Схема подключения реле на туманки: Ничего не найдено для% request_words%

Содержание

Как подключить противотуманки через реле — Лада мастер

Дополнительное электрооборудование на автомобиле любой марки — это лишняя, непредвиденная нагрузка на бортовую сеть. Поэтому при выборе оборудования, которое хочется видеть в салоне или снаружи автомобиля, нужно отталкиваться не от своих потребностей, а от возможностей электрооборудования в комплексе. Тогда схема не будет перегружена, тогда АКБ и генератор будут работать в нормальном режиме. А как быть с противотуманками? Попробуем разобраться, а так ли они нужны.

Содержание:

  1. Противотуманки. Нужны ли?
  2. Как правильно подобрать противотуманки
  3. Как правильно подключить противотуманки
  4. Схемы подключения и настройка противотуманок

Противотуманки. Нужны ли?

С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.

Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр. В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока. И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.

Как правильно подобрать противотуманки

Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.

Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.

Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:

  • улучшение обзора в тяжелых погодных условиях — дождь, туман, снегопад;
  • улучшение углов обзора в нормальных ночных условиях;
  • противотуманки можно применять, как дневные ходовые огни;
  • габариты автомобиля в сложных условиях лучше просматриваются даже издалека;
  • линзовые противотуманки позволят точно сфокусировать пучок света на неосвещенные участки трассы.

Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.

Как правильно подключить противотуманки

 

А их понадобится не так много, тем более, что почти в каждом современном автомобиле в минимальной комплектации уже есть готовые места под противотуманки и часто уже установлена кнопка включения. В крайнем случае, кнопку можно установить или использовать свободную. Технологически, заводские противотуманки подключаются параллельно с задним противотуманным фонарем. Но если есть необходимость включать их отдельно, как дневные огни, тогда придется немного повозиться. Фары подключаются только через реле.

Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Часто вместе с противотуманками продают готовые наборы, в которые входит и реле, и кнопка, и комплект проводов с колодками, но цена набора, естественно, выше.

Схемы подключения и настройка противотуманок

Для подключения используется любое автомобильное четырехконтактное реле. Схема подключения довольно проста и ее мы привели выше. При выборе реле нужно посмотреть на силу тока — для противотуманок обычно используют от 30 А, можно установить и до 70, в зависимости от мощности ламп. Как видно по схеме, у реле есть две группы контактов — управляющие и подключающие.

Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на 15-20А, который можно разместить отдельно от общего блока.

Питание на реле, как правило, берут от замка зажигания, а кнопку располагают либо на штатном месте, либо выбирают удобное для себя. После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Угол освещения при условии соблюдения высоты светового потока, можно выбирать любой подходящий.

Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Удачной установки и ровных и светлых всем дорог!

Читайте также Схема подключения противотуманок

Схема подключения противотуманных фар через реле и предохранитель

Содержание

  1. Схема подключения противотуманок через реле
  2. Роль реле в авто
  3. Предохранители
  4. Как подключить кнопку включения?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Схема подключения противотуманок через реле

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле в авто

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70.

Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

Подрулевой выключатель — слабое место Defender. Мы поможем решить эту проблему раз и навсегда.

Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя. Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора.

Причина частых поломок проста: при включении фар весь ток течет через выключатель света фар, и чем выше мощность фар, тем больше нагрузка на провода и контакты подрулевого. Если владелец устанавливает более мощные фары (или лампы), выключатель начинает сильно нагреваться, искрить и в итоге выходит из строя.

Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле. Этот способ не является секретом и многие годы используется умельцами в тех автомобилях, где по каким то причинам, производитель не предусмотрел этого изначально (к таким машинам относились, в частности, старые модели ВАЗ, некоторые грузовики, и, что удивительно, Land Rover Defender также попал в этот список).

Схем реализации развязки по току с помощью реле может быть много, мы же используем и рекомендуем схему, приведенную на рисунке ниже:

Перечислим преимущества используемой схемы:

  1. Нет вмешательства (врезок) в штатную проводку. Данная схема подключается «поверх» существующей проводки. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары (обычно левой). Питание берется с клеммы аккумулятора через предохранитель. Вся «коса» новой проводки в случае необходимости (хотя такой случай сложно представить) может быть демонтирована без ущерба для штатной проводки.
  2. В схеме используются 2 раздельных реле, одно из которых управляет ближним, а другое — дальним светом
  3. Для подключения фар используются стандартные колодки (гнездо) h5
  4. Для снятия управляющего сигнала используется штеккер h5, который вставляется в гнездо левой фары на штатной проводке.

Как видите, собрать самостоятельно данную схему не представляет большого труда для умельцев, имеющих навыки электромонтажа.

Универсальный жгут проводов для внедорожных светодиодных рабочих фар 16 калибра с двойным реле, предохранителем и выключателем

Сопутствующие товары

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 9 футов 14 калибра с 2 разъемами, предохранителем, переключателем включения / выключения и реле

Абсолютно новые в оригинальной коробке Точно такие же, как на фотографиях1 комплект из 9жгут проводов противотуманных фар. Этот комплект включает в себя: 1 комплект полного жгута проводов 14 калибра с 2 разъемами, предохранителем, выключателем,…

НЧ-ПРОВОД14-2-RS

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов для противотуманных фар 9 футов 12 калибра с 1 разъемом, предохранителем, выключателем и реле

Абсолютно новые в оригинальной коробке Точно такие же, как на фотографиях1 комплект из 9жгут проводов противотуманных фар. Этот комплект включает в себя: 1 комплект полного жгута проводов 12 калибра с 1 разъемом, предохранителем, выключателем,…

LF-WIRE12-S-RS

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 9 футов 14 калибра с 1 разъемом, предохранителем, переключателем включения / выключения и реле

Абсолютно новые в оригинальной коробке Точно такие же, как на фотографиях1 комплект из 9жгут проводов противотуманных фар. Этот комплект включает в себя: 1 комплект жгутов проводов 14 калибра с 1 разъемом, предохранителем, выключателем,…

LF-WIRE14-S-RS

Клиенты также просмотрели

Быстрый просмотр

Универсальный комплект проводки для преобразования Xenon/HID

Совершенно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях. 1 комплект проводки для преобразования Xenon HID.

НЧ-ПРОВОДСКРЫТЫЙCNV

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 9 футов 14 калибра с 1 разъемом, предохранителем, переключателем включения / выключения и реле

Абсолютно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях.

LF-WIRE14-S-RS

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 10 футов 12 калибра с 4 разъемами

Совершенно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях. 1 комплект жгутов проводов 10-футовых противотуманных фар.

НЧ-ПРОВОД12-4-RS

Быстрый просмотр

H2 Галогенные лампочки

Абсолютно новый в оригинальной коробке
Точно так же, как видно на фотографиях
В комплекте 1 пара галогенных ламп h2.
Прямая замена штатных ламп с яркостью ксенона
Напряжение: 12 В постоянного тока
Мощность: 55 Вт
Цвет…

BH-h2H-DK

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 9 футов 14 калибра с 2 разъемами, предохранителем, переключателем включения / выключения и реле

Абсолютно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях.

НЧ-ПРОВОД14-2-RS

Быстрый просмотр

Сменный набор светодиодных ламп Halo с резистором

(1) Набор сменных светодиодных ламп Halo с резистором
1 комплект на одну фару
Кольцо не включено
Рекомендуется профессиональная установка
Комплектация автомобиля:
Подходит для настройки Spec-D. ..

2ЛХП-ГАЛО-ТМ

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов для противотуманных фар 9 футов 12 калибра с 1 разъемом, предохранителем, выключателем и реле

Абсолютно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях.

LF-WIRE12-S-RS

Быстрый просмотр

Универсальный жгут проводов противотуманных фар 10 футов 12 калибра с 2 разъемами

Совершенно новый в оригинальной коробке. Точно такой же, как на фотографиях. 1 комплект жгутов проводов 10-футовых противотуманных фар.

НЧ-ПРОВОД12-2-RS

Цепь передних противотуманных фар

Цепь передних противотуманных фар

ОПИСАНИЕ

Главный ЭБУ кузова получает информационный сигнал выключателя передних противотуманных фар от переключателя управления светом (переключатель передних противотуманных фар) и включает передние противотуманные фары.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

Технические советы

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители и лампы накаливания в цепях, связанных с этой системой.

ПРОЦЕДУРА

  1. ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА (ПЕРЕДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА)

    1. Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

    2. Включите зажигание.

    3. Включите интеллектуальный тестер.

    4. Войдите в следующие меню: Кузов / Основной корпус / Активный тест / Передние противотуманные фары.

    5. Убедитесь, что передние противотуманные фары включаются/выключаются.

      Основной корпус
      Дисплей тестера Тестовая часть Диапазон управления Диагностическая записка
      Реле передних противотуманных фар Передняя противотуманная фара ВКЛ или ВЫКЛ
      ОК
      Включение/выключение передних противотуманных фар.

    НГ

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЛАМПА ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРА — АККУМУЛЯТОР) Нажмите здесь

    ОК

    ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ОБЛАСТИ, ПОКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЛАМПА ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРА — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

    Текст в иллюстрации
    *1

    Разъем жгута проводов, вид спереди

    (к лампе передних противотуманных фар)

    *2 для левого
    *3 для RH

    1. для левой руки:

      1. Отсоедините разъем передней противотуманной фары A22.

      2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

        Стандартное напряжение
        Подключение тестера Состояние переключателя Заданное условие
        A22-2 — Масса кузова Выключатель управления освещением TAIL, включение передних противотуманных фар от 11 до 14 В
        Выключатель управления освещением TAIL, выключение передних противотуманных фар Ниже 1 В
    2. для правой руки:

      1. Отсоедините разъем передней противотуманной фары A18.

      2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

        Стандартное напряжение
        Подключение тестера Состояние переключателя Заданное условие
        A18-2 — Масса кузова Выключатель управления освещением TAIL, выключатель передних противотуманных фар от 11 до 14 В
        Выключатель управления светом TAIL, выключатель передних противотуманных фар Ниже 1 В

    НГ

    ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА (FR FOG) Нажмите здесь

    ОК

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЛАМПА ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФАРА — МАССА)

  3. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА (FR FOG)

    1. Снять реле FR FOG с блока реле №2.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.

      Стандартное сопротивление
      Подключение тестера Состояние Заданное условие
      3 — 5 Напряжение аккумулятора не подается на клеммы 1 и 2 10 кОм или выше
      Напряжение батареи подается на клеммы 1 и 2 Ниже 1 Ом

    НГ

    ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ПЕРЕДНЕЙ

    ОК
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЙ ПРОТИВОТУМАННОЙ БАТАРЕИ — РЕЛЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ХВОСТА)

    Текст в иллюстрации
    *1

    Компонент без подключенного реле

    (Блок реле № 2)

    *2

    Компонент без подсоединенного жгута проводов

    (центральный датчик подушки безопасности)

    1. Снять реле FR FOG с блока реле №2.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.

      Стандартное напряжение
      Подключение тестера Состояние переключателя Заданное условие
      Клемма 2 реле FR FOG — Масса кузова Переключатель управления освещением TAIL от 11 до 14 В
      Клемма 5 реле FR FOG — Масса кузова Всегда от 11 до 14 В

    НГ

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    ОК
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЙ ПРОТИВОТУМАННОЙ ЛАМПЫ)

    1. Текст в иллюстрации
      *1

      Компонент без подключенного реле

      (блок реле № 2)

      *2

      Разъем жгута проводов, вид спереди

      (к лампе передних противотуманных фар)

      *3 для левого
      *4 для RH

      Снять реле FR FOG с блока реле №2.

    2. для левой руки:

      1. Отсоедините разъем передней противотуманной фары A22.

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.

        Стандартное сопротивление
        Подключение тестера Состояние Заданное условие
        Клемма 3 реле FR FOG — A22-2 Всегда Ниже 1 Ом
        Клемма реле 3 противотуманной фары — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше
    3. для правой руки:

      1. Отсоедините разъем передней противотуманной фары A18.

      2. Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.

        Стандартное сопротивление
        Подключение тестера Состояние Заданное условие
        Клемма 3 реле FR FOG — A18-2 Всегда Ниже 1 Ом
        Клемма реле 3 противотуманной фары — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше

    НГ

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    ОК
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ — ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)

    Текст в иллюстрации
    *1

    Разъем жгута проводов, вид спереди

    (к основному ЭБУ кузова)

    1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова D81.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *