Расшифровка машинного масла: расшифровка аббревиатур на этикетках масел

Содержание

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.

 

Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое моторное масло вместо минерального?  С этими вопросами мы сегодня и разберемся.  *

 

*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.

 

Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.

 

Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

 

Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.

 

Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.

 

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?

 

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.

 

Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.

 

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

 

Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку.  И то и другое – нехорошо.

 

Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

 

Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.

 

*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.

 

Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.

 

Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.

 

Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.

 

Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре






Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C

Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C

Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C

Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C

Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

 

Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре





Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C

Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C

Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C

Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

 

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.

 

Число с конца

Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.

 

P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.

 

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.

 

К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.

 

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.

 

Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.

 

Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.

 

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

 

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

 

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.

 

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

 

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

 

Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

 

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно.  Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

 

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

 

Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?


Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.

Индекс вязкости моторного масла. Классификация SAE 5w30 и 5w40 | SUPROTEC

Современные двигатели — это чрезвычайно сложные механизмы, состоящие из различных агрегатов и узлов, которые в разной степени подвергаются действию агрессивных продуктов сгорания нефтепродуктов, топлива, высоких температур, скоростей, давлений и т. д. В двигателе внутреннего сгорания не один десяток поверхностей трения нуждается в смазочном масле, роль и требования к качеству которого возрастают по мере совершенствования конструкций.

За последние годы значительно изменились параметры современных двигателей. Так, на 45 % увеличилась литровая мощность, примерно на 18—20 % повысились скорость и среднее эффективное давление, причем эти изменения произошли при уменьшении литрового веса (32-35 %). Предусмотрено дальнейшее повышение литровой мощности и снижение металлоемкости. Повышение экономичности и эффективности, снижение затрат металла на единицу мощности возможны только за счет дальнейшего форсирования двигателей, т. е. еще будут увеличены среднее эффективное давление, степень сжатия, частота вращения, предполагается более широко использовать наддув. Все это повышает теплонапряженность деталей двигателя и ужесточает требования к качеству моторных масел.

Мы живем в России, в которой раз от раза бывает зима. В течение года температура за бортом может меняться от плюс сорока летом до минус сорока зимой, а ездить все равно надо. Здесь нужно вспомнить, что моторное масло имеет одну неприятную особенность — его вязкость сильно зависит от температуры, причем очень сильно (читать подробнее о моторных маслах «Супротек»…). При отрицательных температурах кинематическая вязкость моторного масла может составлять тысячи сантистоксов (единица измерения вязкости, мм2/с), а в зоне рабочих температур она снижается до единиц этих же сантистоксов. Это огромный разброс. Для одного и того же моторного масла вязкость может отличаться в тысячу раз! Лучшее решения для верного выбора автомобильного масла — консультация со специалистом у дилера. Но немного понимать вопрос необходимо и самому.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла зависит от температуры и называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла. Это его важнейший параметр. Для того, чтобы описать вязкостно-температурную характеристику масла, его производители в техническом описании продукта дают две вязкости: при 40 С и при 100 С, а также указывают еще один параметр, смысл которого понимают не все – индекс вязкости. Что же это такое?

Что такое индекс вязкости?

Индекс вязкости – эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем масла с низким индексом вязкости. Для повышения индекса вязкости проводят глубокую гидроочистку базовых масел или используют вязкостные присадки (маслорастворимые полимеры) или синтетические (полимерные) масла.

Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Как рассчитывают вязкость моторного масла? При расчете берутся два эталонных автомобильных масла ГОСТ, у которых при 100 С вязкость будет одинаковой, но одно очень сильно густеет при понижении температуры, а вязкость второго от температуры зависит слабо. Индекс вязкости первого эталона принимается равным нулю, второго – ста. Вязкостно-температурная характеристика испытуемого масла сравнивается с эталонными и по специальной формуле определяется его индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше.

Вязкостно-температурная характеристика зависит от углеводородного состава базового масла, состава и процента добавки загущающих полимерных присадок. У базовых масел на основе парафиновых углеводородов индекс вязкости достаточно высокий, около 100. У масел на основе ароматических углеводородов существенно более низкий, около 30-40. У синтетических компонентов, например, полиальфаолефинов (ПАО) выше 150.

Вязкостно-температурная характеристика базового масла для двигателя определяет индекс вязкости и конечного продукта. У сезонных «минералок» индекс вязкости самый низкий: 80-90. У всесезонных загущенных «минералок» он повышается до 90-110. Высоко ценятся улучшенные «минералки» с частичным содержанием синтетических компонентов, в том числе гидрокрекингового происхождения, имеют вязкостно-температурную характеристику с индексом порядка 120-140.

А так называемые «полные синтетики» могут похвастаться индексом вязкости, доходящим до 170-180.

Величина этого параметра связана с первой цифрой спецификации масел по SAE (которая указывается перед W: 0W, 5W и т.д.). Чем она ниже, тем в соответствующем классе масел должен быть выше индекс вязкости.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAEВязкость низкотемпературнаяВязкость высокотемпературная
ПроворачиваниеПрокачиваемостьВязкость, мм2/с при t=100°CMin вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °CMinMax
0 W6200 при -35°C60000 при -40°C3,8
5 W6600 при -30°C60000 при -35°C3,8
10 W7000 при -25°C60000 при -30°C4,1
15 W7000 при -20°C60000 при -25°C5,6
20 W9500 при — 15°C60000 при -20°C5,6
25 W13000 при -10°C60000 при -15°C9,3
205,6<9,32,6
309,3<12,62,9
4012,6<16,32,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
4012,6<16,33,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
5016,3<21,93,7
6021,926,13,7

Значение индекса вязкости в летний и зимний сезон

Понятно, что чем выше индекс вязкости масла, тем проще запустить двигатель холодной зимней ночью. Именно поэтому для зимней эксплуатации «синтетика» подходит лучше. Как показывает практика, есть и определенная связь между износом пар трения двигателя и индексом вязкости. Это, в первую очередь, связано с пусковым износом. Известно, что значительная доля изнашивания пар трения двигателя «сидит» в зоне холодного пуска двигателя.

Пока загустевшее на морозе масло не начнет активно прокачиваться через каналы системы смазывания, подшипники и поршневые кольца работают без смазки.

Скорость изнашивания при этом на порядок выше. И только после повышения температуры масла до такого уровня, когда оно становится текучим, пары трения перейдут в нормальный режим работы. У масел с высоким индексом вязкости такой момент настанет значительно быстрее, потому пусковая пытка пар трения будет короче и мягче.

Так выглядят вязкостно-температурные характеристики моторных масел разных видов. Черная линия – реальная «полная синтетика» с высоким содержанием ПАО, красная – типичная НС-синтетика, «гидрокрекинг» с 10% ПАО, зеленая – «полусинтетика». И все они – «сороковки» по SAE. Разница – только при пуске-прогреве, но это – важно!

Определяем качество моторного масла по индексу

Индекс вязкости очень важный параметр, по которому предварительно можно оценить качество приобретаемого моторного масла. Не ленитесь обращать на него внимание! Если увидели в описании якобы «полной синтетики» величину индекса вязкости порядка 140, знайте, в нем процентов 70-80 обычного гидрокрекингового базового масла. В этом случае применимость термина «синтетика» для этой банки остается полностью на совести его производителя.

Кстати, высокий индекс вязкости для «минералки», например, выше 115, тоже подозрителен! Это относительный показатель большого процента содержания полимерных загустителей. Полимеры в масле под действием температур и давлений со временем меняют свою структуру, активно окисляются и разрушаются. Масла с их высоким содержанием будут быстро ухудшать свои смазывающие свойства в процессе работы, то есть иметь малый срок службы. Менять их придется чаще. Чаще чем вы планировали, и чаще, чем обещал вам продавец или мастер СТО.

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла автомобиля
  2. Масляный базис. Группы моторных масел. Таблица характеристик
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Моторное масло 101: все, что вам нужно знать

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Забота о двигателе автомобиля обязательна, и, пожалуй, самый простой способ сделать это — регулярно менять масло. Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, без него двигатель заклинит. Пренебрегайте регулярной заменой масла, и вы напрашиваетесь на катастрофический отказ двигателя. Хорошей новостью является то, что регулярная замена масла дешевая, быстрая, и вы даже можете сделать это самостоятельно. Мы распаковали все, что вам нужно знать о моторном масле и о том, выбрасываете ли вы деньги, меняя масло слишком часто.


Связанный контент:

8 основных причин, по которым масло может течь из вашего автомобиля

Самостоятельно или нет: замена масла

Синтетическое и обычное масло: в чем разница?

Наиболее распространенные услуги по техническому обслуживанию автомобилей, которые вам понадобятся


Для чего используется моторное масло?

Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Масло обеспечивает плавную работу деталей, сводя к минимуму трение и износ компонентов двигателя. Он также отводит тепло от смазанных компонентов двигателя до того, как масло охлаждается воздухом в поддоне, а затем рециркулирует через двигатель.

Он делает это через масляную систему вашего автомобиля, которая состоит из следующих частей:

  • Масляный поддон : место хранения масла
  • Масляные каналы : транспортировка масла через двигатель
  • Масляный насос : поддерживает движение масла
  • Масляный фильтр : удаляет примеси из масла перед его прокачкой через двигатель

Кроме того, моторное масло также содержит несколько химических соединений, которые улучшают его характеристики и помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя примеси.

Обычно в моторное масло входят следующие присадки:

  • Ингибиторы пены для предотвращения образования пены и пузырьков в масле
  • Ингибиторы коррозии для защиты от ржавчины путем образования защитной пленки
  • Антифриз для улучшения текучести масла при низких температурах
  • Диспергаторы/антиоксиданты для предотвращения образования и накопления загрязнений на деталях двигателя
  • Противоизносные присадки для обеспечения мгновенной смазки при запуске двигателя и сведения к минимуму износа деталей двигателя, которые особенно подвержены повреждениям
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах
  • Смазывает двигатель: Когда моторное масло закачивается в двигатель, оно смазывает его движущиеся внутренние части, оставляя на поверхности тонкую скользкую пленку. Эта пленка снижает трение, сводя к минимуму контакт между компонентами двигателя. Это приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока службы деталей двигателя.
  • Удаляет загрязнения: каждый раз, когда двигатель работает, он создает побочные продукты и загрязнения, такие как металлические частицы, отложения сажи, кислоты, пыль и грязь, которые могут нанести вред двигателю. Когда моторное масло циркулирует, оно удерживает эти загрязняющие вещества внутри себя, предотвращая их контакт с компонентами двигателя и причинение ущерба. Это связано с тем, что при производстве в моторное масло добавляются диспергаторы, что дает ему возможность усиливать подвеску и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя.
  • Поддерживает постоянную температуру двигателя: После запуска двигатель нагревается, и одна из функций моторного масла — отводить это тепло и передавать его в другое место. Фактически, моторное масло отвечает за до 40% процесса охлаждения двигателя. Он также поддерживает постоянную температуру, поскольку течет по поверхностям с более низкой температурой, чем его обычная рабочая температура 230–260F. Затем тепло рассеивается в масляном поддоне или масляном радиаторе, если он установлен.
  • Предотвращает коррозию: при нормальной работе двигателя масляный слой образует барьер между компонентами, защищая их и предотвращая коррозию. Современные моторные масла также имеют присадки, химически нейтрализующие коррозию.
  • Оптимизирует работу двигателя. Металлические поверхности трудно сделать идеально гладкими, особенно когда речь идет о движущихся частях. Для предотвращения утечек и снижения производительности двигателя моторное масло герметизирует микроскопические пространства между поршнем и цилиндром, оптимизируя работу двигателя.

Как замена масла помогает моей машине?

Регулярная плановая замена масла необходима для хорошего состояния двигателя, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему замена масла так важна?

Современное масло стало намного более совершенным, чем раньше, а это значит, что нам больше не нужно менять масло каждые 3000 миль. Однако роль масла не сильно изменилась, и оно выполняет те же функции с большей эффективностью. Если масло не менять, оно со временем загустевает и становится похожим на смолу, поскольку оно разрушается и превращается в то, что механики называют шламом в двигателе.

Осадок двигателя прилипает к деталям двигателя, перемещаясь по двигателю, и снижает способность масла к смазыванию и очистке. Это вызывает закупорку масляных каналов двигателя, что может привести к масляному голоданию. Тепло от двигателя вызывает затвердевание шлама двигателя, что может вызвать серьезные проблемы с топливными форсунками, поршнями и клапанами. Это также может привести к затрудненному запуску, перегреву и потере мощности.

Игнорирование отложений в двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля, а для их удаления необходимо слить масло и промыть двигатель. Если шлам все еще присутствует после промывки двигателя, возможно, его необходимо удалить механически. Самый простой способ предотвратить образование отложений в двигателе и обеспечить его оптимальную работу — это регулярная замена масла.

Что произойдет, если я не заменю масло?

Может возникнуть соблазн пропустить замену масла, если вам не хватает времени или денег. Но отказ от замены моторного масла — одна из худших вещей, которые вы можете сделать для двигателя вашего автомобиля. Это также может привести к некоторым дорогостоящим последствиям.

Первая проблема, с которой вы столкнетесь, это мусор и загрязнения, отложившиеся по всему двигателю. Ваше масло поддерживает двигатель в чистоте, собирая грязь, а все остальное, чего там быть не должно, фильтрует его через масляный фильтр. Когда масляный фильтр забивается загрязняющими веществами, грязное масло возвращается в двигатель.

По мере накопления загрязняющих веществ масло становится абразивным, собирая все больше частиц каждый раз, когда проходит через двигатель. Со временем загрязненное масло изнашивает детали двигателя, и двигателю приходится работать усерднее, чтобы сохранить грязную массу, которая когда-то была вашим маслом.

Может ли автомобиль работать без моторного масла?

Двигатели рассчитаны на потребление масла. По мере старения автомобиля расход масла становится все более серьезной проблемой. Если у вас слишком низкий уровень масла, ваш автомобиль может подвергнуться риску перегрева, поскольку часть роли масла заключается в отводе тепла от движущихся частей. Это может привести к пробитой прокладке головки блока цилиндров или деформации внутренних частей двигателя — как к серьезным, так и к дорогостоящим проблемам в ремонте.

Как часто следует менять моторное масло ?

Спросите трех человек, как часто вы должны менять моторное масло, и вы получите три разных ответа. Поскольку производители масел и автомобилей внедряют новейшие исследования и технологии, старое правило замены масла каждые 3000 миль больше не действует.

Рекомендуемый интервал замены масла для некоторых самых продаваемых автомобилей в Америке:

  • Ford F150: замена масла каждые 10 000 миль или каждые 12 месяцев
  • Chevrolet Silverado: замена масла каждые 7 500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Camry: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda Civic: замена масла каждые 7500 миль или каждые 3 месяца
  • Toyota Rav4: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
  • Honda CR-V: замена масла каждые 7500 км миль или каждые 3 месяца

Как видите, существует огромная разница между рекомендуемыми графиками замены масла между производителями и типами автомобилей. Существует несколько причин такого несоответствия, основанных на типе масла, рекомендованном производителем вашего автомобиля, типе двигателя вашего автомобиля и условиях, в которых вы, вероятно, будете эксплуатировать свой автомобиль.

Если вы сомневаетесь, лучше чаще меняйте масло, так как моторное масло со временем ухудшается. Чем дольше вы оставляете старое масло в двигателе, тем сильнее оно разрушается. Кроме того, его смазочные и охлаждающие свойства значительно уменьшатся. Но имейте в виду, что производитель лучше знает ваш автомобиль, поэтому, придерживаясь рекомендованного графика замены масла, вы предотвратите большинство механических проблем на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.

Можно ли просто долить масло вместо его замены?

Зачем заменять моторное масло, а не просто доливать? Это довольно хороший вопрос и не такой простой, как вы думаете. Хотя можно добавить новое масло к старому, это следует делать только в случае крайней необходимости, например, если в вашей машине очень низкий уровень масла, и вам нужно ехать прямо домой (а затем заменить масло). .

При смешивании грязного и свежего моторного масла старое масло не исчезает само собой. Вместо этого вы разбавляете новое масло и снижаете его эффективность. Масло будет густым, а не медового цвета, и будет иметь песчаную текстуру — определенно не то, что вы хотите, чтобы циркулировало в вашем двигателе.

И если бы вы не заменили моторное масло, масляный фильтр также не был бы заменен, а это означает, что вся эта грязь и мусор не удаляются моторным маслом, а просто перемещаются по двигателю и вступают в контакт с движущиеся части. Вместо того, чтобы смазывать компоненты двигателя, мусор и загрязняющие вещества будут создавать дополнительное трение и вызывать повреждение внутренних частей двигателя.

 Если вы обнаружите, что уровень масла ниже, чем должен быть, когда ваш автомобиль должен заменить масло, это указывает на то, что ваш автомобиль сжигает масло, и вашему механику необходимо выяснить, что вызывает это.

Описание различных типов моторных масел

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое моторное масло было полностью химически модифицировано, чтобы сделать молекулы однородными. Поэтому оно работает более стабильно с меньшим количеством примесей, чем обычные молекулы масла. Полностью синтетическое масло имеет более высокий уровень вязкости, лучшую устойчивость к коррозии и окислению. Как правило, это самый дорогой тип масла, который рекомендуется для высокопроизводительных двигателей или транспортных средств, используемых для буксировки.

Смесь полусинтетических и синтетических масел

Полусинтетическое моторное масло представляет собой гибрид, сочетающий в себе синтетические и обычные базовые масла для повышения устойчивости к окислению и исключительных низкотемпературных свойств. Это хороший вариант для тех, кто хочет получить дополнительную производительность от обычного масла без высокой цены полностью синтетического масла.

Масло для большого пробега

Если вы водите автомобиль, который проехал более 75 000 миль, возможно, вам придется перейти на «масло для большого пробега». Этот тип масла содержит уникальные присадки для защиты уплотнений, предотвращения утечек масла и уменьшения угара масла, дыма двигателя и выбросов двигателя.

Обычное масло

Обычное моторное масло считается отраслевым стандартом. Он производится из очищенной сырой нефти и доступен в широком диапазоне классов вязкости. В основном используется в автомобилях последних моделей, которые эксплуатируются ежедневно и не требуют специальной защиты.

Что означают цифры на бутылке? Описание классов моторных масел

Вероятно, самым важным свойством масла является его рейтинг вязкости. Посмотрите на этикетку любой бутылки масла, и вы найдете ряд цифр и букв, например, 10W-40. Это «сорт», который указывает на вязкость конкретного моторного масла.

Вязкость — универсальный показатель движения жидкости. Это относится конкретно к сопротивлению масла течению при определенной температуре. Это можно разбить на две ключевые характеристики: кинематическая и динамическая вязкость. Понимание этого поможет вам выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.

Кинематическая вязкость измеряет внутреннее сопротивление масла течению и сдвигу под действием гравитационных сил . Чем ниже вязкость масла, тем быстрее оно будет течь. Кинематическая вязкость также определяет высокотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 кинематическая вязкость соответствует «40».

Другим показателем вязкости является динамическая вязкость. Динамическая вязкость — это измерение количества энергии, необходимой для перемещения объекта через масло. Динамическая вязкость также определяет низкотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 динамическая вязкость относится к «10W». «W» буквально означает «зима» — показатель устойчивости масла к холоду при запуске двигателя.

Все сводится к тому, что чем меньше первое число, тем меньше сопротивление потоку масла при холодном запуске двигателя. И чем меньше второе число, тем меньше сопротивление течению у масла при нормальной рабочей температуре. Моторные масла становятся гуще при понижении температуры и жиже при нагревании. Поэтому более вязкие масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более низких температурах. Более густые масла с высокой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более высоких температурах.

Как правильно подобрать моторное масло для вашего автомобиля

Теперь, когда вы знаете разницу в моторных маслах, вы можете подумать, стоит ли переходить на масло с более высокими эксплуатационными характеристиками. Прежде чем менять тип масла, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как использование неподходящего моторного масла может вызвать проблемы с двигателем.

Использование масла легче, чем необходимо, может привести к чрезмерному износу двигателя, поскольку масло слишком жидкое, чтобы образовывать защитную пленку между деталями. Использование более тяжелого масла, чем необходимо, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и уменьшит скорость потока масла. Оба случая приведут к сокращению срока службы двигателя. Ваш механик будет знать, используете ли вы правильное масло для своего автомобиля и когда пришло время перейти на более тяжелые или более легкие сорта.

Синтетическое масло более дорогое, чем обычное масло, но оно также обладает некоторыми уникальными преимуществами, которые оправдывают дополнительные затраты в определенных ситуациях. Для тех, кто живет в городе и каждый день ездит на короткие расстояния на работу, а затем обратно домой, обычное моторное масло, скорее всего, не нагреется до рабочей температуры, никогда не сожжет лишнюю влагу. Это приводит к тому, что он разрушается гораздо быстрее. Синтетическое масло должно легче течь при экстремальных температурах и иметь более высокие смазывающие свойства, чем обычное моторное масло, даже при коротких поездках.

В двигателе автомобиля, использующем обычное или минеральное масло, рекомендуется менять масло каждые 3 000–5 000 миль пробега. Использование синтетического масла означает, что его не нужно менять так часто, поскольку оно более устойчиво к разрушению, поэтому дольше сохраняет свои свойства. Синтетическое масло по-прежнему необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя, но двигатели, предназначенные для использования синтетического масла, имеют более длительные интервалы между заменами масла, например, 10 000–15 000 миль.

Синтетическое масло обычно содержит высокоэффективные присадки в виде диспергирующих и моющих присадок, повышающих его способность удалять загрязнения и поддерживать чистоту двигателя, уменьшая износ двигателя и потенциальные повреждения.

Лучше ли синтетическое масло из природного газа?

Синтетическое масло производится в лаборатории и используется для извлечения из сырой нефти или одного из ее побочных продуктов. Примерно в 1970-х годах производители масел, такие как Shell, начали искать более чистые источники и способы производства синтетического масла. Синтетическое масло, полученное из природного газа, не содержит примесей, присутствующих в сырой нефти, в результате чего получается более чистый и чистый продукт.

Молекулы в синтетическом масле, полученном из природного газа, легче разделить и сделать однородными, что снижает его летучесть (насколько легко оно испаряется при высоких температурах), что приводит к лучшим характеристикам при экстремальных температурах. И хотя процесс превращения газа в жидкость чрезвычайно сложен, использование ресурса, являющегося парниковым газом, дешевле, чем сырая нефть, и обильных запасов дает несколько экологических и экономических преимуществ по сравнению с обычной нефтью.

Синтетическое масло, изготовленное из природного газа, идеально подходит для высокопроизводительных двигателей или двигателей с турбонаддувом, а также для двигателей, работающих в суровых условиях или при экстремальных температурах.

Какое моторное масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?

До сих пор мы говорили только о масле для бензиновых двигателей. Когда дело доходит до лучшего масла для дизельного автомобиля, все становится немного сложнее. Хотя на поверхностном уровне и бензиновые, и дизельные моторные масла имеют схожий состав.

Разница существует в первую очередь из-за различных систем выхлопа и выбросов в автомобилях с дизельным двигателем. В масла, подходящие для дизельных двигателей, добавляют диалкилдитиофосфат цинка, который снижает износ двигателя и предотвращает коррозию. Системы выхлопа в дизельных двигателях рассчитаны на работу с этой добавкой, но добавление этого масла в транспортное средство, работающее на газе, выведет из строя каталитический нейтрализатор, из-за чего автомобиль будет работать плохо.

Дизельные масла также содержат больше присадок, чем масла, подходящие для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели производят больше отходов, таких как сажа, которые попадают в картер. Дополнительные моющие присадки в дизельном моторном масле эффективно удаляют их. В бензиновом двигателе большее количество присадок может привести к повреждению поршней и уплотнений, что приведет к снижению компрессии двигателя.

Наконец, масло для дизельных двигателей обычно имеет более высокую вязкость. Бензиновому двигателю будет трудно перекачивать это масло в достаточном количестве, а масляному насосу в автомобиле с газовым двигателем будет трудно доставить его туда, где моторное масло больше всего необходимо при запуске.

Как мы рекомендовали владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, лучший способ выбрать подходящее моторное масло для вашего дизеля — обратиться к руководству пользователя и получить рекомендацию от вашего механика. Они будут иметь довольно хорошее представление о состоянии вашего автомобиля и будут знать, когда требуется масло другого сорта.

Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла вашего двигателя выполняет очень важную функцию регистрации и постоянного контроля внутреннего давления масла. Когда обнаруживается изменение давления масла, тонкая мембрана на датчике деформируется, предупреждая ЭБУ (блок управления двигателем) о наличии проблемы с давлением масла, вызывая срабатывание сигнальной лампочки на приборной панели, которая предупреждает водителя. Чтобы ваш автомобиль регулировал подачу масла и температуру масла, датчик давления масла должен работать.

Сам датчик можно найти прикрученным к блоку двигателя, иногда между масляным поддоном и масляным фильтром, а иногда его можно найти за впускным коллектором. Он подключен к ЭБУ с помощью электрической микросхемы, поэтому при его замене необходимо соблюдать осторожность.

При неисправности датчика давления масла загорается сигнальная лампа давления масла, и эту проблему можно легко решить, заменив датчик давления масла. Выявление и проверка неисправного датчика давления масла — простая задача для механика, и он проверит его перед заменой, поскольку несколько условий могут вызвать предупреждение о низком давлении масла, например, утечка в маслопроводе или коррозия проводки вокруг электрической вилки, которая держит датчик давления масла на месте.

Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

Мы знаем, насколько важно для двигателя хорошее давление масла и как быстро масляное голодание может полностью его разрушить. Мы знаем, что когда ваш датчик давления масла обнаруживает проблему с давлением масла, он выдает предупреждение. Чего мы не знаем, так это того, что именно вызвало срабатывание датчика давления масла.

На самом деле, любой из этих симптомов вызовет срабатывание сигнализатора давления масла:

  •  Low oil pressure
  • Worn-out oil pump
  • Faulty Oil Pressure sensor
  • Overheated engine
  • Too high or too low oil viscosity
  • Faulty oil pressure gauge
  • Clogged air filter
  • Clogged oil pickup tube
  • Засорение масляного фильтра
  • Засорение масляных каналов

Без проведения дополнительных тестов для выявления проблемы невозможно определить, можно ли безопасно управлять автомобилем с признаками низкого давления масла. По крайней мере, вы можете не разрушить свой двигатель. В худшем случае вы можете перегреть машину, пробить прокладку головки блока цилиндров или полностью заклинить двигатель.

Когда в автомобиле появляются признаки низкого давления масла, к этому нужно относиться серьезно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, чтобы избежать дальнейших повреждений. Проблема должна быть диагностирована и устранена квалифицированным механиком как можно скорее.

Могу ли я самостоятельно заменить моторное масло ?

Замена масла своими руками — одна из самых простых работ, которую вы можете выполнить в своем автомобиле. Для этого требуется несколько инструментов и минимальные механические знания. Эту работу трудно испортить, если только вы не используете неподходящее масло или не забываете затянуть пробку сливного отверстия.

Самостоятельно заменить масло так же просто, как купить рекомендуемое количество масла в магазине автозапчастей, использовать рекомендованный производителем сорт масла, купить правильный масляный фильтр и собрать детали, необходимые для замены масла.

На YouTube есть тысячи отличных обучающих видео, в которых объясняется, как самостоятельно заменить масло. Люди склонны ошибаться, когда думают, что замена моторного масла и масляного фильтра — это все, что им нужно сделать. Когда ваш механик выполняет замену масла и фильтра в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным вашим производителем, у него также будет длинный список проверок системы охлаждения, тормозной системы, топливной системы, трансмиссии и многого другого вашего автомобиля.

Теперь вы понимаете, как моторное масло поддерживает здоровье вашего автомобиля. Самый удобный способ проверить или заменить масло в вашем автомобиле — записаться на прием к нашим мобильным специалистам в удобное для вас время и место, позвонив по телефону (877) 907-6484. или записаться на прием онлайн.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Понимание различий в моторных маслах

Вопреки распространенному мнению, существуют большие различия между моторным маслом для легковых автомобилей (PCMO) и дизельным маслом для тяжелых условий эксплуатации. Основное отличие заключается в пакетах присадок. PCMO имеет более низкие уровни моющих и противоизносных (AW) присадок. Одна только присадка AW может нанести ущерб таким компонентам, как каталитические нейтрализаторы. Вот почему вы не хотите смешивать эти моторные масла или использовать одно вместо другого.

Пакеты присадок и каталитические нейтрализаторы

Каталитический нейтрализатор — это большая металлическая коробка, привинченная к днищу вашего автомобиля. Из него выходят две трубы, одна для «входа», а другая для «выхода». Входная труба преобразователя соединена с двигателем и вводит горячие загрязненные газы из головки блока цилиндров двигателя. Выходная труба крепится к выхлопной трубе. Когда газы от выхлопных газов двигателя движутся над катализатором, происходят химические реакции, в результате которых загрязняющие газы распадаются (расщепляются) и превращаются в другие газы, достаточно безопасные для безвредного выдувания в воздух.

.

36% специалистов по смазке не могут отличить моторное масло для легковых автомобилей от моторного масла для дизельных двигателей большой мощности, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication.com

Как правило, в каталитическом нейтрализаторе есть два катализатора. Один из них борется с загрязнением оксидом азота с помощью химической реакции, называемой восстановлением (удалением кислорода). Это расщепляет оксиды азота на газообразные азот и кислород, которые практически безвредны, поскольку уже присутствуют в воздухе естественным образом. Другой катализатор работает в обратном химическом процессе, называемом окислением (добавлением кислорода), и превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Другая реакция окисления превращает несгоревшие углеводороды в выхлопных газах в углекислый газ и воду. По сути, одновременно происходят три различные химические реакции. После того, как катализатор выполнил свою работу, из выхлопных газов выделяется в основном азот, кислород, углекислый газ и вода (в виде пара).

Некоторые побочные продукты сгорания, в том числе свинец, цинк, фосфор и сера, могут серьезно подорвать способность преобразователя выполнять свою работу. В этом заключается первое существенное различие между PCMO и дизельным топливом для тяжелых условий эксплуатации. Масла для дизельных двигателей имеют более высокую противоизносную нагрузку в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Каталитические нейтрализаторы в дизельных системах предназначены для работы с этой добавкой, а бензиновые системы — нет. Это одна из основных причин, по которой вы не хотите использовать дизельное моторное масло в своем бензиновом двигателе.

Стандарт

Из

К

Из

К

API

СА

серийный номер

СА

CJ-4

ILSAC

ГФ-1

ГФ-5

н/д

н/д

АСЕА

А1 (А4)

А5

Б1

В5

Перекрестная ссылка для API, ILSAC и ACEA

Последствия замены моторных масел

Вязкость является единственным наиболее важным свойством смазочного материала. Для моторных масел выбранная вязкость должна позволять перекачивать масло при самой низкой температуре запуска, с которой может столкнуться автомобиль, при этом защищая компоненты при рабочих температурах.

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую вязкость. Если вы зальете это масло с более высокой вязкостью в бензиновый двигатель, может возникнуть несколько проблем. Первой проблемой будет выделение тепла из-за внутреннего жидкостного трения. Нагрев негативно влияет на срок службы масла. На каждые 10 градусов C повышения температуры масла вы сокращаете срок службы масла вдвое.

Еще одна проблема, связанная с этим маслом с более высокой вязкостью, заключается в его способности прокачиваться при низких температурах. Во время холодного пуска масло может быть очень густым, и масляному насосу будет трудно доставлять его к жизненно важным компонентам двигателя, таким как долина толкателя. Этот недостаток масла при запуске приведет к преждевременному износу, так как компоненты будут взаимодействовать без смазки до тех пор, пока температура двигателя не начнет увеличиваться.

Аддитивные эффекты для двигателя

Дизельное моторное масло имеет больше присадок на единицу объема. Наиболее распространены сверхщелочные моющие добавки. Эти присадки выполняют несколько функций, но основные из них заключаются в нейтрализации кислот и очистке масла в поддоне. Дизельные двигатели производят гораздо больше сажи и побочных продуктов сгорания. Через прорыв газов они попадают в картер, заставляя масло справляться с ними. Когда эта дополнительная добавка добавляется в бензиновый двигатель, эффект может быть разрушительным для производительности. Моющее средство будет работать по назначению и попытается очистить стенки цилиндра. Это может отрицательно сказаться на уплотнении между кольцами и вкладышем, что приведет к потере сжатия и эффективности.

Чтение этикеток масла

Итак, как узнать, для бензинового или дизельного двигателя было разработано масло, или даже для конкретного года выпуска автомобиля? Читая этикетку масла, ищите пончик Американского института нефти (API). В верхней части этого пончика будет обозначение службы. Это обозначение начинается либо с «S» (сервисное или искровое зажигание) для бензиновых двигателей, либо с «C» (коммерческое зажигание или воспламенение от сжатия) для дизельных двигателей. См. пример выше.

Другие организации имеют свои коды типов масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях. Они также соответствуют стандартам API. К ним относятся Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) и Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). API и ILSAC базируются в США, а ACEA — в Европе. Эти организации помогают определять автомобильные и дизельные моторные масла по всему миру.

Другие соображения

При выборе моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать множество факторов, в том числе погодные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Например, посреди зимы вы хотите выбрать масло, которое будет оставаться достаточно вязким, чтобы обеспечить его поступление к жизненно важным компонентам двигателя. Вязкость масла является еще одним важным фактором, обеспечивающим достаточное разделение движущихся частей двигателя для минимизации износа. Важен и пакет присадок к маслу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *