Содержание
Схемы подключения сабвуферов — как соединить басовые динамики
Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.
Содержание
- Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками
- Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения
- Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой
- Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:
- 1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800
- 4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3
- Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю
- Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю
- Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю
Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.
Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.
Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.
Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения
Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.
При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.
Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.
Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.
Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.
Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.
Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой
При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.
Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:
- Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
- Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя
Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.
Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.
При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.
- Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
- Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.
1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800
Технические характеристики
Класс | D |
Количество каналов | 1 |
Номинальная мощность на канал | 650 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 1х1200 Вт (2 Ом) |
Номинальная мощность на канал | 1800 Вт (1 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 15–250 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Входная чувствительность, В | 0,2–6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 25–250 |
Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц | 15 – 55 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0 — 18 |
Пределы плавной регулировки фазы,° | 0/180 |
Размеры, мм | 441 × 230 × 52 |
К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.
4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3
Технические характеристики
Класс | AB |
Количество каналов | 4 |
Номинальная мощность на канал | 135 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 4х225 Вт (2 Ом) |
Номинальная выходная мощность в мостовом включении | 2х430 Вт (4 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 10–50000 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Разделение каналов, дБ, не менее | 60 |
Входная чувствительность, В | 0,2-6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0-9 |
Размеры, мм | 450 × 230 × 52 |
Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.
Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.
Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.
Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю
Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 2 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0. 5 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом
Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю
Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю: инструкция
Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю
Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена?
Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.
Для чего нужен усилитель
Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту.
И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты.
Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.
Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.
Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.
Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.
Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:
- АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
- D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.
Группы разъемов
На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.
Рассмотрим их подробнее:
- Разъемы силовые или выходы для источников питания.
- Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
- Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
- Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
- Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
- Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.
Инструкции для настройки усилителя 4-х канального
Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.
Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера
Итак:
- Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
- Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
- Левел ставится в положение 8V.
- На 0dB выставляется Басс Буст.
- Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
- Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
- Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.
Настройка усилителя под сабвуфер и динамики
Итак:
- Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
- Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
- Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
- Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
- Левел выставляется на 0.
- Басс Буст тоже на 0dB.
- Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.
Настройка под локанальное усиление
Итак:
- Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
- Включаем HP для пищалок.
- Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
- Настраиваем усилитель вращалкой Левел.
Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала
Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.
Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера
Итак:
- Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
- Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
- Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.
Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер
Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.
Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя
- Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.
Особенности подключения сабвуфера к усилителю
Итак:
- Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым.
Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.
Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю
- Проводку нужно проложить в моторном отсеке, найдя жгут штатных проводов. Следует вывести необходимый провод в салон.
- Усилитель будет находиться в багажнике автомобиля.
Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю
- К усилителю обязательно подключаются 2 провода: плюс и минус.
- После этого, как только усилитель получает питание от АКБ, проводим кабель к головному устройству (автомагнитоле). Используются в качестве кабеля стандартные тюльпаны и специальный провод – тонкий и одножильный, отвечающий за управление питанием усилителя (во многих случаях синий провод).
- Тюльпаны и провод подключаем к задней части автомагнитолы, которую надо заранее снять.
Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному
- Кабель протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к усилителю.
- Теперь остается только подключить сабвуфер. Усилитель 4-х канальный и поэтому можно подключать низкочастотник в зависимости от того, какая схема подключения используется.
Примечание. Рекомендуется ставить конденсатор, который незаменим в случаях, когда максимальная мощность усилителя превысит 400 В. Установить конденсатор можно либо в багажнике, либо в моторном отсеке.
Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Схема подключения двухканального усилителя
Автомобиль и музыка неразделимы. Это одно из лучших мест для прослушивания музыки. Никто не кричит на вас: «Выключите музыку!». Просто настройтесь на свою любимую станцию или включите музыку из своей личной коллекции и отправляйтесь в путешествие. Но проблема с заводской аудиосистемой в том, что она отстой. Почти все производители автомобилей применяют меры по сокращению затрат на аудиосистему автомобиля. Они используют очень низкокачественные динамики и посредственный усилитель, который справляется со своей задачей. Многие автовладельцы убирают штатную аудиосистему и устанавливают собственные динамики. Вам не нужно перебарщивать с точки зрения стоимости и конфигурации. Простая 2-х канальная система с хорошим качеством 9Динамики 0003 и усилитель будут работать лучше, чем штатная система. Итак, в этом руководстве мы сосредоточимся на том же и рассмотрим схему подключения двухканального усилителя.
Outline
Введение
Хорошая звуковая система в автомобиле сделает ваше путешествие веселым и запоминающимся. Путешествуете ли вы в одиночку или с семьей, музыка всегда поднимает настроение. Но для этого вам нужна приличная аудиосистема.
Проблема в том, что штатные динамики в автомобилях плохо звучат. Даже установленные на заводе звуковые системы «премиум» от известных брендов, таких как Bose или Sony, не работают должным образом.
Что вы можете сделать, чтобы система лучше звучала ? Первый и самый важный шаг — снять штатные динамики и выбросить их в мусорный контейнер. Просто шучу насчет мусорного бака. А если серьезно вынуть заводские динамики и заменить их на качественные динамики.
Только этот процесс улучшает качество звука аудиосистемы вашего автомобиля. Вы идете дальше, добавляя усилитель. В большинстве случаев штатного головного устройства будет достаточно. Но если вы хотите получить наилучший звук из ваших динамиков или хотите добавить сабвуфер, то усилитель просто необходим.
Говоря о сабвуфере , качественный компонент или коаксиальные динамики будут воспроизводить хорошие басы. Но выделенный сабвуфер будет вибрировать ваши сиденья (буквально). Вы можете сначала обновить основные динамики, а затем выделить некоторый бюджет на добавление сабвуфера.
Вещи, которые вам нужны
Итак, вы решили обновить аудиосистему своего автомобиля. Первый шаг — провести небольшое исследование динамиков, усилителя и других компонентов. Вы можете купить все необходимые детали, проводку и т. д. либо в Интернете, либо в местном магазине автомобильных аксессуаров.
Вот список некоторых основных продуктов, необходимых для модернизации автомобильной аудиосистемы с помощью 2-канальных динамиков и усилителя. Обратите внимание, что этот список предназначен только для справки, и вам, возможно, придется приобрести (или не покупать) некоторые компоненты или аксессуары.
- 2 x 6,5-дюймовых низкочастотных динамика / компонентных динамика
- 2 x 3/4″ твитера
- 2 кроссовера
- 2-канальный усилитель
- Монтажные принадлежности
- Провода и кабели
Вместо компонентных динамиков вы также можете использовать коаксиальные динамики. Но мы рекомендуем компонентные динамики для воспроизведения музыки наилучшего качества.
Перед покупкой убедитесь, что все динамики подходят к вашему автомобилю. Здесь и пригодятся местные магазины автоаксессуаров. Вы можете обратиться к ним за советом, и они обязательно помогут вам с хорошим набором динамиков, которые идеально подходят для вашего автомобиля.
Как подключить двухканальный усилитель в автомобиле?
После приобретения всех необходимых деталей следующим шагом будет подключение новых динамиков. Если вы знакомы с работой с автомобилями, то установка и подключение усилителя и динамиков — это проект «сделай сам».
Но некоторые опасаются повредить автомобиль при снятии дверных панелей или других частей автомобиля. Если вы один из них, то не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.
Ниже описано, как подключить 4 динамика к 2-канальному усилителю. Когда мы говорим 4 динамика, мы имеем в виду два динамика (один твитер и один низкочастотный динамик) на канал.
- Определите клеммы усилителя. Все усилители поставляются с необходимыми этикетками, чтобы помочь вам.
- Начнем с правого канала. Возьмите один кроссовер и подключите его вход к портам правого канала усилителя.
- Обратите внимание на полярность клемм. Вы можете найти символы «+» и «-» рядом с разъемами. Подключите плюс усилителя к плюсу кроссовера. Аналогично поступите с отрицательным соединением.
- Кроссовер имеет два набора выходов. Одна пара разъемов идет на вуфер. Эти терминалы будут иметь маркировку «WF» (или что-то подобное).
- Другая пара клемм с маркировкой «TW» идет на твитер.
- Приступайте к подключению динамиков с помощью соответствующих разъемов. Опять же, обратите внимание на полярность клемм.
- На этом проводка для одного (правого) канала завершена.
- Выполните аналогичную процедуру для подключения левого канала.
Эта настройка предназначена только для передних динамиков автомобиля. Если вы хотите добавить еще один комплект сзади, вам понадобятся еще два комплекта динамиков и кроссоверы.
Теперь вход в задний правый кроссовер такой же, как вход в передний правый кроссовер. То есть оба кроссовера правого канала параллельны. В остальном проводка от заднего правого кроссовера до соответствующих динамиков такая же, как и раньше.
Приближаясь к левому каналу, снова вход в задний левый кроссовер параллелен переднему левому кроссоверу. Будьте внимательны при выборе усилителя, чтобы он справился со всеми динамиками. Не перегружайте усилитель.
Схема подключения 2-канального усилителя
На следующем рисунке показана типовая схема подключения 2-канального усилителя. Эта установка является очень распространенным подходом к подключению 4 динамиков к 2-канальному усилителю.
В этом примере мы взяли 2-канальный усилитель и соединили его с низкочастотным и высокочастотным динамиками с помощью кроссовера.
На изображении мы изобразили разводку только для одного канала. Вы можете повторить ту же процедуру подключения для другого канала.
Как подключить коаксиальные динамики?
Если вы купили коаксиальные динамики вместо компонентных, то вы не получите отдельные блоки кроссовера и твитера. Один динамик поставляется со всеми компонентами для воспроизведения всех частотных уровней.
В этом случае у вас есть только усилитель и четыре динамика. Два для левого канала (передний и задний) и еще два для правого канала. Вы должны напрямую подключить выход усилителя к динамикам.
Динамики левого канала будут подключены параллельно, как и динамики правого канала. Дважды проверьте проводку и полярность перед включением питания.
Заключение
Модернизация автомобильной аудиосистемы — одно из первых действий многих покупателей автомобилей. Обладая небольшими знаниями и необходимыми инструментами, вы можете заменить заводские динамики своими руками. Все, что вам нужно, это немного терпения и электрическая схема двухканального усилителя. Как только вы получите все детали, обратитесь к электрической схеме и обновите звуковую систему вашего автомобиля.
В этом руководстве мы увидели необходимость замены штатных динамиков. У нас также была пошаговая процедура подключения передних и задних компонентных динамиков к 2-канальному усилителю. После этого мы рассмотрели типичную схему подключения двухканального усилителя. Наконец, мы также увидели процедуру подключения, если у вас есть коаксиальные динамики.
Подробное руководство со схемами
4-канальные усилители великолепны и по большей части обладают большой гибкостью. Однако они предназначены для использования с 4 динамиками или 2 динамиками и сабвуфером, а не с обоими.
Однако это это можно подключить 4-х канальный усилитель к 4-м динамикам и сабвуферу! Я собрал очень подробную информацию, чтобы сделать это максимально безболезненным (и недорогим).
Читайте дальше, чтобы узнать, как! Также есть множество подробных схем, которые помогут вам.
Содержание
- Что нужно знать в первую очередь
- Что означает минимальное сопротивление (Ом) усилителя?
- Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу
- Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь
- Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра
- Как измерить сопротивление динамика с помощью мультиметра
- Динамики не измеряют ровно 4 или 8 Ом!
- Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?
- СХЕМА – Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу
- Использование резисторов мощности для сложных установок (усилители мин. 4 Ом)
- Как обойти отсутствие переднего/заднего фейдера
- Какие настройки кроссовера следует использовать на моем 4-канальном усилителе?
- Что делать, если мой усилитель не может быть соединен мостом?
- Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю
- Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться
Что вам нужно знать в первую очередь
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с некоторыми вещами. Чтобы подключить 4 динамика и сабвуфер к одному 4-канальному усилителю, вам придется пойти на несколько компромиссов.
Я объясню здесь, что я имею в виду:
- Вам, вероятно, придется отказаться от возможности управления фейдерами спереди и сзади, поскольку вы отказываетесь от 2 каналов для задних динамиков для управления сабвуфером (2 фронтальных/2 тыловых) .
- Большинство современных автомобильных усилителей, но не все, могут работать с акустической нагрузкой до 2 Ом. Если у вас нет, вам понадобится обходной путь, который я вам покажу. Вам может понадобиться несколько дополнительных деталей.
- Привод 4 динамиков от 2 каналов означает, что динамики разделяют мощность усилителя, поэтому у вас будет меньше мощности, доступной для каждого из них.
Как говорится, не волнуйтесь слишком сильно! Вы по-прежнему можете наслаждаться любимой музыкой с приятно звучащей системой из 4 динамиков и сабвуфера.
Что означает номинальный минимальный импеданс (Ом) для усилителя?
Изображение, показывающее номинальную минимальную нагрузку на громкоговорители (Ом) типичного 4-канального усилителя. Большинство автомобильных усилителей сегодня имеют минимум 2 Ом на канал при стандартном (стерео) использовании и минимум 4 Ом при мостовом подключении. Никогда не используйте усилитель с нагрузкой на динамики ниже номинала! Ваш усилитель перегреется и может выйти из строя.
Современные 4-канальные (и другие) автомобильные усилители имеют минимальную нагрузку на динамики, которую они могут выдержать. Импеданс динамика или номинал динамика в омах (также называемый нагрузкой на динамик) – это сопротивление потоку электрического тока, которое усилитель воспринимает на клеммах динамика.
Усилители рассчитаны на минимальную нагрузку на динамики. Рейтинг, указанный на усилителе или в руководстве пользователя, служит предупреждением.
Если вы подсоедините громкоговоритель с нагрузкой ниже минимальной мощности усилителя, он может нагреться и даже в какой-то момент выйти из строя.
Я видел, как это происходило, когда люди пытались «получить больше мощности», неправильно подключая динамики к усилителю. Не делай этого! Выгорание выходных каскадов вашего усилителя не является приятным сюрпризом.
Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу
Схема, показывающая, как сопротивление автомобильного усилителя в Ом работает с динамиками. Динамики обычно подключаются последовательно или параллельно (ну, на самом деле, чаще всего параллельно), что влияет на общее сопротивление, которое будет видеть усилитель. Это важно, потому что усилители рассчитаны на определенную минимальную нагрузку на динамики (номинал в Омах).
Как я упоминал выше, большинство современных автомобильных усилителей могут выдерживать нагрузку 2 Ом на стереоканал (левый и правый каналы) и минимум 4 Ом при подключении по мостовой схеме для управления усилителем (называемым «моно»).
Реальный ответ, однако, состоит в том, что это зависит от характеристик вашего усилителя. Всегда проверяйте, чтобы быть уверенным. Для простоты я подытожу, что будет работать практически для всех систем и усилителей, с которыми вы столкнетесь.
Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь
В этом посте я расскажу о 3 типах систем, так как они охватывают почти все усилители, которые вы найдете:
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереофоническом режиме, 4 Ом в мостовом режиме (для сабвуфера)
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереофоническом режиме или в мостовом соединении
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 4 Ом
#3 встречается реже, но с ним вы столкнетесь. Возможно, у вас есть старый усилитель, который простоял без дела. Если это так, вы будете рады узнать, что я придумал обходной путь, который позволит вам подключить 4 динамика без повреждения усилителя.
Примеры подключения 4-канального усилителя
Ниже приведены схемы подключения динамиков и нагрузки динамиков (Ом), возможные практически для всех усилителей, с которыми вы столкнетесь. Я опишу 3 основные настройки системы, которые я подробно рассмотрю.
Система 1: 2 динамика (параллельное подключение) на каждый фронтальный канал = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 Ом на тыловые каналы, соединенные мостом для большей мощности. Это первый и лучший выбор для большинства современных 4-канальных усилителей.
Система 2: 2 динамика параллельно каждому фронтальному каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 или 2 Ом на задние каналы, соединенные мостом для большей мощности. 4-канальные усилители, работающие на 2 Ом в мостовом режиме, менее распространены, но они есть.
Система 3: 2 динамика на каждый фронтальный канал (параллельное подключение) с дополнительной проводкой по 4 Ом на канал + 1 сабвуфер с проводкой минимум на 4 Ом. Поскольку такие усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом, это немного сложнее и требует другого подхода.
Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра
На рисунке: Пример измерения сопротивления динамика (Ом) с помощью мультиметра. Это отличный способ узнать на 100%, с какими динамиками вы имеете дело, чтобы избежать проблем с вашим 4-канальным усилителем.
Автомобильная стереосистема и домашние динамики очень похожи, за исключением того, что они используют рейтинг импеданса . Значение импеданса динамика, измеренное в Омах, представляет собой просто общее измерение электрического сопротивления, которое усилитель воспринимает от звуковой катушки динамика.
Частично из-за традиций в мире электроники и частично из-за различных других электрических причин автомобильные стереосистемы обычно рассчитаны на 4 Ом, а домашние стереодинамики — около 8 Ом.
Хорошо, что все, что вам действительно нужно знать, это примерное сопротивление динамика. Если вы можете измерить это, вы можете сказать, какое значение Ом нужно пройти!
Как измерить Ом динамика с помощью мультиметра
Чтобы измерить Ом (сопротивление) звуковой катушки динамика, поднесите щупы измерителя к клеммам динамика, убедившись, что они плотно прилегают к оголенному металлу Краска, изоляция, В противном случае грязь и флюс для припоя могут испортить показания.
Например, у нас обычно есть этикетка на динамике, указывающая, является ли он 2 Ом, 4 Ом и так далее. Однако, как бы безумно это ни звучало, некоторые колонки этого не делают!
Поэтому хорошо иметь под рукой мультиметр — можно узнать на 100%.
Измерение сопротивления динамика с помощью мультиметра
- Установите мультиметр на настройку Ом. Если у счетчика есть функция автоматического выбора диапазона, все должно быть в порядке. В противном случае установите минимальное значение, например диапазон 10 Ом или 200 Ом и т. д.
- При отключенном динамике коснитесь клемм динамика щупами измерителя. Обязательно коснитесь оголенного металла на клеммах и наладьте хороший контакт.
- Считать измеренное значение. Общий диапазон покажет вам номинал динамика в Омах (пример: сопротивление 3,6 Ом соответствует динамику 4 Ом)
Важно убедиться, что вы не измеряете вещества, которые могут помешать вашему измерению.
Следующие вещи могут вызвать проблемы (я видел это много раз!):
- Остатки флюса или паяльного покрытия после производства
- Тяжелое окисление
- Сильная грязь, пыль или другие загрязнения, накапливающиеся со временем
- Краска или другие покрытия, не проводящие электричество
Если вы сомневаетесь, вы можете аккуратно потереть их наждачной бумагой или даже поцарапать измерительные щупы о клеммы, чтобы улучшить электрический контакт.
Примечание: Если динамик «взорвался» или сгорел в результате неправильного обращения или физического повреждения звуковой катушки, вы никогда не получите показания. Это связано с тем, что для перегоревших динамиков звуковая катушка больше не имеет полного электрического пути, который вы можете измерить.
Мультиметры показывают состояние разомкнутой цепи как «бесконечные» омы, что просто означает, что нет возможности считывания.
Динамики не измеряются
точно 4 или 8 Ом!
Автомобильные и домашние громкоговорители оцениваются по общему сопротивлению в омах. Например, динамики 2, 4 и 8 Ом никогда не измеряются точно с этими измерениями Ом.
Это потому, что дизайн каждого динамика немного отличается от другого. Сопротивление, которое вы измеряете от динамика, связано с сопротивлением звуковой катушки из-за длинного провода, из которого она сделана.
Вот пример таблицы, которая поможет вам понять, чего ожидать при измерении динамиков.
Рейтинг динамика | Типовые размеры |
---|---|
2 Ом | 1–1,8 Ом |
4 Ом | 3,2–3,6 Ом |
8 Ом | 6 Ом или больше |
16 Ом | 12 Ом или больше |
Как видите, вы не измерите ровно 4 Ом для 4-омного динамика. Однако он будет в общем диапазоне и близок к рекламируемому рейтингу.
Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?
На рисунке: пример 4-канального усилителя, соединенного мостом с 2 каналами.
Мостовой режим (моно режим) — это встроенная функция усилителя, в которой создается «двухтактная» настройка: один канал (обычно используемый для левого динамика) производит сигнал, противоположный второму. канал (обычно используется для правого динамика).
Когда это происходит, в результате вы получаете значительно больше мощности при их совместной работе, чем при использовании одного канала.
Мостовой режим — это гибкий способ получить больше мощности от 2 каналов (в данном случае, например, от тыловых каналов). Это , особенно , важно, потому что сабвуферы — это большие и тяжелые динамики, которым требуется больше мощности, чем маленьким динамикам, для воспроизведения желаемого басового звука.
СХЕМА — Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу
Примечание: Большинство стандартных автомобильных динамиков послепродажного обслуживания имеют сопротивление 4 Ом, поэтому я буду использовать это предположение для своей схемы. Всегда проверяйте свои динамики, прежде чем подключать их к усилителю, чтобы убедиться, что они совместимы.
Щелкните, чтобы загрузить схему динамика для печати
(Или щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Использование мощных резисторов для более сложных установок (4 Ом мин. ампер)
00124 Мощные резисторы, которые можно использовать с 4-канальным усилителем при добавлении дополнительных динамиков. Их использование позволит вам поддерживать общую нагрузку на динамик (Ом динамика, который видит усилитель) на безопасном уровне, чтобы усилитель не был поврежден. Они недороги и просты в использовании.
Мощные резисторы представляют собой увеличенные версии резисторов, используемых во многих электронных устройствах. В отличие от своих меньших братьев и сестер, они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать большое количество тепла.
По этой причине они отлично подходят для работы с более сложными акустическими системами и системами усилителей. В примере № 3, который я показал вам ранее, невозможно использовать два динамика 4 Ом параллельно с усилителем, который не может работать с нагрузкой 2 Ом.
Мы можем использовать 1 большой резистор для каждого динамика в качестве обходного пути.
Этот обходной путь не требуется для большинства современных автомобильных усилителей. Однако, поскольку некоторые усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом (особенно старые усилители, которые вы могли бы использовать), я включил это на всякий случай.
В случае автомобильного усилителя, который не может работать ниже 4 Ом на канал, другого пути нет. Однако, если мы добавим по одному мощному резистору на 4 Ом последовательно с каждым динамиком, мы сможем использовать математику в своих интересах.
Таким образом, мы получим два параллельных измерения 8 Ом, которые дадут нам хорошие, безопасные 4 Ом на канал!
Тем не менее, вам нужно купить правильный резистор. Я рекомендую как минимум 25 Вт (25 Вт) резисторы 4 Ом. Хотя вы не найдете их во многих местных магазинах, хорошая новость заключается в том, что они доступны по цене. Я использовал их много раз для решения проблем с динамиками.
Я использовал такие на Amazon.
Как обойти отсутствие переднего/заднего фейдера
Как я упоминал в начале, если вы используете 4-канальный усилитель для 4 динамиков и для сабвуфера, вам придется идти на компромиссы. Обойти это просто невозможно.
Самая большая проблема, которая приходит на ум, это потеря управления передним/задним фейдером. Однако я придумал решение, которое немного помогает!
Добавляя встроенные резисторы к задним динамикам, вы можете уменьшить их громкость, и это уже действует как «фейдер». Вы можете использовать сайт L-pad (затухание громкости динамика), подобный этому здесь, чтобы рассчитать значения резисторов для вас.
Я уже сделал всю работу за вас, и вот отличный пример. Если вы подключаете 4 динамика и сабвуфер к 4-канальному усилителю, добавив резисторы 60 Ом к задним динамикам, вы снизите громкость на 24 дБ (децибел).
В результате звук будет «затухать» к фронту, а задние динамики не будут слишком громкими.
Следуя примеру, который я привел здесь на диаграмме выше, это довольно просто. Вам нужно будет подобрать резисторы мощностью 15-20 Вт (или выше). Я рекомендую около 60 Ом, так как это даст снижение громкости на 24 дБ.
В большинстве случаев этого должно быть достаточно: не совсем тихо сзади, но большая часть громкости приходится на передние динамики.
Какие настройки кроссовера следует использовать на моем 4-канальном усилителе?
Поскольку большинство современных автомобильных усилителей включают в себя очень хорошие опциональные кроссоверы, для хорошего звучания разумно использовать их.
Вот несколько хороших рекомендаций для 4 основных динамиков и сабвуфера:
Динамик | Настройки кроссовера |
---|---|
4 основных динамика | Flat (кроссовер выключен) или фильтр высоких частот 56-60 Гц |
Сабвуфер | Низкочастотный фильтр 80 Гц |
Используя фильтр верхних частот для 4 основных динамиков, вы можете увеличить громкость, когда вам нужно больше мощности и звука, прежде чем возникнут искажения. При использовании сабвуфера очень важно не допустить попадания вокала и высокочастотной музыки на сабвуфер.
Идея состоит в том, чтобы получить «чистый» басовый звук, поскольку именно для этого лучше всего подходят сабвуферы: просто для воспроизведения великолепно звучащих басов, которые вам понравятся.
Что делать, если мой усилитель не может быть соединен мостом?
Несмотря на то, что сегодня почти все усилители любой «реальной» мощности могут быть соединены мостом с 2 каналов на 1 канал (так называемый «моно» или мост) для большей мощности, некоторые не могут. Это особенно относится к некоторым старым усилителям «старой школы», которые могут быть у вас в шкафу, но вы все еще хотите их использовать.
В таком случае, к сожалению, вы очень ограничены. Извини! У вас есть всего несколько вариантов:
- Купите еще один небольшой усилитель только для сабвуфера/сабвуферов
- Запустить по одному маленькому сабвуферу от каждого из тыловых каналов
Проблема с вариантом №2 заключается в том, что сабвуферам требуется гораздо больше мощности, чтобы они хорошо управлялись и звучали. Другого пути нет.
8-дюймовые сабвуферы являются опцией, или можно использовать сабвуфер с двойной звуковой катушкой 4 Ом. Таким образом, вы можете безопасно управлять каждым каналом с нагрузкой 4 Ом, которую могут выдержать даже старые усилители. Однако в наши дни обычно проще купить дешевый бюджетный усилитель и избежать головной боли.
Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю
Если ваша стереосистема не имеет выходных каналов, ничего страшного! Вы по-прежнему можете легко подключить автомобильную стереосистему головного устройства только с 2 каналами (левый и правый) к 4-канальному усилителю. В большинстве случаев вам понадобятся только 2 переходных кабеля RCA Y. Гнездо RCA левого канала головного устройства подключено к входам левого переднего и заднего усилителя. Затем то же самое для правых каналов. При использовании входов уровня динамиков на усилителе используйте соединения, показанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ!: Используйте только ОДНО из двух показанных соединений. Никогда не подключайте одновременно разъемы уровня динамиков и RCA — сигналы уровня динамиков могут повредить выходы RCA головного устройства.
Если вы хотите установить 4-канальный усилитель для 4 динамиков и сабвуфера, но у вас есть только 2 стереоканала, это нормально.
Как показано на моей схеме, вы можете подключить 2 канала к 4-канальному усилителю, используя либо входы уровня динамиков, соединенные параллельно, либо используя соединительные кабели RCA «Y».
Все, что вам нужно, это пара приличного качества (всего 2) адаптера RCA «Y» 1 «мама» на 2 «папа», как эти недорогие адаптеры от Amazon.
Качество звука будет точно таким же. Современные автомобильные усилители устроены таким образом, что на все 4 входа будет поступать одинаковый сигнал и не будет никаких проблем.
После подключения стереосистемы к усилителю вам необходимо отрегулировать усиление как для 4 основных динамиков, так и для выхода сабвуфера. Мой совет — используйте качественную музыкальную дорожку, которую вы уже хорошо знаете, чтобы вы могли легко сказать, когда музыка звучит правильно.
Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться
Такой комплект проводки усилителя сделает вашу жизнь проще! Отличный (но доступный) комплект проводки усилителя, такой как этот Полный комплект Belva для 8-го калибра включает в себя не только основы, но и многое другое. Вам также понадобится вторая пара кабелей RCA (если вы их используете) и, возможно, дополнительный провод динамика.
Я не могу не подчеркнуть, насколько важно быть готовым к установке вашего 4-канального усилителя.