Порше это чья машина: История немецкого автомобильного бренда Porsche. «Порше»: кто производитель, история бренда

System Porsche: что немецкого было в советской «восьмерке»

  • Главная
  • Статьи
  • System Porsche: что немецкого было в советской «восьмерке»

Автор:
Олег Полажинец

У снятого уже с производства, но все еще популярного ВАЗовского семейства Самара было два народных прозвища. Самое известное, «зубило», оно получило за характерный профиль передка. Но было и еще одно – «Порше для нищих». В самом деле, в каждой «восьмерке» и «девятке» есть частичка Porsche.

Это не байка: специалисты инжинирингового отделения Porsche в своё время действительно занимались доводкой управляемости и устойчивости, а также давали рекомендации по кузову, подвеске и двигателю.

Наиболее характерный пример – своеобразный «горбик» на крыше, который загружает заднюю ось для лучшей управляемости на высоких скоростях. «Родство» ВАЗ-2108 с автомобилями Porsche (в первую очередь с моделью 924) заметно и в некоторых мелких деталях – например, наружных дверных ручках и рычажках откидывания спинок передних сидений.

Официальная причина сотрудничества с немецким производителем весьма нетривиальна: немцам в лице президента компании Porsche Эрнста Фурмана захотелось каким-то образом компенсировать вред, причинённый СССР в ходе Второй мировой войны. Во всяком случае, эту мысль он озвучил при встрече с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым в 1975 году. И все-таки это была отнюдь не гуманитарная помощь: все делалось за деньги.

ВАЗ-2108 и Porsche 924


Изначально соглашение с Porsche сроком на три года предусматривало другие работы с бюджетом 500 000 дойчмарок в год: Ниву с алюминиевыми панелями кузова, бензиновый двигатель, работающий на сверхбедных смесях, а также вариант рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103. Все они были выполнены. Кроме того, в рамках сотрудничества с 1976 по 1978 гг. на заводе Porsche постоянно находилась группа ВАЗовских специалистов – дизайнеров, кузовщиков, двигателистов.


Пластилиновый макет ВАЗ-2108


В январе 1980 года ВАЗ заключил контракт с Porsche по проекту «Гамма» – будущему автомобилю ВАЗ-2108. Изначально договор предусматривал только разработку «восьмерки» – трехдверного хэтчбека с двигателем рабочим объемом 1,3 л, хотя сами ВАЗовцы параллельно занимались всем семейством – то есть и пятидверным кузовом, и моторами другого рабочего объема (1,1 и 1,5 л).



Уже с осени 1980 года специалисты немецкой компании начали вносить свои предложения по будущему советскому хэтчбеку – в частности, это именно они предложили передний лонжерон, заходящий в пороги пола. Аналогичное решение было реализовано на новейшем на тот момент автомобиле гольф-класса Opel Kadett.


Opel Kadett 1979-84 годов выпуска


Специалисты Posrche вносили и предложения по конструкции двигателя, а также занимались доводкой управляемости будущей «восьмерки» на полигоне. Именно они также внесли предложения по комплектующим, на которые позже была приобретена лицензия (стойки передней подвески, конструкция задней балки, радиатор, карбюратор, стеклоподъемники и т.д.).

«Восьмерка» потихоньку обретала свой известный облик, и уже в 1981 году новые прототипы, в соответствии с правилами Porsche, назывались «серией 100». После доводки в 1983 году на опытных образцах серии 300 были успешно проведены приёмочные испытания. В итоге специалисты Porsche также дали рекомендации по оптимизации конструкции камеры сгорания, а также улучшению систем питания и зажигания.


ВАЗ-2108 предсерийный


Не стоит думать, что авторство конструкции двигателя принадлежит немцам: его спроектировал коллектив молодых тольяттинских конструкторов (Г. Литвин, В. Мешков, А. Паламарчук, А. Симульман, А. Сорокин). Однако компания Porsche в соответствии с контрактом осуществила комплекс доводочных работ по двигателю 2108 объемом 1,3 л.

Интересная деталь: в это же время то самое инжиниринговое отделение Porsche по заказу испанской фирмы SEAT занималось доводкой очень похожего автомобиля – хэтчбека SEAT Ibiza. В его экстерьере можно заметить некоторые элементы, схожие с «зубильными», – например, центральную стойку или дверные ручки.


SEAT Ibiza 1984


В отличие от советских конструкторов, у которых прямо по Маяковскому была «собственная гордость», испанцы не отказались от возможности украсить клапанную крышку гордой надписью «System Porsche», что явно повышало рейтинг малолитражки в глазах потенциальных покупателей.

«Восьмерка» же всю жизнь довольствовалась негласной славой автомобиля, так или иначе обладающего неким геном Porsche – по крайней мере, в части ходовых качеств. Видимо, этим и объясняются харизматичность трёхдверного переднеприводника и любовь к нему даже у сегодняшнего «поколения Facebook».


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9097077/»>А у вас когда-нибудь было «зубило»?</a>


Читайте также:


история

Porsche
Lada

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

2364

1

1

03. 01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3625

1

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

2247

0

2

27. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21177

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

16853

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14407

26

30

10.08.2022

Две семьи борются за власть в компаниях Porsche и Volkswagen – DW – 05.05.2009

Фердинанд Пиех и Вольфганг Порше: чья возьмет?Фото: picture-alliance/ dpa

5 мая 2009 г.

Близка к кульминации одна из самых громких интриг в новейшей истории немецкого большого бизнеса. Два клана потомков Фердинанда Порше решают финансовые проблемы фирмы, которая намерена стать лидером мирового автопрома.

https://p.dw.com/p/HkGf

Реклама

Борьба за власть в компаниях Porsche и Volkswagen вступила в решающую фазу. Глобальный кризис сорвал первоначальный план, согласно которому сравнительно небольшой, но высокодоходный производитель спортивных автомобилей и внедорожников премиум-класса подчиняет себе европейского лидера массового автопроизводства. В новой ситуации может кардинально измениться расклад сил между двумя командами топ-менеджеров и двумя ветвями семейного клана.

Две фирмы и две ветви генеалогического дерева

Выдающийся немецкий конструктор и предприниматель Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951) оставил после себя две автостроительные фирмы и две ветви на генеалогическом дереве. В Вольфсбурге находится штаб-квартира и головной завод крупнейшего в Европе автостроительного концерна Volkswagen, а в Штутгарте разрабатывают и производят автомобили марки Porsche.

1950 год: новый автомобиль Фердинанда ПоршеФото: AP

Соответственно, компанию Porsche контролирует Вольфганг Порше (Wolfgang Porsche), занимающий пост председателя ее наблюдательного совета и представляющий ту часть семьи деда-основателя, которая по-прежнему носит его имя. В свою очередь, аналогичный пост в концерне Volkswagen занимает Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), олицетворяющий менее мощную ветвь семейного клана.

Взаимоотношения двух кузенов и стоящих за ними родственников — весьма сложные: тут и общие интересы, ведь они не только продолжают семейные традиции, но и держат голосующие акции компании Porsche, тут и очевидное соперничество.

В 2005 году вся семья сплотилась вокруг идеи вернуть себе контроль над главным детищем своего великого предка — концерном Volkswagen. Он стал открытым акционерным обществом в 1960 году и с тех пор принадлежал широкому кругу миноритарных акционеров.

Когда Брюссель объявил войну «Закону о «Фольксвагене»

Приходу крупного стратегического инвестора препятствовал принятый в том же 1960 году беспрецедентный в истории ФРГ специальный закон, согласно которому ни один инвестор, каким бы количеством акций Volkswagen он ни обладал, не может иметь более 20 процентов голосов на собрании акционеров концерна.

Этот правовой механизм более четырех десятилетий служил надежной защитой от враждебных поглощений и гарантировал государству в лице федеральной земли Нижняя Саксония, которая как раз и держит 20 процентов акций, особую роль в управлении концерном.

Штаб-квартира концерна Volkswagen в ВольфсбургеФото: AP

Однако подобное ограничение свободы инвестиций противоречит законам Европейского Союза, и в 2004 году Брюссель начал, к большому недовольству правительства Германии, борьбу против «Закона о «Фольксвагене». В результате его отмены весьма дешевые в то время акции концерна могли очень быстро оказаться в иностранных руках, скорее всего — американских или японских.

Чтобы предотвратить такое развитие событий и сохранить в семье наследие дедушки, потомки Фердинанда Порше и поручили совместно контролируемой ими компании Porsche, имевшей тогда многомиллиардные запасы ликвидности, начать целенаправленную скупку акций Volkswagen.

Операция эта заняла несколько лет и привела к тому, что к началу 2009 года небольшая фирма из Штутгарта приобрела контрольный пакет акций гиганта из Вольфсбурга. Такая трансакция повлекла за собой и организационные изменения. Еще в 2007 году был создан Porsche Automobil Holding, контролирующий теперь как производителя спортивных машин Porsche, так и концерн Volkswagen.

Как Штутгарт одержал временную победу над Вольфсбургом

Ключевые позиции в холдинге оказались, как и следовало ожидать, в руках штутгартцев, ведь именно они выступали в роли покупателей. Наблюдательный совет возглавил Вольфганг Порше, председателем правления стал чрезвычайно популярный в деловых кругах Германии шеф компании Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking), финансовым директором назначили Хольгера Хертера (Holger Härter), занимающего аналогичный пост и в Porsche.

Позиции Венделина Видекинга в холдинге явно пошатнулисьФото: AP

Такое «засилье» штутгартцев в руководстве холдинга многими топ-менеджерами и даже профсоюзными активистами в Вольфсбурге было воспринято чуть ли не как пощечина. Да и сам Фердинанд Пиех, который связал с автомобильным гигантом свою профессиональную судьбу, весьма неуютно почувствовал себя в ситуации, когда он и его команда оказались в роли подчиненных.

И вдруг все изменилось. Разразившийся осенью 2008 года глобальный кризис нанес по позициям штутгартцев двойной удар: упали продажи автомобилей и ужесточились условия получения кредитов. А они крайне необходимы, поскольку долги, накопившиеся по ходу скупки акций Volkswagen, превысили 9 миллиардов евро. Доходов от автомобильного бизнеса в Штутгарте сейчас с трудом хватает для того, чтобы хотя бы платить проценты по этим ссудам.

Porsche Automobil Holding срочно нужны свежие деньги. Представителям двух ветвей семейного клана предстоит в самые сжатые сроки решить, где их взять. Фердинанд Пиех уже внес предложение продать производителя спортивных машин Porsche концерну Volkswagen. Такая сделка внутри холдинга решила бы многие проблемы, ведь сумма ликвидных запасов в Вольфсбурге превышает 10 миллиардов евро.

Мартин Винтеркорн может стать новым шефом холдингаФото: AP

Однако этот вариант, как, впрочем, и вариант равноправного слияния производителя спортивных машин и концерна, в конечном счете, означал бы поражение штутгартцев и победу вольфсбуржцев, прежде всего — 72-летнего Фердинанда Пиеха и нынешнего председателя правления концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn).

Очень трудно поверить, что привыкшие к победам Вольфганг Порше и команда Венделина Видекинга согласятся без боя сдать свои позиции. Речь ведь, в конечном счете, идет о руководстве холдингом, который в ближайшее десятилетие намерен стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Так что семейные советы в имении под Зальцбургом обещают быть бурными.

Автор: Андрей Гурков
Редактор: Вячеслав Юрин

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ВольфсбургVolkswagen AGПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Новые и подержанные автомобили Porsche

Выберите модельный ряд.

Model

718 Boxster / Cayman

Model

911

Model

Taycan

Model

Panamera

Model

Macan

Model

Cayenne

Browse all Model Series

Making it even легче найти новый и подержанный автомобиль Porsche.

Инвентарь новых транспортных средств

Новые и доступные. Найдите свой новый автомобиль Porsche у ближайшего дилера Porsche. Выберите из большого выбора доступных новых автомобилей.

Просмотр каталога новых автомобилей

Список сертифицированных подержанных автомобилей Porsche

Для дополнительной безопасности и удовольствия от вождения. сертифицированных автомобилей Porsche с пробегом имеют 24-месячную гарантию и успешно прошли нашу проверку по 111 пунктам.

Просмотр сертифицированных автомобилей с пробегом

Список подержанных автомобилей

Удовольствие от вождения не знает возраста. Найдите подержанный Porsche у одного из наших официальных дилеров Porsche.

Просмотр каталога подержанных автомобилей

Найдите свой новый или подержанный Porsche у официального дилера Porsche

Porsche Finder — это официальная поисковая платформа для поиска нового или подержанного автомобиля нашего официального дилера Porsche. Вы можете просмотреть текущие автомобильные предложения и ознакомиться с последними предложениями, доступными у вашего местного дилера Porsche. Вы можете искать по любой модели, будь то вневременной 911 или электрифицированный Taycan. Вы можете уточнить результаты поиска, указав дополнительное оборудование, цвет и цену.

Вы можете найти свой идеальный Porsche независимо от того, интересуетесь ли вы новыми или подержанными автомобилями Porsche. А для дополнительной уверенности в поиске идеального подержанного автомобиля ищите сертифицированный подержанный Porsche (одобренный Porsche), который получает одобрение Porsche после тщательной проверки по 111 пунктам и поставляется с 24-месячной гарантией на автомобиль (только для США) и дорожной гарантией. Помощь, обеспечивающая вам большую уверенность и гарантированное качество.

Вы также можете найти другие удобные инструменты, такие как оценщики, финансовые расчеты, подать заявку на кредит или зарезервировать свой следующий Porsche через платформу.

Мы будем рады помочь вам найти ваш следующий Porsche!

От 718 Boxster и Cayman до 911 и Cayenne

В Porsche Finder вы можете найти все, от наших текущих автомобилей, таких как Taycan Turbo S до Porsche Classic 356, и все, что между ними. Параметры фильтра позволяют уточнить поиск между новыми автомобилями Porsche, подержанными автомобилями, сертифицированными подержанными (одобренными Porsche) подержанными автомобилями и многим другим!

Особенно популярны следующие новые и подержанные автомобили:

Porsche 718 Boxster новые автомобили
Porsche 718 Cayman новые автомобили
Porsche 911 новые автомобили
Porsche Taycan новые автомобили
Porsche Panamera новые автомобили
Porsche Cayenne новые автомобили
Porsche Macan новые автомобили

Porsche 718 Boxster подержанные автомобили 90877 Porsche 7 подержанные автомобили автомобили
Porsche 911 подержанные автомобили
Porsche Taycan подержанные автомобили
Porsche Panamera подержанные автомобили
Porsche Cayenne подержанные автомобили
Porsche Macan подержанные автомобили

Porsche Finder.
Облегчение поиска новых и подержанных автомобилей Porsche

Porsche индивидуален, как и его владелец. Это всегда также выражение собственной личности. Чтобы вам было проще найти свой Porsche, доступны многочисленные параметры поиска и фильтрации. Выберите желаемую модель, цвет и комплектацию. Среди наших вариантов оборудования особенно популярны пакет Porsche Chrono, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и спортивная выхлопная система. С более чем 90 критериев оснащения, вы можете быстро найти автомобиль, который подходит именно вам.

Кодекс Porsche — Новости Porsche

Некоторые мечты трудно передать словами, потому что у них такие длинные имена. Одним из примеров является Porsche 356 A 1500 GS Carrera, который в 1955 году вызывал блаженную улыбку на лицах автолюбителей во всем мире. В то время топ-модель из Цуффенхаузена выглядела так, словно прибыла из другого мира. Но и с технической точки зрения элегантный спортивный автомобиль был совершенно фантастическим: «Смотри, вот идет Порше триста пятьдесят шесть, тысяча пять…» и уже пронесся мимо со своей максимальной скоростью в 200 км/ч.

Конечно, имена могут быть сложными. Однако часто обозначения моделей имеют логическое объяснение: например, модель 1955 года возникла на базе Porsche 356 и входила в состав усовершенствованной серии А. Он впечатлял своим двигателем объемом 1500 см³ и был обозначен как особенно быстрый благодаря суффиксам GS (Grand Sport) и Carrera (по-испански «гонки»).

Верные поклонники Porsche ловко жонглируют аббревиатурами и кодами: 356 и 911, 964 и 993, GTS, GT и S, Carrera, Spyder, Speedster. Все они являются частью культа Porsche, а у каждого культа есть свой код. Тем не менее, для многих невинных автолюбителей типология Porsche представляет собой довольно запутанный бизнес. Как машина может называться 911 и 991 одновременно? Это Boxster там или 987? Или это 981? И что означают 4, S или Executive на текущих моделях? Вот два практических совета, которые помогут вам взломать код Porsche.

Один номер для каждого заказа

Вы должны вернуться в 1931 год, чтобы понять начало внутреннего метода нумерации. Каждый заказ, каждый проект вновь созданного конструкторского бюро Dr. Ing. ч.к. F. Porsche GmbH Фердинанда Порше был присвоен порядковый номер, внутренний номер типа. Вначале это был номер 7: дизайн седана для немецкого производителя автомобилей Wanderer. Номер 22 стал легендарным гоночным автомобилем Auto Union Grand Prix, а Type 60 стал Volkswagen. Таким образом, цифры росли с каждым новым заказом, с каждым разработанным двигателем, с каждым чертежом оси, коробки передач или трактора. 8 июня 1948, к тому времени количество проектов возросло до 356, появилась новинка: впервые автомобиль был выпущен под официальной маркой Porsche. Porsche 356.

Это не только ознаменовало рождение легендарного бренда, но и легендарной модели с запоминающимся дизайном. Модель 356 совершенствовалась с каждым новым модельным годом. Существенные успехи в разработке обозначались добавлением букв A, B и C.

901 или 911?

Инженеры в Цуффенхаузене и Вайссахе сохранили эту систему. Заказы поступали хорошо — тестовые двигатели, безнаддувные двигатели, водяные турбины, гоночные автомобили — и внутренние номера росли все быстрее и быстрее. В некоторых новых типах спортивных автомобилей Porsche снова использовал внутренний заводской код для официального названия модели, как это было в 1953 году с Porsche 550 Spyder, энергичным автомобилем со средним расположением двигателя.

Однако именно преемник модели 356 заставил Porsche отказаться от привычной типологии. Ввиду возможного будущего сотрудничества с заводом VW новый Porsche должен был быть совместим с используемыми там диапазонами номеров. Как 900 еще не были выделены в Вольфсбурге, лица, принимающие решения в Цуффенхаузене, выбрали 901 для шестицилиндровой версии и 902 для последующего четырехцилиндрового автомобиля. Однако возникла неожиданная проблема: компания Peugeot заявила, что использует трехзначные числа с нулем в середине с 1929 года и поэтому владеет законными правами на все подобные числовые последовательности во Франции. Поэтому 0 был быстро заменен на 1 — уже существующий шрифт 1 просто нужно было удвоить для брошюр и названия шрифта на задней части автомобиля. Родилась легенда, официально окрещенная именем 911. В 1964 году никто и подумать не мог, что это временное решение 911 однажды станет всемирно известным.

Расширение модельного ряда

Однако 911-му не суждено было остаться единственным модельным рядом компании Porsche. 914 ознаменовал добавление меньшего и легкого спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, и с годами такие модели, как 924, 928 и 944, должны были присоединиться к своему старшему брату. Они также получили свой внутренний номер в качестве названия модели — в каждом случае с использованием первой версии. К настоящему времени, самое позднее, трехзначное число, начинающееся с 9зарекомендовала себя во всем мире как синоним надежного спортивного характера из Цуффенхаузена.

Вскоре, однако, 900 номеров закончились и начали конкурировать друг с другом. Тем не менее, по традиции, инженеры придерживались своей системы. В дополнение к различным уличным моделям чисто гоночным автомобилям также должны были быть присвоены внутренние номера типа. Одним из примеров является легендарный 917: представленный на Женевском международном автосалоне в 1969 году, этот спортсмен-экстремал год спустя одержал полную победу в Ле-Мане — первый из многих дальнейших гоночных успехов в первой половине 19-го века.70-х под кодом 917.

Таким образом, при наименовании всех моделей Porsche все более требовалась гибкость. Модель 911 является яркой иллюстрацией этого: в 1968 модельном году серия впервые получила внутреннее обозначение «Серия А». В 1969 году последовала «Серия B», затем в 1970 году «Серия C», вплоть до существенно переработанной «Серии G», представленной в 1973 году. ко времени, как это было с внутренним Type 930 под названием 911 Turbo или Type 954 (911 SC/RS).

В 1988 году в истории 911 произошел крупный прорыв, когда была представлена ​​полностью переработанная серия моделей 964. В 1993 году последовал 993. Затем 996, 997 и, в текущей модели, мы возвращаемся к 991. Между внутренними номерами 911 можно найти еще другие модели, например, Carrera GT (внутренний 980 ), Boxster (986 первого поколения, 987 второго, 981 третьего) и Cayenne (955). Традиция трехзначных номеров сохраняется, хотя и с определенной долей творческой свободы.

В дополнение к официальным обозначениям и внутренним номерам типов сотрудники Porsche также дают некоторым моделям ласкательные прозвища: например, одна модель 356 была известна как «Дама» (= Леди), 917/ 20 версия гоночного автомобиля Ле-Мана запомнилась как «Сау» (=Розовая Свинья). Но это совсем другая история.

Помимо официальных названий моделей, существуют также различные суффиксы для описания многочисленных версий моделей. Ниже вы найдете обзор.

Текущие модели

Boxster

Искусственное название, используемое с 1993 года и полученное от Boxer (двигатель) и родстер разработан доктором Эрнстом Фурманном. Позже Porsche использовал этот суффикс для самых мощных версий двигателя, таких как 356 A 1500 GS Carrera или 911 Carrera RS 2.7. Тем не менее, Carrera почти стала синонимом 9.11 модельный ряд. Название происходит от Carrera Panamericana, мексиканской гонки на выносливость, в которой Porsche добился больших успехов с моделью 550 Spyder.

E-Hybrid (например, Cayenne S E-Hybrid)

Помимо двигателя внутреннего сгорания, модели E-Hybrid также оснащены электродвигателем, который обеспечивает большую тягу при меньшем выбросе CO 2 .

Executive (например, Panamera 4S Executive)

Модели Panamera Executive имеют удлиненный на 15 см кузов, что в первую очередь выгодно пассажирам, сидящим сзади.

GTS (например, Cayman GTS)

GTS означает Gran Turismo Sport и изначально является классом омологации автогонок. 904 Carrera GTS впервые получил этот эпитет в 1963 году. В 1991 году 928 GTS возродил традицию. Суффикс GTS в настоящее время используется для обозначения особенно спортивных и эксклюзивных моделей модельного ряда Porsche.

RS (например, 911 Carrera RS 2.7, модельный год 1972)

RS (расшифровывается как RennSport [= гоночный спорт]) и является разрешенной для использования на дорогах моделью, созданной на основе гоночной версии. Однако это обозначение также используется для особенно спортивных моделей, например. 911 РС Америка.

RSR (например, 911 Carrera RSR 2.8 1973 модельного года)

RennSport Rennwagen (RSR) [буквально: гоночный спортивный гоночный автомобиль] является чисто спортивной версией и не разрешен к использованию на дорогах общего пользования.

S (например, 928 S, 1979 модельного года; Macan S)

S для «Super» или «Sport»: версия с более мощным двигателем. Сегодня S неизменно означает «Спорт» и, помимо экстра-спортивного двигателя, включает в себя дополнительные усовершенствования оборудования по сравнению с базовой моделью.

Spyder (918 Spyder)

Первоначально это обозначение произошло от обозначения легковесных открытых двухместных пассажирских вагонов. Подобно термину Roadster, Spyder в Porsche обозначает спортивные автомобили со средним расположением двигателя. У модели 918 уже есть легендарный предшественник в виде модели 550 Spyder 1953 года выпуска.

Targa (например, 911 Targa 4)

участок крыши. Название происходит от легендарной сицилийской шоссейной гонки Targa Florio и в переводе с английского означает «тарелка».

Turbo (например, Cayenne Turbo)

Эти модели оснащены двигателем с турбонаддувом, который значительно повышает мощность. Все модели Porsche с 2015 года оснащаются турбокомпрессором ОГ.

Исторические модели

CS (968 CS, модельный год 1992)

Выпускается с 1992 г., версия Club Sport (CS) 968 имел тот же двигатель, но был модернизирован для придания ему спортивного характера: без стеклоподъемников, задних сидений и кондиционера он, возможно, был менее комфортным, но значительно легче и, следовательно, быстрее, чем 968.

GT (например, 924 Carrera GT, модельный год 1980)

Подобно GTS, суффикс Gran Turismo (GT) означает более спортивную версию базовой модели; это обозначение берет свое начало в автоспорте, поскольку автомобили класса GT можно было омологировать. Использовался впервые в 1955 с 356 A 1500 GS Carrera GT, Porsche вернулся к обозначению в 1989 году для 928 GT.

GT-Cup (например, 911 GT3 Cup, 1998 модельного года)

Гоночная версия, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, используемая, например, в Кубке Porsche Carrera.

L (911 L, модельный год 1967)

L для «Люкс»: третья версия оригинального 911 получила этот суффикс в 1967 году. )

Представленный в 1964 модельном году 95-сильный 356 SC (Super C) должен был ознаменовать конец серии. Аналогичным образом, 911 SC (Super Carrera) был представлен в 1977 году и изначально задумывался как последняя модель 911. Однако в итоге серия была продолжена 911 Carrera 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *