Содержание
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин — Блог
Существует целый ряд причин, по которым автомобильный стартер плохо крутит двигатель. Автомобилисты еще говорят: «крутит еле-еле»; «тужит»; «туго крутит» и так далее. В статье описано несколько разных ситуаций, когда стартер вроде бы работает, но как-то неохотно, как будто его что-то «держит». По каждой ситуации приводятся возможные причины данного дефекта. В завершение описаны простые манипуляции, с помощью которых можно с большой долей вероятности попытаться «ускорить» стартер своими силами прежде, чем обращаться к автомобильному электрику.
Стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе
Такая ситуация вызывает больше всего недоумений у рядового автолюбителя. Аккумулятор полностью заряжен. Более того, он абсолютно новый. Даже погода на улице – теплая, мороза нет. А стартер все равно крутит плохо. Почему?
Вот несколько возможных причин:
- Двигатель оказывает большое сопротивление стартеру. Такое, например, может наблюдаться первое время после капитального ремонта силового агрегата. Не все детали еще притерлись друг к другу, и для запуска всего этого в движение нужны огромные усилия. То же самое бывает с технически неисправным двигателем – где-то что-то подклинивает, износилось и так далее.
- Автомобиль долгое время простаивал. Когда машина долгое время не эксплуатируется, со всех трущихся деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов масло стекает в поддон. Сила трения между деталями многократно увеличивается и, как итог – стартер плохо крутит.
- Проблемы с коробкой передач. Если при нажатой педали сцепления стартер как будто оживает, и крутит гораздо охотнее – значит что-то не так с коробкой передач.
- «Виноват» сам стартер. Износились щетки, засорился коллектор, есть значительный люфт на втулках, в стартер попала вода или грязь. Как это все «вылечить» своими руками – описано в завершении данной статьи.
Идем дальше.
Стартер вообще не крутит при заряженном аккумуляторе
Чаще всего такое встречается в зимнее время года. В таких случаях надо слушать, как ведет себе стартер при попытках запустить двигатель:
- Если при повороте ключа зажигания не происходит ровным счетом ничего – полная тишина, то, скорее всего, в стартере заклинило втягивающий механизм (он подсоединяет стартер к маховику двигателя).
- Если при попытке запуска слышен одноразовый клацающий звук, но стартер не крутит – то либо неисправен сам стартер, либо мощности АКБ не хватает (разрядился), чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
- Если при попытке запустить двигатель стартер не крутит, но слышны многократные клацающие звуки – вышел из строя втягивающий механизм.
Решение этих проблем – ниже.
Стартер плохо крутит прогретый двигатель
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, был заглушен, и осуществляются попытки его тут же запустить, но стартер все равно крутит с большим усилием, то:
- Двигатель сам по себе оказывает большое сопротивление стартеру (не прошел обкатку после капремонта, либо просто неисправен).
- Аккумулятор не заряжен.
- Плохой контакт между АКБ и стартером.
- Стартер засорен.
- Стартер неисправен.
Следующая ситуация.
Стартер плохо крутит только по утрам
Это одна из самых простых ситуаций, и встречается чаще всего. Причин всего две, если двигатель и сам стартер находятся в полностью исправном состоянии:
- Аккумулятор за ночь разрядился.
- В двигатель залито масло, которое не рассчитано на эксплуатацию при таком сильном морозе.
К слову, на холоде загустевает любое моторное масло. В результате первый утренний запуск практически всегда утрудненный. Это норма. Если «на горячую» стартер крутит бодро, значит ищите проблему в аккумуляторе или в моторном масле.
Стартер плохо крутит всегда
Что при разряженном аккумуляторе, что при заряженном; что утром, что днем; что на холодную, что на горячую; что зимой, что летом. В таком случае поможет только диагностика самого стартера и, возможно, его ремонт или полная замена.
«Ускорение» стартера (обслуживание и ремонт своими силами)
Перед тем, как приступать к обслуживанию и ремонту стартера, а также к его последующей проверке, убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен. Сделать это можно путем измерения плотности электролита, либо напряжения на клеммах, либо при помощи нагрузочной вилки.
Далее делаем следующее:
- 1. Осмотрите провода, подходящие к стартеру. Они должны быть целыми, без перегибов и трещин на изоляции. Очистите все клеммы от грязи, окислов и ржавчины. Возможно, уже это поможет оживить стартер.
- 2. Снимите стартер с двигателя, предварительно отсоединив бортовую сеть автомобиля от аккумулятора.
- 3. Если по вышеописанным признакам удалось определить, что неисправно втягивающее устройство, выполняем его демонтаж и замену на новое. Ремонту этот узел не подлежит.
- 4. Если внутри втягивающего механизма была обнаружена вода (или даже лед), или грязь, с большой долей вероятности проблемы уйдут после очистки, сушки, смазки и греметизации при обратной сборке и установке.
- 5. Если проблема не во втягивающем устройстве, вскрываем сам стартер.
- 6. В первую очередь необходимо осмотреть щетки. Во-первых, они должны быть все на месте. Во-вторых, на них должен быть равномерный износ – без сколов и прочих дефектов. В-третьих, щетки должны быть достаточной длины. Если это не так – меняем на новые.
- 7. Далее осматриваем коллектор. Это место, с которым непосредственно контактируют все щетки стартера. Как правило, на нем скапливается графитный налет, а графитная пыль забивается в зазоры между лепестками коллектора. Все это необходимо очистить, а поверхность лепестков аккуратно зашлифовать и отполировать, не используя крупнозернистую наждачную бумагу. Во многих случаях достаточно будет войлочной ветоши и спирта.
- 8. Далее необходимо осмотреть втулки, на которых вращается ротор стартера. Как правило, в 70% случаев проблема с плохо крутящим стартером уходит, если эти втулки заменить, либо (если они не изношены) почистить и смазать.
- 9. Если корпус стартера каким-то образом эксплуатировался в негерметичном состоянии, то внутри, скорее всего, будет полно грязи. Ее нужно удалить. А корпус стартера, если это возможно, герметизировать. К сожалению, во многих автомобилях эта деталь расположена в таком месте, что при наезде в хорошую яму на корпусе стартера образуются трещины или вообще целые дыры. Такой стартер уже не починишь и не восстановишь. Только замена.
- 10. После всех выполненных манипуляций стартер собирается в обратном порядке, устанавливается на двигатель и подключаются провода.
Если после всего проделанного стартер все равно крутит плохо, значит придется обращаться к специалисту, который сможет найти и устранить проблему.
Итоги
В большинстве случаев стартер плохо крутит из-за простых дефектов, которые можно устранить в гаражных условиях своими руками. Чаще всего это слабо заряженный аккумулятор, плохой контакт, грязь или вода в стартере, износ щеток или втулок ротора. В остальных случаях потребуется серьезная диагностика специалистом, профессиональный ремонт, либо полная замена узла.
Схожий материал
Быстро разряжается автомобильный аккумулятор. 5 основных причин. Дигностика и предотвращение.
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания.
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
10 причин почему СТАРТЕР ЕЛЕ КРУТИТ и пояснения к ним — Блог — AutoShop98.
com
Когда автомобильный стартер еле крутит двигатель, чаще всего владельцы машин грешат, конечно же, на аккумуляторную батарею. И правильно, в общем то, делают. Однако проблемная АКБ далеко не всегда является единственно возможной причиной тому, что тяжело крутит стартер. Несмотря на то, что это устройство работает на автомобиле время от времени по несколько секунд, изнашиваться и ломаться в нем есть чему.
В этой статье предлагается детальный разбор именно той проблемы, когда стартер кое-как, но, все же, крутит. Хватает ли такого вращения для того, чтобы запустить двигатель – вопрос второстепенный. Главное – стартер крутит медленно, тяжело, туго и так далее. То есть, не «встал колом». Причин этому на самом деле не так уж мало и, что интересно, на практике аккумулятор оказывается в этом виноват крайне редко.
Устройство и принцип работы стартера автомобиля
Чтобы было проще понять, о чем далее пойдет речь в материале, крайне желательно освежить в памяти то, как устроен типичный автомобильный стартер, и как он вообще работает. На рисунке ниже изображена трехмерная модель стартера редукторного типа. В такой конфигурации они встречаются сегодня чаще, потому с них и начнем.
При попытке запустить двигатель автомобиля его маховик прокручивается при помощи шестерни 11. В зацепление с маховиком она вводится при помощи втягивающего устройства 4 и его деталей 5, 6, 7. Сама же шестерня 11 получает крутящий момент от ротора 23 через планетарный механизм (10, 20) и обгонную муфту 15 (в народе называется бендиксом).
Важно понимать, что ротор стартера вращается в корпусе не на шариковых или роликовых подшипниках, а на бронзовых втулках. На нашей модели их можно увидеть три штуки – 12, 16 и третья не обозначена цифрой, но находится в задней крышке 2. С одной стороны, использование подшипников трения вместо подшипников качения в стартерах вполне оправдано – работают они по несколько секунд, да и то, время от времени. Однако именно из-за этой особенности очень часто возникает проблема, когда стартер еле крутит. Но об этом позже.
Чтобы «заставить» ротор вращаться, в стартере имеется статор. На нашей модели он обозначен, как 22, и представляет собой несколько постоянных магнитов, приклеенных к корпусу. Сам же ротор – это несколько проволочных катушек, к которым в момент запуска подводится пусковой ток через коллектор 1 и щетки 25.
И последнее, что нам понадобится для поиска проблемы, из-за которой стартер еле крутит – это устройство втягивающего реле. Но не для того, чтобы его чинить. Это пригодится для того, чтобы понимать, как работает этот узел, и каким образом стартер может тужить из-за втягивающего реле. Вот наглядная схема его устройства.
По сути, это устройство состоит из двух узлов. Это втягивающее (на схеме показано голубым цветом) и реле (оранжевое). Работает это следующим образом. Когда водитель включает стартер поворотом ключа зажигания, на обмотку втягивающего устройства подается электрический ток (небольшой). В результате этого втягивающее двигается вправо (на схеме), за счет чего вводит в зацепление шестерню стартера с маховиком двигателя. Но самое главное (для рассматриваемой темы) – втягивающее одновременно толкает пятак реле, посредством которого замыкаются контакты, и на ротор стартера подается большой пусковой ток от АКБ.
В принципе, уже этих знаний будет достаточно для того, чтобы разобрать целых 10 возможных причин, почему стартер еле крутит. Если же он как-то шумит, щелкает, но не крутит, либо вообще не подает признаков жизни – это уже другая история, требующая дополнительных вводных данных о конструкции и принципе работы узла.
Важно также понимать, что стартеры автомобилей бывают двух основных типов. Выше рассмотрена конфигурация редукторного типа. Также есть стартеры без редукторов, то есть, без планетарного механизма – с прямым приводом. Кроме отсутствия этого узла, стартеры с прямым приводом отличаются тем, что у них нет постоянных магнитов, приклеенных к корпусу. Вместо них ротор приводится в движение посредством электромагнита, представляющего собой несколько проволочных обмоток. Почему это важно знать – сказано немного ниже.
А сам стартер без редуктора в разрезе выглядит вот так.
Как видно, в нем нет планетарного редуктора (привод прямой), а также отсутствуют постоянные магниты. Вместо них роль статора выполняет электромагнит, представляющий собой проволочные катушки (на рисунке показаны под номером 28).
10 причин почему стартер еле крутит
Краткий перечень из десяти возможных причин, почему автомобильный стартер еле крутит, выглядит следующим образом:
- Разряжена аккумуляторная батарея.
- АКБ не дает достаточный пусковой ток из-за износа.
- Проблемы с «плюсовым» силовым проводом.
- Плохая «масса».
- Износ втулок.
- Износ щеток или коллектора.
- Засор или замерзание.
- Прогорание обмоток стартера.
- Отпавшие магниты статора (для редукторных стартеров).
- Проблемы с самим двигателем.
Теперь рассмотрим каждый пункт этого перечня более детально.
Разряжена аккумуляторная батарея
Для начала следует отметить, что сравнительно новая аккумуляторная батарея, будучи даже в разряженном более, чем наполовину, состоянии – крутит исправный стартер без особых проблем. Более того, справиться она сможет и с не совсем исправным стартером. Он все равно будет крутиться, если заряд АКБ находится не ниже, чем процентов 20-30.
Однако, если аккумуляторная батарея по тем или иным причинам оказалась в момент запуска двигателя разряженной более, чем указано выше – стартер может крутить медленно. Связано это с тем, что плохо заряженная АКБ не в состоянии отдать большой пусковой ток. В среднем, для стартера легкового автомобиля с бензиновым двигателем этот ток составляет порядка 100-150 ампер.
Однако, опять же, современная аккумуляторная батарея рассчитана на выдачу тока холодной прокрутки порядка 400-600 ампер. Это означает, что даже будучи в значительно разряженном состоянии, «выдавить» из себя 100-150 ампер АКБ очень даже может. Поэтому, если стартер еле крутит при сравнительно новой батарее, то она, если и является причиной, то исключительно из-за того, что разряжена слишком сильно. То есть, глубоко.
Выявить или исключить эту причину можно, на самом деле, двумя способами. Во-первых, можно попытаться зарядить АКБ от стационарного зарядного устройства хотя бы наполовину ее номинальной емкости. Если проблема была в этом, что стартер даже при таком уровне заряда заработает вновь бодро и безотказно. Во-вторых, можно установить на автомобиль другую, заведомо заряженную и исправную батарею. При таком способе, если стартер еле крутил, а теперь заработал, как надо – тоже можно выявить причину неисправности.
Естественно, практически все автолюбители поступают так, как описано в первом способе – то есть, заряжают АКБ, и избавляются от проблемы. Ко второму способу часто прибегают, если имеются сомнения относительно общего состояния аккумулятора. Например, известно, что ему уже миллиард лет, либо проблема появляется не в первый раз, и так далее.
АКБ не дает достаточный пусковой ток из-за износа
Если батарея заведомо не новая, то стартер может еле крутить именно из-за ее износа. Дело все в том, что со временем АКБ теряет не только емкость, на которую обращают внимание в первую очередь. Аккумулятор устроен таким образом, что с потерей емкости параллельно снижается и пусковой ток, который батарея способна выдать для работы стартера.
Происходит это чаще всего из-за сульфатации – процесса, когда свинцовые пластины покрываются нерастворимым налетом солей, теряя активную площадь, вступающую во взаимодействие с электролитом. Именно из-за этого теряется не только способность батареи накапливать энергию, но и отдавать большие токи, необходимые для питания стартера.
Следует отметить, что сульфатация является далеко не единственным признаком износа АКБ, из-за которого стартер еле крутит. Бывает и так, что в аккумуляторе происходит короткое замыкание между соседними разно полюсными свинцовыми пластинами, что тоже неминуемо приводит к снижению максимально возможного пускового тока.
Результат всегда один и тот же: слабый пусковой ток АКБ = стартер еле крутит. Подчеркнем, что сравнительно новый аккумулятор даже в сильно разряженном состоянии способен «поднапрячься», и отдать стартеру достаточной силы ток. Изношенный же не способен на это даже тогда, когда, казалось бы, и разряженным-то его назвать нельзя.
Проблемы с «плюсовым» силовым проводом
К сожалению, на таких простых причинах туго вращающегося стартера, как глубокий разряд или износ АКБ, проблема заканчивается не всегда. Гораздо более сложными в поиске и устранении являются описанные далее причины, касающиеся электрической и механической частей самого стартера. И в первую очередь, обратить здесь внимание стоит на главный «плюсовой» провод в машине.
Этот провод является самым тяжело нагруженным в автомобиле, так как именно по нему протекает так называемый пусковой ток. Как мы знаем, его сила достигает порядка 100-150 ампер. И это только в небольших бензиновых автомобилях. Если же мотор дизельный, да еще и с серьезным объемом, токи могут фигурировать намного большие.
Идет этот провод, исходя из его названия, от положительной (+) клеммы АКБ непосредственно к стартеру. Вернее, к точке, которая расположена на тыльной стороне втягивающего реле (ниже на рисунке она обозначена двойкой). Так вот, если на этом участке имеются проблемы, то большой ток, даже если батарея в состоянии его отдать, к стартеру дойти не сможет.
Какие бывают проблемы в данном случае? Во-первых, и это встречается чаще всего, это касается окисления соединений. Слоем окисла может покрываться как плюсовая клемма аккумуляторной батареи, так и контакт, через который главный силовой провод подсоединяется к втягивающему реле. Определить эту причину легко путем визуального осмотра. Устраняется проблема крайне просто – контактирующие проводники нужно зачистить от окислов, ржавчины и грязи, а также, крайне желательно, защитить их от этой проблемы специальной смазкой.
Во-вторых, большой ток через силовой «плюсовой» провод может не проходить из-за недостаточного сечения. Сечение провода вполне может уменьшаться со временем, например, из-за постоянных вибраций. Отдельные медные жилки, из которых состоит этот провод, постепенно ломаются. Соответственно, общее сечение уменьшается, сопротивление повышается, а пусковой ток, который протекает до стартера – слабеет. В результате он начинает крутить туго. Выявить эту причину тоже можно визуальным осмотром, а решить – заменой.
Плохая «масса»
Непосредственно к стартеру никакого «минусового» провода от аккумуляторной батареи не подходит. Вместо этого существует так называемая «масса» двигателя. Обустраивается она следующим образом. От отрицательной клеммы АКБ идет провод на кузов автомобиля. Далее «масса» с кузова передается на двигатель, тоже с помощью провода. Ну а стартер получает эту самую «массу» за счет того, что он соединен с двигателем.
Соответственно, если где-либо на этом пути имеется плохой контакт, работать бодро стартер не может. Он начинает тужить, медленно и тяжело вращаться. Поиск этой причины тоже осуществляется путем визуального осмотра. Вполне возможно, что на вашем автомобиле «масса» на двигатель идет прямо с АКБ. Тогда осматривать нужно этот провод. Внимание обращается на состояние его соединений, а также на общее состояние, от которого зависит его сечение и сопротивление.
Состояние «массы» двигателя можно проверить при помощи обычного мультиметра. Для этого надо поставить прибор в режим измерения минимальных сопротивлений, отсоединить «плюсовую» клемму от АКБ (но можно и не отсоединять, если на вашем автомобиле это приведет к другим трудностям), и измерить сопротивление между «минусом» АКБ и любой металлической частью мотора.
Нормальным считается сопротивление в 0.02 ома с учетом погрешности щупов, которая устанавливается перед замерами. Если же сопротивление между «минусом» АКБ и двигателем больше – это значит, что «масса» никуда не годится, и вполне может быть причиной того, что стартер еле крутит.
К слову, обойтись можно и без мультиметра, но понадобится помощник. Суть проверки заключается в следующем. Помощник должен пытаться запустить двигатель со снятыми со свечей зажигания высоковольтными проводами. Как только стартер начнет вращаться (туго), нужно при помощи толстого (лучше сварочного) провода подать «массу» с клеммы АКБ (с «минусовой», важно не перепутать и дать на корпус «плюс») непосредственно на двигатель. Если стартер при этом сразу же заметно взбодрится – имеющаяся «масса» нуждается в срочной ревизии.
Очень часто эта проблема решается путем дублирования провода «массы». Крепить его можно практически куда угодно на двигателе, где есть болты. Второй конец, соответственно, накидывается на «минус» АКБ. Таким способом можно удвоить, и даже утроить, сечение провода «массы», устранив проблему с туго вращающимся стартером надолго.
Износ втулок
Следующие две описанные причины часто бывают тесно связанные между собой. Но начать, все же, стоит именно с износа втулок. Несмотря на то, что стартер автомобиля работает сравнительно мало по времени, а подшипники скольжения изготовлены из бронзового сплава – износ рано или поздно наступает. В результате якорь или ротор стартера начинает вращаться не на одной оси, рыскает из стороны в сторону или, как говорят матерые автоэлектрики и механики – стартер «башмачит».
Даже если втулки изношены не слишком сильно, это, все равно, становится причиной того, что стартер еле крутит из-за нарушения оси вращения. Когда же износ достигает полной катастрофы, якорь во время вращения начинает задевать собой магниты статора, что тоже по вполне понятным причинам приводит к тому, что стартер начинает тужить.
Кроме того, когда втулки изнашиваются, происходит перекос якоря, а значит, токоведущие щетки начинают прижиматься к коллектору не перпендикулярно. В результате и сами щетки изнашиваются неравномерно, и сам коллектор может потерять свою правильную геометрию, что приведет к другим проблемам. Но об этом позже.
Что же касается втулок, то их износ можно определить только после демонтажа самого стартера и его разборки. Проверяются они путем шатания находящегося на своем месте якоря поперек его оси вращения. Если при таких действиях наблюдается какой-либо люфт, то это напрямую указывает на изношенные втулки. При диагностике стартеров нового типа, то есть, редукторных, необходимо учитывать, что у них имеется не две втулки, а три или четыре. Дополнительные подшипники скольжения нужны для того, чтобы удерживать планетарный механизм, которого в стартерах прямого привода нету.
Определить значительный износ втулок можно и визуально. Но для этого нужно уже полностью разобрать стартер и извлечь из него ротор с планетарным механизмом. Убитые втулки видно по их выработке, а также по неправильной форме и кусочкам того самого бронзового сплава, которые в сплюснутом виде наблюдаются по кромке.
Также о значительном износе втулок стартера можно судить по состоянию внешней стороны ротора. Дело в том, что при сильном износе подшипников скольжения и перекосах якоря последний рано или поздно начинает доставать до статора. Соответственно, на этих деталях будут наблюдаться следы механического контакта и определенная выработка.
Устраняется описанная проблема одним единственным способом – заменой всего комплекта втулок. Для многих популярных автомобилей такой ремонтный набор несложно купить в обычных магазинах или в Интернете. Однако иногда найти сменный готовый комплект втулок для того или иного стартера не получается. Тогда можно пойти двумя путями.
Первый – обратиться к профессиональному токарю. Как правило, у тех, кто предоставляет подобные услуги, имеются и материалы, из которых по известным размерам вытачиваются новые втулки. Стоит такая услуга сравнительно недорого. Однако в некоторых населенных пунктах найти умелого токаря – та еще проблема. Зачастую даже непреодолимая.
Второй путь – это подбор всего комплекта по имеющимся образцам, которыми могут послужить изношенные и извлеченные из стартера старые втулки. Так часто и поступают, если другими, более простыми путями, пойти не представляется возможным. Если, все же, вам придется подбирать каждую втулку отдельно, обратите внимание на то, что извлеченные детали имеют износ изнутри, а снаружи их размеры всегда сохраняются (если, конечно, они изъяты аккуратно). Соответственно, внешние диаметры втулок можно подбирать по старым втулкам, а вот внутренние – только по валу якоря. Причем, в посадочные места втулки должны входить со значительным усилием, а вот ротор стартера в них должен вращаться свободно. Но без люфтов.
Самая частая проблема, возникающая при замене втулок – это их перекос в посадочном месте. Чтобы избежать этой проблемы, обратитесь к опытному специалисту, или хотя бы просмотрите соответствующие видеоролики по этой теме. Благо, в Интернете, а именно, на площадке You Tube на эту тему годные материалы имеются. По крайней мере, один толковый точно есть.
По поводу втулок можно привести еще один малоизвестный признак, который явно указывает на их износ, а другие возможные причины исключает. Наблюдается это в случаях, когда стартер еле крутит исключительно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. При этом, когда все холодное – то работает бодро и шустро.
Объясняется такое поведение тем, что после прогрева двигателя прогреваются и расширяются непосредственно втулки якоря, и из-за этого стартер начинает тужить. Поэтому, если ваш стартер еле крутит только, что называется, на горячую – не спешите менять АКБ, искать плохой контакт или покупать новый стартер. Очень вероятно, что все обойдется копеечной заменой комплекта втулок.
Износ щеток или коллектора
Токоведущие щетки могут изнашиваться как сами по себе, так и из-за перекоса якоря вследствие износа втулок. Именно поэтому выше было сказано, что эти причины тесно взаимосвязаны между собой. А дело здесь вот в чем. Когда якорь стартера начинает вращаться с перекосом, щетки не могут прилегать к коллектору строго перпендикулярно. Это означает, что на каждом обороте будет две точки, в которых каждая из щеток будет касаться коллектора не всей доступной поверхностью.
В свою очередь, это приведет к тому, что большой ток (а мы уже выяснили, что у стартера он реально большой), идущий через щетки, будет протекать через малое пятно контакта, вызванное тем самым перекосом якоря. Результат такой работы – сильное искрение. Однако искры не являются главной проблемой. Ключевым здесь является пусковой ток, который из-за описанных причин не может быть большим. В итоге стартер еле крутит, а позже перестает работать вовсе.
Здесь надо еще учитывать тот фактор, что при перекосе якоря и неравномерном прилегании щеток, последние начинают ускоренно изнашиваться. Это как с грифельным карандашом. Если рисовать им, направляя его к поверхности строго перпендикулярно, то стачиваться он будет долго. А если делать тоже самое, но меняя при каждом движении «угол атаки», износ ускорится в разы.
Кроме всего прочего, в результате все того же перекоса якоря по вине изношенных втулок, «страдает» и коллектор. Сделан он из меди, которая хорошо проводит большие токи, но при описанных выше обстоятельствах ускоренно вырабатывается. В результате этого, когда меняется комплект втулок или щеток, проблемы со стартером могут не прекратиться. А все потому, что щетки и сам якорь мы выравниваем, а вот коллектор с выработкой остается, и щетки опять-таки не смогут прилегать к нему с максимальным пятном контакта.
Решается эта проблема довольно просто, если по месту вашего жительства имеется хороший токарь. Коллектор просто протачивается на токарном станке, в результате чего его правильная геометрия возвращается, и все начинает работать так, как надо – шустро, бодро, быстро и без искрения.
Засор или замерзание
Довольно редко, но встречаются на практике и такие случаи, когда стартер еле крутит из-за того, что внутрь проникает влага, пыль или грязь. Как правило, если внутрь попадает влага, то при отрицательной температуре воздуха она замерзает, и стартер не просто туго крутит, а полностью «встает колом». Решается эта проблема при помощи принудительного обогрева. При этом, вовсе необязательно использовать источники открытого огня (газовые горелки или паяльные лампы), что, к тому же, еще и небезопасно. Обычный фен (даже не строительный, а бытовой), либо комнатный обогреватель с вентилятором – растапливают образовавшийся внутри стартера лед за считанные минуты.
Загрязнение же внутренностей рассматриваемого узла, которое сопровождается еще и вымыванием из-под трущихся деталей смазки, тоже приводит к тому, что стартер еле крутит. Чтобы устранить проблему в данном случае, стартер придется снять с машины, разобрать, почистить, смазать, и собрать обратно, как есть. Попутно, конечно же, желательно осмотреть втулки, щетки и коллектор на предмет износа, и при необходимости – устранить и эти дефекты.
Прогорание обмоток стартера
Если стартер современного редукторного типа, то обмотки в нем имеются только в якоре. В моделях старого образца они есть также и в статоре. Прогорают они, как правило, не без причины. Чаще всего этому предшествует износ втулок и другие возможные неисправности, которые так или иначе «придерживают» вращение ротора. Когда такое происходит, нагрузка на обмотки увеличивается, ток, текущий по ним – тоже, и в один прекрасный момент они либо уходят в обрыв, либо сплавляются частично между собой.
Когда обмотки якоря или статора (в моделях без редуктора) уходят в обрыв, то вращаться ничего уже не будет. При попытке запуска двигателя будет слышна только работа втягивающего реле (характерные щелчки).
Если же обмотки полностью не перегорают, а только сплавляются между собой частично, то стартер продолжает работать, но начинает брать на себя слишком много тока. Последнее приводит к тому, что выше всякой норму нагружается аккумуляторная батарея. Соответственно, такого большого тока она обеспечить не может даже в новом состоянии, и стартер еле-еле крутит по итогу.
Проверяются обмотки на прогорание у специалиста. Но при большом желании сделать это можно и самостоятельно. Для этого понадобится мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. При помощи прибора нужно промерять сопротивление соседних обмоток якоря, прикладывая щупы к таким же соседним дорожкам коллектора. Если на каком-либо участке замеры показывают сильный разброс сопротивления или вообще обрыв – это и есть признак прогорания обмоток, а также причина того, что стартер еле-еле крутит.
Отпавшие магниты статора (для редукторных стартеров)
Эта причина простая и очевидная, потому особо расписывать ее нет смысла. Отваливаются магниты чаще из-за того, что во время разборки стартера не проявляется надлежащая аккуратность. Например, чтобы рассоединить намертво «прикипевшие» детали корпуса, по нему бьют молотком. Также магниты часто отпадают в результате сильного износа втулок и перекоса якоря. Последний просто бьет по статору, отбивая магниты со своего места.
Как можно понять, видна такая проблема невооруженным глазом, но только после разборки стартера. Устраняется тоже несложно, если отвалившиеся магниты не повреждены. Их вполне можно приклеить на свое место. Главное – не перепутать изначальную полярность. Если нет возможности определить, как все было до поломки – обращайтесь к специалисту.
Проблемы с самим двигателем
И последняя возможная причина, почему стартер еле крутит, это сам двигатель. Вернее, его неисправности, приводящие к тому, что для его холодной прокрутки нужно очень много усилий. Стартер этих усилий создать не в состоянии, вот и крутит еле-еле, как может. К сожалению, без надлежащего опыта такую причину самостоятельно выявить, вряд ли, получится. Потому описывать ее здесь нет смысла. Диагностика такого порядка – это уже совсем другая история, намного длиннее и обширнее, чем представленная здесь.
Краткие итоги
Если стартер еле крутит, причиной далеко не всегда является АКБ. Исключив неисправность или разряд аккумулятора, следует начинать поиски с проводов питания стартера – «плюсового» и «массы» двигателя. Если это устранить проблему не помогает – выполняется демонтаж и разборка стартера. Цель – выявление износа, загрязнения или явных поломок механического или электрического характера.
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
Технический совет: Диагностика проблем с прокручиванием стартера
Проблемы с прокручиванием расстраивают ваш автопарк?
Несмотря на то, что проблемы с проворачиванием коленчатого вала могут быть неприятными, выявление и устранение основной причины необязательно. Первым шагом является определение симптомов. В системе запуска вы можете разделить свои симптомы на одну из трех возможных категорий устранения неполадок:
Slow Crank: Стартер проворачивается, однако обороты двигателя недостаточны для запуска автомобиля.
Click No-Crank: соленоид щелкает, но стартер не проворачивается.
No-Click No-Crank: соленоид не щелкает и стартер не проворачивается.
Как только вы определили, с какой проблемой имеете дело, вы можете приступить к ее устранению. Для всех проблем первоначальное устранение неполадок одинаково: вы начинаете с аккумуляторов.
ШАГ 1 — Начните с аккумуляторов: зарядите аккумуляторы и выполните проверку нагрузки аккумуляторов на блоке аккумуляторов. Если нагрузочный тест не пройден, проверьте каждую батарею по отдельности и замените неисправные.
ЭТАП 2 — Проведите испытание на падение напряжения: После того, как батареи пройдут проверку, выполните испытание на падение напряжения на главных кабелях стартера. Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В в цепи запуска двигателя. Это важный шаг, который часто является причиной жалоб на медленный запуск двигателя. Тем не менее, падение напряжения также является основной причиной жалоб на щелчок или отсутствие щелчка, потому что почти каждый производитель транспортных средств использует тяжелый положительный контакт, расположенный на соленоиде стартера, в качестве места для отбора тока, используемого для питания цепи управления.
ШАГ 3 — Определите конкретную проблему: до сих пор путь диагностики оставался неизменным независимо от жалобы. Теперь вы решаете конкретную проблему.
Медленное проворачивание: чтобы стартер проворачивался, схема управления должна работать. Таким образом, если результаты проверки аккумулятора и кабеля соответствуют техническим характеристикам, а автомобиль по-прежнему медленно заводится, то это проблема медленного запуска, и пришло время заменить стартер.
Click No-Crank: проверьте цепь управления. Если стартер не содержит встроенного магнитного переключателя или IMS, необходимо выполнить испытание на падение напряжения в цепи управления автомобилем. Если стартер имеет функцию переключателя IMS, то техник должен будет убедиться, что цепь управления автомобиля подает напряжение на IMS стартера.
No-Click No-Crank: Когда это происходит, питание не подается на соленоид, поэтому маловероятно, что проблема связана со стартером.
Если все системы были проверены и обнаружено, что причиной является стартер, следует также проверить зубчатый венец на наличие повреждений, которые могут привести к повреждению стартера в будущем.
Как устранить неполадки в автомобиле, который трудно заводится
Как устранить неисправность в автомобиле, который трудно заводится | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль плохо заводится Стоимость осмотра
Адрес сервисной службы
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, может быть трудно определить причину этой проблемы. Проблемы с таким широким спектром причин могут быть неприятными — в этой статье вы узнаете некоторые факты о системе запуска и компонентах, которые могут быть виноваты.
Часть 1 из 3: Знакомство со стартовой системой
Стартовая система довольно проста, если ее разобрать. Знание того, о чем идет речь, значительно поможет при диагностике вашей проблемы. Вот компоненты в том порядке, в котором они работают, когда вы вставляете ключ.
Шаг 1: Вставьте ключ . Водитель вставляет ключ в замок зажигания, который в основном является защитным устройством, поэтому никто не может завести ваш автомобиль. Этот ключ замыкает цепь при повороте, которая подает питание на стартер.
Этап 2: Стартер толкает маховик или гибкую пластину . Величина мощности, подаваемой от замка зажигания, недостаточна для проворачивания двигателя. Соленоид на стартере будет принимать эту мощность и использовать ее в качестве переключателя для более мощного тока.
Стартер приводит в действие небольшую шестерню, известную как Бендикс, в маховик или шестерню с гибкой пластиной и вращает зубчатый венец.
Этап 3: Двигатель прокручивается . В момент проворачивания гибкой пластины или маховика смесь газа и топлива нагнетается в камеру сгорания поршнем, синхронизация устанавливается триггером.
Это когда искра должна подаваться от воспламенения топливно-воздушной смеси. Как только все эти факторы произошли своевременно, двигатель должен запуститься и продолжать работать до тех пор, пока компьютер не получит команду выключить его.
На данный момент вся система запуска выполнила свою функцию. Бендикс втянется и стартер не включится до следующего поворота ключа.
Часть 2 из 3: Наиболее распространенные проблемы с жестким запуском
Теперь, когда вы знаете, какие детали следует учитывать, вы сможете лучше понять, какая часть не выполняет свою функцию.
Шаг 1: Заведите машину в парке . Перед началом проверки убедитесь, что вы пытаетесь завести машину в режиме парковки. Это может показаться очевидным, но его легко можно не заметить. Попробуйте перевести машину в нейтральное положение и снова попытаться завести. Если автомобиль заводится с нейтрального положения, а не с парковочного, возможно, неисправен предохранительный выключатель нейтрального положения.
Если ключ не поворачивается в зажигании, возможно, руль заблокирован. Покрутите руль вперед-назад и прислушайтесь к щелчку. Попробуйте снова повернуть колесо.
Шаг 2: Проверьте аккумулятор . Разряженный или частично заряженный аккумулятор не будет обеспечивать мощность, необходимую стартеру для запуска двигателя.
Начните с запуска автомобиля от внешнего источника. Обычная разряженная или разряженная батарея перезаряжается от генератора после нескольких минут работы.
Если аккумулятор неисправен и нуждается в замене, вы, вероятно, снова столкнетесь с этой проблемой или даже во время вождения. Аккумулятор можно проверить дома с помощью мультиметра или в местном автомобильном магазине.
Аккумулятор также может иметь корродированные или ослабленные кабели аккумулятора. В этом случае очистите клеммы и кабели. Кабели под кабелепроводом также подвергаются коррозии, и их необходимо очищать внутри.
Может потребоваться удаление кабелепровода, но делайте это с осторожностью и замените кабели, если они нуждаются в очистке более чем на дюйм. Убедитесь, что кабели натянуты и закреплены на клеммах.
- Примечание : Если аккумулятор нуждается в замене, а вы все еще можете управлять автомобилем после запуска от внешнего источника, возможно, вы работаете в основном от генератора. Это вызывает огромную дополнительную нагрузку на систему и может привести к повреждению вашего генератора.
Признаки разряженной батареи включают медленный запуск или даже «щелчок» при включении стартера ключом.
Шаг 3: Проверить стартер . Стартеры могут прослужить вашему автомобилю всю жизнь, но это бывает редко. Вполне вероятно, что в какой-то момент вам потребуется заменить стартер.
Соленоид, прикрепленный к верхней части стартера, может выйти из строя, как и компоненты внутри. Их можно протестировать на стенде дома или в местном магазине автомобильных запчастей. Однако очень редко эти тесты включают «нагрузочный тест».
В этом дополнительном тесте проверяется не только способность Bendix включать двигатель, но и его способность выдерживать вес гибкой пластины или маховика. Нередко неисправный стартер проходит стендовые испытания. Вы услышите щелчок включения бендикса или медленное вращение двигателя, если это так. Вам нужно будет заменить стартер.
Шаг 4: Проверить искру . Без искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигатель не запустится. Он перевернется или «заведется», но на самом деле никогда не запустится.
Есть несколько способов проверить искру в домашних условиях, но при неправильном выполнении это может быть опасной процедурой. Для более безопасного тестирования используйте тестер свечей зажигания, он покажет вам, подается ли на свечи нужное количество энергии.
Проблемы с искрой не ограничиваются свечами. Проверьте провода свечей зажигания, распределитель или модуль и свечной зазор. Все это оказывает огромное влияние на работу системы зажигания.
Шаг 5: Проверьте топливо . Если в камеру сгорания впрыскивается неправильное количество топлива или впрыскивается в неподходящее время, двигатель не запустится. Опять же, это будет случай, когда двигатель прокручивается, но фактически не работает.
Это может быть вызвано несколькими различными деталями, включая топливный насос, топливный фильтр, топливные форсунки и топливопроводы. Некоторые из этих опций являются натянутыми, но они влияют на систему. Начните с топливных форсунок и убедитесь, что они чистые.
Некоторые другие тесты, необходимые для проверки топливной системы, сложнее провести дома без соответствующего оборудования. Вы можете перейти к другим факторам в качестве процесса исключения, если подозреваете, что виновата топливная система.
Шаг 6: Проверьте компрессию и синхронизацию . Сжатие и синхронизация — еще два важных компонента в процессе запуска.
Без надлежащего сжатия горение в камере не будет происходить так, как нужно. Когда это давление низкое, двигатель, вероятно, будет быстро вращаться, как будто сопротивления нет. Время будет иметь аналогичный, но противоположный эффект.
Если синхронизация отключена, это, вероятно, замедлит зажигание, что приведет к невозможности запуска или медленному запуску.
Часть 3 из 3: Когда возникает неисправность
Точный момент в процессе запуска, в котором вы застряли, многое скажет вам о том, какая деталь не работает. Посмотрите на следующие несколько шагов для получения дополнительной диагностической помощи.
Этап 1: Стартер не срабатывает . Если вы поворачиваете ключ и слышите только тишину, ваш стартер вообще не работает. Проверьте источник питания.
Осмотрите кабели аккумулятора и зарядите аккумулятор. Это можно решить с помощью простого запуска от внешнего источника, новой батареи или нового стартера.
Шаг 2: Двигатель не заводится . Если вы поворачиваете ключ и слышите «щелчок», блок питания — это первое, на что нужно обратить внимание. Это признак того, что мощность недостаточна или стартер недостаточно силен. В любом случае, щелчок, который вы слышите, означает, что Bendix включает двигатель, но не может его провернуть.
Этап 3: Двигатель прокручивается, но не запускается . Как и в предыдущих частях списка, это один из симптомов, который может быть вызван почти всеми компонентами, которые мы обсуждали. Разряженный аккумулятор, неисправный стартер, топливо, искра, компрессия и синхронизация могут негативно повлиять на запуск вашего автомобиля.
Попытайтесь очистить клеммы аккумулятора и закрепить соединение с кабелями. Нажмите на стартер на случай, если мусор застрянет, замедляя бендикс во время вращения.
Попробуйте постучать по топливному фильтру при запуске двигателя, если виноват фильтр. Это может освободить топливо для подачи в двигатель (вы также можете попасть мусором в трубопроводы и форсунки, что вызовет серьезные проблемы). Нажмите на стартер, пытаясь завести автомобиль. Если кажется, что запуск улучшился, это указывает на то, что стартер неисправен.
Когда ваш двигатель плохо заводится, а вам есть где побывать, то времени и терпения на длительную диагностику не хватает. Замена стартера является наиболее распространенным ремонтом при этих симптомах. Это может быть легко сделано в домашних условиях или специалистом менее чем за день. Если вам нужна помощь дома или в офисе, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, специалисту из компании YourMechanic, который проведет диагностику затрудненного запуска.
Следующий шаг
Расписание Автомобиль плохо заводится Осмотр
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр автомобиля с трудом заводится». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМ. ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
диагностика
двигатели
не заводится
затрудненный запуск
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Walter
46 years of experience
341 reviews
Request Walter
Walter
46 years of experience
Request Walter
by Jay
BMW 328i L6-3.0L — Автомобиль плохо заводится — Талса, Оклахома
Уолтер — привлекательный профессионал, который сделал все возможное, чтобы подстроиться под мой график, чтобы починить мою машину.
Джордан
Honda Odyssey — Автомобиль плохо заводится — Талса, Оклахома
Уолтер знает толк, готов помочь и поделился рядом отличных советов по поддержанию моего двигателя в отличной форме. Я определенно рекомендую его всем, кто ищет помощи с их автомобилем.
Питер
25 лет опыта
514 отзывов
Запрос Питер
Питер
25 лет опыта
Запрос Питер
Дойл
Toyota 4Runner V6-4. 0L — Автомобиль плохо заводится — Санта-Кларита, Калифорния
Думал, что проблема со стартером, но Питер диагностировал настоящую проблему и сэкономил мне деньги на замене стартера. Надежный и грамотный специалист.
Марко
Jeep CJ5 — Машина плохо заводится — Лос-Анджелес, Калифорния
Питер потрясающий. Я только что запросил еще одну заявку и хочу, чтобы Питер пришел в среду. Я не могу представить, чтобы когда-либо делал это по-другому. У вас, ребята, работают замечательные люди.
Джонатан
11 -летний опыт работы
25 Обзоров
Запрос Джонатан
Джонатан
11 лет опыта
Запрос Джонатан
от Shayne
Chevrole Malibu V6-1.1 , Флорида
Он был великолепен и объяснил мне, что не так с моей машиной. Я обязательно снова воспользуюсь вашими услугами. Так удобно, когда они приходят прямо ко мне домой, чтобы починить мою машину
Кевин
24-летний опыт работы
532 Обзоры
Запрос Кевина
Кевин
24-летний опыт работы
Запрос Кевин
Дэниель
— Атланта, Джорджия
Кевин сделал все возможное, чтобы помочь мне. Он был хорошо осведомлен, быстро определил проблему с моей машиной и вернул меня на дорогу в течение часа. Если бы я мог дать 10 звезд, я бы!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как найти верхнюю мертвую точку
Там Существует много причин, по которым вам может понадобиться найти верхнюю мертвую точку двигателя. Верхняя мертвая точка – это точка, в которой поршень первого цилиндра двигателя находится в самом верхнем положении, и на…
Как получить подержанный двигатель
Двигатель (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-modern-engine-works) под капотом является наиболее важным компонентом автомобиля. Без двигателя ваша машина не может работать и не имеет для вас большого значения. Если вы попали в аварию или пренебрегли работой двигателя, чтобы…
Как устранить прилипание педали сцепления к полу
Педали сцепления в автомобилях с механической коробкой передач остаются на полу, если вышел из строя подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, главный цилиндр сцепления или привод сцепления.
Похожие вопросы
Кондиционер перестал работать, и автомобиль перегрелся
Похоже, шланг лопнул от вашего радиатора, и жидкость вытекла из радиатора. Если кондиционер перестал работать, возможно, порвался поликлиновой ремень, вы заметите, что на приборной панели загорелась лампочка генератора, если это…
Я купил новый компьютер, для него нужно ли его программировать ваш ВИН. Прежде чем заменять ECM, просканируйте компьютер, чтобы убедиться, что у вас есть хороший сигнал коленчатого вала.