Постройка нивы для бездорожья: Все этапы подготовки к бездорожью Нивы и Нивы Шевроле

Сделайте ваш внедорожник уникальным!

Новые работы

Специальное пакетное предложение по доработкам УАЗ и НИВА. Это действительно ВЫГОДНО!

пакет НИВА СТАНДАРТ начальный уровень подробнее >

пакет НИВА СТАНДАРТ+ средний уровень подробнее >

пакет НИВА ВИП высший уровень подробнее >

пакет УАЗ СТАНДАРТ начальный уровень подробнее >

пакет УАЗ СТАНДАРТ+ средний уровень подробнее >

пакет УАЗ ВИП высший уровень подробнее >

НАША КОМАНДА МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАЧУ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Павлов Евгений

Восьмикратный чемпион России по автоспорту, двухкратный Вице-Чемпион, Обладатель Кубка России по ралли-рейдам, Обладатель Кубка России по джип-триалу, участник ралли-марафонов Дакар, Африка Рейс, Чемпионатов Европы по джип-триалу. Мастер спорта России по автоспорту, кандидат в мастера спорта по водному туризму.

«Наш профессионализм гораздо выше, чем наши цены»

В 1994-м году специально для покорения бездорожья мною был куплен первый внедорожник. Хотелось кататься, залезать всё дальше и глубже. Стали придумываться и на себе тестироватся различные варианты улучшения проходимости и надёжности автомобиля, пробовались любые появляющиеся новшества.

С созданием в 2000-м году джип-клуба «Лебёдушка» логичным применением уже накопленного опыта стала организация сервис-центра.

Бурное развитие езды по бездорожью как спорта привело к дальнейшему совершенствованию внедорожников. И мне очень приятно, что в нашем сервис-центре подготовлены машины, на которых выигрывались Чемпионаты и Кубки России, совершались сложные и экстремальные экспедиции, масштабные путешествия.

С 2000-го года нами подготовлены сотни, а то уже и больше тысячи машин для охотников, рыболовов, спортсменов, путешественников, начиная от маленьких Сузук и заканчивая Камазами-вездеходами, реализованы мечты или решены проблемы с бездорожьем для многих и многих клиентов.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь для нас самое важное, чтобы клиент был счастлив. От качества, от скорости, от воплощения идей и даже просто от решения вопроса с плановым качественным обслуживанием. От всего.

Мы ждём Вас, мы Вам рады. Наш профессионализм гораздо выше, чем наши цены.

ЗАПИШИТЕСЬ К НАМ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

МЫ ПОДБЕРЕМ ВЫГОДНОЕ РЕШЕНИЕ
ПО ДОРАБОТКЕ ВАШЕГО ВНЕДОРОЖНИКА
И В ПОДАРОК ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

 

Автомобили, модернизированные в сервис-центре «Лебедушка», являются объектами технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». При модернизации автомобилей, в конструкцию базовых транспортных средств вносятся изменения, оценка соответствия которых требованиям технического регламента описывается процедурой, изложенной в статьях 75-80 ТР ТС 018/2011.

Рассмотрим процедуру поэтапно с необходимыми комментариями. Для удобства все последовательные шаги сведены в таблицу:

Этап Действие / документ Кто делает Где Примечание Бланк или образец документа
I Постановка ТС на регистрационный учет

Собственник, доверенное лицо

МРЭО ГИБДД1

 

 

II Составление «Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС»

Собственник, доверенное лицо

Самостоятельно заявителем

 

Скачать бланк (. doc)

III Получение «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС (предварительная экспертиза)»

Собственник, доверенное лицо, модификатор

Любая экспертная организации, аккредитованная в соответствующей сфере2

ТС предоставляется для осмотра и фотографирования экспертом

Образец документа (.pdf)

IV Регистрация «Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС» в технадзоре ГИБДД Собственник, доверенное лицо Технадзор ГИБДД3 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования сотрудником ГИБДД  
V Модификация        
VI Составление «Заявления-декларации об объеме и качестве работ» Модификатор По месту модификации   Скачать бланк (. doc)
VII Получение диагностического листа Собственник, доверенное лицо Любая Станция Технического Осмотра (СТО)

 

 
VIII Получение «Протокола технической экспертизы» Собственник, доверенное лицо, модификатор Любая экспертная организации, аккредитованная в соответствующей сфере2 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования экспертом Образец документа (.pdf)
IX Получение «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (СКТС)

Собственник, доверенное лицо

Технадзор ГИБДД3 ТС предоставляется для осмотра и фотографирования сотрудником ГИБДД Образец документа (. pdf)
X Перерегистрация ТС Собственник, доверенное лицо МРЭО ГИБДД1

Список документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС оригинал
  • ПТС оригинал
  • СКТС оригинал
  • Квитанция об уплате пошлины копия
 

1 Регистрационные действия в отношении юридических лиц могут совершаться не во всех подразделениях ГИБДД

2 Сведения об аккредитации экспертной организации можно проверить в реестре Росаккредитации

3 Технадзор ГИБДД осуществляет свои функции не во всех подразделениях ГИБДД

 

Постройка Нивы для Off-road, троффи, триал, своими руками! — КОЛЁСНАЯ ТЕХНИКА

#1

MrDmitryi

Отправлено 30 Октябрь 2011 — 15:13

Я решил открыть эту тему, потому как у многих есть автомобиль НИВА и еще куча проблем с вибрацией на кузове и другим. ……………….!!!!!!!!!!!

Поэтому хочу поделиться как я устранял эти недоработки завода, результат после ходовых испытаний меня очень удивил! Стало на много тише в салоне, пропала вибрация и грохот раздатки по кузову и многое другое.
При этом всем лифтовка на 50 мм. просто необходима. Как я это делал, выкидываю фото, а кому будет интересно пишите скину все размеры, да в принципе нет ничего сложного.

Изготовление подрамника самое важное и очень необходимое!

Вот как он выглядит уже сваренным!

Крепление подрамника к лонжеронам.

Изготовление крепления переднего моста.

Установка опор раздатки на подрамник.

  • Наверх

#2

MrDmitryi

Отправлено 30 Октябрь 2011 — 15:18

Защита.

  • Наверх

#3

MrDmitryi

Отправлено 30 Октябрь 2011 — 15:24

Крепление переднего моста.

Установка поставок подвески.

Сварка подрамника.

Поднимаем амортизаторы заднего моста на 45 мм.

Поперечная тяга разрезается и наваривается втулка 20мм.

Проставка шаровой опоры.

  • Наверх

#4

MrDmitryi

Отправлено 06 Ноябрь 2011 — 21:25

А по факту подрамник надо делать на 5 мм. меньше указанного размера в НЕТе и моего, это из опыта установки на свою машину, чтоб раздатку можно было развернуть немного и углы карданов спрямить!

  • Наверх

#5

vano-rs

Отправлено 17 Ноябрь 2011 — 21:33

Димон,надо было так:youtube. com/watch?v=MtacFlDUjRM&feature=player_embeddedА из твоего 66-го это забацать можно:pantarei.gorod.tomsk.ru/index-1170315658.php

Сообщение отредактировал vano-rs: 17 Ноябрь 2011 — 21:38

Мы с тобой одной крови:ты и я……..

  • Наверх

#6

MrDmitryi

Отправлено 17 Ноябрь 2011 — 22:51

Вить круто, видел я это но пака есть что есть, мне хватает!!!

  • Наверх

#7

MrDmitryi

Отправлено 13 Февраль 2012 — 21:36

Начинаем активное строительство Автомобиля! Постройка будет сопровождаться фото!Все делаем своими руками!

  • Наверх

#8

MrDmitryi

Отправлено 23 Февраль 2012 — 16:45

Как и обещал, немного фото по постройке машины!

А — Образный рычаг на задний мост в места коротких реактивных тяг.

Усиление заднего моста.
Подготовка и разборка моста, срезаем все лишнее.

Попутно варим задний бампер под лебедку и запаску!

Берем трубу квадрат 60х60х0,2, вырезаем полосу чтоб получился П- образный профиль и варим точками к чулку заднего моста и привариваем сверху чашки пружин и все необходимое. Ставьим амортизаторы от А/М Газель, пружины Шеви нива, шаровая 09, тормозной шланг удлиняем.

Переделываем и усиливаем реактивные тяги!
Срезаем сайлентблок и варим шток с резьбой!
и перевариваем крепление на кузове!

<br>

  • Наверх

#9

MrDmitryi

Отправлено 23 Февраль 2012 — 17:01

Устанавливаем быстро съемную площадку под лебедку.

Варим бампер усиленный в перед и ставим лебедку!

Итог работы над передней подвеской!

  • Наверх

#10

MrDmitryi

Отправлено 05 Март 2012 — 21:21

Вот конечный результат работы!

  • Наверх

#11

Yurok30

Отправлено 06 Март 2012 — 14:47

Димарик, красава! Классно получилось! Надеюсь скоро на дворе все оттает и тоже потихоньку буду колдовать над своим танком.

РОС Макс

  • Наверх

#12

MrDmitryi

Отправлено 13 Март 2012 — 10:01

Димарик, красава! Классно получилось! Надеюсь скоро на дворе все оттает и тоже потихоньку буду колдовать над своим танком.

Спасибо!!! Присоединяйся!!!

  • Наверх

Внедорожные строительные машины становятся автономными

Электронная революция на рынке строительных и сельскохозяйственных транспортных средств идет полным ходом. Это похоже на революцию в области электроники, которая охватила автомобильный рынок за последние несколько десятилетий и продолжает ускоряться с внедрением усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) и полностью автономных транспортных средств.

Пассажирский автомобиль сегодня может иметь более 20 микропроцессоров. Микропроцессоры усердно работают, выполняя сложные действия, которые могут включать:

  • Сообщить транспортному средству, где оно находится и куда повернуть;
  • Повышение топливной экономичности;
  • Безопасность благодаря электронному контролю устойчивости;
  • Развертывание подушки безопасности в случае аварии;
  • Чтобы стекло не прищемило пальцы; и
  • Открытие заднего люка, когда вы проводите ногой под задним бампером.

Все эти процессоры жаждут информации для принятия решений. Датчики предоставляют эту информацию, и их больше, чем процессоров. Количество датчиков и процессоров в любом транспортном средстве будет увеличиваться по мере того, как автомобили будут добавлять больше функций и становиться более автономными.

Подобно тому, как современные системы помощи водителю используются в современных легковых автомобилях, аналогичные системы используются в строительных и сельскохозяйственных транспортных средствах.

За последние пять лет появились почти автономные сельскохозяйственные тракторы, предназначенные для максимальной эффективности посева, внесения удобрений и сбора урожая. Системы, которые в настоящее время развернуты и работают практически автономно, устраняют дублирование при посадке и внесении удобрений, что делает сельское хозяйство более эффективным. Эти тракторы нового поколения используют информацию со спутников GPS и бортовых инерциальных датчиков, чтобы точно знать местоположение (от 3 до 10 см) того места, где они сажают семена или вносят удобрения. В строительстве мы видим внедрение полностью автономных самосвалов, используемых при добыче полезных ископаемых, и систем, добавленных к экскаваторам и погрузчикам для точной выемки грунта.

Проблемы, с которыми сталкивается автономная строительная и сельскохозяйственная техника, несколько отличаются от задач, стоящих перед легковыми автомобилями. В поле нет разметки, знаков или тротуаров, которые система технического зрения или LiDAR может использовать, чтобы удерживать транспортное средство на желаемом пути. Кроме того, у автомобилей нет придатков, таких как стрелы и ковши, — автомобили не могут поворачиваться на своей базе, как экскаватор. Системы для строительных и сельскохозяйственных машин должны точно знать, где они находятся, их ориентация и где их придатки.

Давайте взглянем на реальную строительную систему и датчики, используемые в приложении для точных земляных работ.

Прецизионные земляные работы — это то, что следует из названия; подготавливает площадку под строительство. Проектом может быть офисное здание, мост, туннель, плотина или другое сооружение. Подготовка площадки с помощью точного экскаватора означает сокращение времени, затрачиваемого на работу на площадке, а использование меньшего оборудования обеспечивает выполнение площадки с допусками, предусмотренными в проекте (рис. 1) .

1. Тяжелая строительная техника, такая как экскаваторы, часто использует различные датчики для обеспечения высокой точности работы. К ним относятся GPS-приемники и антенна, датчики наклона, IMU и датчики положения.

Во-первых, транспортное средство должно знать, где оно находится, и его ориентацию. Основная используемая система определения местоположения основана на глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS) и часто устанавливается вокруг кабины.

Развернуты и работают различные системы GNSS. В Северной Америке мы наиболее знакомы с GPS. Однако точность обычного GPS составляет всего 6-10 метров, что недостаточно для этого приложения; обычный GPS не может предоставить информацию о курсе, если транспортное средство не находится в движении. Эти ограничения устраняются с помощью дифференциальной GPS (DGPS) или кинематической GPS в реальном времени (RTK).

Для DGPS и RTK требуется локальный стационарный приемник GPS, местоположение которого точно известно. Стационарный приемник сравнивает свое известное местоположение со своим местоположением, вычисленным GPS-приемником (фиг. 2) . Из этой информации он может генерировать поправки, которые передает другим мобильным приемникам GPS, расположенным на транспортном средстве.

2. Информация GPS, передаваемая на стационарный и мобильный приемник GPS, позволяет экскаватору точно определять свое местоположение.

Затем мобильные приемники применяют те же поправки к своим расчетам местоположения, что дает гораздо более точное решение (около 10–30 см против примерно 6–10 м). RTK еще больше повышает точность за счет использования информации из передачи GPS и несущей GPS для лучшей точности времени и, следовательно, точности местоположения.

Ограничение курса GPS преодолевается за счет использования на экскаваторе двух приемников GPS с антеннами, разнесенными в пространстве на некоторое разумное расстояние (от 1 до 2 м), как показано на рис. 0031 Рис. 1 (1- Двойные антенны GPS). Абсолютное положение антенн приемника 1 и приемника 2 используется для расчета абсолютного курса.

В дополнение к GPS и RTK в транспортном средстве обычно устанавливается инерциальный измерительный блок (IMU), обычно расположенный в центре транспортного средства. (См. 2 Приемник RTK/IMU в Рис. 1 ). Инерциальный измерительный блок измеряет 3 измерения линейного ускорения (3D-акселерометр) и 3 измерения скорости вращения (3D-гироскоп), а иногда также трехмерное магнитное поле.

Информация о магнитном поле может вычислять курс, как это делает компас, но во многих случаях она не очень полезна для строительных машин, потому что слишком много железа искажает местное магнитное поле.

3. Инерциальный измерительный блок ACEINNA OpenIMU300 на базе МЭМС предоставляет в режиме реального времени информацию о том, что происходит на шасси машины и ее положении (тангаже и крене).

IMU дополняет информацию DGPS/RTK, предоставляя в режиме реального времени информацию о том, что происходит с шасси и его положением (тангаж и крен). Из IMU в режиме реального времени выполняются решения об отношении и скорости, которые объединяются с информацией DGPS/RTK для динамического определения точного местоположения, положения и движения экскаватора в режиме реального времени. Зная расположение и движение шасси экскаватора, необходимо определить положение и ориентацию ковша (рабочая часть экскаватора).

В Рис. 1 показаны два возможных решения для определения местоположения ковша. (обозначьте 3 датчика положения поршня и 4 датчика динамического наклона). В обоих случаях геометрия вычисляет положение и ориентацию ковша. Датчики на гидравлических поршнях могут определить, насколько они выдвинуты или втянуты. В дополнение к поршневым датчикам или вместо них на стреле и ковше экскаватора могут быть установлены датчики динамического наклона для определения положения относительно вектора гравитации земли.

Подобно IMU, датчики динамического наклона имеют трехмерные акселерометры и трехмерные гироскопы. Однако они также имеют усовершенствованные алгоритмы, работающие внутри, для расчета ориентации и обеспечения тангажа, крена, 3D-скорости и 3D-ускорения на шине CAN. Эта информация об отношении, известная геометрия экскаватора и ранее рассчитанные курс, положение и движение шасси объединяются для расчета точного положения, положения и движения ковша, включая его зубья.

4. Архитектура системы; Сочетание большого количества рабочих частей обеспечивает высочайший уровень точности

Эти датчики (DGPS/RTK, IMU шасси, датчики динамического наклона стрелы, рукояти и ковша) вместе с предоставляемой ими информацией обеспечивают полный и точный контроль процесса земляных работ. Последним шагом является объединение возможностей с электронным обзором площадки и планами подготовки площадки. На рис. 4 показано, как части решения взаимодействуют друг с другом.

Стационарный GPS передает поправку GPS в систему RTK на автомобиле через 3G/4G или радиосвязь. Система RTK транспортного средства использует эту информацию для корректировки своих расчетов местоположения. Затем главный ЦП вычисляет положение ковша, используя скорректированное положение RTK, IMU шасси (часто встроенный в систему RTK), датчики стрелы, рукояти и ковша, а также известную геометрию экскаватора. Он сравнивает обзор участка и план участка, загруженный в его память. Теперь он может управлять движением транспортного средства и процессом раскопок с помощью гидравлического управления, чтобы удалить материал при обследовании площадки, которого нет в плане площадки.

Дроны могут исследовать участки и обрабатывать информацию, которая будет передана экскаватору. Дроны также оснащены аналогичными датчиками, в том числе GPS и IMU, а также другими, такими как LiDAR, радар и системы технического зрения для наблюдения за землей внизу. Теперь можно точно обследовать сайт за день и получить всю информацию в электронном виде.

Полностью автономная строительная техника и транспортные средства уже здесь и работают каждый день. Взгляните на автономный электрический самосвал Volvo, снятый на последней выставке Conexpo, и на автоматизированный погрузчик Built Robotics.

Komatsu предлагает семейство интеллектуальных продуктов. Компания Caterpillar имеет автономные отвалы в составе продукции Cat Minestar. Некоторое из этого оборудования обещает работать круглосуточно и без выходных, лишь время от времени останавливаясь для дозаправки и технического обслуживания.

Электронная революция идет полным ходом на рынке строительных и сельскохозяйственных транспортных средств, питаемых датчиками на основе GPS и MEMS. Автономные решения обеспечивают более высокую эффективность и безопасность рабочих мест. Мы ожидаем, что эта тенденция будет быстро ускоряться по мере того, как эти технологии будут все более широко применяться в строительной отрасли, а инерционные датчики и RTK GPS обеспечат большую автономию.

Джеймс Феннелли (James Fennelly) — менеджер по маркетингу продуктов — Датчики наклона и наклона компании C. Последние 10 лет он работал с инерционными датчиками МЭМС, включая датчики ускорения на уровне компонентов и продукты на уровне системы.

ADAS для внедорожных транспортных средств и оборудования

ADAS или передовые системы помощи водителю быстро развиваются. Эти «умные» системы датчиков и микропроцессоров находятся внутри и вокруг автомобиля и предоставляют водителю и другим подключенным устройствам огромное количество информации.

Система ADAS может предоставлять информацию о дорожном движении, блокировке дорог, препятствиях, состоянии транспортного средства или даже о самом водителе транспортного средства и действовать в соответствии с ним. Система может оценить водителя на наличие предупреждающих сигналов об усталости и отвлечении внимания. В некоторых случаях он может направить транспортное средство на выполнение определенных задач, таких как поддержание заданной скорости (например, круиз-контроль) или парковка. Системы ADAS основаны на передовом искусственном интеллекте и передовых технологиях. Большая часть этой технологии готова превратиться в автономные транспортные средства.

Несмотря на популярность в легковых автомобилях, производители коммерческих автомобилей также все чаще интегрируют системы ADAS в свои автомобили. В этой статье мы сосредоточимся, в частности, на внедорожниках, но многие из этих идей также применимы к грузовикам, автобусам и другим коммерческим автомобилям.

Чем ADAS для бездорожья отличается от ADAS для коммерческих и легковых автомобилей

Пассажирские автомобили с поддержкой ADAS полагаются на визуальные данные, такие как разметка полосы движения, дорожные знаки и сигналы светофора, для навигации. На стройплощадке или сельскохозяйственном поле таких сигналов нет, поэтому вездеходу нужны другие методы отслеживания своего относительного положения. Вместо этого LiDAR, RADAR или Advanced View Monitoring (AVM) могут предоставлять данные об окружающих препятствиях и условиях.

Применение в условиях бездорожья гораздо более развито, с соответствующими датчиками, которые можно настроить в соответствии с потребностями клиента. Монокулярные камеры могут работать в сотрудничестве с другими продуктами, такими как радар миллиметрового диапазона, чтобы снизить высокую стоимость LiDAR. Сельскохозяйственное машиностроение извлекло существенную выгоду из этой технологии.

Рабочая среда строительной техники довольно сложна. Внедорожник должен знать не только то, что находится вокруг него, но и положение каждой из его частей, таких как ковши и вилочные погрузчики. Некоторые виды транспортных средств могут двигаться во многих направлениях или в разных плоскостях. Система должна контролировать каждую деталь и ее положение.

Чтобы снизить количество ненужных аварий, установлены камеры по периметру и радар в кабине транспортного средства, которые затем предоставляют пассажиру в режиме реального времени изображения окружающей местности и звуковые сигналы тревоги, чтобы предупредить о потенциальных опасностях. Такая же система встроенной камеры и радара используется во многих ведущих мировых компаниях по производству строительной техники.

В некоторых случаях информацию может предоставить информация о магнитном поле, однако в строительстве присутствие металлов может исказить локальное магнитное поле.

Технология ADAS должна соответствовать стандарту безопасности IEC61508, стандарту функциональной безопасности для электрических и электронных (E/E) систем. Автомобильные электронные системы также подпадают под действие ISO 26262, как и легковые автомобили. Однако они также должны учитывать требования стандарта IEC 62061, относящегося к машинному оборудованию.

Преимущества технологии ADAS

Автомобиль, оборудованный ADAS, может обмениваться данными с облаком, другими транспортными средствами, водителем и/или инфраструктурой. Для компании, управляющей большим парком внедорожных транспортных средств или оборудования, данные, собранные ADAS, экономят деньги, повышают эффективность работы и безопасность персонала. Некоторые конкретные примеры включают:

  • Улучшенная видимость: На стройплощадке или ферме пыль и грязь могут мешать обзору водителя. RADAR проникает сквозь грязь, позволяя камерам автомобиля «видеть» сквозь нее и обеспечивая водителю видимость в режиме реального времени.
  • Более высокая точность: Транспортное средство с поддержкой ADAS может перемещаться в точное место на объекте и выполнять функции с объективным POV, исключающим человеческий фактор. Например, трактор может использовать GPS и бортовые инерциальные датчики для посадки семян в пределах 3 см от предполагаемого места.
  • Управление автопарком: Для компании, управляющей парком внедорожных транспортных средств, важен целостный подход, позволяющий свести к минимуму время простоя и эффективно использовать оборудование. Технология ADAS обеспечивает связь между транспортными средствами и системами инфраструктуры транспортных средств для непрерывной настройки.
  • Безопасность: Технология ADAS повышает безопасность водителей и другого персонала на рабочей площадке. Он может отслеживать потенциальные опасности, следить за пешеходами и даже предупреждать усталого или рассеянного водителя звуковым сигналом.

По мере развития технологии ADAS отрасль, несомненно, будет находить все больше и больше проблем для решения с ее помощью.

Компоненты технологии ADAS

Комбинация компонентов работает вместе для сбора информации в системе ADAS.

Процессоры/ЭБУ (электронный блок управления)

Процессоры — это, по сути, компьютеры, которые анализируют данные, собираемые автомобилем. Процессоры могут использовать данные различными способами, такими как прогнозное моделирование или фактическое вмешательство в работу транспортного средства (например, при автоматическом экстренном торможении).

РАДАР

РАДАР (радиообнаружение и определение дальности) использует радиоволны для обнаружения объектов и расстояний. Диапазон и точность варьируются в зависимости от качества продукта. Он может включать следующие функции:

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)
  • Автоматическое экстренное торможение (AEB)
  • Обнаружение слепых зон (BSD)
  • Предупреждение о лобовом столкновении (FCW)
  • Система помощи при смене полосы движения (LCA)
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади (RCTA)

LiDAR

LiDAR (обнаружение света и определение дальности) — это еще одна форма обнаружения, но она использует импульсы света, а не радиоволны. Его можно использовать для многих из тех же приложений, что и RADAR. Он может отправлять миллионы импульсов в секунду, чтобы определить расстояние, размер и форму объекта для создания трехмерного представления. Он имеет больше движущихся частей и, следовательно, обычно дороже, чем RADAR, и может прослужить не так долго.

Камеры

Камеры могут собирать информацию для различных целей. Например, с помощью системы мониторинга водителя они могут сигнализировать, когда водитель занят запрещенными отвлекающими действиями, такими как прием пищи или курение. Их можно использовать для распознавания лиц для повышения безопасности. Продукция для автомобильных камер:

  • Смарт
  • Вид с воздуха
  • Вид сбоку
  • Передний обзор
  • Кабина

При установке на транспортном средстве монокулярная камера может обнаруживать объекты, границы полосы движения и отслеживать объекты. Это дает водителю возможность видеть, что находится позади него или в его слепых зонах. Стереокамера использует две монокулярные камеры для создания бинокулярного «зрения» с большей глубиной восприятия.

AVM, или мониторинг кругового обзора, можно использовать для одновременного наблюдения за тем, что происходит в нескольких направлениях. Вместо того, чтобы «видеть» информацию напрямую, он мгновенно преобразует записанное видео в изображение, которое не может захватить обычная камера. Для непрерывной обработки видео требуется много вычислительной мощности.

Цифровое хранилище

ADAS частично зависит от хранилища данных, такого как карта MicroSD, аналогичная используемой в некоторых смартфонах. Владелец транспортного средства может сохранять данные, чтобы контролировать эффективность автопарка с течением времени или отслеживать рентабельность инвестиций.

GPS

Транспортное средство может использовать технологию Wi-Fi 4G или 5G для доступа к глобальным системам позиционирования. В легковых автомобилях GPS обычно используется, чтобы помочь водителю найти пункт назначения. Для коммерческих внедорожников это может позволить строительным компаниям узнать, где находятся их автомобили и сколько они ездят. Это может даже помочь предотвратить кражу, поскольку упрощает отслеживание оборудования.

Постепенно модули GPS были интегрированы в ЭБУ (электронные блоки управления).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *