Промывка радиатора охлаждения двигателя: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя, радиатора: средства очистки, как промывать дома?

Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Своевременная промывка системы охлаждения — залог её долгой и стабильной работы

Похожие статьи

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Дожидаемся полного остывания двигателя до непосредственного начала процедуры

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Перед заливкой растворов необходимо освободить систему от старого антифриза

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.

Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.

4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства

С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.

Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.

И снова сливаем старую жидкость перед промывкой

Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.

Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.

5 Химические средства для промывки радиатора

Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:

  • Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
  • Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
  • Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
  • Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.

7 минут — столько вам потребуется, чтобы воспользоваться средством Hi-Gear, по крайней мере так утверждает производитель

Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.

Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.

Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.

Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.

Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.

Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.

Промывка системы охлаждения двигателя — чем и как промывать

Система, которая охлаждает двигатель, работает по достаточно простому принципу: охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя, собирая тепло, и остужается, проходя через радиатор. Несмотря на всю простоту, за системой охлаждения необходим добросовестный уход, пренебречь которым просто нельзя. Это связано с тем, что двигатель может перегреться и попросту заклинить. Сегодня мы расскажем вам, как производится промывка системы охлаждения двигателя, покажем, какие бывают средства для промывки и как ими пользоваться.

Периодичность промывки системы охлаждения

Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:

 

  • Наблюдается плохая работа водяного насоса. Такое бывает, когда уровень загрязнения системы настолько велик, что жидкость либо сгущается, либо инородные частицы оседают на лопастях помпы. В конечном итоге, она туже вращается и жидкость медленнее циркулирует в системе охлаждения. Кроме того, почти все насосы приводятся в движение при помощи коленчатого вала. Если частота вращения помпы не соответствует той же величине коленвала, то ремневой привод подвергается сильнейшему износу.  
  • Мотор, естественно имеет высокую скорость прогрева и перегревается. Нарушение циркуляции жидкости снижает скорость охлаждения антифриза в радиаторе, и мотор начинает перегреваться. 
  • Несмотря на высокие показания температуры, отопитель салона неэффективно подогревает воздух. Это значит, что из системы отопления «дует» холодный, а не теплый воздух. Радиатор печки, имея очень маленькие охлаждающие трубки, забивается быстрее всего. Поэтому первый признак забитой системы охлаждения – это плохая работа отопителя, при полном открытии крана. 

Если вы обнаружили, что система охлаждения работает не так, как надо, то самое время заглянуть под капот своего автомобиля и провести промывку системы. 

С чего нужно начать промывку системы охлаждения?

Данную процедуру настоятельно рекомендуется проводить в теплое время года, так как работа с жидкостями на холоде может плохо отразиться на вашем здоровье. В первую очередь, слейте антифриз. Для этого, вниз устанавливается широкая тара, и откручиваются все сливные пробки и болты. 

 

После слива, заверните все пробки на место и проведите оценку состояния охлаждающей жидкости. Если работы производятся с водой, то меры безопасности не обязательны, а вот при работе с тосолом рекомендуется использовать перчатки. Если с водой все понятно – она должна быть прозрачная, то с антифризом совсем другая картина. По ее состав во многом определяет причину загрязненности и способ промывки системы. 

Список промывочных жидкостей:

  1. Кипяченная или дистиллированная вода. Такой вид промывки используется, если в антифризе загрязнений обнаружено не было. 
  2. Кислота. Под кислотой надо подразумевать слабокислотные растворы, которые не навредят системе охлаждения и смогут побороться с накипью. Накипь, в основном, характерна для тех систем, где в качестве хладагента использовалась обычная вода. 
  3. Щелочь. Различные щелочные растворы прекрасно справляются с жирами, которые сгущают охлаждающую жидкость и делают ее совсем не циркуляционной.  

Что касается первых двух веществ, то кислоты и щелочь можно приготовить самостоятельно. В этом случае, рекомендуется строго соблюдать все меры безопасности и правильно подбирать пропорцию будущего раствора. Дело в том, что слишком концентрированная кислота способна нанести серьезный вред патрубкам и пластиковым деталям системы охлаждения и тогда промывка системы автоматически дополняется ремонтом. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, то можно приобрести специальную жидкость в автомобильном магазине. 

Как промыть систему охлаждения двигателя + Видео

Итак, если в антифризе вы не обнаружили почти никаких примесей, или обнаружили их в очень малом количестве, то можно не затруднять себя выбором вещества для очистки, а использовать самую обычную дистиллированную воду. В крайнем случае, можно использовать кипяченную, так как она не содержит вышеупомянутой накипи.  

Залейте требуемое количество воды в расширительный бачок. В автомобилях классической компоновки, жидкость необходимо вначале залить в радиатор, а только потом долить в расширительный бачок. После заполнения системы, запустите двигатель автомобиля на время, соответствующее 10-15 минутам. 

Теперь остановите двигатель и слейте воду по приведенной выше схеме. Перед этим, дайте двигателю немного остыть, иначе рискнете получить серьезный ожог, от попавшей на руки воды. Как правило, вода будет содержать мутный оттенок, что свидетельствует о наличии примесей в системе и ее успешной очистке. Процедуру необходимо повторять столько раз, пока вода полностью не очистит систему. 

В процессе очистки системы водой, могут обнаружиться серьезные загрязнения, которые то и дело дают о себе знать в виде неизменного цвета промывочной воды. Далее в ход необходимо пустить кислоту или щелочь. 

Использование кислотных растворов при промывке двигателя

 

Выбор между кислотой и щелочью зависит от типа загрязнения. В одном случае целесообразнее добавить кислоты, а в другом – щелочи. Если вы на 100 процентов уверены, что промывку лучше всего выполнять с помощью кислоты, то приготовьте следующий раствор: залейте в ведро, примерно, пять литров воды и добавьте в нее один килограмм молочной кислоты с концентрацией 36 %. Подогрейте раствор до температуры 40 градусов Цельсия и залейте в систему охлаждения. Двигатель запускать не нужно. Как только углекислота перестанет выделяться, просто слейте состав. После слива, залейте воду и промойте вышеуказанным способом несколько раз. Обычно, хватает 2-3 промывок. 

 

Для автомобилей отечественной марки можно применять сыворотку. Ее добавляют в систему охлаждения и ездят на автомобиле, примерно, часа два. Затем все сливают и заново промывают водой.

 

Применение сыворотки может не дать положительных результатов при ее добавлении в систему охлаждения импортного автомобиля. Поэтому будьте предельно внимательны!

 

Остальные способы являются рискованными и их применение крайне нежелательно, так как они могут навредить различным элементам системы и стать причиной новых загрязнений.  

Щелочные растворы

Если же в своем антифризе вы обнаружили большое количество жирных пятен, то имеет смысл промыть систему охлаждения с помощью щелочного раствора. На его основе стоит обычная питьевая сода, которая засыпается в воду и последняя отправляется в систему. После этого, двигатель запускают на 10 минут и глушат. Не забудьте слить состав и провести обычную промывку с помощью воды. Промыв воды продолжается до полного избавления от остатков щелочи и исчезновения неприятного запаха.

Средство для промывки системы охлаждения.

Как было сказано ранее, для  всех случаев применяются разные растворы, так как комбинировать кислоту и щелочь невозможно из-за их химических свойств нейтрализовывать друг друга. Однако на прилавках магазинов уже давно есть специальное средство, которое называется «Моторесурс».

Дело в том, что в этом веществе полностью отсутствуют кислоты и щелочи, которые заменены специальными присадками. Ее заливают в расширительный бачок и после езды в 2000 километров, слейте тосол и залейте новый.  

Промыв систем и радиатора можно осуществлять при помощи водяного насоса со шланга. Шланг вставляется то в одни места для патрубков, то в другие. В последнюю очередь, им можно промыть радиатор. Для этого лучше использовать хороший напор, например, как у керхера. 

Вот так промывается система охлаждения двигателя. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет даже ребенок. 

Что такое промывка охлаждающей жидкости и нужна ли она мне?

Нужна ли моему двигателю промывка охлаждающей жидкостью?

Охлаждение двигателя автомобиля летом может быть сложной задачей, особенно если вы водите старый автомобиль. Если ваш двигатель плохо работает в такую ​​погоду, спросите у специалиста, может ли промывка охлаждающей жидкостью помочь решить проблемы с двигателем. Вот все, что вам нужно знать о промывке охлаждающей жидкостью:

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Ремонт или замена двигателя может стоить тысячи, но промывка охлаждающей жидкостью сохраняет здоровье вашего автомобиля и может восстановить работу охлаждающих агентов вашего двигателя. Это включает в себя удаление грязи, ржавчины и шлама из вашей системы охлаждения, а также осмотр различных деталей на наличие признаков износа. Этот процесс также удаляет весь использованный охлаждающий материал из вашего радиатора и заменяет его свежей охлаждающей жидкостью, эффективно обслуживая систему охлаждения вашего двигателя.

Нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?

Специалисты по обслуживанию вашего автомобиля часто будут советовать вам, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости. Помимо этого экспертного мнения, функция, состояние и производительность вашего автомобиля часто являются хорошим индикатором необходимости промывки охлаждающей жидкости. Вы лучше всех знаете свой автомобиль, и, скорее всего, сразу станет ясно, если что-то пойдет не так. Вот некоторые признаки того, что промывка охлаждающей жидкости необходима:

  • Перегрев: Когда ваш автомобиль перегревается, это свидетельствует о перегреве двигателя. Это означает, что ваш двигатель не имеет доступа к тепловому балансу, который обеспечивает охлаждающая жидкость.
  • Внутренние сигналы автомобиля: Следите за внутренним термометром или индикатором температуры вашего автомобиля. Если ваш двигатель нагревается, загорается индикатор проверки двигателя или ваш автомобиль показывает признаки неисправности, промывка охлаждающей жидкостью может помочь снять дополнительную нагрузку на двигатель.
  • Возраст автомобиля: Если вы эксплуатируете свой автомобиль более пяти лет, возможно, настало время для промывки охлаждающей жидкости; это все время, которое требуется для того, чтобы мусор и ржавчина начали накапливаться в вашей системе.

Несмотря на то, что промывка охлаждающей жидкости требуется по разным причинам, если вы не уверены, подходит ли вам эта услуга по обслуживанию автомобиля, посетите или позвоните механику для быстрой консультации.

Промывка охлаждающей жидкостью в качестве превентивной меры

Промывка охлаждающей жидкостью может предотвратить повреждение как системы охлаждения автомобиля, так и двигателя. Очистка вашей системы от нежелательного мусора может защитить компоненты вашей системы охлаждения, такие как шланги и линии охлаждающей жидкости. Эти элементы системы охлаждения вашего двигателя могут предотвратить серьезные повреждения вашего автомобиля. В более широком масштабе тепловой баланс является одной из самых важных ролей, которую играет охлаждающая жидкость вашего автомобиля; когда у вашего двигателя нет того, что ему нужно для охлаждения, это дополнительное тепло может усугубить существующие проблемы с двигателем или создать новые проблемы для вашего автомобиля. Чтобы предотвратить дорогостоящее или серьезное повреждение вашего двигателя, промывка охлаждающей жидкостью может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.

Промывка охлаждающей жидкости при ремонте двигателя

Когда вы приносите двигатель для ремонта или обслуживания, механик может порекомендовать промывку охлаждающей жидкостью. Поэтому вы можете задаться вопросом: «Действительно ли необходима промывка охлаждающей жидкостью?» Эта рекомендация по обслуживанию означает, что сезонная жара может представлять угрозу для работы вашего двигателя. Хотя промывка охлаждающей жидкостью может не потребоваться, она может помочь вам сохранить здоровье вашего двигателя. Это доступная услуга, которая может предотвратить или отсрочить более дорогостоящие проблемы.

Дополнительные услуги по двигателям и транспортным средствам

Если промывка охлаждающей жидкостью не помогает решить проблемы с двигателем вашего автомобиля, возможно, потребуется дополнительное обслуживание. Выполняя регулярные плановые осмотры, посещения для технического обслуживания и настройки, ваш механик может обнаруживать проблемы с двигателем на ранней стадии. Эти небольшие и доступные визиты в сервисный центр могут сэкономить вам тысячи на ремонте в будущем и защитить ваш автомобиль в весеннюю и летнюю жару.

Где найти промывочную жидкость | Как промыть охлаждающую жидкость

Заинтересованы в планировании промывки охлаждающей жидкости сегодня? Если вам нужна быстрая и недорогая промывка охлаждающей жидкостью в Северной Каролине, компания Chapel Hill Tire предлагает услуги по промывке охлаждающей жидкостью в Дареме, Чапел-Хилле, Роли и Каррборо. Посетите наш веб-сайт, чтобы получить купон на обслуживание и записаться на прием уже сегодня!

Назад к ресурсам

Не забудьте смыть! Пошаговое руководство по промывке охлаждающей жидкостью автомобиля — Irontite Products Inc.

Когда вы в последний раз выполняли промывку радиатора автомобиля охлаждающей жидкостью?

Если вы сейчас чешете в затылке и рисуете пустое, это, вероятно, означает, что вы слишком долго этого не делали. Эксперты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость в вашем автомобиле и заменять ее новой охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы забудете выполнить промывку радиатора или просто решите этого не делать, это может привести к перегреву двигателя. В результате вы можете быть вынуждены заниматься очень дорогим ремонтом автомобиля.

Хорошей новостью является то, что вы можете поддерживать охлаждение двигателя, самостоятельно выполняя промывку охлаждающей жидкостью. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в автомобилях, заменить старую охлаждающую жидкость на свежую достаточно просто.

Вот пошаговое руководство по промывке автомобильной охлаждающей жидкости.

Шаг 1. Подготовка автомобиля к промывке охлаждающей жидкостью

Прежде чем приступить к промывке охлаждающей жидкостью, необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать ему постоять около получаса, чтобы двигатель и радиатор остыли. . Вам также нужно собрать несколько предметов для флеша. Возьмите в руки:

  • Несколько новых бутылок с охлаждающей жидкостью, предназначенных для вашего автомобиля
  • Контейнер, способный вместить около четырех галлонов отработанной охлаждающей жидкости.
    *Ветошь для вытирания рук и всего остального, на что может попасть охлаждающая жидкость

Помимо подготовки рабочего места, вы также должны удалить с него детей и домашних животных. Охлаждающая жидкость, которая часто бывает зеленого, оранжевого, желтого или красного цвета, может выглядеть безвредной, но она токсична.

Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость из автомобиля

После того, как вы сделали необходимые приготовления к промывке охлаждающей жидкости, вы будете готовы слить старую охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.

Для начала откройте капот автомобиля и найдите крышку заливной горловины радиатора, которая чаще всего находится прямо над радиатором. Откройте крышку заливной горловины радиатора, и если в вашем автомобиле есть пластиковый бачок, в котором содержится дополнительная охлаждающая жидкость, откройте крышку и на нем.

Затем заберитесь под машину и найдите слив для радиатора. Он должен быть расположен прямо под крышкой заливной горловины радиатора. Но если вам трудно найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где он находится (в руководстве он может называться «ручным краном», а не сливным отверстием).

Поместите контейнер, который вы собираетесь использовать для сбора старой охлаждающей жидкости, под слив и медленно откройте слив, чтобы выпустить охлаждающую жидкость из радиатора. Оставьте слив открытым до тех пор, пока не перестанет вытекать охлаждающая жидкость, после чего вы можете снова закрыть слив.

Шаг 3. Залейте средство для промывки радиатора в автомобиль

После того, как старая охлаждающая жидкость полностью слита из вашего автомобиля, можно выполнить промывку радиатора. Используйте такой продукт, как Irontite Thoro-Flush, чтобы выполнить работу.

Thoro-Flush позволяет очистить всю систему охлаждения за один раз. Он может удалить гелеобразную охлаждающую жидкость из вашей системы и улучшить как поток вашей охлаждающей жидкости, так и контроль температуры вашего двигателя.

Обязательно прочтите и следуйте инструкциям на флаконе. Поскольку Thoro-Flush представляет собой концентрат порошка, вам нужно предварительно смешать его с небольшим количеством воды. Для этого отлично подойдет старый пластиковый кувшин из-под молока.

Налейте Thoro-Flush и один галлон воды в радиатор (не в пластиковый резервуар) и закройте крышки как на радиаторе, так и на резервуаре.

Шаг 4: Запустите двигатель автомобиля

К этому моменту у вас должна быть старая охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе вашего автомобиля. У вас также должно быть средство для промывки радиатора, такое как Thoro-Flush, находящееся в вашем радиаторе.

Следующим шагом будет завести автомобиль и дать ему поработать примерно 10 минут после того, как указатель температуры окажется в «нормальном» диапазоне. Не запускайте его дольше 20 минут с Thoro-Flush в вашей системе охлаждения, так как это может вызвать серьезные проблемы с вашим автомобилем. Установите для себя будильник, если вам нужно, чтобы вы не потеряли счет времени и не позволили своей машине работать слишком долго.

По истечении времени выключите машину и дайте ей постоять некоторое время, пока двигатель и радиатор не остынут на ощупь.

Шаг 5. Снова слейте воду из радиатора автомобиля

Когда двигатель и радиатор вашего автомобиля остынут, снимите крышки радиатора и бачка. Заберитесь обратно под свою машину, откройте слив радиатора и слейте воду из радиатора во второй раз.

Когда радиатор сливается, снова закройте слив и заполните систему охлаждения водой. Закройте крышки радиатора и резервуара и снова запустите двигатель примерно на 10 минут. Затем выключите его, дав двигателю и радиатору возможность снова остыть.

После того, как это будет сделано, вы захотите вернуться под капот, снять крышки радиатора и бачка еще раз и открыть слив радиатора под автомобилем.

Это будет последний раз, когда вам нужно слить воду из радиатора. Когда вы закончите, вы можете закрыть контейнер, который вы использовали для сбора старой охлаждающей жидкости, и отложить его в сторону, пока вы не сможете отнести его в местный центр утилизации.

Шаг 6. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью

Теперь, когда вы выполнили полную промывку охлаждающей жидкостью своего автомобиля, вы можете заправить радиатор новой охлаждающей жидкостью.

Проще всего это сделать, купив предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, которую можно заливать прямо в радиатор, не беспокоясь о ее разбавлении. В противном случае вам придется самостоятельно разбавлять полноценную охлаждающую жидкость, чтобы она представляла собой смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50.

После заливки охлаждающей жидкости в радиатор запустите автомобиль, не закрывая крышку радиатора. Вы должны увидеть, как ваша система охлаждения начинает пузыриться, прежде чем уровень охлаждающей жидкости начнет расти. Это будет сигналом к ​​тому, чтобы заменить крышку радиатора и затянуть ее.

Шаг 7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Если все прошло по плану, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре должен быть «полным». Если это не так, вам нужно будет добавить больше охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Было бы неплохо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения инструкций, если это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *