Содержание
полезная информация на блоге ATL
В процессе эксплуатации автомобиля каждый водитель сталкивается с необходимостью регулировки света фар. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Корректировка применяется для настройки правильного рассеивания света. Настройку необходимо проводить так, чтобы свет хорошо освещал дорогу и не ослеплял водителей встречного транспорта.
Схемы правильной регулировки фар
Для определения текущей настройки головного света и ее регулировки можно обратиться на станции техобслуживания, где используется специальное оборудование. Но чаще всего водители машин прибегают к более простому способу при помощи световой схемы. Для каждой марки машины схемы разрабатываются производителями, но существует общая схема, которая подойдет для большинства автовладельцев.
Выполнять разметку можно на белой стене, экране или листе фанеры. Необходимо произвести горизонтальные замеры между центрами фар, а также их высоту над землей. Затем эти размеры необходимо перенести на схему. Можно упростить задачу нанесения точек. Необходимо подъехать к стенду вплотную и отметить центры полученных световых пятен.
Центр левой фары обозначен А, а правой В. Через эти точки проводится прямая горизонтальная линия m. Поделите отрезок AB пополам, поставьте точку C и проведите вертикальную линию n. Параллельно линии m провести вторую горизонтальную линию p.
Расстояние между ними для каждого автомобиля нужно смотреть в инструкции. Минимальное значение — 5 см. На пересечении линий p и n отметить точку D. Из точек A и B провести вертикальные линии вниз. На пересечениях с прямой p поставить точки E и F. Все, стенд для проверки и регулировки света фар готов к использованию.
Тестирование распределения света фар
Перед тем, как приступить к замерам, необходимо соблюдение некоторых условий:
- давление в шинах соответствует нормам;
- пружины в подвесках должны быть исправны;
- оптика головного света должна быть чистой;
- автомобиль стоит ровно на горизонтальной поверхности;
- выполнены условия нагруженности машины.
В некоторых случаях необходимо полностью заправить бак и установить груз равный весу водителя на водительское сидение. Правильная настройка света возможна только при соблюдении всех требований.
Автомобиль размещают на расстоянии 5 м от стенда. Замеры проводятся при выключенном освещении. Включается ближний свет. Замеры проводятся для каждой фары в отдельности, необходимо по очереди закрывать одну из них. Для регулировки ближнего света используется линия p. Пучки света должны попадать в точки E и F. А освещаемая область должна лежать в пределах полученной фигуры на схеме.
Способы регулировки фар
Если световой поток выходит за пределы схемы, то необходимо провести регулировку. Регулировка света начинается с левой фары, при этом правая чем-нибудь закрывается. Используя регулировочные винты, необходимо выставить световое пятно на линии p. При правильной настройке наклонная часть пятна будет выходить из центра левой фары и доходить до заданной точки на стенде.
Аналогично проводится настройка правой части головного света. Затем нужно убедиться, что верхние уровни света обеих фар находятся на одном уровне. На СТО обычно используются специальные приборы. В домашних условиях использовать их нецелесообразно из-за дороговизны.
Для обеспечения собственной безопасности и всех участников дорожного движения необходимо регулярно проверять настройку светового потока. Неправильно настроенные фары могут стать причиной ДТП. Неоткорректированный ближний свет будет засвечивать глаза водителей встречных машин и недостаточно освещать дорогу впереди автомобиля.
А дальний свет будет освещать деревья и не попадать на дорожное полотно. Также возможен вариант, когда фары будут освещать только небольшой участок впереди машины. При этом останется много темного пространства. Все это может привести к серьезным последствиям. Необходимо своевременно проверять настройку фар и корректировать световой поток.
Как правильно отрегулировать фары автомобиля
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Когда и для чего нужна регулировка
- 2 Способы регулировки
- 3 Нанесение разметки и настройка приборов своими руками
- 4 Подготовка
- 5 Осуществление разметки
- 6 Регулировка приборов ближнего и дальнего света
- 7 Регулировка ПТФ
Фары – это источники направленного света, которые устанавливают на передней части автомобиля. При их отсутствии запрещено использовать транспортное средство, поэтому водитель обязан поддерживать их в надлежащем рабочем состоянии. От них зависит безопасность и комфортность передвижения, так как при неверном регулировании этих приборов есть риск возникновения ДТП. Одной из основных причин аварий становится ослепление другого участника дорожного движения.
Когда и для чего нужна регулировка
- В случае замены ламп с одинарной или раздельной оптикой.
- При замене фар на авто (одной или обеих), вышедших из строя в результате ДТП.
- При желании владельца транспортного средства улучшить качественные и технологические характеристики оптики.
- При нарушении ощущения комфортной езды.
- При изменении жесткости подвески.
- Во время подготовки к прохождению ТО.
- Перед поездкой на большие расстояния.
Следует самостоятельно отрегулировать фары тогда, когда водители встречных машин в темное время суток дают вам знать, что вы их слепите.
Владелец транспортного средства должен следить за световыми приборами, своевременно проводить их регулировку.
Способы регулировки
Чаще всего регулируют световые источники, используя помощь сотрудников автосервиса. Можно также сделать это самостоятельно. Для этого нужно применить схему, как правильно отрегулировать фары. Она включает следующие этапы:
- нанесение разметки на поверхности стены;
- настройка ближнего источника освещения;
- настройка дальнего света.
Самостоятельно проведенная процедура помогает сэкономить деньги владельцу транспорта.
Нанесение разметки и настройка приборов своими руками
Следует настраивать фары на автомобиле таким образом:
- Владелец транспорта садится за руль, приближается максимальным образом к вертикальной плоскости. Транспортное средство размещают перпендикулярно к поверхности.
- На стене, используя мел или цветной скотч, нужно отметить вертикальную линию, соответствующую центральной оси транспорта.
- Для корректного регулирования водитель садится за руль, задним ходом отъезжает от основного источника освещения до поверхности стены, достаточно расстояния в 5–7 метров.
Чтобы настроить самому фары автомобиля, нужно выполнить два замера:
- Первый показатель – расстояние от дороги до основного источника освещения. Измеряется значение по вертикали. Если ближний и дальний свет излучают разные источники, измерять расстояние следует по отдельности.
- Второй показатель измеряют от оптического прибора до центра автомобиля по горизонтальной линии.
Подготовка
Для регулировки оптики в домашних условиях подбирается площадка. Для этого требуется ровная дорога длиной свыше 15 м, которому прилегает вертикальная плоскость, например, стена гаража, высотой 2,5 м.
При настройке приборов владелец транспорта должен быть точным в расчетах, иначе регулировка окажется неэффективной.
Перед началом работы проверяют параметры транспортного средства. Это касается разницы в степени накачанности шин, состоянии пружин (в области подвесок). Проверяют распределение нагрузок в полном объеме. Измеряется показатель давления в шинах.
Осуществление разметки
На область стены наносят аналог регулировочного экрана. Горизонтальная линия наносится на 5 см ниже снятого значения по вертикальной линии.
Вертикальная разметка обозначает центральную ось транспортного средства. От этой области отступают вправо по горизонтали. Следующий шаг – водитель проводит вертикаль. Аналогичную процедуру повторяют с другим изделием.
Горизонтальная линия освещения при этом должна проходить по горизонтали стены.
Лучшее время для настройки – вечер, когда световой пучок виден максимальным образом.
Регулировка приборов ближнего и дальнего света
Чтобы понять, как отрегулировать фары, включают ближний свет. Угол наклона лампы должен совпадать с горизонтальной линией. Линия поднятия света в верхнюю часть должен совпадать с линиями пересечения.
Для получения нужного пучка освещения, подкручивают регулировочные винты. Место их расположения – область под капотом авто, задняя часть, оптимально, если источник освещения располагается ниже центральной отметки.
Если дальний и ближний свет исходят из одной фары, настройка первого предполагает автоматическую регулировку ближнего света. При раздельной системе световые лучи фар настраивают по очереди.
Дальний свет регулируют так, чтобы он попадал в центральную разметку световых приборов.
Регулировка ПТФ
Для регулировки световых приборов автомобиль снабжают дополнительной нагрузкой (70 кг). Затем машину заправляют, располагают на ровной горизонтальной плоскости на расстоянии 10 метров от источника света на экране.
На стене чертят линии, края которых обозначают нижнюю и верхнюю точки. Первая — это расстояние от земли до ПТФ. Верхняя точка – это удвоенный нижний показатель.
Отмечают расстояние до центральной части автомобиля. В конце получается расчерченное полотно экрана, в центре, на границе света и тьмы, находятся две точки ламп.
Автомобиль ставят на расстоянии 10 метров от области стены. Для процедуры применяют отвертку, регулировочные винты. В месте пересечения фар добиваются фокуса светового пучка.
Регулировка световых приборов грузового автомобиля аналогична регулировке легкового.
Таким образом, можно отрегулировать в машине фары. Опытный водитель может в течение нескольких минут провести регулировку световых источников. Для проведения процедуры он самостоятельно подбирает площадку, затем измеряет показатели расстояния. Не стоит игнорировать необходимость регулирования оптики, так как она обеспечивает безопасность и комфорт водителю, а также другим участникам дорожного движения.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА
Хорошие функциональные фары необходимы для безопасного вождения в ночное время и в условиях плохой видимости. Благодаря правильному использованию фар можно предотвратить несчастные случаи и повысить безопасность дорожного движения. И наоборот, неправильное использование фар может увеличить вероятность несчастных случаев. Следовательно, крайне важно понимать, как правильно использовать фары, то есть когда использовать дальний и ближний свет.
Ближний свет:
Ближний свет является настройкой по умолчанию для автомобилей. Ближний свет следует использовать большую часть времени вождения. Они могут освещать расстояние перед автомобилем в пределах от 9От 0 м до 150 м в зависимости от типа фары. Это освещенное расстояние над поверхностью дороги, однако освещенное расстояние над поверхностью дороги составляет около 50 м. В условиях дождя, тумана или пыли эти освещенные расстояния значительно сокращаются.
Следует иметь в виду, что в идеальных условиях, т.е. быстрая реакция водителя, сухая дорога с высоким коэффициентом трения и хорошие тормоза, освещенная дистанция 90 м соответствует безопасной скорости 80 км/ч, а 150 м соответствует 110 км/ч. В большинстве случаев установленные ограничения скорости на дорогах хороши для условий вождения при дневном свете, но превышают безопасную скорость движения с ближним светом в ночное время. Следовательно, во время вождения следует помнить об этом и поддерживать скорость автомобиля в пределах безопасной скорости торможения.
На следующем графике показана безопасная скорость движения в ночное время в зависимости от освещенного участка дороги.
Дальний свет:
Дальний свет следует использовать только в темное время суток и при отсутствии встречных транспортных средств или транспортных средств впереди. Дальний свет может освещать поверхность дороги на расстоянии от 90 до 150 м и освещать расстояние перед автомобилем в диапазоне от 150 до 500 м. Для приближающихся транспортных средств не следует использовать дальний свет на расстоянии 150 м. Если вы следуете близко за другим транспортным средством, дальний свет не следует использовать на расстоянии менее 60 м от впереди идущего автомобиля. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы не «ослепить» других водителей и не стать причиной аварии для других.
Как правило, дальний свет следует использовать как можно реже, а в знак вежливости по отношению к другим проезжающим водителям следует переключать его на ближний свет. Дальний свет также не следует использовать в тумане или снегу, так как он отражается от водяных паров перед вами сильнее, чем ближний свет, и может ухудшить видимость.
Фары дневного света Использование:
Когда дневная видимость ухудшается из-за тумана, дождя или пыли, рекомендуется использовать фары, чтобы водители и пешеходы могли легко видеть другие транспортные средства. Также рекомендуется использовать фары в туннелях и длинных подземных переходах. В ясный день фары должны быть включены в течение 30 минут после наступления темноты и должны оставаться включенными до 30 минут до рассвета. Стояночный свет следует включать в сумерках и не выключать до рассвета.
Некоторые из новых моделей автомобилей оснащены автоматическими или постоянными дневными огнями, что является функцией безопасности и делает автомобиль более заметным в ярком свете или в плохую погоду. Эта функция может стать обязательной в ближайшем будущем для повышения безопасности.
Мигание фар:
Обсуждение использования фар не может быть полным, если не упомянуто «мигание» фар. Мигание фар может означать многое в зависимости от норм, которым следуют люди из разных областей. Мигание фар может означать одно из следующего:
- Для обгона более медленных автомобилей.
- Попытка установить преимущественное право проезда, т. е. сказать: «Я хочу идти первым».
- Подача сигнала приближающемуся транспортному средству о переключении фар с дальнего на ближний.
- Информирование сигнальной машины о том, что «у меня уже ближний свет».
- В дневное время сигнализирует приближающемуся транспортному средству, что его фары включены «излишне».
- Сигнализация неудовольствия к крутящемуся или резко ведущему транспортному средству впереди.
Однако это не общепризнанные значения и сигналы, поэтому их следует использовать и понимать с осторожностью. Если вы не понимаете, почему кто-то мигает, вам следует сохранять бдительность и вести машину с осторожностью.
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Получите безопасный и просвещенный опыт вождения.
Что это такое и когда их использовать
Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.
Все автомобили оснащены фарами для помощи водителю видеть ночью и в условиях плохой видимости . Проще говоря, фары — это необходимая функция безопасности, которая необходима для обеспечения безопасности на дорогах для всех.
Фары также позволяют другим водителям лучше видеть ваш автомобиль, что не менее важно. Автомобиль без фар с гораздо большей вероятностью попадет в аварию , поскольку другие водители просто не заметят его вовремя. Таким образом, даже если вы думаете, что можете достаточно хорошо видеть вперед, все равно может быть очень опасно не включать фары, когда это необходимо.
Если вы предпочитаете видео, посмотрите это объяснение на нашем канале Youtube:
youtube.com/embed/VkHxit723uM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Что такое фары ближнего света?
Есть две настройки фар, которые используются в различных ситуациях – ближний свет (приглушенные фары) и дальний свет (яркие фары). Использование неправильного типа настройки фар может, в зависимости от вашей скорости и видимости, иметь разрушительные последствия и привести к аварии.
Вы как водитель обязаны знать когда использовать ближний свет и когда использовать дальний свет .
Как далеко вы можете видеть с ближним светом?
- Фары ближнего света позволяют видеть на расстоянии до 200 футов и подходят для скоростей до 25 миль в час . Настройка ближнего света также известна как «затемненная» или «ближняя».
- Фары дальнего света позволяют видеть на расстоянии до 350 футов и подходят для скоростей выше 25 миль в час. Дальний свет следует использовать только в определенных ситуациях (подробнее здесь).
По сути, ночью ближний свет дает гораздо меньше света, чем дальний. Если ночью вы едете со скоростью более 25 миль в час с ближним светом фар, может быть слишком поздно останавливаться, не задев объект к тому времени, когда вы его увидите.
Ближний свет не так силен, как дальний, поэтому его можно использовать без риска ослепления других водителей.
Если вам нужно больше света, чем может обеспечить ближний свет, вам придется переключиться на дальний свет (если это разрешено законом). Помните, что дальний свет позволит вам видеть дальше вперед, но при неправильном использовании может ослепить других водителей.
Когда следует использовать ближний свет фар?
Включите ближний свет фар не только для того, чтобы лучше видеть, но и для того, чтобы другие видели вас.
Вероятность того, что вы не заметите что-то на дороге или рядом с ней, намного выше в темное время суток или в условиях плохой видимости, чем днем. В целом, законы штатов требуют использования ближнего света в таких ситуациях :
- Между закатом и восходом солнца
- В любой ситуации, когда вы плохо видите пешеходов или другие транспортные средства
- Когда ваш обзор сильно ограничен
Если вы хотите узнать об отдельных законах и правилах вашего штата, выберите свой штат на веб-сайте Zutobi и перейдите в раздел «Использование света». Имейте в виду, что в большинстве штатов есть свои правила относительно того, когда следует использовать фары, которые могут быть более строгими, чем упомянутые выше.
Например; Штат Калифорния требует использования фар ближнего света в любых погодных условиях, когда видимость ограничена, когда вам нужно использовать дворники или когда вы не можете видеть на расстоянии до 1000 футов.
Как включить ближний свет
Чтобы включить ближний свет, найдите значок ближнего света. Выглядит как буква «Д» с наклонными линиями влево.