Содержание
Замена внутреннего и наружного ШРУС: пошаговая инструкция
Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Содержание статьи:
- 1 Виды ШРУС
- 2 Когда нужно проводить замену
- 3 Приспособления
- 4 Процедура замены наружного ШРУСа
- 4.1 Без снятия полуоси
- 4.2 Со снятием полуоси
- 5 Замена внутреннего ШРУСа
Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
По теме: Как определить какой ШРУС хрустит
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Читайте также: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 своими руками
Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.
ШРУС ВАЗ 2110
К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Замена вышедшего из строя оборудования
Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.
Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.
Предварительно потребуется выполнить следующие операции:
- Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
- Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
- Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
- После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
- Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.
После обнаружения узла в конструкции потребуется:
- Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
- Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
- Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.
После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:
- Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
- Снятие стопорного кольца;
- Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
- Диагностика оборудования и всей системы;
- Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.
Что нужно помнить во время обратного монтажа:
- На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
- Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
- Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
- После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.
Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт пыльников ШРУСа от начала до конца
Все о замене пыльников ШРУСа
Хотите знать, что происходит с вашим автомобилем при замене пыльника ШРУСа? Ищете обзор или руководство, потому что думаете о ремонте багажника CV самостоятельно? Это может быть страница, которую вы ищете.
ЧТО ТАКОЕ БОТИНКИ CV?
Начнем с основ. Пыльник ШРУСа представляет собой гибкий резиновый чехол, защищающий ШРУС. Что такое ШРУС? Это гибкое соединение на обоих концах ведущей оси. Внешний шарнир позволяет передним колесам поворачиваться и двигаться вверх и вниз. Внутренний шарнир позволяет подвеске двигаться, а оси выдвигаться и выдвигаться. ШРУСы заполнены смазкой. Сапоги CV защищают суставы. Они не пропускают грязь и песок, а жир не пропускают внутрь.
Снятие оси с автомобиля
Первым шагом является снятие оси с автомобиля. Гайка оси обычно фиксируется на месте в качестве меры безопасности. Перед снятием гайки оси лучше снять ее. Некоторые осевые гайки настолько крепкие, что порвут резьбу на ходу. KTC (японский эквивалент Snap-On) представляет собой отличный инструмент для снятия ставок, который значительно упрощает работу.
Зажмите ось в тисках
После того, как ось снята, мы помещаем ее в тиски. Это значительно облегчает работу с осью. Если ось катается по скамейке, с хомутами и клипсами справиться намного сложнее.
Лучшая марка ботинок CV
Когда это возможно, мы предпочитаем использовать оригинальные комплекты ботинок CV. Этот комплект от Toyota поставляется со всеми чехлами, смазкой, зажимами и зажимами, необходимыми для работы. Обратите внимание на два тюбика со смазкой, каждый с разным номером детали. Судя по всему, инженер Toyota решил, что для внутреннего ШРУСа нужна другая смазка, чем для внешнего. Вы, конечно, не получите два типа смазки с комплектом пыльников вторичного рынка. Зажимы и сапоги также высшего качества.
КАК СНИМАТЬ НАРУЖНЫЙ ШРУС?
На некоторых осях есть съемные внешние пыльники ШРУСа, но на Prius их нет. Для замены внешнего пыльника ШРУСа необходимо снять внутренний шарнир и гармонический демпфер, затем снять старый пыльник и установить новый пыльник, сдвинув его вниз с противоположного конца вала.
Вот почему Toyota не продает только внешний чехол. На другой оси от резкого удара сорвется внешний пыльник ШРУСа. Небольшое стопорное кольцо удерживает кольцо на полуоси, и удар по внутреннему кольцу толкает ШРУС мимо стопорного кольца.
Однако, если вы попробуете сделать это с этой осью, вы в конечном итоге разочаруетесь, сломаете ось или, скорее всего, и то, и другое.
Нет хорошего способа отличить типы по внешнему виду. Вам нужно будет проверить руководство по обслуживанию автомобиля, который вы ремонтируете, чтобы узнать, как он настроен.
Снимите внутренний ШРУС
Внутренний шарнир совмещен с валом, а шлицы вырезаны как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.
Снимите стопорное кольцо, чтобы снять соединение. Toyota поставляет новое стопорное кольцо в комплект пыльника CV (и их следует заменять каждый раз при снятии).
Внешний ШРУС снят
Внутренний шарнир совмещен с валом, шлицы прорезаны как в вале, так и в треножном шарнире. Стопорное кольцо удерживает соединение на месте.
После снятия стопорного кольца соскальзывает внутренний шарнир, затем демпфер и внешний чехол.
Очистка ШРУСа
После снятия пыльников можно приступать к чистке. Я не сторонник использования бака с растворителем для очистки шва по двум причинам. Во-первых, это может привести к попаданию грязи в соединение, а поскольку соединение нельзя разобрать, нет гарантии, что грязь можно будет вымыть. Во-вторых, растворители, используемые для резервуаров, плохо испаряются, поэтому некоторые из них остаются в соединении и разбавляют смазку. Если пыльник был почти целый и в стыке нет дорожного песка, лучше всего вытереть старую смазку. Если он песчаный, лучшим вариантом является промывка очистителем тормозов. Очиститель тормозов чист, в отличие от растворителя в баке, и быстро испаряется, поэтому разбавление не является проблемой.
Какая смазка для ШРУСов
Вот что вы не получите с вторичными комплектами пыльников ШРУСа: Toyota использует разные типы смазки для внутренних и наружных ШРУСов. Предположительно, у инженеров была причина для этого, поэтому нам нравится использовать ту смазку, которую они указали. Когда мы покупаем комплекты у дилера Toyota, все детали — пыльники, хомуты, зажимы и даже смазка, которая была в новой машине, — для полного ремонта пыльников CV.
Как набить ШРУС
ШРУС должен быть «набит» смазкой, т.е. смазка должна быть протолкнута вглубь шарнира, а не просто размазана сверху. Это достигается путем «вбивания» смазки в соединение вручную, чтобы протолкнуть ее мимо шарикоподшипников. Это очень грязная работа. После того, как соединение заполнено, оставшаяся смазка накапливается в держателе поверх соединения.
Хомут пыльника ШРУСа
Для некоторых пыльников ШРУСа мы используем специальный инструмент, чтобы затянуть хомут пыльника ШРУСа, а затем закрепить и закрепить его, чтобы он не двигался. Этот зажим для багажника Toyota CV имеет точный размер, необходимый для надежного зажима багажника. Для установки или снятия требуется специальный набор плоскогубцев.
Вы, наверное, заметили, что мы используем алюминиевые губки тисков. Это потому, что мы держим ось на шлицевой поверхности и не хотим ее повредить. Нет смысла ремонтировать пыльник CV только для того, чтобы при этом повредить ось.
Почти закончен ремонт пыльника ШРУСа
Внутренний пыльник ШРУСа сначала устанавливается на полуось. Затем соединение заполняется смазкой и надевается на внутреннюю треногу. Как только соединение установлено, ботинок надевается на соединение и фиксируется на месте.
Вот ось после законченного ремонта чехла ШРУСа — готова к установке и многолетней эксплуатации.
Другое чтение
Совместная аспирация | Johns Hopkins Medicine
Совместная аспирация | Медицина Джона Хопкинса
Что такое совместное стремление?
Совместная аспирация – это процедура удаления жидкости из пространства вокруг сустава.
сустав с помощью иглы и шприца. Обычно это делается под локальным
анестетик для снятия отека и/или получения жидкости для анализа
диагностировать заболевание или проблему суставов.
Совместная аспирация чаще всего выполняется на колене. Однако жидкость также может быть
удалены из других суставов, таких как тазобедренный, голеностопный, плечевой, локтевой или
запястье.
Другие связанные процедуры, которые могут быть использованы для диагностики проблем с суставами.
включают рентген, сканирование костей, магнитно-резонансную томографию (МРТ), компьютерную
томография (КТ), артроскопия и артрография. Пожалуйста, посмотрите эти
процедуры получения дополнительной информации.
Зачем может понадобиться совместная аспирация?
Совместная аспирация может быть сделана для диагностики и оказания помощи в лечении
заболевания и/или проблемы с суставами. При анализе жидкости установлено следующее.
состояния могут быть диагностированы:
Совместная аспирация также может быть выполнена для удаления большого скопления жидкости.
вокруг сустава. Иногда бурсит (воспаление бурсы) вызывает выделение жидкости.
собрать возле сустава. Удаление жидкости снизит давление,
снять боль и улучшить подвижность сустава. Иногда лекарство является
вводится после удаления жидкости для лечения тендинита или
бурсит.
У вашего поставщика медицинских услуг могут быть и другие причины рекомендовать
совместное стремление.
Каковы риски совместной аспирации?
Как и при любой хирургической процедуре, могут возникнуть осложнения. Некоторые возможные
осложнения могут включать:
Дискомфорт в месте аспирации
Синяк в месте аспирации
Отек в месте аспирации
Инфекция в месте аспирации
Могут быть и другие риски в зависимости от вашего конкретного состояния здоровья. Быть
Обязательно обсудите любые проблемы со своим лечащим врачом перед
процедура.
Как подготовиться к совместной аспирации?
Ваш лечащий врач объяснит вам процедуру и
предложить вам возможность задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть
процедура.Вам будет предложено подписать форму согласия, которая дает ваше разрешение
сделать процедуру. Внимательно прочитайте форму и задайте вопросы, если
что-то не ясно.Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если вы чувствительны к
аллергия на любые лекарства, латекс, ленты и анестетики
(местные и общие).Сообщите своему поставщику медицинских услуг обо всех лекарствах (прописанных и
безрецептурные) и травяные добавки, которые вы принимаете.Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если у вас есть кровотечения в анамнезе.
расстройства или если вы принимаете какие-либо антикоагулянты (разжижающие кровь)
лекарства, аспирин или другие лекарства, влияющие на свертываемость крови.
Вам может быть необходимо прекратить прием этих лекарств до
процедура.Если вы беременны или подозреваете, что беременны, вам следует
сообщите об этом своему поставщику медицинских услуг.Как правило, предварительная подготовка, такая как голодание или седация, не требуется.
нужный.В зависимости от состояния вашего здоровья ваш лечащий врач может
запросить другую специальную подготовку.
Что происходит во время совместной аспирации?
Совместная аспирация может быть выполнена амбулаторно или как часть
Ваше пребывание в больнице. Процедуры могут различаться в зависимости от вашего
состояние и практику вашего поставщика медицинских услуг.
Как правило, процедура совместной аспирации следует следующему процессу:
Вас попросят снять одежду и дадут халат.
носить.Вы будете расположены так, чтобы поставщик медицинских услуг мог
легко добраться до сустава, подлежащего аспирации.Кожу над местом аспирации сустава очищают
антисептический раствор.Если используется местный анестетик, вы почувствуете укол иглы.
при введении анестетика. Это может вызвать кратковременное
ощущение покалывания.Медицинский работник введет иглу через кожу
в сустав. Вы можете почувствовать некоторый дискомфорт или давление.Медицинский работник удалит жидкость, вытянув ее.
в шприц, прикрепленный к игле.Игла будет удалена, а стерильная повязка или повязка
будет применяться.Образец жидкости будет отправлен в лабораторию для исследования.
Что происходит после совместной аспирации?
Когда вы дома, вам важно сохранить совместную аспирацию.
площадка чистая и сухая. Оставьте повязку на месте до тех пор, пока
по указанию вашего поставщика медицинских услуг.
Место аспирации может быть чувствительным или болезненным в течение нескольких дней после
процедура совместной аспирации.