Содержание
схема подключения противотуманных фар
Схемы
Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.
Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!
Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.
схема подключения противотуманных фар
При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.
Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.
В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
Установка противотуманок на лада гранта: схема подключения ПТФ
Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.
О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.
Содержание
- 1 Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
- 1.1 Первый этап установки
- 2 Пошаговый процесс подготовки
- 3 Монтаж ПТФ (фото-инструкция)
- 3.1 Установка ПТФ через отдельную кнопку
- 3.2 Схема подключения ПТФ
- 4 Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка
- 5 Выводы
Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.
Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.
Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.
С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».
Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.
Первый этап установки
В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.
Пошаговый процесс подготовки
- Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
- Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.
Ура! Сняли!
- И лишь после выполнения всех этих работ можно будет с лёгкостью демонтировать передний бампер. А делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить места крепления и сам корпус: первым делом оттягиваем каждый из углов, а затем поддевая бампер снизу достаем его из мест фиксации.
Монтаж ПТФ (фото-инструкция)
Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.
- Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
- Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.
Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.
- В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.
Зачищаем все края от неровностей.
- После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.
Крепим противотуманки с помощью болтов.
Установка ПТФ через отдельную кнопку
Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.
Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.
Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.
Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.
Схема подключения ПТФ
Подключение проводим строго по этой схеме:
При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.
Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.
Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка
Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.
В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.
Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.
Схема подключения противотуманных фар OEM
Я приобрел дополнительный жгут противотуманных фар для своих противотуманок и был разочарован тем, насколько плохо он был спроектирован. Кто бы ни разрабатывал его, ему не хватает знаний об электрических системах Honda, и он считает, что его передали стажеру по маркетингу в Японии. Обвязка вроде как на самом дешёвом jdm аккорде. Северная Америка является крупнейшим рынком сбыта Honda, и она должна была получить подходящую подвеску, которая на самом деле была бы дешевле в производстве и проще в установке, чем та, которую мы получили.
Первым признаком этого является взгляд на выключатель противотуманных фар. Выключатель противотуманных фар заднего света не подключается к диммеру, он подключается к массе. Это делает переключатель полностью ярким время от времени. Поэтому, если вы приглушите свет, аварийка и обогреватель будут тусклыми, но переключатель противотуманных фар по-прежнему будет гореть ярко. Во всех американских и канадских автомобилях есть диммеры, так зачем это делать? Судя по схемам подключения, я полагаю, что в базовых моделях автомобилей JDMland нет диммера.
В системах противотуманных фар Honda OEM (в установках с релейным освещением) используется одно реле, а не два, как в жгуте проводов для аксессуаров. Второе реле жгута проводов вспомогательного оборудования использует отрицательный выход дальнего света для включения реле, прерывающего работу реле противотуманных фар и 12-вольтовых входов переключателя. В OEM-системах есть выход от переключателя hi/low, встроенного в переключатель фар. Этот выход заземляет одно реле противотуманных фар только при включенном ближнем свете. Выключатели освещения Accord не имеют встроенного выхода, поэтому разработчик жгута проводов добавил реле вместо замены выключателя света. На самом деле кто-то должен был взять руководство по проводке.
Accord имеет отрицательный сигнал включения только ближнего света. Это нормально замкнутая клемма реле диммера. Реле диммера включает и выключает дальний свет. Когда реле диммера включено, масса выводится на дальний свет, а когда выключена, масса выводится на неиспользуемую клемму в нижней части блока предохранителей под капотом. Клемма находится в том же разъеме, что и дополнительный жгут противотуманных фар. Почти так же, как оригинальные электрические конструкторы подготовились к противотуманным фарам. Несмотря на то, что клемма стандартного разъема пуста, некоторые дополнительные противотуманные ремни добавляют перемычку в «t», но не используют ее преимущества.
Жгут проводов аксессуаров проходит через автомобиль и подключается к блоку предохранителей на приборной панели. Все это действительно не нужно, так как в блоке предохранителей под капотом есть неиспользуемый предохранитель (предохранитель 21). На автомобилях JDM этот предохранитель подключается к клемме «s» генератора. На североамериканских автомобилях генератор управляется блоком управления. Предохранитель 21 может быть неиспользованным, но он полностью подключен внутри блока предохранителей. Это означает, что все, что вам нужно сделать, чтобы использовать его, это просто добавить клемму к разъему блока предохранителей. Жгут проводов для аксессуаров уже заставляет вас снимать блок предохранителей, чтобы «t» вставить его в разъем внизу, так почему бы не добавить клемму вместо прокладки проводов по машине?
Дополнительная проводка, дополнительное реле, дополнительное рабочее время для установки, отсутствие диммера подсветки для меня означает дополнительные затраты с отрицательным эффектом. Вы можете подумать, что счетчики бобов в лучшем виде, но у меня есть 3 жгута проводов противотуманных фар, и каждый из них отличается. Так что, если они тратят деньги на изменение производства, почему бы не сделать это правильно?
Различия между 3 жгутами
- Жгут 1 и 2 используют слаботочный выход дальнего света от выключателя фар для управления прерывающим реле, но жгут 3 вместо этого использует высокий выход после реле затемнения.
- Жгут проводов C 1 добавляет провод к контакту 3 Т-образного разъема
- Жгут проводов 2 добавляет провод к контакту 4 Т-образного разъема
- Жгут проводов C 3 добавляет провод к контактам 3 и 4 Т-образных разъемов и использует сильноточный выход контакта 4 для управления реле прерывания
- Жгут проводов C и A 3 добавляет провод для опции с двумя дополнительными разъемами, имеющими закорачивающие зажимы (я не полностью разорвал жгут, чтобы посмотреть, как они подключены)
- B отличается для 90-91 и 92-93 разъемы противотуманок
.
.
Жгут
Итак, для тех, кто хочет сделать свой собственный жгут противотуманных фар и работать как OEM, а не как аксессуар, вот схема.
VW GOLF 1992 — Противотуманные фары. Схемы подключения, контактный разъем, расположение
Электросхема VW GOLF 1992 — Фары — габаритные огни
E4 | Переключатель ближнего света фар |
Выключатель габаритных огней E19 | 0043 |
E102 | Headlight range control adjuster |
K1 | Main beam warning lamp |
L1 | Twin filament bulb for headlight, left |
L2 | Twin filament bulb for headlight, right |
M1 | Лампа габаритного огня, левая |
M3 | Лампа габаритного огня, правая |
M4 | 9 Задний фонарь, левый0043 |
T19 | 19-pin connectort, on right behind radiator grille |
T28 | 28-pin connector, on dash panel insert |
V48 | Headlight range control motor, left |
V49 | Электродвигатель корректора фар, правый |
198 | Соединение с массой, в жгуте проводов переднего освещения |
C17 | Соединение (56b проводки) -1-, в жгуте проводов переднего освещения0043 |
C18 | Connection (56b) -2-, in front lighting wiring harness |
Wiring Diagram VW GOLF 1992 — Light switch
Získejte přístup ke všem schématům zapojení automobilu