Содержание
Система охлаждения двигателя Лада Калина: Радиатор, Вентилятор и т.д.
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Система охлаждения двигателя Калины
- 3 Основные элементы системы
- 3.1 Радиатор печки
- 3.2 Крышка расширительного бачка
- 3.3 Расширительный бачок
- 3.4 Термостат
- 3.5 Радиатор охлаждения
- 3.6 Водяной насос (помпа)
- 3.7 Вентилятор охлаждения
- 3.8 Патрубки
Вступление
Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.
В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.
Система охлаждения двигателя Калины
1 – Патрубок от радиатора печки; 2 – Патрубок к радиатору печки; 3 – Нижний патрубок радиатора; 4 – Патрубок расширительного бачка; 5 – Расширительный бачок; 6 – Патрубок отвода паров; 7 – Тремостат; 8 – Верхний патрубок радиатора; 9 – Вентилятор охлаждения; 10 – Радиатор охлаждения; 11 – Пробка слива ОЖ; 12 – Помпа; 13 – Трубка помпы;
Основные элементы системы
В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.
Радиатор печки
Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.
Возможные неисправности:
- Засор радиатора изнутри и снаружи;
- Течь ОЖ из радиатора на стыках;
Крышка расширительного бачка
Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).
Возможные неисправности:
- Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
- Застопоривание клапана в крышке;
Расширительный бачок
Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.
Возможные неисправности:
- Трещины из-за избыточного давления;
- Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;
Термостат
Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.
Возможные неисправности:
- Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;
Радиатор охлаждения
Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.
Возможные неисправности:
- Течь ОЖ на стыках радиатора;
- Засор радиатора изнутри и снаружи;
Водяной насос (помпа)
Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.
Возможные неисправности:
- Износ подшипников;
- Повреждение сальника и течь ОЖ;
- Проворачивание или повреждение крыльчатки;
Вентилятор охлаждения
Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.
Возможные неисправности:
- Обрыв обмотки электродвигателя;
- Перегорание плавкого предохранителя;
Патрубки
Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.
Возможные неисправности:
- Высыхание резины;
- Трещины;
- Вздутие;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Характеристики
← Ремень генератора Нива
Система охлаждения Приора →
Система охлаждения 8-клапанного двигателя Лада Калина: устройство, элементы, работа
Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.
Немного теории
Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.
Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.
Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.
При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.
Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.
Схема охлаждения
Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.
Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.
Элементы системы охлаждения
Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.
Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.
Радиатор
Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.
Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.
Электровентилятор
Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры
Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.
Термостат
Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.
Расширительный бачок и пробка
Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.
Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.
Патрубки
Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.
Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.
Водяная рубашка
Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.
Вывод
Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов имеет достаточно простую конструкцию и стандартный набор узлов. Так, неисправность одного или нескольких элементов может привести к негативным последствиям, которые значительно ударят по карману автолюбителя.
Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения 1
Определение кода P0480
P0480 — это общий код неисправности OBD2, который относится к неисправности в цепи управления вентилятором охлаждения. Этот код аналогичен кодам P0481 и P0482.
Что означает код P0480
P0480 означает, что цепь управления вентилятором охлаждения 1 неисправна. ЭБУ автомобиля пытался управлять вентилятором охлаждения 1, но он не сработал или была обнаружена неисправность. Затем ECU запускает индикатор Check Engine, который загорается на приборной панели.
Что вызывает код P0480?
- Неисправный вентилятор охлаждения 1
- Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
- Неисправность реле управления вентилятором вышла из строя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправно реле давления кондиционера
- VSS работает неправильно
Каковы симптомы кода P0480?
Как механик диагностирует код P0480?
Использует сканирующий прибор и проверяет любые коды, хранящиеся в ECU
Отмечает данные стоп-кадра, которые показывают температуру охлаждающей жидкости, число оборотов в минуту, скорость автомобиля и т. д. с момента установки кода
Стирает все коды
Проводит тест-драйв автомобиля и пытается воспроизвести условия из данных стоп-кадра
Выполняет визуальный осмотр системы вентилятора, тщательно проверяет работу вентилятора и ищет поврежденную или изношенную проводку
Использует сканирующий прибор для просмотра потока данных и подтверждения правильности показаний датчика VSS и точности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
Использует тестер реле для проверки реле управления вентилятором или переключает реле с исправным реле для проверки
Проверяет правильность работы реле давления кондиционера и соответствие его показаний спецификациям
Распространенные ошибки при диагностике кода P0480
Ошибки допускаются, когда пошаговая диагностика не проводится или этапы пропускаются полностью.
Есть много систем, которые могут быть ответственны за код P0480, и если их упустить из виду, вентилятор может быть заменен, хотя на самом деле это был датчик температуры охлаждающей жидкости, из-за которого вентиляторы не работали.
Насколько серьезен код P0480?
P0480 может стать серьезным, если автомобиль перегреется. Если автомобиль перегревается, это может привести к повреждению двигателя или его полному выходу из строя.
Если обнаружен код P0480, а вентиляторы не работают, то транспортным средством нельзя управлять.
Какой ремонт может исправить код P0480?
- Замена датчика VSS
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Ремонт или замена жгута проводов вентилятора
- Замена вентилятора охлаждения 1
- Устранение проблем с электрическим подключением
- Замена реле давления переменного тока
- Замена реле управления вентилятором
Доступ к потоку данных транспортного средства в реальном времени необходим для диагностики P0480. Это достигается с помощью сканера профессионального уровня. Этот тип инструментов обеспечивает гораздо больший доступ к информации, чем инструменты сканирования, которые просто считывают и очищают коды.
Нужна помощь с кодом P0480?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0480
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0480.
РАСПИСАНИЕ P0480 ДИАГНОСТИКА
Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт
Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения 2
Определение кода P0481
Код P0481 указывает на проблему с цепью управления вентилятором охлаждения 2. Часто это связано с кодом P0480.
Что означает код P0481
P0481 — это общий код OBD-II для проблемы с цепью управления вентилятором охлаждения 2. Вентилятор охлаждения должен включаться при определенных условиях, когда двигателю требуется дополнительное охлаждение, и это контролируется через реле вентилятора охлаждения. Если этого не произойдет, на приборной панели загорится индикатор Check Engine.
Что вызывает код P0481?
Код неисправности цепи управления вентилятором охлаждения 2 может иметь несколько причин:
- Неисправен сам вентилятор охлаждения
- Неисправно реле вентилятора системы охлаждения
- Повреждение или короткое замыкание в жгуте, соединяющем реле вентилятора системы охлаждения, вызывающее плохой контакт.
- Проводка, соединяющая вентилятор охлаждения со жгутом, имеет короткое замыкание или другое повреждение, вызывающее плохой контакт.
Каковы симптомы кода P0481?
Помимо включения индикатора Check Engine на приборной панели, код P0481 может вызывать перегрев двигателя в качестве симптома. Это связано с тем, что охлаждающий вентилятор, предназначенный для регулирования температуры охлаждающей жидкости, не работал должным образом по команде от ECM (модуль управления двигателем).
Как механик диагностирует код P0481?
P0481 диагностируется сканером OBD-II. Квалифицированный технический специалист будет использовать сканер, способный сканировать показания заводских датчиков (более продвинутый, чем сканер из магазина автозапчастей), чтобы прочитать код. После этого код будет сброшен.
Затем техник будет наблюдать за данными на сканере во время вождения. Если тот же код возвращается, то оба вентилятора охлаждения 2 и соответствующее реле будут проверены на наличие повреждений или короткого замыкания в проводке. Если код не возвращается, технический специалист проведет дальнейшее тестирование, чтобы диагностировать проблему.
Распространенные ошибки при диагностике кода Р0481
Часто при наблюдении кода Р0481 сразу предполагают, что либо сам вентилятор охлаждения нуждается в замене, либо неисправно реле вентилятора охлаждения. Существует ряд датчиков, которые ECM (модуль управления двигателем) использует для управления реле вентилятора системы охлаждения. К ним относятся:
- Датчик температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик давления хладагента кондиционера
- Датчик скорости автомобиля
Эти компоненты следует проверить вместе с реле вентилятора охлаждения и проводкой, чтобы убедиться, что проблема устранена без ненужной замены деталей.
Насколько серьезен код P0481?
Код P0481 не препятствует запуску автомобиля и движению, но все же может быть серьезной проблемой. В условиях, когда двигатель подвергается избыточному нагреву, может произойти серьезное повреждение, если система охлаждения не будет работать должным образом. Перегрев двигателя может повредить ряд важных компонентов и привести к очень дорогому ремонту.
Какой ремонт может исправить код P0481?
Ниже приведены наиболее распространенные потенциальные способы устранения кода P0481:
- Осмотрите электрические соединения вентилятора охлаждения и реле, чтобы убедиться, что они подсоединены.
- Отсоедините его, осмотрите соединения на предмет коррозии или других проблем, а затем переустановите, чтобы обеспечить новое электрическое соединение.
- Визуально осмотрите разъем или жгут проводов на наличие изношенных или оборванных проводов. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.
- Если проблема не в проводке, то необходимо проверить само реле вентилятора системы охлаждения и, возможно, заменить его.
- Если ни один из вышеперечисленных шагов не решит проблему и код не исчезнет, возможно, виноват сам вентилятор охлаждения.
- Возможно, требуется замена охлаждающего вентилятора. В некоторых случаях необходимо заменить вентилятор охлаждения и реле вентилятора охлаждения.
При наличии кода неисправности, который может быть установлен датчиком в трансмиссии, существует ряд возможных причин. Иногда небольшие электрические проблемы или неисправности могут ложно генерировать коды, поэтому первым шагом в диагностике всегда является сброс кода и проверка того, активируется ли он снова во время движения автомобиля.