Содержание
Как выбрать автомобильный преобразователь напряжения 12/220 В? ― 130.com.ua
Большинство бытовых электроприборов, используемых в Украине, работают от электрической сети 220 В. И все, конечно же знают, что бортовая сеть любого легкового автомобиля имеет в среднем напряжение около 12 В, оно может немного колебаться, с учетом заряда аккумулятора.
Что же делать, если надо подключить стандартный бытовой электроприбор к бортовой сети транспортного средства? Подобные ситуации часто возникают во время загородных поездок, в путешествии, при проведении различных ремонтных работ и других ситуациях, когда машина находится в месте, где нет доступа к розетке. В этом случае выручить может специальное устройство — автомобильный инвертор (преобразователь напряжения).
Основные технические параметры
У устройств этого типа есть несколько основных технических показателей, на которые всегда надо смотреть, так как от них зависит эффективность их работы:
Номинальная мощность на выходе
Это один из наиболее важных параметров устройства. Она напрямую будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к инвертору. Если требуется подключить, какое-то устройство мощностью 10 Вт, то преобразователь должен быть способен выдать не менее 15 Вт, так как обязательно должен быть запас по мощности.
Когда планируете поездку и выбираете инвертор, то помните, что все бытовые электроприборы имеют разную потребляемую мощность, она обычно указывается в инструкции, иногда непосредственно на корпусе устройства. Если рассматривать наиболее популярные приборы, которые может понадобиться подключить в машине, то они в среднем имеют следующие показатели мощности:
- электрическая бритва — порядка 25 Вт;
- телевизор LCD — 200 Вт;
- ноутбук — 250 Вт;
- электрическая дрель — 1000 Вт;
- электроплита — от 1500 Вт и более.
Пиковая мощность на выходе
Этот показатель тоже часто указывают производители. Чаще всего это сделано в рекламных целях. Пиковая мощность — это максимальный показатель кратковременной мощностной нагрузки, которую способен выдержать прибор и не выйти из строя. Только учтите, что постоянно работать с подобной нагрузкой ни один преобразователь не сможет. Если долго работать на такой мощности, то инвертор начнет сильно греться, и может выйти из строя.
Пиковая нагрузка может наблюдаться при подключении к инвертору устройств с индуктивной нагрузкой, например, фен, пылесос, холодильник. А также при подключении приборов с инверторной схемой питания, сюда относится: телевизор, ноутбук и другие.
Обратите внимание, что если производитель указал лишь пиковую мощность, либо мощность без указания ее типа, то руководствоваться надо следующим правилом: чтобы получить номинальную мощность, надо указанное значение разделить на 2. Это важно учитывать, выбирая преобразователь.
Стабильное выходное напряжение
Напряжение в бортовой сети любого транспортного средства напрямую зависит от заряда аккумуляторной батареи. При подключении инвертора АКБ постепенно будет разряжаться, что приведет к падению напряжения в сети. Если используемый преобразователь не имеет системы стабилизации напряжения на выходе, то может возникнуть ситуация, когда напряжение будет не стабильным, оно начнет «плавать».
Как правило, бытовые приборы способны выдержать перепад напряжения не более 10% от номинала, то есть примерно от 180 до 240 В. Поэтому при выборе обязательно смотрите, чтобы инвертор имел функцию стабилизации напряжение, иначе резкие скачки могут привести к тому, что подключенные приборы могут сгореть.
Какое напряжение получается на выходе
Тип напряжения, также очень важная характеристика. В стандартной электросети мы имеем всегда переменное напряжение 220 В с частотой 50 Гц, при этом оно имеет почти идеальную форму синусоиды. А в основе преобразователей напряжения лежит особая импульсная схема. И форма часто заметно отличается от классической синусоиды.
Конечно, есть множество приборов, которые не сильно чувствительны к этому, например, пылесос или фен. Но есть также и очень чувствительные приборы: телевизоры, ноутбуки, аудиотехника и т.д. Они могут испытывать проблемы, их работа может быть нестабильной, а в некоторых случаях они могут даже отказаться работать или выйти из строя. Зная это, выбирая автомобильный инвертор, берите модели, которые имеют правильную полную синусоиду на выходе. Естественно, такие модели будут стоить дороже, но и подключаемая техника стоит немало — на безопасности лучше не экономить.
Рассеиваемая мощность
Этот параметр для инверторов указывается довольно редко. Чаще всего он находится на уровне порядка 15% от номинальной мощности. То есть, если указано 500 Вт, то он будет нагреваться примерно, как лампочка накаливания мощностью порядка 70 Вт. Это довольно внушительный показатель.
Поэтому, если планируется использование мощного преобразователя, то рекомендуется заранее продумать, где он будет размещаться, для него можно даже подготовить специальную термоизолирующую прокладку, просто так оставлять на сидении или коврике — не очень удачная идея. Кроме того, стоит позаботиться и о вентиляции, вокруг устройства должен циркулировать воздух, заставлять и заваливать его какими-либо предметами нельзя. Если это не соблюдать, инвертор будет перегреваться, что негативно скажется на его работе.
Виды инверторов и принцип их работы
Автомобильный преобразователь может иметь одну из трех типов конструкций:
- Релейная — это устаревший тип, сейчас используется редко, так как демонстрирует низкую эффективность и надежность.
- Аналоговая — по сути это небольшой автогенератор (блокинг-генератор) с трансформаторной нагрузкой, преимущество в том, что на выходе форма сигнала максимально приближена к синусоиде, однако могут быть проблемы со стабильностью напряжения. То есть их не рекомендуется использовать для подключения сложной чувствительной техники. Также у них обычно низкий КПД, менее 50%, и такие устройства довольно сильно греются в процессе своей работы.
- Импульсная — наиболее востребованный среди водителей вариант, такие устройства построены на основе современных цифровых микросхем. Преимущество данных моделей в том, что они отличаются стабильным напряжением на выходе и имеют хороший КПД. Именно их обычно и называют инверторами, так как их схема строится по инверторному типу.
Какой преобразователь лучше выбрать для машины?
Сейчас в магазинах можно найти самые разные модели автомобильных инверторов. Мы уже рассмотрели основные параметры и типы преобразователей. Поэтому стоит более подробно остановиться на том, как же выбрать правильное устройство, чтобы оно было надежным и эффективно работало.
Перед покупкой инвертора, прежде всего, надо определиться с тем, для чего он конкретно будет использоваться, какие именно электроприборы к нему будут подключены.
Следующим этапом надо определить мощность, которая потребуется для питания всех подключаемых устройств. Учтите, если одновременно к инвертору будут подключены разные потребители, то их мощности следует сложить.
Если планируете брать мощную модель на 5000 Вт и более, то учтите, что провода и клеммы должны быть мощными и надежными. Связано это с тем, что в процессе их работы ток может достигать отметки 200-400 А. Это аналогично тому току, что проходит по сети в момент запуска мотора. Тонкие провода могут просто не выдержать этого.
Техника безопасности при работе с автомобильными инверторами
При использовании преобразователей напряжения надо очень четко соблюдать установленные требования по электробезопасности, в частности:
- обязательно проверяйте целостность электрических проводов при подключении оборудования;
- используйте только качественные провода соответствующего сечения, тут действует следующее правило — 1 кв. мм сечения медного провода на 4 А потребляемого тока;
- автомобиль рекомендуется заземлить, особенно это важно при работе с очень мощными преобразователями, для этого надо соединить проводом кузов транспортного средства и вбитую глубоко в землю арматуру;
- если инвертор не используется, его надо отключить от бортовой сети транспортного средства.
В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный инвертор в Киеве, Харькове и Одессе по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.
ТОП-3 автомобильных инвертора
Лучшие автоинверторы
Ищете качественный и самый лучший автомобильный инвертор? Данный рейтинг автомобильных инверторов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Инвертор Mystery MAC-500
Особенности:
- ★ Максимальная мощность 500 Вт
- ★ Форма выходного сигнала: модифицированная синусоида
- ★ с USB входом
Преобразователь напряжения (инвертор) для авто Mystery MAC-150
Особенности:
- ★ Преобразовывает напряжение с 12 в 220В
- ★ Имеет несколько уровней защиты
- ★ Оснащен разъемом USB
Автомобильный инвертор HEYNER Mobile Power PRO 511900
Особенности:
- ★ с USB портом
- ★ Мощность 300 Вт
- ★ С чехлом в комплекте
Купить преобразователь напряжения
Материалы по теме
Автомобильные инверторы — КОЛЕСА.
ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Автор:
Евгений Балабас
Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land CruiserРозетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan
Внешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить…
Опасен ли инвертор?
Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!
практика
Новые статьи
Статьи / Конкурс
Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет
Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино…
1053
1
0
20.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить
Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним. Сегодня…
134
0
1
20.12.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX
У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…
1182
1
2
18.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19457
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
15336
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
12762
26
30
10.08.2022
Как сделать преобразователь / инвертор с 12 В постоянного тока на 220 В переменного тока?
Инверторы часто необходимы в местах, где невозможно получить питание переменного тока от сети. Схема инвертора используется для преобразования мощности постоянного тока в мощность переменного тока. Инверторы могут быть двух типов: инверторы с истинной / чистой синусоидой и квази- или модифицированные инверторы. Эти инверторы с истинной / чистой синусоидой являются дорогостоящими, а модифицированные или квазиинверторы — недорогими.
[adsense1]
Эти модифицированные инверторы производят прямоугольную волну и не используются для питания чувствительного электронного оборудования. Здесь построена простая схема инвертора, управляемая напряжением, с использованием силовых транзисторов в качестве переключающих устройств, которая преобразует сигнал 12 В постоянного тока в однофазный сигнал 220 В переменного тока.
Описание
Принцип этой схемы
Основная идея каждой схемы инвертора заключается в том, чтобы производить колебания с использованием заданного постоянного тока и передавать эти колебания на первичную обмотку трансформатора путем усиления тока. Это первичное напряжение затем повышается до более высокого напряжения в зависимости от количества витков в первичной и вторичной катушках.
Также получите представление о схеме преобразователя постоянного тока 12 В в 24 В
Схема инвертора с использованием транзисторов
Преобразователь 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока также может быть разработан с использованием простых транзисторов. Его можно использовать для питания ламп мощностью до 35 Вт , но его можно использовать для управления более мощными нагрузками, добавив больше МОП-транзисторов.
Инвертор, реализованный в этой схеме, представляет собой инвертор прямоугольной формы и работает с устройствами, которые не требуют чистой синусоидальной волны переменного тока.
[adsense2]
Принципиальная схема
Требуемые компоненты
- Батарея 12 В
- МОП-транзистор IRF 630-2
- 2N2222 Транзисторы
- Конденсаторы 2,2 мкФ-2
- Резистор
- 680 Ом-2
- 12к-2
- Повышающий трансформатор 12–220 В с центральным отводом.
- 2N2222 Лист данных
- IRF630 Технический паспорт
Рабочий
Схема может быть разделена на три части: генератор, усилитель и трансформатор. Генератор 50 Гц требуется, так как частота питания переменного тока составляет 50 Гц.
Этого можно добиться, создав нестабильный мультивибратор, производящий прямоугольную волну с частотой 50 Гц. В схеме R1, R2, R3, R4, C1, C2, T2 и T3 образуют генератор.
Каждый транзистор производит инвертирующие прямоугольные волны. Значения R1, R2 и C1 (R4, R3 и C2 идентичны) определяют частоту. Формула для частоты прямоугольной волны, генерируемой нестабильным мультивибратором:
F = 1/(1,38*R2*C1)
Инвертирующие сигналы генератора усиливаются силовыми МОП-транзисторами Т1 и Т4. Эти усиленные сигналы подаются на повышающий трансформатор, центральный отвод которого подключен к 12 В постоянного тока.
Выходное видео
Коэффициент трансформации трансформатора должен быть 1:19 для преобразования 12 В в 220 В. Трансформатор объединяет оба инвертирующих сигнала для создания переменного прямоугольного сигнала на выходе 220 В.
По с помощью батареи 24В можно питать нагрузки до 85Вт , но конструкция неэффективна. Чтобы увеличить мощность инвертора, необходимо увеличить количество МОП-транзисторов.
Чтобы спроектировать инвертор мощностью 100 Вт, прочтите Простой 100-ваттный инвертор
Схема преобразователя постоянного тока 12 В в переменный ток 220 В с использованием нестабильного мультивибратора
В схемах инвертора в качестве переключающих устройств могут использоваться либо тиристоры, либо транзисторы. Обычно для приложений малой и средней мощности используются силовые транзисторы. Причиной использования силовых транзисторов является то, что они имеют очень низкий выходной импеданс, что позволяет протекать максимальному току на выходе.
Одним из важных применений транзистора является переключение. Для этого приложения транзистор смещен в области насыщения и отсечки.
Когда транзистор смещен в области насыщения, переходы коллектор-эмиттер и коллектор-база смещены в прямом направлении. Здесь напряжение коллектор-эмиттер минимально, а ток коллектора максимален.
Другим важным аспектом этой схемы является осциллятор. Важным применением микросхемы таймера 555 является ее использование в качестве нестабильного мультивибратора.
Нестабильный мультивибратор выдает выходной сигнал, который переключается между двумя состояниями и, следовательно, может использоваться в качестве генератора. Частота колебаний определяется номиналами конденсатора и резисторов.
[Также читайте: как сделать регулируемый таймер]
Схема схемы
Схема 12 В до 220 В преобразователя переменного тока — Electronicshub. org
Current Components
- 416
- Р1 = 10К
- R2 = 150К
- R3 = 10 Ом
- R4 = 10 Ом
- Q1 = ТИП41
- Q2 = TIP42
- Д1 = Д2 = 1N4007
- С3 = 2200 мкФ
- T1 = повышающий трансформатор 12/220 В
.
Пояснение к схеме
Конструкция генератора: В качестве генератора можно использовать нестабильный мультивибратор. Здесь разработан нестабильный мультивибратор с использованием таймера 555. Известно, что частота колебаний таймера 555 в нестабильном режиме определяется выражением:
f = 1,44/(R1+2*R2)*C
, где R1 — сопротивление между разрядным штифтом и Vcc, R2 — сопротивление сопротивление между разрядным контактом и пороговым контактом, а C — емкость между пороговым контактом и землей. Также рабочий цикл выходного сигнала определяется как:
D = (R1+R2)/(R1+2*R2)
Поскольку наше требование: f = 50 Гц и D = 50%, а емкость C равна 0,1 мкФ, мы можем рассчитать значения R1 и R2. быть 10К и 140К Ом соответственно. Здесь мы предпочитаем использовать потенциометр 150K для точной настройки выходного сигнала.
Также между контактом управления и землей используется керамический конденсатор емкостью 0,01 мкФ.
Конструкция схемы переключения: Нашей основной целью является разработка сигнала переменного тока 220 В. Это требует использования транзисторов большой мощности, чтобы обеспечить подачу максимального количества тока на нагрузку. По этой причине мы используем силовой транзистор TIP41 с максимальным током коллектора 6 А, где ток базы определяется током коллектора, деленным на коэффициент усиления по постоянному току. Это дает ток смещения около 0,4 А * 10, т.е. 4 А. Однако, поскольку этот ток больше, чем максимальный ток базы транзистора, мы предпочитаем значение меньше максимального тока базы. Предположим, что ток смещения равен 1А. Резистор смещения тогда дается
R b = (V cc – V BE(ON) )/I смещение
Для каждого транзистора V BE(ON) составляет около 902,83 Таким образом, R b для каждого рассчитывается как 10 Ом. Поскольку диоды используются для смещения, прямое падение напряжения на диодах должно быть равно прямому падению напряжения на транзисторах. По этой причине используются диоды 1N4007.
Конструктивные особенности транзисторов PNP и NPN одинаковы. Мы используем силовой PNP-транзистор TIP42.
Расчет выходной нагрузки: Поскольку выход схемы переключения представляет собой выход с широтно-импульсной модуляцией, он может содержать гармонические частоты, отличные от основной частоты переменного тока. По этой причине необходимо использовать электролитический конденсатор, чтобы через него проходила только основная частота. Здесь мы используем электролитический конденсатор на 2200 мкФ, достаточно большой, чтобы отфильтровать гармоники. Поскольку необходимо получить выходное напряжение 220 В, предпочтительно использовать повышающий трансформатор. Здесь используется повышающий трансформатор 12В/220В.
Преобразователь 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока Работа схемы
- Когда это устройство питается от батареи 12 В, таймер 555, подключенный в нестабильном режиме, генерирует сигнал прямоугольной формы с частотой 50 Гц.
- Когда на выходе высокий логический уровень, диод D2 открыт, и ток проходит через диоды D1, R3 на базу транзистора Q1.
- Таким образом, транзистор Q1 будет включен. Когда на выходе низкий логический уровень, диод D1 будет открыт, и ток будет течь через D1 и R4 к базе Q2, вызывая его включение.
- Это позволяет создавать напряжение постоянного тока на первичной обмотке трансформатора с чередующимися интервалами. Конденсатор гарантирует, что частота сигнала соответствует требуемой основной частоте.
- Этот сигнал 12 В переменного тока на первичной обмотке трансформатора затем повышается до сигнала 220 В переменного тока на вторичной обмотке трансформатора.
Применение схемы преобразователя 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока
- Эта схема может использоваться в автомобилях и других транспортных средствах для зарядки небольших аккумуляторов.
- Эту схему можно использовать для управления двигателями переменного тока малой мощности
- Может использоваться в системе солнечной энергии.
Ограничения
- Поскольку используется таймер 555, выходной сигнал может немного отличаться от требуемого коэффициента заполнения 50 %, т. е. трудно получить сигнал точного 50 % коэффициента заполнения.
- Использование транзисторов снижает эффективность схемы.
- Использование переключающих транзисторов может привести к перекрестным искажениям выходного сигнала. Однако это ограничение было в некоторой степени уменьшено за счет использования смещающих диодов.
Примечание
Вместо таймера 555 можно использовать любой нестабильный мультивибратор. Например, эти схемы также могут быть построены с использованием нестабильного мультивибратора 4047, выходной ток которого усиливается и подается на трансформатор.
[Читать: Солнечный инвертор для дома ]
Преобразователь постоянного тока Microtech 12 В в 220 В Мини инвертор для автомобиля, Домашний автомобильный инвертор Цена в Индии Автомобильные аксессуары
Аксессуары для транспортных средств
автомобильных инверторов
Микротехно-автомобильные инверторы
Microtech DC-AC Converter 12V в 220V Mini Inverter для автомобиля, домашний автомобиль Inverter
3,5
15 Оценки и 2 обзора
92099
15 1000. 1000 3
11.110990 15.11000 9000 3
15.110990 15.11000 9000 3
15.110990 15.11000 9000 3
15.
Скидка 53%
Доступные предложения
T&C
T&C
Доставка
Проверка
Введите Pincode
Подробная информация о просмотре
Услуги
Продавец
Kwalityking
3,9
См. Другие продавцы
Описание 9003
См.