Причины отказа автокондиционера: Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

  • Главная
  • Статьи
  • Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Автор:
Борис Игнашин

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Конденсатор

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

Испаритель

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

Аккумулятор хладагента

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Опрос

У вас когда-нибудь ломался кондиционер?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору

Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. П…

584

7

1

09. 01.2023

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

2682

1

1

03.01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3790

1

4

27. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21236

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

16912

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14465

26

30

10.08.2022

Неисправности автокондиционеров и их исправления

Компрессор — это сердце автокондиционера, состоящее из, собственно, компрессора, электромагнитной муфты и приводного шкива с подшипником. Подчас ремонт климатического оборудования заключается именно в починке компрессора, который выполняет две важных функции: сжимает газообразный хладагент с 1–3 бар до 12–20 бар и обеспечивает циркуляцию фреона.

Компрессор представляет собой довольно сложный, точный и, как следствие, дорогой (от 800) механизм, который очень «боится» грязи, жидкого фреона на всасывающей стороне, работы «всухую» (без смазки или с недостаточным ее количеством), слишком больших давлений (более 30 бар) и высоких (свыше 90 °C) температур. Накопившаяся грязь (механические примеси) приводит к очень быстрому износу механизма, и восстановить его будет невозможно, следовательно починка агрегата будет заключаться в замене этого узла.

Откуда берется грязь?

Например, вашу машину обслуживали и разобрали систему, а потом какую-нибудь трубку забыли на место поставить или сняли сгнивший конденсор, а нового вы так и не купили. Вы проездили зиму на машине, а в системе чего только нет — и соль, и грязь, и вода. Если теперь «забытую» трубку просто на место поставить, а агрегат заправить и запустить, то ваш компрессор более не жилец. Таких клиентов у нас каждое лето не один десяток набирается. Заправка авто кондиционера у какого-нибудь мальчишки с баллоном фреона на газоне, а не на профессиональной станции, приводит к тому, что автовладелец через день-другой приезжает к нам на замену компрессора и промывку.

Или, допустим, на станции заправки автокондиционеров или после каких-либо работ заправили агрегат фреоном, а масла не добавили нужного количества. Конечно, в системе всегда есть масло. Ведь если фреон и улетучился полностью, то масла хоть немного, но осталось. Плохо только, что недостаточно. Вот и работает механизм как токарный станок — сам себя на стружку перерабатывает, а стружку эту по всей системе гонит — потому что ремонт или заправка агрегата были проведены небрежно.

Хорошо, если вовремя удалось обнаружить непорядок. Тогда восстановление будет заключаться только в промывке. А если нет — ищите узел на замену. Жидкий фреон на входе компрессора — это динамит. Приводит к гидроудару с последующей заменой этого дорогого агрегата. Попасть жидкость в узел может в нескольких случаях: неправильно собранная система, или на станции заправки автокондиционеров заправка была сделана неверно (на некоторых моделях а/м сервисные клапаны расположены непосредственно на компрессоре), закачали хладагента сверх всякой меры.

Высокие температуры и давления также очень опасны. На большинстве современных механизмов установлены датчики температуры и предохранительные клапаны. Если температура достигает критической, то блок управления просто отключает привод. Если же давление зашкалило за 30 бар, то срабатывает предохранительный клапан, который просто сбрасывает весь фреон в атмосферу. Зрелище не для слабонервных — что-то среднее между взрывом парового котла и самолетом на взлете.

О приводной муфте, шкиве и подшипнике

Приводной шкив вращается на двухрядном радиально-упорном подшипнике, который, в свою очередь, насажен на шейку механизма. На теле укреплен также электромагнит цилиндрической формы. И завершает картину круглая прижимная пластина на пружинном или резиновом подвесе. Шкив на подшипнике приводится во вращение от коленвала двигателя приводным ремнем, и вращается все время, пока работает мотор, независимо от того, включен кондиционер или нет. Когда мы включаем кнопочку А/С в авто, на электромагнит поступает +12В. Магнит неудержимо тянет к себе прижимную пластину, жестко «сидящую» на валу и прижимает ее к шкиву. Компрессор завращался. Очень похоже на сцепление, только роль ноги, давящей на педаль, выполняет электрический магнит.

Во всей этой конструкции чаще всего «накрывается» подшипник. Первый признак — характерный шум. Хорошо, если механизм приводится в действие отдельным ремнем — если подшипник заклинило, можно снять ремень. Если нет — нужен эвакуатор. Реже выходят из строя подвес, прижимная пластина или шкив. Обрыв в электромагнитной катушке встречается еще реже.

Ремонт

Если узел безнадежно пострадал — заклинил, получил гидроудар, то дешевле его заменить, чем починить. На что можно заменить? Можно купить оригинальный, но дорогой. Можно попробовать поискать аналог стоимостью около 400, но успех в этих поисках чаще всего весьма сомнительный. Можно добыть оригинальный б/у в хорошем состоянии за 200–300. Какой вариант выбрать — решение за вами.

При замене компрессора в любом случае необходимо тщательно промыть кондиционер. Промывка осуществляется специальными составами, процедура довольно хлопотная, и стоит прилично.

Неисправность муфты, шкива или подшипника устраняется очень просто — заменой на исправные. На некоторых машинах получается менять эти детали без снятия компрессора, на некоторых — нет, тогда приходится на ближайшей станции проводить весь комплекс по новой заправке хладагентом.

Конденсор

Конденсор (он же конденсатор, он же радиатор) находится сразу за передним бампером перед радиатором охлаждения двигателя. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и конденсируется (превращается в жидкость) на внутренних стенках конденсора.

Особенности его расположения в подкапотном пространстве и высокие давления (до 30 атмосфер в пробке в жаркий день) и вызывают, как правило, типичные «болезни», которые следует распознать, прежде чем начинать ремонт конденсора (радиатора кондиционера автомобиля).

Первая болезнь — это негерметичность. Негерметичность возникает как вследствие коррозии (конденсор, как правило, алюминиевый и на него попадает большое количество химически активных антигололедных реагентов, грязи и воды с дорог), так и вследствие механических повреждений (отлетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камень, повреждение из-за ДТП, некомпетентный сервис). В случае механических повреждений починка, как правило, заключается в сварке (используется аргонно-дуговая сварка, так как на воздухе алюминий быстро окисляется), или «напылить» (используется оборудование «Димет 402», позволяющее путем подачи со сверхзвуковой скоростью нагретой порошкообразной смеси алюминия с цинком добиться высокой степени адгезии).

В случаях, когда негерметичность вызвана коррозией, целесообразность ремонта такого конденсора зависит от степени «гнилости». Гораздо проще и дешевле в некоторых случаях не восстанавливать его, а поменять на новый или б/у. Есть модели (например, Daewoo Nexia), для которых замена конденсора чуть ли не пункт ежегодного ТО. Благо, что стоимость нового конденсора на эту модель составляет около 90 у.е. Но в некоторых случаях, когда стоимость оригинальной запчасти доходит до 500 долларов и выше, мы рекомендуем подобрать неоригинал или б/у. Причем необязательно именно с этой модели. Главное, чтобы конденсор подходил по посадочным местам, а магистрали можно переварить.

Вторая болезнь — это наружное загрязнение самого конденсора и пространства между ним и радиатором охлаждения, которое приводит к ухудшению теплообмена, следствием чего являются повышение давления (которое, в свою очередь, приводит к появлению новых утечек хладагента), повышение температуры охлаждающей жидкости (вплоть до закипания) и, наконец, отсутствию холода в салоне. Довольно часто в период цветения тополей нам рассказывают об одних и тех же симптомах: агрегат исправен и выдает положенную температуру, но… только в движении. Стоит только стать в пробке и комфортная прохлада пропадает.

Причина этого, как правило, кроется в том, что конденсор снаружи покрыт «шубой» из тополиного пуха, насекомых, масла, грязи и остатков сбитого еще в позапрошлом году велосипедиста. Ремонт радиатора кондиционера автомобиля в данном случае заключается в очистке и помывке. Здесь главное не переусердствовать с напором струи воды (так как можно запросто погнуть пластинки конденсора) и не забыть, открутив кронштейны радиатора охлаждения двигателя, помыть пространство между ним и конденсором. И вообще такую процедуру рекомендуется проделывать как минимум дважды в год.

И, наконец, третья болезнь — это отказ дополнительного вентилятора, что также приводит к ухудшению теплообмена и отсутствию прохлады в салоне в те моменты, когда автомобиль не движется. Лечится такая болезнь восстановлением или заменой вентилятора на новый или б/у.

Ресивер-осушитель, аккумулятор

Ресивер-осушитель (далее — просто ресивер) используется в системах с ТРВ и выполняет несколько функций одновременно: фильтрует хладагент, очищая его от механических примесей, осушает фреон от влаги и отделяет жидкую составляющую сконденсированного в конденсаторе хладагента от газообразной. Конструктивно представляет металлический цилиндрический стакан с двумя отверстиями: входом и выходом. Зачастую на верхней крышке располагаются смотровое окошко в виде стеклянного «глазка» и датчик давления хладагента. Внутри этого «стакана» расположены сетчатый фильтр и абсорбирующие компоненты. Фильтр служит для очистки фреона от механических примесей, абсорбер — для удаления влаги из хладагента.

Возможная неисправность ресивера — разгерметизация корпуса. Возможны утечки хладагента из-под входных/выходных магистралей или датчика — лечится заменой уплотнений или датчика. Утечки из-под смотрового окошка приводят к замене ресивера на новый. Смотровое окошко — замечательная штука, очень помогает оценить работу кондиционера. В это окошко видно, как циркулирует фреон — если видим, что хладагент в ресивере жидкий, без пузырьков газа, то это означает, что конденсация хорошая. Если в окошке заметна пена, много пузырьков, то это говорит о плохой конденсации или о недостатке хладагента. Сопоставляя визуальную картину в «глазке» с показаниями контрольных приборов, можно хорошо понять, что происходит.

При замене заклинившего компрессора ресивер подлежит обязательной замене на новый.

Аккумулятор используется во всех системах с расширительной трубкой и в некоторых агрегатах с ТРВ. Представляет собой закрытую металлическую банку с одним входом и одним выходом. Его задача — аккумулировать в себе жидкий фреон, вышедший из испарителя и возможные излишки жидкого масла, пропуская через себя только газообразную составляющую. Устанавливается на участке испаритель-компрессор и охраняет «сердце» конструкции от разрушительного гидроудара.

Из неисправностей можно выделить нарушение герметичности по корпусу или в местах подвода магистралей. Неисправности устраняются тем же способом, что и в ресивере.

ТРВ (терморегулирующий вентиль), расширительная трубка

Название очень солидное, и функция у них тоже важная — обеспечить перепад давления хладагента с целью значительного понижения температуры испарения фреона (до 0-10 °C). Ведь если в испаритель подать жидкий фреон прямо из конденсатора, то он тоже будет испаряться, только при температуре градусов так под 70OС — это уже отопитель, а не кондиционер получится! По своей физической природе эти устройства — это участки с высоким гидродинамическим сопротивлением. А на деле все очень просто: ТРВ — это тонкое отверстие с регулируемым сечением, оформленное в виде металлической коробочки с входом (отверстие потоньше), выходом (потолще) и капиллярной трубкой, заполненной фреоном. Крепится ТРВ на испарителе или в непосредственной близости от него. В узкое отверстие ТРВ помещена подвижная игла с неравномерным поперечным сечением. Игла перемещается под воздействием давления в капиллярной трубке, регулируя количество фреона. Это нужно для более эффективной работы агрегата. Принцип работы устройства очень похож на принцип работы термостата двигателя. Расширительная трубка устроена еще проще: в пластмассовой втулке запрессована тонкая латунная трубочка. Вся конструкция окружена тонкой сеточкой-фильтром и располагается в трубопроводе высокого давления (обычно в месте стыка двух частей).

Какие неисправности возникают в этих деталях?

Обычный засор узкого отверстия. В редких случаях ТРВ лечится от этого тщательной промывкой. В остальных случаях необходима замена.

Иногда в ТРВ капиллярная трубка выходит из строя, тогда тоже необходима замена ТРВ.

Испаритель

Это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты узла воздухом. Когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ, поглощая при этом большое количество тепла, охлаждая сам узел до 0-10 °C и конденсируя на себе влагу из салона.

Этот узел, также как и конденсор, изготовлен из алюминия и потому тоже нередко страдает от коррозии. На него, конечно, в меньшей степени воздействуют неблагоприятные факторы окружающей среды, но и его условия нахождения далеки от идеальных. Дело в том, что при работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона автомобиля (поэтому рекомендуется включать кондиционер в туман, дождь и т. п. — стекла не потеют). Перепады температур, пыль и влага и делают свое «черное дело». Отремонтировать испаритель гораздо сложнее, так как место утечки хладагента не всегда доступно из-за конструктивных особенностей этого узла. Кроме того, сам механизм находится под «торпедо», и процесс его снятия и установки порой требует значительных затрат.

К счастью, негерметичность — довольно редкая неисправность, в отличие от другой проблемы — неприятного запаха в салоне. Обычно этот запах люди, служившие в армии или жившие в студенческой общаге, идентифицируют как запах нестиранных недели две носков. На самом деле этот специфический запах издают не носки, забытые в бардачке предыдущим владельцем авто, а бактерии, живущие на испарителе. Там для них очень благоприятная среда — постоянная влажность, слой пыли. Бактерии эти неприятны не только запахом, но и тем, что они попадают в наши легкие, вызывая простудные и аллергические заболевания. Очень часто приходится слышать жалобы клиентов: «Только включу кондиционер, и тут же сопли и кашель». Избавиться от всех вышеописанных неприятностей мы предлагаем с помощью препарата Terosept от компании Teroson. Этот препарат не только убивает все бактерии, но и препятствует их повторному появлению. Испаритель обрабатывается Terosept’ом после демонтажа либо через воздуховоды и дренажное отверстие в кожухе.

Следующая неприятность как раз и связана с дренажным отверстием в кожухе. Через вставленную в него трубочку конденсат стекает наружу. Видели лужу воды под машиной с включенным кондиционером? Это и есть конденсат. Так вот иногда трубочка забивается или соскакивает, и тогда конденсат попадает в салон. Неисправность эта довольно редкая и легко устранимая.

Магистрали

Все элементы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми трубками или специальными армированными гибкими шлангами. Шланги используются в тех случаях, когда связываемые агрегаты подвижны по отношению друг к другу.

Алюминиевые трубки часто страдают от коррозии. Особенно под хомутами, которыми они крепятся — ведь именно там скапливается грязь и влага. Случаются и механические повреждения. Ремонт трубки проводятся чаще всего аргонно-дуговой сваркой либо напылением.

Однако, в некоторых случаях, когда под воздействием коррозии трубка просто рассыпается в руках, восстановление трубки нецелесообразно. Мы рекомендуем менять такую трубку на новую или на гибкий шланг. Мы изготавливаем любые магистрали, и в большинстве случаев новый гибкий шланг намного дешевле оригинала. Не говоря уже о том, что прослужит он гораздо дольше, чем алюминиевая магистраль. В местах соединения магистралей с элементами механизма используются специальные уплотнительные колечки (O-rings). Эти колечки, так же как и остальные элементы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.

Задний контур

Говоря о магистралях, нельзя не сказать отдельно о проблеме заднего контура на некоторых внедорожниках, седанах представительского класса и микроавтобусах. Эти автомобили оснащены дополнительным испарителем, расположенным в задней части салона, а иногда еще и мини-холодильником. Магистрали при этом проложены в арках колес и под днищем автомобиля.

В странах с жарким климатом, например в Арабских Эмиратах, такая конструкция просто необходима, так как один испаритель не дает достаточной прохлады для пассажиров заднего сиденья. И там она служит довольно долго. А вот в Москве… Бывает и одной зимы достаточно для того, чтобы в результате коррозии магистрали начали течь, особенно под хомутами, которыми они крепятся к раме или кузову, и где скапливается грязь и соль, тогда починка заднего контура автокондиционера становится неизбежной. Официальные дилеры при этом могут лишь предложить замену магистралей на новые (тоже алюминиевые). Иное не предусмотрено по технологии. И через год-два проблема вновь становится актуальной. Мы же предлагаем изготовление и установку резиновых магистралей, не подверженных коррозии. Стоит такая процедура недешево, но избавляет владельцев автомобилей от этой проблемы навсегда.

Качественные ремонт и заправка авто кондиционера («Ниссан», Lexus, «Хонда» и других японских автомобилей) могут быть произведены в наших центрах, которые расположены как в центре Москвы, так и в ЦАО, ЮВАО и ЮЗАО. Осуществить ремонт климатического оборудования вашей машины вы можете в следующих районах: «Академическая», Волгоградский проспект («Волгоградка»), «Дубровка», «Калужская», «Ленинский проспект», «Нагорная», Нахимовский проспект, «Павелецкая», «Профсоюзная», «Таганская» (Таганка), «Черемушки».

Надёжный автосервис lexus всегда к вашим услугам!

6 распространенных причин выхода из строя кондиционера

16 июня 2014 г. 3 сентября 2019 г.

Если вы похожи на большинство людей, вы не думаете о своем кондиционере, пока он не понадобится вам для работы, а он не включается . Мы получим это. Вот почему мы здесь. Мы понимаем, что не так много людей увлечены кондиционированием воздуха, как мы, поэтому мы здесь с памяткой, чтобы помочь вам в случае, если ваша система выберет самый жаркий день сезона, чтобы перестать работать.

6 Распространенные причины отказа кондиционера

  1. Неисправен автоматический выключатель или предохранитель.   В случае неисправности кондиционера в первую очередь следует проверить автоматический выключатель и предохранитель. Если вам нужно заменить предохранитель или сбросить автоматический выключатель, сначала дайте системе 15 минут, чтобы она остыла. Если это не решит проблему, возможно, вы сработали концевой выключатель высокого давления. На этом этапе мы рекомендуем вам вызвать лицензированного специалиста.
  2. Утечка хладагента. Если уровень хладагента не соответствует норме, кондиционер может работать неправильно. Поскольку хладагент вреден для окружающей среды, любая утечка должна быть устранена и заправлена ​​лицензированным специалистом.
  3. Замороженный змеевик.  Регулярная очистка или замена воздушного фильтра и содержание воздуховодов в чистоте — это два хороших правила, которым необходимо следовать, чтобы предотвратить замерзание змеевика. Грязные воздушные фильтры или забитые воздуховоды могут вызвать проблемы с воздушным потоком в вашей системе, что приведет к замерзанию змеевика. Это можно проверить, визуально осмотрев устройство на наличие инея на змеевике или вокруг него.
  4. Повреждены лопасти вентилятора, компрессор, электрические соединения и контакты.  Если вашему кондиционеру больше пяти лет, и он часто включается и выключается, существует риск преждевременного отказа системы кондиционирования воздуха. Ежегодное техническое обслуживание часто приводит к обнаружению изношенных и поврежденных деталей до того, как вам потребуется срочный ремонт.
  5. Пренебрежение ежегодным обслуживанием. Ежегодное техническое обслуживание необходимо для эффективной работы вашего кондиционера. Лицензированный специалист может определить потенциальные проблемы до их возникновения. Вам необходимо очищать змеевики кондиционера и проверять систему не реже одного раза в год. Пренебрежение обслуживанием вашей системы также может привести к аннулированию гарантии производителя, если вы столкнетесь с покрываемой проблемой.
  6. Неисправность термостата. Если ваш термостат работает неправильно, ваш кондиционер может часто включаться и выключаться или не работать. Рассмотрим все цифровые и технологически подкованные термостаты, представленные сегодня на рынке. Сегодня многие модели могут быть настроены на регулировку температуры в заданное время или даже на дистанционное управление.

Вы живете в Хьюстоне и вам все еще нужна помощь?

Позвоните нашим лицензированным специалистам по HVAC по телефону (713) 481-1305 или , запишитесь на онлайн-сервис прямо сейчас . Air Specialist обслуживает Хьюстон и прилегающие районы Техаса с 1970 года. Наша цель — постоянно повышать стандарты качества HVAC и превосходного удовлетворения клиентов для наших друзей, семьи и соседей.

Основные причины выхода из строя переменного тока

Это первый по-настоящему жаркий день лета, когда открытые окна, солнцезащитные шторы и потолочные вентиляторы просто не могут его выдержать. Вы смирились с тем, что, наконец, включили свой кондиционер (AC) — только чтобы обнаружить, что он дует теплым воздухом, издает забавные звуки или просто вообще не сотрудничает. Этого сценария мы все боимся, и наши профессионалы в The Tedder Company хотят его предотвратить.
Если вы домовладелец в Мерфрисборо, готовящийся к палящему лету, вам нужно понять основные причины поломок кондиционера и что делать, чтобы предотвратить или устранить их.

Неисправность автоматического выключателя или предохранителя

Одной из распространенных причин отказа кондиционера является неисправный автоматический выключатель или предохранитель. Хотя некоторым клиентам может быть удобно самостоятельно заменить предохранитель или перегоревший выключатель, это может быть несколько опасно, поскольку вы работаете со своей электрической системой. Убедитесь, что у вас есть четкие, полные и надежные инструкции о том, что делать, убедитесь, что ваша система полностью остыла, и убедитесь, что электричество отключено.
Вы также можете связаться с одним из наших профессиональных специалистов по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха (HVAC), чтобы решить проблему за вас. Обученный технический специалист может проверить связанные проблемы, такие как срабатывание концевого выключателя высокого давления, и отремонтировать эти элементы во время одного и того же обращения в сервисную службу.

Утечка хладагента

Большинству кондиционеров для правильной работы требуются токсичные хладагенты. И хотя этот хладагент содержится и совершенно безопасен в хорошо работающей системе кондиционирования воздуха, утечка хладагента может стать серьезной проблемой.
Утечка не только повлияет на производительность вашей системы кондиционирования воздуха, но и навредит окружающей среде в штате Теннесси. Наши высококвалифицированные и знающие специалисты могут помочь найти и устранить утечку хладагента, а также перезарядить вашу систему кондиционирования воздуха, чтобы она снова работала должным образом.

Змеевик замороженного испарителя

Всегда немного сбивает с толку, если вы замечаете, что на змеевиках испарителя вашего кондиционера накапливается иней и лед. Даже если вы не профессионал в области HVAC, вы, вероятно, понимаете, что это проблема.
Один из способов борьбы с замерзанием — следить за чистотой воздушного фильтра и воздуховодов. Хорошая циркуляция воздуха является ключом к защите змеевиков от инея и поддержанию хорошей работы кондиционера. Другая возможность заключается в том, что в вашей системе мало хладагента, из-за чего ваша система работает намного усерднее, чтобы поддерживать прохладу в вашем доме. Если замена воздушного фильтра не приводит к размораживанию системы, позвоните одному из наших специалистов для диагностики причины.

Изношенные детали

Время и износ будут медленно влиять на производительность вашего кондиционера. Если вашей системе уже несколько лет, может быть более важным организовать профессиональную проверку составных компонентов вашего кондиционера. Такие детали, как компрессор и лопасти вентилятора, а также электрические соединения, могут выйти из строя из-за регулярного использования. Если обученный техник сможет заменить изношенные детали до того, как они действительно выйдут из строя, вы сможете избежать экстренного вызова по ремонту.

Повреждение в результате плохого обслуживания

Если вы пренебрегали регулярным обслуживанием вашего кондиционера, пропуская его ежегодную проверку и очистку, вы можете аннулировать гарантию производителя вашего кондиционера и сократить срок его службы. По данным Министерства энергетики США (DoE), наиболее важным элементом технического обслуживания является регулярная замена воздушного фильтра.
Повреждение может быть вызвано несоблюдением этого требования или чем-то простым, например, позволяющим росту растений заблокировать ваш наружный конденсаторный блок. Регулярно уделяйте время уходу за кондиционером, и раз в год приглашайте специалиста для проверки и очистки кондиционера.

Неисправность термостата

В некоторых случаях ваш кондиционер не может быть виноват в плохой работе. Если ваш термостат не работает должным образом, он не предоставляет информацию, необходимую вашей системе кондиционирования воздуха для правильного включения или выключения. Это может означать, что ваш кондиционер не работает или работает слишком часто, что может повредить ваше устройство в долгосрочной перспективе.
Если вы собираетесь заменить термостат, найдите время, чтобы изучить различные варианты. Многие доступные варианты могут помочь вам сократить расходы на электроэнергию за счет автоматической настройки, а некоторыми можно управлять удаленно через смартфон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *