Содержание
как правильно настроить музыку, машине, подключить, саба, авто
Автор Владислав Никитович На чтение 4 мин
Современная акустическая система транспортного средства представлена сочетанием нескольких различных элементов, среди которых отметим сабвуфер и усилитель. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле может несколько отличаться, все зависит от поставленной задачи. Рассмотрим особенности процедуры подключения подробнее.
Как подключить
Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:
- Самый толстый провод используется для питания устройства.
- Сечение провода выбирается в зависимости от того, какова сила тока. При силе тока 15 А требуется медный кабель, сечение которого составляет 0,75 кв. мм.
- От качества используемого кабеля зависит вероятность появления посторонних шумов.
- Для линейного выхода магнитолы применяется кабель со сплошным экранированием. Он характеризуется мощной изоляцией и центральной толстой жилой.
- При приобретении расходного материала следует выбирать качественные провода с запасом около одного метра.
- Для защиты саба и всей системы требуется предохранитель. Он должен быть намного выше расчетного показателя напряжения. При силе тока 15 А рекомендуется использовать предохранительный элемент 20 А.
Провести подключение усилителя автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении. Наиболее подходящее место выбирается индивидуально. Подключить усилитель к магнитоле можно следующим образом:
- Под обшивкой прокладывается выбранный кабель. Чаще всего его располагают под защитой порога. Межблочный кабель не должен быть расположен вблизи бортовой сети, которая постоянно находится под напряжением.
- От автомобильного аккумулятора протягивается провод питания.
Предохранительный элемент располагают в непосредственной близости к АКБ. Для его защиты от воздействия окружающей среды применяется колба.
- Сигнальный кабель подключается к подходящему разъему.
- В непосредственной близости с усилителем размещается накопительный конденсатор. Его предназначение заключается в снижении нагрузки, оказываемой на всю систему. При подсоединении усилка он располагается в защищенном месте от воздействия окружающей среды. Если нужно подключить сабвуфер, то этот элемент не требуется, так как он часто встраивается внутрь конструкции.
Подключение сабвуфера к магнитоле намного проще. Это связано с тем, что устройство имеет специальный выход. Низкочастотный динамик достаточно расположить в требуемом месте, после чего проложить кабель.
В продаже встречается активный сабвуфер. Его подключение проводится по нижеприведенной инструкции:
- Для подключения требуются силовой и сигнальный кабели. Плюсовой провод подсоединяется напрямую к аккумулятору.
Рекомендуется использовать вариант с большим сечением.
- По цепи питания размещается предохранительный элемент. Он защищает систему от короткого замыкания и возможной перегрузки. Элемент располагается в моторном отсеке в непосредственной близости к АКБ.
- Минусовой провод требуется для подключения к кузову. Удобной точкой может стать любой болт или другой крепежный элемент.
- При наличии на автомагнитоле специального разъема задача упрощается. Для этого требуется специальный штекер.
Больше всего трудностей возникает в случае отсутствия требуемого линейного выхода.
Некоторые схемы соединения предусматривают применение кроссовера. Этот элемент представлен устройством, который позволяет разделять частоты в нужном диапазоне, его часто называют фильтром. В продаже встречаются варианты исполнения пассивного и активного типа.
При проведении работы рекомендуется соблюдать несколько правил. Они следующие:
- Любые работы должны проводится при полном обесточивании.
- Все соединения должны быть надежными.
- Для монтажа не рекомендуется использовать низкокачественную проводку.
- Выбор предохранительного элемента проводится в зависимости с нагрузкой, которая определяется с учетом паспортных данных соединяемых устройств.
- Вся акустическая система должна быть закреплена надежно.
При соблюдении приведенных выше правил можно создать надежную систему, которая прослужит в течение длительного периода.
Современные элементы могут стабильно работать даже при низкой температуре.
Поэтому проводить дополнительную изоляцию не нужно.
Читайте также:
Какие детали потребуются для установки сабвуфера на автомобиле.
Разбираемся во всех тонкостях установки, настройки и подключение активного сабвуфера к штатной звуковой системе.
Как настроить
Мощность усилителя может варьировать в большом диапазоне. От этого показателя зависит напряжение в сети и др. Настроить устройство можно через магнитолу. Среди особенностей процедуры отметим следующее:
- Процесс настройки в каждом случае индивидуален. В продаже встречается большое количество различных сабвуферов и усилителей.
- Процедура во многом зависит от модификации магнитолы и применяемого усилителя.
- Рекомендуется проводить установку всех параметров на ноль. После этого выбрать любимую мелодию и провести изменение параметров.
Правильно настроить музыку в машине с сабвуфером можно путем проб. При появлении шума есть вероятность того, что на момент создания системы были допущены ошибки. Чаще всего проблема заключается в прокладке межблочного кабеля вблизи питания, а также в низкокачественном соединении.
- Как подключить конденсатор к усилителю
- Как подключить сабвуфер Мистери
- Схема подключения магнитолы Пионер MVH 150UB
- Как подключить магнитолу Пионер
Как правильно подключить усилитель в машине
Как правильно подключить усилитель в машине, выбрать провода и предохранитель, можно узнать из этой статьи. Задачей усилителя является улучшение качества автозвука на максимальной громкости. Как правило, при наличии нескольких динамиков и сабвуфера, встроенный усилитель, даже достаточно дорогих магнитол, не справляется с нагрузкой. В результате, динамики начинают издавать посторонние звуки: хрипы, дребезжание, шумы и т.п.
Обеспечение питания
Энергоснабжение усилителя является одним из важнейших факторов его качественного функционирования. Нестабильные параметры электроэнергии или недостаток питания могут стать причиной искажения звука.
Высокая чувствительность усилителя, по сравнению с обычными динамиками, делает даже незначительные отклонения или пиковые нагрузки критическими. К слову сказать, причин плохой работы устройства может быть несколько. Однако, основной являются различные «аномалии», возникающие в различных частях диапазона получаемых частот, которые возникли из-за небрежно выполненной проводки. Поэтому очень важно как подключить усилитель в машине. В противном случае грубое звучание, хрипы или блокировка отдельных частот на выходе будут гарантированы.
Выбор проводов и подбор их сечения
Металл кабеля, при помощи которого подключается питание к усилителю, обладает определённым сопротивлением. При этом, чем больше площадь сечения отдельных проводов, тем ниже будет показатель сопротивления. Высокое сопротивление (недостаток толщины) способен исказить передачу определенных сигналов. К примеру, искажение линейного сигнала к динамику или низкий вольтаж в силовом проводе.
ВАЖНО! Как показывает практика, площадь сечения кабеля подключённого к положительной клемме должна быть меньше или равной отрицательному.
Следует учитывать, что усилитель является весьма электроёмким оборудованием. Во-первых, для правильного функционирования он нуждается в хорошем заземлении. Кроме того для получения электроэнергии от аккумулятора автомобиля необходимо тщательно выбирать сечение корректор несущих проводов. Для этого нужно выполнить следующие расчёты.
Прежде всего, определить в величину номинальной мощности устройства — RMS. Этот параметр может быть указан как на коробке, так и непосредственно на шильде самого усилителя. В крайнем случае, по типу модели можно узнать необходимую информацию в сети интернет. Как правило, она определяется на 1 канал с сопротивлением в 4 Ом. Большинство моделей современных 4ох канальных усилителей характеризуются рабочей мощностью в диапазоне 40-150 Вт.
Для примера возьмём усредненное значение в 90 Вт. При этом общая мощность четырёхканального усилителя составит 360 Вт. После подсчёта мощности необходимо определить длину кабеля питания от аккумуляторной батареи до места установки усилителя. Затем по таблице, где указаны эти 2 параметра, определяется требуемое сечение.
ВАЖНО! Во-первых, необходимо принять во внимание материал изготовления кабелей. Стоит отметить, что в большинстве таблиц указаны значения для медных проводов. В то время, как многие производители выпускают провода, имеющие алюминиевые токонесущие жилы покрытые медью. Разумеется, их сопротивление будет совершенно другим, что потребует пересчета минимально необходимого сечения.
Защита – выбор предохранителя
При подключении усилителей используется 2 типа предохранителей. Расположены они непосредственно в устройстве. Он может быть неотъемный и интегрированный непосредственно в конструкцию усилителя или сменный. Но кроме предохранителя, защищающего само устройство, необходимо установить еще один, для защиты силовой проводки.
Такой предохранитель устанавливается как можно ближе к АКБ. Стоит отметить, что физически он представляет разъемный пластиковый корпус с клеммами на концах и проушинами для крепления. Внутрь корпуса вставляется предохранитель определенного номинала, который определяется по специальной таблице и зависит от площади сечения провода.
ВАЖНО! Если в таблице нет параметров сечения конкретного кабеля, то необходимо выбирать значение ближайшего, с меньшим сечением.
Еще один немаловажный факт. При установке предохранителя на разветвляющийся провод. А для определения его показателей берется сечение наименьшего провода из всех. Стоит отметить, что установка производится до разветвления.
Прокладка проводов
Одними из основных правил, как подключить динамики через усилитель в машине, которые оказывают большое влияние на качество звука, являются требования к правильно прокладке кабелей:
Провода для автозвука можно условно разделить на три основные категории:
- Силовые – здесь, прежде всего, важна площадь сечения и материал изготовления. Во-первых, для экономии допускается использование обычных многожильных электротехнических кабелей. Однако они должны иметь надёжную изоляцию. Желательно силиконовую, которая обеспечивает необходимую защиту при длительном воздействии отрицательных температур;
- Акустические — несмотря на одинаковое строение с силовыми кабелями (сечение и количество жил) их эксплуатационные характеристики существенно отличаются.
В качестве материала изготовления может использоваться как медь, так и серебро (наиболее дорогостоящие и качественные передающие звук). От акустических кабелей из стали, а тем более алюминия, рекомендуется отказаться. Стоит отметить, они имеют очень эластичную изоляцию. Так как при прокладке по технологическим пустотам в кузове автомобиля такие провода сильно изгибаются;
- Межблочные — межблочные. Соединяют магнитолу с усилителем и усилитель с сабвуфером. Их основная задача передача качественного низкоуровневого звукового сигнала и наиболее полная защита от потерь и внешних наводок. Поэтому они отличаются качественным экранированием. В качестве межблочных проводов используется либо коаксиал (75 Ом), либо витая пара. Стоит отметить, что бюджетные версии межблочных кабелей передают сигнал с использованием экранирующей оплетки. Это несколько снижает качество звука. Более дорогостоящие варианты имеют дополнительный внешний экран. При этом, они должны подключаться в строгом соответствии с направленностью от магнитолы к усилителю.
Для этого на их внешней изоляции имеются соответствующие стрелки.
При прокладке соблюдаются следующие правила:
- Акустические кабеля должны располагаться как можно дальше от силовых, чтобы полностью исключить возможность внешних наводок от электромагнитных полей;
- Кабель следует располагать под напольным покрытием в салоне или за потолочной обивкой. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как полностью исключает возможность электромагнитных помех. В крайних случаях допускается прокладка кабелей под днищем автомобиля в специальной гофре;
- При прокладке кабеля внутри салона его контакты с металлическими элементами кузова следует свести к минимуму. Для этого можно использовать гофру из ПВХ или дополнительную оболочку из тонких силиконовых трубок. Также сейчас актуальна оплётка защитная нейлоновая.
Особенности подключения усилителей разных типов
При выборе автомобильного усилителя следует обратить внимание на следующие факторы:
- Производитель.
Стоит обратить внимание на продукцию AZ-13 SPL POWER.
- Качество звука – настоятельно рекомендуется не только ознакомиться с основными рабочими характеристиками, но и прослушать тестовую композицию;
- Мощность. Как показывает практика, этот показатель особенно важен при подключении усилителя к сабвуферу. При этом следует принимать во внимание номинальную мощность. Максимальный показатель нередко оказывается сильно завышенным. Однако, при этом эксплуатация оборудования на максимальных рабочих показателях сильно сокращает ресурс;
- Форм-фактор. Зависит от места установки и способа, как подключить усилитель к магнитоле в машине.
ВАЖНО! Для моноблочных усилителей большой мощности важно наличие вентилятора. К слову сказать, они нуждаются в открытой установке для обеспечения оптимального температурного режима.
Моноблок
Одноканальный усилитель, более известный пользователям под названием моноблок. Может функционировать при минимальной низкоомной нагрузке 1-2 Ом. Однако большинство моделей рассчитаны на эксплуатацию при сопротивлении около 4 Ом. Как подключить динамики к усилителю в машине зависит от суммарного сопротивления подсоединяемых устройств. Стоит отметить, что большинство сабвуферов имеют рабочее сопротивление в 4-8 Ом. Поэтому некоторые моноблоки могут не справиться и с сабвуфером, и с динамиками.
Схема подключения динамиков является наиболее простой. Особенно при наличии у него одной катушки. Стоит отметить, что подсоединение двух жинамиков может осуществляться как последовательно, так и параллельно. Так же при использовании одноканального усилителя, очень желательно оснастить его выносным регулятором громкости, кроме стандартного, расположенного на автомагнитоле.
2ух и 4ох канальные
Способы как подключить усилитель в машине 4 канальный и 2 канальный являются абсолютно идентичными. Но в первом варианте есть дополнительные возможности комбинирования динамиков и сабвуферов.
Двухканальные усилители – это оптимальный вариант для подключения двух мощных динамиков, имеющих широкую полосу или использующих активный кроссовер (HPF). По сопротивлению, это должны быть четырехомные динамики для двухомных типов усилителя. Тем не менее, возможно использование динамиков на 2 Ом. Но при этом нужно снизить частоту при помощи фильтра HPF, чтобы не сжечь динамики.
Так же есть возможность подключения 4-х динамиков. Попарно, в параллельном включении на каждый выход. При этом усилитель используется в стерео режиме. А сопротивление динамиков допускается в 2 Ом на каждую (пара на 4 Ом). К слову сказать, без необходимости дополнительных настроек ограничивающих воспроизводимые частоты.
Третьим вариантом использования двухканального усилителя является подключения одного 4 омного сабвуфера через мостовое соединение. Как подключить сабвуфер в машину с усилителем выглядит следующим образом. «+» подключается к соответствующему выводу первого канала, а «-» к отрицательному контакту второго.
ВАЖНО!
При подключении к усилителю сабвуфера через мостовое соединение необходимо активировать LPF фильтр, который заблокирует частоты выше 50-100Hz.
Подключение 4 канального усилителя осуществляется полностью аналогичным образом. Единственное различие более широкие возможности комбинирования подсоединяемых устройств:
- Четыре динамика, каждая из которых имеет сопротивление соответствующие номинальному выходу;
- 8 пищалок – подключённых попарно последовательным соединением с применением разделительного конденсатора впаянного в цепь между динамиками;
- Два динамика и сабвуфер, подключённый через мост.
ВАЖНО! Существует пятиканальные усилители, у которых один из каналов выделен специально для подсоединения сабвуфера.
Подключение магнитолы / сабвуфера
Для полноты раскрытия вопроса в этой теме необходимо затронуть несколько нюансов подключения магнитолы и как подключить сабвуфер в машину без усилителя. Даже в таких простых ситуациях многие неопытные автомобилисты совершают ошибки. Стоит отметить, что они не просто приводят к посредственному звучанию автоакустики. Но и к возникновению нештатных ситуаций и выходу оборудования из строя.
Прежде всего нужно разобраться в цветовой маркировке проводов магнитолы. Встречаются несколько вариантов подключения автомагнитолы:
- Акустическая система уже установлена на автомобиле, и все провода выведены в отдельное гнездо. В этом случае рекомендуется из всего модельного ряда магнитол выбрать совместимую модель с соответствующими штекерами.
- Выбранная модель магнитолы на совместима с штатными разъемами автомобиля. В этом случае можно попытаться найти переходник. А если его нет, то подключать провода напрямую в соответствии с их цветовой маркировкой:
Силовые разъемы для подключения питания:
- Черный – минус питания с АКБ. Символьная маркировка на автомобильном разъеме – GND;
- Желтый (BAT) – плюсовая клемма АКБ;
- Красный – ключ зажигания;
- Синий – антенна;
- Передние динамики:
- Белый (левый FL) – минусовый маркируется цветной полоской;
- Серый (правый FR) – минусовый маркируется белой полосой;
- Задние динамики:
- Зеленый (левый RL) — минусовый маркируется белой полосой;
- Фиолетовый (правый RR) — минусовый маркируется белой полосой.
Подключение усилителя к магнитоле осуществляется через один из линейных выходов. Лучше всего, если он предназначен для сабвуфера и маркируется SW. Но можно и через обычный выход на задние динамики. Стоит отметить, что подсоединение выполняется межблочными кабелями. Помимо того, нужно подключить управляющий (REM) кабель. Стоит отметить, что он присоединяется к ответвлению синего провода.
К слову сказать, при неправильном подключении могут возникать различные неисправности. Начиная от существенного ухудшения качества звука, самопроизвольного отключения и включения при резких скачках напряжения. В критических ситуациях все может закончиться сгоранием электронных плат управления, как магнитолы, так и усилителя. Поэтому при подключении силовых проводов следует быть особенно внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Схемы подключения сабвуфера
| the12volt.com
Это приложение для подключения сабвуфера включает схемы для динамиков с одинарной звуковой катушкой (SVC) и с двойной звуковой катушкой (DVC).
Динамик SVC имеет одну звуковую катушку и один набор клемм, один положительный (+) и один отрицательный (-).
Динамик DVC имеет две звуковые катушки, каждая со своим набором клемм. Из-за этого,
Динамики DVC (обычно сабвуферы) предлагают больше вариантов подключения, чем динамики SVC.
Примечание :
Многие варианты проводки, показанные в этом приложении, могут быть несовместимы с вашим усилителем из-за нагрузок с низким импедансом. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего усилителя, чтобы определить
наилучший вариант подключения и убедитесь, что общий импеданс нагрузки совместим с вашим усилителем, прежде чем выполнять какие-либо подключения. При выполнении любых подключений соблюдайте полярность во избежание повреждения
к вашему усилителю и/или акустической системе. *Физическое расположение положительного (+) и отрицательного (-) разъемов динамика, показанное на некоторых схемах, изменено местами для удобства чтения.
|
Двойная звуковая катушка 1 Ом:
• Один 1 Ом DVC
• Два 1 Ом DVC
• Три 1 Ом DVC
• Четыре 1 Ом DVC
Двойная звуковая катушка 2 Ом:
• Один 2-омный DVC
• Два 2-омных DVC
• Три 2-омных DVC
• Четыре 2-омных DVC
Двойная звуковая катушка 4 Ом:
• Один 4-омный DVC
• Два 4-омных DVC
• Три 4 Ом DVC
• Четыре DVC 4 Ом
Двойная звуковая катушка 6 Ом:
• Один 6-омный DVC
• Два 6 Ом DVC
• Три 6 Ом DVC
• Четыре DVC 6 Ом
Одинарная звуковая катушка 4 Ом:
• Один 4-омный SVC
• Два 4-омных SVC
• Три 4 Ом SVC
• Четыре SVC 4 Ом
Одинарная звуковая катушка 8 Ом:
• Один 8 Ом SVC
• Два 8-омных SVC
• Три 8 Ом SVC
• Четыре SVC 8 Ом
Сабвуферы, корпуса и калькуляторы:
• Второй орден / Бесконечная перегородка / Свободный воздух
• Второй заказ / Акустическая подвеска и герметичные корпуса
• Корпуса четвертого порядка / Bass Reflex и Bandpass
• Корпуса шестого и восьмого порядка
• Параллельные и последовательные калькуляторы
• Калькулятор корпуса сабвуфера
• Мастер подключения сабвуфера
• Тиле — малые параметры
Справка и дополнительные ресурсы:
• Форум автозвука
• Домашняя автомобильная аудиосистема
• Горячие темы автомобильной аудиосистемы
• Инструкции по автозвуку
• Пассивные кроссоверы и калькуляторы
• Стерео в мостовые монофонические переключаемые выходы
• Серия коммутаторов для параллельного и обратного подключения
• Переключить стерео на мостовое моно, а серию на параллельный
Подпишитесь на the12volt. com
Воскресенье, 11 декабря 2022 г.
• Copyright © 1999-2022 the12volt.com, Все права защищены.
• Политика конфиденциальности и использование файлов cookie
Отказ от ответственности:
*Вся информация на этом сайте ( the12volt.com ) предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, пригодность для конкретного использования. Любой пользователь принимает на себя весь риск в отношении точности и использования этой информации. Пожалуйста
проверьте все цвета проводов и схемы, прежде чем применять какую-либо информацию.
Схемы подключения сабвуфера, динамика и усилителя
Схемы подключения можно найти в приложении KICKER U для iOS или Android.
Приложение KICKER U для iOS
Приложение KICKER U для Android
Или щелкните следующие ссылки, чтобы загрузить необходимую помощь прямо сейчас!
Варианты проводки с одной звуковой катушкой
На следующих схемах показаны наиболее популярные конфигурации проводки. На них показана типовая схема подключения одного канала. Перед подключением динамиков проверьте в руководстве по эксплуатации усилителя минимальный импеданс, который может выдержать усилитель. Помните: 4 Ом моно эквивалентно 2 Ом стерео.
Варианты проводки с двойной звуковой катушкой
На следующих схемах показаны наиболее популярные конфигурации проводки при использовании вуферов с двойной звуковой катушкой. На них показана типовая схема подключения одного канала. Перед подключением динамиков проверьте в руководстве по эксплуатации усилителя минимальный импеданс, который может выдержать усилитель. Помните: 4 Ом моно эквивалентно 2 Ом стерео.
Формулы сопротивления
Последовательное сопротивление: Rt = R1 + R2 …
Параллельное сопротивление: Rt = (R1 x R2) / (R1 + R2)
Таблица силовых кабелей
Рекомендуемый минимальный калибр
Потребляемая мощность (ампер) | До 4 футов | от 4 до 7 футов | от 7 до 10 футов | от 10 до 13 футов | от 13 до 16 футов | от 16 до 19 футов | от 19 до 22 футов | от 22 до 28 футов |
0-20 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
20 — 35 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 |
35 — 50 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 |
50 — 65 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 |
65 — 85 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 |
85 — 105 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
105 — 125 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
125 — 150 | 4 | 4 | 4 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
Политика конфиденциальности | Возврат и возмещение
© , Stillwater Designs.