Содержание
Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Неисправностей у статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть как минимум две.
Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмоток на «массу». Признаком неисправности генератора служит исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после пуска двигателя на гаснет лампа разряда аккумуляторной батарей на щитке приборов, стрелка вольтметра стремится к красной зоне. Если измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно окажется ниже требуемых от генератора 37.3701 13.6 В. В ряде случаев при наличии короткого замыкания обмоток статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Проверка статора генератора 37.
3701
1. Проверяем на наличие «обрыва».
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»
Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
2. Проверяем на наличие короткого замыкания.
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверка статора генератора 37. 3701 на «короткое замыкание»
При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста («пробит» диод), ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Проверка исправности ротора 37.3701 генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)
— Горит лампа разряда АКБ после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Подписывайтесь на нас!
Проверка генератора — проверка мультиметром, диагностика
Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта.
Как и любые другие устройства, они нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если аппарат работает в интенсивном режиме.
С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.
Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, — это целостность корпуса. Осмотреть корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.
В случае если корпус полностью исправен, дизельный аппарат можно запускать. Если он плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.
Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!
Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора.
Причиной плохой работы дизельного или бензинового оборудования может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке. Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу. Крышка и подшипник — это те детали, которые не составит труда заменить самостоятельно.
Причин поломки может быть очень много. Только малая часть неисправностей генератора может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования. Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, — это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки определенного количества часов.
Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональный осмотр быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.
Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.
В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.
Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки.
Если система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.
Второй вид серьезной неисправности — это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах. Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций — регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости. Если допустить эксплуатацию с плохим состоянием масла для генератора, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям.
Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.
Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора. Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара. Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.
Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.
Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе). Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.
Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом:
- если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв;
- если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание;
- если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.
Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер.
Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.
Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт. , один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора.
При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением!
Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт генераторов — залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных аппаратов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.
Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра
Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра
Если вы считаете, что обмотки двигателя шпинделя неисправны, важно знать, как проверить двигатель. Если у вас есть доступ к мультиметру, легко определить, есть ли у вас срочная проблема. Вот базовая разбивка того, как проверить обмотки двигателя с помощью мультиметра, имейте в виду, что это всего лишь быстрый способ определить, нуждается ли ваш двигатель в дальнейшем тестировании или полной перемотке. Мы рекомендуем этот мега-тест только в качестве начала для выяснения того, что может быть не так с обмоткой вашего двигателя, и всегда следуйте тесту на перенапряжение.
Как проверить двигатель шпинделя на короткое замыкание на землю
- Установите мультиметр на сопротивление в омах.
- Начните с полного отключения двигателя шпинделя от всех источников питания.
- Проверьте каждый провод, включая T1, T2, T3 и провод заземления. Если показания бесконечны, ваш двигатель должен быть в порядке. Если вы получаете нулевое показание или любое показание непрерывности, у вас проблема либо с двигателем, либо с кабелем.
- Предполагая, что вы не получили бесконечных показаний, отсоедините двигатель от кабеля и проверьте каждый из них по отдельности. Во время тестирования убедитесь, что выводы на каждом конце не касаются других выводов или чего-либо еще. Это должно позволить вам изолировать вашу проблему.
Как проверить шпиндельный двигатель на обрыв или короткое замыкание в обмотках
- Установите мультиметр на Ом.
- Проверка T1 на T2, T2 на T3 и T1 на T3. Каждый раз вы должны получить показание около 0,8 Ом, хотя приемлемо любое значение от 0,3 до 2. Если вы получаете показание 0, у вас есть короткое замыкание между фазами. Если ваши показания бесконечны или значительно превышают 2 Ом, вероятно, у вас есть обрыв.
- Если ваш двигатель шпинделя не прошел тест, вы можете убедиться, что проблема не в разъеме, на котором может быть охлаждающая жидкость, которая мешает вашим результатам. Если вы высушите и повторите тест, вы можете получить лучший результат.
- Проверьте свои вставки. Если на вставках двигателя есть следы пригорания, это может быть причиной короткого замыкания, и вам следует заменить их. Вы также должны проверить на предмет износа то место, где трос перемещается по трекингу.
Как проверить двигатель постоянного тока на наличие отказов
Если у вас возникли проблемы с двигателем постоянного тока, проверьте щетки:
- Снимите круглые колпачки вокруг двигателя и проверьте пружинный и щеточный механизм под ним, чтобы убедиться, что щетка изношен и требует замены.
- Проверьте коллектор — деталь, с которой работают щетки — на предмет износа. При необходимости протрите его.
Если у вас возникли проблемы с определением проблем с двигателями, если замена отдельных деталей невозможна или не дает результата, или если ваш двигатель нуждается в перемотке, вы можете отправить свой двигатель в Global Electronic Services для ремонта. Мы обслуживаем все модели и производители двигателей, промышленной электроники и гидравлики. Мы можем протестировать, диагностировать и найти решение для вашей проблемы быстро. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как именно мы выполняем полный ремонт двигателя, включая полную перемотку, балансировку и динамометрический тест!
Большинство ремонтных работ мы выполняем за пять или меньше дней и даже можем предоставить одно- или двухдневное бесплатное срочное обслуживание, если оно вам необходимо. Вы получите точную оценку стоимости ремонта до того, как мы приступим к работе, чтобы вы точно знали, чего ожидать, и на нашу работу предоставляется 18-месячная гарантия в процессе эксплуатации.
Если вам нужна помощь в тестировании или определении неисправности ваших двигателей, свяжитесь с Global Electronic Services сегодня, мы также можем помочь со всеми вашими потребностями в промышленной электронике, серводвигателях, двигателях переменного и постоянного тока, гидравлических и пневматических устройствах — и не забудьте поставить лайк и подписаться на нас на Facebook !
TL;DR : Вы можете проверить обмотки двигателя с помощью мультиметра, чтобы проверить замыкание на землю или обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Запросить цену
Как проверить обмотки генератора
Если вы владелец генератора, вам рано или поздно придется проверять обмотки. В зависимости от вашего испытательного оборудования и опыта, есть несколько различных способов сделать это. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора и различные методы, и поможем вам выбрать лучший способ проверки ваших обмоток.
В качестве меры предосторожности важно проверить обмотки генератора перед его использованием. Это можно сделать с помощью простого мультиметра. Установив мультиметр в режим непрерывности и прикоснувшись щупами к каждому концу обмотки, вы можете определить, есть ли непрерывная цепь.
Если непрерывности нет, то обмотка, скорее всего, разомкнулась и не должна использоваться. Если непрерывность есть, то обмотка, скорее всего, исправна, и можно переходить к использованию генератора.
Что такое обмотки генератора?
Обмотки генератора — это витки проволоки, из которых состоит электромагнит внутри генератора. Эти катушки обычно изготавливаются из меди или алюминия. Движение этих катушек создает электричество, вырабатываемое генератором через магнитное поле.
Если вы когда-либо видели работающий генератор, то могли заметить, что обмотки часто располагаются внутри корпуса генератора. Это потому, что обмотки должны быть защищены от элементов. Обмотки генератора могут быть повреждены, если они подвергаются воздействию влаги, пыли или другого мусора.
Обмотки внутри генератора могут быть повреждены теплом. Если они станут слишком горячими, они могут стать хрупкими и сломаться. Чтобы предотвратить это, важно содержать обмотки в чистоте и не засорять их.
Если провода внутри вашего генератора повреждены, он может работать не так хорошо или вообще не работать. Квалифицированный техник может проверить провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они.
Типы обмоток генератора:
Обмотка генератора бывает двух типов: обмотка якоря и обмотка возбуждения.
Обмотки якоря:
Якорь является вращающейся частью генератора, а обмотка возбуждения неподвижна. Чтобы проверить обмотку якоря генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки якоря. Если сопротивление не соответствует нормативам, то обмотку якоря необходимо заменить.
Обмотки возбуждения:
Чтобы проверить обмотку возбуждения генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, то обмотку возбуждения необходимо заменить.
Пошаговый процесс проверки обмоток генератора:
Шаг 1. Изолируйте обмотку.
Чтобы обеспечить точные показания, необходимо сначала изолировать проверяемую обмотку от остальной части генератора. Обычно это делается путем размыкания главного разъединителя генератора и удаления всех подводящих проводов, подключенных к обмотке.
Если вы тестируете обмотку, которая является частью более крупной машины, например статора, вам нужно сначала извлечь ее из машины. Будьте осторожны, чтобы снять электричество с обмотки, прежде чем снимать ее, чтобы не пораниться. Как только он выйдет, вам нужно выяснить, какие части являются терминалами. Существует три распространенных типа обмоток генератора: звезда (звезда), треугольник и зигзаг.
Отличие обмотки «звезда» от обмотки «треугольник» заключается в том, что у обмотки «звезда» один конец соединен с землей, а у обмотки «треугольник» и «зигзаг» — нет. Если вы не уверены, с каким типом обмотки имеете дело, проконсультируйтесь с документацией производителя или обратитесь к опытному электрику.
Шаг 2. Проверьте сопротивление обмотки.
Вторым этапом проверки обмотки генератора является измерение ее сопротивления. Опять же, можно использовать цифровой мультиметр, настроенный на шкалу Ом (Ом). Чтобы получить точные показания, вы должны сначала убедиться, что щупы мультиметра имеют хороший контакт с клеммами обмотки.
После установки щупов обратите внимание на показания на дисплее мультиметра. Если оно находится в пределах указанного производителем диапазона, говорят, что обмотка имеет низкое сопротивление и считается исправной. С другой стороны, высокое значение указывает на то, что обмотка имеет высокое сопротивление и может быть повреждена.
Шаг 3. Проверьте изоляцию обмотки.
Третий этап проверки обмотки генератора — проверка изоляции. Это делается путем измерения сопротивления между обмоткой и землей. Изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал значительный ток. Если изоляция повреждена, ее необходимо отремонтировать или заменить.
Еще один способ проверить изоляцию — мегомметр. Это прибор, который подает высокое напряжение через обмотку и измеряет сопротивление. Опять же, изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал ток.
Шаг 4. Проверка целостности обмотки.
Для проверки целостности обмотки используйте мультиметр в режиме сопротивления. Подключите один провод мультиметра к одному концу обмотки, а другой провод к другому концу. Мультиметр покажет низкое значение сопротивления (обычно ниже 1 Ом), если есть непрерывность. И наоборот, если непрерывности нет, мультиметр покажет «разомкнутое» или «бесконечное» значение сопротивления. Если вы получаете обрыв, это говорит об обрыве обмотки, и генератор необходимо будет отремонтировать или заменить.
Если у вас нет мультиметра, вы также можете проверить непрерывность цепи с помощью батарейки и лампочки. Для этого подключите один вывод батареи к одному концу обмотки, а другой вывод батареи к одному выводу лампы. Затем прикоснитесь другим проводом лампочки к другому концу обмотки. Опять же, если есть непрерывность, лампочка загорится.
Вы также можете попробовать подключить генератор к солнечной системе
Шаг 5. Проверка полярности обмотки.
Это важный тест, и его нужно проводить с большой осторожностью. Малейшая ошибка, допущенная во время намотки, приведет к неправильным показаниям. Если вы сомневаетесь в правильности показаний, повторите тест. Не пытайтесь интерпретировать результаты самостоятельно, а обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Целью данного испытания является определение относительного положения обмотки якоря по отношению к обмотке возбуждения. Фазирование этих двух обмоток даст направление вращения якоря при подаче питания.
Испытание проводится путем подачи постоянного напряжения через реостат на клеммы якоря и измерения результирующей силы тока. Затем напряжение меняют на противоположное и снова производят измерение силы тока. Сравнив два значения силы тока, можно определить направление вращения.
Шаг 6. Проверка обмотки без нагрузки:
Это испытание проводится для определения тока намагничивания генератора и напряжения возбуждения. Для проведения этой проверки сначала отключите нагрузку от обмотки. Затем подайте на обмотку постоянное напряжение и измерьте результирующую силу тока.
Напряжение, необходимое для получения заданной силы тока, называется напряжением возбуждения. Ток намагничивания — это сила тока, протекающая через ветер, когда на нем нет нагрузки. Испытание без нагрузки также можно проводить с источником питания переменного тока. В этом случае измеряются среднеквадратичные значения напряжения и тока.
Шаг 7. Испытание обмотки под нагрузкой:
Теперь, когда ваша обмотка изолирована и запитана, пришло время проверить ее под нагрузкой. Это даст вам представление о состоянии вашей обмотки. Хорошим способом проверки обмотки генератора под нагрузкой является использование блока резисторов.
Если у вас нет блока резисторов, вы можете использовать большую катушку индуктивности или конденсатор в качестве нагрузки. Если вы используете индуктор, вам необходимо убедиться, что он способен рассеивать выделяемое тепло. Вы также можете использовать частотно-регулируемый привод (VFD) в качестве нагрузки. ЧРП позволит вам контролировать количество энергии, потребляемой обмоткой.
Советы и предупреждения по проверке обмоток генератора:
Наконечники:
- Перед проверкой обмоток генератора внимательно прочтите инструкции производителя.
- Перед проверкой обмоток убедитесь, что все детали генератора находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Проверьте генератор при различных условиях нагрузки, чтобы получить точные результаты.
- При проверке обмоток генератора используйте высококачественный мультиметр.
Предупреждения:
- Не прикасайтесь к обмоткам генератора во время работы генератора.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки генератора при их проверке.
- Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с генераторами или рядом с ними.
- Никогда не используйте генератор без надлежащей вентиляции.
Заключение
Введение: Обмотки генератора являются важной частью генератора. Их необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и работают должным образом. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора. Первый способ проверки обмоток — измерение сопротивления мультиметром.