Содержание
Рейтинг зимних нешипованных шин 2021: тесты фрикционной резины (липучки)
Содержание
Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.
И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.
Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2022-2023 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».
Рейтинг зимних нешипованных шин
10. Bridgestone Blizzak DM-V3
- Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
- Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80
- Ширина профиля: 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
- Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- Технология «тихие шины»: нет
- Технология Seal: нет
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Направленный протектор
Лучшие шины-липучки в рейтинге 2021 года по мнению редакции Basetop обладают повышенной на 25% износостойкостью по сравнению со своей предшественницей Blizzak DM-V2, а тормозной путь на мокром покрытии стал на 6% короче.
У новинки поменялся рисунок протектора, в котором было увеличено расстояние между канавками и уменьшена деформация блоков. За счет этого, а также улучшения резиновой смеси, удалось достигнуть 9% сокращения тормозного пути на льду, опять же по сравнению с DM-V2. Производитель утверждает, что новые шины прослужат не менее 5 лет.
По отзывам российских водителей, Blizzak DM-V3 очень мягкие, не шумные и отличаются прекрасной управляемостью на снегу, снежной каше, мокром асфальте и даже по гололеду (как выразился один из автолюбителей, «как на кошачьих лапках прокатываешься»). Они хорошо тормозят по наледи, и равномерно разгоняются без пробуксовок.
отлично держат дорогу по снегу и гололеду
очень крепкие
тихие
хорошая сопротивляемость аквапланированию
9. Yokohama IceGuard IG60
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
- Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч)
- Технология RunFlat:да
- Технология «тихие шины»:нет
- Технология Seal:нет
- направленный протектор
Экспертам «За Рулем» понравилось, как ведет себя эта шина на снегу и льду. У нее четкая курсовая устойчивость на этих зимних покрытиях, и средняя на асфальте. А вот что касается поперечного зацепа на льду, то тут эти покрышки не блещут. И долго тормозят на сухом асфальте, так что лихачить на IceGuard IG60 не стоит.
В отзывах пользователи пишут, что «конек» этой резины – утоптанная заснеженная дорога. Она хорошо тормозит в заснеженной каше, и подходят для эксплуатации в городах, где редко бывает сильный гололед, зато часто – снег и снежная каша.
хорошо себя ведут на снегу и льду
мягкие
хорошая износостойкость
шумноваты
посредственно тормозят на сухом асфальте
8. Nordman RS2
- Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17
- Высота профиля:50, 55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 255
- Индекс максимальной скорости:R (до 170 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Стихия этих шин – снег. На этом покрытии Nordman RS2 продемонстрировала превосходное продольное сцепление. В «общем зачете» по проходимости и управляемости на льду и снегу резина получила оценку «хорошо».
Однако у пилотов «За Рулем» возникли небольшие претензии к Nordman RS2 по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.
Обычные же пользователи добавили в список достоинств этих шин проходимость по городской снежной каше.
резина идеальна для снежных покрытий
предсказуемо ведет себя на гололеде
мягкая
средние показатели при торможении на асфальте
шумновата
7. Gislaved Soft Frost 200
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
- Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
Какую зимнюю резину лучше выбрать, если зимой вы планируете активно перемещаться и по городу, и за его пределами? Рекомендуем остановить свой выбор на Gislaved Soft Frost 200 – добротном универсале, который одинаково комфортно чувствует себя и на «белых» и на «черных» дорогах.
Эксперты «За Рулем» отмечают, что выполнять экстремальные маневры на снегу с шинами Soft Frost 200 не рекомендуется. В остальном же они отлично показали себя на ледяной и заснеженной дороге, и отлично тормозят на сухом асфальте.
предсказуемое, уверенное поведение на различных типах зимней дороги
быстро тормозят на сухом асфальте
мягкие
не шумные
не подходят для экстремального вождения на заснеженных дорогах
6. Toyo Observe GSi-6 HP
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275
- Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- Технология «тихие шины»: нет
- Технология Seal: нет
При создании этих шин производитель добавил в резиновую смесь перемолотую скорлупу грецких орехов. Она служит в качестве эдаких «шипов от природы» – крепче льда, но мягче, чем асфальт.
Авто «обутое» в такие покрышки предсказуемо себя ведет на сухом асфальте и на снежной дороге, быстро тормозит по снегу. Это преимущества, которые отметила редакция «За Рулем».
В тестах «Авторевю» эта модель также вела себя достойно, порадовав пилотов хорошим зацепом на льду и мягким началом скольжения на трассе управляемости. Вот только большие лужи эти шины не любят – рано всплывают.
А российским пользователям «японка» нравится за акустический комфорт, и крепкие боковины в сочетании с мягким составом резины. Однако автомобиль трогается на таких шинах «с ленцой», тяжеловато. И на грязном или влажном асфальте тормозит Observe GSi-6 HP не слишком быстро.
тихие
крепкие
хороший поперечный зацеп на снегу и льду
тяжеловато трогаются с места
при плюсовых температурах плывут
5. Goodyear UltraGrip Ice 2
- Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
- Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- Технология «тихие шины»: нет
- Технология Seal: нет
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
У этих фрикционок скандинавского типа не самая низкая цена на рынке. Но это оправдано их превосходной управляемостью на снегу, поперечным сцеплением на льду и быстрым торможением на мокром асфальте.
Колеса с этими шинами балансируются отлично, а езда на UltraGrip Ice 2 – радость для слуха, никаких навязчивых шумов. И неудивительно, ведь при создании этой модели была применена фирменная технология SoundComfort.
высокий акустический комфорт
отлично тормозят на льду и мокром асфальте
хорошая управляемость на рыхлом и накатанном снегу
экстремальное маневрирование по снегу – не для этих шин
4. Pirelli IceZero FR
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
- Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
- Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:да
- Технология Seal:нет
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Какая зимняя резина лучше для дальних поездок? Редакция «За Рулем» в своем новом тесте отдала предпочтение Pirelli IceZero FR, так как эти корейские шины продемонстрировали высокую курсовую устойчивость.
Они уверенно и предсказуемо идут и по снегу при активном вождении, и по льду (тут, конечно, лихачить уже не рекомендуется). Разве что на асфальте курсовая устойчивость слегка «хромает».
высокая курсовая устойчивость на снегу
отличная управляемость на ледяной дороге
одинаково хорошо подходят для эксплуатации в городе и за его пределами
короткий тормозной путь на «белой» и «черной» дорогах
шумные
не экономичные в плане расхода топлива
3. Hankook Winter i*cept iZ2
- Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- зимние шины, без шипов
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Уже несколько лет подряд эти недорогие и надежные корейские шины удерживаются в лидирующем топ-5 по результатам испытаний «За Рулем». Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.
«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.
Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.
уверенно идут по снегу и льду
тихие
мягкие
износостойкие
средняя курсовая устойчивость на асфальте
2. Nokian Hakkapeliitta R3
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
- Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:да
- Технология «тихие шины»:нет
- Технология Seal:нет
- зимние шины, без шипов
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
По экономичности это лучшие зимние шины 2021 года «За Рулем». Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.
Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.
очень тихие
хорошо идут по любому типу зимнего дорожного покрытия
уверенное торможение на сухом и мокром асфальте
нежные боковины
1. Continental VikingContact 7
- Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:да
- Технология «тихие шины»:да
- Технология Seal:да
- зимние шины, без шипов
- направленный протектор
Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2021-2022 гг возглавляет «викинг» из Германии, который подойдет как для опытных, так и для начинающих водителей.
Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.
По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.
очень тихие
хорошая управляемость и сцепление на снегу и льду
износостойкие
мягкие боковины
Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.
Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.
Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.
Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин
Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»
Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.
Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.
При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:
- время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
- поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
- управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
- курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
- уровень комфорта.
Рейтинг лучших нешипованных зимних шин 2021/2022 года (Топ 10)
Ежегодно на рынке появляются новые модели фрикционных покрышек. Мы решили облегчить задачу и подготовили рейтинг зимней нешипованной резины-2021.
blog.ship-ship.ru
Ежегодно на рынке появляются новые модели фрикционных покрышек для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта. Неподготовленному автовладельцу трудно разобраться в этом многообразии. Чтобы не ошибиться с выбором, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит качество сцепления, проходимость и износостойкость автопокрышек.
Мы решили облегчить вам задачу и подготовили рейтинг зимней нешипованной резины-2021.
- Классификация шин
- Рейтинг новых моделей зимней нешипованной резины
- Рейтинг зимних нешипованных шин для легковых автомобилей
- Какая нешипованная зимняя резина лучше для внедорожников
- Советы по выбору
Классификация шин
Чтобы классифицировать зимние фрикционные шины, выделяют следующие показатели:
- Износостойкость (максимальный ресурс). Качественные покрышки прослужат не менее 4–5 сезонов
- Сцепные свойства на обледенелой и заснеженной дороге. Нешипованные шины должны хорошо цепляться за снег и лед, обеспечивая максимальную безопасность и короткий тормозной путь.
- Уровень шума. В отличие от зимней резины с шипами, фрикционная липучка отличается малошумностью. В рейтинг лучших попадают модели, которые сохраняют низкий уровень шума при движении на скорости 60 и 80 км/ч.
Общая оценка также дается по показателю тягового усилия на снегу, аквапланирования, боковой устойчивости, чувствительности руля, сопротивлению качению, и другим параметрам.
В классификацию включают и такие категории, как:
- Класс автомобиля: внедорожник, кроссовер, пикап, легковой, коммерческий.
- Условия эксплуатации: городские дороги, трасса, бездорожье, глубокий снег, гололед, оттепель.
- Бюджет: премиальный, средний класс и эконом.
При покупке выбор резины будет зависеть только от рекомендаций производителя и условий, с которыми приходится сталкиваться вашему автомобилю.
Рейтинг новых моделей зимней нешипованной резины
Модели нового поколения отличаются улучшенными сцепными характеристиками и износостойкостью. В эту категорию можно включить следующие варианты надежных покрышек на зиму:
Continental Winter Contact TS
Покрышки показывают отличное сцепление на заснеженной дороге, льду, шуге. Протектор состоит из множества блоков с широкой канавкой, расположенной по центру. Такой рисунок обеспечивает быстрый отвод воды, грязи и снега от подошвы шины.
Преимущества:
- Стойкость к аквапланированию.
- Хорошая реакция на поворот рулевой колонки.
- Низкий уровень шума.
- Глубокий протектор.
Минус: высокая цена.
Dunlop Winter Maxx WM02
Резина, специально разработанная для использования в условиях скандинавской и сибирской зимы. Winter MaxxWM02 имеет асимметричный протектор, который препятствует налипанию снега и грязи.
Достоинства:
- Идеальная балансировка. Заводской брак исключен.
- Стойкость к преждевременному истиранию.
- Гарантия экстремального торможения.
- Хорошая курсовая устойчивость независимо от погодных условий.
- Долгий срок эксплуатации.
- Акустический комфорт.
На что обратить внимание: боковые части достаточно мягкие, могут забиваться мелкие камешки.
Hankook Tire Winter i*cept evo 3
Симметричный направленный рисунок протектора Hankook обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Шины сохраняют эластичность даже при -30 градусах и не создают эффекта аквапланирования на подтаявшем льду или мокром асфальте.
Резина позволяет автомобилю плавно тронуться с места и экстренно затормозить.
Модель Tire Winter i*cept evo 3 подходит для эксплуатации даже при +5 градусах.
Из преимуществ следует отметить и максимально низкий уровень шума.
Рейтинг зимних нешипованных шин для легковых автомобилей
Фрикционная резина или липучка для легковых авто отличается особым рисунком протектора. Он состоит из множества ламелей и канавок, образующих острые кромки, которые позволяют колесу зацепиться за лед и снег. Среди лучших фрикционок 2021 года следует отметить:
Nokian Tyres Nordman
Сбалансированные покрышки, рассчитанные на работу в условиях суровой скандинавской зимы. Они без проблем преодолеваю глубокую колею, показывают эффективное сцепление с заснеженной дорогой.
Из плюсов:
- Стойкость к абразивному износу.
- Предсказуемое маневрирование, сохранение устойчивой траектории при вхождении в крутой поворот.
- Малошумность.
На что обратить внимание: для поездок по голому льду сцепления этой резины будет мало. Nordman — вариант для езды в условиях городских дорог.
Bridgestone Blizzak Revo
Покрышки для комфортной езды по заснеженной и мокрой дороге. Также резина хорошо держится на холодном сухом асфальте, обеспечивая короткий тормозной путь.
Особенности:
- Асимметричный протектор с крепкими боковыми блоками.
- Устойчивость к износу. В среднем Bridgestone отрабатывает 4–5 сезонов.
- Сохранение эластичности в сильный мороз.
- Приемлемая цена.
Что учитывать: покрышки неуверенно себя ведут на открытом гололеде.
Bridgestone Blizzak Ice
Лучшая нешипованная зимняя резина в классификации управляемости и сцепления на любом типе поверхности. Покрышки превосходно цепляются за сухой и мокрый асфальт, снег и лед. Они мягко проходят колею, не буксуют, обеспечивают быстрое торможение.
Резина моментально отвечает на поворот руля и уверенно двигается по снежной шуге, грязи и лужам.
Автомобилисты выбирают эту модель и за низкий уровень шума, что гарантирует комфорт во время поездки.
Pirelli Ice Zero FR
Итальянские покрышки, адаптированные под использование в условиях севера. Протектор имеет необычный направленный рисунок, состоящий из средних по размеру блоков и увеличенных канавок, образующих множество ламелей. Такая особенность позволяет резине отталкивать воду и снегу по всему пятну контакта, включая боковые зоны.
Ice Zero FR обеспечивает безопасное движение по рыхлому и укатанному снегу, сухому асфальту.
Итальянские шины не будут скользить в слякоть, а также свободно преодолеют снежную кашу и колею.
MICHELIN X-Ice 3
Французские шинники предлагают резину с симметричным протекторным рисунком, который состоит из ламелей, расположенных под разными углами. Благодаря особому распределению блоков, такие покрышки показывают надежное сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой.
Мишленовская продукция достаточно тихая, не теряет своих рабочих свойств на морозе и даже при температуре +5 градусов.
X-Ice 3 хорошо держит дорогу и гарантирует безопасное прохождение резких поворотов.
Continental Conti Viking Contact
В протекторе этих шин используется асимметричный рисунок с увеличенным количеством ламелей. За счет образования многочисленных кромок, резина уверенно цепляется за скользкую дорогу и снег.
К преимуществам можно отнести:
- Сокращенный тормозной путь.
- Быстрый разгон с 0 до 30 км/ч.
- Предсказуемость как на сухой, так и мокрой дороге.
- Управляемость.
- Низкий уровень шума.
Минусы: не подходит для езды на голом льду, возможно появления эффекта аквапланирования.
Yokohama W.Drave
Высокопрочные японские шины устойчивы к механическим повреждениям и преждевременному износу. Они подходят для эксплуатации по городским и сельским дорогам.
W.Drave гарантирует отличное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Отличается превосходной балансировкой, малошумностью, курсовой устойчивостью и стабильной траекторией при прохождении поворотов.
При минусовой температуре такие покрышки не твердеют, сохраняют эластичность и мягкость.
Какая нешипованная зимняя резина лучше для внедорожников
В рейтинг попали высокоскоростные покрышки и липучки с высокой оценкой покупателей до 5 баллов.
Hankook Tire Winter i*cept evo 2
Эти шины позволят перемещаться со скоростью до 240 км/ч. Несмотря на отличные скоростные характеристики, покрышки превосходно отрабатывают на заснеженной и обледенелой дороге. Они обеспечивают надежное сцепление и короткий тормозной путь.
Покрышки также привлекают комфортом, минимальным уровнем шума, превосходным поведением на рыхлом, глубоком, укатанном снегу, а также снежной каше.
При маневрировании, вхождении в поворот и разгоне второе поколение Tire Winter i*cept evo ведет себя предсказуемо.
Nokian Tyres WR SUV4
Покрышки рассчитаны на езду со скоростью до 270 км/ч. Модель подойдет для эксплуатации в условиях снежной зимы, оттепели и сильного ливня.
Протектор моментально отталкивает воду от пятна контакта и уверенно цепляется за скользкую дорогу.
Шины легко проходят глубокий снег и колею. А благодаря технологии RunFlat автомобилист может не волноваться за прокол. Такая резина позволяет доехать до места ремонта с минимальным давлением в колесах.
Bridgestone Blizzak DM
Устойчивая и хорошо управляемая модель резины для внедорожников, кроссоверов и пикапов. Во время движения не издает гул. Не дубеет при низкой температуре и превосходно держит траекторию при любой погоде.
Шины не чувствительны к колее, надежно цепляются за снег и лед.
Советы по выбору
Чтобы выбрать лучшие нешипованные зимние шины, учитывайте следующие критерии:
- Маркировка. Узнать типоразмер покрышки можно на боковой поверхности или в инструкции по эксплуатации машины. Размер должен соответствовать рекомендациям производителя.
- Погодные и дорожные условия. Если машина преимущественно эксплуатируется в городе и на трассе, то фрикционная резина станет оптимальным вариантом. Она обеспечит хорошее сцепление на сухом асфальте, укатанном снеге и обледенелой поверхности. Фрикционка отлично подойдет для европейской зимы, южных регионов России. Для дорог с плохим покрытием, гололеда, снежной шуги, лучше подойдет шиповка, которую выбирают жители северных широт.
- Протектор. Производители выпускают покрышки с разным рисунком протектора. Для улучшения сцепных свойств и отталкивания воды на поверхность наносят блоки разной формы, большое количество канавок и ламелей. Но независимо от модели изделия, протектор должен быть глубоким и быстро отводить снег от пятна контакта.
- Шумность. Идеальная резина во время движения не должна издавать сильный гул. Этот параметр зависит от особенностей компаунда, расположения блоков, жесткости.
В выборе вы можете ориентироваться на ТОП зимних нешипованных шин, но при этом учитывать манеру вождению и условия эксплуатации автомобиля. В любом ценовом сегменте производители предлагают варианты с оптимальным сочетанием цена + качество.
25.10.2021
2021-10-25
Другие статьи
- ТОП зимних шипованных шин для кроссоверов
- Отличие зимней резины от летней, всесезонной
- 10 лучших зимних шин 2021/2022
- ТОП зимних шин для кроссоверов
- Правильный подбор зимних шин
- Лучшие зимние шипованные шины 2021-2022 года
Лучшие вседорожные, зимние и зимние шины для грузовиков и полноприводных автомобилей
Целью нашего теста зимних шин было определить лучшие грязевые шины для снега, лучшие вседорожные шины для зимнего вождения, лучшие все -сезонные шины для снега и лучшие старые зимние шины. Мы проделали всю работу и получили подробные результаты, которые должны помочь вам определиться с выбором лучших зимних шин для вашего автомобиля 4×4.
Прежде чем отправиться в путь, мы задали следующие вопросы:
«Грязевые шины хороши для езды по снегу или лучше вездеходы?»
«Стоит ли покупать специальные зимние шины только для того, чтобы ездить на них несколько месяцев зимой?»
«Хороши ли всесезонные шины на снегу?»
«Что такое Трехвершинная горная снежинка (3PMSF)?»
«M+S, M/S или M-S на шине означает, что это зимняя шина?»
Шины M+S для снега
Не дайте себя обмануть, обозначение M+S (грязь и снег) на ваших шинах не обязательно означает, что это зимняя шина. На самом деле, обозначение M+S — это строго 9.0027 визуальный стандарт (читай: без оценки производительности). Официальные документы Ассоциации производителей шин США содержат подробные сведения о конструкции, которые, как утверждается, улучшают характеристики шины в грязи и снегу по сравнению с шинами, не относящимися к M+S, такие как ориентация кромок/карманов в рисунке протектора и процент контактной поверхности. это занято пустотами (промежутками между блоками протектора). Шины, продаваемые как всесезонные, всепогодные и даже грязевые и вездеходные, могут иметь обозначение M+S. Шины, отмеченные знаком M+S, в некоторых штатах позволяют проезжать через станции контроля цепей противоскольжения.
Что такое трехвершинная горная снежинка (3PMSF)?
По сравнению с обозначением M+S, шины с обозначением Three-Peak Mountain Snowflake (3PMSF) прошли испытания и соответствуют стандарту характеристик. 3PMSF не заменяет обозначение M+S, так как оба они часто встречаются на одной и той же шине. Шины с маркировкой 3PMSF были подвергнуты независимой процедуре испытаний Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM), которая измеряет переменные, в том числе прямолинейное ускорение, торможение и прохождение поворотов на снегу. Производительность в этих категориях измеряется по стандартной эталонной тестовой шине ASTM. Имейте в виду, что когда производитель подвергает свои шины этой независимой проверке, он может выбрать, какие результаты (если таковые имеются) будут переданы потребителям. Итог таков: когда вы видите эмблему 3PMSF, знайте, что продукт был протестирован в снежных условиях. Ищите эмблему 3PMSF на специальных зимних шинах, а также на некоторых предложениях для бездорожья и пересеченной местности.
Зимние шины для полноприводных автомобилей и легких грузовиков
Шины представляют собой сложную систему, полную компромиссов, поскольку они круглые и черные. Это означает, что, выбирая специальную зимнюю шину или зимнюю шину для своего полноприводного автомобиля или легкого грузовика, вы, вероятно, жертвуете производительностью в других сценариях, таких как вождение в теплую погоду или износ протектора. Тем не менее, для климата, где зима означает долгие месяцы скользкой белой грязи на земле, специальные зимние шины могут быть полезной стратегией. Эти шины предназначены только для зимнего использования на дорогах и имеют мягкую резиновую смесь с многочисленными канавками на блоках протектора.
Глядя на шину, ламели представляют собой самые маленькие прорези в блоках протектора, и они спроектированы таким образом, чтобы контролировать жесткость блоков, шум, накопление тепла и удаление воды. Когда шина катится, ламели расширяются, создавая больше краев для снега и обеспечивая большее сцепление. Уплотнение протектора снегом — это механизм сцепления зимних шин со снегом. (Подумайте: снег прилипает к снегу, когда вы катите снежный ком.)
Зимние шины обычно имеют резиновую смесь с более низкой температурой стеклования (температурой, при которой полимеры, такие как шины, из гибких и резиноподобных становятся стекловидными и ломкими) и предназначены для работы при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту. Это, в сочетании с увеличенным количеством ламелей, приводит к ускоренному износу при использовании зимних шин на сухом асфальте. Некоторые зимние шины также оснащены снежными шипами, что увеличивает потенциал сцепления в холодную погоду. Если это ваш метод борьбы со снегом, мы рекомендуем второй комплект шин для вашего автомобиля в более теплое время года.
Нужны ли мне цепи противоскольжения?
Они не могут (обычно) навредить! Ношение цепей противоскольжения является законом в некоторых штатах, и цепи могут потребоваться для движения по некоторым автомагистралям во время зимних штормов. В противном случае цепи противоскольжения могут обеспечить дополнительное сцепление вашего автомобиля на скользкой дороге. По нашему опыту, если у вас есть свободное пространство в колесных арках, выбирайте прочные звеньевые цепи вместо более легких кабельных цепей. Поверьте нам, когда это важно, вам нужен дополнительный укус.
Цепи позволяют вашим шинам врезаться в замерзшую, обледенелую землю, где резина ваших шин может не найти сцепления с дорогой. Точно так же цепи могут закопать вас прямо в глубокий снег, как грязевая шина, и вы застрянете. При неправильной установке цепи также могут повредить листовой металл и другие части автомобиля, поэтому первостепенное значение имеет правильное натяжное оборудование (и практика). Обязательно установите цепи как минимум на ведущую ось, а также на рулевую ось.
Тест зимних шин All-Terrain
Мы протестировали 11 шин General, Goodyear, Nexen, Pirelli, Kenda, Toyo, Dick Cepek, Mickey Thompson и Yokohama в зимних условиях. Тестовыми автомобилями были джипы (двухдверный JK Wrangler 2017 года и LJ 2005 года). Тестирование состояло из обычных ежедневных сценариев вождения и приключений на джипах и продолжалось в течение трех лет. Шины ездили по шоссе, по городу и по тропам в снегу от пары дюймов до нескольких футов. Никто не выиграл, никто не проиграл, рейтингов нет; тем не менее, мы поделимся своими наблюдениями за время работы с каждой вездеходной шиной на снегу.
Click each all-terrain tire for in-depth analysis:
- Pirelli Scorpion All-Terrain Plus
- Goodyear Wrangler DuraTrac
- Mickey Thompson Baja Pro XS
- Nexen Roadian MTX
- Dick Cepek Trail Country EXP
- Kenda Klever R/T
- Toyo Open Country A/T III
- General Grabber X3
- General Grabber A/Tx
- Yokohama X-AT
- BFGoodrich T/A KM3
- 5. Firestone Destination M/T
- 4. Goodyear Wrangler Fortitude HT
- 3. BFGoodrich All-Terrain Wr7 Goodyear 90 9RT 90 7 KO2 90 7 KO2. LT
- 1. Bridgestone Blizzak DM-V2
5
Pirelli Scorpion All-Terrain Plus
Новейший вездеход Pirelli, представленный в 2018 году, построен на базе Scorpion ATR компании. В дополнение к более агрессивным боковинам и улучшенному внешнему виду, шина была рассчитана на эксплуатацию в условиях сильного снега и получила награду Three-Peak Mountain Snowflake. При первом осмотре мы были впечатлены плотностью ламелей на Scorpion All-Terrain Plus, поскольку она почти напоминала плотность ламелей, предназначенных для снега или зимних шин. Поведение на шоссе с утрамбованным снегом было впечатляющим, а трогание с места, прохождение поворотов и торможение были вполне предсказуемыми.
3PMSF: Да
Шипованные: Нет
Frosthand Совет: если высокая скорость и сцепление на мокрой траве так же важны, как и движение по трассе для саней, то эта шина для вас.
Goodyear Wrangler DuraTrac
Мы видели эту шину повсюду, от специализированных плугов до заводских колодок для полутонных грузовиков. Мы также были впечатлены тем, насколько хорошо они преодолевают разрыв между грязевыми и вездеходными шинами. Грязь была сильной стороной выступов глубиной 18/32 дюйма, плечевые блоки уверенно цеплялись за камни, а ламельный рисунок протектора хорошо держался в зимние месяцы.
3PMSF: Да
Шипованные: Да
Frosthand Совет: Зимняя эксплуатация не проблема, но боковины оставляют желать лучшего.
Mickey Thompson Baja Pro XS
Когда мы увидели эту дико агрессивную резину от Mickey Thompson, трудно было мечтать о сценарии бездорожья, в котором она не преуспела бы. После того, как мы избили наш комплект шин Baja Pro XS в грязи, камнях и гравии; мы попали в зимний шторм. На заснеженных дорогах участок мясистых блоков протектора шириной 13,5 дюймов ударялся о слякоть и, несмотря на отсутствие обильных ламелей, в целом удерживал нас в нужном направлении. На тропах зияющие пустоты и разгневанные Sidebiters продирались сквозь снег, часто вплоть до грязи и камней под ним, даже когда снег скапливался прямо перед нашими фарами.
3PMSF: No
Studdable: No
Frosthand Совет: Mickey делает их высокими и широкими (размеры от 35 до 58 дюймов), поэтому мы рекомендуем использовать большие размеры, чтобы пробить самые глубокие сугробы. .
Nexen Roadian MTX
Nexen Roadian MTX (это Mud-Terrain Xtreme) двуликий. Каждая из его боковин имеет свой рисунок (Машина и Зверь). Размеры Float имеют трехслойные боковые стенки и грузоподъемность F для всех, кто буксирует и перевозит. Подъем по заснеженным шоссе в условиях уличного давления не был проблемой для MTX, даже когда слякоть была глубокой. Мы направили шины на замерзшие валуны, где боковины защищали от резких ударов, а гусеницы ловко расчищали снег, не давая нам двигаться.
3PMSF: №
Шипованные: №
Frosthand Совет: Минимальное количество ламелей в этой шине и широко расставленные протекторы, возможно, не лучшее сочетание для езды по утрамбованному снегу, но ее тяговые качества и внедорожные качества следовые лопаты стоят вашего внимания.
Dick Cepek Trail Country EXP
Trail Country EXP находится между вездеходной Fun Country и грязевой Extreme Country. Состав, усиленный силикагелем, обеспечивает улучшенные характеристики на мокрой дороге, более широкое расстояние между грунтозацепами обеспечивает большую способность копать грунт в грязи и снегу, а волнистые прорези в блоках позволяют шине немного прогибаться, когда шина катится по местности. Характеристики на снегу лучше соответствуют шинам для бездорожья в глубоком рыхлом снегу, а также на утрамбованных и свежевспаханных снежных поверхностях.
3PMSF: №
Шипованные: №
Frosthand Совет: Если вам нужен свежий снег, под которым больше грязи, чем льда, но вам нужна проходимость A/T-шины, посмотрите это путь.
Kenda Klever R/T
Эта шина занимает промежуточное положение между вседорожными и грязевыми шинами с более узким расстоянием между выступами, заметными ламелями и глубокими пустотами между блоками протектора. После пыточных испытаний Kenda Klever R/T в зимних условиях мы продолжили испытания на камнях, грязи и гравии. Спойлер: ни проколов, ни нареканий.
3PMSF: Нет
Шипованные: Да
Совет Frosthand: Вот тройная точка между экономичностью, настраиваемой устойчивостью к снегу (шипованность) и уверенностью на пересеченной местности.
Toyo Open Country A/T III
С новым дизайном мы обнаружили, что Open Country A/T III предлагает улучшения по сравнению с его предшественником. Характеристики на снегу и внедорожные качества заслуживают похвалы на крутом вездеходе, и мы ничего не утаили, когда дело дошло до нашей оценки. Мы с уверенностью можем сказать, что шина заслужила свой рейтинг 3PMSF, так как она предсказуемо вела себя в любой зимней ситуации, от шоссе и троп, засыпанных глубоким снегом, до медленного маневрирования по умеренно уплотненной слякоти.
3PMSF: Да
Шипованные: Нет
Frosthand .
General Grabber X3
Красные буквы на боковых стенках связали нас, и мы продолжили тащить генерала по грязной местности через ужасные скалы и сугробы. Прежде чем мы добрались до трассы, мы изучили поведение X3 в городе и за его пределами на сильно заснеженных улицах. Несмотря на относительное отсутствие ламелей, мы не обнаружили, что скользим в сторону больше, чем ожидалось. Когда мы повернули к неровным колеям, усеянным камнями и полностью покрытыми пухом, открытые гусеницы погрузились в грязь, а агрессивные боковые стенки позволили нам уверенно двигаться вперед.
3PMSF: №
Шипованные: №
Frosthand Совет: обратите внимание на это, если снег — третье по частоте состояние, в котором вы катаетесь, и вам нужна привлекающая внимание боковина.
Yokohama Geolandar X-AT
После беглого взгляда мы были удивлены , а не , обнаружив эмблему 3PMSF на Geolandar X-AT компании Yokohama. Тем не менее, первое место, куда мы отважились отправиться, было сломя голову в метель. Мы снизили давление примерно до 15 фунтов на квадратный дюйм под нашим LJ Wrangler 2005 года и были очень впечатлены тем, как далеко, даже с открытыми передними и задними дифференциалами, мы пыхтели по свежему порошку. Съезд с тропы и пересечение слякотно-снежной смеси на проезжей части прошли без происшествий.
3PMSF: No
Studdable: No
Frosthand Совет: На снегу никаких нареканий, а на пути к тропам на удивление тихо.
General Grabber A/Tx
Ближе к концу нашей 10 000-мильной дикой поездки на вездеходах Grabber мы обнаружили снег. Управление на дороге в снегу было одним из самых предсказуемых, которые мы когда-либо испытывали. Сцепление на бездорожье в белом покрытии также было похвальным как в глубоком снегу, так и в скользких, липких грязных гусеницах. Да, блоки шипованные, но мы говорим, что зимние характеристики без них были более чем достаточными!
3PMSF: Да
Studdable: Да
Frosthand Совет: Когда путешествие по бездорожью так же важно, как и уверенность в зимнее время, взгляните на Grabber A/Tx.
BFGoodrich T/A KM3
Мы взяли за правило тщательно использовать эту шину в грязи и камнях, и, как следует из названия T/A, мы сочли ее достойной «Terrain Attack». » Когда мы направили KM3 в сторону свежевыпавшего снега, он быстро проложил себе путь к грязи под снегом и, когда мог, создавал тягу. Мы уверенно крутили его усиленные боковые стенки против бревен, колеи и камней, чтобы найти сцепление, но рисунок протектора иногда изо всех сил пытался собрать снежный покров, необходимый для того, чтобы мы продолжали двигаться вперед.
3PMSF: No
Studdable: No
Frosthand Совет: Если вы постоянно гоняете по грязи и камням, и они редко покрываются льдом и снегом, обратите внимание на KM3.
Тест всесезонных и зимних шин
Варианты заводских всесезонных шин на Ford F-150 SuperCrew 4×4 2016 года, которые мы использовали во время этого теста, послужили базой для сравнения различных грязевых поверхностей. , вездеходные, шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины, предоставленные компанией Tire Rack, на основе наивысшего рейтинга удовлетворенности клиентов в каждой категории.
Претенденты:
• Goodyear Wrangler Fortitude HT OWL (диапазон нагрузки SL)
• Bridgestone Blizzak DM-V2 (диапазон нагрузки SL)
• Goodyear Ultra Grip Ice WRT LT (диапазон нагрузки E)
• BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 RWL (диапазон нагрузки C)
• Firestone Destination M/T (диапазон нагрузки E)
Все шины были доставлены на испытательный полигон со склада Tire Rack, смонтированы и отбалансированы на стальных колесах, без контроля давления в шинах. датчики (TPMS). TPMS не был необходим для того типа испытаний на закрытой трассе, которые мы проводили, потому что мы проверяли давление в каждой шине каждый раз, когда выезжали на тестовую трассу.
36-галлонный бак каждого грузовика был заполнен, а давление в шинах установлено на 35 фунтов на квадратный дюйм для Wrangler и Blizzak DM-V2 и на 50 фунтов на квадратный дюйм для остальных в соответствии со спецификациями производителей шин для F-150. Все тесты проводились с раздаточной коробкой в положении 4Hi, как и при обычной езде в таких условиях. Затем Роджерс и Кэмпбелл оборудовали каждый F-150 регистратором данных Racelogic DriftBox, чтобы записывать каждый аспект движения автомобиля на участке трассы длиной в полмили и области ускорения/торможения, которые мы выбрали для испытаний.
Сбор данных для теста зимних шин
Наш тест на лучшую зимнюю шину состоял из двух элементов: ускорение/торможение и управляемость. DriftBox записывал время и расстояние для каждого сегмента, и каждый комплект шин тестировался шесть раз. В конце каждого сеанса испытаний шин мы загружали данные в ноутбуки для анализа. Роджерс, который имеет десятилетний опыт тестирования шин для Tire Rack, был нашим водителем для данных, проехавшихся по заснеженной трассе, в то время как Кэмпбелл провел тесты на ускорение и торможение на вспаханном участке, предназначенном только для этой цели. Тесты начались с всесезонных контрольных шин, затем переключились на два претендента, затем снова на контрольные шины, затем на два последних претендента и снова на контрольные. Этот чередующийся режим между шинами OEM и соперниками позволил нам компенсировать любое отклонение, которое изменение температуры в течение дня могло вызвать на поверхности трассы. Тестирование торможения и ускорения было буквально простым. Мы разогнали F-150 настолько сильно, насколько позволяла система контроля тяги, до 30 миль в час, поддержали эту скорость на счет до двух, а затем нажали на тормоза, позволив ABS остановить грузовик, как в случае экстренного торможения.
Второй день я провел на трассе, проехав ее настолько быстро, насколько позволяли шины, без скольжения и без использования раллийной техники. Как мы и ожидали, многократные пробеги по заснеженной дороге длиной в полмили и участкам разгона/торможения увеличили характеристики и недостатки каждой шины, поэтому мы смогли определить, какая шина лучше всего подходит для зимнего вождения.
Результаты: Какая зимняя шина лучше?
В конце наших двухдневных испытаний стало ясно, какой протектор лучше всего подходит для зимних шин, когда речь идет о том, чтобы водитель чувствовал контроль над полноприводным пикапом на заснеженных дорогах. Вот как показали себя пять различных типов протектора, когда были подсчитаны цифры:
5. Firestone Destination M/T
Типичные шины с высоким тяговым пространством, которые предпочитают многие владельцы пикапов во всем мире, которым приходится копать и подвешивать свои автомобили в неоптимальных условиях движения. Однако сцепление на снегу основано на удержании снега в протекторах шин, а не на его выбросе. Способность M/T копать и отбрасывать снежную тягу ярко проявилась в его плохих характеристиках.
4. Goodyear Wrangler Fortitude HT
В целом характеристики лучше, чем у грязевых шин. Конструкция Fortitude с четырьмя ребрами, узкие блоки протектора и глубокие прорези дают ему возможность удерживать снег в протекторе достаточно долго, чтобы обеспечить достойное сцепление как при разгоне от 0 до 30 миль в час, так и при торможении от 30 до 0 миль в час.
3. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Представитель вездехода, который превзошел требования американских производителей резины (RMA) к характеристикам сцепления на суровом снегу для получения рейтинга Three Peak Mountain Snowflake. BFG не так хорошо справлялся с ускорением, как Fortitude, но компенсировал это при торможении и прохождении поворотов против контрольного протектора.
2. Goodyear Ultra Grip WRT LT
Представляет старую технологию сегмента шипованных зимних шин для пикапов. Ultra Grip WRT с рейтингом E использует специальную смесь протектора для льда, которая обеспечивает улучшенное сцепление на льду и заснеженных дорогах. Хотя у него меньше канавок в блоках протектора, чем у Blizzak, и более широкие канавки/пустоты между блоками, он работает почти одинаково, а в среднем всего на 1,3 фута больше, чем у Blizzak.
1. Bridgestone Blizzak DM-V2
Специальная нешипованная зимняя шина, разработанная специально для пикапов и внедорожников. Он представляет собой новейшую смесь протектора и дизайн для движения по снегу и льду. DM-V2 остановился на половине расстояния от грязевой шины, обеспечивая при этом исключительное сцепление на всех участках тестовой трассы.
Итог: какая зимняя шина лучше всего подходит для грузовиков?
Неудивительно, что между ездой по извилистой дороге и прямолинейными испытаниями специальные зимние шины, как нешипованные, так и шипованные, выходят в лидеры по сравнению с другими типами протектора. Нам понравились характеристики нешипованных зимних шин.
Из этого сравнения типов протектора мы узнали, что шины, которые удерживают снег в поверхности протектора, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем те, которые его выбрасывают. Вы не можете превзойти специальные зимние шины для сцепления со снегом. Вездеходы с рейтингом Three-Peak Mountain Snowflake — хороший компромисс, если вы не можете найти специальные зимние шины, подходящие для вашего 4×4. Владельцы полноприводных или полноприводных автомобилей, заинтересованные в максимальной управляемости автомобиля и минимизации риска несчастных случаев, должны помнить об этом, когда думают о замене шин раз в два сезона. Для тех, кто доволен теми шинами, которые они используют в настоящее время, наш тест должен предоставить новый уровень ожиданий от вашего типа протектора в условиях зимнего вождения.
Лучшие зимние шины для грузовиков:
Советы по безопасному вождению в зимних условиях / Nokian Tyres
Зима преображает дороги, превращая возможности в препятствия. В условиях снега или льда термин «всесезонные шины» неверен. Если вы хотите быть спокойным на зимних дорогах, крайне важно иметь на своем автомобиле зимние шины или всепогодные шины. Наше Руководство по выбору шин поможет вам решить, какой тип шин подходит для ваших погодных условий.
Как узнать, предназначены ли ваши шины для зимних условий
Если вы хотите узнать, подходят ли ваши шины для зимних условий, найдите на боковинах ваших шин символ горной снежинки с тремя вершинами (также известный как эмблема суровых условий эксплуатации). или буквы, обозначающие рейтинг шины. Шины без этого обозначения не рекомендуются для зимней езды.
Езда на шипованных легковых шинах (где это разрешено законом)
Шиповать можно только новые шины. На шипованных шинах используйте только шипы, рекомендованные Nokian Tyres. При обучении следуйте нашим рекомендациям по обучению. Для максимальной эффективности все четыре шины автомобиля должны быть оснащены шипами. Если шипованы только две задние шины, ваш автомобиль не сможет достичь максимальной эффективности управления и торможения. НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.
В течение первых 250–300 миль после установки новых шипованных шин избегайте резкого ускорения, высоких скоростей прохождения поворотов и резкого торможения. Это позволит вашим шипам правильно войти в свои отверстия и правильно функционировать в течение всего срока службы шины. Новые шипы не могут быть установлены взамен утерянных, так как они не останутся в отверстиях, образованных в шине. Отверстия для шипов формируются в процессе вулканизации с помощью заглушек в форме шины.
Для обеспечения максимального износа шин может потребоваться перестановка шин. Инструкции по перестановке шин см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, Nokian Tyres рекомендует менять шины каждые 4000–6000 миль (6500–9 км).,500 км).
Рекомендуется ежемесячная проверка износа шин. Ваши шины следует переставить при первых признаках неравномерного износа, даже если это происходит до пробега 4000 миль (6500 км). Это справедливо для всех транспортных средств.
При перестановке шин с направленным рисунком протектора обратите внимание на стрелки на боковине, указывающие направление поворота шины. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление поворота. Определите, требуется ли регулировка давления в перевернутых шинах, поскольку давление в передних и задних шинах может различаться в зависимости от спецификации производителя транспортного средства из-за фактической нагрузки на это положение колеса. Некоторые автомобили могут иметь шины разного размера, установленные на передней и задней осях, и эти шины разного размера имеют ограничения по вращению.