Сааб чья машина: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

Saab — история бренда | Brandpedia

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 — следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.

Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.

Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.

Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.

Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 — 2014 годах.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера —  ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

История бренда SAAB, значок, логотип 🦈 avtoshark.com

История крупной шведской компании изменилась в 1989 г. Половину акций выкупила Дженерал Моторс. Постепенно «прибрав к рукам» компанию, GM привела шведского автопроизводителя к банкротству.

Началась история автомобильного бренда SAAB с создания первой машины авиастроительной компанией в 1947 г. Марка была на пике популярности, сменяла владельцев, совершенствовалась, видоизменялась, но в 2014 году прекратила существование.

История бренда СААБ

Шведская авиастроительная компания, производившая военную технику, была создана в 1937 г. С 1945 г. специалистам пришлось заняться новым видом деятельности – выпуском автомобилей.

Первый опытный образец Ursaab был создан в конце 1946 г. После успешно пройденных испытаний налаживается серийное производство авто СААБ 92. Их выпускают до 1955 г., затем сменяют улучшенными моделями.

Ursaab saab

В 1956 компания создает спортивную машину марки СААБ. Всего было 6 экземпляров SAAB Sonett. С них начался серийный выпуск спортивных авто.

Выпущенная в 1960 году 96-я модель становится первым экспортируемым автомобилем. Известность производитель СААБ приобретает после неоднократных побед шведского гонщика Эрика Карлссона на международных ралли.

Шведская фирма не ограничилась спорткарами. В 1959 г. был создан первый грузопассажирский автомобиль СААБ 95. В 1968 г. компания вместе с фирмой Scania Vabis, выпускающей грузовые авто, вошла в промышленную группу SAAB-Scania AB.

В 70-х годах, после победы в ралли Стига Бломквиста на модели СААБ-99, компания приостановила выпуск гоночных машин. Изготавливались двухместные модификации SAAB Sonett II, предназначенные для американского рынка.

Банкротство и поглощение автогигантом

История крупной шведской компании изменилась в 1989 г. Половину акций выкупила Дженерал Моторс. Постепенно «прибрав к рукам» компанию, GM привела шведского автопроизводителя к банкротству. Не помогла продажа компании голландской фирме Spyker и 400 млн евро кредита от Европейского инвестиционного банка. В 2011 г. шведская автостроительная компания объявила о банкротстве.

SAAB-9000

Летом 2012 разорившегося шведского изготовителя приобрел консорциум NEVS. Завод комплектующих и права на изготовление модели 9-5 остались у General Motors. В 2013 г возобновилось производство автомобилей. В 2014 г. фирма, которой принадлежали права на торговую марку, запретила использовать логотип СААБ. Так прекратил свое существование известный автомобильный бренд.

Последняя машина марки СААБ была куплена в 2019 году за 465 тысяч шведских крон.

Как расшифровывается СААБ

SAAB – это аббревиатура Svenska Aeroplan Aktiebolaget (компания «Шведский аэроплан»). Связано такое название с тем, что изначально фирма занималась авиастроением. Она создавала военную технику.

После того как, фирма начала разрабатывать машины, расшифровка изменилась. Компания начала называться Svenska Automobil Aktiebolaget, что не повлияло на аббревиатуру.

СААБ «Феникс», концепт 2011 года

Название бренда изменилось после банкротства, когда изменился у СААБ производитель и страна. В 2015 г. NEVS нашел партнеров в Китае. В Тяньцзине построили завод по изготовлению электромобилей для азиатского рынка, и холдинг не смог выкупить права на марку СААБ. В 2017 г. на базе шведского автомобиля начали выпуск NEVS 93.

Значение логотипа

Со сменой владельцев модифицировался значок СААБ. Сразу на эмблеме было название и нарисованный самолет. Ведь это была авиастроительная фирма. Один из наиболее известных одноместных истребителей – «Вигген 37».

После выпуска автомобиля в 1949 г. логотип SAAB состоял из голубого названия фирмы на синем фоне. В 60-х снова дорисовали самолет, дважды изменяли шрифт и цветовую гамму. В 1974 г. снова оставили только надпись.

Логотип СААБ

В 1984 г. эмблема стала круглой, на черном фоне появился грифон, дуги и названия фирм (сверху – SAAB, внизу – Scania). Мифическое животное, означающее силу, мужество, бдительность, позаимствовано с герба графства Сконе.

В 2000 г. на лого осталось название автостроителя и грифон на черном фоне, появился белый круг. В 2002 году значок SAAB стал синим.

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Читайте также: История бренда Yutong

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/

история брендалоготипрасшифровкастрана-производитель автомобиляэмблема


0

Реальная история взлета и падения Saab

Автор
Адина Ахим

Основанная в 1945 году, прекратившая свое существование в 2016 году, это подлинная история взлета и падения Saab Automobile AB.

через: Сааб

В 1937 году шведы основали компанию Saab, также известную как Svenska Aeroplan AB . Изначально шведская аэрокосмическая и оборонная корпорация со штаб-квартирой в Стокгольме не имела ничего общего с роскошными автомобилями. На самом деле шведы создали компанию из-за отсутствия у местного правительства качественных военных самолетов. После производства самолетов во время Второй мировой войны компании потребовались дополнительные потоки доходов после войны, поэтому она прорвалась и диверсифицировалась. Соответственно, в 19В 47 году шведская компания начала производство автомобилей под управлением дочерней компании Saab Automobile в Тролльхеттане. Первым серийным автомобилем стал Saab 92, созданный на основе прототипа Ursaab и отличавшийся аэродинамикой. Saab 92 имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30.

В 1950-х годах шведская компания также начала производить компьютеры, а в 1960-х годах она стала важным игроком в бизнесе авиационных компьютеров. Позже, в 1970-х годах, Saab AB объединилась со Scania-Vabis и стала известна как Saab-Scania AB . Все эти альянсы оказали значительное влияние на Saab, но союз с General Motors значительно изменил направление компании.

Когда в 1990 году GM купила 50 процентов акций Saab, это обрекло компанию на вечность. Слияние, которое на первый взгляд казалось союзом, заключенным в корпоративном раю, дало шведской компании доступ к американскому опыту, финансовой поддержке и каналам сбыта, в то же время обеспечило GM сильное присутствие в Европе и выход на европейский рынок предметов роскоши. рынок. Однако партнерство потерпело неудачу, которая в конечном итоге убила шведский бренд. Итак, вот все, что пошло не так в Saab.

Связанный: вот почему Saab 97X был худшей идеей General Motors когда-либо

Взлет и падение Saab: Период GM

Saab

Альянс между Saab и GM и последовавшая за ним катастрофа лучше всего описаны Motortrend как «убийство по неосторожности».

«Первоначальные 50-процентные инвестиции GM в 1989 году привели к тому, что бизнес-гигант сделал решающий первый шаг к краху Saab, превратив его в государство-клиент в советском стиле», — говорится в Motortrend.

Saab был автопроизводителем, известным своими красиво оформленными автомобилями, ориентированными в первую очередь на нишевых потребителей. И шведский автопроизводитель был бизнесом, который ставил безопасность и дизайн выше прибыли, чтобы отстаивать свои собственные убеждения. Американский гигант, с другой стороны, был полностью сосредоточен на прибылях, доходах и больших объемах продаж. GM занималась производством транспортных средств для массового рынка, а не безопасных, элегантных автомобилей, подходящих только для определенного класса покупателей, поэтому, когда компании создали совместное предприятие, направление Saab изменилось. Это стало еще более очевидным после 2000 года, когда GM полностью перешла во владение бизнесом, превратив его в дочернюю компанию.

«Типично для старого GM, компания оказала давление на Saab, чтобы он стал еще одним брендом техники, разработанной с использованием значков, очень похожей на то, что преследовало Oldsmobile, Pontiac и Buick на протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов», — сказал GM Authority . «GM предполагал, что Saab станет переименованным в Opel, с чем он будет бороться до победного конца».

К сожалению, Saab не выиграл битву; таким образом, шведской компании пришлось пойти на компромисс и выпустить автомобили, которые не обладали таким же эстетическим совершенством, как Saab 9.6, Saab 99 и Saab 900, которые даже сегодня сохраняют свою популярность.

В годы правления GM компания Saab выпустила некоторые из своих менее выдающихся автомобилей, таких как новый 900, выпущенный в 1994 году и разделявший платформу с Opel Vectra, Saab 9-2X, созданный на базе Subaru Impreza, и Saab 9. -7X, который был основан на Chevy TrailBlazer. Однако автопроизводитель разработал Saab 9-2X и Saab 9-7X, имея в виду американских потребителей; они не оправдали ожиданий GM с точки зрения рыночных показателей, что способствовало закату Saab в безвестность. В тот момент падение Saab было неизбежным, потому что даже европейские потребители потеряли интерес к шведской компании.

Связанный: 2003-2014 Saab 9-3: затраты, факты и цифры

Взлет и падение Saab: продажа Spyker и дальнейшие шаги

Sörmlands Museum через Wikimedia

Давно прошли те времена, когда Saab был почти синонимом интеллектуальной производительности и безопасности. Разорив культовую шведскую компанию, GM продал ее производителю суперкаров Spyker в 2010 году. До этого GM вел переговоры с Koenigsegg, но сделка не состоялась. К сожалению, эпизод со Spyker длился недолго, и вскоре после приобретения шведской компании стало известно, что денег не хватает, и поставщики отказывались от поставок на завод Saab в Тролфльхеттане до тех пор, пока автопроизводитель не выплатит им полную сумму. После попытки получить финансирование от китайских инвесторов, но была заблокирована GM, в декабре 2011 года Saab подала заявление о банкротстве.

После этого GM наложила вето на попытки Spyker заключить соглашения с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. Ситуация настолько накалилась, что Spyker подала в суд на GM, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов в результате действий GM, включая их решение о прекращении сделок с китайскими инвесторами. Тем не менее, в июне 2012 года китайский консорциум под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купил Saab, чтобы «создать чистый электромобиль для китайского рынка на основе Saab 9».-3», сообщает Auto Express. В конце концов, даже NEVS объявили о банкротстве, а Saab расторгла лицензионное соглашение, которое позволяло китайской компании использовать имя Saab.

Как Saab 900 затмил всех в «Drive My Car»

Отношения Голливуда с автомобилем поэтически безошибочны . Будь то Джеймс Бонд, расправляющийся с врагами на Aston Martin или Lotus — и несколько BMW на очень короткое время — или экранизация Стивена Кинга «Кристина» в форме 1957 Plymouth Fury в «Горячих оттенках скарлатины». Toyota «MKIV» Supra 1997 года Пола Уокера, трио Остина Мини Купера из «Ограбления по-итальянски» , и Ford Mustang GT Fastback 1968 года Стива МакКуина . Автомобили в повествовании кинофильмов могут быть столь же неотъемлемой частью, как и сами актеры.

Большинство звездных автомобилей на большом экране часто бывают дорогими, быстрыми и яркими, оставляя более обычные, повседневные автомобили в качестве фонового наполнителя и побочного разрушительного зрелища. Но в новом темпе высоко оцененный японский фильм этого года Рюсуке Хамагути «9».0053 Drive My Car , « освещает необычный набор колес: причудливый и причудливый Cherry Red 1987 Saab 900 Turbo трехдверный хэтчбек.

Номинирован на четыре премии Оскар — лучший фильм, лучший режиссер, Лучший международный полнометражный фильм и лучший адаптированный сценарий — помимо получения трех наград на Каннском кинофестивале 2021 , в том числе за лучший сценарий, фильм « Drive My Car » рассказывает историю японского актера и театрального режиссера Юсуке Кафуку, который остался вдовым после неожиданной и внезапной смерти его жены Ото Кафуку, сценариста. 0003

Через два года после ее кончины, которая также привела к остановке его последнего крупного фильма, Кафуку переехал, чтобы начать все заново, что позволило ему продолжить свой застойный проект. Затем Кафуку неохотно встречает Мисаки Ватари, молодую женщину-водителя, по указанию своей новой компании, которая требовала, чтобы его возил его собственный автомобиль — тот самый Saab 900 Turbo.

Предоставлено

Вместо того, чтобы быть брошенным с безумием измельчения шин и поверхностным сюжетом, Saab вместо этого служит катализатором, где Кафуку и Ватари узнают о прошлом друг друга, о том, что они оба понесли потери. Через их совместное время в дороге фильм рассказывает о драматическом развитии их связи через горе, любовь и понимание.

Блестящий металлический лист и громкие двигатели в фантастических местах легко ошеломляют. Но такие автомобили обычно не стоят в обычном гараже. Увидеть такой скромный автомобиль, как Saab 900 Turbo, становится немного ближе для автолюбителей, поскольку это автомобиль, который ваш средний человек с большей вероятностью испытал в прошлом.

Кроме того, «Drive My Car» демонстрирует, как люди обычно находят способы сблизиться друг с другом, путешествуя вместе в автомобиле. В фильме также показано, как автомобили могут служить напоминателями, медитативными коконами и эмоциональными убежищами, особенно для тех, кто предпочитает все контролировать. Отказ от этого контроля может привести к чувству уязвимости, чувству, которое может оказать драматическое эмоциональное воздействие на медитативное состояние. И какую машину выбрал Кафуку в качестве колесницы-убежища.

Задуманный как компактный седан представительского класса, Saab 900 был выпущен в 1978 году, конкурируя с BMW 3-й серии, Volvo 240 и Mercedes-Benz W123. Хотя 900 часто воспринимался как более интересная и нетрадиционная альтернатива. Возможно, один из самых знаковых автомобилей Saab, 900 также был одним из самых успешных автомобилей компании. Продаваемый в форме седана, трех- и пятидверного хэтчбека в течение 16 лет в своем первоначальном поколении, успех 900-го привел к невероятному и довольно своеобразному культу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *