Содержание
как снять и осуществить ремонт?
02.02.20227 187 5 8 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.
Содержание
- 1 Распространенные проблемы со стартером и их причины
- 2 Особенности диагностики механизма
- 3 Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
- 4 Видео «Как заменить редукторный пускатель»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.
Схема стартера ВАЗ 2106
Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:
- Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
- После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
- При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
- Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
- Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.
Особенности диагностики механизма
Стартер на ВАЗ 2106
Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.
Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)
Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.
Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.
Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Для диагностики и ремонта узел нужно снять.
Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.
1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером.
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
- Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
- Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.
Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.
На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:
- В первую очередь снимается втягивающее реле.
- Далее вытягивается якорь втягивающего.
- На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
- Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
- Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
- Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
- Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
- На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
- Далее нужно достать второй подшипник.
- Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.
На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.
Схема подключения устройства
Загрузка …
Видео «Как заменить редукторный пускатель»
В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт
Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?
Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.
Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.
Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.
Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:
- контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
- заклинившие втулку или валик электромотора.
Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.
После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.
Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.
Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:
- разряженная аккумуляторная батарея;
- ослабление затяжки наконечников;
- массовое замыкание;
- окисление клемм или выводов на АКБ;
- износ или зависание щеток;
- перегоревший коллектор;
- пробуксовка муфты свободного хода;
- повреждение зубьев шестерней;
- выработавшие свой ресурс втулки;
- замок зажигания;
- неисправность реле.
Lada 1600 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Неудержимый
Ошибки:
Электрика была вся перепутана и мало работала. Ничего, что можно было бы исправить за день работы, теперь все хорошо.
Сиденья шаткие, но поставлю новые.
Общие комментарии:
Когда я его получил, синхронизация была на 90 градусов опережена, половина кнопки ротора отсутствовала, а зазоры клапанов были на милю больше. Машина действительно не должна была ехать. Я отвез его домой несколько часов назад по дороге, и он просто продолжал ехать.
Может быть, не самый удобный или самый быстрый, но он доставит вас туда, куда не доберутся другие, и они просто продолжат свой путь.
Удивительный маленький автомобиль, который сильно недооценивают.
Год производства | 1989 |
Первый год владения | 2007 |
Самый последний год. Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Ручная |
Знаки производительности | 5 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 9 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 |
Пробег на момент приобретения | 182000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 8 июля 2007 г.
Резюме:
Настоящий полный привод
Неисправности:
Обычные проблемы Лады — Электронное зажигание пришлось заменить на Бош. Ржавчина под петлями (задняя дверь), у которых вообще не было защиты. Трещина в днище вокруг коробки передач. пятая передача, селектор и сцепление, русская шутка.
Общие комментарии:
Так что они не идеальны, но, учитывая, что мы купили его за 30 000 крон примерно за одну треть от новой цены и что мы отлично использовали его в течение последних 13 лет, мы ОЧЕНЬ довольны нашей старой машиной.
Это настоящий полноприводный автомобиль, который очень хорошо сравним со старыми Land Rover, которыми я когда-то владел, и превосходит их в следующих областях: комфорт, экономичность, надежность и внедорожные качества, за исключением размера.
Ржавчина наконец-то начала пробираться по дорогам — неудивительно, ведь мы ездим на ней по пляжу. Это по-прежнему отличный маленький автомобиль — по-прежнему заводится с первого касания ключа — по-прежнему потребляет всего 10 литров на 100 кл (30 миль на галлон в Австралии) (27 миль на галлон в США) и счастливо едет со скоростью 110 кл (65 миль в час) на автостраде.
Год производства | 1989 |
Первый год владения | 1993 |
Самый последний год владения | 2005 |
2005 | |
2005 | |
2005 | |
2005 | |
2005 | |
2005 | |
1. 6 бензин Механика | |
Пробег на момент покупки | 30000 миль |
Последний пробег | 180000 миль |
Вы бы купили другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
На дороге — хрень. На бездорожье отлично
Неисправности:
Стартер неисправен
Генератор неисправен
Задний амортизатор сломался
Передние пружины провисли.
Общие комментарии:
Это моя вторая машина, использовалась в основном для бездорожья.
Очень плохо работает На дороге. Плохая безопасность, Ужасный ручной тормоз (НЕ саморегулирующийся), Медленный + Вялый. Неудобный. Шумный.
Бездорожье, это фантастика. Отличная способность преодолевать брод после гидроизоляции электрики двигателя, стартера и генератора переменного тока, заполненных грязью + отказавших, они оба должны быть в верхней части моторного отсека, в безопасном месте. Передача немного высоковата. После сброса передних пружин до заводских допусков дорожный просвет становится отличным. Это ОЧЕНЬ способный автомобиль для бездорожья, и при условии, что вы обладаете механическим мышлением и можете делать основные вещи, такие как натяжение цепи привода ГРМ каждые 5000 км, регулярная проверка + замена всех жидкостей, автомобиль будет работать надежно. Постоянная конфигурация 4wd превосходна, так как вы можете безопасно маневрировать на дороге с низким передаточным числом. Качество покраски плохое, но кузов очень прочный.
У меня пока 3 машины, и я ОЧЕНЬ доволен Нивой.
Год производства | 1996 |
Первый год владения | 2002 |
Самый последний год. Двигатель и трансмиссия | 1,6 л Ручная |
Знаки производительности | 3 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 2 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 3 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 4. 0 / 10 |
Distance when acquired | 50000 kilometres |
Most recent distance | 60000 kilometres |
Previous car | Lada 1600 |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 4 июня 2004 г.
Резюме:
россияне счастливы, потому что они все еще могут купить эту модель!
Неисправности:
— Из-за коррозии через 8 лет заменено правое крыло.
— Часы не точны.
— Один раз через 6 лет машина не завелась.
— В машине слегка пахнет бензином.
Общие комментарии:
На LADA 1600 ездили 14 лет, проехали 78000 км, пока не разбили в войну. Он пережил холодную зиму и жаркое лето без гаража. В машине много места для багажа и пассажиров. Наша Лада ни разу не подвела на дороге. Приборный стол намного лучше, чем приборный столик любого Мерседеса того времени.
В общем: LADA 1600 была лучшей машиной, которая у меня была, лучше, чем предыдущая моя Skoda 1000MB и более поздний VW Golf II.
Год производства | 1978 |
Первый год владения | 1978 |
Самый последний год. Двигатель и трансмиссия | 1,6 см3 Ручной |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Оценка надежности | 9 / 10 |
Знаки комфорта | 7 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 6 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,0 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 142 км |
Последнее расстояние | 78300 | Предыдущий автомобиль | Skoda 1000 |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 5 марта 2003 г.
Copyright 1997 — 2022 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| Политика конфиденциальности
Пять наиболее распространенных признаков неисправного или неисправного стартера
Представьте, что вам нужно куда-то ехать, и вы полагаетесь на то, что ваша машина доставит вас до места назначения без проблем и с комфортом, как обычно. Вы уже представляете себе плавную езду, любимую радиопередачу на заднем плане, включенный обогреватель, возможно, чашку кофе на вашей стороне (осторожнее с этим!). Затем вы открываете дверь и садитесь на место водителя. Как тысячу раз, прежде чем вы повернете ключи (или нажмете кнопку «Пуск», если у вас довольно новая модель автомобиля). Ничего не произошло. Почему??? У вас горят все лампочки и нет никаких признаков низкого напряжения — это не может быть батарея. Потом внезапное осознание. Вы имеете дело с неисправным или неисправным стартером. Вы проигнорировали какие-либо знаки? Знаете ли вы, какие признаки искать ??
Если вы думаете, что это могли быть вы, мы надеемся, что эта статья прольет свет на проблему, которая встречается чаще, чем вы думаете. Проблемы с плохим стартером возникают относительно часто, и мы, как автомастерская, сталкиваемся с ними ежедневно. Поскольку мы будем вдаваться в некоторые технические детали, мы предоставили ссылки на простые объяснения некоторых из менее распространенных терминов, которые мы будем использовать. В конце концов, мы не все бензиновозы!
Итак, стартер состоит из двух основных частей: первичного двигателя, который вращает коленчатый вал и запускает двигатель, и соленоида, который одновременно включает ведущую шестерню стартера и замыкает электрические контакты основного двигателя. Проблемы с системой запуска могут быть вызваны плохим обслуживанием или просто износом. Даже при надлежащем обслуживании различные компоненты системы сильно изнашиваются в течение срока службы, и со временем у них обязательно возникнут проблемы. По мере того, как все больше и больше автомобилей оснащаются системой «стоп/старт», нагрузка на стартер и аккумуляторные батареи значительно возрастает.
Стартеры и соленоиды обычно не выходят из строя сразу. Если вы заметили следующие предупреждающие знаки, обязательно обратитесь в местный сервисный центр, которому вы доверяете, чтобы заказать полную проверку вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблемы с более чем одним компонентом.
Скрежет
Когда ведущая шестерня стартера изношена или неправильно зацепляется, она часто издает скрежет. Это похоже на то, что можно услышать, если вы запустите двигатель, а затем снова случайно включите зажигание. Игнорирование симптома скрежета также может привести к повреждению маховика двигателя.
Свободный ход
Свободный ход возникает, когда вы проворачиваете двигатель и просто слышите скулящий звук без запуска двигателя.
Когда это происходит, это означает, что стартер не взаимодействует с маховиком. Это тревожная ситуация, которая может привести к необходимости замены всего компонента. В этом случае как можно скорее выполните техническое обслуживание автомобиля.
Периодические проблемы с запуском автомобиля
Если вы пытаетесь завести автомобиль, и двигатель не запускается мгновенно, но вы снова нажимаете на переключатель, и он работает, это, скорее всего, связано с проблемой реле. Реле стартера — это устройство типа «все или ничего», что означает, что оно либо посылает полный электрический ток, либо ничего не посылает на стартер. В некоторых случаях поврежденное реле может привести к тому, что стартер издаст щелчок при повороте ключа.
Стартер остается включенным после запуска двигателя
Когда вы запускаете двигатель и отпускаете ключ (или прекращаете нажимать кнопку стартера на новом автомобиле), цепь, которая отключает питание стартера, должна замыкаться. Если он остается включенным после запуска двигателя, наиболее вероятно, что главные контакты в соленоиде приварились друг к другу в замкнутом положении. Если эту проблему не решить немедленно, реле застрянет во включенном положении. В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению всей системы стартера и маховика трансмиссии.
Дым
Если на стартер постоянно подается питание, он со временем перегреется. Дым обычно указывает на то, что через источник питания поступает слишком много энергии. Это происходит либо из-за того, что стартер слишком долго работал без отдыха, либо из-за проблем с подключением. Дым из-под двигателя, сопровождаемый запахом гари, может быть признаком серьезных проблем.
Аккумуляторы
Может показаться, что у вас есть питание на вашу систему запуска, например, у вас есть индикаторы на приборной панели и ваши фары работают, но двигатель не заводится. Это может ввести в заблуждение, поскольку для запуска двигателя требуется много энергии аккумулятора. Если ваш автомобиль не заводится, попытка запустить его с помощью пускового кабеля или стартового пакета покажет, является ли причиной ваших проблем слабый аккумулятор.