Регулировка фар на: инструкция и правила :: Autonews

Регулировка фар (направленность света) Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
см. также Регулировка фар корректором

Регулировка основных фар

Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.

Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).

1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке 0 на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должно быть равно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.

4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение 0 — см. тут)

5. Включите ближний свет. (см. тут)

6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.

7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали…
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)

8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. «галочка» светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)

10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.

Последовательность выполнения

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.

Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.

Размечаем экран согласно рисунку.

Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.

Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой…

…вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

Простые правила регулировки фар мотоцикла

Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом. 

Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

«Тяжеловесы: топ самых тяжелых серийных современных мотоциклов»

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.

Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.

«Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла» 

Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.

Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража. Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары «на глаз», но это не самый лучший метод. 

Попрощайтесь с регулировкой фар

08.02.2017 |
Фриц Лорек

Попрощайтесь с регулировкой фар

Вам нужны не только лучшие фары и мощные лампы для хорошего освещения; точная регулировка также имеет большое значение. До сих пор это было чем-то, что обычно могли делать только механики. Но промышленность работает над автоматическими решениями, которые позволят правильно регулировать освещение.

Иногда нас спрашивают, где находятся регулировочные винты на фарах такой-то модели, потому что кто-то хочет отрегулировать свои фары. Что ж, любой, кто думает, что может это сделать, должен знать, где найти регулировочные винты. Но помимо этого для регулировки фар вам понадобится еще кое-что: оптический регулятор. И это стоит несколько тысяч евро или долларов. Вот почему мы всегда даем один и тот же ответ: отвезите машину в гараж.

К сожалению, некоторые автомобили покидают «святые земли» мастерской с плохо отрегулированными фарами. Причины многочисленны и разнообразны, но выделяются две. Во-первых, некоторые механики устанавливают их «немного ниже, просто на всякий случай». А во-вторых, некоторые больше ориентируются на высоту луча и меньше на поперечную центровку. И то, и другое может стоить много света. Это может скоро уйти в прошлое, потому что производители автомобилей и фар работают над полностью автоматическим решением. Отправной точкой является то, что все больше и больше систем освещения контролируются с помощью камеры, которая затем видит, куда светят фары. Здесь особенно ценна информация о том, сколько света попадает на важные участки дороги за пределами 50 метров. Всего доли градуса или небольшой поворот регулировочного винта определяют, сможет ли водитель увидеть что-то дальше этой точки. Регулировка фар будущего обеспечит именно это.

Не следует путать с автоматическими или ручными системами регулировки фар, которые устанавливались в Европе на все автомобили с начала 1990-х годов. Регулировка фар влияет только на высоту светового луча. Проблема в том, что всякий раз, когда регулируется высота, боковая балка немного смещается. Идеальное распределение света в существующих системах регулировки фар возможно только при использовании нулевой настройки. Это не относится к автоматической регулировке фар. При этом также учитывается поперечная регулировка, известная как асимметрия. Новую технологию можно использовать в матричных фарах без необходимости в дополнительных механических системах. Ведь эти фары управляют светом исключительно за счет включения и выключения светодиодов. И это будет работать особенно точно в пиксельных источниках света µAFS.

Итак, когда он приедет и на каких машинах? Первым его, вероятно, получит флагманская модель, а скорее всего в сочетании с µAFS — возможно, уже в ближайшие два года. Тогда регулировочные винты уже никому не придется просить. В традиционном смысле их не будет. А пока давайте отрегулируем их в гараже, хорошо?

Neueste Beiträge

Передние фары: регулировка прицеливания и проверки

Вы замечали, что встречные водители мигают вам фарами или что ваши фары имеют тенденцию освещать верхушки деревьев вдоль обочины, а не дорогу? Тогда есть хороший шанс, что вам нужно отрегулировать фары .

Езда с неправильно отрегулированными фарами чрезвычайно опасна и должна быть исправлена ​​как можно скорее. Фары не только освещают дорогу, но и помогают освещать дорожные знаки и любых животных или мусор, которые могут попасть на дорогу.

Регулировка фар довольно проста, и большинство людей могут справиться с ней на подъездной дорожке или в гараже, но если у вас есть галогенные лампы или лампы высокой интенсивности, доверьте правильную регулировку профессионалам, таким как Dowell Automotive.

 

Когда следует проверять регулировку фар?

Фары, как правило, со временем выходят из строя, большинство из них необходимо регулировать каждые несколько лет. Другие причины могут включать в себя частую перевозку тяжелых грузов в кузове или багажнике автомобиля, изношенные амортизаторы или автомобиль попал в аварию. Перевозка больших тяжелых грузов может привести к проседанию задней части автомобиля и наклону передней части вверх. Изношенные амортизаторы могут привести к аналогичным результатам в провисании. Даже если у автомобиля нет видимых повреждений от удара о предмет, фары могли быть выбиты из строя.

 

Как проверить юстировку фар?

Все, что вам нужно, чтобы проверить выравнивание ваших источников света, — это плоская поверхность, вертикальная стена, на которую можно спроецировать, рулетка, уровень, отвертка и немного ленты. Затем выполните следующие действия:

ПОДГОТОВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ

Убедитесь, что все шины автомобиля накачаны должным образом, в топливном баке не менее половины бака и кто-то сидит на водительском сиденье. Это обеспечит горизонтальное положение автомобиля и отразит нормальные условия вождения во время проведения измерений.

ПОДГОТОВКА К ТОЧНОСТИ

Припаркуйте автомобиль в темном месте, на ровной поверхности со стеной или воротами гаража в 10-15 футах перед ним и фарами, направленными на стену.

ИЗМЕРЕНИЕ ФОНАРЕЙ

Используйте рулетку, чтобы определить расстояние между землей и фиксированной точкой на каждой фаре – эти измерения должны быть в пределах полудюйма друг от друга. Если расстояние больше, у автомобиля могут быть проблемы с подвеской.

ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР НА БЛИЖНИЙ СВЕЧ

Не используйте противотуманные фары или дальний свет. Используйте ленту, чтобы отметить на стене горизонтальный и вертикальный центр лучей фар. Измерьте расстояние от земли до центральной линии с каждой стороны, ни одно из них не должно быть выше 3,5 футов. Затем с помощью уровня проверьте ровность осевых линий относительно друг друга. Если линии не ровные, опустите более высокую отметку до уровня более низкой.

ПОДДЕРЖИТЕ АВТОМОБИЛЬ

Затем машину следует отодвинуть так, чтобы она находилась на расстоянии 25 футов от стены, для точности используйте рулетку. 25 футов является стандартным для большинства автомобилей, но для получения подробной информации о вашей конкретной модели обратитесь к руководству пользователя. Теперь пришло время отрегулировать фары.

 

Как отрегулировать фары?

НАЙТИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ВИНТЫ

Большинство из них расположены сверху и сбоку корпуса фонаря. Возможно, вам придется снять обшивку, чтобы найти их. Если вы не можете найти, обратитесь к руководству пользователя для получения подробной информации.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КАЖДУЮ ФАР ОТДЕЛЬНО

Посадите на место водителя еще одного человека, который может включать и выключать свет. Положите полотенце на стул перед единственным светом, чтобы заблокировать луч. Винт в верхней части корпуса фонаря следует поворачивать по часовой стрелке, чтобы поднять фонарь, и по часовой стрелке, чтобы опустить его. Фару следует регулировать до тех пор, пока верхняя часть интенсивной части луча не будет светить прямо на центр рулетки на стене. Огни должны быть выключены, пока вы выполняете настройку, а затем снова включены, чтобы определить дальнейшую настройку. Винт сбоку корпуса фонаря следует повернуть рядом, чтобы улучшить правую или левую регулировку. Отрегулируйте линзу так, чтобы интенсивная часть луча находилась справа от вертикальной центральной линии.

ПРОВЕРЬТЕ РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Хорошее эмпирическое правило – всегда сверяться с руководством пользователя по регулировке фар. Могут потребоваться точные спецификации, особенно для новых автомобилей с более яркими фарами.

ПРОВЕРЬТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Как только вы решите, что отрегулировали дверь или стену гаража, выведите свой автомобиль на дорогу и еще раз проверьте. Проверьте их на темной дороге, чтобы убедиться, что они правильно светят на дороге, и повторите описанные выше шаги, если нет, пока они не будут исправлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *