Для чего нужна шаровая опора в автомобиле: Зачем нужна шаровая опора — как выглядит и почему ломается шаровая

для чего нужен этот узел в подвеске автомобиля?

Подвеска

13.02.2018

0 12 876 3 minutes read

Друзья, благодаря чему колёса наших автомобилей могут поворачивать и при этом остаются хорошо закреплёнными на элементах подвески? За это мы должны благодарить интересный узел, под названием шаровая опора.

И хоть у многих это название на слуху, не все знают что это такое. Поэтому давайте рассмотрим данную деталь со всех сторон, изучим её внутренности и выясним, может ли она сломаться. А если и сломается, как быть в таком случае.

Оглавление

  • 1 Шаровая опора против шкворня: неравная борьба
  • 2 Удачная конструкция — залог успеха
  • 3 Неисправности и их симптомы

Шаровая опора против шкворня: неравная борьба

Шаровая опора это неотъемлемая часть подвески современного авто. Именно она связывает ступицу колеса и рычаги, обеспечивая возможность его нормального вращения и одновременно поворотов влево и вправо.

В основном данная деталь применяется в передней подвеске машин, но аналогичные по своему функционалу можно встретить и в других узлах.

К примеру, в рулевом механизме или даже в креплениях газовых упоров капота.

На самом деле, шаровая опора далеко не всегда была неотъемлемым атрибутом ходовой системы.

На заре автомобилестроения, да и, откровенно говоря, вплоть до 60-х годов минувшего столетия её функции выполнял так называемый шкворневый механизм.

По сути, он представлял собой стержень, к которому крепилась поворотная ось колёс. Это был элементарный и незамысловатый механизм, но он не выдержал конкуренции с появившимися шаровыми собратьями, имеющими ряд немаловажных преимуществ, а именно:

  • долговечность;
  • лёгкость;
  • отсутствие необходимости в постоянной смазке и обслуживании;
  • наличие большего числа степеней свободы, ведь в их основе лежит шаровидный шарнир, который может не только поворачиваться в горизонтальной плоскости, как шкворень, но и без проблем отрабатывать другие степени свобод.

Одним словом, своим появлением в автомобильном мире наш сегодняшний герой сделал небольшую революцию, развязал руки инженерам-механикам и, позволил им реализовывать новые решения в подвесках, улучшающие ходовые характеристики машин и наш с вами комфорт.

Удачная конструкция — залог успеха

Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.

Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:

  • стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
  • металлический корпус цилиндрической формы;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
  • пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.

Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.

Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.

Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.

Неисправности и их симптомы

Конечно же, не всегда шаровые опоры радуют своих владельцев безупречной работой на протяжении сотен тысяч километров. Иногда им становится плохо гораздо раньше. В чём же может быть причина? Как правило, их три:

  • повышенные ударные нагрузки — вполне логично, шаровым, да и многим другим деталям ходовой станет не по себе, если отчаянно прыгать на автомобиле по кочкам, нырять в ямы или ещё каким-либо образом проверять её на прочность;
  • высыхание смазки — именно поэтому раньше данные детали делали обслуживаемыми, но в настоящее время эта причина не сильно распространена;
  • разрушение пыльника и, как следствие, потеря герметичности. В свою очередь пыль и грязь попадает внутрь узла, разрушая его.

О том, что вас ждёт замена шаровой опоры, могут говорить определённые симптомы, игнорировать которые просто нельзя. Среди них такие:

  • стук при проезде по неровностям на небольшой скорости;
  • скрипы при повороте руля;
  • неустойчивое поведение автомобиля при движении прямо;
  • увеличившийся износ покрышек.

Конечно же, не всегда эти признаки говорят именно о проблемных шаровых опорах, но, в любом случае, при их появлении нужно незамедлительно ехать в сервис (СТО), там опытные мастера смогут поставить окончательный и правильный диагноз.

На этом всё, друзья. Приятных вам поездок, исправных и послушных автомобилей! Не пропускайте новые публикации!

Статьи по теме

Что такое шаровая опора и зачем она нужна





Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль


Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты



Домой Полезности Что такое шаровая опора и зачем она нужна. Автолюбителю на заметку




В подвеске современного автомобиля одним из важных элементов является шаровая опора, которая пришла на смену конструкции соединяющую ступицу колеса и рычаг подвески под названием шкворень. Назначением шаровой опоры является сохранение колеса в горизонтальном положении во время вертикального перемещения, т.е. когда происходит его поворот.

Как работает шаровая опора

Благодаря конструкции шаровой опоры, которая состоит из конусообразного вращающегося и перемещающегося на небольшие углы пальца, вставленного в корпус с сферическим или грибообразным наконечником. Важно помнить, что на эту деталь приходится основная масса автомобиля, поэтому необходимо уделять особое внимание шаровой опоре во время проведения очередного технического осмотра вашего автомобиля. Также стоит знать, если на мелких неровностях дорого вы слышите слабое постукивание подвески в районе передних колес, скорей всего причиной этого стука является увеличившийся зазор между наконечником и внутренней части корпуса шаровой опоры, что свидетельствует о недопустимом ее износе. Эксплуатация автомобиля с разбитой шаровой опорой недопустима, так как при определенных положениях пальца и существующих нагрузках рычаг может отсоединиться от ступицы, с последующим отрывом колеса.

Чтобы шаровая опора прослужила дольше владельцу автомобиля, следует придерживаться следующих правил:

  1. При замене, покупайте шаровые опоры известных производителей
  2. Избегайте быстрой езды по неровной дороге
  3. Следите чтобы на пыльнике шаровой опоры не было трещин и повреждений в противном случае попадание на внутренние рабочие поверхности песка и грязи приведет к быстрому их износу.

Если стучит шаровая опора

Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт.

У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.е. только начинается. Это наряду с тем, что по прогнозному сроку службы 30-100 тыс. км шаровая опора не относится к самым долговечным узлам, делает востребованной услугу восстановления опор и реставрации рычагов, практикуемую некоторыми СТО, специализирующимися на ремонте подвески.




Предыдущая статьяЖидкий воск, как эффектная защита л/к покрытия кузова автомобиля

Следующая статьяСтавим гаишника в ступор

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ








Adblock
detector

Понимание, проверка и замена шаровых шарниров для обеспечения безопасности автомобиля

Если двигатель глохнет на скорости 60 миль в час, у вас есть шанс безопасно сойти с дороги. Если шаровая опора выйдет из строя, у вас есть шанс упасть с дороги.

Шаровой шарнир является подвижной частью рычага подвески в сборе. Втулки рычага управления так же важны, как и шаровой шарнир — если шаровой шарнир изношен, скорее всего, втулки также изношены. В случае подвески со стойками верхняя опора может изнашиваться так же сильно, как и шаровая опора.

Амортизатор также является важным компонентом стабильности подвески. Если в амортизаторе нет масла, демпфирования нет.

Для различных типов подвески существуют специальные типы шаровых опор. Читайте дальше, чтобы узнать больше о шаровом шарнире и его конструкции, типах, износе и проверке.

Подвески
Стойка MacPherson: Для стойки и спиральной пружины требуется шаровой шарнир толкателя нижнего рычага подвески.

Короткий длинный рычаг (SLA): В подвеске этого типа с пружиной, соединенной с нижним рычагом, обычно используются нагруженный нижний шаровой шарнир и верхний шаровой шарнир толкателя. Или, если пружина соединена с верхним рычагом подвески, обычно используется толкатель на нижнем шаровом шарнире и нагруженный верхний шаровой шарнир.

Если вы используете монтировку и грубую силу, втулки могут повлиять на ваш осмотр. Рычаг подвески типа SLA или стойки будет иметь две втулки, позволяющие рычагу двигаться в вертикальном движении, и шаровой шарнир, удерживающий поворотный кулак. Шаровой шарнир также позволяет рулевой тяге поворачивать поворотный кулак.

Втулки изготовлены из резины или эластомера, например полиуретана. Назначение втулки состоит в том, чтобы изолировать рычаг подвески от шасси автомобиля, чтобы уменьшить шум, вибрацию и резкость автомобиля (NVH). Втулки поглощают дорожные толчки за счет сжатия и скручивания. Резиновые втулки обычно используются в качестве оригинального оборудования. Полиуретановые втулки используются в высокопроизводительных приложениях и обычно приводят к увеличению NVH.

Типы шаровых шарниров
Нагруженный шарнир предназначен для поддержки веса автомобиля и следящего шарнира, который позиционирует рычаг подвески или стойку в сборе.

Нижний рычаг подвески, соединенный с пружиной, использует нагруженный шаровой шарнир для соединения поворотного кулака с шаровым шарниром толкателя верхнего рычага для подвески SLA. Шаровой шарнир также позволяет рулевой тяге вращать поворотный кулак.

Шаровые шарниры толкателя используются в подвесках стоек для соединения нижнего рычага подвески, поворотного кулака и стойки. Узел крепления верхней стойки обычно содержит подшипник упорного типа, поддерживающий вес автомобиля и позволяющий рулевому механизму вращать стойку и поворотный кулак.

Шаровой шарнир состоит из корпуса, шарового пальца, подшипников, торцевой крышки и тарельчатой ​​шайбы или пружины. Шайба Бельвиля представляет собой пружину конической формы, предназначенную для нагружения в осевом направлении. Шарнир крепится к рычагу управления путем вдавливания шарнира в рычаг или приклепывания шарнира к рычагу. Если шарнир вдавливается в руку, потребуется специальный инструмент для удаления старого шарнира и установки нового.

Неудачные запрессованные соединения могут быть трудно удалены из-за коррозии между рычагом подвески и шарниром. Это особенно верно, когда стальной корпус шарового шарнира запрессован в алюминиевый рычаг подвески. Когда шарнир приклепывается к рычагу управления, заклепки высверливаются или вырезаются с помощью пневматического долота. Новое соединение заменяется с помощью болтов и стопорных гаек.

Износ шарового шарнира
В некоторых шаровых шарнирах со смазкой используется фитинг в качестве индикатора износа. Если смазочный шприц не соединяется с фитингом, соединение необходимо заменить. По мере износа шарнира тарельчатая шайба или пружина обеспечивают требуемое натяжение подшипников для поддержания нулевого осевого люфта при движении рычагов управления. Боковой износ вызывает перемещение шарового пальца внутри подшипника. Это может повлиять на развал и износ шин. Шайба Belleville или пружина не компенсируют боковой износ.

Осмотр
Чтобы проверить нагруженный шаровой шарнир, поместите домкрат или подставку под нижний рычаг, чтобы выдержать вес автомобиля. Прикрепите циферблатный индикатор к нижнему рычагу подвески и поместите циферблат в вертикальное положение, чтобы измерить осевое биение на поворотном кулаке. В случае полноприводной передней подвески или независимого RWD может потребоваться установка циферблата на ШРУС. Перемещением поворотного кулака можно проверить поперечное биение.

В подвеске SLA со спиральной пружиной над верхним рычагом верхний шарнир нагружен. Чтобы проверить соединение, верхний рычаг подвески поддерживается, чтобы разгрузить соединение. Если шаровая опора имеет встроенный индикатор износа, люфт шарнира следует проверять на автомобиле, стоящем на колесах.

Для проверки шарнирного соединения тарельчатую шайбу или пружину нагружают или сжимают для проверки осевого люфта. Для подвески со стойками поместите домкрат под опору, чтобы стойка могла полностью выдвинуться. Прикрепите зажим циферблатного индикатора к нижнему рычагу подвески и поместите циферблат в вертикальное положение, чтобы измерить осевое биение на поворотном кулаке. Поместите домкрат под шаровой шарнир и нагрузите шарнир, подняв домкрат. Поверните рулевое колесо и наблюдайте за шаровым шарниром, чтобы проверить боковое биение.

Для подвески SLA верхний рычаг может быть заблокирован, а шарнир может быть сжат. Прикрепите циферблатный индикатор к поворотному кулаку и поместите его в вертикальное или параллельное положение для измерения осевого биения нижнего рычага подвески. Перемещением поворотного кулака можно проверить поперечное биение.

Общая картина
Приведены спецификации по центровке, дорожному просвету и осевому люфту шарового шарнира; общее состояние шасси важно для безопасности и производительности автомобиля.

Что касается безопасности, рекомендуется прикрывать свои активы. Попытайтесь убедить владельца в том, что важно исправить все условия, которые могут привести к тому, что автомобиль не будет работать безопасно. Если это невозможно, убедитесь, что все условия, влияющие на безопасность, которые не устранены в данный момент, включены в заказ на ремонт и приложите заявление об отказе от ответственности.

4 признака того, что вашему автомобилю требуется замена шаровых опор

Перейти к основному содержанию

Подвеска вашего автомобиля разработана таким образом, чтобы ваша поездка в салоне была плавной и комфортной, даже при движении по ухабам и трещинам на дороге. Для этого шарниры, такие как шаровые шарниры в подвеске, позволяют колесам сочленяться, не передавая это движение кабине. Однако со временем эти соединения могут изнашиваться. Они могут потерять смазку, расшататься или полностью заклинить. Это отрицательно скажется на качестве вашей езды! Ниже мы определили четыре важных признака, на которые следует обратить внимание, которые указывают на проблемы с подвеской вашего автомобиля, такие как ослабление или износ шаровых опор.

 

4. Неравномерный износ передних шин

Ослабленный шаровой шарнир в передней подвеске создает некоторый «люфт», который позволяет одному из передних колес выйти из соосности с другим. Со временем это может привести к неравномерному износу шин, при этом одна шина изнашивается гораздо быстрее, чем другая. Вы можете заметить чрезмерный износ шины на внутреннем или внешнем краю одной шины или на неровных участках на поверхности шины. Если обе передние шины быстро изнашиваются, у вас может быть другая проблема, например неправильное давление в шинах. Однако, если быстро изнашивается только одна передняя шина, наряду с другими проблемами, перечисленными ниже, возможно, настало время для замены шаровых опор в вашей поездке.

 

3. Сильная вибрация в салоне

Изношенные шаровые шарниры могут быть ослаблены, что может привести к тому, что подвеска немного дребезжит во время движения. При достаточной скорости это может вызвать ощущение вибрации или грохота в салоне. Подобные вибрации могут быть вызваны другими деталями подвески и даже неотбалансированными колесами, осями и карданными валами. Тем не менее, шаровой шарнир изнашивается при обычном вождении с гораздо большей вероятностью, чем карданный вал или основная тяга подвески. Шаровые шарниры относительно недороги и легко заменяются.

2. Ослабленное, шатающееся рулевое управление

Поскольку изношенный шаровой шарнир создает люфт в системе подвески автомобиля, это может повлиять на ощущение автомобиля в целом. Если вы обнаружите, что транспортное средство бродит по вашей полосе во время движения, его трудно держать прямо или он просто чувствует себя отсоединенным от рулевого управления, одной из возможных причин являются изношенные шаровые шарниры. Подобные симптомы также могут быть вызваны неисправными наконечниками рулевых тяг, неправильным выравниванием передней части и многим другим, но проверка шаровых шарниров, безусловно, является хорошим местом для начала диагностики этой проблемы.

 

1. Стук, дребезжание

Каждый раз, когда вы слышите нерегулярный лязг, дребезжание или щелчки, исходящие из-под автомобиля, вы можете сделать ставку на незакрепленный компонент где-то в подвеске. Шаровые опоры являются распространенной причиной. Если дребезжание становится более выраженным при движении по неровностям и провалам дороги, то это почти наверняка связано с проблемой подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *