Содержание
Saab 9000 1 поколение (1984
SAAB 9000
Первая попытка шведской марки войти в автомобильный бизнес-класс. Машина, разработанная на общей платформе Type Four с тремя итальянскими соплатформенниками (Lancia Thema, FIAT Croma и Alfa Romeo 164) не имела с ними почти ничего общего – одинаковыми были только проёмы дверей. Традиционно повышенное внимание уделялось безопасности: например, 9000 единственный из всей четвёрки изначально имел противоударные брусья в дверях.
Покупатель мог выбирать из 4-цилиндровых бензиновых моторов с турбонаддувом и без: мощность варьировалась от 128 до 225 (версия Aero) сил. Кузова в модельном ряду было всего два – седан и хэтчбек. Отдельного упоминания заслуживает V6 разработки GM – комплектация весьма редкая и не самая удачная.
Рестайлинг 1993 года радикально изменил автомобиль в кузове хэтчбек: была переработана задняя часть, исчезло выпуклое панорамное стекло, кузов стал жёстче. Из общих кузовных панелей с дорестайлом остались только крыша и двери. Также, и седан и хэтчбек получили более современные и обтекаемые формы передка.
На протяжении 14 лет производства SAAB 9000 получил множество международных наград (более 50) от автоизданий США и Европы в различных номинациях. Примечательно, что с 1986 по 1994 год машина бессменно лидирует по безопасности в классе как в США, так и в родной Швеции, на равных конкурируя с признанным лидером области Volvo.
На рынке 9000 позиционировался как прямой конкурент Mercedes E-Класса, BMW 5 серии, Audi 100/A6 и Volvo 850.
Комплектации Saab 9000 1 поколение (1984 — 1993) Седан
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л.с.:
170
Привод:
Передний
Коробка передач:
Автомат (4)
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л.с.:
130
Привод:
Передний
Коробка передач:
Автомат (4)
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л.с.:
165
Привод:
Передний
Коробка передач:
Автомат (4)
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л. с.:
130
Привод:
Передний
Коробка передач:
Механика (5)
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л.с.:
170
Привод:
Передний
Коробка передач:
Механика (5)
Двигатель:
Бензиновый 1985
Мощность л.с.:
165
Привод:
Передний
Коробка передач:
Механика (5)
Двигатель:
Бензиновый 2290
Мощность л.с.:
146
Привод:
Передний
Коробка передач:
Автомат (4)
Двигатель:
Бензиновый 2290
Мощность л.с.:
200
Привод:
Передний
Коробка передач:
Автомат (4)
Двигатель:
Бензиновый 2290
Мощность л.с.:
146
Привод:
Передний
Коробка передач:
Механика (5)
Двигатель:
Бензиновый 2290
Мощность л.с.:
200
Привод:
Передний
Коробка передач:
Механика (5)
Комплектации Saab 9000 1 поколение (1984 — 1993) Седан
Название | Цена | Мотор | Мощность, л. с. | Привод | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT (170 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 170 | Передний | Автомат (4) |
2.0 AT (130 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 130 | Передний | Автомат (4) |
2. 0 Turbo AT (165 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 165 | Передний | Автомат (4) |
2.0 MT (130 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 130 | Передний | Механика (5) |
2.0 MT (170 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 170 | Передний | Механика (5) |
2. 0 Turbo MT (165 л.с.) | — | Бензиновый 1985 | 165 | Передний | Механика (5) |
2.3 AT (146 л.с.) | — | Бензиновый 2290 | 146 | Передний | Автомат (4) |
2.3 AT (200 л.с.) | — | Бензиновый 2290 | 200 | Передний | Автомат (4) |
2. 3 MT (146 л.с.) | — | Бензиновый 2290 | 146 | Передний | Механика (5) |
2.3 MT (200 л.с.) | — | Бензиновый 2290 | 200 | Передний | Механика (5) |
Покупаем Сааб 9000 | SAAB 9000
В автомобиле Saab 9000 могут сосуществовать как бы два автомобиля: спокойный семейный и спорт-кар. И чем быстрее владелец Сааба захочет «летать», тем дороже
ему придется платить. Однако, слухи о больших тратах на содержание Saab 9000 — большое преувеличение.
Хэтчбек Saab 9000 первого поколения, 1985–1992
Благодаря своей продуманной конструкции, заслуженной репутации и правильному позиционированию, Saab 9000 выпускался достаточно долгое время — с 1984 по 1998 год.
За эти годы было выпущено достаточно большое количество модификаций с различными двигателями. Сегодня мы рассмотрим автомобили 1991 – 1998
годов выпуска, которые достаточно легко найти на рынке в приличном состоянии.
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
При выборе типа кузова Saab 9000 выбор был ограничен двумя типами кузова – седаном и 5-дверным хэтчбеком. При этом дизайнеры Сааба достаточно постарилсь и последний не
выглядит «пасынком», а объёмы его продаж мало отличались от объёмов продаж седана. Многие покупатели считают оптимальным выбором именно хэтчбек, потому что помимо более стремительного облика,
машина с кузовом хэтчбек обладает очень удобным багажным отденением.
В 1991 году Saab 9000 подвергся рестайлингу, получив более узкую переднюю светооптику, другие бамперы и иную решётку радиатора. Дорестайлинговый вариант (так называемый
«широкофарный») выпускался до 1993 года. В 1994 году рестайлингу подвергли седан, заодно изменив и задние фонари.
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
В 1993 года был начат выпуск хорошо укомплектованной топ-версии Griffin, выпускающейся только с кузовом седан. Отдельно находится «заряженная» версия Aero, отличающаяся
другим пластиковым обвесом кузова и 235-сильным двигателем.
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
Несмотря на приличные динамические характеристики, клиренс Сааб 9000 составляет 150 мм. Однако, защита картера всё же не помешает, так как картер двигателя
сделан из хрупкого сплава, и малейший удар приведет к плохим последствиям.
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Коррозионная устойчивость Saab достаточно высока, ведь его разрабатывали с учётом использования в жёстких условиях скандинавских зим, поэтому российский холода он
воспринимает достаточно легко. Конечно, «солевые ванны» нельзя отнести к лечебным процедурам, поэтому лучшее заранее подумать о о брызговиках и подкрылках
(если они не установлены).
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Без турбины не до полетов
Разнообразие двигателей Сааб 9000 может удовлетворить как людей, привыкших ездить неспешно, так и активных драйверов, которые каждый обгон своих
автомобилей воспринимают как вызов. Мощность силовых агрегатов составляет от 125 до 225 л.с., объём – от 2 до 3 литров. Чаще всего встречаются 4-цилиндровые
моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Оба этих мотора были и в «атмосферном», и в турбированном варианте, мощность варьировалась во
многом из-за изменения давления наддува. Дизельные моторы на Сааб 9000 не использовались.
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Самым беспроблемным мотором считается 2-х литровый «атмосферник», наиболее дешёвый в обслуживании и в содержании. Его ресурс до первого капремонта составляет более
500 тысяч км. Очевидно, что с таким мотором динамика машины будет оставлять желать лучшего. Выбрав этот же мотор, но с турбиной низкого давления, намного предпочтительнее,
к тому же его надёжность достаточно высока. В продаже встречаются машины с такими моторами, пробег которых составляет более 1 млн. километров и при этом капремонта ещё
не было!
2,3-литровый мотор позволит наслаждаться динамикой автомобиля. Если же вы боитесь турбированных моторов, в продаже можно найти 2,3-литровый безнаддувный мотор.
Все моторы достаточно надёжны, но недостатки всё-таки есть. Например, балансирные валы противовращения и их цепной привод, который служит до 150 тысяч км, после чего
шумом говорит о том, что необходимо вложить в него порядка $320. Цепь ГРМ весьма живуча и может работать до 300 тысяч км пробега.
Замена её обойдётся в $113 (стоимость оригинальной запчасти с работой по замене).
В стороне находится 3-литровый безнаддувный двигатель, в приводе ГРМ которого используется обычный ремень. Данный мотор ранее устанавливался на Opel и
был доработан компанией Saab. Из-за большего веса и капризного характера его считают не очень удачным и специалисты рекомендуют не покупать машину с таким мотором.
«Крутой нрав» моторы Сааб приобрели из-за множественных новаций, которые были внедрены специалистами компании Saab. Например, это кассеты зажигания. Такое
достаточно необычное название дали катушкам зажигания, которыми оборудован каждый цилиндр на моторах, начиная с 1989 года (до 1992 года параллельно выпускались моторы с
обычной системой зажигания). Четыре катушки зажигания были объединены в единый блок. Основную опасность для кассет представляют «экономные» или нерадивые хозяева. Например,
если люди экономят на свечах зажигания, дают «прикурить» соседу, заводятся от чужого аккумулятора. Стоимость новой кассеты зажигания составляет $320.
Так как многие владельца Саабов любят агрессивную езду с частыми резкими ускорениями и торможениями, замены могут потребовать двигателя. Причем если владелец вовремя
обратил внимание на треснувшую резинку верхней опоры, можно обойтись скромными $32. Если же вовремя не поменять такую «мелочёвку»,
придётся тратить $226 для замены нижних гидроопор, выходящих из строя разрушения верхних опор, когда вся масса двигателя ложится на их «коллег» внизу.
В остальном же замечаний к двигателям Saab 9000 нет.
На «бреющем» полёте не зацепите камушек
При выборе коробки передач для Saab 9000 выясняется парадоксальная вещь – по мнению специалистов, самой надёжной считается 4-ступенчатая автоматическая
коробка передач. 5-ступенчатая «механика» считается более слабой. Зачастую причиной ранней поломки коробки передач является темперамент водителя. Однако, если вовремя
услушать гул в коробке передач, говорящий о начальной стадии износа подшипников, $300 на ремонт хватит. Если гул останется незамеченным, не за горами будет серьёзный
ремонт за $800. Неким утешением может служить то, что в процессе эксплуатации машины масло в механических коробках не меняется. В них даже
не предусмотрена сливная горловина. А вот в автоматических коробках передач лучше менять масло каждые 30 тысяч км. Хотя их здоровье могут подорвать и «сюрпризы» на дорогах.
Например, масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения мотора, что не совсем удачно. Потому что на скорости за пределами города можно
«поймать» камушек, который нарушит герметизацию, что приведет к вытеканию трансмиссионной жидкости. Поэтому рекомендуется регулярно проверять её уровень
в АКПП при помощи щупа.
Простота «кукурузника»
Подвеска Saab 9000 достаточно проста. В ней нет сложных «многорычажек» с большим количеством сайлент-блоков и опор. Поэтому часто
(через 20 – 30 тыс. км) может выйти из строя лишь нижний сайлент-блок переднего рычага (замена обойдётся в $75). Изначально подвеска машины разрабатывалась
с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от ложилась на эту деталь. Очередное вмешательство в неё может потребоваться после 70 – 80 тыс. (замена шаровых опор – $35)
и 200 тысяч км (стоимость замены стоек передних амортизаторов – $210).
Рулевой механизм с гидроусилителем держится достаточно долго – больше 250 тысяч км. При его износе (когда появляется абразив в жидкости гидроусилителя) делается
полная замена гидроусилителя. Но цена рулевой рейки ($660), по сравненю с конкурентами, невысока.
Тормоза в динамичной машине очень важны. На «9000-м» устанавливались только дисковые тормозные механизмы. Передние тормозные колодки «ходят»
около 20 тысяч км, задние – 60. Естественно, что всё зависит от манеры езды.
Что любо, то и дорого
Сааб 9000 не советуют покупать семьянину, которому нужно беречь каждую копейку. Эта машина не для всех. Ценители Саабов говорят говорят: Saab – не автомобиль, это
диагноз. В содержании он обходится дороже, чем аналогичные европейцы. На «левые» запчасти нарваться тяжело – автомобиль не настолько популярен, чтобы
заинтересовать турецких или польских «поддельщиков».
Сев за руль этого «истребителя», можно простить ему многое, но поводов огорчаться очень мало – ведь шведы сделали его на совесть и с любовью.
Saab 9000 1996 года выпуска. Обзор нового автомобиля на DriveChicago.com
Saab 9000 1996 года выпуска.
Автор: Дэн Джедлика
|
Дэн Джедлика
Веб-сайт Дэна Джедлики
Дэн Джедлика присоединился к Chicago Sun-Times в феврале 1968 года в качестве редактора деловых новостей и позже в том же году был назначен редактором автомобильных новостей. Он имеет обзоров более 4000 новых автомобилей для «Сан-Таймс» — гораздо больше, чем любой автор газеты в стране. Едлика также просмотрел автомобилей для интернет-сайта MSN Autos корпорации Microsoft с января 1996 г. по июнь 2008 г. , которую он начал в 1992 году, до февраля 2009 года. Продолжая писать автографы в Sun-Times, он работал помощником финансового редактора этой газеты с 1970 по 1973 год, когда он начал свою автомобильную колонку.
Он появлялся в многочисленных радио- и телевизионных шоу, включая «Сегодня» на канале NBC, «20/20» на канале ABC и «Вечерние новости CBS». Он был ведущим , консультантом и сценаристом для программы Fox-TV Channel 32 в программе «Предварительный просмотр новых автомобилей» в 1991 году и в программах 1992, 1993, 1994 и 1995 годов на автосалоне в Чикаго.
Статьи об автомобилях Едлички были напечатаны в национальных журналах , включая Esquire и Harper’s. Его автомобильные колонки были перепечатаны в правительственных изданиях США и учебниках по экономике, и он фигурирует в «Величайшее автошоу в мире» книга по истории Чикагского автосалона. В конце 1975 года Едличка был ведущим и техническим консультантом трех часовых телевизионных передач «Auto Test 76», которые транслировались по национальному каналу PBS и были первыми транслируемыми по национальному телевидению шоу об автомобильных дорожных испытаниях.
В 1995 году Джедличка была удостоена премии Consumer Education Award от Бюро по улучшению бизнеса Чикаго и Северного Иллинойса Inc., которая ежегодно присуждается человеку, отличившемуся в области потребительского просвещения. Он получил Lifetime Achievement Award в категории «Медиа» и введена в Гильдию легенд автоспорта на выставке пользовательских автомобилей Carquest World of Wheels в Чикаго в январе 2006 года. , состоявший из избранного числа автомобильных журналистов со всей страны, с 1995 по 2009 год. С 2010 по 2012 год он был членом группы автомобильных экспертов журнала Consumer Digest, которая давала Best Buy рекомендации по новым автомобилям.
В 1987 году он окончил школу автогонщиков Боба Бондюранта , а затем продвинутые школы вождения BMW «M» и Skip Barber. Он был членом команды США, которая участвовала в гонке/ралли Mille Miglia на 1000 миль в Италии в 1987 году и стала победителем гонки на гоночной трассе Санта-Фе в районе Чикаго.
Едличке принадлежало 25 классических автомобилей , включая Ferrari 1950-х и 1960-х годов и Porsche 1950-х и 1960-х годов, Corvette 1965 года, Maserati 1967 года и Studebaker Golden Hawk 1957 года с наддувом. Джедлика проживает со своей женой Сюзанной в историческом районе Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке. У них двое детей, Джеймс и Мишель.
Другие отзывы от Дэна можно найти на Facebook.
Мечта о Saab 9000 Aero Monte Carlo
Этот пост написан нашим приглашенным блоггером Йоханом Лёфом, который рассказывает об уникальной истории своего уникального Saab 9000 Aero Monte Carlo.
Приглашенный блогер Йохан Лёф рассказывает свою историю
Этот пост написан нашим приглашенным блоггером Йоханом Лёофом, который рассказывает нам об уникальной истории своего Saab 9000 Aero Monte Carlo.
Меня зовут Йохан Лёф, и я раньше работал автомехаником в компании Saab в Тролльхеттане. Я любил этот бренд с подросткового возраста и сразу после школы устроился на работу в Saab. Однако эта история не обо мне, а о моем Saab.
Saab в этой истории — это Saab 9000 Aero 1994 года выпуска. Он был заказан женщиной из Люксембурга в 1993 году через Saab IDS (International and Diplomat Sales). Автомобиль был построен по шведским, а не европейским спецификациям, и получил белый цвет Cirrus. Позже он был перекрашен в желтый цвет Saab Monte Carlo, за исключением моторного отсека, салона и багажного отделения, которым разрешили остаться белыми. Причина перекраски заключалась в том, что у мужа дамы также были Porsche и Ferrari желтого цвета. В 1998, машина была ввезена в Швецию.
Но на этом история не заканчивается! Теперь начинается моя история с машиной. В далеком 2000 году мне было 14 лет, и я только что купил свой первый автомобильный журнал. Я читал его и наслаждался всеми статьями об автомобилях Saab, которые были представлены в журнале, и меня привлекла картинка только с одной подписью об уникальном автомобиле — Saab 9000 Aero желтого цвета! Я влюбился в машину с первого взгляда и подумал, что будет круто и весело владеть ею. Но реальность настигла меня, и учеба стала важнее машины моей мечты.
Шесть лет спустя у моего Saab 9000 CD 1989 года начались проблемы, поэтому я решил найти ему замену. Я тестировал Saab 9000 CDE с двигателем V6 цвета Embassy Blue в дилерском центре Ana Saab в Тролльхеттане. Но потом один из братьев моего друга услышал, что я ищу машину, обратился ко мне и спросил, не заинтересован ли я в Saab 9000 Aero.
Сначала я подумал, что машина, о которой он говорил, была окрашена в красный цвет, поскольку почти каждый Saab 9000 Aero, который я видел раньше, был красным, но я все же сказал, что это звучит интересно. Брат моего друга, напротив, еще не забрал машину, но сделает это через несколько дней. Я пошел навестить своего друга, который показал мне объявление о машине, которую подбирал его брат — желтый Saab 9.000 Аэро! Я сразу же узнал регистрационный номер на машине и пошел прямо домой, взял старый автомобильный журнал и пролистал его, пока не нашел изображение желтого Saab 9000 Aero, чтобы сравнить регистрационный номер с ним. Совпало! В тот вечер, когда брат моего друга приехал домой с машиной, дело было сделано.
Когда автомобиль был новым, он был заказан с автоматической коробкой передач, но по мере того, как мой интерес к езде по трассе рос, я заменил коробку передач на механическую коробку передач зимой 2008-2009 гг.. Новая коробка передач пришла от 2,0-литрового турбодвигателя и была оснащена дифференциальным тормозом Quiafe.
В 2014 году я начал антикоррозионную обработку автомобиля. Мои познания в области ремонта ржавчины были не такими высокими, когда я начинал, но увеличивались по мере того, как я продолжал ремонтировать машину. Я также полностью погрузился в детали для автомобиля, например, были отремонтированы и молдинги, и дверные ручки.
Автомобиль был построен в 2019 году и экспонировался на автомобильной ярмарке Elmia в Йёнчёпинге на стенде Saab Turbo Club of Sweden. Чуть позже в том же году я также выставил машину на Maptun Meet и занял третье место в категории «Лучшее состояние». Летом 2019 года, машина мало ездила из-за различных электрических неисправностей, но я не мог пропустить фестиваль Saab, поэтому в июне я отправился на фестиваль. К сожалению, я приехал с опозданием, поэтому не получил места для машины на 9000-м паркинге и поэтому, к сожалению, не мог быть судим в конкурсе. Сезон 2019 года завершился встречей Saab в Варе, организованной парнем по имени Андреас Бьорк. Там автомобиль занял раздельное второе место в категории «Выбор народа».
Моя работа над машиной еще не совсем завершена. Для моего Saab 9 еще есть над чем поработать000 Aero Monte Carlo, чтобы сделать его как можно лучше, например, снять двигатель и коробку передач, чтобы осмотреть их должным образом, а также освежить моторный отсек.
Прямо сейчас я работаю над кузовом Saab 9000 CS 2.3 Turbo S 1992 года выпуска, которым ранее владел Saab Automobile AB. Но это история в другой раз!
5
Отслеживайте события с помощью MySaabCar Online
С помощью нашего веб-сервиса MySaabCar Online вы можете легко документировать события с вашим Saab в журнале обслуживания и отслеживать, когда вы в последний раз выполняли обслуживание или работу на вашем машина.