатится вниз и его можно будет завести.

Однако нужно помнить, что все описанные способы нештатного запуска – не больше, чем паллиатив и нужно как можно быстрее починить стартер или заменить его на новый, иначе рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда завести автомобиль не удастся.

К тому же подобные ситуации очень раздражают, водитель становится нервным и может забыть про меры безопасности.

А это грозит серьезной поломкой и даже травмами для самого водителя или случайного прохожего.

Заключение

Стартер – достаточно простой и надежный узел, без которого пользование автомобилем серьезно затруднено.

Без него машину не всегда удается запустить. Не всегда проблемы с запуском происходят по вине стартера.

Нередко неисправность заключается в обрыве проводов, неплотными или окислившимися контактами кабелей на аккумуляторе или стартере.

Также частая причина – аккумуляторная батарея, плохо заряженная или не держащая его по причине старости или поломки.

Поэтому, первым делом при неработающем стартере проверьте, поступает ли к нему электричество, а также состояние АКБ, наличие заряда, состояние контактов и проводки. Только после этого нужно проверять уже сам стартер.

4 причины, по которым ваш стартер вращается, но не участвует (как устранение неполадок)

от Джоша Бойда

39 Акций

Последний ожидайте, что наши автомобили придут в действие простым поворотом ключа. Хотя это так в 99% случаев, иногда происходит прямо противоположное. Хотя мы пытаемся завести машину, двигатель не запускается, оставляя нас в мире разочарования, неизбежно опоздав к нашей конечной цели.

В то время как общая проблема «невозможности запуска» может охватывать широкий спектр основных проблем, одна из наиболее сложных проблем этого типа связана со стартером, который вращается, но не зацепляет маховик автомобиля. Часто остается только гадать, на кого возложить вину, в то же время лихорадочно рассматривая все возможности.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Ни одна марка автомобиля не застрахована от проблем с зацеплением стартера с маховиком, в том числе тех, которые производятся некоторыми из самых престижных производителей в отрасли, включая Ford, Chevy, Dodge, Toyota и Honda. Подобным же образом решаются и все вопросы подобного рода, путем тщательной диагностики и внимательного отношения к деталям.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах того, что ваш стартер крутит, но не срабатывает, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.

См. также: 3 причины, по которым автомобиль плохо заводится в холодную погоду

Содержание

Как работает стартер?

Несмотря на то, что конструкция не слишком сложна, стартер автомобиля предназначен для одновременного выполнения ряда задач. При включении зажигания автомобиля питание распределяется на стартер, а также на соленоид стартера.

Внутри стартера электромагнит находится под напряжением. При подаче питания этот электромагнит приводит в движение специальный вал, к которому прикреплена ведущая шестерня. Эта шестерня входит в зацепление с зубчатым внешним сегментом маховика автомобиля, известным просто как зубчатый венец.

При включении мощность, подаваемая на стартер, заставляет вращаться двигатель внутри, а также вращает маховик автомобиля. Маховик или гибкая пластина, прикрепленная к коленчатому валу двигателя, затем инициирует вращение двигателя.

После вращения активируются зависящие от времени функции двигателя, такие как подача искры и срабатывание клапана. Поршни двигателя также вращаются внутри соответствующих цилиндров в результате упомянутого выше вращения коленчатого вала.

Двигатель транспортного средства заработает почти мгновенно, если каждый шаг описанного выше процесса пройдет без сучка и задоринки. Однако, если какая-либо часть этого процесса пойдет наперекосяк, обычно приходится вызывать буксир.

Причины того, что стартер крутится, но не срабатывает

Отсутствие включения стартера, даже при наличии функции приводного двигателя, может быть вызвано множеством основных проблем. Распознавание этих потенциальных причин может помочь ускорить ремонт своего автомобиля и, в конечном итоге, вернуться на дорогу.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин того, что стартер крутится, но не срабатывает.

#1 – Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Для питания и привода узла Bendix стартера требуется значительное количество энергии.

Во многих случаях у разряженной батареи будет достаточно заряда, чтобы раскрутить сам стартер, но недостаточно для срабатывания Bendix и зацепления маховика.

#2 — Ошибка Bendix стартера

Проблемы с включением стартера также могут быть вызваны неисправностью стартера Bendix. Это приведет к тому, что стартер будет вращаться так, как должен, но никогда не стыкуется с маховиком или гибкой пластиной двигателя.

Отказ такого типа в конечном итоге требует замены стартера.

#3 — Неисправные контакты соленоида стартера/соленоида рукоятки

Проблемы, связанные с соленоидом стартера вашего автомобиля, также могут быть причиной отсутствия включения стартера. Соленоид стартера действует как своего рода реле, распределяя достаточную мощность для полной работы стартера.

Если соленоид стартера находится на последнем издыхании или его контакты заедают, бендикс стартера может не зацепить маховик.

№4 – Коррозия или ослабление кабеля

Другой распространенной причиной проблем, связанных со стартером, является коррозия или ослабление кабеля или проводки. Когда кабели аккумуляторной батареи ослабли или подверглись коррозии, они часто не могут выдерживать необходимое напряжение и силу тока, чтобы обеспечить правильную работу стартера.

К таким проблемам относится полное отсутствие зацепления маховика.

Устранение неполадок (определение причины)

Существует несколько способов, которые помогут выявить источник проблем, связанных со стартером. Выполнение таких шагов ускорит процесс диагностики, что позволит вам вернуть автомобиль в эксплуатацию в рекордно короткие сроки.

Ниже приведены несколько простых шагов, которые помогут вам определить источник проблем с включением стартера вашего автомобиля.

Шаг 1. Осмотр клемм/кабелей аккумулятора

Начните процесс диагностики, открыв капот автомобиля. Осмотрите клеммы аккумулятора на наличие признаков коррозии или повреждений. Аналогичным образом проверьте надежность соединения клеммы аккумулятора с выводом.

Шаг 2. Проверка напряжения батареи

Далее вам необходимо проверить напряжение батареи. В таких ситуациях может пригодиться тестер батареи, хотя для такой проверки также можно использовать мультиметр.

При проверке между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора убедитесь в наличии напряжения 12,6 В. Значение напряжения ниже этой отметки свидетельствует о неисправной батарее.

Шаг 3. Проверка потенциала пуска аккумулятора

Теперь с помощью помощника вы проверите падение заряда аккумулятора во время пуска. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи тем же способом, что и выше, попросив помощника включить зажигание автомобиля в положение «старт».

Во время запуска напряжение рассматриваемой батареи не должно падать ниже примерно 10 В. Падение ниже этого порога ставит под сомнение неисправную батарею.

Связано: 4 причины, по которым автомобиль заводится, но не заводится

Шаг 4. Проверка соединений стартера стартер автомобиля. Убедитесь, что все соединения затянуты и не имеют следов коррозии.

Также рекомендуется проверить правильность распределения питания на стартере/соленоиде стартера с помощью мультиметра. Попросите помощника включить зажигание вашего автомобиля, убедившись, что стартер вашего автомобиля и соленоид стартера правильно питаются от каждого соответствующего выступа.

Шаг № 5. Проверка подачи мощности с помощью прыжкового теста

Можно также перепроверить свои предыдущие выводы, щелкнув пусковой соленоид своего автомобиля. Для этого поместите лезвие отвертки между основным положительным выступом стартера и выводом возбудителя соленоида стартера.

Если стартер/соленоид стартера исправен, двигатель автомобиля должен запуститься. В противном случае снятие стартера и проверка будут в порядке.

Категории Электрика Метки стартер

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Устранение неполадок: Стартер крутится, но не срабатывает

Стартер является важной частью автомобиля. Он отвечает за запуск двигателя, и если он не работает, ваша машина не заведется. Есть несколько распространенных причин того, что стартер вращается, но не включается. В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым это происходит, а также дадим несколько советов, как это исправить.

Мы также ответим на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о стартерах. Поэтому, если у вас возникли проблемы со стартером, обязательно прочитайте эту статью!

Содержание

Что такое стартер?

Стартер — это электрическое устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Он используется только при запуске автомобиля и обычно включается за одну-две секунды до выключения зажигания. Стартер работает от постоянного тока (DC) от аккумулятора, что означает, что он имеет одну полярность заряда.

Где находится стартер?

Сам двигатель установлен на конце коленчатого вала и получает электроэнергию через зубчатый венец, соединенный с соленоидом стартера, который, в свою очередь, соединен с положительной клеммой аккумуляторной батареи.

Поскольку стартер работает только в течение короткого промежутка времени, он потребляет большое количество тока из-за того, насколько мощным он должен быть для запуска двигателя. На самом деле, стартер может потреблять до 150 ампер тока от аккумулятора!

Как работает стартер?

Принцип работы стартера заключается в использовании электромагнитной силы для вращения коленчатого вала. Это достигается наличием вращающегося якоря внутри статора (который неподвижен). Якорь крепится на конце коленчатого вала, и при протекании через него электрического тока создается магнитное поле.

Затем это магнитное поле взаимодействует с электромагнитами статора, создавая электромагнитную силу, которая поворачивает якорь по часовой стрелке или против часовой стрелки до тех пор, пока он не повернется достаточно далеко, чтобы запустить двигатель.

Что заставляет стартер вращаться, но не включается?

Существует несколько распространенных причин, по которым стартер вращается, но не включается. Here are some of the most common ones:

  1. Low Battery Voltage
  2. Defective Starter Solenoid
  3. Damaged Flywheel
  4. Sticky Starter Solenoid Contacts
  5. Defective Plunger, Pinion Gear, or Ring Gear
  6. Проблемы с проводкой стартера

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих причин:

1. Низкое напряжение аккумуляторной батареи:

Одной из наиболее распространенных причин, по которой стартер вращается, но не включается, является из-за низкого напряжения батареи. Когда напряжение аккумулятора низкое или у вас слабый автомобильный аккумулятор, это может вызвать всевозможные проблемы с электричеством в автомобиле, в том числе со стартером. Это потому, что аккумулятор питает все электрические устройства вашего автомобиля.

Если ваш стартер крутится, но не включается, первое, что вы должны проверить, это напряжение аккумуляторной батареи. Если он низкий, попробуйте зарядить аккумулятор или завести автомобиль от внешнего источника. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить стартер.

2. Неисправный соленоид стартера:

Одной из наиболее важных частей стартера является соленоид, электромеханическое устройство, используемое для управления потоком электроэнергии. Соленоид представляет собой большую катушку из проволоки, намотанную на железный сердечник, и когда через нее протекает электрический ток, создается магнитное поле. Соленоид — это то, что поворачивает якорь двигателя по часовой стрелке или против часовой стрелки, когда он запускается.

Теперь, если стартер вашего автомобиля крутится, но не включается, одной из наиболее распространенных причин является неисправный соленоид стартера. Неисправный соленоид стартера не позволяет электрическому току течь от аккумулятора к стартеру.

Есть несколько способов проверить, неисправен ли соленоид стартера. Один из способов проверить соленоид стартера — использовать 12-вольтовую контрольную лампу. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем прикоснитесь одним концом контрольной лампы к положительной клемме соленоида, а другим концом к небольшому проводу, идущему к стартеру. Если контрольная лампа не загорается, соленоид, скорее всего, неисправен.

3. Поврежденный маховик:

Другой распространенной причиной того, что стартер вращается, но не включается, является поврежденный маховик. Маховик представляет собой тяжелый металлический диск, прикрепленный к концу коленчатого вала. При работающем двигателе задействуйте маховик, чтобы он вращался плавно.

Повреждение маховика может привести к различным проблемам, в том числе к тому, что стартер не будет работать. Есть несколько способов определить, поврежден ли маховик. Один из способов – искать в нем трещины или сколы. Другой способ — проверить отсутствие повреждений зубьев на краю маховика.

4. Заедание контактов соленоида стартера:

Другая возможная причина того, что двигатель стартера вращается, но не срабатывает, – это заедание контактов соленоида стартера. Эта конкретная часть находится внутри соленоида и замыкает цепь запуска двигателя, двигаясь вперед и назад.

Контакты на соленоиде имеют очень маленький зазор, который измеряется миллиметрами или тысячными долями миллиметра, и если эти контакты загрязнятся или заржавеют, они могут вызвать вращение стартера, но не включить его.

Если ваш стартер вращается, но не включается, первое, что вы должны попробовать, это очистить контакты соленоида с помощью очистителя электрических контактов. Это поможет удалить любую грязь, копоть или ржавчину, которые могут быть причиной проблемы.

5. Дефект плунжера, ведущей шестерни или зубчатого венца:

Частой причиной вращения стартера, но не зацепления, является неисправность плунжера, ведущей шестерни или зубчатого венца. Эта часть крепится к концу якоря и вращается при запуске двигателя. Если какая-либо из этих деталей неисправна или изношена, это может помешать вращению якоря и зацеплению с маховиком.

Один из способов проверить неисправность плунжера, шестерни или зубчатого венца — внимательно прислушаться, пытаясь завести автомобиль. Если вы слышите какие-либо щелчки или скрежет, исходящие от стартера, это хороший признак того, что одна из этих частей неисправна.

6. Проводка стартера Выпуск:

Другая возможная причина того, что двигатель стартера вращается, но не включается, – проблема с проводкой стартера. Если какой-либо из проводов, подсоединяемых к стартеру, ослаблен, поврежден или корродирован, это может помешать стартеру получить мощность, необходимую для запуска.

Одним из способов проверки проводки стартера является проверка целостности цепи с помощью мультиметра. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем установите мультиметр на настройку непрерывности и прикоснитесь одним концом провода к положительной клемме соленоида, а другим концом к небольшому проводу, идущему к стартеру.

Если мультиметр не показывает непрерывности цепи, значит, возникла проблема с одним из проводов стартера. В этом случае вам нужно будет заменить или отремонтировать поврежденный провод, прежде чем продолжать пытаться завести машину.

Признаки неисправности стартера:

Несколько признаков помогут вам определить, неисправен ли ваш стартер. Некоторые из них:

  1. Клипкий звук
  2. автомобиля занимает больше времени, чтобы начать
  3. . Автомобиль не запустит

Давайте описать эти симптомы.

Неисправный стартер часто издает щелкающий звук, когда вы пытаетесь завести машину. Это может быть довольно громко и отчетливо и обычно является первым признаком того, что со стартером что-то не так. Этот щелкающий звук обычно является результатом изношенного плунжера или шестерни стартера, которая не может зацепиться.

2. Автомобиль заводится дольше:

Если ваш автомобиль заводится дольше, чем обычно, это может быть признаком проблем со стартером. Это может быть связано с проблемой с соленоидом или проводкой, или это может быть результатом внутреннего износа стартера.

3. Автомобиль не заводится:

Если ваш автомобиль вообще не заводится, то это верный признак неисправности стартера. Возможно, неисправен сам стартер, проблема с соленоидом или проводкой. В любом случае, если ваша машина не заводится, лучше отвезти ее к механику для проверки.

Это лишь некоторые из симптомов, которые могут указывать на проблему со стартером. Если вы заметили что-либо из этого, лучше как можно скорее проверить свой автомобиль у механика, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Что делать, если стартер крутится, но не включается?

Теперь, когда мы знаем некоторые возможные причины того, что стартер вращается, но не включается, давайте посмотрим, как это исправить.

1. Проверьте клеммы аккумулятора:

Первое, что вы должны сделать, если ваш стартер вращается, но не включается, это проверить клеммы аккумуляторной батареи. Убедитесь, что они чистые и не имеют следов коррозии. Если они заржавели, вы можете очистить их проволочной щеткой или полностью заменить.

2. Перезарядите аккумулятор:

Если клеммы аккумулятора чистые и не имеют следов коррозии, следующее, что вам нужно сделать, это зарядить аккумулятор. Это можно сделать, подключив зарядное устройство к аккумулятору или доставив его в местный магазин автозапчастей для зарядки.

После зарядки аккумулятора попробуйте снова завести автомобиль. Если стартер по-прежнему не включается, перейдите к следующему шагу.

3. Осмотрите электрическую проводку:

Следующее, что вам нужно сделать, это проверить электрическую проводку, которая идет к стартеру. Убедитесь, что все соединения затянуты и не имеют следов коррозии. Если есть какие-либо ослабленные или поврежденные провода, их необходимо отремонтировать или заменить.

4. Замените изношенные шестерни стартера:

Если электропроводка в порядке, то следующее, что вам нужно сделать, это заменить шестерни. Эта небольшая деталь находится внутри стартера и помогает включить его. Если он изношен, это может помешать правильному включению стартера.

5. Замените аккумулятор:

Если стартер по-прежнему не включается, вам следует заменить аккумулятор. Обычно это необходимо только в том случае, если батарея старая или повреждена.

6. Замена стартера:

Если ни один из этих шагов не устранит проблему, вам потребуется полностью заменить стартер. Это можно сделать, обратившись в местный магазин автозапчастей или к механику.

Стоимость замены стартера

Средняя стоимость замены стартера составляет от 250 до 1450 долларов. Цены на запчасти оцениваются от 80 до 200 долларов, а затраты на рабочую силу оцениваются от 120 до 1250 долларов. Фактическая цена зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от региона, в котором вы живете.

Заключение

Если ваш стартер крутится, но не включается, есть несколько возможных причин. Наиболее распространенной причиной является проблема с клеммами автомобильного аккумулятора, электропроводкой, неисправной муфтой стартера или неисправным стартерным двигателем Bendix. Вы можете попытаться исправить это самостоятельно, но вам нужно будет обратиться к механику для дальнейшей диагностики и ремонта, если проблема не устранена.

Наиболее распространенным признаком неисправного стартера является то, что автомобиль не заводится. Другие симптомы могут включать в себя вращение стартера, но не включение, или автомобиль запускается, а затем вскоре после этого глохнет.

Если ваш стартер не работает должным образом, важно заменить его как можно скорее. Неработающий стартер может затруднить или сделать невозможным запуск автомобиля, что может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги. Это может быть как опасно, так и неудобно, если у вас есть место, где вам нужно быть.

Часто задаваемые вопросы

Каков средний срок службы стартера?

Средний срок службы стартера зависит от марки и модели автомобиля. Тем не менее, большинство стартеров прослужат от 50 000 до 100 000 миль. Если ваш стартер начинает выходить из строя до того, как он достигает этого пробега, это может быть связано с проблемой в электрической системе или поврежденным компонентом.

Что означает вращение стартера, но не зацепление?

Когда стартер крутится, но не включается, это означает, что стартер крутит, но машина не заводится. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе проблемой с клеммами аккумулятора или электропроводкой. Если это произойдет, вам нужно будет отвезти машину к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Может ли стартер выйти из строя мгновенно?

Да, стартер может выйти из строя мгновенно. Обычно это происходит из-за проблемы с электрической системой или поврежденного компонента. Если ваш стартер внезапно выйдет из строя, вам нужно будет отвезти машину к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Какие основные компоненты системы зажигания в вашем автомобиле?

Система зажигания в вашем автомобиле состоит из нескольких ключевых компонентов, все из которых вместе создают искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Эти компоненты включают свечи зажигания, катушку зажигания, распределитель и электронный модуль управления зажиганием. Каждая из этих частей играет важную роль в общем функционировании системы зажигания, и без правильной работы какой-либо из них ваш автомобиль не заведется и не будет работать правильно.

Может ли неисправный стартер повредить проводку автомобиля?

Многие люди спрашивают, может ли неисправный стартер повредить электропроводку вашего автомобиля. Короткий ответ: да, неисправный стартер может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Неисправный стартер может создавать дополнительный нагрев и вибрацию, что может привести к ослаблению или отсоединению проводов.

Кроме того, он может перегревать такие компоненты, как аккумулятор и генератор, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Если вы заметили какие-либо проблемы со стартером, важно как можно скорее отремонтировать или заменить его, чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля.

Что означает, если фары мигают или гаснут при запуске двигателя?

Это может быть вызвано неисправной или поврежденной аккумуляторной батареей, генератором или неисправностью стартера. Если фары мигают или гаснут во время запуска двигателя, это может быть признаком того, что аккумулятор не обеспечивает достаточную мощность для запуска автомобиля. Если генератор не работает должным образом, это также может привести к мерцанию или выключению фар. Если есть проблема со стартером, это может привести к тому, что двигатель будет вращаться медленно или вообще не будет вращаться, что приведет к мерцанию или выключению фар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *