Содержание
Что делать, если печка ВАЗ-2110 не дует в ноги
Устройство и эксплуатация автомобиля 09 февраля 2019 1085 0
Содержание статьи
- 1 Причины плохого обдува ног
- 1.1 Неисправность отопителя
- 1.1.1 Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
- 1.2 Проверка работы заслонок
- 1.2.1 Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
- 1.1 Неисправность отопителя
- 2 Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
- Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.
Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.
Печка не дует в ноги на ВАЗ-2110 или дует плохо: что делать?
Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.
Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.
Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.
У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:
- во-первых, нужно тратить свое время;
- во-вторых, кран может окисляться.
Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.
При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.
Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».
Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.
В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.
Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.
Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110
Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.
Кроме того, можно усовершенствовать и штатный распределитель воздуха «десятки» или вовсе его демонтировать. Второй вариант будет более эффективным решением проблемы. Вместо штатного распределителя воздуха во все щели помещаются качественные гофры. Прикрепить их к панели можно с помощью монтажной пены – это наиболее распространенный вариант. Здесь стоит отметить один очень важный момент. Все трубы должны быть одинаковыми, с диаметром 40 миллиметров – не больше и не меньше. Проделав эту работу, вы получите три гофры, каждая из которых будет подавать теплый воздух в разные зоны салона автомобиля. В частности, одна обогревает ноги водителю, две остальные – переднему пассажиру.
Причина проблемной работы печки может также заключаться в неисправности вентилятора. В таком случае следует проверить предохранитель, контакты в блоке и реле зажигания. Понять заключается ли проблема в вентиляторе, очень просто. Нужно обыкновенно включить печку и проверить ее работу на разных скоростях. Если проблема именно здесь, то вы не услышите каких-либо изменений в характерном звуке работы вентилятора. Если он включается только лишь на 3-й скорости, то здесь, скорее всего, потребуется заменить резистор.
Сам переключатель также можно проверить на работоспособность, воспользовавшись 12-вольтной лампочкой с припаянными к ней 2-мя проводами. Чтобы осуществить такую проверку, потребуется демонтировать консоль торпеды. Чтобы проверить переключатель, нужно включить зажигание, после этого замкнуть «минус» на массу кузова, а «плюс» подключить к резистору на выход 1-2-3. Если переключатель исправен, то лампочка засветится, если же она никак не реагирует на такие действия, значит, необходимо осмотреть предохранитель. Помимо этого, следует проверить цепь на предмет обрыва. Стоит отметить, что при сгоревшем предохранителе нужно найти источник короткого замыкания, поскольку простая замена может закончиться тем же результатом.
В ситуации когда печка только лишь прогревает воздух, следует заменить реле зажигания – оно находится в центральной консоли, под торпедой. В некоторых случаях иного выхода, кроме как замена вентилятора печки на новый, не существует. Например, при залипании щеток двигателя. Заменить вентилятор придется и в том случае, когда напряжение на переключатели подается, однако сам прибор при этом не включается.
7 причин, почему ваша газовая горелка не включается
Наличие газовой плиты невероятно полезно. Некоторые домашние повара предпочитают готовить на газу, а не на электрических плитах. Есть что-то приятное в щелчке воспламенителя и свисте газового зажигания в кольце вокруг горелки. Приготовление пищи на газу — это чистый и равномерный нагрев, если вы правильно ухаживаете за своей газовой плитой. Тем не менее, это также может расстраивать, когда вы нажимаете на эту ручку только для того, чтобы не увидеть вспышки и не услышать свист. Хуже того, вы не можете готовить на горелке, которая не горит.
Почему не включается газовая горелка? Ответом может быть один из множества вариантов, которые в совокупности влияют на производительность каждой газовой горелки на плите. Наша команда устранила эту проблему на нескольких газовых плитах, поэтому мы составили исчерпывающий список причин и решений для газовой горелки, которая не зажигается.
Плита отключена от сети
Во-первых, проверьте, включена ли ваша плита. Мы знаем, это кажется невероятно очевидным. Вы бы знали, подключена ли ваша плита к сети или нет, верно? На самом деле, некоторые из самых долгих и разочаровывающих расследований ремонта закончились закатыванием глаз, понимая, что домашнее животное или ребенок вытащил вилку из розетки до того, как ваша горелка не запустилась с первого раза.
Найдите минутку и осмотрите плиту. Убедитесь, что вы видите, что вилка прочно вставлена в стену. Если она установлена неплотно, протяните руку назад и плотно вставьте вилку в стену.
Газопровод перекрыт
Еще менее вероятным, но не менее важным для электричества является отсутствие газа. Возможно, кто-то перекрыл вашу газовую магистраль за плитой. Это могло быть кажущейся дружеской шуткой, неосведомленной мерой предосторожности или шагом к отъезду последнего человека, который жил в доме. Хотя это может показаться невозможным, примите во внимание возможность перекрытия газовой линии. Загляните за плиту и убедитесь, что клапан газовой линии открыт, а не закрыт. Овальная или рычажкообразная ручка должна располагаться перпендикулярно (под прямым углом) к трубе, а не параллельно.
Газ не загорелся
Существует очень возможная и умеренно опасная возможность того, что газ течет свободно, но не воспламеняется. Это подвергает вас риску заполнить комнату взрывоопасным газом, в котором любая искра может нанести гораздо больший ущерб. Вы узнаете, идет ли газ не зажженным, по мягкому шипению или подобному ветру звуку газа, вытекающего из крышки горелки.
В этом случае убавьте горелку и сразу же выключите. Не позволяйте горелке выпускать газ, не зажигая ее в течение длительного времени. Очень важно, чтобы в воздух попадало как можно меньше несгоревшего газа. Если вы включаете горелку, слышите шипение, но не видите огня, то быстро выключите горелку. Вы можете поэкспериментировать с элементами управления, но не позволяйте газовому вентилю просто стоять в комнате открытым.
Запальник погас
Газовая плита может зажечь газ двумя способами. Некоторые печи, особенно старые и роскошные модели, имеют запальник. Это крошечное пламя, поддерживаемое внутри корпуса печи под плитой. Это крошечное пламя используется, чтобы зажечь газовую конфорку, когда придет время. Когда вы поворачиваете переключатель, линия к запальнику подключается как раз вовремя, чтобы загорелся газ.
Естественно, если в такой печи погаснет запальник, ваша горелка не сможет зажечься. Каждый владелец газовой плиты с запальником должен научиться проверять и снова зажигать этот запальник каждый раз, когда он гаснет. Хорошие модели печей, к счастью, защищают свой запальник и в большинстве случаев его трудно задуть.
Электроды высвободились
Другой тип освещения газовой плиты — электрический. Электрическая искра от линии электродов используется для воспламенения газа при его выходе из горелки. Электроды представляют собой линию белых точек внутри горелки под крышками горелок. Внимательно посмотрите на линию электродов на наличие любых признаков того, что что-то ослабло. Ищите незакрепленные электроды, незакрепленные провода или электроды, которые кажутся сбитыми с места. Выровняйте все, что можете, если это уместно, и попробуйте записать еще раз.
Крышки или клапан горелки забиты
Если дело не в плите или запальнике, то может быть в самом газе. В горелке газовой плиты газ направляется через канавки в нижней части крышки горелки. Клапан или сама крышка со временем могли забиться грязью и остатками пищи. Если они засорятся, газ не сможет пройти. Если газ не может пройти, он не может образовать кольцо и не может быть зажжен воспламенителем.
Эту проблему легко решить, помыв крышку горелки. Немного теплой воды, мыла и мягкой щетки быстро очистят крышку горелки. Вы можете повторно использовать этот метод, чтобы очистить любые другие грязные части плиты, пока вы за ней. Убедитесь, что клапан чист, затем верните крышку горелки и снова проверьте горелку.
Зазоры горелки в неправильном положении
Другая возможность заключается в том, что крышка горелки находится в неправильном положении. В некоторых печах можно заменить крышку горелки, чтобы клапан и канавки не совпадали. Если это так, то газ на самом деле не может попасть в вашу горелку, и клапан все еще эффективно (или почти полностью) закрыт. Если вы не можете найти какую-либо другую причину, попробуйте проверить и правильно повернуть крышки горелок сверху каждой горелки, а затем повторить проверку.
—В этом руководстве ваша горелка или горелки должны светиться синим цветом и снова нагревать пищу в кратчайшие сроки.