Автомобили плимут: купить, продать и обменять машину

история бренда и модели авто

Plymouth (Плимут)

Название для новой марки дешевых автомобилей Chrysler (Крайслер), появившихся в конце 20-х гг., предложил управляющий Джозеф У. Фрезер (Joseph W. Frazer). Он надеялся, что это название будет напоминать людям об одной достопримечательности штата Массачусетс. Уолтер Крайслер (Walter Chrysler) утвердил его, однако посчитал, что этим он отдает дань сноповязалке Plymouth Binder Twine (Плимут Биндер Туайн) — главном орудии фермеров.

Plymouth получила свое название в честь Плимут Рока — Плимутского камня, на который, по преданию, ступил первый сошедший с корабля пилигрим

Первые автомобили Plymouth появились в 1928 г. и стали неотъемлемой и прибыльной составляющей концерна Chrysler. За все время своего существования компания занимала четвертое-шестое места в США по объему продаж (вслед за Chevrolet (Шевроле), Ford (Форд) и отделением Chrysler).

Модель Superbird была совершенно нехарактерна для этого консервативного отделения Chrysler

В середине 50-х гг. Chrysler производил очень мощные и привлекательные машины серии «300», а самым замечательным изделием Plymouth того периода был менее мощный, но столь же привлекательный автомобиль Fury (Фьюри). Из модельного ряда этой компании он более всего приблизился к суперавтомобилям. В 1969 г. был представлен потрясающий Road Runner Superbird (Роуд Раннер Супербёрд), который хоть и предназначался для автоспорта, пользовался спросом и у обычных покупателей. Но впоследствии компания такой опыт не повторяла.

Road Runner 1969 г. был очень скоростным автомобилем

Роль изготовителя подобных автомобилей в рамках концерна Chrysler была отведена отделению Dodge (Додж). Так продолжалось до 90-х гг., когда последний предложил модель Viper (Вайпер). Самой спортивной машиной Plymouth стала Laser (Лазер) с кузовом купе и мотором мощностью 194 л.с. В 2001 г. отделение Plymouth было ликвидировано.

В 50-е гг. отделение Plymouth отдало должное «плавникам» в задней части кузова. Пример тому, модель Fury 1957 г. с V-образным 8-цилиндровым 5,2-литровым двигателем

Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд) 1969-1970


Подобно другим североамериканским изготовителям, концерн Chrysler пользовался приемом производства одной модели под разными названиями. Такой моделью для Plymouth стала Road Runner, имевшая одинаковый с Dodge Charger (Додж Чарджер) кузов. Для отделения Plymouth это была отличная возможность выпустить свой собственный суперавтомобиль, хотя на самом деле речь шла всего лишь о торговой уловке.

В 50-60-е гг. у Chrysler имелся отличный двигатель V8, названный Hemi (Хеми) из-за полусферических камер сгорания. Он с успехом применялся на гоночных машинах серии NASCAR. В 1969 г. руководство концерна пришло к выводу, что сочетание обтекаемого кузова и мощного мотора Hemi приведет к созданию непобедимой в NASCAR конструкции. Результатом стала модель Dodge Charger Daytona (Додж Чарджер Дайтона).

Двигатель Hemi V8 самого скоростного из автомобилей Superbird развивал мощность 390л. с.

Дилеры Plymouth высказали в ответ свое недовольство. Вследствие этого в 1970 г. появился автомобиль Plymouth Road Runner Superbird. У машины было сравнительно простое шасси, двигатель Chrysler V8 (7,2 л, 440 л.с.) последнего поколения, автоматическая коробка передач и барабанные тормоза на всех колесах. По желанию покупателя автомобиль комплектовали более дорогим двигателем Hemi (7,0 л, 425 л.с.), который поддавался форсировке, 4-ступенчатой механической коробкой передач и передними дисковыми тормозами.

Поскольку и Road Runner Superbird мог участвовать в соревнованиях, в которых очень важным показателем была максимальная скорость, он отличался необычным внешним видом. Кузов Road Runner был 2-дверным купе с жестким верхом, передняя часть которого была удлинена клинообразными насадками, а в задней части находился массивный спойлер, закрепленный на двух высоких стойках у задних крыльев. Гоночный вариант Road Runner оказался длиннее на 43 см базовой машины.

Установленный на высоких стойках спойлер играл важную роль во время гонок

Автомобиль очень успешно выступал в спортивных соревнованиях, поскольку при максимальной форсировке двигателя Hemi он развивал скорость более 354 км/ч. Экземпляр, победивший в Daytona-500, развил среднюю скорость 241 км/ч. В течение сезона эти автомобили выиграли 21 из 38 этапов серии NASCAR.

Такие успехи привели к изменению организаторами правил соревнований. Поэтому лидером Road Runner Superbird оставался лишь один сезон. Для удовлетворения требований NASCAR компания построила 1920 автомобилей. Кстати, машин Dodge Charger Daytona в 1968-69 гг. было изготовлено всего 505 штук.

Удлиненная с помощью стеклопластиковых насадок передняя часть улучшила обтекаемость кузова

 

Характеристика (1970 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:109,73×92,25 мм
Рабочий объем:7202 см3
Максимальная мощность:375 л. с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:спереди независимая, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:4-местное купе
Максимальная скорость:241 км/ч

Самые красивые спортивные автомобили Plymouth


  • 08.02.2022
  • /


  • За рулем,
    Автоистория
  • /



  • Евгения Жилина

Plymouth Road Runner

1970 год

После своего первого «выхода в свет» в 1968 году, Road Runner стал одним из наиболее востребованных автомобилей Plymouth за всю историю марки. Покупатели ценили его 6,2-литровый двигатель V8 и классный дизайн.

1970-й был годом появления ограниченной серии Road Runner Superbird, которая отличалась длинным капотом и звуковым сигналом, имитирующим персонажа Looney Tunes Road Runner, тезку автомобиля.


В то время Road Runner продавался как один из самых доступных автомобилей от Plymouth, а сегодня на аукционе за него можно выручить более 150 тыс. долларов.


Plymouth Belvedere Sport Satellite

1968 год

«Бельведеры» были одними из самых популярных автомобилей, которые производил Plymouth. Они считались настолько характерными для своей эпохи, что один такой автомобиль 1957 года выпуска был на полвека помещен в капсулу времени в Оклахоме. А у Chrysler был сборочный завод Belvidere в городе Белвидир, штат Иллинойс, который начал работать с 1965 года.

Plymouth Belvedere Sport Satellite 1968 года выпуска оснащался стандартным V8, став одним из первых автомобилей Chrysler с таким двигателем, способным выдавать 240 лошадиных сил.


Plymouth Prowler

1997 год

Самый неоднозначный автомобиль в нашей сегодняшней подборке, хотя этот созданный в конце 1990-х годов спортивный купе в стиле drag roadster сильно выделяется в линейке Plymouth. Но, если сравнивать его с другими моделями бренда по техническим характеристикам, то он в значительной степени отстает.

У этого родстера всего 180 лошадиных сил и очень маленький багажник. Представьте: он был настолько крошечным, что Plymouth продавал специальный прицеп за 5 тыс. долларов. Причем если бы покупатель решил купить что-то кроме одобренного компанией прицепа, то автомобиль автоматически «слетал» с гарантии. Но, несмотря на все недостатки, мы решили включить Prowler в сегодняшний рейтинг из-за его яркого экстерьера.


Plymouth GTX

1971 года

Модель GTX 1971 года была последней в линейке до того, как ее сняли с производства, и имела совершенно другой дизайн, если сравнивать с предыдущими GTX. Платформа B была изменена для GTX 1971 года, а позже легла в основу для заднеприводных легковых автомобилей Chrysler до 1979 года.

Автомобиль выпускался либо с 3-ступенчатой автоматической, либо 4-ступенчатой механической коробкой передач, но в любом случае отличался 7,2-литровым двигателем V8 мощностью 425 лошадиных сил.


Plymouth Duster 340

1972 год

Мощный заднеприводный автомобиль с 5,6-литровым двигателем V8 выдавал 325 лошадиных сил. Он разгонялся до 100 км/час менее чем за 7 секунд — очень неплохо для машины начала 1970-х годов. Задуманный как компактная версия Plymouth Valiant, Duster показал себя на рынке намного лучше, чем Valiant: было продано более 1,3 млн автомобилей до окончания производства в 1976 году. Duster даже получил награду «Автомобиль года».


Plymouth Fury GT

1970 год

В 60-х и 70-х годах Plymouth выпускал удивительно большое количество маслкаров, в том числе множество специальных версий. В 1970 году дебютировала модель Fury GT, как самая большая в линейке. Fury GT была двухдверной версией седана Fury и представляла собой идеальное сочетание экстерьера и мощности. Под капотом был хорошо известный V8 с тремя карбюраторами и мощностью 375 л.с.

Однако несмотря на мощь и внешний вид, Fury GT не отличался высокой производительностью, поскольку был очень тяжелым. В сочетании с относительно высокой ценой, он не пользовался особым спросом, и Plymouth прекратил выпуск модели GT. Такая судьба лишний раз доказывает, что одной внешности недостаточно для успеха.


Plymouth AAR‘Cuda

1970 год

Начало 70-х можно назвать кульминационным годом для классических маслкаров: ни до, ни после на рынке не было представлено так много автомобилей этой категории. Plymouth AAR’Cuda была моделью ограниченного выпуска в честь гоночной команды Дэна Герни, которая ездила на Cuda в чемпионате Trans Am.

У автомобиля был задний спойлер и интересная боковая графика, включая большой логотип AAR, капот же обычно отличался матовым черным цветом. Но эта версия была дороже, чем обычная 340 Cuda, так что было выпущено лишь 2724 экземпляра.


Рейтинг

10 лучших когда-либо произведенных автомобилей Plymouth

Plymouth был одним из самых громких имен в американской автомобильной промышленности до того, как в середине 2000-х эта марка прекратила свое существование. Бренд был дочерней компанией Chrysler и производил все, от седанов и фургонов до спортивных автомобилей и маслкаров. За свою девяностолетнюю историю Plymouth, безусловно, подарил рынку незабываемую классику . Будь то потрясающие маслкары, которым удалось соперничать с Mustang и Camaro, или настоящие кабриолеты с открытым верхом, заставившие молодежь стекаться к ним, автомобили Plymouth стоит помнить.

Конечно, как и в случае с любой другой компанией, которая просуществовала так же долго, как Plymouth, есть много автомобилей, которые никогда не подводили, и тот факт, что компания не существует сегодня, показывает, что у них было много неудачных автомобилей. Однако, когда Plymouth делал все правильно, он достиг цели, в результате чего появилось несколько чрезвычайно крутых автомобилей, которые закрепили свое место в книгах по истории. Вот 10 лучших автомобилей, когда-либо сходивших с конвейера Плимута.

СВЯЗАННЫЙ: Этот концепт Plymouth Fury 1958 года быстр и «чертовски яростен»

10/10 Plymouth Valiant

через BaT

Нефтяной кризис 1970-х годов сильно ударил по автомобильному рынку, и теперь компаниям приходилось производить бензиновые поилки и компактные автомобили, чтобы оставаться на плаву. Хотя Valiant был представлен еще в 1959 году, Plymouth повторно представил его в 70-х годах как очень надежный и надежный автомобиль.

через БАТ

Это был автомобиль, который поддерживал Chrysler на плаву в то время, так как он продавался в огромных количествах и находил большую поддержку у потребителей. К сожалению, Chrysler отказался от Valiant в 1976, а три года спустя Chrysler оказался на грани банкротства, пока правительство не выручило его.

9/10 Plymouth Fury

Через: Connors Motocar Company

Подсерия Plymouth Belvedere, Fury вышла на рынок в 1956 году и просуществовала тридцать три года. Технически, Fury был первым масл-каром Plymouth, но он только что был представлен на рынке в эпоху, когда компания еще не осознала свое очарование и повальное увлечение маслкарами.

источник: flickr

Plymouth Fury 1956 года потряс своих конкурентов, затмив всех соперников вскоре после запуска на Неделе скорости в Дейтона-Бич. В конце концов, у него был массивный 5,0-литровый двигатель V8, который в то время делал Plymouth Fury совершенно неудержимым.

8/10 Plymouth Belvedere Sport Satellite

через аукционы Mecum

Автомобили модели

Plymouth Belvedere были одними из самых лучших и популярных. В то время они были настолько популярны, что один из них даже был запечатан в капсуле времени в Оклахоме. Когда в 60-х годах Plymouth превратили Fury в более крупный платформер, они также перенесли табличку с названием Belvedere на модель среднего размера.

через зону Muscle Cars

Топовая комплектация Belvedere получила название Belvedere Satellite, или просто Plymouth Satellite. Оснащенный гигантским 7,0-литровым двигателем Commando, Satellite позже перешел на агрегат Hemi в 1966 году и оставался столь же популярным среди публики.

7/10 Plymouth Duster 340

Через: Mecum

Все модели Duster от Plymouth были похожи на Road Runner, о которых мы поговорим в свое время. Duster был оснащен 5,6-литровым двигателем V8 объемом 340 куб. см и передавал все свои 325 лошадиных сил на задние колеса.

через Викисклад

Duster был способен разогнаться до 60 миль в час менее чем за 7 секунд, что было чрезвычайно впечатляющим показателем для автомобиля начала 1970-х годов. Хотя он должен был стать компактной версией Plymouth Valiant, Duster показал себя на рынке намного лучше, чем Valiant, и до своего последнего модельного года было продано 1,3 миллиона единиц по всему миру.

СВЯЗАННЫЙ: Plymouth Duster возвращается с некоторым влиянием Dodge Challenger

6/10 Plymouth Superbird

Через: Mecum Auctions

Удивительно, как Plymouth Superbird является одним из величайших классических автомобилей, когда-либо созданных сегодня, но во время запуска никто не хотел иметь с ним ничего общего. Фактически, дилерам пришлось убрать с Superbird огромный спойлер и аэродинамический нос, чтобы сделать его более привлекательным для масс.

Крайслер

Однако сегодня все изменилось, и Plymouth Superbird стал мечтой каждого коллекционера автомобилей. Сказать, что вам придется расстаться с рукой и ногой, чтобы получить Superbird, было бы преуменьшением. Под капотом оказался Hemi, настолько мощный, что он уничтожил всех в NASCAR, настолько, что организации пришлось запретить двигатели Hemi участвовать в соревнованиях.

5/10 Plymouth GTX

через: Mecum

Plymouth GTX — один из лучших автомобилей, когда-либо сходивших с конвейера Plymouth, но модель 1971 года была чем-то совершенно особенным. Платформа B-Body для GTX была изменена для модели 1971 года и поставлялась либо с 7,2-литровым 440ci V8, либо с 426ci Hemi V8.

через: Mecum

Hemi V8 Plymouth GTX был способен развивать мощность 425 лошадиных сил. Фактически, любая модель Plymouth Road Runner, оснащенная блоком V8 объемом 440 кубических дюймов, вместо этого была переименована в Road Runner GTX.

СВЯЗАННЫЙ: ЭКСКЛЮЗИВ: рендеринг Plymouth GTX переосмысливает икону

4/10 Plymouth Race HEMI Belvedere

через: Mecum

Plymouth представила Belvedere в 1962 году, но именно Hemi Belvedere 1964 года изменил правила игры. Двигатель Hemi уничтожил конкурентов, так что модели Hemi Race Belvedere заняли первое, второе и третье места в самой первой Daytona, в которой они участвовали.

через: Flickr

Race HEMI Belvedere был создан только для трека и никогда не был допущен к использованию на дорогах общего пользования. Тем не менее, опираясь на успех в Дайтоне, Плимут разработал уличную модель Hemi Belvedere двумя годами позже, в 1919 году.66. Конечно, Hemi Belvedere 64-го года, поджегший трассу, занимает место почитания в сердце каждого редуктора того времени.

3/10 Plymouth Road Runner

Грег Джердинген через Flickr

Не включить Plymouth Road Runner в этот список было бы не чем иным, как богохульством. Один из самых популярных Plymouth, когда-либо выпускавшихся, Road Runner по-настоящему обрел популярность в 1970 модельном году, где он был оснащен 6,2-литровым двигателем V8.

через YouTube

С мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 425 фунт-футов Road Runner также был одним из самых мощных автомобилей Plymouth за всю историю. Хотя в то время Road Runner был одним из самых доступных Plymouth, сегодня это коллекционные автомобили, которые могут быть проданы на аукционе за более чем 150 000 долларов.

СВЯЗАННЫЙ: Beep Beep: давайте посмотрим на этого спасенного Plymouth Road Runner 1969 года

2/10 Плимут Барракуда

Plymouth Barracuda технически превзошла Ford Mustang 1964 года, когда дело дошло до того, чтобы стать первым пони-каром. К сожалению, пони Форда затмил Барракуду из-за оползня. К 1967, Barracuda получила собственную табличку от Valiant.

через: Классический автомобильный журнал

Одним из самых популярных вариантов Barracuda была комплектация Formula-S 383, оснащенная 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 280 лошадиных сил. Barracuda, пожалуй, самый популярный и всемирно известный автомобиль Plymouth, и ему действительно удалось составить конкуренцию Dodge Challenger и Mustang, особенно в период с 1970 по 1974 год.

1/10 Plymouth HEMI ‘Cuda

через BringaTrailer

Убийца Camaro, Hemi Cuda, был грозным автомобилем и, пожалуй, самым ценным автомобилем на сегодняшний день, который носит значок Plymouth. Barracuda была отличной машиной, и Hemi Cuda в 1969 году значительно улучшила ее.

через MoparInsiders

Со своим воздухозаборником на капоте, осями Dana и рычанием, которое было бы музыкой для ушей редукторов, Plymouth Hemi ‘Cuda остается одним из величайших автомобилей Hemi, когда-либо созданных. Все 385 лошадиных сил Hemi Cuda сделали его автомобилем-зверем, и сегодня это также довольно редкий товар. На самом деле 19Кабриолет 71 Hemi ‘Cuda был продан за 3,5 миллиона долларов в 2016 году, что на тот момент было рекордом.

Plymouth Duster возвращается с некоторым влиянием Dodge Challenger

Автор
Генри Келсолл

Цифровой художник использовал свои таланты для создания современной версии классического маслкара, взяв за основу Challenger SRT.

через страницу jlord8 в Instagram

Plymouth Duster — это классический маслкар, о котором вообще мало говорят. Это было только когда-либо сделано из 1970 по 1976 год, и мы вообще не видели его современной реинкарнации. Итак, как на самом деле может выглядеть возрожденный Duster? Благодаря цифровому рендереру jlord8 у нас появилась идея с его созданием нового Plymouth Duster, взяв за основу автомобиль Dodge Challenger SRT.

Пристальный взгляд на новый Duster

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Джимом (@jlord8)

Новый Plymouth Duster, безусловно, имеет интересный дизайн. Jlord8 также показал немного процесса проектирования для рендеринга, и это увлекательно.

Во-первых, передняя часть совсем другая. Счетверенные фары ушли в прошлое, и на их место пришел дизайн, аналогичный оригинальному Plymouth Duster, и переработанная решетка радиатора, чтобы привнести старую школу в кузов Challenger. Мы даже получаем новые указатели поворота.

Еще одно изменение коснулось задней части автомобиля с удлиненной дверью багажника, чтобы сделать линии более похожими на оригинальный Duster. Если вам нравится этот рендер Duster, то почему бы не подписаться на HotCars Premium, чтобы увидеть, как может выглядеть Dodge eMuscle 2024 года в нашем эксклюзивном цифровом рендеринге.

СВЯЗАННЫЙ: Мечтательный стиль Lambo с этим невероятным рендерингом Diablo

через страницу jlord8 в Instagram

Оригинальный Challenger, послуживший основой для этого рендеринга, также изменен, так как цвет автомобиля меняется с красного на зеленый. Это небольшая деталь, но она хорошо сочетается с остальным дизайном. Затем Jlord8 идет на крайние меры на капоте автомобиля, переходя от соответствующего цвета краски к матовому черному, который на самом деле очень хорошо сочетается с ярко-зеленым цветом кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *