Содержание
Абсолютно новый Lexus RX дебютировал в четырех версиях
Фирма Lexus рассекретила абсолютно новый RX. Пятая итерация кроссовера разработана с учётом пожеланий владельцев — RX стал ещё более просторным, технологичным и драйверским. Экстерьер поменялся эволюционно — это лучше всего иллюстрируется при взгляде сбоку.
Сравнение нового Lexus RX (сверху) с предшественником
Однако спутать новинку с предшественником не удастся, ведь сзади Lexus RX обрёл соединённые светодиодной лентой фонари (а-ля новые NX и LX), а спереди появилась решётка радиатора без рамки. Другие маркеры «пятого» RX — отсутствие логотипа на крышке багажника, уменьшенный задний свес и практически вертикальный нос. А кроссоверы с пакетом F-Sport ещё сильнее отдалились от базовой версии — их проще всего опознать по имитации воздухозаборников сзади, более брутальному переднему бамперу, решётке «кольчужного» типа и антрацитовым 21-дюймовым дискам.
Пропорции изменились: колёсная база выросла на шесть сантиметров, но на ту же величину сокращён задний свес, поэтому длина от бампера до бампера — прежние 4890 миллиметров. При этом ширина выросла на 25 миллиметров, передняя колея — на 15 миллиметров, а задняя сразу на 50 миллиметров.
Шасси нового Lexus RX
Серьёзные изменения шасси — результат перехода Lexus RX на платформу TNGA-K. Самый продаваемый кроссовер последним отказался от устаревшей архитектуры Toyota K, и теперь покупатели смогут оценить прогресс в управляемости. Инженеры Lexus перешли от задней подвески типа McPherson на многорычажную конструкцию, облегчили кроссовер на 90 килограммов (в том числе за счёт перехода на алюминиевые крылья и капот) и снизили центр тяжести на 15 миллиметров. А ещё выросла жёсткость кузова на кручение, хотя характеристики не приведены.
«Кольчужная» решётка нового Lexus RX
Настоящая революция произошла в гамме двигателей. Lexus предлагает четыре версии, но от былого консерватизма не осталось и следа. Базовый RX 350 лишился «атмосферника» V6 объёмом 3,5 литра. Теперь ставка сделана на более мощную и эластичную 2,4-литровую «турбочетвёрку» (279 лошадиных сил, 430 Нм). Трансмиссия — 8-скоростной «автомат», есть передний или механический полный привод с муфтой подключения задней оси. По сравнению с предшественником разгон с места до 100 км/ч снизился на 1,1 секунды до 7,2 секунды. Расход топлива в смешанном цикле улучшен слабо (примерно на 0,5 литра на 100 километров) до 10,2 л/100 км.
Новый Lexus RX c пакетом F Sport
Альтернатива — RX 350h с гибридной силовой установкой на основе 2,5-литрового четырёхцилиндрового мотора. У такого кроссовера бензиновый агрегат работает в связке с электродвигателем и электромеханическим вариатором; пиковая отдача — всего 249 лошадиных сил (316 Нм крутящего момента), а полный привод электрический (E-Four). Несмотря на уменьшение отдачи (на 63 лошадиные силы и 19 Нм относительно старого RX 450h) динамика улучшена, ведь на разгон с места до 100 км/ч новинка тратит 7,4 секунды. Ещё важнее, что расход топлива в смешанном цикле снизился на 0,7 литра до 7,1 литра на 100 километров.
Багажник нового Lexus RX
В Европе и Японии ставку сделают на заряжаемый гибрид RX 450h+. У такой версии литий-ионный аккумулятор ёмкостью 19,1 киловатт-часа и трёхмоторная 306-сильная установка на основе двигателя 2.5 с электрическим полным приводом E-Four. Без активации бензинового агрегата кроссовер может проехать до 60 километров (EPA) на скорости до 135 км/ч. Разгон 0-100 занимает семь секунд ровно.
На вершине линейки RX теперь… спортивный гибрид. Такому кроссоверу присвоен новый индекс 500h, а на драйверский характер намекает принадлежность суббренду F Sport Performance. «Пятисотый» первым получил электрифицированную силовую установку с турбомотором 2.4, мощным 109-сильным электродвигателем в приводе задней оси. «автоматом» с шестью скоростями и сцеплением вместо гидротрансформатора. Особенность RX 500 h — система полного привода Direct4 (название намекает, что такой электропривод полезен во всём диапазоне скоростей), а «автомат» нужен для динамичного разгона на трассе.
Новый Lexus RX 500h F Sport Performance
Пиковая отдача Lexus RX 500h F Sport Performance — 371 лошадиная сила и 500 Нм, разгон с места до 100 км/ч занимает шесть секунд. Ходовая часть доработана: «пятисотому» положено полноуправляемое шасси, более жёсткая подвеска и усиленные шестипоршневые тормоза. Самый мощный гибрид расходует девять литров бензина (EPA) на 100 километров пробега в смешанном цикле. А ещё пакет F Sport с приставкой Performance означает иной обвес и спортивный декор в салоне.
Собственно, салон нового RX сделан по лекалам соплатформенного NX, так что здесь японцам удивить не удалось. В соответствии с концепцией Tazuna тачскрин мультимедиа (диагональю 9,8 или 14 дюймов) слегка развёрнут к водителю, появилась виртуальная приборная панель и проекционный дисплей. Наконец-то Lexus RX лишился тачпада, DVD-чейнджера, аналоговых часов и фиксируемого селектора трансмиссии.
Прогресс в быстродействии колоссальный: информационно-развлекательный комплекс в 3,6 раза оперативнее предшественника, отличается продвинутым голосовым управлением, телематическими сервисами и обновлениями «по воздуху». Вслед за конкурентами Lexus RX обрёл контурную подсветку салона и цифровое зеркало заднего вида. Что касается простора, то задним пассажирам добавили лишний сантиметр пространства — пять оставшихся от увеличения колёсной базы сантиметров отвели объёму багажника.
Кнопочные дверные ручки нового Lexus RX
Кнопочные дверные ручки новому Lexus RX тоже достались, но есть возможность аварийного механического открывания. Электроника не позволит распахнуть дверь, если по соседней полосе едет велосипедист или скутер. Что касается других электронных систем, то всем RX положен комплекс Lexus Safety System+ 3.0, то есть отказаться от адаптивного круиз-контроля, системы автоторможения, камеры слежения за состоянием водителя, автопарковщика и ассистента проезда перекрёстков нельзя.
Четыре предыдущих поколения Lexus RX разошлись тиражом 3,5 миллиона экземпляров, так что статус бестселлера обязывает — от успеха «пятого» RX зависит финансовое благополучие японской марки. Продажи большинства версий планируют начать осенью, а заряжаемый гибрид задержится до зимы. О российских перспективах Lexus RX ничего не известно.
тест Lexus RX 450h читать, обзор, тест, комплектации, характеристики авто, фото, цены в России на сайте Carsweek
Тест-драйв 12 Ноября, 2021
Слова «народный» и Lexus в одном предложении встречаться вроде бы не должны, но именно этот автомобиль приучил россиян к гибридным моделям и отучил бояться бензоэлектрических силовых установок. И стал одной из самых популярных новых гибридных машин. Ну а кроссовер RX является не только самым продаваемым Лексусом, но и самым популярным автомобилем премиального сегмента в России. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем RX в гибридной версии 450h.
Как он выглядит
О дизайне Lexus RX как и прочих современных моделей бренда мнение может быть одно из двух — либо безоговорочное принятие этого сложного нагромождения плоскостей, линий и острых углов а-ля оригами, либо тотальное неприятие такой стилистики. Но зато кроссовер не получится перепутать с другим автомобилем. Спереди безошибочно определяет принадлежность к Lexus гигантское веретено решётки радиатора, сбоку и сзади — характерная ниспадающая крыша с «парящей» задней стойкой. А повторители поворотов с «бегущей строкой» — элемент хоть по современным меркам и неоригинальный, но очень стильный и подходящий RX.
После обновления модель оснастили активными фарами Bladescan — световой поток от диодов направляется в них не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса. Они позволяют «вырезать» световой пучок так, чтобы не ослеплять встречных и попутных водителей, да и выглядит такая матричная оптика весьма круто, что хоть и не было основной целью в работе над фарами, но стало приятным «побочным» эффектом от внедрения новинки.
Что у него внутри
Жаль только, что весь этот внешний футуризм не поддерживается интерьером. А может оно и к лучшему, что японцы тщательно оберегают консервативный подход к оформления салона. И если без аналоговых часиков и CD-чейнджера прожить можно, то минимальный набор аналоговых клавиш нельзя не приветствовать. А вот сенсорный экран хоть и улучшил взаимодействие с мультимедийкой, но не сильно. В движении тянуться к экрану сложно — может поэтому марка и не смогла отказаться от тачпада на центральном тоннеле. Спасибо стоит сказать за добавление поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет с помощью смартфона расширить возможности бортовой электроники.
Можно поблагодарить инженеров и за появление в автомобиле современных систем безопасности Safety System+, которые помогают сделать поездки безопаснее — в экстренной ситуации электроника реально может спасти. Нельзя не отметить и традиционное внимание бренда к качеству материалов и сборке. Это Lexus в лучшем его проявлении. Комфортный, тихий и каждой своей деталью внушающей надёжность. А если выбрать версию F Sport с особым декором кузова и салона (одна только панель приборов чего стоит, а ведь в набор входят ещё и классные передние сиденья), то к традиционным ценностям марки добавится и немного спортивной агрессии — ровно столько, чтобы не превратить модель в жертву безвкусного тюнинга, но наделить её изюминкой. Просторный второй ряд в кроссовере можно полюбить хотя бы за наличие регулируемой спинки, которую легко двигать, отдавая предпочтение комфорту пассажиров или простору в багажнике.
Из чего он сделан
За техническую изюминку в линейке Lexus RX отвечает версия 450h с гибридной силовой установкой и вариатором. Мощность в 313 лошадиных сил складывается из 262-сильного бензинового 3,5-литрового V6 двигателя и 68-сильного электромотора, установленного на задней оси. Такая комбинация обеспечивает полный привод E-Four, в котором передние колёса в движение приводят бензиновый двигатель и электромотор, а задние — отдельный электромотор. В надёжности этого сочетания убедились уже десятки тысяч человек, поскольку гибридный кроссовер выпускается не первый год и пользуется стабильным cпросом — нареканий на эту конструкцию с точки зрения поломок и внеплановых расходов на ремонт нет.
RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлентблоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.
Как он едет
Думаю, на бездорожье вряд ли кто-то из владельцев RX будет частым гостем, но почти 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод помогут при необходимости преодолеть не слишком разбитый участок. Всё-таки не для того создавался этот кроссовер. Он рождён для перемещения пусть не по идеальному, но асфальту. И с этой задачей автомобиль справляется просто блестяще. Установленная под задним сиденьем батарея позволяет RX 450h двигаться даже на одной только электротяге — считанные километры, но всё же. Стихия кроссовера — ровные дороги.
В ходе последнего обновления была увеличена жёсткость кузова и перенастроена подвеска, что в совокупности улучшило управляемость автомобиля. «Хот-хэтчем» Lexus RX не стал, но на нём приятно проходить повороты, а не только катить по прямой, что для кроссоверов редкость. Добавить к этому стоит и отличную динамику, которую обеспечивает бензоэлектрическая силовая установка. Расход топлива для 3,5-литрового V6 просто смешной — в городе вседорожник выпивает всего 7-8 литров на «сотню». В общем, быстрый и экономичный, приятный в управлении и комфортный на ходу — таков RX.
Итог
Эта модель японской марки — бестселлер бренда на российском рынке. Самый популярный премиальный кроссовер России после обновления стал ещё лучше. С технической точки зрения Lexus RX критиковать практически не за что, а если марка наконец сделает мультимедийную систему более удобной и современной, то претензий вообще будет минимум. Это значит, что модель сможет приумножить число своих поклонников, а конкретно «зелёная» версия RX 450h внесёт свой вклад в популяризацию гибридных кроссоверов.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
2023 Lexus RX Hybrid Обзор: то же самое, но лучше Комфорт | Технология | Производительность | Безопасность | Экономия топлива | Цены | Часто задаваемые вопросы
Немногие роскошные внедорожники имели такой же успех, как Lexus RX – 24 года непрерывного лидерства в продажах. Это отчасти потому, что RX — старейший в группе, но также и потому, что Lexus знает, что нельзя чинить то, что не сломано. Таким образом, хотя RX 2023 года действительно является совершенно новым с нуля, он не сильно отличается от той же базовой формулы.
Внешне RX 2023 все еще очень похож на предыдущую версию. Та же основная форма и функции сохраняются, но при дальнейшем осмотре стиль становится более четким и изысканным. И хотя комфорт по-прежнему остается главной задачей внутри, копнув глубже, вы заметите значительные изменения в качестве материалов, технологиях и оборудовании для обеспечения безопасности.
Рейтинги транспортных средств относятся только к их собственному сегменту, а не к рынку новых автомобилей в целом. Чтобы узнать больше о том, как Motor1.com оценивает автомобили, нажмите здесь.
Quick Stats | 2023 Lexus RX 350h Luxury AWD | |
Engine: | 2.5-Liter Four-Cylinder Hybrid | |
Output: | 246 Horsepower / 233 Pound- Ножки | |
Эффективность: | 37 Город / 34 Гибрид / 36 Комбинация | |
Базовая отделка Цена: | 50 150 $ | As 9T0024 $62,725 |
Gallery: 2023 Lexus RX Hybrid Review
22 Photos
Design
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 7/10
- Exterior Color: Nori Green
- Цвет салона: Благородный коричневый с черным
- Размер колес: 21 дюйм
Людям, купившим предыдущий RX, должна понравиться знакомая эстетика модели 2023 года. Новый заостренный нос — самое большое изменение; Дополнительный листовой металл сверху помогает уменьшить когда-то устрашающий размер решетки радиатора, а дополнительные детали на переднем бампере придают RX более спортивный вид.
Постоянно модная световая полоса окаймляет заднюю часть кузова, а на крышке багажника расположена новая надпись «LEXUS», на случай, если вы забудете. А нижняя часть бампера теперь имеет более плавный волнообразный дизайн, в котором полированный металл и пластик сливаются воедино. Эта бесплатная краска Nori Green Pearl тоже особенно красива.
Интерьер намного лучше, чем был. Более чистый дизайн консоли с меньшим переключателем передач и отсутствием трекпада делает вещи менее загроможденными, в то время как дизайнеры Lexus также отказались от большинства старых кнопок в пользу большего сенсорного экрана с меньшим количеством ручек. Много кожи Noble Brown, настоящий алюминий вокруг вентиляционных отверстий и рулевого колеса, и даже замшевая текстура на дверных панелях того же оттенка, что и сиденья.
Comfort
⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 7/10
- Сиденья: 5
- Конфигурация сидения: 2/3
- См.
Lexus RX — король в своем классе, когда речь идет о комфорте езды. Даже с 21-дюймовыми колесами в комплектации Luxury RX не боится неровностей дорожного покрытия и едва преодолевает лежачих полицейских. Lexus RX невероятно плавен на шоссе.
Lexus делает отличные сиденья, и RX не исключение. Эти красивые кожаные ковши подходят водителю и передним пассажирам, как причудливая кожаная перчатка, с превосходной регулировкой мощности, подогревом, охлаждением и агрессивной поясничной опорой. Однако есть одна небольшая жалоба: функции массажа нет даже в этой роскошной отделке.