Содержание
возможные причины, способы устранения неполадок и рекомендации :: SYL.ru
Наверное, одна из самых серьезных неприятностей в автомобиле – неисправность тормозной системы. И если бьет педаль тормоза при торможении, нужно принимать срочные меры. Ведь в случае экстренных ситуаций автомобиль может не среагировать на нажатие вовремя, и произойдёт ДТП. Водитель может испугаться этих биений и сбавит силу нажатия на педаль. Хуже данной ситуации может быть лишь полный отказ тормозной системы. Данные вибрации на педали также могут сопровождаться отдачей в руль. Давайте разберемся, откуда берутся эти вибрации, что может бить в педаль, как решать эту проблему.
Как проверить, есть ли биения педали тормоза?
Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.
Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.
Типовые причины
Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.
Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет.
Реже бывает, что виновата ABS. Так, при ее некорректной работе могут возникнуть неприятные вибрации. Но диагностировать неисправность системы легко – загорится соответствующая лампа на приборном щитке. Давайте рассмотрим, почему при торможении бьет педаль тормоза.
Тормозной диск
Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, – это поврежденные или кривые тормозные диски. Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается.
Если в этот момент заехать в лужу, металл резко охладится. Вследствие этого диски деформируются. Из-за этого бьет педаль тормоза при торможении. Решить данную проблему поможет полная замена дисков. Меняются они сразу на двух колесах.
Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период – новым деталям нужно время на притирку.
Коррозия
Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии. Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина.
Если машина на стоянке достаточно долго, то неудивительно, что при торможении бьет педаль тормоза. «ВАЗ» и многие импортные автомобили подвержены этой проблеме. Случается такое довольно часто. Этот эффект может со временем исчезнуть. Диску нужно время, пока колодка не сотрет этот слой ржавчины с поверхности. Менять и ремонтировать ничего не нужно.
Колодки
Чрезмерно изношенные колодки могут приводить к вибрациям. Если при торможении что-то не так, как раньше, необходимо проверить, насколько износились данные элементы. При необходимости их меняют. Диагностировать необходимо не только передние колодки, но и задние. Если толщина накладок не соответствует требованиям производителя автомобиля, рекомендуется заменить их. Не нужно забывать, что колодки меняют парами, на всех колесах одной оси.
Барабан
В процессе торможения задействуются не только передние, но и задние тормоза. На многих современных автомобилях они до сих пор барабанные. Этот механизм тоже может стать причиной того, что при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2114 оснащается такими тормозами сзади, и с ними проблема действительно есть.
Если барабан деформировался или повредился, то вибрировать будет и педаль тормоза. Иногда трясется и кузов. Часто вместе с барабаном выходят из строя и задние колодки. Решается проблема вибраций заменой этих расходных материалов. Замену проводят на всех двух колесах задней оси.
Тормозной цилиндр
Иногда причина именно в них. Если эти элементы имеют деформации, то это также приводит к тому, что бьет педаль тормоза при торможении. Специалисты рекомендуют тщательно осмотреть детали на наличие повреждений и искривлений. Если все цилиндры целы, тогда рекомендуется их смазать, чтобы полностью исключить зависания и клин.
Система торможения исправна, но есть вибрации
Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:
- разбалансировка колеса;
- деформирование рычагов подвески;
- ступичный подшипник.
Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.
Нарушение балансировки
Зачастую ни покрышка, ни колесный диск не идеальны как по своей форме, так и по характеристикам геометрии. Так как вес в разных частях отличается, то в процессе вращения колеса место, где масса больше, будет утягивать за собой центральную часть колеса. Так работает центробежная сила. Если колесо вращается быстро, а машина едет на высокой скорости, то усилие это перейдет в вибрации. Это причина того, когда при торможении бьет педаль тормоза и руль.
Необходимо периодически делать колесам балансировку. Особенно эта процедура актуальна, если были заменены колесные диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса автомобиля в каждой ее точке. На обратную сторону закрепляют специальные грузики.
Если долго ездить на таких колесах, то покрышка будет изнашиваться неравномерно, и это приведет к еще большим вибрациям. Также это является причиной повышенного износа подвески автомобилей. Больше всего от этого страдает подшипник ступицы.
Основной симптом нарушенной балансировки – вибрации на руле. Чтобы диагностировать это, колеса тщательно осматривают. Если они ровные, а машина не ездила по ямам, то проблема скрывается именно в нарушении балансировки.
Не стоит думать, что достаточно отдать на шиномонтаж один-два колеса и проблема решится. Если балансировать, то все четыре. От двух никакого толку не будет.
Деформированные покрышки или диски
Причиной различных вибраций могут быть кривые колеса. Это легко выявить на балансировочном стенде. Чаще колесо деформируется при попадании в большую яму. Определить кривой диск можно и самостоятельно. Достаточно визуально осмотреть колесо. Деформациям в большей степени подвержены штампованные диски.
Сильно изношенная покрышка также является распространенной причиной, когда при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2110 имеет надежную конструкцию, но иногда причину вибраций нужно искать именно здесь, а не менять диски и колодки. На покрышке может повредиться корд, за счет чего часть ее будет выпуклой.
Иногда резина просто бракованная. Симптомы будут просты – это вибрация на педали тормоза, на руле и по всему кузову. Биения будут усиливаться по мере того, как машина будет разгоняться. Однако, по большей части это зависит от степени деформации колеса. При сильных повреждениях биения будут ощущаться даже на низких скоростях.
Решить проблему без замены колес невозможно. Чаще всего их приходится менять, особенно когда повреждения серьезные. Есть вариант проехаться с ними после балансировки. Однако, вибрации будут исчезать очень долго, пока протектор не станет равномерным с одной и другой стороны.
Не нужно затягивать с устранением вибраций
Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.
Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется — не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой «АБС», и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам может возникать вибрация на педали при снижении скорости. К тормозной системе и ее исправности лучше подойти со всей ответственностью. Тормоза – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, а также всех остальных участников движения.
Почему бьет педаль тормоза при торможении? разбираемся!
Прямые причины
Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику.
Для этого следует обратиться в качественный автосервис, где работают квалифицированные специалисты. Однако выявить причины, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Этот способ подходит для опытных автолюбителей.
Тормозные диски
Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.
Диски ломаются из-за критических перепадов температур. При торможении элемент мгновенно разогревается, а затем так же резко остывает. Именно из-за этих температурных скачков и случаются различные искривления. Если при торможении бьет педаль тормоза, тогда следует тщательно проверить элементы на предмет поломок, трещин, деформаций. При выявлении хоть малейших дефектов, поврежденную деталь следует срочно заменить. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди.
Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.
Как устранить биение?
Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.
Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.
А еще интересно: Коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема
Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.
Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:
- Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
- Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
- Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.
В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.
Читать новости о новой Ниве
- Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
- Как разблокировать руль на ваз
- Тюнинг руль нива || Нива тюнинг руль
- Купить аксессуары для кузова автомобиля Niva Chevrolet (LADA)
- Лада Нива Travel: цены и прием заказов — Авторевю
- Фанатики бросились расхватывать фонари от LADA Niva Travel — Общество — АвтоВзгляд
- Купить Lada Niva Travel Luxe 1.
7L/80 5MT 5W Борнео — Серебристо-темно-серый металлик Заказ № 260121-VZM16 — Цена, наличие, описание — Major Auto — официальный дилер Lada
- Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Колодки
Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки.
Эту проблему «вылечить» очень легко. Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых «залипаний» задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться. В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой — замена.
Мягкая педаль тормоза: причины
Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль
В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.
Итак, если в процессе эксплуатации авто или проведения сервисных или ремонтных работ (например, после замены ГТЦ) педаль стала мягкой, это зачастую указывает на то, что в тормозную систему попадает воздух. Другими словами, мягкая педаль тормоза указывает на завоздушивание тормозной системы. В этом случае на начальном этапе следует сменить тормозную жидкость, а сами тормоза нужно прокачивать.
Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.
Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.
Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.
Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.
Еще добавим, что изменение жесткости педали может происходить и в том случае, если тормоза перегреваются и «кипят». Высокие нагрузки на тормозную систему (например, затяжные спуски с не полностью нажатой педалью тормоза) приводят к значительному повышению температур от трения колодок. Также перегревать тормоза может незаметное подклинивание колодок, когда механизм их отвода не работает должным образом.
Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.
Задний барабан
Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.
Это чаще случается на «ГАЗелях». Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. «ГАЗель» сзади укомплектована барабанным тормозом. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника.
Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
А еще интересно: Замена крана отопителя 21213 — кран печки Нива Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
- Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок.
Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
- Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
- Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
- Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.
Непрямые неисправности
Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.
Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.
В этом случае педаль сильно бьет, но основные стуки отдаются все-таки на кузов. Решить этот вопрос несложно – в самом простом случае поможет балансировка. В худшем же случае колеса придется заменить.
Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:
- рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
- вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
- запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.
Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.
Как на диске появляется волнообразная деформация:
- В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
- Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
- Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
- Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.
Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.
При торможении бьет педаль тормоза и руль
Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.
Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.
Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 — не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Шаровые опоры
Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть.
Причина может скрываться где угодно. Так, нередкие случаи, когда бьет педаль тормоза при торможении (ВАЗ-2114 не является исключением) из-за неисправной или изношенной шаровой опоры. Это первое, что стоит проверять.
Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.
Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.
Почему возникает вибрация Нива Шевроле?
Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.
Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.
Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.
Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.
Способы устранения неисправностей
Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.
Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.
Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.
За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.
Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.
При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.
Стоит ли бороться с вибрацией?
Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.
Человеческий фактор
Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные.
Если при замене колеса вы (или мастера) сильно спешили закончить работу, то могли не до конца затянуть крепежные болты. Такая невнимательность может приводить не только к вибрациям и биению на педали. Так можно потерять колесо. Как видно, причин много. Все они разные. Все они вызывают один и тот же эффект. Следует внимательно следить за состоянием автомобиля, при необходимости вовремя заменять изношенные детали и узлы. Также стоит прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля.
Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
А еще интересно: Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать? Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
- Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
- Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
- Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
- Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.
Работа с низкой педалью тормоза
«Дорогой, могу я одолжить твою машину?» Без проблем. Она бросает тебе ключи. Но на первом же знаке «стоп» вы испуганно дышите — педаль крутится, крутится, почти исчезает! Есть даже небольшая вмятина на ковре под педалью. Разве она не заметила? Ну, нет, она этого не сделала. Как правило, проблемы с низкой педалью развиваются так постепенно, что люди этого не осознают.
Гидравлические тормоза существуют с тех пор, как компания Duesenberg представила их в 1921 году, но, по-видимому, долгая история не защищает от неприятностей. И профессионалы, и самоучки часто виновны в неправильной диагностике — они винят главный цилиндр, хотя он редко бывает виновником.
Вероятных причин низкой педали всего две: воздух в системе; и чрезмерное перемещение между накладками и роторами или барабанами (из-за отсутствия регулировки, некруглого барабана или шаткого диска, который отбрасывает поршни назад, так что перед началом торможения остается дополнительное пространство).
Изоляция
Вы можете узнать все, что вам нужно знать о главном цилиндре, сняв магистрали, вкрутив латунные или пластиковые заглушки в выходы, а затем задействовав тормоза. Если педаль теперь высокая и твердая, значит, из мастера правильно прокачали воздух и его уплотнения в порядке. Педаль постепенно опускалась бы, если бы она была в обход, то есть если бы жидкость проникала через скользящие уплотнения. Вы также подтвердили, что бустер в порядке. Снова соедините линии.
Продолжайте процесс устранения, пережимая шланги, чтобы изолировать каждое колесо. Используйте подходящий инструмент с закругленными губками, либо плоскогубцы, либо один из тех недорогих J-образных крючков с винтом с накатанной головкой. Отпуская по одному, вы должны обнаружить проблему.
Используйте этот стояночный тормоз
Если вы никогда не включаете стояночный тормоз, саморегулировка колодок и ротора просто не произойдет, а значит педаль низкая. Еще одним препятствием для регулировки является коррозия и загрязнение поршня, цилиндра и саморегулирующихся деталей. Итак, измените свои привычки и начните использовать стояночный тормоз каждый раз, когда вы выходите из машины, и ремонтируйте или заменяйте эти суппорты, если они не в порядке. Если стояночный тормоз используется нерегулярно, на днях дежурный по парковке включит его, и ваш автомобиль будет обездвижен до тех пор, пока не будут заменены проржавевшие тросы и другие заклинившие детали.
Beat The Drums
Задние барабанные тормоза также могут вызывать низкую педаль. Заклинившие звездообразные винты и другие неработающие саморегулирующиеся устройства практически стали эпидемией, и вы рискуете получить неприятности, если не замените оборудование при замене колодок. По крайней мере, очистите резьбу звездочки и обработайте ее противозадирным составом.
Есть еще один фактор, который обычно не замечают: водители, которые никогда не останавливаются достаточно агрессивно при включении заднего хода, чтобы сбить саморегулировку. Это хорошая идея — нажимать на педаль тормоза каждую неделю или около того при движении задним ходом — желательно на пустынной стоянке или в другом безопасном месте.
А сами барабаны? Они часто имеют некруглую форму, оставляя избыточный зазор между башмаком и барабаном и, конечно же, вызывая пульсацию.
Команда разработчиков медиаплатформ
Группа разработчиков медиаплатформ
Старомодный низкотехнологичный способ прокачки тормозов состоит в использовании банки с желе, наполовину заполненной тормозной жидкостью, короткого отрезка шланга и терпеливого помощника для нажатия педаль тормоза.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Нажмите на выступ, вращая звездочку, чтобы закрыть зазор. Когда колесо слегка царапает, вернитесь на один щелчок назад.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Тормозные барабаны будут четко обозначены, насколько безопасно их можно обработать, чтобы удалить закругление.
Bubble Trouble
На практике тормозная жидкость несжимаема. С другой стороны, воздух может быть сжат до меньшего, чем естественный, объема, и его присутствие нарушит работу любой гидравлической системы. Это также способствует внутренней коррозии. Следовательно, он должен быть исключен.
Наиболее распространенной причиной проблем с педалью является невозможность прокачки нового главного цилиндра. Вкрутите прилагаемые фитинги в выпускные отверстия и поместите концы трубок в жидкость в резервуаре. Зажмите одно из монтажных ушек мастера в тисках — не хватайтесь за цилиндр — чтобы устройство было как можно более ровным. Используйте стержень или выколотку для медленного перемещения поршня. Подождите не менее 15 секунд между ударами, чтобы камера низкого давления выпустила все свои пузырьки и полностью заполнилась. Продолжайте поглаживать до тех пор, пока в портах и концах трубок не останется следов воздуха.
Если у автомобиля есть запасной цилиндр, который кто-то не прокачал на стенде, вы можете сделать это с установленным мастером, при условии, что вы сможете домкратить заднюю часть автомобиля достаточно высоко, чтобы выровнять цилиндр. Опять же, качайте медленно и делайте перерывы между гребками.
Важная предосторожность, которую необходимо соблюдать во время любой процедуры прокачки, связанной с накачиванием педали, заключается в ограничении хода педали. Вы же не хотите, чтобы тонкие кромки поршневых уплотнений главного цилиндра заходили так глубоко в отверстие, что они столкнулись с грубой коррозией или отложениями, которые могут их поцарапать. Просто кинуть кусок 2х4 на пол под педалью.
Когда дело доходит до прокачки колес, большинство просто открывает их и пускает жидкость. Мало того, что это приведет к скользким лужам на полу, жидкость может выбрасываться дальше, чем вы могли бы ожидать — подумайте о давлении в трубопроводе более 2500 фунтов на квадратный дюйм на некоторых автомобилях, оборудованных ABS. Тормозная жидкость — довольно эффективное средство для удаления краски, и она действительно обжигает, когда попадает в глаза. Носите защиту для глаз.
Один из удобных вариантов — трубка и прозрачная бутылка, наполовину заполненные свежей жидкостью. Существуют также недорогие выпускные шланги для одного человека, которые содержат одноходовой клапан, исключающий возможность обратного всасывания воздуха при отпускании педали.
Прокачные колпачки и шланги, которые часто входят в комплекты ручных вакуумных насосов, например, от Mighty Vac, работают хорошо. Еще раз, вы можете видеть, что получаете, и вам не нужно постоянно забираться на сиденье, чтобы качать педаль.
Вы также должны знать об особых процедурах. Например, в системах ABS Teves Mark II вы не сможете подать жидкость на задние тормоза, если не включите ключ, а затем слегка нажмете на педаль. Обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой.
Наконец, последовательность кровотечения. Так как вы должны сначала пройти самую длинную линию в цепи, традиционный порядок: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний. Но с диагонально разделенными системами, которые вы найдете в основном на переднеприводных автомобилях, порядок: правый задний, левый передний, левый задний, затем правый передний. Для автомобилей с ABS могут потребоваться специальные процедуры.
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Пузырьки, скопившиеся в высоких точках тормозной системы, необходимо удалить, открыв выпускные клапаны, чтобы их вымыть.
Группа разработчиков медиаплатформ
Прокачайте главный цилиндр, чтобы выпустить воздух, прежде чем устанавливать его в автомобиль.
Как это работает: Двойной главный цилиндр
Команда разработчиков Media Platforms
Назовите ли вы его двойным, раздельным или тандемным главным цилиндром, он используется на каждом автомобиле, продаваемом в этой стране с 1967 года, хотя Cadillac это в 62 году. Тем не менее, большинство людей не понимают его конструкции и работы. Типичный современный образец представляет собой композитный вариант — алюминиевый с пластиковым резервуаром, — но цельные железные блоки все еще используются на старых автомобилях. Два поршня движутся в канале ствола, и здесь мы сталкиваемся с потенциально запутанной терминологией. Задний поршень — первичный, передний — вторичный. Это очевидное неправильное название произошло из-за того, что задний поршень первым получает сигнал от педали тормоза, поэтому в этом есть определенный смысл. Что-то вроде. Каждый поршень имеет первичное манжетное уплотнение спереди и вторичное уплотнение сзади. При нормальном торможении толкатель усилителя толкает первичный поршень вперед. Давление не создается до тех пор, пока первичное уплотнение не закроет компенсационный или вентиляционный порт из резервуара, но как только это произойдет, жидкость захватывается в камере между поршнями и становится сплошным столбом. Давление направляется из этой камеры на два колеса. Комбинация захваченной жидкости и спиральной пружины первичного поршня опирается на вторичный поршень, к которому прикреплена линия к двум другим колесам. Порты для пополнения позволяют жидкости свободно перемещаться между камерами за первичными чашками обоих поршней и резервуаром, что определяется потребностью, а также расширением и сжатием при изменении температуры.
Если шланг оторвется или саботажник перепилит одну из тормозных магистралей, другая половина по-прежнему будет служить средством торможения автомобиля, хотя и с более низкой педалью и уменьшенной тормозной силой. Эта защитная функция, конечно же, является причиной существования двойного хозяина.
Почему некоторые водители нажимают на тормоз перед поворотом?
Q : «Мне нравится наблюдать за работой ног и за тем, как великие водители используют свои ноги и работают руками. Я заметил, что некоторые водители нажимают на педаль тормоза на большинстве прямых участков. Это просто тест, чтобы убедиться, что тормоза все еще работают? Мне это интересно. Я гоняю SPB с PCA, и по мощности он похож на MX5. Мне нравится смотреть гонки MX5 Cup из-за сходства с гонками, в которых я участвую. Стоит ли проверять тормоза с такой периодичностью? Честно говоря, я никогда этого не делаю, потому что боюсь, что нажатие на тормоз замедлит меня.
A : В некоторых автомобилях возникает проблема «отталкивания колодок». Что происходит, так это то, что небольшой изгиб ступицы или люфт в колесных подшипниках заставляют тормозной диск (и все колесо) слегка перемещаться из стороны в сторону. И это отталкивает тормозные колодки от ротора. Таким образом, когда водитель впервые начинает нажимать на тормоз, требуется некоторый ход, чтобы колодки снова прижались к ротору, прежде чем они смогут начать оказывать давление на ротор. Если у автомобиля разболтался ступичный подшипник, это будет плохо видно. Часто это случается чаще при наезде на выездные бордюры, потому что это больше нагружает ступицы и подшипники и, в конечном итоге, отталкивает колодки от роторов.
Таким образом, водители часто слегка нажимают на педаль тормоза непосредственно перед тормозными зонами, чтобы колодки прижались к ротору, и это делает педаль твердой, когда начальное нажатие тормоза входит в тормозную зону. Если ваша педаль тормоза кажется твердой и не «накачивает» при первом нажатии на тормоз (другими словами, педаль не кажется «длинной», перемещаясь слишком далеко, когда вы впервые нажимаете на тормоз), то вы не нужно этого делать, потому что у вашего автомобиля нет отталкивания колодок. Но если вы часто чувствуете, что педаль немного длинновата, когда вы впервые нажимаете на педаль (и она становится более твердой после одного нажатия на педаль), то попробуйте слегка постучать по педали перед тормозными зонами.
Обратите внимание, что иногда у вашей машины длинная педаль только в одной или двух тормозных зонах, но во всех остальных местах она кажется прочной. Это может быть связано с тем, что вы использовали больше бордюра на съезде — или бордюр был более грубым — в предыдущем повороте, а в других поворотах все по-другому. Если вы чувствуете, что педаль тормоза при этом немного непостоянна, возможно, это потому, что колодки отскакивают только на некоторых участках трассы, а не на других. Опять же, это часто происходит из-за количества и шероховатости съездных бордюров или даже из-за того, что, например, это правый угол, в то время как все остальные повороты, которые ведут к тормозной зоне, являются левыми углами — и это из-за разболтался ступичный подшипник с одной стороны автомобиля.